Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: История флешмоба
Израильский форум - Замок Чудес > Хобби/увлечения > УВЛЕЧЕНИЯ
skorpi
История флешмоба
Первые попытки описать подобные флэшмобу акции можно найти в книгах фантаста Ларри Нивена, которые вышли ещё в 60-х годах прошлого столетия. Скорее всего, FM-акции случались и раньше, но только в прошлом году им было дано определение.

Сейчас почему-то принято считать, что первая акция флэшмобберов прошла в июне этого года в Нью-Йорке. Хотя на самом деле это был уже второй флэшмоб, а первая акция была ещё в мае.

Тогда некто Bill отправил 50 электронных писем своим знакомым, и попросил их собраться в одном из бутиков Мантхэттена. Но владелец магазина узнал об их планах и вызвал полицию. Первая попытка провалилась

Позже, не без участия Bill'a, появился «The Manhattan Mob Project» — секретное сообщество флэшмобберов. Они стали собираться в известное только им время в разных барах и ресторанах Манхэттена, где им выдавались инструкции следующего флэшмоба. Никто из участников не мог знать заранее, где и когда состоится следующая акция.

Всем известный второй Нью-Йоркский моб прошел намного успешнее. Он сотоялся 17 июня. Более 100 человек окружили огромный восточный ковёр в магазине Macy's и стали уверять озадаченных продавцов, что им срочно требуется «любовный ковёр» («love rug») за 10 тысяч долларов для их «общины».

История флешмоба
Первые попытки описать подобные флэшмобу акции можно найти в книгах фантаста Ларри Нивена, которые вышли ещё в 60-х годах прошлого столетия. Скорее всего, FM-акции случались и раньше, но только в прошлом году им было дано определение.

Сейчас почему-то принято считать, что первая акция флэшмобберов прошла в июне этого года в Нью-Йорке. Хотя на самом деле это был уже второй флэшмоб, а первая акция была ещё в мае.

Тогда некто Bill отправил 50 электронных писем своим знакомым, и попросил их собраться в одном из бутиков Мантхэттена. Но владелец магазина узнал об их планах и вызвал полицию. Первая попытка провалилась...

Позже, не без участия Bill'a, появился «The Manhattan Mob Project» — секретное сообщество флэшмобберов. Они стали собираться в известное только им время в разных барах и ресторанах Манхэттена, где им выдавались инструкции следующего флэшмоба. Никто из участников не мог знать заранее, где и когда состоится следующая акция.

Всем известный второй Нью-Йоркский моб прошел намного успешнее. Он сотоялся 17 июня. Более 100 человек окружили огромный восточный ковёр в магазине Macy's и стали уверять озадаченных продавцов, что им срочно требуется «любовный ковёр» («love rug») за 10 тысяч долларов для их «общины».

После этого случая «мгновенные толпы» стали появляться в различных уголках мира чуть ли не каждый день.

На той же неделе по улицам Токио и Осаки прошли сотни людей в костюмах агента Смита из Матрицы, при этом они пытались изображать боевые сцены из фильма.

Первый европейский флэшмоб планировали провести в Лондоне, но его подготовка затянулась почти на месяц.

Тем временем в Риме была организована и проведена своя акция — она и стала первой в Европе.

24 июля около 200 человек вошли в книжный магазин и стали в течение нескольких минут спрашивать у продавцов несуществующие книги, затем они наградили аплодисментами терпеливых сотрудников магазина и разошлись «по делам».

История флешмоба
Первые попытки описать подобные флэшмобу акции можно найти в книгах фантаста Ларри Нивена, которые вышли ещё в 60-х годах прошлого столетия. Скорее всего, FM-акции случались и раньше, но только в прошлом году им было дано определение.

Сейчас почему-то принято считать, что первая акция флэшмобберов прошла в июне этого года в Нью-Йорке. Хотя на самом деле это был уже второй флэшмоб, а первая акция была ещё в мае.

Тогда некто Bill отправил 50 электронных писем своим знакомым, и попросил их собраться в одном из бутиков Мантхэттена. Но владелец магазина узнал об их планах и вызвал полицию. Первая попытка провалилась...

Позже, не без участия Bill'a, появился «The Manhattan Mob Project» — секретное сообщество флэшмобберов. Они стали собираться в известное только им время в разных барах и ресторанах Манхэттена, где им выдавались инструкции следующего флэшмоба. Никто из участников не мог знать заранее, где и когда состоится следующая акция.

Всем известный второй Нью-Йоркский моб прошел намного успешнее. Он сотоялся 17 июня. Более 100 человек окружили огромный восточный ковёр в магазине Macy's и стали уверять озадаченных продавцов, что им срочно требуется «любовный ковёр» («love rug») за 10 тысяч долларов для их «общины».

После этого случая «мгновенные толпы» стали появляться в различных уголках мира чуть ли не каждый день.

На той же неделе по улицам Токио и Осаки прошли сотни людей в костюмах агента Смита из Матрицы, при этом они пытались изображать боевые сцены из фильма.

Первый европейский флэшмоб планировали провести в Лондоне, но его подготовка затянулась почти на месяц.

Тем временем в Риме была организована и проведена своя акция — она и стала первой в Европе.

24 июля около 200 человек вошли в книжный магазин и стали в течение нескольких минут спрашивать у продавцов несуществующие книги, затем они наградили аплодисментами терпеливых сотрудников магазина и разошлись «по делам».

30 июля в Берлине состоялся первый немецкий флэшмоб. На эту акцию пришло всего около 70 человек, они сделали зарядку на улице (попрыгали, покрутились, похлопали в ладоши) и разошлись. Очень скромное начало по сравнению с Римом. Но, несмотря на это, сейчас флэшмоб в Германии очень популярен.

Такие акции прошли практически во всех крупных городах, причём немецкие флэшмобберы придумывали очень интересные сценарии. Так в августе в Берлине рядом с американским посольством 250 человек одновременно откупорили бутылки с шампанским и на протяжении трех минут в унисон выпивали «За Наташу!», а в Дортмунде мобберы собрались возле выставки стиральных машин и начали поедать бананы.

В начале августа о флэшмобе заговорили в России. «Я подумал, а почему бы и в Петербурге не провести что-то подобное. В своем дневнике на Livejournal.com я высказал эту идею и написал инструкцию к действиям. Желающих поучаствовать отозвалось очень много, в том числе и Москва поддержала нас» — рассказывает инициатор первого российского флэшмоба Владимир Яковлев. Первая акция в стране была запланирована на 16 августа, но первым стал флэшмоб, проведенный в московском универмаге ГУМ 15 августа. Пришли на него всего-то человек 20, однако начало движению флэшмобберов в России все же было положено.

16 августа в Питере на Московском вокзале в 17.00 несколько десятков человек с бумажными табличками встречали одну женщину прибывающую поездом №62. Надписи на табличках у всех были одинаковые: «Татьяна Лаврухина. Общество анонимных алкоголиков».

Представители СМИ прикола не поняли и тут же придали акции политическую окраску.

В тот же день в Киеве прошёл первый флэшмоб. Согласно сценарию, участники акции должны были в 17.00 подойти к железной пальме (которая находится в «Глобусе» на Майдане), и несколько минут её фотографировать. Но эта информация сразу же попала в СМИ, и от идеи пришлось отказаться. Всего за несколько часов до акции координаторам удалось распространить среди «своих» новый сценарий. Все участники, согласно «Плану Б», закупили по одной большой сосательной конфете на палочке, и пошли рассматривать витрины магазинов с 17.58 до 18.02 неподалёку от той железной пальмы, где их ещё час назад ждали журналисты. Затем все собрались возле конфетного ларька, и, облизывая свои конфеты, стали спрашивать у продавцов: «Скажите, пожалуйста, сколько нужно съесть таких конфет, чтобы поправиться на 7 килограмм?»... По подсчётам в акции приняло участие более 70 человек. Очень удачный флэшмоб!



masyanya.gif




skorpi
Флешмоб — это неожиданное появление незнакомых людей в заранее установленном месте и заданное время. Участники по сценарию совершают определенные действия, а потом быстро расходятся, растворяясь в толпе так же, как и появились. Моб представляет собой кратковременную акцию (обычно до 5 минут) с заранее разработанным планом действий. Яркую и немножко абсурдную.

Единственная цель моба — это получение удовольствия участниками. Мы не партия зеленых, мы не исповедуем какую-то религию или философию, мы не устраиваем митинги, демонстрации.

skorpi
Облава
Вкратце
17 октября 2004 возле Золотых Ворот стали у стены, приняв позу задержанных при милицейской облаве. Акция длилась 2 минуты и игралась в более чем 20 городах СНГ одновременно.

skorpi
Вкратце
10 апреля 2005 мы сыграли флешмоб по сценарию-рекордсмену, который находился в рейтинге 13 месяцев. Мы поклонялись телепузику на Майдане. По предварительным данным нас было около 300 человек! Для получения инструкций перед акцией нужно было подойти к агенту с носком на руке.
skorpi
В субботу 6 сентября большое число покупателей и работников супермаркета "Сельпо" на Французском бульваре в Одессе одновременно стали свидетелями аномального явления социальной природы. Ровно в 14 часов 55 минут в одну из касс (хотя остальные были свободны) выстроилась длинная очередь - порядка сотни - молодых людей и девушек с единственной покупкой, одинаковой у каждого - бубликом за 39 украинских копеек (примерно 7 центов). Хотя все вели себя скромно, не разговаривали и даже не переглядывались, между ними ощущалась незримая связь. Может быть астральная. Запечатлеть феномен не удалось: единственный человек, снимавший его видеокамерой, таинственно исчез и никто из очевидцев его внешности описать не смог. Заметили только, что он был в штатском.

masyanya.gif
skorpi
"Первонахи" угрожают "Живому журналу" и "Udaff.com"

В Интернете появился новый вид флешмоба. Группа добровольцев, действующая от имени некоего "ТовариЩъ Пукал00", объявила о созыве "команды первонахов".

"Первонахи" рассчитывают "Загадить ЖЖ ("Живой журнал") ПервымиНАХ" путем массового пиара самих себя в чужих дневниках. Свои намерения они объясняют весьма незатейливо: "Потому что гадить в ЖЖ – пачотно".

Участники, вступив в общество «Первонах», первым делом должны отметиться, какие они по счету (и тем самым получить "официальное звание"), а затем приступить к рекламе своих идей и привлечению в общество новых "первонахов" путем выполнения лозунга: "Гадить везде, где можно и где нельзя".

Например, среди "первонахов" распространена игра с нехитрыми правилами. Они должны успеть первыми добавить в дневник, где нет ни одного комментария, картинку с призывом пополнить ряды "первонахов".



После "Живого журнала" "первонаховцы" намерены добраться и до другого известного сетевого проекта - "Удав", который, в свою очередь считает тех, кто стремится первым оставить комментарий "первый, нах!", малолетними отморозками.

"Удав всё пишет всякие гнусные статейки про то, кто такие "первонахи", хотя на самом деле ничего о нас не знает, - заверил корреспондента "FederalPost" сам Пукал00, - и за свои слова получит такой флешмоб, после которого незамедлительно закроет свое детище. Кто его будет читать, если там будут написаны одни "первонахи"? Администрация "Живого журнала" уже поняла, что мы, - реальная сила, и "забаннила" половину наших журналов".



mf_dribble.gif mf_dribble.gif mf_dribble.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.