![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#181
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Синагога поселения Бар'ам. содержание
Как добраться: по шоссе № 89 Нагария-Саса до перекрёстка Хирам; далее поворот на шоссе № 899, до указателя Национальный парк "Бар'ам". Эта синагога - одна из наиболее хорошо сохранившихся синагог периода Мишны и Талмуда. Уже в период Второго Храма вся Галилея была густо заселена евреями, а к моменту его разрушения, историк Иосиф Флавий насчитывал здесь более 240 различных городов и поселений. Бар'ам считался среди них достаточно богатым, процветающим городом, имевшим достойную для себя синагогу. Само название поселения указывало на основательность, прочность положения проживавших в нём жителей неукоснительно соблюдавших иудейские законы. "Бар" - "сын", "ам" - "народ": "сын народа" - так расшифровывает это имя местная традиция. После тяжёлых ударов, постигших Иудею в связи с разрушением Храма и поражением восстания Бар-Кохбы, население Бар'ама значительно увеличилось за счёт беженцев, превратилось в подлинный духовный и культурный центр иудеев в Эрец - Исраэль. Таким образом, ко II-III векам н.э. синагога в Бар'аме стала главным общественным учреждением иудейского поселения. Как она выглядела внешне? Как и десятки других ей подобных, разбросанных по всей Галилее и Голанам, отличаясь лишь большими размерами и роскошью оформления. Её строение может служить классическим образцом синагог этого периода: длинное, вытянутое здание с роскошным фасадом, имевшим три входа и повёрнутым на Юг, в направлении Иерусалима; центральным входом с богато украшенной притолокой, несшей с обеих сторон украшения в виде спиралей. На фризе располагались виноградные лозы, выходившие из амфор и винных кувшинов. Арка под притолокой выполняла двойную функцию: основного источника света, поступавшего вовнутрь синагоги, и перенесения напряжения со стен на дверные опоры. Окна над восточным и западным входами были украшены красивыми растениями. Здесь нет традиционной иудейской символики, но на иудейское происхождение строения со всей очевидностью указывает еврейское имя человека пожертвовавшего средства на строительство синагоги, высеченное на камне восточного окна, и также имя мастера оставившего такую надпись на иврите: "Да будет мир в этом месте и в каждом доме Израиля. Иосе бар-Леви сделал эту притолоку. Да будет благословен труд его. Шалом". Внешние стены синагоги сложены из больших, гладкообработанных камней. Ряд колонн, расположенных перед входом, предполагают наличие балкона. Другие фрагменты колонн и карнизов могут давать основание для мысли, что у синагоги был второй этаж. Примерно такой, какой мы видим на макете синагоги Кфар Нахума. Внутренний зал синагоги, имеющий размеры: 20 х 15.2 м., сооружён в виде буквы "П". Его поверхность умощена большими каменными плитами и окружена остатками колонн. По углам они имели в своём рисунке форму сердца, что не несло ровным счётом никакого философского или религиозного подтекста, а лишь являлось одним из эстетических приёмов оформления, типичных для синагог этого периода. К стенам были прислонены каменные скамьи. А вот признаков места, где располагался арон ха-кодеш найдено не было, что выдвигает предположение о размещении его в какой-либо пристройке к основному зданию. После того, как евреи покинули эти места, синагога надолго погрузилась в небытие, из которого её вывели раскопки проведенные под руководством двух германских исследователей: Коэла и Вейцингера в 1905 году. Сегодня здесь ухоженный Национальный парк. -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#182
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Синагога поселения Бейт-Альфа. содержание
Как добраться: по шоссе № 71, связывающему Афулу с Бейт-Шеаном. Перекрёсток ха-Шита. Поворот на местную дорогу № 669, 3.8 км. до киббуца Хэфци-Ба, по указателю: Национальный парк "Бейт - Альфа". Это поселение не упоминается в каких-либо библейских источниках. Его арабское название Бейт-Ильфа появляется впервые в отчёте германского консула в 1857 году, а ивритское - в путеводителе 1891 года. На этих землях в 1922 году обосновался киббуц, члены которого совершенно случайно обнаружили в 1928 году развалины сооружения, оказавшегося остатками древней синагоги византийского периода. Работы продолжила группа археологов-исследователей, под руководством проф. Э.Л.Сукеника, из Еврейского Университета в Иерусалиме. А более масштабные раскопки обнаружили в 1962 году ряд дополнительных строений. Синагога представляет собой типичный образец строений подобного назначения, относящийся к византийскому периоду. Многие справочники датируют её постройку VI-ым веком, руководствуясь упоминанием в найденном тексте мозаики имени византийского императора Юстина I, правление которого приходится на 518-527 г.г. Выводы исследователей указывают на то, что мозаики появились на более ранних фундаментах, в процессе более поздней реконструкции здания. Таким образом, с большим процентом уверенности, можно утверждать, что появление первого здания синагоги относится ко второй половине V-ого века. Оригинальное здание синагоги с размерами 27.7 х 14.2 метров включало в себя двор (атриум 11.9 х 9.65 м.) облицованный мозаикой, зал, галерею, ряд коридоров и дополнительных помещений. Два ряда колонн делили центральный зал на базилику и два прохода (ширина 2.57 м.). Строение в целом, было традиционно направлено на юго-запад, в сторону Иерусалима. На южной стене (толщина стен 0.7 - 0.85 м.) находилась ниша глубиной 2.4 м., выдававшаяся наружу из здания. По всей видимости, здесь располагался арон ха-кодеш. В центре ниши археологи обнаружили небольшую яму покрытую каменными плитами, в которой, несомненно, сохранялся архив (гениза) синагоги. Крыша здания была покрыта черепицей, обломки которой были найдены в центральном зале. Так называемая "эзрат нашим" - "женская часть" - находилась в галерее, над переходами. Многое говорит о том, что у синагоги был второй этаж, если не над всем зданием, то, по крайней мере, над его определёнными частями. И, наконец, главная достопримечательность синагоги - прекрасно сохранившаяся мозаика. Она требует отдельного подробного описания. Мозаика была расположена в центре молитвенного зала. Она состоит из трёх частей. В первой, верхней, основным элементом является арон ха-кодеш - шкаф со священными свитками. Над ним "нэр ха-тамид" - "постоянный огонь" - постоянно горевшая свеча (или свечи). А по бокам - две птицы, символизирующие собой присутствие божественных существ, херувимов. Непременные семисвечные меноры; внизу - два льва, символизирующие колено Иуды (Иудеи); этроги, пальмовые ветви, шофары, храмовые принадлежности и шторы (парохет), закрывающие шкаф со свитками Торы. Средняя, центральная часть мозаики, отдана 12-ти знакам Зодиака. Они расположены вокруг круга, в котором изображён Восход Солнца. В представлении некоторых исследователей - это женский образ, других - бог солнца Гелиос (Гелий). Но, как бы то ни было, этот образ взлетает ввысь на колеснице запряженной четвёркой огнедышащих коней. Это полностью совпадает с одним из греческих мифов, согласно которому Гелиос каждое утро с Востока выезжает на подобной колеснице, а вечером спускается в Океан на Западе. Посему, примем вторую версию и укажем на то, что над каждым знаком Зодиака расположена надпись на иврите, а по углам (над внешней стороной круга) расположены символические изображения четырёх времён года. И, наконец, третья, нижняя часть мозаики полностью посвящена одному из библейских сюжетов: жертвоприношению Авраамом своего сына Ицхака (Бэрешит 22/1-19). Изложим вкратце события... К своим ста тридцати семи годам Авраам подошёл, пройдя все мыслимые и немыслимые испытания. Осталось последнее: Бог повелел Аврааму принести в жертву своего любимого сына Ицхака, которому исполнилось к тому часу тридцать семь лет. Для Авраама не существовало варианта обсуждения Божественного предписания, он лишь произнес Ицхаку: "Вс-вышний Сам выберет овцу для жертвы, а если нет, то овцой будешь ты". По трактовке Рамбама, Б-г желал не столько испытать Авраама, сколько создать посредством его примера эталон человеческой любви к Б-гу и преданности человека Б-жьей воле. Ицхак продемонстрировал высшую степень смирения, отец с помутнившимся взглядом занёс над сыном нож и ... У этой истории счастливый конец: горячие слёзы ангелов, обрушившись с неба, расплавили нож. В жертву был принесен агнец, запутавшийся рогами в ближайших кустах. И да исполнятся слова Вс-вышнего: "Я благословлять буду тебя, ... и благословятся в потомстве твоём все народы земли за то, что ты послушался голоса Моего". Мастера, изготовившие мозаику (подробнее о них смотри ниже), изобразили всех участников события не особенно углубляясь в библейский текст. Чтобы исключить разночтения они даже написали их имена на иврите. Действительно, может возникнуть вопрос, почему Ицхак изображен ребёнком и почему Ишмаэль и Элиэзер находятся на одном уровне с Авраамом и Ицхаком, в то время, как Авраам не взял их на гору Мориа? Но отнесём это на условность стиля мастеров и расскажем, наконец, немного о них самих… На этот раз, нам сопутствует счастливый случай, позволяющий узнать имена мастеров из текста таблички, написанного на греческом и арамейском языках. Она располагается прямо под сценой жертвоприношения, имеет размеры 119 х 27.5 см. и буквы размером в 4.5 см. Из текста следует, что мастерами являются некие Марианус и Ханан (его сын). Судя по всему, они жители Бейт-Шеана и в Бейт-Альфа выполняли заказную работу. Они - авторы мозаики синагоги в Бейт-Шеане, очевидно, как и в ряде других мест. Остаётся добавить, что техника изготовления мозаики, использование многообразных выразительных жанровых средств, свободное владение орнаментикой - свидетельствуют о добротности навыков мастеров и следует поблагодарить Его Величество Случай, донесший до нас столь впечатляющий образец оформления синагоги византийского периода. -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#183
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Назарет. Церковь - Синагога.
Примечание: посещение этой христианской святыни включают не во все маршруты экскурсий. Но всегда оно следует после визита в Храм Благовещения. Поэтому я считаю целесообразным объяснить, как к ней пройти. После выхода из Храма, нужно пройти ко входу в арабский рынок (около 50 метров). Войти в него. Идти по главному проходу, свернуть в первый проход налево, через 20-30 метров свернуть направо и через примерно 15 метров, с правой стороны по ходу движения, перед Вами оказываются ворота, ведущие в греко-католическую церковь. Войти и слева от Вас - вход в Церковь-Синагогу. Если она закрыта - позвоните в звонок, через некоторое время выйдет служитель, который по Вашей просьбе откроет Вам дверь. «Лет с шести ходил, вероятно, как все дети, учиться в школу при Назаретской синагоге. Сидя на полу вокруг свитка Закона, дети повторяли за учителем… один и тот же стих Писания, пока не заучивали наизусть. С хором этим сливал, вероятно, и маленький Иешуа Свой детский голосок. А с двенадцати лет уже ходил по субботам в синагогу, «дом собраний», молиться со взрослыми, слушать проповедь и арамейский перевод Писаний». «…Внутренность синагоги очень простая: большая палата с голыми, гладкими, белыми стенами, с двойным рядом колонн, с деревянными скамьям для молящихся и каменным высоким помостом, обращённым к Иерусалимскому Храму, - отсюда, из Назарета, прямо на полдень. Дверь за тебутой обращена была тоже на полдень и, большей частью, открыта для света. Низенький, со створчатыми дверцами, шкапик, смиренное подобие Ковчега Завета, где хранились пергаментные, на двух палках развивавшиеся свитки Закона, находился тут же, на тебуте, а перед шкапиком - столик на высоких ножках, с наклонной для чтения, доской». (Дм.Мережковский «Иисус Неизвестный»). «И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу и встал читать. Ему подали книгу пророка Исайи, и Он, раскрыв книгу нашёл место, где было написано: «Дух Господень на Мне: ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу. Проповедовать лето Господне благоприятное». И закрыв книгу и отдав служителю, сел, и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! Исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоём отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве». («От Луки» 4:16/24). Церковь находится на месте, определяемом христианской традицией в качестве того, где находилась синагога, в которой учился Иешуа. Нынешнее строение, скорее всего, построено на фундаментах церкви периода крестоносцев, но и это нельзя утверждать с полной очевидностью. Уверен, что это не имеет такого уж принципиального значения. Важно то, что оно находилось где-то здесь, и внутренняя атмосфера Церкви-Синагоги указывает на это со всей определённостью. Здесь практически полностью отсутствует какое бы то ни было оформление, кроме стоящего на небольшом возвышении каменного стола и скамей вдоль стен. Справа, в стене, высечена ниша, где за занавесью хранятся свитки Торы, как они хранились во времена Иисуса. Церковь - Синагога – греко-католическая Церковь The Synagogue Church Адрес: The Synagogue Church, Hashuk 57A, Nazareth. Tel.: 972-46-574443. Местонахождение: Назарет, Нижний арабский город. Въезд по шоссе № 60 от Афулы, №№ 75, 79 от Хайфы, местная дорога № 754 от Каны Галилейской. На территории городского арабского рынка. Как добраться: автобус № 331, маршрутное такси № 331 Хайфа - Назарет. Автобусами компании «Эгед» из любого города Израиля. Часы посещения: с понед. по суб.: с 08:30 до 12:30 и с 14:30 до 17:00. Кроме среды и субботы после обеда. Воскресенье - закрыта. Вход: бесплатный. Пожертвования по собственному усмотрению. Дополнительные сведения: если церковь закрыта - звонить и ждать служителя. Сведения о парковке - смотрите в очерке Назарет. «Храм Благовещения». Фото-видеосъёмка разрешена. -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#184
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
В Израиле появились 3 новых заповедника
Статус природоохранных зон получили коралловый риф "Шонит Альмогим" в курортном Эйлате на Красном море, уникальный песчаный пляж Пальмахим недалеко от киббуца с одноименным названием в центре прибрежной зоны. Расширен также заповедник "бассейн Аллигаторов" в районе Нахаль Таниним. http://www.youtube.com/watch?v=M8MoZ17-424...player_embedded -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#185
|
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 4476 Регистрация: 8.4.2009 Из: Tel Aviv Пользователь №: 25921 ![]() |
-------------------- С годами у меня всё больше черт лица...
|
|
|
![]()
Сообщение
#186
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2416 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 4402 ![]() |
Все знают где это и что, поэтому картинки в пояснених не нуждаются...
Сообщение отредактировал emedia4u - 16.3.2010, 21:01
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Настоящий интеллигент - это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается.
|
|
|
![]()
Сообщение
#187
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Красота! Мертвое море, Эйлат, гостиница, русская банька!
-------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#188
|
|
![]() Участник ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1428 Регистрация: 12.2.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 26500 ![]() |
. После выхода из Храма, нужно пройти ко входу в арабский рынок (около 50 метров). Войти в него. Идти по главному проходу, свернуть в первый проход налево, через 20-30 метров свернуть направо и через примерно 15 метров, с правой стороны по ходу движения, перед Вами оказываются ворота, ведущие в греко-католическую церковь. Войти и слева от Вас - вход в Церковь-Синагогу. Если она закрыта - позвоните в звонок, через некоторое время выйдет служитель, который по Вашей просьбе откроет Вам дверь.
Пароль"шьёрт побьери" Подскользнулся-упал-очнулся-гипс. А вообще очень интересно.Спасибо. Завтра дочитаю. И Русская баня на Красном море. Это звучит гордо. -------------------- Что естественно,то не безобразно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#189
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2416 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 4402 ![]() |
Красота! Мертвое море, Эйлат, гостиница, русская банька! Ну вот я же говорю - все понятно. Еще там Понтий Пилат затесался в Кейсарии... Надо ехать в Израиль, чтобы сходить в русскую баню! ![]() -------------------- Настоящий интеллигент - это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается.
|
|
|
![]()
Сообщение
#190
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Ну вот я же говорю - все понятно. Еще там Понтий Пилат затесался в Кейсарии... Надо ехать в Израиль, чтобы сходить в русскую баню! ![]() Дааааа! Баньки у нас отменные ![]() -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#191
|
|
![]() Участник ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1428 Регистрация: 12.2.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 26500 ![]() |
Ну вот я же говорю - все понятно. Еще там Понтий Пилат затесался в Кейсарии... Надо ехать в Израиль, чтобы сходить в русскую баню! ![]() Если можно. Чуть в сторону. Вот Пилат. Несчастный человек проклинаемый уже 2 000 лет, а ведь он хотел как лучше. Можем ли мы его обвинять? *** А у меня баня думаю не хуже! Сообщение отредактировал Капитан. - 18.3.2010, 23:28 -------------------- Что естественно,то не безобразно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#192
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2416 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 4402 ![]() |
Можем ли мы его обвинять? Обвинять кого то в чем то в истории абсолютно глупо... Надо выносить уроки и шагать дальше. ![]() -------------------- Настоящий интеллигент - это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается.
|
|
|
![]()
Сообщение
#193
|
|
![]() Участник ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1428 Регистрация: 12.2.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 26500 ![]() |
Ну уж нет. Это национальная Российская забава.Перемывание костей с перезахораниванием и выносом из мавзолея.
При этом траурная процессия постоянно наступает на грабли, которые упорно бросает перед собой, по пути следования. -------------------- Что естественно,то не безобразно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#194
|
|
![]() просто Ира ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1562 Регистрация: 21.10.2006 Из: Тель-Авив Пользователь №: 1049 ![]() |
Иерусалим
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали. Оскар Уайльд ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#195
|
|
![]() Участник ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1168 Регистрация: 12.3.2010 Пользователь №: 26566 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#196
|
|
![]() просто Ира ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1562 Регистрация: 21.10.2006 Из: Тель-Авив Пользователь №: 1049 ![]() |
Ирина привет, но больше такие снимки не выставляй. Сразу хочется продать родину и переехать в Израиль. Как это не выставлять? А для чего я с фотоаппаратом бегала? У меня еще есть. ![]() -------------------- Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали. Оскар Уайльд ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#197
|
|
![]() Участник ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1168 Регистрация: 12.3.2010 Пользователь №: 26566 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#198
|
|
![]() просто Ира ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1562 Регистрация: 21.10.2006 Из: Тель-Авив Пользователь №: 1049 ![]() |
Буду ждать тогда. Ладно. Тогда еще пару фоток.
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали. Оскар Уайльд ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#199
|
|
![]() Участник ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1428 Регистрация: 12.2.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 26500 ![]() |
Ирина привет, но больше такие снимки не выставляй. Сразу хочется продать родину и переехать в Израиль. А что?. Ещё осталось,что продать? -------------------- Что естественно,то не безобразно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#200
|
|
![]() Участник ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1168 Регистрация: 12.3.2010 Пользователь №: 26566 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.8.2025, 17:38 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |