![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
О русалке и фонтане у Мисхора Набережную Мисхора украшает скульптура девушки, склонившейся к источнику-фонтану, из-за камней за ней следит Али-баба. А в море, на скале, среди волн — русалка с младенцем на руках. Это единый скульптурный ансамбль под названием «Похищение Арзы», выполненный в 1905 году по проекту известного эстонского скульптора, академика Петербургской Академии художеств А. Г. Адамсона, которого вдохновила старая легенда. В легенде отражены действительные случаи похищения молодых женщин турецкими пиратами для продажи их в стамбульские гаремы. В очень давние времена, когда Южный берег Крыма был под властью турецкого султана, жил в деревне Мисхор скромный труженик Абий-ака. Жил он в хижине вблизи моря и неутомимо работал на своем маленьком винограднике. Слыл старик Абий-ака честным работящим человеком и пользовался почётом и уважением у всех односельчан. Бережно ухаживал Абий-ака за своими дынями на баштане, за лозами на винограднике, за персиками и яблонями в саду, оберегая их от весенних морозов и туманов, от прожорливых гусениц и болезней. Но всего заботливее, всего нежнее выращивал он свою единственную дочку, черноглазую Арзы. Славился Абий-ака своей мудростью, но ещё больше славился он красавицей-дочкой. Строен и гибок был стан Арзы, как лоза винограда, сорок тонких косичек сбегали по плечам её до самых колен, как сорок струек воды в горной речке, блестящие огромные глаза были черны, как звёздное небо над цветущей яблоней, яркие губки рдели, как две спелые вишни, а нежные щёки румянились, как бархатные персики. Все любовались прелестной Арзы. Но внимательнее всех присматривался к ней хитрый старик Али-Баба. Он потерял покой с тех пор, как впервые увидел её у фонтана на берегу моря, набиравшей воду в медный кувшин. Али-Баба был хозяином фелюги с пёстрыми парусами, которая приходила часто из-за моря с турецкого берега в Мисхор с товарами. Не любили купца: ловко он умел обмануть при купле и продаже. И ещё шла о старом турке тёмная молва, будто высматривает он девушек в деревнях Южного берега, похищает их и увозит на своей фелюге в Стамбул для продажи в гаремы турецких пашей и беев. Всегда не по себе было красавице Арзы, когда она чувствовала пристальный взгляд Али-бабы. Время шло, и хорошела с каждым днем девушка. Весело хлопотала она вокруг отцовской хижины, помогая матери в работе, звенел её серебристый смех на винограднике, с песней спускалась она к своему любимому фонтану. И долго просиживала там, глядя, как набегает на берег волна за волной и шевелит разноцветные камешки. Много мисхорских женихов присылало сватов к Абий-аке, но посмеивался старик, и пряталась Арзы. Не могла она забыть весёлого парня из дальней деревни, которого встретила однажды у прибрежного фонтана. О нём-то и думала она подолгу, глядя на волны и на чаек, носившихся над морем. И вот пришел день, когда парень прислал сватов к Арзы. Покачал головой Абий-ака, жаль ему было отдавать дочь в чужую деревню, поплакала мать. Но не отказали сватам родители. Пришла весна, цвели деревья у хижины Абий-аки, но ещё пышнее цвела дочь Абия, готовясь к свадьбе. И только одно печалило её сердце: близкая разлука с отцом и матерью, с родной деревней, с подругами и с милым фонтаном у берега моря. Весело праздновала деревня Мисхор свадьбу красавицы Арзы. Юноши и девушки затевали шумные игры. Многолюднее и шумнее всего было во дворе Абий-аки. Вся деревня Мисхор сошлась на свадьбу Арзы. И из соседних деревень пришло много гостей на торжество. Звенели смех и песни, но Арзы была печальна. Вот спустились весенние сумерки на берег, вот в синюю тень погрузилось подножие Ай-Петри. У деревни запел рожок пастуха, возвращавшегося со стадом, и подёрнулась мраком просторная гладь моря. Поднялась со своей подушки наряженная в пёстрое одеяние невесты Арзы и тихонько вышла из хижины. В последний раз захотела повидаться и проститься с дорогим для неё фонтаном и морским простором. Взяла она свой медный кувшин и спустилась к фонтану. Там, у самых морских волн, прислушиваясь к плеску прибоя и журчанию источника, погрузилась она в воспоминания о детстве. Не подозревала девушка, что несколько коварных глаз наблюдали за ней, следили за каждым шагом. Не замечала она, что в прибрежных кустах прятались чужие люди. Не знала, что фонтан окружён со всех сторон. Посидев у берега, Арзы подошла к фонтану, нагнулась и подставила свой кувшин под желобок. Звонко побежала вода в медный сосуд. Вдруг… Что-то чуть шевельнулось над самой её головой, послышался лёгкий, кошачий прыжок, и две цепкие руки обхватили несчастную девушку. Отчаянный крик вырвался из груди Арзы, но две другие руки закрыли ей рот, набросили плащ на голову, скрутили так, что она не в силах была издать больше ни звука. Пираты подхватили драгоценную добычу и во главе с Али-Бабой бросились к лодке. Али-Баба торжествовал. Наконец-то ему удалось доставить радость своему жадному сердцу, похитить такую красавицу, которая станет украшением дворца самого султана, а ему принесёт богатство, много золота. Узнав о свадьбе, он уже совсем было потерял надежду захватить Арзы. А тут она сама далась в руки. Обезумев от ужаса и горя, прибежал отец Арзы на крик дочери, бросились за ним жених и гости, но было уже поздно — фелюга Али-бабы, покачиваясь на волнах, уносилась к Стамбулу. Деревня огласилась воплями. Все оплакивали любимую Арзы. Тосковали о бедной девушке не только несчастные родители, не только жених, не только односельчане. Зачах и любимый её фонтан. Прежде он весело журчал, давал обильную влагу, а исчезла Арзы — стал иссякать, наконец, лишь тяжёлые капли, как горькие слезы, покатились с желобка. Али-баба привез Арзы в Стамбул. Удача и здесь не оставила его. Не успел он вывести плачущую девушку на невольничий рынок, как явились туда евнухи самого султана. Они нашли Арзы достойной гарема наместника пророка на земле. Девушка была приведена во дворец. За Арзы Али-баба получил большую плату: столько золотых монет, сколько нужно было, чтобы сплошь выложить ими ложе его величества… Тосковала, плакала Арзы, не находила себе места в гареме, дичилась жён, рабынь, евнухов и таяла не по дням, а по часам. Родила Арзы мальчика, но не принёс он облегчения её душе. Ровно через год с того дня, когда руки разбойников схватили её на далёком крымском берегу у любимого фонтана, поднялась Арзы с ребёнком на угловую башню султанского сераля и бросилась в пучину Босфора. В тот же вечер печальная русалка с младенцем подплыла впервые к фонтану у берега Мисхора. С тех пор один раз в год, в тот день, когда была похищена Арзы, начинал фонтан струиться сильнее, и в этот же час из тихих волн появлялась русалка с младенцем на руках. Она подходила к фонтану, жадно пила воду, играя со струёй, смачивала руки и волосы, ласково гладила камни, сидела на берегу, задумчиво всматривалась в морской простор, глядела на родную деревню. А потом, тихо опустившись в волны морские, исчезала до следующего года… ![]() -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Скала Дива, Монах и Кошка
Зимой 1931 года во время сильного шторма верхняя часть скалы Монах была разрушена прибоем, и теперь от Монаха остались лишь бесформенные обломки. На вершину скалы Дива можно подняться по лестнице. В те далекие времена Южный берег был покрыт дремучим лесом, но селения уже соединились узкими тропинками. Среди безлюдных скал Симеиза поселился отшельник. Много страшного было занесено в книгу дней этого человека. Он долгие годы огнем и мечем, разорял города, жег селения, усеивая свой путь трупами беззащитных стариков, женщин и детей. Особенно много было на его совести девушек: их захватывал он и себе на утеху, и для продажи в неволю. Ужасные видения долго мучили этого человека. Миновали годы. В конце концов, люди забыли прошлое отшельника. В народе прослыл он мудрым. Многое из своей жизни забыл и сам старик. И стал считать, что никаких преступлений не совершал, никакого раскаяния перед людьми испытывать не должен. Дьявол и злой дух не могли спокойно относиться к незаслуженной славе старика. Ведь он был им сродни — грабитель и убийца. Им стало обидно. Начали они искать какую-нибудь старую склонность в старике. И нашли… Обернулся дьявол кошкой. В ненастную ночь стал проситься в пещеру отшельника. Сжалился старик, пустил кошку в тепло. И прижилась кошка в пещере. Но однажды разъярился старик, схватил кошку за хвост и вышвырнул из пещеры… Засмеялись дьявол и злой дух от удовольствия: заставили отшельника показать свою истинную душу. Наступила очередь злого духа. Обернулся он красивой девушкой. И когда однажды старик закинул сеть в море, злой дух юркнул в нее. Вытащил отшельник сеть на берег, а в ней не рыба, а девушка. Вздохнула красавица, вскинула руки на плечи старика и крепко поцеловала его. Проснулось в отшельнике прошлое. Жадно привлек он красавицу к себе… Опять засмеялись дьявол и злой дух. Но не стерпели добрые силы надругательства над тем, что свято для рода человеческого: над семейным очагом и чистой любовью. И в наказание превратили всех трех в камень… И с той поры стоит у моря скала Дива, не спускает глаз с нее скала Монах, а за ними, словно сторожит их, гора Кошка. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Гора-кузнец
Демерджи (Кузнец) — однa из красивейших гор Крыма, расположена близ Алушты, хорошо видна с троллейбусной трассы. Высота горы 1.356 м. Сложена гора известняками и конгломератами. Миллионы лет назад на морском дне накапливались в разные периоды то известняковые иглы, то галька, песок, глина. Эти осадки уплотнялись, пропитывались минеральными солями и превращались в камень. После поднятия Демерджи из воды за дело взялись ветер, солнце, вода. Именно они создали тот силуэт, которым привлекает гора. Каменные истуканы, фантастические чудовища, сказочные птицы и звери — перед вами знаменитая Долина привидений. На южной оконечности высится скала, похожая своими очертаниями на женскую голову, хотя вблизи она напоминает скорее голову сфинкса. Фунна (дымящаяся) — греческое название горы Демерджи. Демерджи — самая красивая гора в Крыму. Сколько часов имеет день, столько раз меняется ее цвет. А на ее склонах, словно часовые, застыли огромные каменные изваяния. Веками стоят они неподвижно на своих постах, охраняя покой Демерджи. Кто они? Когда появились там? Об этом рассказывает легенда. Однажды на крымскую землю хлынули орды кочевников. Как огненная лава, растекались они по степи, сжигая селения, убивая жителей. Все дальше и дальше продвигались кочевники в глубь полуострова, пока не достигли гор. Возле высокой горы, вершина которой была окутана дымом, они остановились. Местные жители называли эту гору Фунной — Дымящейся. — Лучший горн где найдешь? Тут будем ковать оружие, — сказал старший военачальник. Он подозвал к себе одного из своих приближенных. Был тот высок, широкогруд, имел длинную черную бороду, глаза большие, красивые, а взгляд — страшный. Сказал военачальник несколько слов чернобородому, тот кивнул головой и с отрядом спустился в селение. Отобрав самых сильных мужчин, он повел их на вершину Фунны. Там на самой вершине чернобородый устроил гигантскую кузницу. Целыми днями оттуда валил дым, плясало пламя, слышался звон железа и стук молотов. С той поры у завоевателей появилось много оружия. И потому, что чернобородый обладал какой-то тайной силой, сталь с горы Фунны была такая крепкая, что рубила любую другую. Пылавшее на горе пламя сушило землю. Иссякали родники, мелели речки, перестал родить виноград, чахли сады. Гибли от непосильного труда и голода люди. Собрались старейшины нескольких деревень, чтобы обдумать, как потушить адскую кузницу. Самых уважаемых послали они к кузнецу — просить его уйти с горы. Долго их не было, и вдруг доставили с Фунны еще горячий кувшин с пеплом и остатками костей. Хорошо поняли в селении, что хотел сказать им кузнец. Тогда одна девушка — Марией звали ее — решила поговорить с властелином огня. Чуть заметными тропками, таясь от стражи, добралась она до кузницы. Мрачную картину увидела Мария. Под навесом клокотали огнем десятки горнов, гудели меха, искры разлетались яркими снопами. У наковален стояли полуголые люди, били молотами по раскаленному железу. Мария подошла к чернобородому. — Слушай меня, чужестранец, — сказала она, — уходи с горы, не губи наших людей. Засмеялся кузнец. — Нет, не уйду я. И тебя здесь оставлю. Ты будешь моей. И он протянул руки к девушке. Оттолкнула она его с безумной силой. Упал он возле горна, опалил волосы, одежду. В неудержимой злобе схватил только что откованный кинжал — и пала Мария мертвой к его ногам. Старая седая гора не выдержала такого злодейства. Дрогнула она от основания до вершины и еще сильнее задышала огнем. Разверзлась земля и поглотила кузницу вместе с людьми. Когда потухло пламя, улеглись обломки скал, жители окрестных селений увидели необычайное зрелище: на склоне горы высились причудливые каменные изваяния. А на самой вершине появилась скала, очертаниями своими похожая на женскую голову. Она напоминала всем о девушке Марии — последней жертве жестокого кузнеца. С тех пор успокоилась Фунна, не стало видно огня над ее вершиной, и люди назвали ее другим именем — Демерджи, что значит кузнец. ![]() -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Пещера тысячеголовая на Чатыр-даге
Пещера Тысячеголовая (Бинбаш-Коба) — это карстовая пещера, расположенная на нижнем плато Чатыр-дага. Когда-то пещера была украшена сталактитами и сталагмитами. Сегодня о былом величии пещеры Тысячеголовой свидетельствуют «пеньки» и обломки сталактитов, покрывающих пол. Полукруглый зал пещеры украшен каскадными натеками, напоминающими водопады, и массивными колоннами, подпирающими свод. Свое название пещера получила потому, что в ней было найдено множество человеческих костей. Археологические исследования позволяют предположить, что в пещере находился средневековый могильник или святилище культа, связанного с человеческими жертвоприношениями. Из всех горных великанов Крыма самый величественный — Чатыр-даг. Гордо вознес он свою вершину над степью, долинами, горными хребтами, берегом моря. Откуда ни посмотришь, кажется, будто гигантский шатер поставлен на поверхность полуострова. В недрах горы скрыты подземные дворцы. Тому, кто проникает сюда по извилистым ходам, кажется при неверном свете фонарей и свечей, что каменные стены и потолки чудесно убраны лепными украшениями и хрусталем. Словно чей-то волшебный резец потрудился тут. Местами сталактитовые украшения стен напоминают изящнейшее кружево самого причудливого рисунка. Кое-где с арок, разделяющих залы, свешиваются драпировки с густой бахромой из длинных и тонких сосулек сталактитов. На них дрожат и серебрятся прозрачные капли воды, просачивающиеся сквозь толщу горы и звонко падающие с высоты на сырой пол подземелья. Пламя свечей переливается миллионами блесток в этих трепещущих каплях, и кажется, будто бахрома состоит из алмазных нитей. В неровно колеблющемся свете по стенам ползут причудливые тени. Много тайн хранят эти глубокие пещеры, много преданий связано с ними. Вот одно такое предание. Было страшное время, когда на полуостров грянули дикие кочевники-завоеватели. Они разоряли города и селения, убивали жителей, порабощали их. Спасая свою жизнь, жители уходили в леса и горы и скрывались там, в укромных местах, Нападению кочевников подверглось и население цветущей Алуштинской долины. Большая группа поселян поднялась на Чатыр-даг и поспешила спрятаться в одной из пещер. Она была очень удобна. Утесы и каменные глыбы, густой кустарник и деревья прикрывали вход — незаметную узкую щель. Дальше шла длинная, извилистая нора, по ней человек мог проникнуть в пещеру только ползком. Затем ход расширялся и приводил в обширное помещение, способное вместить множество людей. В этом убежище можно было считать себя в безопасности. В кустах у входа беглецы выставили стражу, чтобы враг не мог подойти незамеченным к пещере. Боясь попасть в руки кочевников, люди редко выходили из пещеры. Вскоре они стали терпеть мучения от голода и особенно от жажды. Вода, которую по каплям собирали со стен, не могла напоить массу людей. Тогда одна смелая девушка решила найти источник где-либо вне пещеры. Однажды лунной ночью она вышла наружу и неподалеку от убежища нашла меж бесплодных скал небольшую полянку, заросшую чудесными цветами. Среди цветов скрывался родник с кристально чистой водой. За водой к роднику нельзя было послать много людей: может быть, поблизости притаились вражеские лазутчики, К источнику по ночам ходила только девушка, набирала полные сосуды воды и относила их в пещеру. — Если я попаду в руки врагов, — говорила девушка, — я буду молчать, как эти скалы, пусть даже меня разорвут на куски… Любовались смелой самоотверженной девушкой седые утесы, зеленые деревья, шелковистая травка просилась ей под ноги, чудесные цветы шептали: «Мы украсим твой путь, храбрая девушка». И там, где ступали ее ноги, где падали на землю из сосудов капли воды, — вырастали цветы дивной красоты… Между тем отряд кочевников пришел на нижнее плато Чатыр-дага. Стали вести поиски беглецов, однако убежища их не находили. Но вот кто-то из воинов увидел цепочку ярких цветов, пролегшую от родника куда-то в заросли, к нагромождению каменных глыб. Пошли вражеские воины по этой цепочке и заметили вход в пещеру, увидели следы многих людей на влажной земле у входа. Догадался предводитель отряда, где скрываются беглецы. Жестоки были завоеватели, никого не привыкли они щадить, Велел предводитель отряда набрать побольше хвороста и сухой травы. Завалили воины выход из пещеры, развели огонь. А второго выхода не было. Потек внутрь густой удушливый дым, и погибли от него в страшных мучениях все беглецы — мужчины, женщины и дети… Многими десятилетиями позже зашли какие-то смельчаки в эту пещеру-могилу и увидели, что весь ее пол покрыт людскими костями, черепа погибших смотрели на смельчаков темными пустыми глазницами. Не было уже в те дни и чудесных цветов: их вытоптали кони кочевников. Иссяк родник: даже вода ушла в глубь земли от жестоких завоевателей. Люди, побывавшие в пещере-могиле, потрясенные, спустились в долину и поведали всем об увиденном. Народная молва исчисляет погибших в тысячу человек, отчего и названа пещера Тысячеголовой. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Орлиный залёт
Орлиный залет — скала, находящаяся в нескольких километрах от села Соколиного. Скалы высятся у кромки Ай-Петринской яйлы и очертаниями напоминают распростертые крылья гигантской птицы. Рядом с Орлиным залетом находится гора Сююрю-Кая — известняковый массив, отделившийся от основной гряды и сползший в Коккозскую долину. Сююрю-Кая напоминает взлетающего орла. Гордо подымают высокие горы свои вершины, словно им нет охоты глядеть вниз. А внизу хорошо! Торопливо бежит чистая весёлая вода реки Бельбек… А чего ей не веселиться? Её нельзя ударить, плюнуть ей в лицо, отнять детей, дом, жизнь. Нельзя остановить, нет на неё князя-злодея, нет плётки. Сама себе хозяйка! Сама может в гневе наказать любого князя, даже самого сильного. Весело ей глядеть, как тучный князь прыгает на одной ноге, стараясь быстро вскочить на коня и убежать, когда она разольёт свои воды широко по долинам. Куда и спесь девается. Внизу хорошо! По берегам сады. Тропки лесные. И чего только не дарит земля людям — и не пересказать. Весело глядят на человека и круглые яблоки с красными щёчками, и прячущиеся в зелени ветвей груши, и украшение земли — тёмные вишни. Весело! А почему же люди не радуются? Люди, что под властью князя живут, много сил отдали, чтобы вырастить всё это весёлое великолепие, а взять ни себе, ни детям нельзя: всё княжеское. Только труд — людской. Кому жаловаться, у кого защиты просить? Молчат горы… Молчит река… Молчат люди… Не молчит только князь Туган-бей. Только и слышно: — Почему мало сделали? — Почему мало собрали? — Я вас, лодыри… — Я вам, собачьи уши… Словно в человеческой речи и слов других нет. Но пришло время. Горы в гневе тряслись, обрушивая в долины потоки камней. Угрюмо ворчал лес, шумя вершинами сосен. Гневно бормотала неведомые слова река. Не понимали люди, о чём они говорят, на кого гневаются. Стали люди вслушиваться, о чём говорят камни, о чём шумит лес, что бормочет река. Не вдруг поняли. А когда поняли, гнев пришел в их сердца. Посветлели лица, прояснились глаза. Но страшно ещё было показывать свой гнев и радость. А горы говорили: — Эх, вы! Вас много, а он один. Смотрите, как он бежит прочь, когда я в гневе сыплю на него камни. Их много, а он один. Лес шумел: — Эх, вы! Вас много, а он один. Смотрите, как он бежит прочь, когда я в гневе валю на него деревья. Их много, а он один. Речка бормотала: — Эх, вы! Вас много, а он один. Слепые вы, что ли, не видите, как он трусливо бежит, когда в гневе я обрушиваю на него струи вод своих. Их много, а он один. Горы любили людей. Их ласковые руки умело подбирали каменные россыпи, укладывая в стены домов-лачуг. Сколько прекрасных песен слышали камни, укрывая людей от стужи, ветра, дождей. Какие ласковые слова слушали камни из уст матерей, сколько влюбленных пряталось в тени каменных стен! Но сколько горькой обиды слышали камни, сколько безутешных слёз падало на них. И великий гнев за человека подымался до самых вершин каменных. Горы снова и снова говорили людям: — Вас много, а он один… Лес любил людей. Их умелые руки из тёплой древесины делают много чудесных вещей. Люльку, в которой нежилось дитя, осторожно раскачивали бережные материнские руки, и дереву становилось весело. Тонкое веретено кружилось в девичьих руках, и нитка послушно обвивала дерево, и от этого весело было ему. Круглое колесо мельницы собирали из отдельных дощечек. Вот уж когда весело было! Но сколько проклятий слышал лес, когда палку лесную брал в руки Туган-бей. Тогда удары сыпались на плечи людей. Горько было лесу. Не для этого растил деревья лес, не на горе, а на радость людям. И гневно шумели высокие сосны людям: — Вас много, а он один. Река любила людей. Разве не она поила их, разве не она обмывала грязные ручонки детей? Разве не она давала людям прохладу в зной? Что же они в гнев не войдут, как она, что же они не обрушат гнев на голову Туган-бея? Разве мало видела река горя людского? Разве не шептала она им: — Вас много, а он один… И всё лучше понимали люди, о чем говорят горы, лес, река. И всё светлее становились лица и яснее глаза у людей. И всё крепче сжимались губы, чтобы не выдать радости: — Нас много, а он один… Все поняли это, но не все знали, что делать дальше. Ещё трудно было решиться обрушить свой гнев на князя. Но сильные духом люди всегда были на земле. Были они и на земле Туган-бея. И это не только храбрые юноши. Подымался великий гнев в кротких сердцах девушек. Разве не их тащил Туган-бей в свои покои? Разве не их Туган-бей лишал простых человеческих радостей? Поняли храбрецы, о чём грохотали горы, шумел лес, бормотала река, и задумали убить князя. Но земля родит не только цветы, а и крапиву, чтобы люди остерегались. Родит не только сладкие вишни, но и ядовитый сумах, чтобы люди береглись. Родит не только душистую, сладкую траву, но и подлый бурьян-сорняк, чтобы люди чистили землю, холили её. Забыл человек об этом — земля напомнит. Жили в деревне чистые сердцем люди, украшение земли, но был и бурьян-сорняк. В три погибели сгибались перед Туган-беем. Руку, бившую их по лицу, лизали. Присматривались. Доносили. Оглядываясь, захлебываясь от злой радости они шепотом рассказывали князю, что задумали храбрецы убить его. Испугался Туган-бей: один он, а их много. Ночью, как вор, никому не доверяя, поскакал он в Бахчисарай просить у хана помощи. И дал хан воинов. Примчались, как волки зимой. Бешено рубили в деревне и старого и малого. Пьяные от крови, не щадили никого. В горы ушла горсточка уцелевших юношей и девушек, доверив свои жизни камням и лесу. Но подлость за ними по тропам шла, грязной рукой путь воинам показывала. Вот-вот настигнет девушек. И тогда решили: не дать себя схватить. Лучше с родных камней вниз головой броситься. Горы пожалели их, помогли. Только ринулись девушки вниз, как почувствовали: не падают, а легко кружат над пропастью, крылья сильные у них, сердце крепкое, дух гордый. Орлицами стали! А юноши подымались все выше, выше. Круче становилась тропа, меньше становилось сил. И поняли — не уйти. С тоской смотрели в небо, где плавными кругами летали большие сильные птицы. В небо крикнули: — Помогите! Камнем вниз падали орлицы-девушки, в глаза юношам глядели с тоской, а помочь не могли. Пожалели горы юношей. Силу почувствовав небывалую, взмыли юноши на могучих крыльях. Орлы! В страхе кинулись воины к Туган-бею, — а над ними стая орлиная. Свист могучих крыльев резал воздух. Месть пришла неумолимая. От неё не уйдешь. Заклевали насмерть Туган-бея. А птицы остались тут. Гордые, смелые, недосягаемые. В горах приветливых строили гнезда, растили детей — племя орлиное. Прошли годы. Стала земля чистой, река весёлой, лес ласковым, горы спокойными. Свободная земля! И только орлы напоминают людям о том, что здесь произошло. И слышат люди в клёкоте орлином: — Помните, люди! Вас много, вас много… Бейтесь за счастье детей ваших. — Нет большего счастья, чем свобода, нет большей радости, чем борьба! — Вас много, вас много, люди! Шумел лес, бормотала река, мудро смотрели горы. Они любили свободных людей. Они гордились ими… -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Об источнике под Ай-Петри Ай-Петри — величественная гора высотой 1.233 метра над уровнем моря. Ее зубчатая Вершина, возвышающаяся над Алупкой, напоминает развалины древнего замка. В глубине северного склона Ай-Петринской яйлы находится красивейшее ущелье, называемое Большим каньоном Крыма. В самых узких местах ширина каньона не превышает 3–5 метров, глубина ущелья достигает 250–320 метров. По дну каньона протекает река, образуя на своем пути углубления, похожие на котлы или ванны, одно из таких углублений носит название «Ванна молодости». Температура воды в ней зимой и летом почти одинаковая — 11–14 °С. Между Алупкой и Мисхором на берегу горной речки Хаста-баш в давние времена доживали свой век старик со старухой. Хижина их пришла в ветхость, да и не удивительно: ведь старику исполнилось девяносто лет, старухе восемьдесят, а дети их давно разъехались по свету в поисках счастья. Крошечный огород и сад едва-едва давали им скудное пропитание. Почувствовал старик приближение смерти. Мучила его и старуху одна мысль: где взять денег, чтобы устроить приличные похороны? Старик решил собрать последние силы, несколько раз сходить в горы, в лес, набрать там валежника, продать его на базаре в Алупке, купить гроб и все, что нужно для похорон. На следующий день он рано утром опоясался веревкой, заткнул за пояс топор и, тяжело опираясь на кизиловую палку, пошел в горы. Подолгу и часто отдыхал, пока дошел до подножия Ай-Петри, где было много бурелома. Нарубив большую вязанку дров и взвалив ее на спину, кряхтя и спотыкаясь, поплелся вниз. Дошел он до одного из источников, которые дают начало речке Хаста-баш. Солнце было в зените, жара и усталость совершенно обессилили старого человека. Он решил отдохнуть и, сбросив дрова на землю, жадно стал пить. После этого ему очень захотелось спать, и, прислонившись спиной к сосне, старик уснул. Когда он проснулся, то увидел, что солнце ушло на запад — день кончался. Старик забеспокоился и поспешил домой. Легко вскинув на плечи вязанку дров, чуть ли не пританцовывая, быстро начал спускаться с горы, по привычке разговаривая с самим собой: — Мало дров взял дед, очень легкая ноша, надо бы раза в два больше. Между тем старуха, не дождавшись старика, решила пойти в лес на поиски. Увидев человека с вязанкой, она обратилась к нему со словами: — Не встречал ли ты, молодец, в лесу старика? — Да что ты, мать, — ответил ей муж, — от старости ослепла, что ли, своего старого узнавать перестала! — Не смейся надо мной, старой, и ты когда-нибудь таким будешь, и мой муж лет семьдесят назад был таким, как ты. И понял тогда старик, что напился он воды из источника молодости, о котором когда-то говорил ему дед. Старуха, конечно, немедленно захотела напиться той же водицы. Муж объяснил ей, как найти источник, и быстро пошел домой. Он вдруг вспомнил, что много лет уже не чинил плетень вокруг сада и огорода, что сломана калитка и что вообще немало дома дел, которые требуют сильных рук и хозяйского глаза. Увлекшись работой, он не заметил, как наступила ночь. Только тогда вспомнил о старухе. Бегом кинулся в горы. За несколько минут проделал путь, на который утром ушло несколько часов. Но у источника старухи не было. Долго он разыскивал жену. Уже отчаялся найти ее, когда услышал в кустах детский плач. Подняв ребенка, направился домой. Наступил рассвет. Несказанно удивился старик, увидев, что ребенок на его руках укутан в лохмотья старухи. Оказалось, что старуха со свойственной женщинам жадностью к молодости выпила слишком много воды из чудодейственного источника под горой Ай-Петри… ![]() -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Как возникла Ялта? В далекие времена из Константинополя, столицы Византийской империи, отправилось несколько кораблей на поиски новых плодородных земель. Нелегким было плавание, потому что штормами и бурями встретил мореплавателей Понт Аксинский — Черное море. Но не стало людям легче и тогда, когда утихла буря. На волны опустился густой туман, он закрыл и горизонт, и море. Много дней блуждали в неизвестности моряки. На судах уже кончилась пресная вода и пища. Люди, ослабевшие и утомленные, пали духом и покорно ждали гибели. Но однажды ранним утром подул легкий спасительный ветерок. Молочная пелена тумана заколебалась и медленно начала расплываться. Сверкающие солнечные лучи ударили в глаза людям, и совсем неподалеку они увидели зелено-лиловые горы. — Ялос! Ялос! Берег! — закричал дозорный. То была прекрасная Таврида, сказочная страна, где не бывает зимы, где воздух, наполненный морской влагой и ароматом трав, легок и целебен, где зреет чудесный виноград и благоухают розы. Уставшие путешественники воспрянули духом, налегли на весла и направили свои корабли к манящему берегу. На благодатной земле по соседству с местными жителями они основали свое поселение, которое и назвали столь дорогим для себя словом «ялос», что означает по-гречески — берег. С тех пор, говорят, город и называется Ялтой. ![]() -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Тополь, гранат и кипарис
Темный строгий силуэт кипариса служит украшением Южного берега Крыма. У многих народов кипарис — дерево грусти, печали, смерти, но одновременно и символ юности, благородства. О появлении кипариса в Крыму существует еще одна легенда, в которой говорится о девушке, отчаявшейся дождаться своего возлюбленного из дальнего плавания. Она стояла на скале, смотрела в морскую даль, а потом проросла в землю корнями, превратившись в красивое неизвестное ранее дерево. На морском побережье в четырнадцати верстах от Алушты жил рыбак с женою. Это были честные, трудолюбивые и очень добрые люди, готовые приютить путников, поделиться последним куском с бедными. Что и говорить, окрестные жители глубоко уважали рыбака и его жену. Добрая слава шла о них в Крыму. А рядом с доброй шла слава худая — о детях этих честных людей, о трех дочерях родных. Старшую дочь звали Тополиной. На вид она была безобразной, маленького роста, неуклюжая. А по характеру — злая-презлая. Чтобы досадить соседям, она подслушивала чужие тайны, а потом разглашала их по всему побережью. День и ночь проклинала своих родителей за свое уродство, за крошечный рост. Вторая дочь, Граната, помешалась на розовом цвете. Она упрекала отца и мать за то, что не красавица и что у нее не розовые щечки. Вот если бы она была как роза, все I прохожие останавливались бы и смотрели на нее с восхищением. Младшая, Кипариса, была красива и обладала веселым нравом. Но под влиянием старших сестер тоже насмехалась над отцом и матерью. Мол, родили ее на свет божий не днем, а ночью, оттого она такая резвая и смешливая. Тяжело было родителям слышать упреки детей своих. Но что поделаешь? Любовь родительская слепа и беспомощна. Старики молча сносили проделки дочерей, терпели от них насмешки. И, чтобы избежать неприятностей, часто уходили в горы. Там они жили по нескольку дней. Однажды, когда они были дома, в хижину ворвались все три дочери. Разозленные каким-то уличным происшествием, они набросились на отца и мать и начали их избивать. — О небо, — взмолились родители. — Есть ли силы, которые смогли бы защитить нас от наших детей! Не успели они произнести эти слова, как раздался голос: — Тополина! Ты клянешь своих родителей за то, что карлица. Так стань же высочайшим деревом, которое всегда будет без цветов и плодов. Ни одна птица, кроме ворона, не будет вить на тебе гнезда… — Граната! Твое желание тоже сбудется. Ты станешь деревом с розовыми цветами, и все будут останавливаться и восхищаться ими. Но никто не наклонится, чтобы понюхать эти красивые цветы, потому что они не будут иметь запаха. Плоды твои, ярко-красные в середине, не насытят никого и не утолят ничьей жажды, потому что они не будут созревать… — Кипариса! Тебя постигнет участь твоих сестер. Ты сетовала на свой веселый нрав — ты станешь растением красивым и печальным… Перепуганные насмерть девушки бросились из хижины. За ними выбежали родители. Но детей своих они уже не увидели: во дворе стояли три дотоле неизвестных дерева. Одно взметнуло ввысь свои ветви, словно хотело стать еще выше, другое было усыпано розовыми цветами, а третье застыло в грустном молчании. И назвали люди эти деревья именами трех дочерей — тополь, гранат и кипарис. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Легенда о рыбке-султанке Султанка, или барабулька — небольшая рыбка, обитающая в Черном море. У неё своеобразная внешность: большая голова, с круто срезанной под тупым углом мордочкой и длинными усами по бокам, что делает её похожей на запорожца (отсюда название барабулька). Пойманная султанка, умирая, покрывается яркими золотисто-оранжевыми пятнами. Мясо ее нежное и вкусное настолько, что в Древнем Риме эту рыбу подавали во время пиров на столы патрициев, а в Турции её мог есть только султан. О падении Константинополя на берегах Средиземного и Черного морей было сложено немало песен. Вот одна из них — под названием «Рыбы Константинополя»: В Константинополе монах на кухне жарил рыбу. Вдруг тихий голос прозвучал — с небес летевший голос: — Беги, монах, беги скорей, сейчас ворвутся турки! Он отвечал: «Воистину, когда взлетят, как птицы, эти рыбы — Тогда лишь в город наш святой ворвутся злые турки». Вдруг рыбы ожили — и вмиг взлетели, словно птицы: И в город ворвался султан, и пал Константинополь… Песня эта исполнялась в Греции, а вот какая легенда о том же событии была известна в Крыму: Хорошая рыбка султанка; много раз она вместе с камсой спасала южный берег Крыма от голода. Рыбка эта не простая, а поджаренная — оттого она и переливается золотом в воде. Вот как дело было. Турецкий султан Магомет II подошел к Константинополю с большим войском, но жаль ему было разорять город и послал он предложение царю Константину сдать город без боя. Царь сидел в саду своего дворца у фонтана, а жена его тут же жарила небольшую рыбку. Когда посланный султана передал его предложение, Константин сказал, указывая на жаровню: «Передай своему султану, что когда эти рыбки выпрыгнут со сковороды в фонтан, тогда будет сдан Константинополь». Ушел посол — а рыбки вдруг одна за другой попрыгали со сковороды в воду фонтана. Побледнел царь. Через два дня Константинополь был занят турками. Повелел султан бросить рыбок из фонтана в море, чтобы они плодились в нем и напоминали людям о великом событии — взятии Константинополя. Вот и появилось в Черном море много рыбок с золотистыми боками — это и есть султанка. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2411 Регистрация: 15.12.2005 Пользователь №: 94 ![]() |
QUOTE(sahvan @ Mar 25 2006, 14:54) Салимушка... это мой дом родной.... я в Ялте выросла... [right][snapback]46886[/snapback][/right] Я Ялту когда-то ногами исходила,да с кавалерами,да под луной....! ![]() ![]() -------------------- Не судите - да несудимы будете...
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
QUOTE(salima @ Mar 25 2006, 15:19) Я Ялту когда-то ногами исходила,да с кавалерами,да под луной....! ![]() ![]() [right][snapback]46896[/snapback][/right] ![]() ![]() -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Легенды о бессмертии.....
Легенда первая ... Закат говорил о том, что некий "человек"... когда-то... подарил Солнцу "Огонь"... и Огонь Тайны, что наполняет все сейчас, диктуя смысл жизни... Однажды... этот день длился всю жизнь... Он давал вспомнить и воспроизвести то, что уже было прожито... За этой гранью стояла Тишина... Она давала видеть Безмолвие... Во всем этом звучала истинная жизнь Слова... Это мысль. Она воспроизводила многое, ушедшее из этой жизни... И сколько надо было сделать, чтобы дойти до начала нового "Вдоха", до начала нового "Выдоха"... Все открывалось... Это настраивало на полную жизнь... Это был краткий почерк, где звучала многозначная скорость развития, опережающая Время своим "дыханием"... * * * ... Свет горит там... где есть впечатление о жизни... и где почерк мысли утвержден голосом высшего структур Времени... ... И было Время... и были люди... Один из них сказал, что "слепой видит дважды", второй - что "слепой" видит трижды, а третий - что ""слепой" видит кратно своему Совершенству"... И каждый из них был прав, так как одному оставалось один раз прозреть, другому - дважды, а третьему предстоял долгий и быстрый... длинный и короткий Путь к тому уровню, что называется Совершенством, хотя за этим уровнем идет другой, который уже не может быть назван Совершенством, так как на несколько порядков выше этого понятия... А за этим уровнем - вновь подъем... и новые знания... и новые открытия для сознания, и так до Бесконечности, хотя там где Бесконечность переходит в нечто другое, что не является Бесконечностью, есть прелесть того, что в многократном переводе на наш язык Слова называется так коротко - "ЭГО"... И каждый из них понимал, что в этом устремлении мозга "знать Все", есть свои пределы и свои знания... и то, что верно и неоспоримо на одном уровне знаний, для мозга этого уровня совсем не то и не так на другом, более высоком уровне знаний, с другим мозгом, и так далее... Поэтому утверждать что-то в отношении неоспоримого и Единого понятия, или правила, или закона в отношении человека можно лишь в тех словах, что несут скрытый смысл многократного прочтения на многих "языках" жизни и имеют звук того Начала, что звучал, звучит и будет звучать для подсознания и подсознания Совершенства... и подсознания звука... и того, что не является ни сознанием... ни подсознанием, но стоит выше на несколько порядков того, что еще предстоит узнать в звучании энергии текста ("ТЭКС") в этих "Словах", что при прочтении дают начало Нового в новом без конца по-готовности восприятия и по-готовности знать Новое... Или это могут быть цифры, или знаки препинания, или цвета, или пропитанные смыслом линии и точки тех формул, что соединены в графический анализ мысли, или... Есть лишь один закон - закон счастья быть свободным от всего... Человек не должен ничего ни вымаливать и ни просить, так как в нем есть "Все" и все богатства... и все радости его жизни... Жизнь настолько богата, что не имеет отрицательных сторон. Есть только непонимание, которое и вызывает эти варианты... -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Легенда вторая
... Высоко... высоко в горах жил старый... старый "монах", который так давно ушел в эти горы, что о нем уже все забыли... Но Время не забыло тех, кто о нем помнил... Высоко... высоко в горах... там где встречалось прошлое с Будущим... где в горных потоках воздуха застыл звук золотых веков... память Времени открывала образ Идей... заложенных в золотые плиты знаний... которые отражены в памяти пирамид... хранящих и по сей день информацию об этой Тайне... Тайне, что есть во всех направлениях жизни звука, являющегося Началом всякой жизни как на Земле, так и далеко за ее пределами... Как и прежде вставало и садилось Солнце, открывая новое Начало, подводя Итог ушедшего... ... И было Время... и были люди... и то, что вновь зажигало глаза воспоминанием, где идет счет на столетия... и всегда есть Свет для прочтения книги жизни... ... Обращаясь к Вечному Началу, он искал и познавал тексты "золотых плит", что хранят Тайну всех Тайн... плиты, которые он нашел в золотых песках Времени, когда был еще на уровне дыхания , где раскрывался тонкий Вдох и Выдох "интуиции"... И за это Время что он провел здесь... мозг давно привык к постоянному проявлению Нового в настоящем "Начале" жизни через образ памяти и символ жизни... где звуковая форма идеала мысли стирает память о прошлом и дает звук настоящего... ... Этот уход в себя, где одна лишь фраза или число включали в Тайный поток знаний... уводя все дальше и дальше... и на этот раз его встреча с Тайным остановила Время... К такому диалогу о Главном он был готов... так как давно познал жизнь и жизнь без жизни... Его дыхание работало на внутреннем "токе"... и даже оно периодически уходило, оставляя наедине с Главным... с той Бесконечностью мироздания... которая познавалась уже с необычайной быстротой... так как для него уже давно не было пределов и уровней как границ невозможного... Он уходил туда, где не было ни Времени ни мысли, ни того, что мы называем мозгом и представляем как Разум Вселенной... Он был выше того понятия, что есть само "Совершенство"... Давно заросли те тропы и завалены камнепадом Пути... которые вели в горы, что растворились в большом Времени, делая мечтой "Совершенство" которого он достиг, уйдя дальше, оставив нам информацию о Тайном в кодах тех линий, что еще находят на высокогорных плато и наскальных изображениях... принимая их за рисунки из жизни прошлого... за свидетельства посещения Земли инопланетянами... Но эти линии... эти черты на скалах... живут своей жизнью... неся коды числового и буквенного алфавита... говоря на языке мысли... на языке Времени... на языке судьбы и других языках... о том, что был "Человек"... и он в этом графическом почерке мысли сказал то Слово, что приводит к Началу всех Начал... указывая Путь и дальше... Но это уже другая Легенда... ... Вернемся в то утро, когда воздух был свеж и чист, как дорога в память, где есть три Идеи, что несут Тайну... открытое знание которых говорит: Все есть в человеке... Все создано ради человека... И все что его окружает - дано человеку... для постоянного и чистого наполнения Новой жизнью... Все звучит: человек... природа... Земля... и все, что нас окружает здесь и там... работая на человека и во благо человека... Работает "Свет" памяти... в котором есть звук и Идея в строках судьбы, что имеет Время в прочтении информации или Легенды... Легенды о Человеке, жившем 100 веков подряд... Его лучшие звуки напоминают воздух и Свободу, в которой работал его мозг и весь Тайный смысл на Земле, который складывается из понятий: верить и знать... уметь и видеть... слышать и Творить... -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Максимальность уже звучит, так как
в ее порядке работает цикл Безмолвия... Лишь часть той жизни уходила в прошлое... Остальное оставалось. В ожидании Будущего многое изменилось. В этом потоке мы не ждали Ответа, так как знали, что он был разлит в нашем "Виденьи". Точность уже диктовала "Истину". В ней мы буквально концентрировались на выбор "Времени", максимально зная всю амплитуду скорости мысли. Не знать нельзя. Достаточное развитие мысли дает понять, что не пророкам дается жизнь... Во многом изменилось наше отношение к себе. Во многом мы видели свое Будущее, но вопреки всему, выстраивали свою жизнь только по намеченному, ибо это давало тонкий настрой на Единство знаний. Нельзя сказать, что уверенность была сконцентрирована... Скорей всего, она была разлита, и в мышлении присутствовала уже другая формула знаний. Это был импульс строгой закономерности "дыхания". Это был порядок во всем. Это была скорость мгновенного переключения внимания. Это раскрывало ум, чтоб был понятен Путь Бессмертия. Это уровень малой концентрации дня, но большой концентрации Времени жизни. Все неосознанное уже звучало. Это интеллект свободного размышления над тем, что стояло над пространством мысли. Был понят уровень высокого звука "сна", высокого знания "прошлого". Это закономерность. Она легко парила над тем, что стояло во Времени. Был или не был занят наш день - это уже было не главным... Главным было Безмолвие... Это "пульс". Это максимальная реальность, где явно звучало новое Время жизни. Без этого уже нельзя было жить. Это была "пища", которая легко входила в дыхание "сна", открыв интеллект прямого "Виденья". Знания не уходили, а наоборот - они давали вспомнить невозможное... Глаза работали в своем максимальном цикле, чтоб явно можно было оценивать свой импульс. Это помогало ощущать признак открытия "Времени". Это не только баланс, но и энергия, исходящая из максимальной работы "Виденья". "Сны" давали размышлять нал тем, что есть, и в этом полном знании звучала целая жизнь. Где еще можно было отметить то, что стояло перед "светом" Будущего... Это реальная скорость, где была открыта точность мгновенного Пути с ярким "Вдохом" скорости мысли... Ты уже готов к тому, чтобы говорить, и в этом успехе ты знаешь свой первый "звук", то есть "Слово", входящее в идеальную формулу развития Безмолвия. Не прекращай свою жизнь, если даже она уже уходит от тебя... Это лишь переход в другую закономерность, где явным является только "звук". Это впечатление долгого раздумья над тем, как жить потом, как знать то общее "Время", где нет "сна", где нет "дыхания", где нет "звука"... Над чем стоит подумать, чтоб легко соединить Начало нового и Бесконечного, проявив Абсолютное знание Вечного... Ты уже готов, так как все звучит в Неосознанном, открывая "сны" прямолинейным "дыханием", где все максимально сжато во Времени "звука". Ни есть ли это тот "Итог", который и комментирует то, что было, есть и будет... -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Не всегда желтеют листья: есть лишь опавшие или ушедшие знаки "Времени", где звучит единственный покой, согревающий сердце, напоминая о прошлом, где сам день рисует страницу желтой листвы, оберегая "Время" своим взором, выстраивая Путь всем явным дням, смотрящим в Будущее...
Осень... Это не календарный день - это лишь шелест тех страниц, где звучит постоянный стих об осени, пробуждая деревьям новую скорость жизни... Только тогда возникает шепот шагов ушедшего лета, как солнечный обзор прошедшего дня... Пусть так и происходит: в этой скорости всегда присутствует свое "дыхание" жизни, и пусть оно продолжает жить в этом объеме, давая мыслям видеть картину всего, происходящего вокруг, написав которую память уходит в Безмолвие, рисуя "звук" другим шагам жизни... Осень... Это не только приход "Времени", но и заход Солнца, где планируется "Выдох" и "Вдох" Тайного... В природе есть свои циклы, которые говорят о тех возможностях, где сама энергия диктует силуэт нового, изменяя положение "звука" своим точным "Вдохом", излучая энергоционный взгляд на всю систему жизни... Пусть так и происходит... Природа Тайного всегда приходит издалека, давая своим шагам лучше чувствовать "дыхание", оживляя всю картину осени, на фоне которой происходит движение и уход в безмолвие глубокого "сна"... Только тогда возникает принцип нового "Вдоха"; он соединяет и трансформирует все науки жизни "сна", раскрывая смыслом все законы творчества... Только так и происходит, когда есть тема медитации... Осень... Это желтая пора осенних листьев, где есть свой прежний "звук". Он отмечает короткую жизнь осени и дает впечатление о долгой жизни зимы, утверждая в своей памяти весь силуэт природы, вызывая этим теплом всю возможность "сна"... -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Есть ли Бессмертие?
- Да, есть, но оно окутано Тайнами, где есть вероятность выразить его на уровне "звука"... Таким образом, физическое тело становится Бессмертным, то есть явно неуязвимым в пространстве Нематериального... Будьте любимы собой и тем "Временем", что дает Вам жизнь, окружая свое сознание впечатлениями о жизни Тайных наук, где они пока мысли, но потом это есть бесконечность движения, где мысль рождает "Всё" и "Всех"... -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Сотворение мира
В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - Родитель всего сущего. Род родил Любовь - Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную - бесчисленное множество звездных миров, а также наш земной мир. Солнце вышло тогда, из лица Его. Месяц светлый - из груди Его. Звезды частые - из очей Его. Зори ясные - из бровей Его. Ночи темные - да из дум Его. Ветры буйные - из дыхания.. «Книга Коляды», 1 а Так Род породил все, что мы видим вокруг, - все, что при Роде, - все, что мы зовем Природой. Род отделил мир видимый, явленный, то есть - Явь, от мира невидимого, духовного - от Нови. Род отделил Правду от Кривды. В колеснице огненной Род утвердил Гром гремящий. Бог Солнца Ра, вышедший из лица Рода, был утвержден в золотой лодочке, а Месяц - в серебряной. Род испустил из своих уст Дух Божий - птицу Матерь Сва. Духом Божьим Род родил Сварога - Небесного Отца. Сварог закончил миротворение. Он стал хозяином земного Мира, владыкой Божьего Царства. Сварог утвердил двенадцать столпов, подпирающих небосвод. Из Слова Всевышнего Род сотворил бога Барму, который стал бормотать молитвы, прославления, рассказывать Веды. Также Он родил Дух Бармы, его супругу Тарусу. Род стал Небесным Родником и породил воды Великого Океана. Из пены вод Океана явилась Мировая Уточка, породившая многих богов - ясуней и демонов-дасуней. Род родил Корову Земун и Козу Седунь, из их сосцов разлилось молоко и стало Млечным Путем. Потом он создал камень Алатырь, коим он принялся сбивать это Молоко. Из полученного после пахтанья масла была сотворена Мать Сыра Земля. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
"Жил в Багдаде купец. Послал он слугу на базар за
товаром, но тот прибежал назад, бледный и дрожащий, и сказал: "Господин, на базаре в толпе меня толкнула какая-то старуха; я оглянулся и увидел, что меня толкнула сама смерть. Она посмотрела на меня и погрозила мне. Господин, дай мне коня, уеду я из этого города, скроюсь от своей судьбы. Поеду я в Самарру, где смерть не найдет меня". Дал купец слуге коня, сел слуга на коня, вонзил шпоры ему в бока, и помчался конь со всех ног. А купец пошел на базар, увидел меня в толпе, подошел и спросил: "Почему ты погрозила моему слуге, когда увидала его нынче утром?" - "Я не грозила ему, - ответила я. - У меня лишь вырвался жест удивления. Я не ожидала увидеть его в Багдаде, потому что сегодня вечером у нас с ним свидание в Самарре". -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Кольцо царя Соломона
Жил был мудрый царь Соломон. Но не смотря на свою мудрость, жизнь его не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я сильно подвержен страстям, и это очень мне мешает!" На что Мудрец ответил: "Я знаю как помочь тебе. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда тебе постигнет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!". Шло время, Соломон последовал совету Мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент и однажды, как обычно взглянув на кольцо, он не успокоился, а наоборот - еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имелась какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..." -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 11:55 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |