Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Голаны
Израильский форум - Замок Чудес > Хобби/увлечения > ПУТЕШЕСТВИЯ-ЭКСТРИМ
sirena
В Израиле есть некоторое количество мест, которые нужно обязательно посетить не откладывая в долгий ящик. Среди них - Голанские высоты. В начале немного истории.
Начиная с момента прихода колен Израилевых из Египта, история Голан буквально пропитана еврейским присутствием. Об этом говорят развалины и гробницы. Но главные бесспорные свидетельства - это страницы "Иудейской войны" Иосифа Флавия, который непосредственно участвовал в действиях против римлян. Подвиг героев Массады известен во всем мире, а Гамла была ее северным вариантом. Пожалуй, не удержусь и скажу несколько слов об этом месте. Сейчас, неприступная некогда крепость, лежит в археологических раскопках. Выявлены развалины укреплений, жилых строений, синагоги. Заповедник природы Гамла находится в живописной гористой местности. Здесь есть водопад, самый высокий в стране - 51 метр, и орлиное ущелье. Да это не описка, здесь несколько сотен этих небесных рыцарей. Администрация заповедника оригинально решила вопрос предоставления туристу гида по территории: через каждые 50 метров на железном пюпитре очередной отрывок из книги Флавия. Ни больше, и ни меньше. Весна лучшая пора полюбоваться растительным миром Гамлы - все в буйном росте и цветении. Особенно красивы на фоне зелени поляны цветуших маков.
Но вернемся к Голанам. Они не попали в границы провозглашенного в 1948 году Государства Израиль и только в результате Шестидневной войны 1967 года стали иудейскими вновь. А прежде с этих высот постоянно, в течение многих лет, сирийскими войсками обстреливались мирные еврейские поселения в долине. И сами Голаны представляли собой глубоко эшелонированную и насыщенную оружием линию укреплений.
Я буду совершенно объективен, когда скажу, что эта местность родилась заново. Она наполнилась современной архитектурой поселений, зелеными плантациями авокадо и бананов; она стала просто ухоженной, оставив мрачные развалины казарм и укркеплений для напоминания агрессору. И столицей Голан стал город Кацрин - новый город, построенный уже после войны. Каждый горный городок, маясь манией величия, хочет считать себя Швейцарией. Но Кацрин в этом не нуждается, так как он и есть ее подобие. Новый город построенный по единому плану. В этом городе нету домов выше трех этажей, а основная жилая застройка это коттеджи. В городе большая община выходцев из СССР, СНГ. Репатриантов привлекает сюда сравнительно дешевое жилье, предприятия хай-тек, расположенные в промышленной зоне города, прекрасный климат и красивая природа.
Археологический музей Кацрина - это своеобразное продолжение посещения Гамлы: находки, видеофильм, макеты и прочее. А в двух километрах от музея - реставрированные остатки еврейского поселения периода Мишны и Талмуда со своей главной достопримечательностью - красавицей Синагогой.
А севернее - национальный парк Баниас. Реки Баниас, Дан и Хацбани - притоки Иордана, главной водной артерии страны. Стоп! Это не Дон или Волга, но и Израиль не Кубань! Наше главное богатство - пресное озеро Киннерет - составляет бассейн 22 Х 12 километров. И все!
Мне жалко того, что было сделано евреями на Синае и что он превратился в зону запустения после их ухода оттуда. В принципе Голаны может ожидать та же участь: в лучшем случае пасущиеся отары овец и абсолютное равнодушие диктатора.
Но не будем скатываться до политики. Прости, читатель, не за себя, за цветущую страну - Голаны - обидно! Будешь здесь - посети израильские Голаны.

sirena
ГОЛАНЫ

В Израиле есть некоторое количество мест, которые нужно обязательно посетить не откладывая в долгий ящик. Среди них - Голанские высоты. В начале немного истории.
Начиная с момента прихода колен Израилевых из Египта, история Голан буквально пропитана еврейским присутствием. Об этом говорят развалины и гробницы. Но главные бесспорные свидетельства - это страницы "Иудейской войны" Иосифа Флавия, который непосредственно участвовал в действиях против римлян. Подвиг героев Массады известен во всем мире, а Гамла была ее северным вариантом. Пожалуй, не удержусь и скажу несколько слов об этом месте. Сейчас, неприступная некогда крепость, лежит в археологических раскопках. Выявлены развалины укреплений, жилых строений, синагоги. Заповедник природы Гамла находится в живописной гористой местности. Здесь есть водопад, самый высокий в стране - 51 метр, и орлиное ущелье. Да это не описка, здесь несколько сотен этих небесных рыцарей. Администрация заповедника оригинально решила вопрос предоставления туристу гида по территории: через каждые 50 метров на железном пюпитре очередной отрывок из книги Флавия. Ни больше, и ни меньше. Весна лучшая пора полюбоваться растительным миром Гамлы - все в буйном росте и цветении. Особенно красивы на фоне зелени поляны цветуших маков.
Но вернемся к Голанам. Они не попали в границы провозглашенного в 1948 году Государства Израиль и только в результате Шестидневной войны 1967 года стали иудейскими вновь. А прежде с этих высот постоянно, в течение многих лет, сирийскими войсками обстреливались мирные еврейские поселения в долине. И сами Голаны представляли собой глубоко эшелонированную и насыщенную оружием линию укреплений.
Я буду совершенно объективен, когда скажу, что эта местность родилась заново. Она наполнилась современной архитектурой поселений, зелеными плантациями авокадо и бананов; она стала просто ухоженной, оставив мрачные развалины казарм и укркеплений для напоминания агрессору. И столицей Голан стал город Кацрин - новый город, построенный уже после войны. Каждый горный городок, маясь манией величия, хочет считать себя Швейцарией. Но Кацрин в этом не нуждается, так как он и есть ее подобие. Новый город построенный по единому плану. В этом городе нету домов выше трех этажей, а основная жилая застройка это коттеджи. В городе большая община выходцев из СССР, СНГ. Репатриантов привлекает сюда сравнительно дешевое жилье, предприятия хай-тек, расположенные в промышленной зоне города, прекрасный климат и красивая природа.
Археологический музей Кацрина - это своеобразное продолжение посещения Гамлы: находки, видеофильм, макеты и прочее. А в двух километрах от музея - реставрированные остатки еврейского поселения периода Мишны и Талмуда со своей главной достопримечательностью - красавицей Синагогой.
А севернее - национальный парк Баниас. Реки Баниас, Дан и Хацбани - притоки Иордана, главной водной артерии страны. Стоп! Это не Дон или Волга, но и Израиль не Кубань! Наше главное богатство - пресное озеро Киннерет - составляет бассейн 22 Х 12 километров. И все!
Мне жалко того, что было сделано евреями на Синае и что он превратился в зону запустения после их ухода оттуда. В принципе Голаны может ожидать та же участь: в лучшем случае пасущиеся отары овец и абсолютное равнодушие диктатора.
Но не будем скатываться до политики. Прости, читатель, не за себя, за цветущую страну - Голаны - обидно! Будешь здесь - посети израильские Голаны.
sirena
КАЦРИН
Кацрин - cамый маленький город из тех, о которых рассказано у нас, но его в Израиле знают все. А все потому, что расположен он в центре Голан.
Основан он в 1977 году. Мы уже кратко упоминали о нем в этой статье, а теперь расскажем подробно.
Город строился по единому плану и в перспективе в нем должно быть не менее 25.000 жителей. Эта практика началась еще со строительства новой Афулы и, естественно, продолжается и сейчас: все новые города создаются по единому плану строительства и развития (например, Модиин).
Кацрин расположен на высоте 320 м. над уровнем моря. По израильским меркам этот город - окраина (крайний север), до Иерусалима – 200 км. до Тель-Авива – 186, до Хайфы – 110. Зато до Дамаска - всего 85 км. Самый же близкий к Кацрину израильский город это Тверия, до которой всего 42 км. серпантинов горного шоссе.
Поскольку город расположен в сельской местности, в окружении кибуцев и мошавов, то и его архитектура тоже сельская. Как говорится, проблемы урбанизации здесь не существует.
Все преимущества климата Голан, естественно, достались и Кацрину. Это и чистый сухой горный воздух и отсуствие влажной жары центра. Это и отличная вода горных источников и множество зелени.
Кацрин - современный город с высокотехнологичным городским хозяйством. Это - оптоволоконная телефоная связь, телевидение и, само-собой, интернет. Кацрин и культурный центр Голан с прекрасным концертным залом. В городе множество спортивных площадок, спортивные залы и бассейны. Население - 7.000
Средняя цена 4-ех комнатного котеджа - $ 90.000
Арнона (2003 год) 26 шек..
Зеленые насаждения - множество парков и скверов.
Учебные заведения - 3 начальные школы. 1 гимназия. 1 колледж.
Места занятости - Заводы "Мэй Эден", "Якоби Рамат-а-Голан", промзона, технологическая теплица, окрестные мошавы и кибуцы.
Жителей - до 18 лет -25%. Пенсионеров - 13.8%. Безработица - 9.4%.

Расположенный в Кацрине винзавод производит вина из местных сортов винограда. Очень неплохие вина. Получали медали на различных международных конкурсах. Кстати, вход на завод - свободный (за небольшую плату), а дальше - все в ваших руках.
Еще в городе есть "Музей кукол" с тысячами экспонатов. Наибольший интерес представляют куклы-исторические персонажи. Рядом с Кацрином находится археологический парк - "Кисрин" с постройками ХХ-ти вековой давности. И еще, в городе есть зоосад. В городе очень хорошие школы с высоким уровнем преподования. Причем, базой для изучения отдельных предметов служит и зоосад и археологический парк. Вы только представьте себе работу на виноградном прессе 2000 летней давности на уроке истории. Но и современное оборудование школ тоже одно из лучших в Израиле.
В эпоху бурного развития хай-тек в городе были построены заводы данной отрасли. Множество специалистов из стран СНГ нашло тогда здесь работу.
Одной из основных проблем города является проблема рабочих мест. Относительная оторванность Кацрина приводит к тому, что жители города должны работать или в самом городе или в близлежащих кибуцах и мошавах. Поэтому, основной задачей администрации является создание рабочих мест. Эта задача, к сожалению, решается тяжело Вот такой город Кацрин - столица Голан.


Brother
БАНИАС (ПАНИАС КЕСАРИЯ ФИЛИППОВА НЕРОНИАС)
У северного подножия Голанской возвышенности лежат развалины древнего города Баниаса.
Из большой пещеры, полуразрушенной землетрясением, вытекает речка Баниас — самый большой из трех истоков Иордана. Эту речку называют еще Хермон, потому что она берет начало у подножия горы Хермон.
В древние времена считалось, что невозможно измерить протяженность пещеры, и поэтому люди полагали, что ее продолжение — в восточном Заиорданье. Легенда повествует, что Моисей, которому не дано было войти в Землю Обетованную, страстно просил Господа, чтобы Он дал ему пройти хотя бы через эту пещеру.
Речка Баниас плавно течет по равнине, но, попадая в гористую местность, пробивает себе путь среди застывшей лавы и нагромождения скал. Оба ее берега густо покрыты высокими деревьями и кустарниками. Может, поэтому древние жители города назвали город Паниас в честь греческого бога лесов и полей Пана, а в высеченной в скале нише недалеко от большой пещеры поставили статую этому богу, густо покрытому шерстью.
Пан как божество стихийных сил природы наводил на людей панический страх. Недаром христиане причислили его к бесовскому миру, именуя его бесом полуденным, а паломники называли город Паниас городом лешего.
Видимо, город был основан в IV-III вв. до н.э. Под нишей в скале, где стояла статуя Пана, до сих пор сохранилась греческая надпись, в которой упоминается нимфа Эхо.
Эхо была наказана за болтливость и поэтому могла произносить только окончания слов.
Легенда повествует, что, когда Пан впадал в буйство и начинал сбрасывать с гор тяжелые валуны, Эхо стояла рядом и повторяла окончания криков перепуганных пастухов.
Паниас попал во владения Птолемеев, преемников Александра Македонского, правивших в Египте. В 200 г. до н.э. Паниас упоминается историками в той связи, что там происходил знаменитый бой между Птолемеями и их вечными противниками Селевкидами, тоже преемниками Александра Македонского, правившими в Сирии.
Когда римляне захватили Иудею, император Август подарил Паниас своему другу Ироду Великому, и тот возле пещеры с каменными нишами выстроил святилище в честь Августа.
Сын Ирода Филипп получил в наследство Голаны, Башан и Паниас. Он то и превратил Паниас в столицу округа. В знак благодарности римским покровителям он переименовал Паниас в Кесарию. Но, чтоб не возникла путаница с другими Кесариями, скромно добавил "Филиппа". Кесария Филиппа упоминается в Новом Завете:
"Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?"'И когда Петр ответил ему: "Ты — Христос, Сын Бога Живого", тогда Иисус сказал ему: " <...> ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Матф., 16:13,16-19).
Правители, находившиеся под римской властью, переименовали Кесарию Филиппову в Нерониас в честь императора Нерона. Это название продержалось до конца II в.
После разрушения Второго Храма в Паниас прибыл Тит с армией победителей.
" <... > Надолго остановившись там (в Паниасе), устраивал многочисленные зрелища; и многие из пленников были погублены там; одни — будучи отданы на растерзание зверям, другие — по принуждению сражаясь друг с другом толпами" (И. Флавий, Иудейская война, кн.УП, гл.2, §1).
В городе были две еврейские общины: одна — так называемая вавилонская, а другая — караимская. У каждой был свой суд. Из рукописей Каирской генизы известно, что евреи называли часть города, где они жили, "Мединат Дан" (страна Дана). Они находились в полной уверенности, что живут в библейском Дане. Видимо, путаница произошла из-за того, что они не могли себе даже представить, что от древнего Дана осталась крошечная деревушка.
С приходом мусульман впервые утверждается название Баниас (вместо "п" мусульмане произносили "б"). Согласно описаниям арабского географа, по богатству и уровню жизни город соперничал даже с Дамаском. Еврейская община существовала здесь до XI в. За несколько лет до прихода крестоносцев в Баниасе начались еврейские мессианские брожения: один из проповедников призывал покинуть город, "ибо через несколько лет Господь соберет свой народ в Иерусалиме" . Но убежали евреи из Баниаса из-за приближающейся армии крестоносцев. Крестоносцам не пришлось сражаться за Паниас. Ворота города им открыл тогдашний мусульманский правитель. Затем арабы отбили Баниас у крестоносцев. А еще через восемь лет крестоносцы вернули себе Баниас после тяжелой битвы.
Город захватывали то туркмены, то крестоносцы, то правители Дамаска. В 1164 г., после многочисленных атак, Баниас перешел в руки мамлюков .
Потеря Баниаса оказалась роковой для крестоносцев. Иерусалимский патриарх писал: "Потерян ключ, врата и защита для всего Иерусалимского королевства" .
Неоднократные попытки крестоносцев вернуть себе город не увенчались успехом. В 1260 г. пришедшие в Палестину монголы захватили Баниас, но тоже всего на несколько месяцев, после чего мамлюки вернулись в Баниас. Город продолжал играть важную роль в империи мамлюков.
В XVI в. во время турецких завоеваний город пришел в упадок. Его жители разбрелись кто куда, и с годами заброшенные дома заселили пастухи, но и они жили в них только в сезон дождей.
В новое время, когда Баниас оказался на территории Сирии, сирийские солдаты использовали его в качестве наблюдательного пункта. Отсюда хорошо просматривались киббуцы Дан и Дафна, долина Хула. Но в Шестидневную войну Армия Обороны Израиля, пройдя через Баниас на Хермон и Голаны, отвоевала Баниас.
Теперь на месте этого древнего города расположен один из красивейших заповедников.
Brother
ИЗРАИЛЬ ГОЛАНЫ
КАЛААТ - НИМРУД (СУБЕЙБА КРЕПОСТЬ НИМРОД)

За Баниасом на крутом отроге стоит мамелюкская крепость Субейба, которую сегодня арабы называют Калаат Нимруд — крепость Нимрода, в соответствие с восточными легендами. Согласно преданиям, крепость была построена легендарным охотником Нимродом. Отсюда и название: «Крепость Нимрода» (по-арабски «калаат» — крепость). Крепость стоит на отдельной горке над крутым берегом реки Саар, которая отделяет Голаны от массива горы Хермон и называется по-арабски вади Накеб.
В этом районе было много древних вулканических процессов, лавовые дайки которых со временем превратились в слои глины — аквиклюда, поэтому здесь много родников и источников. Количество осадков здесь — около 1000 мм в год. Вокруг замка — десять огромных водных цистерн, следы которых видны до сих пор.
До недавнего времени считалось, что этот замок — самая северо-восточная застава королевства крестоносцев. Однако сейчас выяснилось, что построили ее вовсе не крестоносцы, а мусульмане — сначала айюбиды, а затем перестроили и укрепили мамелюки. Но до появления той крепости, руины которой мы видим сегодня, немного ниже и ближе к Баниасу стоял другой замок, также очень известный в истории, который часто путают с Субейбой. Старая крепость много раз переходила из рук в руки и одно время ее занимали — в 1126 г. — знаменитые ассасины, от испорченного «ашишин» — гашишники. С помощью гашиша духовный глава исмаилитов, Старец Горы, добивался верности и готовности идти на смерть. Борьба Саладина с исмаилитами закончилась миром после ночного визита Старца к Саладину. Старец принимал у себя даже Ричарда Львиное Сердце, на глазах которого Старец приказал своим воинам совершать самоубийства, пока Ричард не взмолился, прося прекратить это. Тогда этот замок назывался Баниас. Однако позже в Дамаске начались гонения на ассасинов и те заключили договор о взаимопомощи с крестоносцами. В 1129 г. исмаилиты передали замок крестоносцам и в нем сидел Рене де Брос, родственник Вильгельма Завоевателя. Через три года замок заняли мусульмане Дамаска и поставили правителем Ибн Тургута. Ибн Тургут переметнулся на сторону султана Мосула — врага Дамаска.
В 1140 г. на штурм крепости выступило объединенное войско христиан и мусульман Дамаска под командованием курда Зенги. Город был взят после кровавой осады. Это послужило началом военному союзу Иерусалима и Дамаска, а Баниас стал местом совместных встреч и развлечений. В 1151 г. здесь произошел бой крестоносцев-госпитальеров с туркменами, а в 1157 г., во время очередного конфликта с Дамаском замок начал вновь отстраиваться, но был захвачен и полностью уничтожен войском Нур ад-Дина. Крестоносцы считали Баниас очень важной, ключевой точкой, и сначала Луи Седьмой, а затем Луи Девятый многократно пытались захватить это место — но безуспешно. Мы знаем, со слов мусульманского путешественника Ибн Джабира, побывавшего здесь в 1184 г., что на тот момент никаких укреплений на месте замка не было. Описания 1202 и 1219 гг. также о крепости не упоминают. Лишь в 1238 г. марсельский архиепископ пишет в своем дневнике, что от Дамаска до Цфата нет ни одного замка, кроме Субейбы. Самая древняя надпись, найденная в самом замке, относится к февралю 1228 г., что и можно считать началом его строительства — «построил Осман эль-Азиз при переходе власти от Муазема к эль-Камелю».
Верхняя часть крепости — донжон, высотой в два этажа, который здесь называют Башура, построен арабами Салах ад-Дина в 1228 — 1230 гг. Нижняя часть замка вместе с круглыми башнями достроена много позже, только после монгольского нашествия, мамелюком Байбарсом.Его перестройка закончена в 1260 г. Раскопки здесь проводились несколько лет, под руководством Рони Элленблюма, однако до сих пор раскопана лишь нижняя, мамелюкская часть крепости. При раскопках не найдено абсолютно никаких следов крестоносцев, несмотря на то, что замок находился в их руках достаточно долго. Разница между строительством айюбидов и мамелюков достаточно хорошо видна: мамелюки строили тщательнее, не использовали маленьких камней, хорошо обрабатывали поверхность строительных блоков. За пример для своей архитектуры мамелюки брали иродианское строительство на Храмовой горе, с которым были хорошо знакомы. Как правило, мамелюки строили круглые башни — единственное исключение — квадратная башня, которую иногда называют «тюремной». Считается, что в 15 в. мамелюки держали здесь политических и административных заключенных. Здесь найдены принадлежности для курения гашиша турецкого периода — 16 в. Около северо-западной башни, которая когда-то служила дворцом мамелюкского военного правителя Билика, найдена огромная надпись — частью еще в 19 в., частью при раскопках 1996 г. — и теперь стало возможным ее прочитать. Надпись эта сделана по приказу султана Байбарса. Из этой башни ведет ныне открытый тайный ход наружу, за крепостные стены, ход, построенный во времена Билика из мощных камней, которым не повредили даже землетрясения. Такой ход называют «потерна» и для его строительства использовались фигурные блоки весом до 38 т. Крепость находилась в руках мусульман вплоть до 16 в., когда была оставлена в результате крупного землетрясения. К концу прошлого века находилась уже на территории, принадлежащей друзам и выкупленной позже по приказу барона де Ротшильда. Друзы ушли жить в Маждаль Шампс. В 1867 г. здесь побывал американский писатель Марк Твен, путешествовавший по Святой Земле, и замок, который тогда еще называли Баниас и не знали, кто его построил, был единственным местом, которое понравилось в Палестине знаменитому сатирику.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.