IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V   1 2 3 > »   
ОтветитьСоздать новую тему
> Днепропетровск, ИСТОРИЯ ГОРОДА
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:50
Сообщение #1





Гость






История Надпорожья - Приднепровья (от первых людей до XIII в.)

С 1927 г. в связи с постройкой Днепрогэса начинается активное изучение следов древних людей по всему Днепру. К 1990-м годам сделаны поистине революционные находки, позволяющие ответить на многие вопросы древней истории. Обзор культур Надпорожья можно представить по коллекциям Днепропетровского исторического музея им. Д.И. Яворницкого. В частности по уникальной коллекции каменных баб (более 70), которые знакомы каждому жителю города.
user posted image
Керносовский идол. Днепропетровский Исторический музей
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:52
Сообщение #2





Гость






user posted image
Навершник. Черняковская культура

Наиболее обжитыми являлись территории современной Игрени (район г. Днепропетровска на левом берегу реки Самара), - тут поселения появляются в неолите (7-3 тыс. до н.э.); острова Монастырского и урочища Аптекарской балки - поселения периода палеолита (более 10 тыс. лет до н.э.). Все памятники были сезонного характера и принадлежали, скорее всего, охотникам за крупной дичью.

Катастрофа, последовавшая за таянием ледника (изменение климата и исчезновение крупных животных), заставила людей изменить характер хозяйства. В мезолите (10-7 тыс. лет до н. э.) состоялся переход от присваивающего (охота и собирательство) к возобновляющему способу ведения хозяйства. Усложнилась техника охоты (появляется лук), приручаются животные, появляется земледелие и рыболовство. Расширяются представления людей о мире.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:52
Сообщение #3





Гость







Так в Осокоровской балке Днепропетровской области в мезолитическом поселении найдены раковины из Средиземного и Красного морей. На территории области найдены еще два уникальных мезолитических памятника. В 1952 году возле села Волосское (18 км вниз по Днепру от Днепропетровска) был найдены захоронения людей в позе эмбриона. Захоронения были расположены по окружности, в центре которой находился скелет без головы. Некоторые скелеты носили элементы военных повреждений (найдены наконечники стрел, застрявшие в костях).
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:53
Сообщение #4





Гость







Наиболее интересен вывод антропологов: захоронения на реке Днепр принадлежат негроидной расе! Какая драма разыгралась здесь 10 тыс. лет назад? Второй могильник был найден у села Войсковое ниже по Днепру. Скелеты этого захоронения также находились в позе эмбриона, на костях видны следы связки. В костях также обнаружены наконечники стрел, но захоронение принадлежит европеоидам. При этом как в первом, так и во втором случае отсутствуют захоронения женщин и детей.

С VII тыс. до н. э. обживается территория современной Игрени. В IV тыс. до н.э. в Надпорожье появляется среднестоговая культура (поселения Демеевки, Игрени). Уже здесь формируются будущие кочевые культуры. В противовес существующей в лесостепном Правобережье Трипольской культуре земледельцев, выходцев с Балкан, степная зона Правобережья является родиной индоарийских племен.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:53
Сообщение #5





Гость







В III-II тыс. до н.э. Надпорожье - один из ареалов племен ямной культуры - проиндоевропейские племена скотоводов. Ареал их расселения - от Урала до Молдовы. Степи Украины именно при ямниках покрываются многочисленными курганами - связанный с солнцем культ, подобный пирамидам Египта и зиккуратам Месопотамии, которые также появляются в это время.

С ямной культурой связана и уникальная находка - Керносовский идол. Он найден случайно в сентябре 1973 года в селе Керносовка Новомосковского района и в настоящее время экспонируется в Днепропетровском историческом музее. Это сакральное изображение, по всей вероятности, одного из верховных божеств (может быть, Индры) древнеарийских племен средины III тыс.до н.э. Интерес вызывает то, что на этой антропоморфной стеле объединены в единую композицию все известные ранее элементы: фаллическая сцена, сцена охоты, космогонические представления, символы власти.

В середине II тысячелетия до н.э. древнеарийская общность распалась: часть ариев участвовала в захвате Индии, ямники же, очевидно, сформировали первый исторический этнос на Украине - Киммерийцев. На территории Днепропетровска известны их поселения в районе парка им. Шевченко и курган Сторожевая могила (заметка о находках поселений Киммерийцев и Сарматов в Приднепровье).

Скифы, предпочитавшие широкие степи, не оставили здесь значительных памятников. Их богатые царские могилы расположены у гг. Никополя и Орджоникидзе. В Днепропетровске следы скифских поселений найдены при раскопках на улице Баррикадной и в районе Нагорного рынка (V-III вв. до н.э.).

Следующий этап - период Великого переселения народов, в результате которого степное население было вытеснено. Письменные источники говорят о том, что этническая история степного Надпорожья во времена Великого переселения народов и раннего средневековья была крайне сложной и прослеживается лишь с помощью археологии. В районе Днепропетровска и его окрестностей исследованы остатки поселений славян на полуострове Игрень, острове Каменоватом, в с. Волосском и др. Здесь находилась зона контактов между народами степи и культурами славян.

Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:53
Сообщение #6





Гость






Период II-V вв. связан с племенами Черняковской культуры, которую, с некоторой осторожностью, можно назвать протославянской. Большая часть находок сделана на правом берегу Днепра (более 50), сплошной линии поселений от Кременчуга до села Кирилловка Запорожской области. Для Днепропетровского региона это остатки поселений в Лоц-Каменке и на Игрени, окрестности от с. Волосского до с. Войскового. Для поселений, преимущественно неукрепленных, было типичным размещение на склоне берега реки.
Особенный характер имеет поселение у с. Башмачка (30 км к югу от Днепропетровска). Его центральная часть укреплена, на ней сооружено небольшое городище (60х40 м). Тут же найден гигантский горн. Очевидно, здесь была особая мастерская. Интересно, что местные жители поддерживали торговые отношения с греческими колониями Причерноморья. Найдены остатки амфор, а в Могильнике у с. Волосское - римские монеты.

Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:53
Сообщение #7





Гость






Городище у с. Башмачка в первое время, скорее всего, имело деревянные стены. Позже (видимо жители обогатились) - каменные, укрепленные башнями и рвом, выложенным камнем. В центре укрепления найдено основание наземного прямоугольного строения (6х4 м), видимо не предназначенного для жилья (отсутствует очаг). Возможно это один из первых храмов. Укрепление очень напоминает римское из северного Причерноморья - еще один след тесных контактов со средиземноморскими культурами. Поселение у с. Башмачка было, очевидно, центром одного из черняковских племен, местом проживания вождя и его дружины (II-сер. V вв. н.э.).

Упадок черняковской культуры связан с появлением в Приднепровье гуннов (конец IV в.). С этого времени поселение у с. Башмачка переживает ряд нападений. Историк А. Смиленко предполагает, что именно здесь проживал антский вождь Бож и его 70 вельмож, о которых говорит готский историк Йордан, описывая войну готского короля Винитуария с антами (конец IV в.).

Готов, в свою очередь, разбили гунны, воцарившиеся в этом регионе. В кочевом захоронении найденном на Игрени, была обнаружена золотая инкрустированная диадема.

Новый период связан с расселением славянских племен (VI-VIII в.) в Надпорожье. Это период конфликтов земледельцев славян с кочевниками: в середине VI в. - с аварами, VII в. - с болгарами, с конца VII в. - с хазарами. В этот период вновь обживаются территории современных районов Игрени и с. Волосского. Последние даже становятся центром изготовления украшений из золота и серебра.

Население этого периода отождествляют с летописными уличами, о которых Ипатьевская летопись сообщает, что они жили "по Бугу и по Днепру и приседяху к Дунаеви… оли до моря". С ними связывают так называемые "поля захоронений" в Надпорожье - обряд телосоженния, остатки которого обнаружены в поселении на Игрени, о. Сурском и др. В это же время появляется прообраз Запорожской Сечи - уникальный для Восточной Европы военный укрепленный лагерь возле с. Вознесенка (ныне на территории г. Запорожье).

В X-XI вв. Надпорожье оказалось за границами укреплений Киевской Руси, которые проходили по реке Рось. Но к XII-XIII вв. начинается новый этап колонизации (древнерусские поселения обнаружены на Игрени, о. Каменоватом, у Лоц-Каменки, с. Волосское, с. Днепровское и др.). Их особенность - неукрепленность. Для многих поселений (Игрень) характерным является металлургический промысел, но основным занятием, очевидно, был перевоз через р. Днепр.

По Днепру проходили важные торговые пути с севера на юг - соляной "из варяг в греки", и здесь был последний безопасный этап перед порогами. По этому пути шел киевский князь Олег. По легенде здесь Княгиня Ольга по пути в Константинополь спасалась от бури в стенах монастыря, основанного византийскими монахами еще в IX в. на Монастырском острове.

В 972 г. недалеко от территории современного Днепропетровска на Ненасытенском пороге (у села Никопольского Солонянского района) погиб, возвращаясь после поражения в Болгарии, князь Святослав.

В 988 г. к этому же острову пристали челны князя Владимира Великого, который шел в поход на Корсунь (Херсонес). Причины широкого заселения территории славянами связаны с усилением феодализма в Киевской Руси, неспокойным периодом феодальных войн и т.д.

Летописи сообщают о появлении в степях воинственных "бродников" - прототип казачества. Надпорожье возможно было также связано с ними. С кочевниками-половцами, которые в XII в. доходят до реки Орель, "бродники" поддерживали мирные отношения, сохранив связи и с Надднепрянщиной. Надпорожье стало ареной борьбы между русинами и степняками (печенегами, а позже половцами) за господство над торговым путем. Через пороги челны приходилось переволакивать, и степняки поджидали богатую добычу.
В 1152 г. русские дружины разбили половцев у рек Орель и Самара, а в 1183 г. там же хана Кобяка. В 1185 г. там закончился поражением поход князя Игоря Святославовича - хан Кобяк отыгрался за свое поражение. Во второй половине XII столетия на реках Орель и Самара утверждаются половецкие кочевища.

От порогов в 1223 г. двинулось в последний раз объединенное русское войско в степь, чтобы сложить головы в битве с монголами у реки Калки. И отсюда же осенью 1240 г. хан Батый начал свой поход на Киев и далее - в Западную Европу. В это время гибнут поселения, располагавшиеся на территории Днепропетровска: на острове Монастырском и на Игрени, где вдоль реки Самара в XIII в. располагался важный торговый центр (раскопан археологом Д. Телегиным в 70-х гг.).
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:55
Сообщение #8





Гость






user posted image
Вид поселения Пеньковской культуры на берегу Днепра (VII век)
user posted image
Скифия. Шейная гривна. Вторая половина I в. н.э. Золото, стекло, ковка, литье, гравировка, инкрустация. Хранится в Киеве, Музей исторических драгоценностей Украины
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:56
Сообщение #9





Гость






user posted image
Скифия. Меч с украшенными ножнами. Середина IV в. до н.э. Железо, золото, ковка, тиснение, Хранится в Киеве, Музей исторических драгоценностей Украины
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:58
Сообщение #10





Гость






Среди водной глади Днепра в пределах Днепропетровска расположены несколько островов. Только одни и сегодня возвышаются над водой, а другие 70 лет назад погрузились на дно реки. Самый известный остров - Монастырский, известный в советское время как Комсомольский. Сейчас здесь полным ходом идет реконструкция центрального пляжа. А лет сто назад излюбленным местом отдыха екатеринославцев считался самый обширный остров - Становой или Воронцовский. Этого острова уже нет - воды Днепра затопили его после строительства плотины Днепро ГЭСа.

Легенда об апостоле Андрее

Монастырский остров, полумесяцем огибающий главный городской холм Днепропетровска, - место в своем роде уникальное и загадочное. Вряд ли какой-то из уголков мегаполиса может сравниться с ним по количеству окутывающих его легенд, преданий и научно-фантастических гипотез. А "виноваты" в этом недостаток достоверной информации и неутомимая фантазия местных жителей.

Начнем с известной истории о посещении острова апостолом Андреем. Редкий путеводитель обходится без упоминания этой легенды. Впервые ее привел историк нашего края Феодосий Макаревский в своем труде "Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской епархии" в 1880 г. Он утверждал, что сюда дошел в своем северном путешествии один из главных учеников Христа - апостол Андрей Первозванный (позднее был распят на кресте формы Х, из-за чего крест назван "андреевским"). Епископ Феодосий утверждает, что в I веке нашей эры здесь вынужден был остановиться "по выезде из Херсона, путешествуя разными местами в Киев, святый первозванный апостол [Андрей]". Современная церковная традиция также признает факт пребывания в нашей местности апостола Андрея, который, проповедуя в скифских землях Северного Причерноморья (и в греческой колонии Херсонес), возможно, посетил Нижнее и Среднее Поднепровье и добрался до Киева. Один из вариантов этой легенды прочно вошел в городскую идеологию Киева. Святой апостол Андрей будто-бы взошел на горы Киевские и провозгласил, что "на горах сих просияет благодать Божия". На том месте, где Андрей установил крест, в Киеве стоит знаменитая Андреевская церковь. Был или не был апостол Андрей в Приднепровье - этот вопрос скорее всего так и останется без ответа. Но в памяти местных жителей Монастырский остров запечатлелся как цитадель православной веры - "восточный форпост христианства".
user posted image
Монастырский остров
Существовал ли загадочный монастырь на острове?

Легенда о том, что апостол Андрей "взошел на горы сия", плавно переходит в не менее увлекательное повествование, что на нашем острове уже в IX веке вдруг укрылись от непогоды греческие (византийские) монахи, выходцы из Константинополя. Они основали тут монастырь, существовавший несколько столетий, вплоть до татаро-монгольского нашествия. Нужно пояснить, что могли делать монахи в нашем крае на рубеже I и II тысячелетий.

Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:59
Сообщение #11





Гость






В древнерусские времена Днепр был водной частью знаменитого пути "из варяг в греки". Территория перед Порогами была местом концентрации людей и грузов. Здесь грузы, которые сплавляли водой, перевозили на берег и до конца Порогов транспортировали сухопутным путем. Вполне возможно, здесь были станции отдыха перед тяжелым преодолением Порогов, и места отправления культа. Византийский император Константин Багрянородный в своем труде "Управление империей" (948-952 гг. нашей эры) пишет о русах на острове св. Григория (Хортица), что "они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит огромный дуб: приносят... живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие - кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай. Бросают они и жребий о петухах: или зарезать их, или съесть, или отпустить их живыми...". Этот обряд русы отправляли уже после Порогов, благодаря свои божества за удачный переход. Что мешает нам предположить, что они могли совершать языческие "службы" и перед первым порогом - Кодацким?
Возможно, на острове находилось языческое святилище, а на месте его затем возник очаг христианской веры. Чаще всего христианские церкви основывались как раз на месте языческих капищ. Дмитрий Яворницкий высказал мысль, "что остров Монастырский мог быть пунктом отдыха для русских, которые шли по Днепру вниз... так как это один из больших островов, которые никогда не затапливает весенняя вода и является, так сказать, преддверьем порогов".

Вернемся к увлекательной легенде. Феодосий пишет дальше, что после основания монастыря в его стенах побывала княгиня Ольга в 957 г. Она путешествовала по Днепру, направляясь в Константинополь, и будто бы переждала здесь бурю. Находившийся при ней епископ Григорий основал здесь церковь. Тут якобы останавливался великий князь киевский Владимир в 988 г. - в походе на Херсонес-Корсунь.

А в 1152 г. великий князь Мстислав Изяславович разбил половцев на реках Орель и Самара - он тоже посетил "святой Днепровский остров Монастырку и всеми силами старался поддержать эти святые места от нападения кочевников". Некоторые авторы всерьез утверждают, что в августе 1240 г. остров посетил хан Батый с двоюродным братом Монкэ-ханом (Технополис. - 2004. - № 2. - С. 53).

Монастырь на святом острове процветал до татаро-монгольского нашествия XIII в., - пишет Феодосий. Однако впервые о монастыре упоминает французский военный инженер, архитектор и путешественник Гильом Левассер де Боплан в своем "Описании Украины" (1651 г.): "когда-то здесь был монастырь... но теперь от него нет ни единых следов". На сегодня никаких археологических свидетельств о существовании монастыря не обнаружено. Но эта романтическая легенда, похоже, прочно укоренилась в массовом сознании горожан и приводится как исторический факт во многих публикациях. А в 1995 г. днепропетровский журналист Вадим Рыжков даже предложил считать дату появления монастыря началом истории современного Днепропетровска. Однако лозунг "Днепропетровску - 1125 лет!" горожане не оценили.

Хозяева острова: от казаков до Потемкина

На следующие несколько столетий Монастырский остров исчезает из поля зрения хроникеров. Вероятно, его постепенно обживали "уходники" - выходцы из Среднего Поднепровья, занимавшиеся сезонными промыслами, и запорожские казаки. В XVII - XVIII вв., когда "невдалеке населялись" Старый и Новый Кодаки, слобода Половица, остров был покрыт густым лесом. Фигурирует он и в архивах Запорожского Коша. В 1750 г. его хозяин К. Красовский подарил его Самарскому Пустынно-Николаевскому монастырю (вблизи современного Новомосковска). А 8 декабря 1765 г. писарю и есаулу Кодацкой паланки было предписано надзирать за зелеными насаждениями на острове, который жители Половицы самовольно опустошали.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 6.9.2006, 23:59
Сообщение #12





Гость







С конца XVIII века остров оказывается в центре строительства Екатеринослава. В 1786 г. утверждается генеральный план нового города на Днепре, а в 1787 г. Екатерина II закладывает Преображенский собор на холме, возвышающемся над островом. С этим периодом связана еще одна легенда. Большинство авторов пишет, что Потемкин хотел расположить на острове Екатеринославский университет и соединить его с берегом особым мостом. На самом деле университет планировался на месте нынешней больницы им. Мечникова. А на плане 1786 г. работы француза Клода Геруа остров показан как "Сад публичный" - продолжение сада в резиденции Г.А. Потемкина на холме.

"Приватизированный остров": из рук в руки.

После неудачи большой части потемкинских проектов остров оказался во владении частных лиц - первым владельцем иногда называют князя Прозоровского. Потом в 1820 г. его отдали училищу садоводства. 7 мая 1845 г. министр государственных имуществ граф Киселев распорядился отдать остров "к лесному ведомству" - "для разведения смолистых деревьев". Судя по всему, инициатива графа провалилась - в 1863г. лесное ведомство передало остров в частные руки.

Сначала остров купил некий Рябинин за 4000 рублей. Вскоре он продал остров некоему Буракову, а в 1889 г. - последним владельцем стал некий Богомолов. (Соответственно менялись и названия острова). В результате к революции 1917 г. остров (теперь уже Богомоловский) почти полностью лишился растительности. Единственный яркий эпизод - фейерверк, устроенный на острове в честь 100-летнего юбилея Екатеринослава в 1887 г.

Многочисленные фотоснимки начала ХХ века показывают нам каменистый, практически лишенный растительности остров с одиноко стоящими строениями - дачей владельца. Еще перед революцией 1917 г. на юго-восточной оконечности Монастырского острова появились опоры моста Мерефо-Херсонской железной дороги, завершенного строительством уже при Советской власти.

"Остров комсомольцев"
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 7.9.2006, 0:00
Сообщение #13





Гость







Пришествие другой власти - Советской - привело к очередной смене владельца - остров был национализирован. Какое-то время горожане по старинке называли остров Богомоловским, но в 1926 г. он получил название "остров Комсомольцев".

В 1932 г., с поднятием уровня Днепра из-за строительства ДнепроГЭСа, низинная часть острова была затоплена, а мелководная Архиерейская протока, летом пересыхавшая, превратилась в пролив с интенсивным течением. Новый этап развития острова начался только с 1950-х гг. После утверждения нового генерального плана Днепропетровска в 1956 г. приступили к объединению острова с парком им. Шевченко. Перекинули пешеходный мост. Отселили жителей из сохранившихся строений, а потом снесли и сами ветхие постройки. Взамен этого на острове возвели гигантский монумент Тарасу Шевченко (скульпторы И.С. Зноба и В.И. Зноба). Конечно, нужно признать, что место для скульптуры выбрано очень удачно - 55-тонный десятиметровый Кобзарь, погруженный в думы, возвышается над Днепром.



Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 7.9.2006, 0:00
Сообщение #14





Гость






С этого же времени увеличилась территория острова. Сейчас трудно поверить, что когда-то он заканчивался за опорами железнодорожного моста. Теперь же намытая песчаная коса удлинила остров вдвое. Здесь расположился центральный пляж Днепропетровска. В 1960-е гг. подвесная канатная дорога соединила Комсомольский остров с правобережьем.

Летом 1999 г. городская пресса торжественно сообщила, что острову Комсомольскому возвращено историческое название "Монастырский". Эффект был столь велик, что новое старое название быстро вытеснило советское - стало обозначаться на большинстве карт, в СМИ и даже на билетах на проезд по канатной дороге. Но и здесь есть своя маленькая "тайна" - на самом деле остров до сих пор носит название Комсомольский. Решение летом 1999 г. принимала топонимическая комиссия при горсовете, и оно носило лишь рекомендательный характер. Городской совет сослался на нехватку денег для замены табличек и исправления документов. Остается настоящей загадкой, что мешает решить этот вопрос в течение вот уже шести лет. А ведь название "Монастырский остров" - старейший из топонимов в современном Днепропетровске, относящийся к "доекатеринославскому периоду" его истории.

В том же "судьбоносном" 1999 г. на северной оконечности острова появилось замечательное сооружение - церковь Святого Николая. Очень удачно выбраны и проект, и особенности размещения здания. Белая церковь с золотым куполом отлично просматривается со многих точек и стала одним из признанных символов нового Днепропетровска.

Совсем недавно началась и "ударными темпами" проводится капитальная реконструкция центрального пляжа. Сегодня, как и планировалось два столетия назад, Монастырский остров - действительно - "сад публичный".

Духовный центр Днепропетровска?

Вернемся к аномальным явлениям. Начиная с конца 1980-х гг. многие газеты и журналы пестрят публикациями, где утверждается особый характер острова как уникальной энергоинформационной зоны. Особенно интересны теории Виктора Воробьева - доцента Приднепровской академии строительства и архитектуры, специалиста по аномальным явлениям. Он пришел к выводу, что остров "наделен небывало сильной энергоинформационной структурой". По его мнению, здесь четко выделяются странные зоны, подземные объекты, входы в параллельные миры со своими обитателями. Наблюдения зафиксированы в нескольких десятках толстых тетрадей. Монастырский остров постепенно становится Меккой крупных экстрасенсов, контактеров из России и из Западной Европы. В. Воробьев рассказывает: "В арийскую эпоху в районе нынешней Цибульковки, что недалеко от Царичанки и Китайгорода, находилась одна из семи столиц мира". Вокруг нее на десятки километров в землю были вмонтированы злато-серебряные пластины, перенаправлявшие энергию Космоса на величественный храм, стоявший в те времена на нашем острове, на так называемом Тыквенном месте. Арии считали цветок тыквы священным, "он вырастал…. в особые моменты космических циклов". Последний раз он якобы расцвел в 1999 году, поздней осенью! Последователи такого учения считают, что остров был священной столицей скифов, здесь побывал Зороастр (Заратустра), а уже потом сюда наведался апостол Андрей Первозванный.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 7.9.2006, 0:00
Сообщение #15





Гость







"Прямо перед памятником Шевченко есть два подземных грота. В одном из них хранится голубоватый полупрозрачный кристалл - Кристалл знаний… На дорожке, ведущей влево-вперед от памятника, несколько раз в неделю появляется зона разрыва хрональных полей… Человек, который входит в измененный хрональный поток, чувствует себя будто улетающим в параллельные миры… По нашим оценкам, Монастырский остров входит в число 22 силовых точек планеты" (источник: Наше місто. - 2003. - 13 вересня).

Сторонники этой теории утверждают, что осенью 1990 года на самой высокой точке острова, метрах в пятидесяти от памятника Шевченко, двенадцать добровольцев вошли в контакт с Космосом. Световой луч, вышедший из неба, охватил всю группу, и все двенадцать людей исчезли. Судьба их до сих пор неизвестна.

Наверное, Монастырский остров действительно обладает необъяснимой притягательной силой для творческих личностей с богатой фантазией...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 7.9.2006, 0:01
Сообщение #16





Гость







Острова, спрятанные под водой

Два других днепровских острова являются "тайными", хотя бы потому, что давно ушли под воду Днепра вместе с постройкой плотины Днепрогэса. Севернее Монастырского острова вдоль правого берега вплоть до современного "Нового моста" простиралась широкая песчаная коса. На старых планах до 1917 г. она обозначена как "остров Попова-коса", реже - "Чертов остров". И вдруг - на плане Екатеринослава 1792 г. (в Российском военно-историческом архиве в Москве) он назван "остров Ад".
Почему? Этот вопрос, скорее всего, останется без ответа.

Огромный остров Становой или Воронцовский - занимал почти все нынешнее течение Днепра ниже Монастырского острова (район Гребного канала). В конце XVIII века он стал частью днепровских владений князя Прозоровского, а от него перешел к Воронцовым (об их имениях см. очерк "Чапли" №22 от 08.06.2005г.). В конце XIX - начале ХХ веков большие пространства острова (4 версты в длину, 1 верста в ширину) служили любимым местом отдыха екатеринославцев, устраивавших здесь пикники. После строительства Днепрогэса остров почти весь ушел под воду, оставшаяся маленькая верхушка называется "остров Соловьиный". Сегодняшняя набережная Победы проходит как раз по месту пролива, отделявшего Воронцовский остров от берега Днепра.

Днепровские острова хранят многие тайны, "создававшиеся" и в течение веков, и за несколько последних десятилетий. Налицо удачное сочетание географических достоинств и культурно-исторической подосновы. Целый пласт легенд, преданий и полуфантастических теорий. То, чем так гордятся признанные туристические "Мекки" на Западе и Востоке. В нашем же случае не стоит ничего выдумывать заново, нужно только уметь правильно заглянуть в прошлое.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 7.9.2006, 0:02
Сообщение #17





Гость






user posted image

Монастырский остров

user posted image
user posted image
Общий вид на парк Шевченко, Монастырский остров
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 7.9.2006, 0:03
Сообщение #18





Гость






user posted image
Над городом
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 7.9.2006, 0:04
Сообщение #19





Гость






user posted image
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 7.9.2006, 0:05
Сообщение #20





Гость






Коллекция древних каменных изваяний, или "каменных баб", как их называют в народе, несомненно, относится к числу наиболее ярких и своеобразных собраний Днепропетровского исторического музея. Это одна из самых больших коллекций древней каменной пластики на Украине - 80 статуй! Поражает не только количество изваяний, но и их хронологическое и культурное разнообразие.

В коллекции есть антропоморфные стелы эпохи энеолита (III тысячелетие до н.э.), причем, как простейшие, так и уникальные, аналогий которым нет ни в одном европейском музее - Натальевское и Керносовское изваяния. Оригинальные скифские статуи VI - IV вв. до н.э.
Но господствуют в коллекции, конечно, средневековые половецкие статуи - 67! Именно их облик, своеобразные черты, прежде всего, остаются в памяти посетителей музея, именно им все каменные статуи южноукраинских степей обязаны своим названием - "бабы", (от тюркского "вава" - предок, дед).
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26.8.2019, 3:28
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все права защищены © Мистика Алла 2005
По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту.