Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Здравствуй..
Израильский форум - Замок Чудес > ОБЩИЙ РАЗДЕЛ > РОМАНТИКА
Акколада
Уважаемый lop Ваша тема по ошибке не попала туда, где ей место быть. Выношу в первозданном виде. Итак:

Цитата

Цитата lopЗдравствуйте,
Обращаюсь к вам за советом: по работе приходиться общаться с женщиной, в прошлом одаренным ребенком. Но мне кажется что между нами некое непонимание и недоверие. Читала форум, но вот про про проблемы во взрослом возрасте немного информации. Хотела узнать, каковы основные проблемы у таких людей, чего избегать в общении и как вывести общение на уровень понимания.
Заранее спасибо,




Приглашаю всех к обсуждению. lop, присоединяйтесь
sirena
Цитата(Акколада @ 27.5.2007, 22:57) [snapback]81638[/snapback]

Уважаемый lop Ваша тема по ошибке не попала туда, где ей место быть. Выношу в первозданном виде. Итак:



Приглашаю всех к обсуждению. lop, присоединяйтесь


Да..действительно такую ситуацию мы наверное еще не просматривали. На моем веку одаренные люди всегда были культурными и глубоковоспитанными. Но это не показатель примера для всех одаренных людей. Т.к. автора письма пока здесь с нами нет, то попробуем рассмотреть пример так, как нам его дают. Т.е. за основу брать одаренность.
Прежде всего, одаренный или нет разве есть разница во взаимоотношении людей? Допустим одареный "кичится" своей одареностью, то здесь показывает на недостаток благородства и воспитания?
Brother
Цитата(sirena @ 27.5.2007, 23:20) [snapback]81640[/snapback]

Да..действительно такую ситуацию мы наверное еще не просматривали. На моем веку одаренные люди всегда были культурными и глубоковоспитанными. Но это не показатель примера для всех одаренных людей. Т.к. автора письма пока здесь с нами нет, то попробуем рассмотреть пример так, как нам его дают. Т.е. за основу брать одаренность.
Прежде всего, одаренный или нет разве есть разница во взаимоотношении людей? Допустим одареный "кичится" своей одареностью, то здесь показывает на недостаток благородства и воспитания?


О каких проблемах во взрослости идет речь? Недоверие и у меня есть к 90% населения земного шара post-6-1121954630.gif Чем дальше в лес, тем больше дров post-6-1121953906.gif
Эльза
Мне совсем непонятен какой нужен совет, и разве может быть "в прошлом одаренный ребенок" ( как "немного беременна" lol2.gif )
цит:"Обращаюсь к вам за советом: по работе приходиться общаться с женщиной, в прошлом одаренным ребенком".. post-10-1121962533.gif
Может Акколада прояснит что? 147cb4cca45e8e4efb71a41a18bf0d3c.gif
вечный странник
А может спросим у самого(ой) lop? И почему у Вас в личке про пол указано "не скажу!"
Если Ты мужчина, то твой вопрос может быть понятен (про взаимоотношения). Если женщина-тоже понять можно:про одареность, амбиции и еще Бог знает чего. И если Вы задали вопрос, значит Вам эта тема не безразлична, так давайте поговорим
lop
мне интересно о психологических особенностях таких людей: понятно что пережив в детском возрасте особое внимание взрослых и может определенную славу, это сказывается потом - мысли о самоубийстве, одиночество в определенном смысле, непонимание окружающих. Значит, во взрослом возрасте эти проблемы формируют личность, и соответственно для взрослых детей -вундеркиндов появляются общие проблемы. С другой стороны, такие же проблемы возникают и у простых людей, поэтому от этих проблем никто не застрахован. 4584656a11b34d009c1c1806e67f3678.gif
По поводу моей ситуации, приходиться общаться с такой вот женщиной "вундеркиндом" и наблюдать с ее стороны некоторое высокомерие, недоверие и острожность. Конечно, тут можно все списать на простые особенности характера и воспитания.... post-10-1121962923.gif
Вот поэтому и задаю такой вопрос... И еще попутно интересно, как складывается личная жизнь у таких людей?????
вечный странник
Цитата(lop @ 29.5.2007, 13:15) [snapback]81718[/snapback]

мне интересно о психологических особенностях таких людей: понятно что пережив в детском возрасте особое внимание взрослых и может определенную славу, это сказывается потом - мысли о самоубийстве, одиночество в определенном смысле, непонимание окружающих. Значит, во взрослом возрасте эти проблемы формируют личность, и соответственно для взрослых детей -вундеркиндов появляются общие проблемы. С другой стороны, такие же проблемы возникают и у простых людей, поэтому от этих проблем никто не застрахован. 4584656a11b34d009c1c1806e67f3678.gif
По поводу моей ситуации, приходиться общаться с такой вот женщиной "вундеркиндом" и наблюдать с ее стороны некоторое высокомерие, недоверие и острожность. Конечно, тут можно все списать на простые особенности характера и воспитания.... post-10-1121962923.gif
Вот поэтому и задаю такой вопрос... И еще попутно интересно, как складывается личная жизнь у таких людей?????

Привет,lop. Кстати,что означает твой ник?
Если действительно взять за основу "вундеркиндость" и не воспроизводство себя в жизни,то конечно должна присутсвовать обида. Если еще и в личной жизни проблемы, то вообще хана...Но у меня встречный вопрос.Нельзя ли скорректировать Ваш вопрос так, чтобы мы поняли ЧТО ИМЕННО мы будем рассматривать в теме?
lop
Цитата(вечный странник @ 29.5.2007, 13:30) [snapback]81719[/snapback]

Но у меня встречный вопрос.Нельзя ли скорректировать Ваш вопрос так, чтобы мы поняли ЧТО ИМЕННО мы будем рассматривать в теме?


Да в том-то и дело что конктрено сформулировать вопрос не получается. Он постоянно выходит за рамки. Если вообщем- это ПСИХОЛОГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗРОСЛЫХ - ВУНДЕРКИНДОВ.

lop
Цитата(вечный странник @ 29.5.2007, 13:30) [snapback]81719[/snapback]

Кстати,что означает твой ник?

Ник - просто треугольник на клавиатуре :) dans.gif
Brother
Повторяю мнение ранее написаное Сиреной...Почему бы ей не найти нишу для своего таланта, не восстребовать себя на благо себя и окружающим?
Laura
Какими бы одаренными эти вундеркинды ни были, они все равно остаются детьми. Возможно у таких детей меньше времени на игры и обычные детские развлечения, моет быть нагрузки чуть больше чем у всех остальных. Но такие дети так же как и другие играют в куклы и классики , и если воспитание в семье гармоничное, из ребенка не вырастит амбициозного, высокомерного сноба, только потому, что он чуточку талантливее других. Ведь дети на самом деле все рождаются вундеркиндами. Просто у кого то есть возможность раскрыться, родители раньше подмечают особенности в своих детях, и помогают их развивать , а у кого то родители алкоголики, и им совершенно наплевать докажет их ребенок теорему Ферма или нет.
А разговоры о суициде у таких детей вообще не должен вестись, просто потому, что такие мысли возникают у психически неуравновешанных людей (если не больных).
Эльза
lop Мне показалось, что вы соединили понятие ребенка-вундеркинда и ребенка-любимчика. Любимчик - тот, который есть центр внимания, одобрения и любви взрослых.
Таким ребенком -любисмчиком была в детстве женщина, о которой вы пишите. Потом, повзрослев, в силу каких-то причин, она утратила такое исключительное внимание к себе общества/людей и от этого страдает, мучается, мечется. А вы каким-то образом причастны к ее жизни, или любите ее, но понять не можете ее неуравновешенности и переживаете...может я неправильно вас поняла..Все-же лучше просто привести конкретный случай или пример...Как можно дать совет, когда непонятно что хотят спросить.. post-10-1121962533.gif
И запутали вы с вундеркиндством. 147cb4cca45e8e4efb71a41a18bf0d3c.gif Потому что иметь исключительные способности в детстве (быть вундеркиндом) и утратить их во взрослом возрасте практически невозможно (редкие исключения или физические травмы). И разговор о вундеркинде- это в первую очередь о талантах личности, сверхспособностях..а вы обрисовываете психическую драму, вобщем совсем не то, что касается исключительности вундеркинда..имхо 3e79668c620210e9eb452f9a511b8b2a.gif
sirena
Цитата(Эльза @ 30.5.2007, 21:50) [snapback]81736[/snapback]

lop Мне показалось, что вы соединили понятие ребенка-вундеркинда и ребенка-любимчика. Любимчик - тот, который есть центр внимания, одобрения и любви взрослых.
Таким ребенком -любисмчиком была в детстве женщина, о которой вы пишите. Потом, повзрослев, в силу каких-то причин, она утратила такое исключительное внимание к себе общества/людей и от этого страдает, мучается, мечется. А вы каким-то образом причастны к ее жизни, или любите ее, но понять не можете ее неуравновешенности и переживаете...может я неправильно вас поняла..Все-же лучше просто привести конкретный случай или пример...Как можно дать совет, когда непонятно что хотят спросить.. post-10-1121962533.gif
И запутали вы с вундеркиндством. 147cb4cca45e8e4efb71a41a18bf0d3c.gif Потому что иметь исключительные способности в детстве (быть вундеркиндом) и утратить их во взрослом возрасте практически невозможно (редкие исключения или физические травмы). И разговор о вундеркинде- это в первую очередь о талантах личности, сверхспособностях..а вы обрисовываете психическую драму, вобщем совсем не то, что касается исключительности вундеркинда..имхо 3e79668c620210e9eb452f9a511b8b2a.gif


Согласна на все 100! Нужен конкретный случай или конкретная проблема
perl-o
И тема и вопрос с двоьственноь основоь,каждиь имеет свои особенности.
Общения на работе и не ее инеют отличия.
Brother
Читала форум, но вот про про проблемы во взрослом возрасте немного информации. Хотела узнать, каковы основные проблемы у таких людей, чего избегать в общении и как вывести общение на уровень понимания. (с)


Во взрослости есть различные проблемы как в частности,так и в глобальном. В общении и у меня есть проблемы (хотя я считаю, если и есть проблемы, то не у меня,а говорищим со мной) post-6-1121954630.gif Конечно это шутка и как в каждой шутке есть доля шутки (с). И всеже,кто сказал,что проблем в ощении не бывает?И почему все должны быть одного мнения?А может человек и вовсе не хочет идти на контакт и уходит от общения (разговора,дружбы).
lop
Можно рассмотреть вариант на конкретных примерах: судьба Ники Турбиной, что было бы с Кисиным если его вовремя не увезли в америку... Ведь столь резкий взлет в детстве, определенно оставляет след на психике. Ведь если проследить судьбы известных вундеркиндов - прослеживается определенная схожесть проблем. Хотя, может они такие же как у нас всех...
sirena
У меня в родне три вундеркинда: родной брат, племянница, двоюродная племянница. Он виртуоз-кларнетист воспроизвел себя в бизнесе, давно и успешно. Племянница, в 25 лет профессор музыки, преподаватель в консерватории и также концертная пианистка (если кто знает, что это немного разные вещи). Вторая племянница также пианистка, которая не "воспроизвела себя" в жизни по своему таланту. Никаких проблем ни во взаимоотношениях, ни еще в чем у них не наблюдается (далось). Это "живой" пример из вундеркиндства. В известном мире есть различные примеры как положительные, так и отрицательные.
Проблемы, о которых Вы говорите присущи любому "нормальному" человеку вне зависимости от степени его вундеркиндства. И как сказала ранее Эльза, это проблемы в воспитании и заложенная с детства "особенность" ребенка. Где уже "во взрослости" сформировались комплексы.
С другой стороны "настороженность, желание-не желание идти на контакт" - это нормальная реакция человека, зависящая от его характера
lop
Цитата(sirena @ 3.6.2007, 7:32) [snapback]82014[/snapback]

Проблемы, о которых Вы говорите присущи любому "нормальному" человеку вне зависимости от степени его вундеркиндства. И как сказала ранее Эльза, это проблемы в воспитании и заложенная с детства "особенность" ребенка. Где уже "во взрослости" сформировались комплексы.
С другой стороны "настороженность, желание-не желание идти на контакт" - это нормальная реакция человека, зависящая от его характера


Как же тогда успех и слава перенесенная ребенком? Мне кажется воспитание здесь не удержит звездную болезнь которая обязательно будет прогрессировать? Постоянно общаюсь со "звездами" - им-то во взрослом возрасте рвет крышу, остаются единицы которым удается ее удержать. Испытание славой - самое тежелое испытание, и думаю, что к любому вундеркинду это относится.
Заложенная с детства "особенность" ребенка - здесь я соглашусь.
sirena
Цитата(lop @ 3.6.2007, 14:03) [snapback]82020[/snapback]

Как же тогда успех и слава перенесенная ребенком? Мне кажется воспитание здесь не удержит звездную болезнь которая обязательно будет прогрессировать? Постоянно общаюсь со "звездами" - им-то во взрослом возрасте рвет крышу, остаются единицы которым удается ее удержать. Испытание славой - самое тежелое испытание, и думаю, что к любому вундеркинду это относится.
Заложенная с детства "особенность" ребенка - здесь я соглашусь.


Мне кажется Вы не внимательно читаете посты и "выбираете" то, что удобно Вам. Дискурсия в таком виде просто не имеет смысла post-10-1121962533.gif

п.с. Общаюсь с разными людьми (включая "звезд", политиков и т.д.). У них "крышу не рвет". Есть гордость зя себя, свое место в жизни, достигнутое и желание идти вперед. И хотя быть может не все так гладко случается, но это уже другие жизненные проблемы.
Эльза
Цитата(sirena @ 3.6.2007, 14:36) [snapback]82021[/snapback]

Мне кажется Вы не внимательно читаете посты и "выбираете" то, что удобно Вам. Дискурсия в таком виде просто не имеет смысла post-10-1121962533.gif

Я такого же мнения. yes.gif есть поговорка "воду в ступе толочь.."
Удачи вам, lop b5a0d558e0ad0bf109d643dafb4f35bb.gif
lop
Ну начнем с того, что изначально, я задавала интересующий меня вопрос в ЛИЧКУ, а впоследствии ОБНАРУЖИЛА что он ОБНАРОДОВАН на форуме, и его уже кто-то обсуждает - это раз. fsm2.gif
Во - вторых, раз уж тут началось обсуждение, которое в принципе, меня не особо радовало, так тут начались еще и нападки... Притом, меня интересует вопрос, имеет ли кто либо из присутствующих здесь образование, позволяющее грамотно обсуждать эту тему???????

Такого образования у меня нет, как тут уже подметили, я и читаю -то с трудом..... 9d1dfafd606d0fc9304c4e1bdd9de23c.gif


Не кажется ли Вам уважаемые присутствующие, что любое мнение может быть высказано??????

sirena
Цитата(lop @ 4.6.2007, 1:12) [snapback]82086[/snapback]

Ну начнем с того, что изначально, я задавала интересующий меня вопрос в ЛИЧКУ, а впоследствии ОБНАРУЖИЛА что он ОБНАРОДОВАН на форуме, и его уже кто-то обсуждает - это раз. fsm2.gif
Во - вторых, раз уж тут началось обсуждение, которое в принципе, меня не особо радовало, так тут начались еще и нападки... Притом, меня интересует вопрос, имеет ли кто либо из присутствующих здесь образование, позволяющее грамотно обсуждать эту тему???????

Такого образования у меня нет, как тут уже подметили, я и читаю -то с трудом..... 9d1dfafd606d0fc9304c4e1bdd9de23c.gif
Не кажется ли Вам уважаемые присутствующие, что любое мнение может быть высказано??????


Ну, психолог я. rolleyes.gif
Очень внимательно пыталась уловить суть темы-вопроса. Мы тут всем форумом (это не только мое личное мнение) допытывались о Вашей идее соединить в одно целое "вундеркиндство и неконтактность, настороженность". Затем выявилась "депрессия в непроявленности себя как вундеркинда". Просто Ваш вопрос очень "завуалирован" и неясен. Давайте поговорим по-пунктам. Разделите вопросы-мнения по-пунктам, так будет легче обсуждать и рассуждать.
Нападок не было просто потому, что Ваше мнение не понятно. Также на нашем форуме любое мнение уважаемо. Ждем!
Laura
Даааааааааас..... А по моему, у Iop цель другая..... вот и начинается обвинение по поводу не компетентности , ну и всего другого.... Эххххххххххххх.............. Зря Вы Iop так.... очень зря....
sirena
Цитата(Laura @ 4.6.2007, 15:35) [snapback]82092[/snapback]

Даааааааааас..... А по моему, у Iop цель другая..... вот и начинается обвинение по поводу не компетентности , ну и всего другого.... Эххххххххххххх.............. Зря Вы Iop так.... очень зря....


Будет тебе, Лаура kiss3.gif Давай-ка послушаем чего скажут yes.gif
Laura
А чЁ? Я ни чЁ! 8c6352d3af0fce1b4092083594b8ef60.gif Давай послушаем!!! 2ccbcbf1bc37216e182c0d679f5f19d1.gif Только бы понять, чего человек хочет ...
sirena
Цитата(Laura @ 6.6.2007, 12:53) [snapback]82240[/snapback]

А чЁ? Я ни чЁ! 8c6352d3af0fce1b4092083594b8ef60.gif Давай послушаем!!! 2ccbcbf1bc37216e182c0d679f5f19d1.gif Только бы понять, чего человек хочет ...


Вторые сутки ждем hto_tut.gif
Эльза
Цитата(lop @ 4.6.2007, 6:15) [snapback]82086[/snapback]

Ну начнем с того, что изначально, я задавала интересующий меня вопрос в ЛИЧКУ, а впоследствии ОБНАРУЖИЛА что он ОБНАРОДОВАН на форуме, и его уже кто-то обсуждает - это раз. fsm2.gif
Во - вторых, раз уж тут началось обсуждение, которое в принципе, меня не особо радовало, так тут начались еще и нападки... Притом, меня интересует вопрос, имеет ли кто либо из присутствующих здесь образование, позволяющее грамотно обсуждать эту тему???????
Такого образования у меня нет, как тут уже подметили, я и читаю -то с трудом..... 9d1dfafd606d0fc9304c4e1bdd9de23c.gif
Не кажется ли Вам уважаемые присутствующие, что любое мнение может быть высказано??????

Если в деликатном общении видеть агрессию по отношению к себе, если не пытатся внятно формулировать вопрос, если не понимать что доброжелательно высказываются все, если спрашивать образование присутствующих, тогда мой совет- lop,- к доктору,к специалисту!!! 000056.gif только с ним можно "грамотно обсуждать эту тему"у него и диплом образования можно посмотреть b5a0d558e0ad0bf109d643dafb4f35bb.gif
вечный странник
Цитата(Эльза @ 11.6.2007, 16:18) [snapback]82546[/snapback]

Если в деликатном общении видеть агрессию по отношению к себе, если не пытатся внятно формулировать вопрос, если не понимать что доброжелательно высказываются все, если спрашивать образование присутствующих, тогда мой совет- lop,- к доктору,к специалисту!!! 000056.gif только с ним можно "грамотно обсуждать эту тему"у него и диплом образования можно посмотреть b5a0d558e0ad0bf109d643dafb4f35bb.gif


Не будь строга... gentleman.gif
sirena
Чего-то Лоп давненько не видать post-10-1121962923.gif
lop
Не переживайте уважаемые, я тут. 000155.gif Не кричите 17c5368574eaf51a0413b2c8d839df6d.gif


Вопрос у меня один: Как вундеркиндство сказывается на человек и его психике??????????


Эльза
Цитата(lop @ 15.6.2007, 10:51) [snapback]82940[/snapback]

Вопрос у меня один: Как вундеркиндство сказывается на человек и его психике??????????


СУДЬБА ВУНДЕРКИНДОВ. ВЫ ДУМАЛИ О НЕЙ?....

Время от времени, еще с советской поры, в газетах и журналах появлялась информация об одаренном мальчике (интересно, почему именно о мальчике?), ставшем в свои 12-13 лет студентом столичного вуза. Но ни одно издание не подумало хотя бы раз вернуться к судьбе этого мальчика, поинтересоваться, как чувствует себя такой ребенок в обществе, его окружающем, и главное - что с ним стало, когда вырос...

Мечта многих родителей - одаренный ребенок. "Вундеркинд" - дословно "чудо-дитя". Его основные признаки - любовь к умственному труду и ускоренное развитие умственных способнос тей. Но кто бы знал, какой ответственный, обязывающий и далеко не всегда радостный подарок природы такое чудо!

ИНВАЛИДЫ ОБЩЕНИЯ

Павлику было три года, когда он сам научился делать в уме сложные вычисления, а немного погодя - бегло читать. Читал приключения Винни-Пуха и мамины университетские учебники. В пять лет научил маму вычислять в уме логарифмы (ни в школе, ни в вузе этому не учат - таблицы есть). По самоучителю освоил начала музыкальной грамоты и стал играть по нотам любимые песни (семья была не музыкальная и никто не мог ему помочь). Потом он увидел Периодическую таблицу Менделеева и до тонкостей разобрался в ее закономерностях. В восемь лет решил сложную физическую задачу. Ее показали академику Колмогорову, тот похвалил: "Красивое решение". Но поверить, что ее решил восьмилетний мальчуган в уме, по дороге из школы, никак не мог (в Колмогоровской математической школе для одаренных старшеклассников такие задачи были под силу четырнадцати летним, и то далеко не каждому).
[attachmentid=16851]

Осознав, что их мальчик вытянул у судьбы особый билет, родители Павлика забеспокоились. С трудом разыскали специалистов, "подпольно" занимавшихся с одаренными детьми (господствующая в то время идеология лицемерно не допускала не только имущественного неравенства, но и интеллектуального). Тесты показали высокую степень одаренности ребенка, их буквально "зашкалило". Мнение специалистов было однозначно: вероятнее всего, его ждет судьба ученого и конечно же много проблем. Первая из них - обучение по индивидуальной программе.

О таком родители не могли даже мечтать, и в семь лет Павлика отдали в общеобразовательную школу. Первой отметкой, которую он принес, была единица. Окрики учительницы, наказания (а ребенку было просто скучно, и он занимал себя своими "делами"), насмешки одноклассников: ведь он был не такой, как они...

В то еще недавнее время всеобщей уравниловки власти категорически отказывались создавать школы или хотя бы классы, где одаренные дети обучались бы по специальной программе: ребята, мол, поймут свою исключительность, а это непедагогично. Тогда существовали лишь немногочисленные физико-математические классы для старшеклассников. Но одаренность часто проявляется очень рано, еще до восьми лет, а высокая одаренность - и того раньше.

Поскольку не было других вариантов, то в обычных школах (не в каждой) практиковался перевод вундеркинда через класс, два или три. Перейдя из первого класса в четвертый, Паша сразу стал отличником: программа четвертого класса ему подходила больше, хотя тоже была "мала". Но тут же возникла проблема общения. Из-за разницы в возрасте таким детям трудно с одноклассниками и физически и психологически. Они становились как бы "инвалидами общения". "Ребята меня гонят, я не знаю их правил", - всхлипывал маленький Паша.

Видя переживания ребенка, родители старались занять его спортом, искали "товарищей по несчастью". И находили. Встречались, дружили семьями; как круги по воде, от одной семьи к другой передавалось, какие книги полезно прочесть, какие педагоги полуподпольно набирают в свои классы одаренных. Дети побеждали на математических и прочих олимпиадах, в 12, 13, 14 лет на "отлично" заканчивали школу, поступали в вузы. Порой о таких писали в газетах: "Студент в красном галстуке..."
Эльза
ПРОШЛО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ

Как сложилась судьба Павла? В 15 лет он поступил в университет, в 18 - в аспирантуру. Учился легко, увлеченно. Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, включает его в "группу риска": такие люди чаще болеют. Павлу жестоко не повезло. Он оказался в числе несчастливого процента, установленного природой, - безжалостной расплаты человечества за то, что оно умнеет. С высоты успеха он сорвался в душевную пропасть. Неадекватная система образования, неполноценность общения, непонимание общества (эти вундеркинды такие странные и неудобные!) усугубили боль. Чудо закончилось для несчастной семьи глубокой трагедией.

В больнице Кащенко умеют притуплять душевную боль. Что еще надо? Руки-ноги целы, высокий интеллект сохранился, есть хорошее образование. Но работать невозможно, ключ к великолепному инструменту мышления потерян. Ужасная болезнь сопровождается быстрым разрушением физического здоровья.

Пашина мама стала обзванивать знакомых психологов, родителей таких же вундеркиндов: а как у них? Может, что-нибудь посоветуют? Оказалось - у всех по-разному. Кто-то тоже заболел. Очень талантливый Миша покончил с собой. А вот Алеша стал выдающимся программистом, известным во всем мире. Даня учится в аспирантуре в США у нобелевского лауреата. Костя преподает в школе для одаренных... Большинство получили хорошее образование, научную степень. Но у каждого болезненные проблемы: не у всех задалась карьера, не складывается личная жизнь…

"Синдром бывшего вундеркинда" - так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться.

"Талант - это поручение от Господа Бога", - сказал поэт Евгений Баратынский. И главная причина невроза, о котором идет речь, - трагическое несовпадение желания и возможности выполнить это "поручение", может быть, единственно важное на Земле.

Да, их жизнь в постоянной опасности. Природа, щедро одарив разумом, нередко забывает дать шанс удержаться в равновесии с обыденным миром - и происходит обрушение в болезнь. Продолжительность жизни людей творческих, художественных профессий (художников, писателей, музыкантов, артистов) в среднем на 14 лет меньше, чем обычно. К такому выводу пришел в результате многолетних исследований американский психиатр профессор Джим Фоулз. Чем выше одаренность, тем хуже прогноз. Самый плохой прогноз у гениальности. Гении - мученики, расплачивающиеся за прогресс человечества: Сократ, Джордано Бруно, Галилей, Ван-Гог, Николай Вавилов...

Жизнь таких мучеников интеллектуального совершенства нелегка и порой трагична: весьма редко общественное признание приходит при жизни, преследуют тяжелые стрессы, депрессии, велик риск душевных заболеваний (в 7-8 раз выше, чем в норме).

Гении-душевнобольные в разные эпохи создавали творческие шедевры. Гоголь, Врубель, Нижинский, Ван-Гог, Гаршин, Достоевский... - перечисление можно продолжить. Парадокс, но именно такие люди помогают обществу осуществлять прорыв в науке и искусстве. Нестандартно мысля, они способны почувствовать и сформулировать нечто, недоступное обычному разуму, возможно, потому, что они свободны от социального давления, от общепринятых прописных истин. Расплата за эти взлеты тяжела невыносимо. И расплачивается не общество, а гениальный одиночка. Они неудобны всем и самим себе. Они одиноки и очень ранимы. Они ближе всех к истине (это из "Ностальгии" Андрея Тарковского), но их часто не понимают. У нас на слуху гениальная формула - "горе от ума". Ее автор "бывший вундеркинд" Грибоедов знал, о чем говорил. Хотя ум - это лишь одно из слагаемых высокой одаренности.

Есть еще и хрупкая, плохо поддающаяся количественному учету и тестированию творческая одаренность. Ее можно просто не заметить. А можно заметить и, испугавшись, попытаться затормозить, вогнать ребенка в обычные рамки. Это тоже трагичные варианты: невостребованность дара может вылиться в драму, болезнь.

Другая опасная ошибка - стремление некоторых родителей искусственно подхлестнуть развитие вполне обычных детей. Есть многочисленные примеры, и они печальны… Впрочем, обычный ребенок тоже имеет шансы стать выдающимся. Побольше труда, немного удачи и главное - благоприятные условия, доброжелательное отношение общества. И все же уровень, качество его умственного труда будут несравнимы с теми, кого выбрала природа нести поручение от Господа Бога.

Шизоид, шизик - в просторечии обидные, припечатывающие приговор слова. Да, есть люди бесспорно странные, с необычным внутренним миром, необычными способностями. Они странно говорят, неловко двигаются, не умеют приспособиться к обыденной действительности. С детства их дразнят и унижают. А между тем шизоиды - превосходный материал для творческой одаренности. Несмотря на созвучие с названием болезни - шизофрения, - они не больны. Они просто по-другому устроены и не способны приспосабливаться, контактировать с людьми, много зарабатывать. Они не такие, как все, порой в чем-то лучше.

Шизоидность часто встречается среди интеллектуально и творчески одаренных людей. Явными шизоидами были Николай Гумилев, Велемир Хлебников, Осип Мандельштам, Владимир Набоков, Дмитрий Шостакович, Иосиф Бродский, Борис Пастернак... Часто встречаются шизоиды среди математиков, реже - среди более конкретных физиков.
Эльза
ПОЧЕМ ГЕНИАЛЬНЫЕ МОЗГИ?

Высокая одаренность, гениальность - это всегда отклонение в строении мозга, в психическом развитии. По данным выдающегося российского генетика В. П. Эфроимсона, такой тяжкий дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов. Цифры весьма условные, но порядок чисел, видимо, достаточно отражает истину.

Природа в стремлении сделать еще совершеннее свое любимое детище - Homo sapiens - экспериментирует, пробует, порой ошибается. Но носители этих отклонений - именно те дрожжи, на которых всходит прогресс человеческой цивилизации. Как не просмотреть этот редкий дар?

По данным известного детского психолога, лауреата Государственной премии Виктории Юркевич, к четырем годам ребенок обнаруживает 50 процентов тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шести - 70, а к восьми - 90. Именно в этом возрасте можно выявить одаренность. И создать ей особые условия.

Интеллект, творческие способности - главное национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. В Израиле существует эффективная система обучения одаренных, и она является государственным секретом. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности. Неслучайно так называемый "brain drain" ("утечка мозгов") направлен в основном в сторону Соединенных Штатов.

История человечества накопила достаточно статистического материала, из которого следует, что вундеркинды - большая ценность для общества.

Гениальный Моцарт уже в три года выступал с концертами. В изданном в Англии "Словаре национальных биографий" из 1030 упомянутых великих людей 292 выросли из бесспорных вундеркиндов. И лишь 44 из этих 1030 вундеркиндами не были (значит, остальные с немалой долей вероятности все же ими были). Из 64 выдающихся английских художников и музыкантов 40 в детстве проявили себя как вундеркинды. Во Франции, по статистическим подборкам, из 287 великих людей 231 показал яркую одаренность в возрасте до 20 лет. В США проследили судьбу 282 одаренных детей, 105 из них добились в жизни заметных достижений.

Увы, по России таких точных данных нет. Но вспомним А. С. Грибоедова, в 11 лет поступившего в Московский университет, блестящего поэта, композитора, знавшего немало языков. Выдающийся физик Л. Д. Ландау стал студентом в 13 лет. Вундеркиндами творческого типа были Михаил Лермонтов, Александр Батюшков, а из ныне живущих - Андрей Вознесенский.

"Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо", - сказал великий Дидро. Иначе говоря, неправильное воспитание, стандартное обучение, отсутствие индивидуального подхода делают свое дело. Гениальность не состоялась, из одаренного ребенка вырастает закомплексованный, неконтактный, с тяжелым характером неудачник. Правда, есть и другой, облегченный вариант несостоявшейся одареннос ти: человек беспечный, не умеющий трудиться, плывущий по течению, живущий по линии наименьшего сопротивления.

Самый благоприятный вариант - так называемая нормальная одаренность. Специалисты называют ее высокой нормой, когда природа наделила счастливчика всем необходимым: и высокой способностью к обучению, и хорошей адаптацией к внешним условиям, контактностью, общительностью, физическим здоровьем, а главное - хорошим воспитанием. Про таких говорят: "Брось счастливчика в воду - и он выплывет с рыбой в зубах". Дай им Бог еще больше удачи!

Вундеркиндов, прошедших ясли и детский сад, практически не встречается. В этом нежном возрасте очень важна роль любящей матери. Проявится ли в дальнейшей жизни врожденная одаренность ребенка, отчасти зависит и от судьбы, но все-таки в первую очередь - от общества: нужны ли ему его таланты?

А вместе с тем родители одаренных детей и педагоги испытывают неимоверные трудности в их воспитании и обучении. Некоторые подвижники-родители обучают таких детей дома. Это спасает ребенка от неизбежного в школе невроза, но обрекает на одиночество.

"Из меня получился нелюдимый и неуклюжий подросток с весьма неустойчивой психикой", - пишет о своей жизни "чудо-ребенка" в книге "Бывший вундеркинд" создатель кибернетики Норберт Винер, которого обучал школьным и внешкольным премудростям отец, имевший гуманитар ное образование. Самое удивительное, что ему удалось поставить один из немногих успешных экспериментов такого рода: хотел вырастить одаренного ребенка, и вырастил его. Но какой ценой? Сделал ли отец своего ребенка счастливым?
Эльза
ЛИЦЕЙ ДЛЯ СОКРАТОВ - ШТУЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Одно из самых больших зол для одаренных детей - интеллектуальная недогрузка. Безвозвратно уходит время, каждый час которого в юном возрасте важен. Страшно, если из-за недостатков учебной программы пропадет интерес к школьному обучению. Если программа не соответствует способностям, то у детей не формируются волевые навыки, умение сопротивляться трудностям, не закрепляется привычка к постоянному труду - им все слишком легко дается. А школа должна быть трудной для всех, чтобы напрягались "мускулы воли".

Российским вундеркиндам наконец повезло. С 1989 года в Москве при Психологическом институте Российской академии образования работает лаборатория, занимающаяся такими детьми. С ее помощью стали появляться школы для одаренных детей, где с ними начинают заниматься с шести лет (в некоторых - с пяти). Но самое главное - уже создаются индивидуальные программы для развития каждого необычного ребенка, чтобы дать ему возможность, как сказал Гегель, "выполнить себя".

Обучение одаренных детей - дело не только чрезвычайно ответственное, но и дорогое. Это воистину "штучное производство". Нужно гораздо больше учителей (предметное обучение вводится с первого класса), притом специально подготовленных - многим из них приходится "доучиваться" по ходу работы с детьми. В классах не больше 10-12 детей, главным образом мальчики (так уж распорядилась природа). Добавьте к этому энциклопедии почти для каждого ребенка, хорошее экспериментальное оборудование для занятий по физике и химии. Хотелось бы иметь и типографию. Уже в подготовительном классе дети сочиняют прелестные рассказы, стихи, фантастические повести. Как им будет интересно публиковать в своем журнале литературные произведения, публицистику и исследовательские работы маленьких ученых!

А медицинская служба, а разумно организованные кабинеты релаксации, где дети могли бы расслабиться и отдохнуть после большого умственного труда?

Действительно, создать и поддерживать учебные заведения для одаренных стоит немалых средств. Но пока обучение бесплатное. Однако такие школы и лицеи не отказались бы от помощи нравственно одаренных спонсоров, способных понять проблемы одаренности. Ведь обучение одаренных детей не корыстное дело, а нравственное.

А что получит общество? Одни одаренные ученики станут его украшением и гордостью, других сломит болезнь, третьи окажутся обыкновенными или вовсе неудачниками. И все же третья часть вундеркиндов благодаря (а чаще вопреки!) обстоятельствам достигает в жизни вершин.

Директора одного из лицеев для одаренных детей заслуженного учителя России Татьяну Владимировну Хромову давно интересуют одаренные дети. И когда к ней привели маленького Савелия, которому было очень трудно в обычной школе, она сумела организовать для него обучение по индивидуальной программе. Необычные способности мальчика сумели развить и укрепить. К трудностям его общения со сверстниками и с учителями относились с пониманием.

В свои десять лет Савелий сочинил учебник по физике, очень интересный (сегодня его иногда используют в программе этой школы). А в десять лет и два месяца Савелий Косенко окончил среднюю школу и, поступив в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Сейчас ему 16, он уже закончил институт, учась сразу на двух факультетах, и теперь продолжает учиться в США.

Потом появился еще один вундеркинд - Даниил Лантухов. Он успешно окончил школу и поступил в университет, когда ему не исполнилось и 12 лет. Еще одна девочка из гимназии с 13 лет учится на экономическом факультете МГУ.

Конечно, не рекорд был целью в названных случаях. К такому опережению не стремились ни учителя, ни родители. Но чаще просто невозможно, да и вредно (из-за опасности невроза) искусственно сдерживать бурное развитие способностей. В таком опережении есть не только очевидные плюсы, но и не менее очевидные минусы (о них уже говорилось). Поэтому одна из задач учителей, психологов, врачей по возможности сгладить все его отрицательные последствия: одаренному ребенку нужно не восхищение, а помощь.

Ведущий научный сотрудник Психологического института РАН В. С. Юркевич, в течение десятилетий занимаясь одаренными детьми (еще с тех пор, когда эта тема была под негласным запретом), сделала чрезвычайно много для становления обучения таких детей, а стараниями доктора наук Н. С. Лейтаса (одного из первопроходцев воспитания одаренных детей в нашей стране) все эти годы не угасала столь важная исследовательская работа.

Сегодня тема одаренных в моде. Находятся школы, которые лихо берутся за это дело. Главную свою задачу они видят в создании особо комфортных условий для обучения. Так вот. Ничего нет вреднее для одаренных детей (и вообще для детей), чем излишний комфорт. Неслучайно в самой элитарной в мире школе "Итон" в Англии существуют весьма спартанские условия. Вот и российские школы для одаренных строятся на идее развивающего дискомфорта: нужна сложная, напряженная деятельность, где даже одаренному ребенку приходится попотеть. Как ни парадоксально, но неинтересные моменты занятий тоже необходимы, дети обязаны преодолевать себя, тренируя свои "волевые мускулы". Умственная работа должна быть трудной.

*
Природа экспериментирует на одаренных. Порой неудачно. Те, кто платит своим здоровьем и жизнью за прогресс человечества, за то, что оно с каждым поколением становится умнее, заслуживают большого сочувствия, защиты и заботы общества. Если вы и ваши дети - "как все", - ваше счастье. Но прогресс двигают, как правило, не такие, "как все". Наш долг - поддержать их хотя бы потому, что им трудно.
Эльза
КАЖДЫЙ ТАЛАНТЛИВ. И ТАЛАНТУ ЕСТЬ МЕРА

В научной психологии различают два типа одаренности: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, энциклопедичностью знаний. Люди второго, творческого, типа обладают, прежде всего, нестандартностью мышления, они не принимают преподносимых знаний на веру, до всего хотят дойти своим умом. У них не только иначе устроен мозг, но и по-другому организована личность (их одаренность могут так и не заметить в семье, школе, институте). Творческие способности обязательно предполагают повышенный интеллект, зато интеллектуалы могут вовсе не обладать творческими способностями.

Современные методики достаточно объективно оценивают уровень и интеллектуальных и творческих способностей. Людей с уровнем способностей выше нормы - около 10%. Сюда входят и просто способные, и талантливые, и гении - всех их отличает высокая умственная работоспособность. В группу с очень высоким уровнем одаренности входят около 0,5%.

* Тестирования на одаренность по тщательно разработанным методикам проводят в Лаборатории психологии развития одаренности детей Психологического института Российской академии образования.

(по материалам ж-ла "Наука и Жизнь" № 5, 2004г.)
Акколада
Цитата(lop @ 15.6.2007, 12:51) [snapback]82940[/snapback]
Не переживайте уважаемые, я тут. 000155.gif Не кричите 17c5368574eaf51a0413b2c8d839df6d.gif


Вопрос у меня один: Как вундеркиндство сказывается на человек и его психике??????????



Знаешь луп проблема вундеркиндов в том что их интелектуальное развития привышает фезиологию тела .Поэтому в более зрелом возрасти им тяжело строить семью так как хотелось им уже в 6,а когда дают им то из-за воспаминаней не полноценного детсва они не доют вам
sirena
Цитата(Эльза @ 1.7.2007, 17:12) [snapback]83969[/snapback]

КАЖДЫЙ ТАЛАНТЛИВ. И ТАЛАНТУ ЕСТЬ МЕРА

В научной психологии различают два типа одаренности: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, энциклопедичностью знаний. Люди второго, творческого, типа обладают, прежде всего, нестандартностью мышления, они не принимают преподносимых знаний на веру, до всего хотят дойти своим умом. У них не только иначе устроен мозг, но и по-другому организована личность (их одаренность могут так и не заметить в семье, школе, институте). Творческие способности обязательно предполагают повышенный интеллект, зато интеллектуалы могут вовсе не обладать творческими способностями.

Современные методики достаточно объективно оценивают уровень и интеллектуальных и творческих способностей. Людей с уровнем способностей выше нормы - около 10%. Сюда входят и просто способные, и талантливые, и гении - всех их отличает высокая умственная работоспособность. В группу с очень высоким уровнем одаренности входят около 0,5%.

* Тестирования на одаренность по тщательно разработанным методикам проводят в Лаборатории психологии развития одаренности детей Психологического института Российской академии образования.

(по материалам ж-ла "Наука и Жизнь" № 5, 2004г.)


Т.е. Не всяк одаренный одарен внатуре, а уж к общению это никак не относится connie_girl_cleanglasses.gif
Киара
Смотрела я как то передачу о вундеркиндах, не знаю достаточно ли того что я узнала для обсуждения в этой теме, дело в том что у них все химические реакции в мозге происходят гораздо быстрее чем у обычных людей, поэтому они быстро перегорают особенно математики и физики, люди с творческими склонностями им вроде проще. я так понимаю есть два вида гениальности, которая действительно имеет место быть и другая которая, прививается, часто такая гениальность проявляется в семьях где уже есть музыканты, с рождения они впитывают в себя музыку и у них развивается гениальность... В любом случае мне кажется это отклонения от нормы им нужна помощь, про Нику я тоже слышала, когда у неё был серьезный кризис никто даже мама ей не помогла и не помогала, а наоборот требовала продолжения её творчества, может чтобы оправдать ожидания публики , окружения, вот она и пошла не по той дорожке, видела я последний док.фильм о ней, она жила в страшной квартирке, по моему она была или выпившей или под действием наркотиков, сидела курила и на предложение журналиста прочесть свои стихи никак не могла вспомнить..это был конец, было очень тяжело на неё смотреть... а другая талантливая поэтесса Вика Ветрова.. ей с детства внушалось что она просто поэт в детстве, и что надо уметь принимать тот факт, что гениального и известного завтра может и не быть.. в общем сейчас она поэтесса и писатель и картины пишет, всё нормально ...
если обобщить то гениальность самым прямым образом отражается на психике и если ситуацию усугублять будет трагедия, если смягчать то будет всё ОК, но в любом случае с ними общаться очень тяжело и без помощи специалиста не обойтись... post-10-1121962923.gif
Brother
Цитата(Киара @ 21.9.2007, 12:49) [snapback]87103[/snapback]

Смотрела я как то передачу о вундеркиндах, не знаю достаточно ли того что я узнала для обсуждения в этой теме, дело в том что у них все химические реакции в мозге происходят гораздо быстрее чем у обычных людей, поэтому они быстро перегорают особенно математики и физики, люди с творческими склонностями им вроде проще. я так понимаю есть два вида гениальности, которая действительно имеет место быть и другая которая, прививается, часто такая гениальность проявляется в семьях где уже есть музыканты, с рождения они впитывают в себя музыку и у них развивается гениальность... В любом случае мне кажется это отклонения от нормы им нужна помощь,
если обобщить то гениальность самым прямым образом отражается на психике и если ситуацию усугублять будет трагедия, если смягчать то будет всё ОК, но в любом случае с ними общаться очень тяжело и без помощи специалиста не обойтись... post-10-1121962923.gif


О!Про специалиста это точно yes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.