![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2148 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 20 ![]() |
Рэгтайм, особенно в популярных версиях духовых оркестров, был развлечением, ориентированным на средний класс, и, естественно, презирался музыкальным истеблишментом.
Музыка, которая еще не называлась джазом (тогда произносили Jass, а не Jazz) зародилась в черных рабочих кварталах южных городов США в последнее десятилетие XIX века. Как и рэгтайм, эта музыка прежде всего была ориентирована на танцы. Легенда сделала один из городов на юге США синонимом раннему джазу. Это был Новый Орлеан. Ради справедливости отметим, что легенда не погрешила против истины. -------------------- А Золушка - курит!!!!!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2148 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 20 ![]() |
Ранние музыканты
Музыканты, игравшие в этих джаз-бэндах, в большинстве случаев были мастеровыми (плотники, каменщики, портные) или рабочими, которые в свободное время развлекались музыкой за небольшую дополнительную плату. Первым знаменитым Нью-Орлеанским музыкантом, прототипом джазмена, был Бадди Болден (Buddy Bolden: 1877-1931 - на фотографии он стоит второй слева). Живя на доходы своей парикмахерской, он играл на корнете (разновидность трубы) и руководил джаз-бэндом в конце 1890х. Весьма возможно, что именно он был первым, кто стал играть жесткий, "грязный" блюз помимо обычного репертуара джазовых оркестров. Это был серьезный шаг вперед в эволюции джаза. К сожалению, во время одного из парадов в 1907 году Болдена хватил апоплексический удар, и остаток жизни он провел в клинике для душевнобольных. До сих пор ходят неподтвержденные слухи, что он при жизни сделал граммофонные записи, однако они до сих пор не обнаружены, и все, что мы знаем о его музыке, это воспоминания других музыкантов, которые наигрывали по памяти музыку, которую в молодости слышали у Бадди. Банк Джонсон (Bunk Johnson: 1989 - 1949), игравший на втором корнете в бэнде Болдена, внес очень серьезный вклад в так называемый "ривайвл" - послевоенное возрождение интереса к нью-орлеанскому джазу. Прекрасный рассказчик и колоритный персонаж, Банк много сделал для создания легенды о новоорлеанском джазе. Однако большинство того, что он говорил, было скорее красивой фантазией, чем фактом. Многие, включая серьезных исследователей джаза, считают, что музыканты в ранних джазовых оркестрах были гении, никто из которых не читали нот и никогда не брали обычных уроков музыки. Это очень романтическое представление, однако вряд ли вполне достоверное. Почти каждый музыкант, ставший крупной фигурой в джазе, изучал основы музыки, а в большинстве своем гораздо больше, чем основы. Однако, следует признать, что они выработали совершенно новый подход к своим инструментам. Очень показательным примером является Джозеф Кинг Оливер (Joseph King Oliver: 1885-1938), корнетист и руководитель бэнда, который использовал всевозможные предметы, такие как стаканы, ведра, кадки для песка, резиновые шнуры и так далее для того, чтобы вытащить самые разносортные звуки из своей трубы. Здесь приводится ссылка на запись в формате Real Audio, расположенную на сервере Red Hot Five Archive. Она может дать некоторое представление о музыке тех лет, однако на самом деле она датируется гораздо более поздним, 1923 годом, и записана, пожалуй, самым известным составом Кинга Оливера - The Creole Jazz Band. Композиция называется Alligator Hop, и в записи, помимо Кинга Оливера, принимал участие также корнетист и вокалист Луис Армстронг. Главный конкурент Кинга Оливера - Фредди Кеппард (Freddie Keppard 1889-1933) не использовал никаких заглушек, зато прослыл самым громким корнетистом в городе. Кеппард - первый, кто решил экспортировать джаз в другие части страны, и проехал по северу США с концертами, впервые познакомив северян с музыкой, которая на юге уже вполне сложилась. Позднее, в 1915 году, он играл в Нью-Йорке вместе с Original Creole Orchestra. Более подробно, к сожалению, на английском, можно ознакомиться с биографиями музыкантов новоорлеанского джаза на сервере Red Hot Five Archive. Там же приводятся Real Audio записи многих ранних составов. -------------------- А Золушка - курит!!!!!
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.7.2025, 10:45 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |