Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Народы и Традиции
Израильский форум - Замок Чудес > ОБЩИЙ РАЗДЕЛ > КРУГЛЫЙ СТОЛ
ЛЕО
Сейчас на Земле, по оценке ООН, проживает около 220 миллионов коренных народов. Они занимают около 20% всей поверхности суши.

Это наиболее девственные участки земли, не разрушенные индустриальной цивилизацией и поэтому имеющие наиболее высокую природную ценность. Это леса Амазонии и тундровые поверхности, служащие источником обогащения земной атмосферы кислородом, заболоченные пространства - особо ценные для воспроизводства генофонда многих видов животных и растений. Коренные народы прожили на Земле столько же времени, сколько и представители восточной и европейской цивилизаций. Но все эти тысячелетия они учились выживать, не совершая насилия над природой. Модель отношений с природой у цивилизованного мира, как известно, иная.

4% населения Земли занимают 20% ее территории. Но это территории, где из-за природных условий невозможна высокая плотность населения. Или возможна, но только в искусственно созданной городской среде, влекущей за собой уничтожение окружающей природы. Большинство коренных народов проживает в экстремальных условиях. Они осваивают высокогорья, джунгли, песчаные и ледяные пустыни. Везде эти народы сумели выработать особые энерго- и природосберегающие, экологически сбалансированные способы адаптации к окружающей среде. В некоторые из этих зон коренное население было оттеснено в результате европейской колонизации.
ЛЕО
В ХХ веке коренному населению уже не угрожает внешняя колонизация. Но даже в странах, освободившихся от колониального режима, где коренное население составляет большинство, в Африке или Азии, общинам, ведущим традиционный образ жизни, угрожает так называемая «внутренняя колонизация». При осуществлении проектов освоения правительства этих стран считают, что территории, занятые «примитивными» народами, никому не принадлежат. В лучшем случае предполагается, что эти народы охотно пойдут на ассимиляцию с доминирующим населением страны, в худшем - их считают препятствием на пути экономического прогресса и укрепления национальной безопасности. Сейчас коренным народам угрожает не физическое вымирание, о котором говорили в XVIII и XIX веке, а уничтожение среды их обитания и ассимиляция
ЛЕО
Приход носителей европейской индустриальной цивилизации в районы проживания коренных народов далеко не всегда благо. Так, например, мигранты, пришедшие на Север осуществлять его промышленное освоение, не сумели вписаться в его экологическую нишу. Они пытались перенести на Север европейские модели жизнеобеспечения и построили уродливые подобия поселений европейского типа, которые стали гигантскими энергофагами. Сначала жители этих поселений сжигали окрестные леса на многие сотни километров. Потом стали строить гидроэлектростанции или добывать нефть. Они не справлялись с переработкой отходов производства и человеческой жизнедеятельности, превратив огромные пространства в свалки. Они так и не сумели адаптироваться. Современная цивилизация принесла на Север технологии и приемы большой энергетики, что вскоре сделало нерентабельным добычу, переработку, транспортировку сырья, привело к огромным затратам, уничтожению природы, разрушению жизненного уклада аборигенов Севера. Остановить промышленное освоение нельзя, но остановить расширение и рационализировать существующую добычу, безусловно, можно и нужно. Потому что речь идет не только о судьбе коренных народов, но и о тех последних 20% еще неизуродованных индустриальной цивилизацией особо ценных природных участках, оставшихся на Земле. Развитые страны уже сократили добычу и переработку ресурсов на своих территориях и стремятся перенести ее на территории развивающихся стран. Это относится и к нашей стране. Потому что по нашему законодательству и традиции его обходить, добыча у нас обходится намного дешевле, чем в развитых странах. Но это недальновидная политика, так как речь сейчас идет о глобальных проблемах. Поэтому нужны общие усилия по созданию мировых стандартов природо- и энергосберегающих технологий. Для разных антропобиоценозов человечество в ходе адаптации разработало различные технологии жизнеобеспечения. Пока индустриальная цивилизация не может предложить для участков эйкумены с экстремальными условиями ничего лучшего, чем воспроизводство евро-американских стандартов. Это приводит к энергетическому и экологическому тупику.
ЛЕО
Сейчас над человечеством нависла угроза унификации, исходящая от индустриальной цивилизации, угроза потери человечеством как биологического, так и культурного разнообразия, то есть многовариантности путей адаптации. Человеку одинаково свойственны и конформизм (стремление жить как другие), необходимый для сосуществования в обществе, и протест против унификации. В XIX и ХХ веках этот протест выразился в утопическом стремлении горожан вернуться к природе, к романтизации образа жизни «аборигена». Уже в ХIХ веке литературный образ индейцев Америки стал символом ухода из жестко регламентированного евро-американского общества. Современные литературные и кинематографические образы будущего нашей цивилизации - это страшные сны об уродливом развитии человечества в городах под колпаком или на космических кораблях. Это симптом психологического кризиса, массовой клаустрофобии. А счастливый финал - это прорыв из закрытого пространства, возвращение к природе
ЛЕО
Поэтому в конце ХХ века стремление сохранить традиционную культуру аборигенов стало составляющей двух международных движений - движения за сохранение биоразнообразия и за права человека. В 1989 г. принята Международная Конвенция «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах». Центральный пункт Конвенции - это приоритетное право коренных народов на биологические ресурсы территорий своего традиционного расселения, право на самоопределение в образе жизни и самоуправ-ление. В 1992 г. на Международном форуме по охране окружающей среды в Рио-де-Жанейро обсуждалась и была принята «Повестка дня - XXI век», глава 26 целиком посвящена «укреплению роли коренного населения в решении проблем окружающей среды». В ней подчеркивалось: «Многие поколения коренного населения сформировали целостное, основанное на обычаях представление о своей земле... Правительствам и международным организациям следует признать ценности, традиционные знания и методы рационального использования ресурсов, которыми пользуется коренное население при взаимодействии с окружающей средой и применять эти знания в других развивающихся районах». Новое отношение к культуре коренных народов нашло отражение и в Международной Конвенции по биоразнообразию. Развивая эти идеи, WWF (Всемирный Фонд дикой природы) в 1996 г. принял Декларацию принципов WWF «Коренные народы и охрана природы». В ней подчеркивается: «Коренные народы проживают на большей части оставшихся значительных территорий с высокой природной ценностью. Это обстоятельство говорит об эффективности традиционных систем управления ресурсами. Коренные народы и природоохранные организации должны быть естественными союзниками в борьбе за сохранение как здорового природного мира, так и здорового человеческого общества...».
ЛЕО
К концу второго тысячелетия от рождества Христова вектор развития истории человечества изменился. Если два последних тысячелетия цивилизованный мир и мир варваров противопоставлялись друг другу со знаком плюс для «цивилизации» и знаком минус для «варваров», а главной задачей было спасти «цивилизацию» от «варваров», то сейчас, похоже, речь идет о спасении мира от индустриальной цивилизации, и роль спасателей отводиться тем, кого прежде называли «варварами», а теперь «хранителями и служителями природы». Но не слишком ли поздно? Многие представители коренных народов уже утратили связь с традиционной культурой. Сама эта культура долгие годы, особенно у нас, находилась под таким давлением, что претерпела значительные трансформации. Главный вопрос для коренных народов в том, захочет и сможет ли молодое поколение аборигенов возродить, сохранить ценности своей культуры и передать ее лучшие достижения человечеству в третьем тысячелетии
Вицин
Много примеров есть с коренным населением.В Австралии-это аборигены.В Америке-это индейцы.Да и негры до недавнего были изгоями.Сейчас им дали волю и что?Они такие бандиты,не все конечно,но многте.Попробуйте в Израиле дать полноправие арабам и что получится?
В Европе вошла новая валюта в обиход,ЕВРО.Знаете как упала экономика,какое подоражание товаров,жилья.Все относительно,еслиб желание,да умных экономистов,так можно было бы за уши в течение года вытянуть любое даже малоразвитое государство,а если еще и ресурсы имеются,да при правильном подходе.Хаос нужен политикам.Легче работать и набивать кошельки.В таких странах идет охота на ведьм(имигрантов,слабозащищенных),навешивание ярлыков,типа "русская мафия".
ЛЕО
Я вообще то хотела поговорить о малочисленных народах: цыгане,например.Интересно об их истории узнать,традициях,обрядах...
sirena
Цыгане-это всегда загадочная и интересная нация. Уже многие из них оседлы, но дух свободы,кочевничества в них живет всегда
Вицин
QUOTE(ЛЕО @ Dec 7 2005, 19:37)
Я вообще то хотела поговорить о малочисленных народах: цыгане,например.Интересно об их истории узнать,традициях,обрядах...
[right][snapback]21984[/snapback][/right]

Помоему они из Индии произошли.А культуру взяли тоже оттуда,да еще те места где жили.Народ кочевой и впитывали ту ментальность,где находились.Сейчас они осели.Мало знал цыганов в рабочем смысле.Театр Ромэн помоему со Сличенко во главе.Так это малая торика в искустве.
В своем городе был знаком с табором и цыганским Бароном.Живут они общиной.Мужчины не работают.Женщины по базарам гадают,деньги вымахлевывают,а мужчины их прикрывают.В криминальном мире они только со своими имеют дело.
Медея
QUOTE(Вицин @ Dec 7 2005, 19:52)
Помоему они из Индии произошли.А культуру взяли тоже оттуда,да еще те места где жили.Народ кочевой и впитывали ту ментальность,где находились.Сейчас они осели.Мало знал цыганов в рабочем смысле.Театр Ромэн помоему со Сличенко во главе.Так это малая торика в искустве.
В своем городе был знаком с табором и цыганским Бароном.Живут они общиной.Мужчины не работают.Женщины по базарам гадают,деньги вымахлевывают,а мужчины их прикрывают.В криминальном мире они только со своими имеют дело.
[right][snapback]21990[/snapback][/right]

Чужих они называют гаджо и в свой мир не пускают
ЛЕО
Цыгане пришли с Востока на заре второго тысячелетия и живут в Европе уже более десяти веков, не теряя при этом самобытности и культурных корней
Медея
Также им присуще деление на касты.. Самые "цыганские страны": Венгрия , Румыния , Испания.
ЛЕО
Международный день цыган был учрежден на конгрессе цыган всего мира, который состоялся 8 апреля 1971 года и собрал представителей 30 стран.

В России цыгане живут почти 500 лет, все это время проходил процесс освоения цыганами русского языка и русской культуры. За последние полвека в жизни цыган произошли два важных события - переход к оседлости и появление национальной интеллигенции
Однако, по данным Федеральной национально-культурной автономии, людей этой национальности в стране более миллиона. По словам едва ли ни самого знаменитого «русского» цыгана, народного артиста СССР Николая Сличенко, сейчас, к сожалению, цыгане практически не востребованы в жизни России. По его мнению, цыгане часто сталкиваются с дискриминацией и нарушением гражданских прав, у них нет представительства ни на одном уровне ветвей власти. Исправить ситуацию, по мнению актера, могли бы целевая программа развития цыганского народа, его правовая защищенность и создание в России культурного центра.

У цыган есть свой флаг, который представляет собой горизонтальные голубую и зеленую полосы. В центре красное восьмиспицевое тележное колесо. Цвета флага символизируют небо и зеленые луга, а колесо - кочевую жизнь. Восьмиспицевое олесо также напоминает индийский знак "чакра", что должно подчеркнуть связь цыган с древними индоариями. Флаг был утвержден Всемирным цыганским конгрессом в 1971 году
sirena
Помню,когда цыганский театр "Ромэн" гостил у нас дома.Очень интересный народ.Очень веселый,душевный,красивый.
Brother
QUOTE(sirena @ Dec 7 2005, 22:08)
Помню,когда цыганский театр "Ромэн" гостил у нас дома.Очень интересный народ.Очень веселый,душевный,красивый.
[right][snapback]22050[/snapback][/right]

Действительно,люблю цыган.Когда поет цыганский хор(с).Были в России друзья цыгане,цевильные и на БМВ раскатывали.Разные есть,и ремесленники и кузнецы,и торговцы.Сегодня они конечно более цевилизованны.К стати и евреи переезжали с места на место,грустная история после разгрома первого и второго храма и изгнания с обетованной земли.Но сегодня все стремятся к оседлости.Мир меняется.
Crazy Frog
евреи переезжали с места на место,грустная история после разгрома первого и второго храма и изгнания с обетованной земли.Но сегодня все стремятся к оседлости.Мир меняется.
[right][snapback]22064[/snapback][/right]
[/quote]

про это хотел по говорить,т.е. про евреев и еврейство beer.gif
про отношение внутри еврейского народа 052.gif
ЛЕО прости отошол от темы 000155.gif 052.gif post-6-1121952847.gif
Brother
В этой теме можно говорить обо всех народах и их традициях. Давайте yes.gif
ЛЕО
QUOTE(sirena @ Dec 7 2005, 22:08)
Помню,когда цыганский театр "Ромэн" гостил у нас дома.Очень интересный народ.Очень веселый,душевный,красивый.
[right][snapback]22050[/snapback][/right]

О,вспомнила!!!! Мне лет 6-7 было! К нам тоже приехал театр "Ромен".Пошли все:мама,папа,дети,тёти,дяди.Так вот: папа мой тогда ещё в армии работал,пришёл по форме,весь при параде...В разгар действа,когда весь зал подпевал ,по рядам пошла одна солистка - цыганка!!! И к кому бы вы думали?! К моему отцу!!!! А в те времена было положенно на концерты ходить с цветами,и у папы в руках были красивые гвоздики!!!! Он,как галантный кавалер( в добавок -военный!) приполнёс ей цветы и поцеловал руку.....в это мнгновение- весь хор и замолчал!!!!Всё были в шоке!)))
sirena
Обалдеть,как романтично и по-мужски yes.gif
ЛЕО
QUOTE(sirena @ Dec 8 2005, 18:52)
Обалдеть,как романтично и по-мужски  yes.gif
[right][snapback]22161[/snapback][/right]

Это точно!!!! post-10-1121956543.gif masyanya.gif
Crazy Frog
если говорить про цыган, у моего дедушки после войны появились друзья цыгане, с которыми он поддерживал связь до своей смерти.
я помню,что когда они меня видели всегда говорили деду "Борис(так звали дедушку) это не еврейский мальчик,это цыганёнок,продай нам его или мы его украдём."
Меня не продали,не украли,но до сих пор они меня называют цыганчёнок. gentleman.gif


ЛЕО
QUOTE(Crazy Frog @ Dec 8 2005, 19:29)
если говорить про цыган, у моего дедушки после войны появились друзья цыгане, с которыми он поддерживал связь до своей смерти.
я помню,что когда они меня видели всегда говорили деду "Борис(так звали дедушку) это не еврейский мальчик,это цыганёнок,продай нам его или мы его украдём."
Меня не продали,не украли,но до сих пор они меня называют цыганчёнок. gentleman.gif
[right][snapback]22215[/snapback][/right]

Интересно: что б сказали аргентинские или мексиканские цыгане,если б тебя увидели)))))) mf_dribble.gif
Crazy Frog
QUOTE(ЛЕО @ Dec 8 2005, 19:31)
Интересно: что б сказали аргентинские или мексиканские цыгане,если б тебя увидели)))))) mf_dribble.gif
[right][snapback]22220[/snapback][/right]


вот когда поедим,тогда и услышиш blum.gif clap.gif
Brother
QUOTE(Crazy Frog @ Dec 8 2005, 19:40)
вот когда поедим,тогда и услышиш blum.gif  clap.gif
[right][snapback]22225[/snapback][/right]

Жалко,что в Израиле нет цыганей.А то шоб они сказали... post-6-1121954630.gif
К стати о евреях кто то грозился начать,тоже люди вечно с чемоданами. yes.gif
ЛЕО
QUOTE(Brother @ Dec 8 2005, 19:53)
Жалко,что в Израиле нет цыганей.А то шоб они сказали... post-6-1121954630.gif
К стати о евреях кто то грозился начать,тоже люди вечно с чемоданами. yes.gif
[right][snapback]22239[/snapback][/right]

Анекдот в тему:
2000 год,из Одессы уплывает последний теплоход со ВСЕМИ ЕВРЕЯМИ.
На пристани стоят 2 человека и ведут спор.
-смотри-говорит первый-видишь,на пристане женщина одиноко смотрит вслед караблю...Наверно это последняя еврейка!!!
-Идём,спросим-говорит второй...
Подходят ивежливо спрашивают:
-Женщина!!! вы,еврейка???
-НЕТ!!! Я идиотка!!!)
sirena
Между прочим,где-то читала что внешне евреи и цыгане похожи. Те же курчавые-смоль волосы, глаза, нос опять же
ЛЕО
QUOTE(sirena @ Dec 8 2005, 19:59)
Между прочим,где-то читала что внешне евреи и цыгане похожи. Те же курчавые-смоль волосы, глаза, нос опять же
[right][snapback]22244[/snapback][/right]

Бытует мнение,что настоящие евреи,как и грузины- РЫЖИЕ!
Brother
Рыжие-это классические евреи,так немец определял. sad1.gif А черные,смоль,это уже адоптированные украинские евреи,западные.Тут еще разница в диалекте.Кто на идиш говорит,с молдавским акцентом-черный.Литвиш кто говорит,тот белый,белый.С голубыми глазами и светлыми волосами.Такое тоже встречается иногда. post-6-1121954630.gif Распространенный цвет глаз-карие,иногда зеленые.У моей жены,когда сердится,в черный цвет переходят,как хамелеон. 000155.gif
sirena
Короче-хамельены мы sad1.gif
Brother
QUOTE(sirena @ Dec 8 2005, 20:19)
Короче-хамельены мы  sad1.gif
[right][snapback]22265[/snapback][/right]

angel.gif kiss2.gif 000155.gif
ЛЕО
QUOTE(Brother @ Dec 8 2005, 20:15)
Рыжие-это классические евреи,так немец определял. sad1.gif А черные,смоль,это уже адоптированные украинские евреи,западные.Тут еще разница в диалекте.Кто на идиш говорит,с молдавским акцентом-черный.Литвиш кто говорит,тот белый,белый.С голубыми глазами и светлыми волосами.Такое тоже встречается иногда. post-6-1121954630.gif Распространенный цвет глаз-карие,иногда зеленые.У моей жены,когда сердится,в черный цвет переходят,как хамелеон. 000155.gif
[right][snapback]22264[/snapback][/right]

А как я в гневе страшна..... post-6-1121954874.gif mf_dribble.gif
sirena
Как павлина? post-6-1121954834.gif
ЛЕО
QUOTE(sirena @ Dec 8 2005, 20:35)
Как павлина?  post-6-1121954834.gif
[right][snapback]22283[/snapback][/right]

хужее diablo.gif mf_dribble.gif
sirena
kast.gif mf_dribble.gif
ЛЕО
ЕВРЕИ - ХАЗАРЫ - КАРАИМЫ

--------------------------------------------------------------------------------

Караимы (караиты) в переводе с древнееврейского «чтящие», «почитающие» — первоначально секта в иудаизме, созданная во второй половине VIII века н.э. Ананом Ганаси бен-Давидом в Багдаде. Постепенно караимизм находит распространение в еврейской среде. Особенностью его приверженцев является отрицание Талмуда при почитании Ветхого Завета. С XIV века письменные источники фиксируют караимов в Крыму. Видимо, тогда же в результате политики князей Великого Княжества Литовского по привлечению торгово-ремесленного населения они появляются на территориях современных Литвы, Западной Украины, Польши, где живут и в настоящее время. В период Крымского ханства караимские общины имелись на Чуфут-кале, Мангупе, в Гезлеве (Евпатория), Солхате (Старый Крым), Кафе (Феодосия). Со временем религиозная общность приобретает черты этнической. Крымские караимы относятся к группе восточноевропейских караимов. Их разговорным языком является диалект крымскотатарского, языком религии древнееврейский. После присоединения Крыма к России (с ее официальным антисеййтизмом) караимы постоянно стремятся подчеркнуть свое отличие от евреев, прося и получая от властей различные льготы и привилегии. В XIX веке известным караимским собирателем древностей А. С. Фирковичем выдвинута гипотеза о появлении в VI веке до н.э. в Крыму вместе с войсками персидского царя Камбуза израильтян вавилонского пленения, которые, перенимая от местного тюркского населения обычаи и язык, смешались с хазарами, образовав этнос караимов. При этом подчеркивалось, что эти израильтяне попали в Крым до Рождества Христова и не причастны к распятию Христа. В советское время, учитывая доминанту этнического фактора над религиозным, в среде крымских караимов возобладала «хазарская теория» их происхождения, по которой они представлялись потомками хазар, принявших караимскую форму иудаизма. Эти гипотезы и теории неоднократно подвергались критике рядом серьезных исследователей. В годы второй мировой войны караимы в Крыму в отличие от евреев и крымчаков не подвергались уничтожению фашистами. Не были они, за исключением нескольких десятков, высланы из Крыма в сороковые. Современные караимы, включая выходцев из Крыма, проживают также в Израиле (около 20 тыс. человек), Стамбуле, Париже, небольшие общины имеются в США, Канаде, Австралии. В большинстве своем они считают себя частью еврейского народа, отличаясь исключительно особенностями религии.

ЛЕО
Вопрос: Кто такие караимы, что исповедуют, являются ли они частью еврейского народа и как к ним относятся остальные евреи?

Отвечает реб Мордехай Томашпольский:

Секта возникла в начале VII века в Вавилонии. Название караимы переводится как «читающие», т.е. признающие только Письменную Тору. В начале она представляла собой несколько разрозненных групп, объединенных исключительно на принципе враждебного отношения к Устной Торе, которую они называли «раввинским учением», не признавая живой традиции, идущей от пророка Моше. Со временем появилось у сектантов и свое трактование законов, что дало начало собственной устной традиции. По сей день караимы проводят субботу в темноте, не режут хлеба и не делают многое из того, что разрешено у нас. В то же время считают необязательными законы мезузы и цицит. Запреты на браки среди родственников у них более строги. (Кстати, как ортодоксальные евреи, так и караимы запрещают браки между представителями обеих общин.) Они отмечают Пурим, но не соблюдают Пост Эстер...

Первоначально караимы жили в Ираке, Иране, Иерусалиме и Каире. Потом расселились по многим странам, главным образом Испании, Византии, Польше, а с VIII века их общины появляются в Валахии, Подолии, Литве и Крыму. Караимская ученость проявлялась в занятиях грамматикой, общем философствовании и любви к составлению исторических обзоров. Теологические споры между караимами и «раббанитами» ушли в далекое прошлое, и после трудов выдающегося еврейского мудреца Саадии Гаона уже никто серьезно против караимской ереси не боролся —настолько быстро сошла на нет вся привлекательность ее учения.

В Израиле их около семи тысяч человек, в остальных странах еще меньше. Закон «О возвращении» дает им право на переезд в Израиль, но сами они не считают себя евреями. Так, в сношениях с Екатериной II их руководители настаивали на отличии караимов от евреев. Ту же линию они проводили и дальше, добившись в XIX веке отмены призыва в царскую армию и получив привилегии, связанные с послаблениями в налогах, которые по отношению к евреям никогда не отменялись! Аналогичную политику караимы вели в период Второй мировой войны, в результате чего нацисты не причисляли их к еврейскому народу и практически нигде не репрессировали их. Исключения составили некоторые общины; так, например, караимы Киева погибли вместе с евреями в Бабьем Яру.

Караимской секты ныне практически нет, по крайней мере, в ней не осталось никакого творческого элемента. Тем самым история дает нам наглядный урок: отрицание даже части Торы приводит к самоотрицанию.



ЛЕО
********
ЛЕО
КАРАИМЫ. Численность в Российской Федерации 680 чел. (1989), преим. в Москве и Петербурге. Живут также в городах Крыма (Украина, 1404 чел.), Литвы (289 чел.). Общая числ. в странах бывшего СССР 2602 чел. (1989). Неб. группы К, в Польше и Франции; наиб. число (ок. 20 тыс.) сосредоточилось к сер. 1980-х гг. в Израиле. В странах бывшего Союза считаются самостоятельным этносом, происхождение к-рого трактуется учёными по-разному. Говорят на караимском яз., диалекты: крымский, тракайский (сев.), галичский (юж.). Религия К. - караимизм, основанный на Ветхом Завете,

Этноним К. (иврит, букв. "читающие") восходит к возникшей в нач. 8 в. в Багдаде евр. секте, доктрина к-рой основана на признании единств, источником веры Библии и отрицании раввинистическо-талмудич. традиции. В 13 в. в Крыму поселилось значит, число К., гл. обр. из Византийской империи. В столице крымских ханов Солхате (совр. Старый Крым) община К, существовала в 14 в. С происхождением общины К. в г. Чуфут-Кале (к-рый К. именовали "Еврейская скала") связано много легенд (в 19 в. нас. Чуфут-Кале состояло в осн. из К.). Согласно караим, преданиям, литовский князь Витовт, разбив крымских татар в 1392, угнал пленников, среди к-рых было несколько караим, семей. Они были поселены в Троках (Тракай, ок. Вильнюса), в Луцке, Галиче, ок. Львова (Красный Остров), позднее стали расселяться по др. городам Литвы, Волыни, Подолии. Во время евр. погрома 1648 на Украине б.ч. К, разделили участь евреев-раввинистов, и (до кон. 18 в.) адм. власти разл. стран, как правило, не проводили различий между общинами К. и евр. общинами. В 1495 К. изгоняли из Литвы. С включением Крыма (1783) и Вильны (1795) в состав Рос. империи положение К. изменилось. В 1795 Екатерина II освободила К. (число к-рых достигло в России 2400 чел.) от уплаты двойной подати, к-рой облагались евреи России, и разрешила приобретать зем. собственность. В 1827 К. Крыма (как и татары крымские), а в 1828 - К. Литвы и Волыни были освобождены от воин. повинности. Стремясь улучшить свое правовое положение, лидеры К, добились в 1835 изменения офиц. назв. общины: вместо евреи-К. получили назв. "русские К, ветхозаветного вероисповедания" (позднее - просто К.). В отличие от евреев Крыма, в осн. мелких торговцев и ремесленников, К. были земледельцами, владевшими табачными и фруктовыми плантациями и соляными копями. В 1837 в Таврич. губ. К. получили права религ. самоуправления (подобно Крым. мусульм. духовенству), Резиденцией гахама (хахама, главы караим, духовенства) была Евпатория, здесь находилась караим, типография. В 1863 К. были полностью уравнены в правах с жит. России.

После 1917 часть Крым. К. эмигрировала из России в Польшу, Францию, Германию, Турцию. Число Крым. и польско-литов. К. уменьшилось в рез-те ассимиляции. В 1926 в СССР проживало 9 тыс., за его пределами - 5 тыс.; в 1932 - в СССР (преим. в Крыму) ок. 10 тыс. и 2 тыс. - в осн. в Польше и Литве, а также в Турции (Стамбул), Египте (Каир), Ираке. Во время 2-й мировой войны К., как правило, не подвергались преследованиям со стороны герм. оккупац. властей, т. к, мин-во внутр. дел Германии (5 янв. 1939) вынесло решение, что К. не принадлежат к евр. общине и их "расовая психология" не является еврейской. Среди воевавших в рядах сов. армии К. в годы Вел. Отеч. войны был ген. армии, Герой Сов. Союза В. Колпакчи (1899-1961). После войны процесс ассимиляции К. в России продолжался. Если в 1897 общая числ. К. в России составляла 12,9 тыс. чел., то в 1959 - 5,7 тыс., в 1970 - 4,6 тыс., в 1979 - 3,3 тыс. (16% из них указали караим, яз. в качестве родного). В 1989 - 10,3% К. указали родным караим, яз. (в пределах бывшего Союза -19,3% К.).

Народы России. Энциклопедия. Москва, Большая Россйиская Энциклопедия 1994
Brother
Из Ирана вышли горские евреи,говорят на парси.Потом через сфарад,сфарадийцы и потом по европе и к нам,в Россию пришли.Это что я помню.Тут и местный акцент,обычаи с местностью.Даже разница в молитвах.В Тель Авиве есть музей еврейской диаспоры,в институте.Был там в 1989 году.Так синагоги и в Китае со ступенчатой крышей.Национальная одежда женщин и мужчин,быт,промышленный,ремесленный.Очень интерестно. yes.gif
ЛЕО
До того,как я порылась в ИНЕТЕ,я знала,что КАРАИМЫ=Евреи +Татары.
P.S у меня сын по отцу караим(если так)
Brother
Незнаю.Мы с супругой немецкие евреи. yes.gif
ЛЕО
Эт как???
ЛЕО
Маори в Новой Зеландии.


Народ маори населял территорию Аотеароа (Новой Зеландии) задолго до появления здесь первых европейцев. Предполагается, что первые представители маори поселились на этих островах порядка 1000 лет назад, совершив длительное океанское путешествие от берегов Хаваики (Hawaiki). Сегодня культура и язык маори являются неотъемлемой частью жизненного уклада страны.

Традиционная культура маори богата и разнообразна и включает в себя искусство вырезания по дереву и другим природным материалам, плетение, искусство татуировки (moko), групповые танцы и боевые ритуалы (kapa haka), легеды, сказания и мифы.

Современная культура маори также ярко представляется в кинематографе, поэзии, театре и литературе.

Любой человек впервые приезжающий в Новую Зеландию, практически сразу сталкивается с языком маори, т.к. многие населенные пункты и иные места носят названия на этом языке. Whangarei, Taumarunui, Te Papa Tongarewa, Whangamomona и сотни других, лишь на первый взгляд похожих названий, без труда встретить на любом дорожном указателе…

Произношение их лишь на первый взгляд кажется трудным. На самом деле, язык маори прост и подчиняется ясным правилам.

В языке маори пять гласных:

A (произносится как "a" в слове car),
E (как в egg),
I (как "ee" в tee),
U (как "o" в to) и О.

Восемь согласных h, k, m, n, p, r, t, w, имеющих произношение, сходное с английским языком.

И две необычные согласные 'wh" (сходную в произношение с английским "f") и "ng" (сходная в произношение с "ng" в слове sing).

Если в беседе с маори, Вы хотите подчеркнуть свое уважение к собеседнику, то примените следующие обиходные выражения:

Kia ora - Здравствуйте
Kia ora tatou - Здравствуйте (адресованное нескольким людям)
Kei te pehea koe? - Как дела?
Kei te pai - Хорошо
Tino pai - Очень хорошо
Ka kite ano - До свиданья.

ЛЕО
Маори - название народов, исторически населявших Новую Зеландию - полинезийцы по происхождению, около тысячи лет назад они приплыли на эти острова. В XX веке гуманисты проснулись, и решили защитить исконное население островов от полного исчезновения.

С целью сохранения традиций народа, язык маори в 1987 году был даже признан вторым официальным языком Новой Зеландии - наряду с английским, хотя в действительности его считают родным только 14% маори, а больше 40% маори не знают его вообще. Большинство маори социализированы и далеки от традиционной культуры. Но многие маори прилагают усилия для сохранения традиционной культуры, в последние годы в некоторых школах введено изучение маорийского языка. Уважение к маорийским традициям со стороны правительства Новой Зеландии дошло до того, что были внесены изменения в планы строительства автомагистрали на Северном острове только для того, чтобы … не потревожить Водяное чудовище.. Дело в том, что согласно проекту новая дорога должна была проходить через крупное болото. А по преданиям местного племени маои Nhati Naho, в этом болоте каждый год проводит несколько месяцев древнее одноглазое Водяное чудовище - танивха по имени Карутахи. Чтобы быть уверенным, что чудовище не будет потревожено, Транзит Нью Зеланд внесло изменение в проект, и дорога была проложена в стороне от места обитания Карутахи.

ЛЕО
Одна из ключевых идей философии маори - в единстве человека и природы. Маори объясняют это так: каждому творению (людям, богам, животным и растениям, земле, морям, воздуху) присуща частица жизненной силы ("маури"). Благодаря "маури" все, что существует в мире - взаимосвязано. Так как каждая часть зависит от всего остального, пренебрежение заботой об окружающем мире пойдет во вред человеку. Культура и религия маори в классическом виде требует соблюдения большого числа ритуалов, призванных минимизировать потенциальный вред, который может быть нанесен всей природе в целом и человеку в частности. Интересно объяснение маори, почему нужно "не навредить" природе - для каждого действия, будь то охота на животного или срубленное дерево нужна веская причина и нужно специальным ритуалом попросить разрешения богов.

У народа маори есть множество красивых легенд, многие из которых по сей день можно услышать в изложении устных рассказчиков маори. Одна из основных тем для легенд связана с морем и рыбалкой - одним из основных занятий маори, которые много лет назад научились ходить по открытому морю на специальных каноэ - называемых Вака.

Одна из легенд повествует о том, как бог Мауи поехал рыбачить на Северный остров.

Рыбалка Мауи
Однажды Мауи решил поехать на рыбалку со своими братьями. Но когда он сказал им об этом, братья отказались взять Мауи с собой. И тому пришлось незаметно спрятаться на дне их рыбацкой лодки. Только когда братья были уже в открытом море, Мауи к их неудовольствию выскочил из своего убежища. Поворачивать назад было уже поздно, и братьям пришлось продолжить рыбалку с ним.

Мауи приготовил свою леску и волшебный костяной крючок, использовав в качестве наживки свою кровь - так как братья не согласились поделиться с ним своей наживки. Вскоре после того, как Мауи забросил свою удочку, он почувствовал рывок невероятной силы. На его волшебный крючок клюнула громадная рыбина, которая билась с такой силой, что вода вокруг лодки закипела. Испуганные братья стали уговаривать Мауи перерезать леску и выпустить чудовищную рыбу, но Мауи отказался, и принялся вытаскивать свой улов на поверхность. Леска натянулась с такой силой, что чтобы удержаться на ногах и вытащить рыбу, Мауи пришлось поставить ногу на борт каноэ. Борт каноэ не выдержало невероятного давления, и обвалился прямо в воду, превратившись в полуостров Каикура (Te Whakatakahanga A Maui). А из самого каноэ появился и остальной остров Ваипонаму (Южный), удерживаемый на месте своим якорем (островом Стюарта). Тут-то на поверхности и появилась огромная рыба - и превратилась в остров Северный… Если приглядеться к карте острова, он и правда напоминает рыбу: с открытым ртом на юге, длинным хвостом на севере и острым плавником на востоке…

косой
Бррр...))))) Неужели наши древние евреи тоже так выглядели? rolleyes.gif blum.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.