![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
СТИМУЛ сл. Ушакова
СТИМУЛ, стимула, м. (латин. stimulus, букв. заостренная палка). 1. Причина, побуждающая к деятельности, создающая благоприятные условия для развития чего-н. 2. Раздражитель, вызывающий реакцию (псих.). Психологический словарь Стимул * Внешнее побуждение активности работника, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувствами, интересами, стремлениями и т.д. Итак, стимул. Что это за "чудо", где его взять -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 12322 Регистрация: 10.2.2007 Из: хайфа Пользователь №: 4043 ![]() |
Секрет успешного пользования методикой кроется, как всегда, в деталях:
Случайный выбор должен быть действительно случайным, каким бы неподходящим не казался выпавший объект. Это значит, что, если 18-м словом на 30-й странице словаря оказалось слово «штанга», надо работать именно с ним, а не листать словарь дальше, даже если ваша задача – придумать новый дизайн женских духов. Кстати, вот, пожалуйста, идея: навинчивающиеся один на другой флаконы позволяют варьировать объем упаковки :) На генерацию идей отводится небольшое время, около 3 минут. Не нужно застревать на одной идее – переключайтесь. Если вдруг ничего не родилось (такое бывает на этапе освоения), попытка не повторяется до следующего дня. Иначе работа обесценивается и опять-таки превращается в скольжение по словарю в поисках наиболее устраивающего (и потому наименее креативного) варианта. Думаю, не будет лишним напомнить, что все возникающие идеи нужно записывать. Даже после моей предыдущей заметки о пользе бабочек .............................. Случайный стимул» работает потому, что мир мышления — это антилабиринт, где от любой точки можно прийти к любой другой. Наше сознание устроено таким образом, что связи между двумя конкурирующими в нем темами устанавливаются сами собой. Важно использовать толчок в направлении нового смысла, который дает возникновение этих связей. Кстати о связях. Эта методика нравится мне, помимо прочего, еще и тем, что очень ярко показывает связь между креативностью и древними системами интерпретации знаков (оракулы, астрология, фэн-шуй, про который я уже писал, и так далее). Дельфийский оракул работал примерно по такой же схеме. Желающие задавали вопрос, прорицательница Пифия изрекала ответ, который дельфийские жрецы облекали в стихотворную форму (не подумайте, что он от этого становился намного понятнее), а дальше вопрошавшие пытались как-то осмыслить ответ применительно к своей проблеме Было бы, я думаю, слишком примитивным думать, что хитрые жрецы просто обманывали народ. Нет. Они создавали ноогенные или человекообразующие машины. Человекообразующие потому, что предметом оракула является конкретная человеческая судьба. В отличие от математики и других наук, где предмет абстрагирован, а теория строится на фактах, судьбу невозможно описать биографическими фактами, она должна иметь внутреннюю смысловую связность. Креатив тоже в конечном итоге имеет дело с судьбой — например, судьбой компании, если мы говорим о его коммерческом применении. И в этом смысле он, несмотря на наукообразность слова «методика», гораздо ближе к искусству предвидения, чем к математик
Прикрепленные файлы
-------------------- Запомните, общественное мнение – это мнение тех, кого не спрашивали.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 3:17 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |