![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 13937 Регистрация: 16.7.2005 Из: Israel Пользователь №: 6 ![]() |
Армения - это древнейшее государство. Впервые название страны Arminiya встречаются в клинописях персидского царя Дария I, правившего в 522-486гг. до н. э. Армины этих надписей, называемые у Геродота арменами, были, как полагает одна из гипотез современной науки, индоевропейским народом, переселившемся на свою родину из Европы через Малую Азию. Примерно в XII веке до н.э. индоевропейские предки современных армян, вместе с родственными им франко-фригийскими племенами, переселились из Фракции в Малую Азию и около шести сот лет жили здесь рядом с хеттскими народами. Затем они двинулись на восток и утвердились в западных и юго-западных областях Армянского нагорья
Первые сведения об Армянском нагорье восходят к 14 в. до н.э. Там существовали государства Наири в бассейне оз. Ван и государства Хайаса и Алзи в близлежащих горах. В 9 в. до н.э. был образован союз с самоназванием Биайнили, или Биайнеле (ассирийцы называли его Урарту, а древние евреи – Арарат). Первое армянское государство возникло в результате гибели союза государств Урарту сразу после падения Ассирийской империи в 612 до н.э. Сначала Армения находилась под господством Мидии, а в 550 до н.э. вошла в состав Персидской империи Ахеменидов. После завоевания Персии Александром Македонским Арменией правили представители династии Оронтидов (арм. Ервандуни). После смерти Александра в 323 до н.э. Армения оказалась в вассальной зависимости от сирийских Селевкидов. Когда последние потерпели поражение от римлян в битве у Магнесии (190 до н.э.), возникли три армянских государства – Малая Армения западнее Евфрата, Софена – восточнее этой реки и Великая Армения с центром в районе Араратской равнины. При правлении династии Арташесидов Великая Армения расширила свою территорию вплоть до Каспийского моря. Позднее Тигран II Великий (95–56 до н.э.) завоевал Софену и, воспользовавшись затяжной войной между Римом и Парфией, создал огромную по площади, но недолговечную империю, которая простиралась от Малого Кавказа до границ Палестины. -------------------- Женская красота спасет мир,
а мужская красота-этот мир от вымирания... ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Участник ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1839 Регистрация: 6.12.2007 Из: КРАСНОГОРСК Пользователь №: 11284 ![]() |
Армянская Церковь
![]() 132-ой католикос всех армян Гарегин II Христианство появилось в Армении очень рано и хотя сведения, оставленные Абгаром очень неясны, но тем не менее первое достоверное известие получается из II столетия. Христианство, сильно преследуемое, иногда совершенно там исчезало, пока наконец епископ Григорий Просветитель не обратил в 301 г. Трдата и в V стол. Месроп не перевел Библию на армянский язык. С этого времени в армянской церкви началась деятельность и армяне стали часто посещать школы в Афинах и Константинополе. В церковных распрях о двух естествах Христа, армяне примкнули к монофизитам, с одобрения персидского царя Хозроя, завоевавшего страну в 536 г., они отвергли на Туинском синоде формулу Халкидонского собора, и с тех пор отделились в особую церковь, которую назвали в честь Григория - Грегорианской. Главой церкви их сделался католикос (т.е. всеобщий епископ), живущий в Эчмиадзине, монастыре около Эривани, древней столицы А. Скоро в среде армян началась богатая научная деятельность и значительная богословская литература, сохранившаяся на сирийском языке, начала переводиться на армянский язык для того, чтобы сделать ее доступной армянскому духовенству. НерсесКлайеци, армянский католикос XII века, сочинения которого издавались много раз, считается армянами величайшим их богословом. С греческой (православной) церковью грегорианцы не сливаются до сих пор. Но римские папы пытались много раз, напр. в 1145, 1341, 1440 гг., когда армяне обращались за помощью к западным государствам против магометан, отторгнуть армян от старой веры. Папам удалось однако только образовать раскол в арм. церкви. Униаты-армяне живут в Польше, Галиции, Персии, под властью архиепископа, живущего в Нахичевани на Дону; кроме того они живут на горе Ливане, в Риме, Марселе и на острове св. Лазаря около Венеции (мехитаристы). Они признают верховную власть папы, соглашаются в религиозных догматах с католиками, но имеют свои особенные церковные правила. При вторжении персов в Армению в начале XVII ст. многие из армян принуждены были перейти, в магометанство; но большинство населения. осталось верно своей старой религии. Учение армянской церкви отличается от греко-православной особенно тем, что оно по монофизитскому учению признает в Христе только одно естество. Относительно семи таинств, арм. церковь держится особых правил, а именно: при крещении младенец трижды опрыскивается и трижды погружается в воду; миропомазание соединено с крещением; при причастии употребляется несмешанное вино и квашенный хлеб, помоченный в вине, соборуют только духовных лиц тотчас после смерти. Армяне верят в святых, но не верят в чистилище. Посты армяне соблюдают также строго, праздников у них менее. Богослужение свое в Турции они большей частью совершают ночью; обедню служат на древнеармянском, а проповеди говорят на новоармянском языке. В иерархическом отношении А. церковь подчинена эчмиадзинскому католикосу и эчмиадзинскому синоду. Католикос избирается на эчмиадзинском синоде, куда приглашаются депутаты от всех русских и иноземных армянских епархий, и утверждается особой грамотой Государем Императором. Католикос живет в Эчмиадзине на Арарате, куда каждый армянин должен съездить хоть раз в жизни. Католикос приготовляет священный елей и продает его священникам, а частые паломничества богомольцев дают ему средства поддерживать великолепные богослужения и учреждать превосходные учебные заведения. Патриархи константинопольский и иерусалимский, армянские архиепископы и епископы могут быть рукоположены только католикосом. Остальное духовенство занимает такое же положение, как духовенство Греческой церкви; жалованья оно не получает, а живет исполнением треб; образование его стоит на низкой ступени. Монахи принадлежат к ордену св. Василия. Вартабиды составляют особенный класс духовенства, нечто в роде монахов с учеными степенями, и иногда назначаются викариями к епископам. Светское духовенство может вступать в брак только один раз, второй брак не разрешается. А. церковь приобрела в Турции политическое значение вследствие того, что Порта, взяв Константинополь, подчинила всех своих православных подданных под именем Rum milleti (римской нации) не только духовной, но и светской власти патриарха Геннадия, а подвластных себе армян соединила, как Ermeni milleti (армянский народ), в церковно-политическое тело, и отдала его под попечение армянского патриарха столицы, пользовавшегося значительной светской властью. В 30 - 40 гг. настоящего столетия иерархическая власть значительно поколеблена и патриарх принужден был разделить свою власть с советом из 12 человек светского сословия. В 1860 году Портой утверждена, выработанная на особом народном собрании армян, конституция (напечатанная под назв. "Национальной конституции армян" в Revue des Deux Mondes, 1868 г., кн. II), по которой управление гражданское и духовное турецких армян принадлежит двум советам: Духовному (14 членов под председательством Патриарха) и Светскому (20 чл.), избираемому собранием представителей (400) армянских общин. В последнее время духовенство и армянская пресса стараются подчинить Патриарха католикосу Эчмиадзина и тем усилить русское влияние на Грегорианскую церковь в Турции. Но Патриарх, поддерживаемый турецким правительством, оказывает упорное сопротивление этим попыткам. В 1835 г. по стараниям Франции Униато-армянская церковь в Турции под названием Katoluk milleti (католический народ) получила права, как корпорация, и вследствие этого тотчас же возникли затруднения, так как по существующим государственным принципам Леванта, духовенству дается право светской власти, а между тем это самое духовенство, подчинено в духовных делах римскому папе, не состоящему даже в союзе с Портой. Во избежание этого недоразумения, высшая иерархическая власть была разделена, и светские дела переданы патриарху, бывшему, так сказать, чиновнику Порты, а духовные - лицу, зависимому от Рима. Римский престол, при переходе армян в унию, обещал сохранить им древненациональные особенности неофитов - армянскую литургию, юлианский календарь, их святых и т.д., и запретить католическим миссионерам стараться обращать армян-униатов в латинскую церковь. Но не смотря на это, римский престол надеялся интригами достигнуть своей пели, и с этим намерением назначал священниками в церкви лиц, находящихся под его влиянием. Это ему удалось привести в исполнение, и примасом был назначен Гассун, горячий ультрамонтан, стремящийся осуществить идеи Рима. Но против этих козней ультрамонтанов, под влиянием мехитаристов, поднялась сильная оппозиция, широко охватившая всю нацию. Порта, сочувствующая более народу, чем духовенству, в продолжение многих лет, уступая французскому влиянию, старалась сохранить мир в ущерб армян. Но когда Гассун отправился в 1870 г., как сторонник непогрешимости, в Рим на Собор и именем римского престола стал громить своих противников, посылая им упреки и угрозы, армяне восстали под влиянием своих священников, изгнали из многих церквей креатур примаса и утвердили, независимую от Рима, старокатолическую церковь, но не соединились с Грегорианской армянской церковью, как надеялись грегорианцы. Порта признала этот совершившийся факт. 2-го июля 1872 г. вновь избранный патриарх Купелиан получил инвеституру и был введен во владение церковным имуществом, после чего непогрешимый патриарх Гассун получил приказание выехать из Константинополя. Это движение, не смотря на государственную поддержку, кончилось, однако же, победой гассунитов. В марте 1879 г. старокатолический константинопольский патриарх, глава анти-непогрешимой партии, Купелиан подчинился непогрешимому папе. В сентябрь 1879 г. его примеру последовали 16 епископов и 13000 сторонников. Порта снова признала совершившийся факт, вместе с этим признала Гассуна законным патриархом. Спустя год, папа наградил патриарха, даровав ему кардинальское достоинство. Протестантские миссионеры различных названий уже лет 50 как действуют в Армении, но до сих пор без всякого успеха. Ср. Малана, "Divine Liturgy of the armenian church" (1870). -------------------- Христианство для армян подобно цвету кожи. Его нельзя, как одежду, сбросить или сменить
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 22:53 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |