Итальянец Делла Порта как-то заметил, что признание в любви равносильно признанию в безумии. Возможно. Однако признание признанию - рознь. Можно ограничиться бесцветно-вымученным Я тебя люблю и дежурным букетом, купленным второпях у бабульки на выходе из метро. А можно миллионом алых роз. Да, да, тем самым, о котором поёт Алла Борисовна.
Знаете ли вы, что известная песня богемы российской эстрады имеет под собой реальную основу?
История эта безумно романтичная и немножко грустная
Когда-то давным-давно грузинский художник Нико Пиросманишвили влюбился в актрису бродячего театра. Танцовщица была, прямо скажем, не красавица. Но, как говорится, на вкус на цвет товарища нет, а факт остаётся фактом: художник полюбил девушку до беспамятства. И вот на следующий день после первого представления к театру подъехала повозка, полная свежесрезанных роз. Назавтра повторилось то же самое. Удивлённая таким царским даром, актриса решила, что поклонник её таланта- миллионер. Поддавшись меркантильным чувствам, она настояла на знакомстве с таинственным богачём-незнакомцем. Но когда перед ней предстал одетый в обноски Нико, который к тому времени заложил всё своё имущество за миллион алых роз , актриса только и смогла промолвить: Сударь, вы безумец!
Любовь До чего же прекрасно и возвышенно это светлое чувство! Порой оно охватывает человека с головы до ног, проникая в каждую его клеточку превращаясь в своеобразный токсикоз , в полное безумие.
Григорий Отрепьев, он же Лжедмитрий, объяснился в любви Марине Мнишек тоже своеобразным образом, подстать Нико Пиросманишвили, приняв католическую веру. Знаменитая авантюристка не удовлетворилась этим и за свою любовь назначила цену, равную ни больше ни меньше статусу властелины Земли Русской . Как вам это нравится?! Как известно, состояться семейному счастью помешали русские ополченцы.
Голландский живописец Винсет Ван Гог, пребывая в состоянии патологической влюблённости, вознамерился подарить своей пассии частицу самого себя. Причём не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом: он отправил ей своё ухо. Увы, избранница художника, мягко говоря, не пришла в восторг от такого дара, оставшись непонятой в глазах великого живописца.
Александр Бренер в отличие от Ван Гога дарил себя своим возлюбленным не по частям, а целиком- в виде фотографий, на которых значился собственной персоной, причём в обнажённом состоянии. Но то ли женщин не устраивали его внешние данные, то ли эти дамы не были почитателями его таланта В общем, авангардисту так и не удалось таким вот специфическим способом добиться желаемого результата.
Алистер Кроули, самый знаменитый мистик двадцатого века, признавался в любви не менее оригинальным образом. Приглянувшаяся ему особа получала приглашение посетить ночью родовой замок Кроули. На пороге девушку встречал секретарь и приглашал пройти в залу. Там-то бедняжка и наталкивалась на стоящий среди свечей гроб, в котором недвижно возлежал хозяин замка. Дальнейшие развитие сюжета находилось в прямой зависимости от состояния нервной системы девицы-красавицы: одни в ужасе выскакивали из комнаты, другие прямо там же падали без чувств, третьи крепко матерились. Едва придя в себя, девушка выслушивала пламенную речь секретаря: Недогадливая ты! Ой, недогадливая! Недогадливая да глупая! Это ж магистр в любви тебе признаётся! Разве непонятно?! Естественно, после ! пережитого шока сие откровение воспринималось девушками как хэппи-энд.
Наш великий соотечественник, муза российского пролетариата, Владимир Маяковский также не терпел банальности в любовных объяснениях. Как-то в одном из парижских светских салонов он познакомился с русской эмигранткой, красавицей Татьяной Яковлевой. Они перебросились несколькими ничего не значащими фразами, и Яковлева собралась уходить. Маяковский вызвался проводить даму. Не успели они пройти и нескольких шагов, как поэт рухнул на колени и стал объясняться в страстной любви и лебединой верности. Яковлева застыла в шоке: какое чувство может родиться за пять минут знакомства?
Почему же объяснение в любви бывает сопряжено с поистине безумными поступками? На этот вопрос достаточно интересно ответил философ эпохи Возрождения Марселио Фичино. По его мнению, безумие влюблённых коренится в неком заражении крови. Флюиды любви передаются через взгляд, а затем попадают в кровь. С этого момента влюблённый как бы носит избранника в своей крови, даже если они находятся на значительном расстоянии друг от друга.
И почему же опосля поступки не имеют место быть???