![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Вечнозеленая
Текст: Татьяна Рассказова Черепаха Тортилла советского кино, неподражаемое дитя эстрады и радиоэфира, Рина Зеленая никогда не была красивой, но неизменно - гомерически смешной. Артистка с усеченным именем ("Екатерина" - не уместилось на ее первой в жизни афише) никогда не страдала ни "усеченностью" интеллекта, ни деформацией здравого смысла. Неслучайно сливки столичной богемы от Качалова до Маршака с удовольствием записывали в ее дневник забавно-трогательные славословия. И как бы у востроносенькой артистки ни обстояло дело с красотой, но в силу прихотливого сочетания слепого случая и ее неслучайного дара Рине Зеленой удалось занять в искусстве (и в частности, в кино) уникальную нишу.
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Жизнь в стиле "Не рыдай!"
Рина Зеленая родилась в 1901 году в городе Ташкенте - по одним данным, в дворянской семье, по другим - в семье скромного чиновника. Впрочем, одно другого могло и не исключать. Хотя ясно, что в советские времена как дворянское происхождение, так и причастность деда к московской Думе (а семья на каком-то этапе перебралась из Ташкента в столицу) особо афишировать не приходилось. Катя была озорным и непокорным ребенком. Увлекалась чтением любовных романов, лазала по деревьям, а когда началась Первая мировая война, то вместе с одноклассницами объявила бойкот: отказалась учить немецкий. Чуть повзрослев, Зеленая умудрилась поступить в Московское театральное училище при Свободном театре, причем насмешила до колик приемную комиссию, прочитав стихотворение Никитина "Выезд ямщика". Своим первым зрителям она вместе с сокурсниками предстала почти что на фронте (шла уже гражданская война). Причем не где-нибудь, а под Царицыном (ныне Волгоград). Как известно, подневольные советские историки впоследствии уверяли, что именно при обороне этого города впервые проявился организаторский гений Сталина. Насчет гения - вопрос дискуссионный, но вполне вероятно, что именно там он мог впервые увидеть юную артистку. Ведь бытовала легенда, будто отец народов обожал эту выдающуюся эстрадницу (а по нынешним понятиям - звезду шоу-бизнеса). Прежде чем обрести официальный статус народной артистки РСФСР и неофициальное положение всеобщей любимицы, Рина Зеленая изрядно помоталась по стране. Когда судьба забросила семью в Одессу, актриса угодила в труппу под названием КРОТ: "Конференция рыцарей острого театра". В одесском подвальчике она пела, танцевала и поминутно преображалась все в новых и новых персонажей в компании непрофессионалов. Потом была Москва, где Зеленая поначалу проявилась в кабаре с упоительным (и по тем временам крайне актуальным) названием "Не рыдай!". Могучим стимулом к работе в ночном заведении служил тот непреложный и неотменимый факт, что артистам полагался бесплатный ужин. Зеленая пела песенки на стихи своей одесской подруги Веры Инбер (очень хорошей поэтессы и писательницы, ныне, увы, забытой), а также Николая Эрдмана (известнейшего драматурга, которого еще помнят). Музыку сочиняли Блантер и Милютин, чьи имена теперь вписаны в историю. Вместе с Риной на подмостки выходили Гаркави и Ильинский, а среди завсегдатаев кабаре можно было заметить Асеева, Крученых, Мариенгофа, а также многих других известных и талантливых людей… -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Потом, после ссоры с создателем кабаре, Зеленая укатила в Питер. Кстати, там, в ресторане гостиницы "Англетер", произошел примечательный эпизод: во время выступления Рины Зеленой и Леонида Утесова разразилась драка с участием Есенина. Наутро поэт-скандалист постучал в дверь будущей народной любимицы и извинился.
Позже в ее биографии были разные сценические площадки, работа на радио, озвучание уймы главных мультяшных персонажей во главе с лодырем Вовкой из нестареющего "Вовки в Тридевятом царстве". Но в игровом кино в соответствии с гротесково-комическим амплуа у этой замечательной актрисы были только эпизоды. Зато какие! Надо сказать, что в зрелости, как и в детстве, Рина Зеленая не уставала любить жизнь, отзываться на человеческие проблемы и непременно совать свой симпатичный вздернутый нос всюду, где происходило что-то важное. Будь то Северный полюс, куда ее пригласили слетать в почетную командировку, чтобы выступить перед зимовщиками, и где вместе с группой коллег-артистов она едва не свернула шею, когда обледенел двигатель и заклинило винты самолета. Будь то фронт Великой Отечественной войны, куда она напросилась сама - в поездки с актерскими бригадами. Что касается частной жизни, то замужем Рина Зеленая была дважды: сначала (очень недолго) за юристом Владимиром Блюменфельдом, а потом - за Константином Топуридзе, известным архитектором, чей позолоченный многофигурный фонтан "Дружба народов" и сегодня украшает пространство бывшей ВДНХ. Детей у нее никогда не было, и, может быть, поэтому она так охотно общалась с малышами, брала на вооружение их перлы, многие из которых включала в свои эстрадные и радиовыступления. За неимением потомства, все свои эмоции она сконцентрировала на супруге и страшно страдала, когда он умер. До конца жизни Рина Зеленая была любознательным, смешливым, открытым для жизни существом. Но это в обычных ситуациях. В критических же - еще и сдержанным, не выставляющим напоказ свои болячки и проблемы. До глубокой старости она жила вполне благополучно в бытовом отношении, но при этом не очерствела и, говорят, никогда не отказывала в помощи тем, кому повезло меньше, чем ей. Сама же еще в 60-е годы перенесла тяжелейшую операцию, о которой почти никто не знал, но благодаря собственному жизнелюбию прожила после этого долгие годы. А за восемь лет до смерти впала в девятидневную кому, так что, казалось, ей уже не выбраться. Но не тут-то было: актриса еще умудрилась досняться в последних сериях "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" - порадовала благодарную публику очередной "черепахой Тортиллой", на сей раз британского происхождения. -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Несмотря на незначительное по времени экранное присутствие, ее миссис Хадсон из сериала Масленникова кажется героиней едва ли не первого плана. Бог знает как, но и здесь Зеленая умудрилась обозначить и характер, и судьбу. (И это при том, что, имея в виду скудноватость драматургического материала, сама она подшучивала над этой почтенной домохозяйкой, замечая, что занятно было впервые в жизни играть мебель.)
Между тем пожилая дама, приятная во всех отношениях, отмечена как фирменным британским чувством собственного достоинства (но отнюдь не чопорностью), так и британским же чувством юмора. И все это - в совокупности с российской человечностью и добросердечием. К тому же героиня Зеленой весьма привязана к постояльцам-сыщикам. Миссис Хадсон отпускает шпильки и опекает их как близкая родственница (в связи с чем закрадывается подозрение, будто собственных детей эта леди, увы, либо не имела, либо потеряла). Больше того: она даже проникается холмсовским дедуктивным методом! Чего стоит сцена розыгрыша Ватсона, когда миссис Хадсон, раскусив хитрость Холмса, не скрывает удовлетворения, поясняя простофиле-доктору: "Он видит отражение в кофейнике". -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Пересмотру не подлежит
В эпоху, когда всех чего-то лишали, кого - элементарных прав личности, кого - творческой свободы, кого - свободы физической, а кого - и самой жизни, Рине Зеленой, надо думать, сильно повезло. Стальная длань тоталитаризма на ее шее не сомкнулась. То есть актриса умудрилась довольно счастливо прожить свой трудный долгий век (почти 90 лет). И при этом не утратить спасительного чувства юмора. Кстати, когда-то, еще в 60-е, в комедии "Дайте жалобную книгу" Зеленая, не ломая комического рисунка, очень трогательно и грустно изобразила молодящуюся ресторанную певичку. Этот божий одуванчик в декольте и с "бабеттой" безнадежно вытягивал старческим срывающимся голоском среди бархатных портьер и пьянчужек-завсегдатаев: "А мне всего семнадцать лет, любовь спешит ко мне навстречу…" Отработав, нелепая тетенька закусывала на кухне, явно не торопясь в свою одинокую квартиру… Похоже, Рина Зеленая не обольщалась насчет роли личности в истории и верила лишь в счастливый (или убийственный) случай. То есть в этой нелепой неудачнице преуспевающая актриса и эстрадница отыграла вполне вероятную версию собственной судьбы. Ведь все могло сложиться совсем иначе, вмешайся в ее жизнь тот самый слепой случай. Кстати, и начинала-то Рина Зеленая как певица. -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Королева обаятельных идиоток
На эстраде Рина Зеленая отнюдь не сразу нашла стопроцентно востребованную маску ребенка, болтавшего на детском языке о взрослых делах, обнажая их абсурдную сущность. Зато в кино она практически с самого начала (и с неизменным успехом) принялась изображать всевозможных дур - разного калибра и происхождения. Стоит заметить, что подавляющее большинство эпизодических актеров советского экрана обладали фирменным умением сыграть на минимальном материале как бы жизнь и судьбу персонажа - во всяком случае, о них намекнуть. Вот и Рина Зеленая в этом искусстве преуспела. Умница и насмешница, она оставила на кинопленке что-то вроде каталога очаровательных идиоток, поражая разнообразием окраски и оперения этого подвида советской фауны. Дебютировала Рина крошечной ролью бойкой марухи, похоже, совсем недавно приехавшей из деревни ловить птицу счастья, а угодившей в воровскую малину. Речь идет об эпизоде в знаменитой "Путевке в жизнь", где Зеленая - как бы в деревенском еще платочке, но уже с накрашенными "бантиком" губами - поет ворью придурковатые частушки собственного (то есть этой самой героини) сочинения: "На столе стоит чернило, в том черниле - два пера. Прощай, папа, прощай, мама, я поеду на Кавказ". Причем совершенно ясно, что на Кавказ ее обещал свозить какой-нибудь сутенер-воришка вроде жаровского Жигана. -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
А вот в "Светлом пути" актриса предъявила публике особу из иного социального слоя: картавую высокомерную секретаршу директора - дамочку, несомненно, "из бывших". Сей обломок империи в соответствии с запросами времени подавался в сатирическом ключе: высокомерная бездельница Зеленой третировала героиню-стахановку Любови Орловой, однако резко переходила на подобострастное "вы", едва рекордистке доставляли телеграфом высочайшее благословение лучшего друга всех текстильщиков. (Ключевая фраза: "Могўозова, вам почему-то телегўгамма…")
Очень характерно, что героини Рины Зеленой запоминаются вместе с лаконичным текстом, входившим впоследствии в поговорки. Эти реплики актриса чаще всего сочиняла сама, превращая проходные эпизоды в маленькие шедевры. Кто не помнит, к примеру, дуру-домработницу из фильма "Подкидыш"? Эта Ариша - нахальная болтушка с малороссийским выговором (так и звенит в ушах ее пулеметная скороговорка с неизменным рефреном: "Я сегодня выходная!"). Кстати, сценарий "Подкидыша", сочиненный самой Зеленой на пару с известной детской поэтессой и писательницей Агнией Барто, был, к изумлению обеих дебютанток, принят без исправлений. Так что именно этой сладкой парочке, Барто и Зеленой, Фаина Раневская обязана проклятием всей своей жизни - дразнилкой "Муля, не нервируй меня!", которую хулиганистые дети неизменно выкрикивали вслед артистке. Между прочим, Зеленая и Раневская на этой картине подружились. А как не припомнить дуру-гримершу из комедии "Весна"? Точная гротесковая работа актрисы в коротенькой роли, выпрошенной у Александрова и поначалу бессловесной (кстати, предназначенной для мужчины), безошибочно выдает в бойкой работнице киностудии коммунальную склочницу и профсоюзно-санаторную Мессалину. (Ключевые фразы: "Средняя пухлость, сексапил номер четыре" и "Как я с такими нервами могу ехать в санаторий?!") Лишь в глубокой старости Рине Зеленой довелось, в противоположность образам придурочных теток, сыграть несколько мудрых героинь - колоритнейших старушенций. Впрочем, одна из этих немногих - вовсе не женщина, а старая черепаха из "Приключений Буратино"… -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 4306 Регистрация: 3.11.2005 Из: на краю географии Пользователь №: 76 ![]() |
Зелёная Рина Васильевна:
Родилась 17 ноября 1902 года. (По ошибке, в разных документах и справочниках указаны другие даты - 7 ноября и 1901 год). Умерла 1 апреля 1991 года. Великая комедийная актриса, внесшая неоценимый вклад в развитие театра, эстрады, радио и кинематографа. Мастер миниатюры, сыгравшая около 40 запоминающихся эпизодических ролей, автором которых, по большому счету, была сама. Непревзойденная выдумщица, написавшая сценарий комедии «Подкидыш» и книгу воспоминаний «Разрозненные страницы». Актрис такого плана, какой была Рина Зелёная, больше не было и нет. Одно ее появление всегда вызывало улыбку и сладостное предвкушение смешного. Она не уставала экспериментировать, пробовать себя в самых разных жанрах и сферах искусства – пела, писала детские рассказы, сочиняла настольные игры, выступала с монологами и в дуэтах, читала на радио фантастические романы, выступала с лекциями о психологии ребенка. Рина Зелёная принадлежала к редкостным актерам чаплинского плана, которым были доступны вершины комического и трагикомического, но ее дар так и не был по-достоинству использован в кино, где недолюбливали мастеров такого плана. А кинематограф манил актрису всегда. Начинала она на эстраде в начале 20-х годов в качестве профессиональной певицы, но природная комедийность и стремление к пародии одержали верх. Зелёная подготовила номер «Чарльстушки», где соединила народную частушку с чарльстоном. Во время исполнения куплетов она скидывала сарафан и оказывалась в костюме герл, демонстрируя «стиль рюсс на изысканный вкюсс». В те же годы Екатерина Зелёная стала Риной – ей не понравилоссь, что имя занимает слишком много места на афише. Однажды, чтобы не сорвался один из концертов, актрису попросили заполнить паузу, и она детским голосом, с запинаниями и придыханиями протараторила «Мойдодыра». Успех был оглушительный. С тех пор актриса много лет выступала на эстраде в жанре «Взрослым о детях». На киноэкране Рина Зелёная появилась в первой звуковой ленте «Путевка в жизнь». Она играла девушку из шайки Жигана и исполняла блатную песенку. Песенку вырезали, остался лишь финальный куплет. В роли домработницы Ариши в «Подкидыше» она появилась случайно – буквально на съемочной площадке пришлось сочинить дополнительный образ, которого не хватало для полноты сюжета. А потом была встреча с Григорием Александровым – актриса уговорила режиссера отдать ей мужскую роль гримера в комедии «Весна». Она часто переписывала совершенно безликие, проходные роли, а то и просто импровизировала перед камерой, оживляя, вкладывая душу, характер в очередную секретаршу, поэтессу, тетку в автобусе, гувернантку, певичку, просто старушку, и роли эти становились маленькими шедеврами, персонажи оказывались крайне интересными, а реплики мгновенно «уходили в народ». Рина Зелёная стала Королевой эпизода. «Наверное надо было выйти замуж за кинорежиссера», – вздыхала она. Но судьба подарила ей мужа-архитектора, автора главных фонтанов ВДНХ Котэ Топуридзе. Последние годы Рина Васильевна жила в Доме ветеранов кино. Она почти ослепла, редко выходила «в свет». Когда ее спрашивали о почетных званиях, она отшучивалась: «Народную дадут за 45 минут до смерти». Так оно и вышло. Когда был подписан указ о присвоении Рине Васильевне Зеленой звания «народной артистки СССР», пришло известие о ее кончине. В 1919 году окончила Московское театральное училище. С 1921 года работала в театрах: «Крот» (Одесса), «Нерыдай» (Москва), «Балаганчик» (Петроград). В 1924 - 28 годах – актриса Московского Театра сатиры, с 1928 – Театра обозрений при Доме печати. Играла в Московском мюзик-холле и Театре миниатюр. Автор сценария мультфильма «Ну и рыжик!» (1967). -------------------- Хочешь меня? Отправь SMS с текстом "я хочу тебя" на номер 5537 и получи в подарок песню "Мечтай дальше"
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.7.2025, 12:03 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |