IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
ОтветитьСоздать новую тему
> Магия.Парапсихология.Ясновидение.Целительство.Астрология, PSI явления
sirena
сообщение 31.3.2007, 21:20
Сообщение #1


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Наука о неизведанном.PSI явления- мистика. Магия, целительство, астрология, каббалистика и т.д.


Что такое магия? Магия - это наука, изучающая природную Силу, ее влияние на окружающий мир и способы воздействия с ее помощью на этот мир.В переводе с греческого магия (mageia) означает колдовство, волшебство. В
свою очередь, греческое слово маг (magos) происходит от зендского (mod),
означающего священнослужитель, жрец, тот же корень в халдейском значит могучий,
всеведущий.

Что такое парапсихология? Парапсихология (в переводе с греческого "пара" - возле, около, "психея" - душа и "логос" - наука, учение, слово) - это область психических явлений и фактов, которая выпадает из поля рассмотрения, признания и изучения традиционной научной психологии и находится по отношению к ней - возле, вне, около.

Парапсихология - это наука накапливающая, систематизирующая и анализирующая информацию о парадоксальных биофизических явлениях Psi-явлениях , механизмы реализации которых прямо или косвенно связаны с психическими процессами человека или других живых существ, а также осуществляющая их разнообразное экспериментальное исследование с целью выявления физических механизмов их реализации и разработки методов обучения людей практическому использованию Psi-явлений.

Ясновидение, третий глаз, дар как инструмент.
Что же представляет собой ясновидение? Ведь очень важно понять механизм какого-нибудь явления, прежде чем начинать им пользоваться…
Если рассуждать философски, то можно сказать, что «ясно видят» именно «глаза души», то есть ясновидение – духовное зрение...
Ясновидение – дар, которым обладают немногие целители, позволяющий видеть и характеризовать прошлые, настоящие и будущие события.
Сеанс ясновидения бывает необходим для того, чтобы найти и правильно оценить причину проблемы, выбрать оптимальный метод ее устранения; в случаях, когда другим путем получить информацию не представляется возможным. В настоящее время редко встречающаяся способность к ясновидению установлена и доказана передовыми учеными, а также практикой.

Что такое целительство?

С древнейших времен человечество использовало энергетические возможности организма человека в целях исцеления от различных болезней. В разное время этим занимались лекари, знахари, шаманы, священники и простые люди.
В настоящее время четко сформировались на базе исторически сложившегося опыта поколений несколько направлений целительства: биоэнергетика, массаж, рейки и т.д.

Астрология – наиболее древняя из дошедших до нас областей знания. Она появилась одновременно во многих культурах: в древнем Египте, в Китае, в Индии, у индейцев Майя, а в более поздний период и на Ближнем Востоке. Сейчас невозможно отследить ее истоки, где и когда она возникла, исторические знания позволяют утверждать, что даже в Древнем Египте она существовала уже как сложившаяся система знаний, поразительно и то, что астрология существовала на протяжении всей истории развития человечества и не потеряла своей актуальности и по сей день. Многие науки пользовались знаниями, которые открывала астрология.

Из этого моего опуса можно видеть, что мистика, а она включает все выше перечисленные науки - это наука о PSI явлениях. Использовать эти науки можно как на добро, так и во зло


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 11.6.2007, 22:45
Сообщение #2


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Что такое Нумерология?

Нумерология - это древняя система знаний о символическом значении чисел. Если попробвать передать обычным языком идею, лежащую в ее основе, то получится следующее.

Наш мир был создан как воплощение Божественной Идеи. И каждый элемент мира - от травинки до галактики - представляет собой воплощение одного из элементов Идеи. Сама Божественная Идея настолько масштабна, что для человеческого ума ее можно считать непостижимой. Однако человеку не запрещено ей руководствоваться в той степени, в которой он способен эту Идею постичь. Более того, его разум изначально имеет "встроенную" потребность познать неизведанное и таким образом приблизиться к Богу. В житейском смысле это означает понять, для чего он создан и попытаться жить сознательно, в соответствии с Планом Создателя. Тогда меньше будет ошибок и страданий, в конечном счете он сможет реализовать свое предназначение и познать истинное счастье.

Школы Нумерологии

В древности каждая более или менее развитая культура имела свою нумерологическую традицию. Существовали (и, возможно, существуют где-то до сих пор) нумерологические системы Индии, Аравии, Персии, Палестины, Финикии, Халдеи, Вавилона, Египта, Китая... Китайская нумерологическая традиция существует и сейчас в рамках учения Фэншуй, и на моем сайте в соответствующем разделе вы можете найти интерактивные программы, реализующие законы китайской нумерологии. Они позволяют оценить особенности личности, изучить совместимость двух людей, выбрать благоприятное направление для данного человека на конкретный период времени, сделать прогноз на интересующий вас день и месяц.




--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 18.10.2007, 15:55
Сообщение #3


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



КАББАЛА и МИСТИКА.

КАББАЛА́ (קַבָּלָה, буквально `получение`, `предание`), эзотерическое еврейское теософское учение с выраженными элементами мистики и магии (теургии). В отличие от чистой мистики каббала предпочитает непосредственным путям познания Божества созерцание, размышление, молитву и стремление постигнуть скрытый, истинный смысл Торы и других священных книг, заключающих, по мнению каббалистов, символическое описание Бога и Божественных процессов. Вместе с тем каббале, как и мистике, свойственно стремление приподнять завесу таинственного и непостижимого, использование символов как единственно адекватного средства выражения и предпочтение интуитивного мышления дискурсивному.

Термин «каббала» употреблялся в Талмуде для обозначения частей Библии, не входящих в Пятикнижие (РхШ. 7а), а в послеталмудическую эпоху — Устного Закона. Лишь в 12 в. он стал употребляться еврейскими МИСТИКАми для подчеркивания преемственной связи их учения с эзотерической мудростью прошлого.


*ТОРА́ (תּוֹרָה). В Пятикнижии Торой названа совокупность законов и постановлений, относящихся к тому или иному предмету

*ТАЛМУ́Д (תָלְמוּד — «учение»), свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма, охватывающий Мишну и Гемару в их единстве. Талмуд — уникальное произведение, включающее дискуссии, которые велись на протяжении около восьми столетий законоучителями Эрец-Исраэль и Вавилонии и привели к фиксации Устного Закона.





--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 18.10.2007, 15:56
Сообщение #4


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Происхождение и источники каббалы. Одним из древнейших источников каббалы является литература мистического характера, сложившаяся в 1–3 вв. н. э. в Эрец-Исраэль и Вавилонии на основании первой главы книги Бытие и первой главы книги пророка Иехезкеля — ма‘асе брешит и ма‘асе меркава; последняя из них известна в литературе мистицизма под названием сифрут ха-меркава (`литература колесницы`), или сифрут ха-хехалот (`литература чертогов`). В отличие от каббалы, стремящейся к постижению сущности и внутренней диалектики Божества, центральной темой сифрут ха-хехалот являются видения мистиков (иордей меркава), чья душа вознеслась к престолу Божьей славы (кавод), визуальные аспекты Бога, восседающего на небесном престоле. Этой литературе присущ описательный характер, а также специфическая терминология, унаследованная впоследствии каббалой, однако она лишена столь характерной для каббалы символики. Мистические настроения этого времени отражены в некоторых отрывках из Талмуда (самый известный из них — рассказ о четырех мудрецах, вошедших в пардес — Хаг. 14б) и в так называемой апокалиптической литературе (книга Эноха, четвертая книга Эзры), в которой важную роль играет образ ангела Метатрона (см. Ангелы).


*А́НГЕЛЫ, по традиционным религиозным представлениям, существа, обладающие сверхчеловеческими знаниями и силой, но сотворенные Богом и подчиненные Ему.


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 18.10.2007, 16:00
Сообщение #5


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Мистический опыт иордей меркава описывается в нескольких небольших по объему произведениях, по-видимому, написанных в Вавилонии в 6–8 веках: «Большие хехалот», «Малые хехалот», «Ши‘ур кома», «Алфавит рабби Акивы», «Мидраш Конен». Для этих произведений характерно чувство благоговейного трепета перед величием Божества. Часто в них описывается опыт прохождения через различные чертоги небесных дворцов (хехалот), охраняемых ангельским воинством, на пути к престолу славы. Книги содержат экстатические гимны, ссылки на сложную систему ангелологии, размышления о мистическом значении чисел и букв, указания на посты и очистительные обряды, которые предшествуют экстатическим видениям, и т. д. Эта литература оставила след в еврейской литургии (например, молитва Кдушша и многие гимны, включенные в литургию Десяти дней покаяния).

Материалы взяты из Электронной Еврейской Энциклопедии


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
illib
сообщение 21.10.2007, 1:51
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 21.10.2007
Пользователь №: 10257



я ищу людей с паронормальными способностями не знаете ли вы таких. я сам такой.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Brother
сообщение 21.10.2007, 2:10
Сообщение #7


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 13937
Регистрация: 16.7.2005
Из: Israel
Пользователь №: 6



Цитата(illib @ 20.10.2007, 23:51) [snapback]88813[/snapback]

я ищу людей с паронормальными способностями не знаете ли вы таких. я сам такой.


Есть.Здесь


http://www.mistikaalla.com/alla.php


--------------------
Женская красота спасет мир,
а мужская красота-этот мир
от вымирания...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:01
Сообщение #8


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Парапсихология / Взгляд науки

ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ Еще 3-4 десятилетия назад термин 'парапсихология' использовался для условного обозначения некоторой области необычных явлений, объяснение которых было невозможно с точки зрения традиционного естествознания.
В Большой Советской Энциклопедии (БСЭ) 1967 г. издания о парапсихологии сказано: 'До сего времени многие ученые сомневаются в правомерности отнесения парапсихологии к категории научных дисциплин'.
В третьем издании БСЭ (1978) отношение к парапсихологии меняется. 'Таким образом,- читаем мы в разделе 'Парапсихология', написанном видными психологами В. Л. Зинченко и А. Н. Леонтьевым,- в том, что объединяется термином 'парапсихология', нужно различать, с одной стороны, мнимые, рекламируемые мистиками и шарлатанами 'сверхъестественные' феномены, а с другой стороны, явления реально существующие, но еще не получившие удовлетворительного научного психологического и физического объяснения... некоторые из них, по-видимому, действительно имеют место'. Если же обратиться к 'Психологическому словарю' (1983 г.), то там парапсихология обозначается уже как 'направление в психологии, изучающее экстрасенсорные способы приема информации, формы воздействия живого существа на физические явления, проходящие вне организма, без посредства мышечных усилий'.
Сейчас на Западе и у нас настойчиво говорят о необходимости создания в системе фундаментальных наук специального научного направления - информационной биофизики (экстрасенсорики).


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:02
Сообщение #9


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Выделяют следующие основные парапсихологические феномены: - телепатия - мысленное общение между передающим и принимающим (индуктором и реципиентом); - ясновидение - получение знаний об объективных событиях внешнего мира, не основанное на работе известных органов чувств и суждений разума; - проскопия (предвидение)-частный случай ясновидения, относящийся к предсказаниям будущих событий; - реинкарнация - повторное рождение, воплощение умершего (или живущего) в другом человеке; - ретроспекция - способность видеть прошедшие события, точно их описывать; - интроспекция - визуальное наблюдение объектов, явлений, процессов в теле человека с помощью мысленного (паранормального) видения; - дермовидение ('кожное зрение') - видение с помощью кожных покровов разных частей человеческого тела; -'мысленные фотографии'-изображе- ния, которые экстрасенс мысленно воспроизводит на фотопленке; - психометрия - получение любой информации о человеке при исследовании какого-либо предмета (кусок сахара, фотография); -лозоискательство (биолокационный эффект)-отыскивание с помощью вспомогательного индикатора (изогнутая металлическая проволока, лоза) скопления подземных вод, руд, пустот и т. д.; - психокинез (телекинез) - мысленное воздействие человека на окружающие предметы без использования мышечной силы; - левитация - парение или подвешивание объектов в воздухе без посторонней помощи; - полтергеист - самопроизвольное, но часто осмысленное передвижение предметов, производство звуков, запахов и т. п. Людей, обладающих повышенной чувствительностью к биополю и способных им управлять, называют экстрасенсами, или, с легкой руки Шафики Карагула, сенситивами.


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:04
Сообщение #10


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Существуют многочисленные классификации парпсихологических феноменов (пси-явлений). Наиболее полная, на наш взгляд, представлена А. Л. Дубровым и В. Н. Пушкиным (1990). Все известные пси-явления в зависимости от их возможных механизмов авторы подразделяют на три основные группы:

1. Пространственно-временные пси-явления: реинкарнация, ретроспекция, ясновидение, теле портация, астральная проекция (появление 'двойника'), предвидение.
2. Полевые и силовые пси-явления: психокинез, телекинез, левитация, полтергейст, мысленная фотография, телепатия.
3. Материально-энергетические пси-явления: материализация - дематериализация, тетаявления, эктоплазма. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся парапсихологические феномены. Более того, постараемся дать им научное объяснение, вернее, наметить концепции, посредством которых на современном уровне развития естественных наук возможно объяснение природы этих феноменов. Но перед этим, и прежде всего с целью определения собственной позиции в этом сложном вопросе, мы остановимся на некоторых теоретико-методологических аспектах парапсихологии.



--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:05
Сообщение #11


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАРАПСИХОЛОГИИ Первый вопрос, который стоит перед современными исследователями этой проблемы,- вопрос о том, существуют ли парапсихологические феномены? Не выдумки ли - это и фокусы шарлатанов и не продукт ли нездоровой психики? И вообще, имеет ли парапсихология право на существование? Вопрос этот не так прост, ибо для скептического отношения к проблеме есть достаточно веские основания.

1. Практически все парапсихологические феномены трудно объяснить с современных научных позиций.
2. Факты пси-явлений встречаются редко, так же как и люди, способные, например, к телепатии или телекинезу. Более того, экстрасенс, наделенный этими способностями, далеко не всегда может их произвольно воспроизвести. Для этого нужен определенный настрой, а то и особое состояние сознания.
3. Многие парапсихологи себе во вред утверждают, что пси-явления имеют нематериальную природу, а это окончательно запутывает проблему, ибо мистификация сама по себе альтернативна естествознанию.
4. С другой стороны, многие современные парапсихо- логи строят свои теории на недостаточно аргументированном положении о том, что мысль материальна и, как любая форма материи, способна взаимодействовать с окружающим миром, а это, что называется, 'с порога' отталкивает многих естествоиспытателей, особенно философов. Есть и более частные, но не менее сложные вопросы, которые являются постоянными 'яблоками раздора' между парапсихологами и их оппонентами. Какой субстрат является агентом пси-явлений? Откуда берется энергия для этого агента? Какова коммуникация, т. е. каков способ передачи информации и энергии между людьми при пси-явлениях? Как видим, приведенные аргументы достаточно серьезны, чтобы поставить под сомнение вопрос о реальности пси-явлений. Поэтому многие ученые настойчивы во мнении, что парапсихология несовместима с научной психологией


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:05
Сообщение #12


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Устав Международной ассоциации научной психологии считает, что занятия парапсихологией не могут быть совмещены с пребыванием в этой ассоциации, а доклады, посвященные проблеме парапсихологии, не могут быть включены в программу съездов научных психологов. Этот Устав был принят более 10 лет назад, но остается в силе и поныне. До сих пор считается признаком хорошего тона и истинной учености отвергать и критиковать все, что касается парапсихологических феноменов и самой парапсихологии. Подход, увы, традиционен: если мы не можем с существующих научных позиций объяснить то или иное явление, то проще всего отвергнуть и само явление. Самое трудное, на наш взгляд, для человека, считающего себя компетентным в определенных областях знаний,- это преодоление имеющихся традиций, устоявшихся 'положений' о тех или иных явлениях природы, а уж тем более - признание новых форм существования материи. Нужно отметить, что физики в этом отношении менее консервативны, чем биологи и психологи. Вспомните ставшее историческим благодаря своей парадоксальности заключение французсвой академии наук во главе с великим Лавуазье по поводу метеоритов, что 'камни с неба падать не могут, потому что их там нет'. Этот психологический барьер рано или поздно придется преодолевать. Человечество сейчас накопило огромное количество фактов, неопровержимо доказывающих наличие парапсихологических феноменов, а это в свою очередь неминуемо должно привести к серьезному, если не коренному пересмотру основных концепций философии, физики, биологии, психологии, медицины. В итоге, как это было уже не раз, количество знаний должно перейти в их новое качество. Прежде всего это затрагивает такие основополагающие понятия, как пространство, время, живая материя, психика, разум. Таким образом, дело не в огульном непризнании парапсихологических феноменов, а в их серьезном исследовании на уровне современных знаний. В этом смысле нельзя согласиться с петербургским философом и экстрасенсом Анатолием Мартыновым, который считает, что целителю-экстрасенсу не обязательно иметь врачебный диплом, важнее иметь мощное биополе, а золотым правилом диагностики должно быть 'полное незнание .истории болезни пациента' (Мартынов, 1990).


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:06
Сообщение #13


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Нераспознанное еще не есть несуществующее. Если то или иное явление действительно существует, если оно достоверно зарегистрировано, если при его фиксации не были допущены ошибки или недобросовестная подтасовка фактов, то явление это, на наш взгляд, нужно отнести к определенному направлению естествознания и исследовать объективными научными методами. Парапсихологические феномены издревле относились к области оккультных ('тайных') знаний, глубоко зашифрованных самой природой. В этом есть определенный смысл, так как тайна спасала людей от недобросовестного использования великих сил природы (вспомните энергию атомного ядра). С другой стороны, 'оккультизм' парапсихологических феноменов давал широкое поле для их мистификации. Человечество, как это было уже не раз, отдавало силы природы и свои собственные возможности во власть бога, а потом уже у бога вымаливало их для себя. Наше время, время информационного взрыва, предъявляет к психике человека повышенные требования. Поэтому именно сейчас использование таинственных и могущественных свойств человеческой психики должно стать особенно актуальным. В связи с меняющимися условиями труда, в связи со все возрастающим темпом жизни человек уже не может ограничиться своими обычными возможностями, не используя тех резервов, которые заложены в него природой. Для современного исследователя парапсихологнческнх феноменов не должно быть альтернативы,: наука или мистика. Какими. бы необычными ни были эти феномены, они не более удивительны, чем, например, установленным в современной физике факт одновременного пребывания одного и того же электрона в двух различных точках пространства. Но для того чтобы этот факт понять и доказать, должны были появиться на свет теория относительности, понятие континуума пространства - времени, квантовая механика. Нужно признать, что мы не можем с позиций современных научных знаний объяснить природу большинства парапсихологических явлений. Но разве не то же самое происходит и в других областях знаний? Скажем, психологи до сих пор не знают, что является предметом их исследования. Что представляют собой психические процессы? Какова их материальная природа? А ведь без решения этого фундаментального вопроса и сама научная психология не может вписаться в сферу естественных наук. В медицине, в частности в психиатрии, не известны этиология и патогенез таких заболеваний, как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз. Более того, мы не знаем природы таких массовых заболеваний, как невроз или алкоголизм. Но при этом сам факт существования перечисленных заболеваний не ставится под вопрос. ИСТОРИЯ ВОПРОСА История парапсихологии уходит своими корнями в глубину веков. Принято выделять древний, ранний (XIII-XVII вв.), средний (середина XVII- середина XX вв.) и современный периоды истории парапсихологии. Люди издавна сталкивались с паранормальными явлениями, но тайны этих явлений ревностно хранили жрецы, шаманы, оракулы и т. п.


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:06
Сообщение #14


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Ранний период характеризуется широким распространением мистических верований, колдовства, гаданий и т. д. Кстати сказать, в этот период наука развивалась в полном согласии с магией (например, алхимия, геология и др.). Это, однако, не мешало сжигать на кострах 'колдунов' и 'ведьм'. Сохранились сведения, что в этот период было сожжено около полумиллиона человек, из них 85 процентов женщин. Средний период дал миру Месмера с его теорией флюидов, 'животного магнетизма'. Карла Рейхенбаха с его 'адческой энергией', Вильгельма Райха с его 'органной энергией'. В 1882 г. в Лондоне было создано 'Общество по исследованию психических явлений' во главе с Генри Сидвигом и Францем Антоном Месмером. Среди отечественных ученых, исследовавших проблемы парапсихологии, можно отметить Д. И. Менделеева, В. М. Бехтерева, Л. Л. Васильева. Следует задуматься над тем фактом, что помимо ученых и священнослужителей существовала еще одна группа людей, которая всегда интересовалась парапсихологией и часто использовала феноменальные способности отдельных людей с определенной целью. Я имею в виду разведки всех мастей, органы государственной безопасности и т. п. Вспомните хотя бы судьбу Вольфа Мессинга. НКВД не сомневался (в отличие от ученых) в его способностях и не случайно книга, которую он написал об опыте своей работы, до сих пор не опубликована. Современный период начинается примерно с 70-х годов нашего столетия, когда в различных центрах и институтах началось серьезное изучение парапсихологических явлений. Сейчас таких центров более тридцати. Создан такой центр и при Московском научно-техническом обществе во главе с академиком В. Л. Казначеевым - Комитет по проблемам энергоинформационного обмена в природе. Стала появляться литература по научному анализу этой проблемы. Среди наиболее известных нашему читателю следует отметить монографии Б.. Д. Кажинского 'Биологическая радиосвязь' (1962), Л. Л. Васильева 'Загадочные явления человеческой психики' (1960), Джефери Мишлофа 'Корни сознания' (1982) и Ф. Ю. Зигеля 'Вещество во вселенной' (1982). Сейчас в мире работает более 100 кафедр парапсихологии, первая из которых была основана в Калифорнийском университете Дж. Мишлофом. Интерес к парапсихологии с каждым годом все больше растет. В связи с этим растрт и количество литературы, посвященной этой проблеме. Достаточно сказать, что библиография сравнительно небольшой книги А. Л. Дубова и В. Н. Пушкина 'Парапсихология и современное естествознание' (1990) содержит 534 источника. Разработано множество различных методик, объективизирующих пси-явления и экстрасенсорные возможности человека. Среди таких методик можно отметить аурографию по П. Ч. Гуляеву, фотографирование биополя по С. Д. Кирлиану (в поле СВЧ), фиксирование на фото- и кинопленку зрительных галлюцинаций по Г. П. Крохалеву, оригинальный метод фиксации биопотенциалов при телепатическом эффекте американца Стоили Криппиера, дистанционное навязывание информации и поведенческих реакций посредством вживленных электродов португальца Хозе Дельгадо.
http://www.istina.rin.ru/cgi-bin/print.pl?sait=2&id=4479


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:13
Сообщение #15


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Эзотеризм и экзотеризм

Все учения можно разделить на два типа. Первый - это учения общего плана, называемые экзотерическими, второй - тайные учения, называемые эзотерическими. Одно из положений эзотеризма гласит, что, в отличие от экзотеризма, невозможно понять тайное учение, не обладая определенным уровнем интуиции. Экзотеризм, однако же, располагает авторитетным учением и его тексты не несут в себе кажущихся противоречий.

Экзотеризм располагает упорядоченной системой учений. Но его практика занимает огромное количество времени. Этот метод предполагает постепенное укрепление основы, что впоследствии позволяет человеку возвыситься до небес. Одно из характерных отличий экзотеризма от эзотеризма - это превосходство техник эзотеризма как методов вхождения в глубокое состояние сознания. Но если в глубокое состояние сознания входит человек, не имеющий Заслуг, это будет трагично.

Эзотеризм же можно сравнить с лабиринтом. Многие объявляют себя эзотерическими гуру. Но зачастую они не знают пути от начала до конца. Некоторые гуру доведут вас до стены, через которую вы так и не сумеете пробиться. Понимание некоторых гуру доходит только до середины лабиринта. Дальше они вести вас не могут, потому что не имеют соответствующего опыта, а обладают только лишь беспорядочными представлениями о том, что будет после этого. Некоторые гуру направляют души в противоположную сторону. В результате такой практики эзотеризма, они, вероятно, будут многократно перевоплощаться в трех скверных мирах или между Миром Животных и Миром Ада. Однако настоящему гуру известны все стадии учения, и он, учитывая индивидуальные особенности каждого, дает своевременные правильные наставления.



--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:14
Сообщение #16


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Итак, среди эзотерических учений существует множество ложных. Если практикующий их еще не очистил Свадистана-чакру, если его энергия Ветра опустится до этого уровня, то ему придется совершить перевоплощение в Мире Животных. Там он будет долгое время создавать плохую карму, а затем ему уготованы многократные перевоплощения в Мирах Животных, Ада и Низших Духов. Поэтому эзотерическое учение должно опираться на основные виды экзотерической практики, то есть на практику добра, Заслуг и спокойствия. В противном случае эта система опасна.

Экзотеризм учит, что от еды следует отказываться насколько это возможно. Но предположим, что у кого-то хорошо развита визуализация. Естественно, он может, не испытывая вкуса, направлять разнообразную пищу ото рта к желудку. Практикующий делает это, визуализируя гуру или Три Драгоценности, сходящиеся в гуру. Это обеспечивает успешную медитацию пожертвования. Конечно, без удовлетворения двух условий никому не удастся добиться успеха в эзотерической медитации пожертвования. Необходимы и сильнейшая концентрация, и отъединение от вкуса. С другой стороны, если человек, захваченный жаждой вкуса и не имеющий сильной концентрации или способностей к визуализации, набивает себе живот большим количеством пищи, направляя ее через рот в качестве пожертвования, то это не будет истинным пожертвованием. Это всего лишь поощрение вкуса, ведущее к возрастанию в его низком духовном мирке такого пагубного желания, как жадность.

Буддизм, существующий в настоящее время, - это одна из составных частей учения Победителей в Истине. Это безопасный путь, открытый для каждого, по которому вы продвигаетесь шаг за шагом. Согласно традиции школы Кагью, Ваджрадара являет себя в этом мире, чтобы проповедовать Учение. Согласно учению эзотерического буддизма, проповедованному Гуру Римпоче, Закон Истины приходит на Землю с Ваджрапани. Этими великими Достигшими частично распространялись учения Победителя в Истине Кашьяпы и Победителя в Истине Випассина. Эти учения необходимо подразделить на две категории, а именно: то, чему нельзя учить, и то, чему можно учить. А это зависит от того, к какому типу относится душа: доступны ли ее пониманию 'широкие врата', 'средние врата' и 'узкие врата', которые можно также классифицировать как Хинаяну, Махаяну и Тантраяну (Ваджраяну)


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:14
Сообщение #17


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Посредством этих трех "ян", или трех Колесниц, мы превосходим жизнь и смерть. В Тибете сохранилась сутра под названием "Тибетская книга мертвых". В ней говорится о том, что после наступления смерти перед нами появляется свет Каузального мира, затем свет, ведущий из Каузального мира в Астральный, затем приходит опыт форм в Астральном мире, а затем опыт Нижнего Астрального мира, являющегося проекцией Мира Страстей.

Согласно объяснениям Святых, структура этого мира в трех "янах" такова: во-первых, существуют миры мыслей, слов и поступков низшего качества, то есть Мир Страстей, лежащий за ним Нижний Астральный мир и Нижний Каузальный мир, лежащий за Нижним Астральным. Выше расположены Верхний Астральный мир и Средний Каузальный мир, где отсутствуют желания и действия; а еще выше находится Верхний Каузальный мир. Для перерождения в этих мирах существует три техники. Первая - многократно запоминать характерные черты каждого отдельно взятого мира, проявлять эти черты в словах, мыслях и поступках и многократно повторять их. Вторая - это особая техника, предназначенная для того, чтобы выйти из тела, направить сознание в более высокий мир и тем самым создать там тело и речь. А третья - это намеренное создание тел в более высоком мире и создание необходимого энергетического состояния, состояния сознания и состояния речи

Если следующей жизни не существует, если святые Индии, Гималаев и Тибета лгали вам, то время, потраченное на практику, будет лишь платой за вашу страховку. Однако, если следующая жизнь на самом деле существует, то вам не придется попадать в ужасные и устрашающие миры, такие как Ад, Мир Животных или Мир Низших Духов.
http://istina.rin.ru/cgi-bin/print.pl?id=3...;p=1&sait=4


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:47
Сообщение #18


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Понятие о Мистике. Что такое Мистика.

Философский словарь.


внеэмпирическая целесообразность, понятая как в телеологическом ключе (К. как свидетельство соответствия "целям человека" у Вольфа), так и в смысле непосредственного утилитаризма (К. как надиндивидуальная возможность удовольствия для "наибольшего числа людей" у Бентама). Во всех названных моделях интерпретации К. эмпирически фиксируемые характеристики прекрасного предмета выступают лишь внешними признаками его причастности к К. (гармонии как основы гармоничности): "порядок... соразмерность и определенность" как проявления исходной целесообразности у Аристотеля; "целостность, или совершенство, должная пропорция, или созвучие, и ясность" как свидетельства воплощенного в вещи Божественного замысла у Фомы Аквинского; "строгая соразмерная гармония всех частей, объединенных тем, чему они принадлежат", т.е. "число, фигура и размещение" как презентация несводимой к их сумме гармонии как таковой (concinnitas), которая есть "нечто большее", нежели их сочетание, и являет собой "источник всей прелести" (Л.-Б.Альберти). Однако при всей редуцированности (по отношению к К. как таковой) прекрасного объекта значение последнего огромно, ибо именно посредством свечения в прекрасном К. осуществляет собой призыв, задает субъекту побудительный импульс Стремления к К. (через стремление к прекрасному) и трансцензуса к ней: этимологию греч. kalon (прекрасное) Платон возводит к глаголу kalo - зову (Кратил, 416 b-с). Прекрасными Платон называет те объекты, в которых соответствующие им эйдосы воплощены наиболее адекватно и очевидно..
Однако в силу этой очевидности, пребывая среди сотворенных подобий, тем не менее, можно "повернуть к открытому морю К."(Пир, 210d).

Однако платоновской концепции человек, "видя здешнюю красоту, вспоминает красоту истинную" (Федон, 249d). Ее зов пробуждает в душе встречное стремление, для обозначения которого Платон использует персонификацию Эроса в его традиционной (мифологической) семантике векторной устремленности (греч. eros - желание, стремление, страстное влечение). Влечение к К., таким образом, конституируется как любовь (ср. более позднее - у Плотина - обозначение состояния узренности совершенства, эйдотического соответствия в объекте, открывающего перспективу познания эйдоса: "влюбленные относятся к тем, кто зрит и стремится к образу").

Однако "любовь к узренной красоте прорезывает у души крылья и побуждает ее взлететь" (Платон). Постижение абсолютной истины моделируется в этом контексте как восхождение по "лестнице любви и К." вплоть до К. как таковой: "вот каким путем надо идти в любви...: начав с отдельных проявлений прекрасного, надо все время, словно бы по ступенькам, подниматься ради самого прекрасного вверх" (Пир, 211с).

Однаконеоплатонизме трансцендентальность этого подъема к единосущему фиксируется понятием экстаза (греч. extasis как смещение, превосхождение, выход за имманентные границы).

Однакосхоластическая, так и ренессансная философия практически воспроизводит эту парадигму: "само добро" по-гречески называется kalos, а прекрасное - kallos, как если бы доброе и прекрасное были родственны. К тому же греческое слово kalo значит "зову"; в самом деле, доброе зовет к себе и влечет так же, как и прекрасное" (Николай Кузанский).

Однакоая трактовка К. задает особую интерпретацию чувственной сферы как сферы репрезентации К.: Господь сложил "К. свою" в сотворенные вещи "приличным для них чувственным образом" (Ансельм Кентерберийский); "чувственной красоты душа возвышается к истинной красоте и от земли возносится к небесам" (Сугерий; надпись на фасаде церкви в Сен-Дени; 11 в.).

Однакоэтом контексте чувственность артикулируется как сфера, где реализуется устремленность и движение (восхождение) к К.: "движение всего чувственного совершается от красоты к красоте" (Николай Кузанский). Семантическая организация мироздания моделируется Марсилио Фичино в данной системе отсчета следующим образом: "один и тот же круг, ведущий от Бога к миру и от мира к Богу, называется тремя именами. Поскольку он начинается в Боге и к нему влечет - красотой; поскольку, переходя в мир, захватывает его - любовью; а поскольку, вернувшись к создателю, соединяет с ним его творение - наслаждением".

Однако Бог центрирует мир, то К. топологически соотнесена с "окружностью", ибо она есть "Божественный луч", пронизывающий собою все причастное Богу мироздание, "сияние 491Божественного лика" в творении (Марсилио Фичино).

Однако, у Гегеля прекрасное выступает как "чувственная видимость идеи", у А.Г.Баумгартена эстетика конституируется как теория чувственного познания, etc. Любовь в этой системе отсчета есть "порыв к К." (Марсилио Фичино), "желание обладать К." (Дж. Пико делла Мирандола).

Однако "красота есть причина любви" (Пико делла Мирандола), а "любовь есть последняя цель красоты" (Николай Кузанский). Любовь рождается "из лона Хаоса" как желание совершенствования (Пико делла Мирандола); в романтизме Хаос и Эрос выступают как необходимые предпосылки К., мыслимой в качестве результата становления Космоса из Хаоса вследствие креативного эротического импульса (Шлегель), - ср. с персонификацией Любви как космотворчества в мифологических космогониях (см. Идеализм) и натурфилософской трактовкой любви как организующей и упорядочивающей исходный Хаос силой (Филия у Эмпедокла), с одной стороны, и современную синергетическую формулу "порядка из хаоса" - с другой. Менее развернуто, однако достаточно отчетливо выражен этот аспект осмысления К. в материалистически ориентированных моделях: дифференциация "прекрасного, как мы его воспринимаем" и "реально прекрасного" у Дидро; понимание К. как качества, благодаря которому прекрасные объекты "вызывают любовь или подобную страсть" у Э. Берка; эстетическая трактовка безобразного как "тоски по красоте" (М. Горький). Трансцензус к К. как таковой, выводящий за пределы сенсорного опыта (экстаз как "превосхождение") имеет в классической трактовке две отчетливо выраженные семантические размерности: (а) - гносеологическую: начиная с Платона, постижение К. как таковой отождествляется в культурной традиции с познанием абсолютной истины: канонически христианская мистика практически отождествляет "лицезрение К." и откровение (Бернар Клервоский); схоластика актуализирует проблему К. в контексте принципа "аналогии бытия", фундирующего модель познания истины как распознавания свечения К. Творца в творении; неортодоксальная куртуазная культура моделирует любовь к воплощенной в Донне К. как путь истинного познания: "Всю красоту твою, Боже, // В сей госпоже я постиг" (Арнаут де Марейль); Баумгартен конституирует концептуальную эстетику как когнитивную дисциплину и т.п.; (б) - нравственно-этическую: приобщение к К. традиционно мыслится европейской культурой как обретение духовно-нравственного совершенства: К. как "достоинство" (dignitas) y Цицерона; модель Бонавентуры, согласно которой К. - "в каждой из тварей, что под небесами... И это есть первая ступень, на которую должна вступить душа, если хочет взойти в чертоги любви... Вселенная - лестница длявосхождения к Богу"; для куртуазной традиции, фокусирующей всю полноту К. в образе Донны, характерна специфическая эротизация нравственного совершенствования: именно приближаясь к Донне как к женщине, рыцарь приобщается к моральному благу: "В Донне чудесный исток // Доблестей я обретаю" (Арнаут Даниэл), "Касаясь нежной кожи // И поцелуи множа, // Раймон, ну до чего же // Я духом стал богат, // Вкусив любви услад" (Гийом де Кабестань); в романтизме К. идентифицируется со свободой, а прекрасное в этой системе отсчета выступает как "свобода в явлении" (Шиллер).

Однакообрисованном контексте, заданном глубинными основаниями европейской культуры, в рамках внетрансцендентальных философских систем феномен К. утрачивает свой онтологический статус, в силу чего понятие прекрасного утрачивает трансцендентную критериальность, артикулируясь как сугубо субъективное: "К. вымысла" (Л.-Б.Альберти), "то, что представляет предмет только субъективно" (Кант), "обозначение характерной эмоции" (Дьюи) и др; в этом же ряду стоит и критика Берка Чернышевским за онтологизацию прекрасного. Лишь произвольное апплицирование субъективного восприятия на вызвавший его объект (состояние) позволяет в этом контексте говорить о К. как предметном конструкте ("презентативная гносеология" неореализма и "репрезентативная гносеология" критического реализма): "красота есть наслаждение, рассмотренное в качестве вещи" (Сантаяна).

Однакосистеме отсчета, исключающей возможность трансцензуса, соприкосновение с прекрасным, соответственно, не означает постижения К. как таковой, а потому лишается своего гносеологического потенциала: "суждение вкуса не есть познавательное суждение" (Кант), и искусство как формирование символов в принципе не соотносимо с "внесимволическим опытом" предметности, выражая имманентную "символотворческую способность" как свободную игру человеческого духа (С.Лангер).

Однакоотличие от классической традиции постмодернизм, основанный на деконструктивистской стратегии элиминации "трансцендентного означаемого" (Деррида), задает такое пространство философствования, в котором проблема К. в принципе является не артикулируемой. Объявляя текст, отсылающий к тезаурусу установившихся культурных значений ("текст-удовольствие") и предполагающий реконструкцию своего имманентного смысла ("комфортабельное чтение"), традиционным, Р.Барт противопоставляет ему "текст-наслаждение", который, напротив, разрушает "исторические, культурные, психологические устои читателя, его привычные вкусы, ценности, воспоминания, вызывает кризис в его отношениях с языком".

Однакоой текст обретает виртуальные смыслы лишь в процедуре его "означивания" (Кристева), "источником 492смысла" становится читатель (Дж.Х.Миллер).

Однако "текст-наслаждение" возникает в самой процедуре чтения: "при таком чтении мы пленяемся уже не объемом (в логическом смысле слова) текста, расслаиваемого на множество истин, а слоистостью самого акта означивания" (Р.Барт).

Однакоой подход к тексту задает вектор, приведший к середине 1980-х к оформлению парадигмы "постмодернистской чувствительности" (Лиотар, А.Меджилл, В.Вельш), радикально отличной от традиционного понимания чувственной сферы как сферы презентации прекрасного и трансцензуса к К. Отсутствие имманентного смысла, репрезентировавшего бы "трансцендентное означаемое", делает текст принципиально открытым для плюрального означивания, конституирует его как хаос (как в мифологическом значении исходности, так и синергетическом значении креативности): "мир децентрированного" как условие возможности нарративной свободы (см. Нарратив). И как в классической натурфилософии космически артикулированная Любовь, устрояющая мир, возникает "из лона Хаоса" (от орфизма до Ренессанса), так и "любовный дискурс" (Р.Барт) постмодернизма реализуется посредством "желания", которое "разъединяет, изменяет, модифицирует... формы" (Гваттари). Однако если в классической философской традиции эта организация обретала онтологический статус, то "любовный дискурс" принципиально процессуален и нонфинален: ставшие смысловые структуры не задают текстовой онтологии, "желание... организует... формы и затем бросает их" (Гваттари). "Желание" как языковая стратегия разрушения устоявшихся структур и смыслов ("мышление соблазна" у Бодрийяра, "сексуальность и язык" как "формы желания" у Мерло-Понти) реализуется через механизмы деконструкции, объективируясь в "эротическом текстуальном теле" (Р.Барт).

Однакофигуре "любовного дискурса" перспектива экстазиса обретает сугубо спекулятивно-языковую форму, а К. как внетекстовый феномен оказывается избыточной.М.А. Можейко



--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:49
Сообщение #19


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Большая советская энциклопедия

МИСТИКА (от греч. mystikos - таинственный), религ. практика, имеющая целью переживание в экстазе непосредственного "единения" с абсолютом, а также совокупность теологич. и филос. доктрин, оправдывающих, осмысляющих и регулирующих эту практику.

Мировоззренч. основы М. могут резко различаться в зависимости от социальных и религиозно-конфессиональных условий. В ортодоксальных системах теизма (иудаизм, христианство, ислам) абсолют - это личный бог, и "единение" с ним - это диалогич. "общение", к-рое требует согласия партнёра и потому не может быть достигнуто механически односторонним усилием. В ересях "общение" может переосмысляться как "слияние" (так, исламский мистик аль-Хал-ладж был казнён в 10 в. за то, что в экстазе сказал "я есмь Истинный", т. е. бог). Наконец, в системах нетеистич. М. место личного бога занимает безличное трансцендентное начало (дао даосизма, шуньята буддизма, "единое" неоплатонизма и т. п.). Однако все мистич. доктрины имеют нек-рые общие черты. Все они тяготеют к иррационализму, интуитивизму, намеренной парадоксальности; они выражают себя не столько на языке понятий, сколько на языке символов, центральный из к-рых - смерть (как знак для опыта, разрушающего прежние структуры сознания). Представители М. всех времён и народов, всех вероисповеданий и направлений в совершенно одинаковых выражениях заявляют о полной невозможности передать смысл М. иначе, чем в неадекватном намёке или через молчание (ср. "благородное молчание" буддистов). Теология М. обозначается в христ. традиции как "отрицательная" ("апофатическая", "негативная"), поскольку она описывает бога посредством отрицаний, не оставляя места для утвердит, характеристик. Практика М. предполагает ту или иную систему психофизич. упражнений (дхьяна и йога в инд. системах М., "умное делание" православных монахов), обычно включающую гипнотич. сосредоточение ума на простейших фигурах ("янтры" и "мандалы" в инд. традиции, крест у христиан), на простейших сочетаниях слов ("мантры" индуизма, "молитва Иисусова" в православии, молитв, восклицания в католицизме, повторяемые тысячи раз подряд), на отд. словах и т. д. В нек-рых системах М. для таких "медитаций" рекомендуются оптимальные позы и регуляции дыхания (йога, исихазм). Приёмы могут быть самыми разными - от бешеной пляски дервишей до тихого "умиления" христ. аскетов. Но в любом случае М. не может обойтись без психотехники аскетизма (или, как в нек-рых видах гностицизма и тант-ризма, а также в сатанизме, без аскетизма навыворот, ритуализированного нарушения этич. и сакральных запретов, создающего предпосылки для психологич. шока и транса). Поскольку М. предполагает движение через неиспытанные психологич. состояния, "посвящаемому" ничего не остаётся, как слепо вверяться руководству "посвящённого", к-рый испытал всё на себе. Отсюда значение наставников типа "гуру" в индуизме, "пира" в суфизме, "старца" в исихазме, "цаддика" в хасидизме.

Хотя историч. аналог и прообраз М. можно усмотреть уже в глубокой древности в шаманско-оргиастич. культах, имевших целью экстатич. снятие дистанции между человеком и миром духов или богов, однако М. в собств. смысле возникает лишь тогда, когда религ. умозрение подходит к понятию трансцендентного абсолюта, а развитие логики делает возможным сознат. отступление от логики в М. Поэтому самый ранний расцвет М. происходит в странах с филос. и логич. культурой - в Индии (веданта), Китае (даосизм), отчасти в Греции (пифагореизм, платонизм). Дальнейшие волны М., проходящие, как правило, поперёк национальных и вероисповедных рамок, отмечают эпохи обществ, кризисов: крушение Рим. империи в первых вв. н. э. (мистерии, неоплатонизм, раннее христианство, гностицизм, манихейство), конец средневековья в 13-14 вв. (суфизм, каббала, исихазм, Иоахим Флорский, Майстер Экхарт и его последователи), становление раннего капитализма в 17-18 вв. (кружки янсе-нистов, квиетистов, методистов, пиетистов, квакеров, хасиды, хлысты). При определённых историч. условиях М. становилась формой протеста против церк. и социальной иерархии (такова, напр., роль М. в мировоззрении плебейских сект времён Крестьянской войны в Германии). При др. историч. условиях парадоксы М. давали импульс идеали-стич. диалектике (Ф. Энгельс, имея в виду развитие идей М. в классич. нем. идеализме, называл нем. мистика Я. Бёме "...предвестником грядущих философов..."- см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 18, с. 574). В условиях кризиса совр. бурж. общества в полуинтеллигентских кругах получили распространение эклектич. и наукообразные системы внеконфессиональной М. (теософия и антропософия), а также крайне вульгаризованная практика обретения "мистич. опыта" - от старомодных спиритич. сеансов до радений хиппи. Мистич. мотивы присущи мн. течениям совр. идеалистич. философии, обнаруживаясь даже в таких сугубо рациона-листич., "сциентпстских" (см. Сциентизм) направлениях, как неопозитивизм (интерпретированный в ряде высказываний Л. Витгенштейна как род "апофатиче-ской" М., аналог "благородному молчанию" буддистов).

Марксизм-ленинизм рассматривает М. как превратную форму отражения реального мира, несовместимую с научным, материалистич. мировоззрением, как бегство от противоречий обществ, бытия человека.

Лит. .'Энгельс Ф., Крестьянская война в Германии, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7; Otto R., West-ostliche Mystjk, 2 .Aufl., Gotha, 1929; Suzuki D. Т., Mysticism. Christian and Buddhist, L., 1957; Scholem G., Die iudische Mystik in ihren Hauptstromungen, Z., 1957.

С. С. Аверинцев.


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
sirena
сообщение 19.12.2008, 19:50
Сообщение #20


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46978
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Согласно общепринятому определению, Мистика (см. Мисти) (от греч. mspan>ós - таинственный), религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе непосредственного "единения" с абсолютом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих, осмысляющих и регулирующих эту практику. Мировоззренческие основы М. могут резко различаться в зависимости от социальных и религиозно-конфессиональных условий. В ортодоксальных системах теизма (иудаизм, христианство, ислам)абсолют - это личный бог, и "единение" с ним - это диалогическое "общение", которое требует согласия партнёра и потому не может быть достигнуто механически односторонним усилием.

В ересях "общение" может переосмысляться как "слияние" (так, исламский мистик аль-Халладж был казнён в 10 в. за то, что в экстазе сказал "я есмь Истинный", т. е. бог). Наконец, в системах нетеистической М. место личного бога занимает безличное трансцендентное начало (дао даосизма, шуньята буддизма, "единое" неоплатонизма и т. п.). Однако все мистические доктрины имеют некоторые общие черты. Все они тяготеют к иррационализму, интуитивизму, намеренной парадоксальности; они выражают себя не столько на языке понятий, сколько на языке символов, центральный из которых - рть (как знак для опыта, разрушающего прежние структуры сознания). Представители М. всех времён и народов, всех вероисповеданий и направлений в совершенно одинаковых выражениях заявляют о полной невозможности передать сл М. иначе, чем в неадекватном намёке или через молчание (ср. "благородное молчание" буддистов). Теология (см. Теология) М. обозначается в христианских традиции как "отрицательная" ("апофатическая", "негативная"), поскольку она описывает бога посредством отрицаний, не оставляя места для утвердительных характеристик. Практика (см. Практика) М. предполагает ту или иную систему психофизических упражнений (дхьяна и йога в индийских системах М., "умное делание" православных монахов), обычно включающую гипнотическое сосредоточение ума на простейших фигурах ("янтры" и "мандалы" в индийской традиции, крест у христиан), на простейших сочетаниях слов ("мантры" индуизма, "молитва Иисусова" в православии, молитв, восклицания в католицизме, повторяемые тысячи раз подряд), на отдедбных словах и т. д. В некоторых системах М. для таких "медитаций" рекомендуются оптимальные позы и регуляции дыхания (йога, исихазм). Приёмы могут быть самыми разными - от бешеной пляски дервишей до тихого "умиления" христианских аскетов. Но в любом случае М. не может обойтись без психотехники аскетизма (или, как в некоторых видах гностицизма и тантризма, а также в сатанизме, без аскетизма навыворот, ритуализированного нарушения этических и сакральных запретов, создающего предпосылки для психологического шока и транса). Поскольку М. предполагает движение через неиспытанные психологические состояния, "посвящаемому" ничего не остаётся, как слепо вверяться руководству "посвященного", который испытал всё на себе. Отсюда значение наставников типа "гуру" в индуизме, "пира" в суфизме, "старца" в исихазме, "цаддика" в хасидизме. Хотя исторический аналог и прообраз М. можно усмотреть уже в глубокой древности в шаманско-оргиастических культах, имевших целью экстатическое снятие дистанции между человеком и миром духов или богов, однако М. в собственном сле возникает лишь тогда, когда религиозное умозрение подходит к понятию трансцендентного абсолюта, а развитие логики делает возможным сознательное отступление от логики в М. Поэтому самый ранний расцвет М. происходит в странах с философской и логической культурой - в Индии (см. Индии) (см. Инд) (веданта), Китае (даосизм), отчасти в Греции (пифагореизм, платонизм). Дальнейшие волны М., проходящие, как правило, поперёк национальных и вероисповедных рамок, отмечают эпохи общественных кризисов: крушение Римской империи в первых вв. н. э. (мистерии, неоплатонизм, раннее христианство, гностицизм, манихейство), конец средневековья в 13-14 вв. (суфизм, каббала, исихазм, Иоахим Флорский (см. Иоахим Флорский), Майстер Экхарт и его последователи), становление раннего капитализма в 17-18 вв. (кружки янеснистов, квиетистов, методистов, пиетистов, квакеров, хасиды, хлысты). При определённых исторических условиях М. становилась формой протеста против церковной и социальной иерархии (такова, например, роль М. в мировоззрении плебейских сект времён Крестьянской войны в Германии (см. Герма)). При других исторических условиях парадоксы М. давали импульс идеалистической диалектике (Ф. Энгельс, имея в виду развитие идей М. в классическом немецком идеализме, называл немецкого мистика Я. Бёме "...предвестником грядущих философов..." - К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 18, с. 574). В условиях кризиса современного буржуазного общества в полуинтеллигентских кругах получили распространение эклектические и наукообразные системы внеконфессиональной М. (теософия и антропософия), а также крайне вульгаризованная практика обретения "мистического опыта" - от старомодных спиритических сеансов до радений хиппи. Мистические (см. Мисти) мотивы присущи многим течениям современной идеалистической философии, обнаруживаясь даже в таких сугубо рационалистических, "сциентистских" (см. Сциентизм (см. Сциентизм))направлениях, как неопозитивизм (интерпретированный в ряде высказываний Л. Витгенштейна как род "апофатической" М., аналог "благородному молчанию" буддистов). Марксизм-ленинизм рассматривает М. как превратную форму отражения реального мира, несовместимую с научным, материалистическим мировоззрением, как бегство от противоречий общественного бытия человека. Лит.: Энгельс Ф., Крестьянская война в Германии (см. Герма), Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7; Otto R., West-östliche Mystik, 2 Aufl., Gotha, 1929; Suzuki D. Т., Mysticism. Christian and Buddhist, L., 1957; Scholem G., Die jüdische Mystik in ihren Hauptströmungen, Z., 1957.? С. С. Аверинцев


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 1:12
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все права защищены © Мистика Алла 2005
По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту.