![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#21
|
Гость ![]() |
Упорствование в грехе возбуждает гнев Божий и ведет к гибели грешников (Быт. 6:5–7); в праведности — спасение от гибели (Быт. 6:17–18, 7:1). В Пятикнижии часто встречается указание на то, что «Бог взыскивает за вину отцов с детей» (Исх. 20:5; 34:7; Чис. 14:18 и др.), однако там же встречается и утверждение исключительно личной ответственности за грех (Втор. 24:16), получившее позднее развитие в пророческой литературе (Иер. 31:29–30; Иех. 18:2–20).
Не отрицая значения культа, пророки, в особенности «поздние» (см. Библия, раздел Структура; Пророки и пророчество), отодвигают его на второй план и противопоставляют ему возвышенные требования морального поведения, которое угоднее Богу, чем жертвоприношения и молитвы (Ис. 1:11–17; Иер. 7:21–23; Хош. 6:6; Ам. 5:21–24; Миха 6:6–8). Пророческая литература посвящена почти исключительно борьбе против морального и социального зла и обличению его индивидуальных и коллективных носителей. В раввинистической литературе грех именуется преимущественно термином авера (от глагола авор, буквально `миновать`, `обходить`), получившим в современном иврите значение `нарушение`, `грех`, `проступок`, `преступление`. Обнаруживаемое уже в Пятикнижии соответствие между тяжестью грехов и строгостью полагающейся за них кары (например, Исх. 21:12–17; Лев. 18:29; 20:2–21, 27; Чис. 15:22–31, 35; Втор. 25:2–3) Талмуд кладет в основу их классификации. Так, законоучители Талмуда считают совершение запрещенного действия (авера ал мицват ло та‘асе; см. Мицвот) в большинстве случаев более тяжким грехом, чем несоблюдение положительного предписания (авера ал мицват асе); прегрешения против ближнего (бейн адам ле-хаверо) в определенном отношении более преступны, чем нарушение религиозных и ритуальных законов (бейн адам ла-Маком); проступки, совершенные непроизвольно, по ошибке, по незнанию закона (би-шгага) или по принуждению (бе-онес), караются менее сурово, чем преднамеренное и сознательное нарушение предписания (бе-яд рама, бе-задон); публичное пренебрежение законом (бе-фархесья) более греховно, чем нарушение его не на людях (бе-цин’а); несоблюдение законов, имеющих авторитетность библейских предписаний (ми-де-орайта), наказывается строже, чем пренебрежение установлениями законоучителей Талмуда (ми-де-раббанан). |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#22
|
Гость ![]() |
По Галахе, самые тяжкие грехи — идолопоклонство, пролитие крови и разврат (прежде всего — прелюбодеяние). Совершивший по своей воле эти грехи подлежит смертной казни, а принуждаемый к ним обязан предпочесть смерть (Санх. 74а). Лицо, не избравшее такой исход, считается виновным в осквернении Божьего имени (см. Хиллул-ха-Шем) — грех, от которого человека избавляет только смерть (Майм. Яд, Хилхот тшува 1:4). К разряду особо тяжких грехов относятся также нарушение субботнего отдыха, несовершение обрезания, употребление хлеба в дни Пасхи (см. Хамец). Человека, вводящего в грех других, Галаха считает хуже убийцы (Сиф. Втор. 252; Майм. Яд, Хилхот тшува 3:6). |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#23
|
Гость ![]() |
Весьма строго относится Галаха и к гораздо менее тяжким и общераспространенным грехам, о которых сказано в Талмуде, что человек буквально «ступает по ним» (Ав. Зар. 18а). Так, повинный в злословии приравнивается к отвергающему основные догматы веры (Ар. 15б), а поносящий ближнего публично — к виновному в пролитии крови (БМ. 58б). Маймонид определяет как легкие все те грехи, которые не караются смертной казнью или преждевременной смертью (см. Карет), но относит к тяжким грехам ложную клятву и ложь вообще, хотя они и не влекут за собой смертной кары (Майм. Яд, Хилхот тшува 1:2).
|
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#24
|
Гость ![]() |
Искупление грехов достигается только искренним раскаянием (см. Искупление, Раскаяние). Поэтому любые наказания за грехи неэффективны, если при этом чувство раскаяния не владеет согрешившим. Но проступки против ближнего не подлежат искуплению даже в День Всепрощения (см. Иом-Киппур), пока причинивший материальный ущерб ближнему не возместит убыток, а обидевший кого-либо не получит от него прощения (Иома 85б). Раскаяние грешника перед смертью искупает все его грехи (Кид. 40б). Никакая сила греха не устоит перед истинным раскаянием (Майм. Яд, Хилхот тшува, 1:3; 3:14), ибо кающемуся извечно обещана милость Господа (Иех. 18:23; Пс. 103:8–17; 130:7–8). Проблематика греха очень подробно обсуждается в еврейской средневековой философии, в особенности в нравоучительных трудах еврейских мыслителей 11–14 вв.: «Ховот ха-левавот» («Обязанности сердца») Бахьи Ибн Пакуды, «Тиккун миддот ха-нефеш» («Улучшение моральных качеств») Шломо Ибн Габирола, «Сефер хасидим» («Книга благочестивых») Иехуды бен Шмуэля хе-Хасида, «Иггерет тшува» («Послание о покаянии») Ионы Геронди, «Менорат ха-маор» («Светильник») Ицхака Абохава I и многих других. Много внимания уделено проблеме греха в каббале. Разрабатывая высказанную в Зохаре идею о том, что сила греха в мире не иссякнет до пришествия Мессии (раздел Ноах), школа лурианской каббалы (см. Ицхак бен Шломо Лурия), связав это представление с теорией перевоплощения (см. Гилгул), сделала мысль о неистребимости греха одной из основ своего учения. Главные идеи этого мистического учения сформулировал Х. Витал. В каббалистической литературе встречается представление о грехе как источнике не только морального, но и космического зла (см. Добро и зло). Центральное место в каббалистическом учении о человеке занимает представление о грехе как о нарушении предвечного порядка вещей, затрагивающем и высшие миры (см. Сфирот), и о способах восстановления этого порядка. Противопоставив свою волю Божественной, Адам положил начало всеобщему разделению и вражде. Сама телесная оболочка человека возникла в результате грехопадения — первоначально Адам был духовным существом, объединявшим в себе души всех людей. Мировое добро, орудиями которого являются Тора и мицвот, должно победить разделение, порождаемое грехом, и восстановить первоначальную гармонию всего сущего. Однако учение каббалы о начале греха с Адама не аналогично христианской идее первородного греха, ибо оно не предполагает, подобно христианству, что грехопадение Адама обрекает все человечество на вечную греховность. Человек способен преодолеть свою греховность собственными силами еще до всеобщего спасения и независимо от него, хотя полная победа над грехом ожидается лишь с приходом Мессии. Взгляды лурианской каббалы на грех нашли отражение и в хасидизме. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#25
|
Гость ![]() |
Понятие греха в его взаимосвязи с покаянием рассматривалось выдающимися проповедниками 16–17 вв. (Иеша‘яху бен Аврахам ха-Леви Горовиц и др.), а также такими мыслителями, как А. И. Кук, который отвел этой проблеме видное место в своих этических сочинениях, главным образом — в книге «Орот ха-тшува» («Свет раскаяния»). Из представителей неортодоксального иудаизма понятию греха уделял внимание А. Хешел.
В еврейской философии новейшего времени этическая проблема греха нашла отражение в труде Г. Когена «Религия разума в еврейских источниках». |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 3236 Регистрация: 24.7.2005 Пользователь №: 22 ![]() |
Ма-ма...
![]() Аминь! |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2445 Регистрация: 23.5.2006 Из: Москва, Россия Пользователь №: 207 ![]() |
Цитата(sirena @ 26.6.2007, 11:34) [snapback]83710[/snapback] Мы все знаем,что в любой религии есть понятие греха... А вы считаете себя грешником?... Что такое для вас грех?... Начальное христианство считало смертными (полностью отделяющими человека от Бога) грехами убийство, прелюбодеяние и отречение от веры. На этой почве в раннем Средневековье возникла теория 7-ми смертных грехов, к которым причисляются гордость, сребролюбие, блуд, гнев, чревоугодие, зависть и уныние. (http://www.bible-center.ru/faq/7smertnyhgrehov) Моя жизненная философия не имеет понятия грех/не-грех. Я просто придерживаюсь библейских заповедей, законов..стараюсь в жизни своей соблюдать эти правила добра, любви, милосердия, справедливости, прощения..Работаю над собой внутренне, борюсь со своими слабостями, страхами..Душа обязана трудиться(с). Я Не считаю людей, "сбившихся с пути" грешниками- их мышление и воспитание, развитие просто другое, поэтому, совершая неблаговидные поступки, такие люди часто "не ведают, что творят"..Но я за наказание и изоляцию тех, кто намеренно, целенаправленно творит зло и причиняет людям и планете ущерб и страдания!.. -------------------- Con Аmore!!!
C Любовью!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Модератор Сообщений: 440 Регистрация: 19.6.2006 Из: Батуми Пользователь №: 220 ![]() |
Цитата(Акколада @ 1.7.2007, 16:55) [snapback]83937[/snapback] Упорствование в грехе возбуждает гнев Божий и ведет к гибели грешников (Быт. 6:5–7 Чингиз Хан, насколько я знаю, умер в глубокой старости в роскоши. Гитлер пожил побольше иных праведников, немало нацистских деятелей, на ком кровь тысяч прожили до старости. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Цитата(Дельфин @ 1.7.2007, 15:11) [snapback]83960[/snapback] Чингиз Хан, насколько я знаю, умер в глубокой старости в роскоши. Гитлер пожил побольше иных праведников, немало нацистских деятелей, на ком кровь тысяч прожили до старости. Быть может в словах приведеных в пример Акколадой есть скрытый смысл, который нам, людям не понятен. Но разве не суд Б-жий решает кого и когда карать? Есть кстати понятие, что дети отвечают (платят) за грехи своих родителей. А бывает что и целая ветвь (поколение) "платит по векселям". И еще. В иудаизме ( в другой вере я не в курсе), для уравновешивания сил, для понятия (принятия) Б-ства и еще по массе разных причин периодически рождается такой вот Гитлер. Пути Господни неисповедимы. Что скажете? -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 13937 Регистрация: 16.7.2005 Из: Israel Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата(sirena @ 5.7.2007, 22:01) [snapback]84238[/snapback] Быть может в словах приведеных в пример Акколадой есть скрытый смысл, который нам, людям не понятен. Но разве не суд Б-жий решает кого и когда карать? Есть кстати понятие, что дети отвечают (платят) за грехи своих родителей. А бывает что и целая ветвь (поколение) "платит по векселям". И еще. В иудаизме ( в другой вере я не в курсе), для уравновешивания сил, для понятия (принятия) Б-ства и еще по массе разных причин периодически рождается такой вот Гитлер. Пути Господни неисповедимы. Что скажете? Есть такое понятие.Воистину неисповедимы. И какой груз ложится на целые поколения в правильном нашем отношении. И выше человеческого понимания после 6 миллионов погибших.Но давайте спустимся на землю и рассмотрим Грех в малом,в нашей с вами жизни. Мы же цепочка одного целого -------------------- Женская красота спасет мир,
а мужская красота-этот мир от вымирания... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Новичок ![]() Группа: Участник Сообщений: 177 Регистрация: 4.4.2007 Пользователь №: 5452 ![]() |
Всем известно,что большинство бед "грехов" проиhодит из-за недостатка
самоконтроля.В Библии есть не одно предостережение по этому поводу и совет ее учится контролировать себя. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2445 Регистрация: 23.5.2006 Из: Москва, Россия Пользователь №: 207 ![]() |
Цитата(perl-o @ 10.7.2007, 21:16) [snapback]84460[/snapback] Всем известно,что большинство бед "грехов" проиhодит из-за недостатка самоконтроля.В Библии есть не одно предостережение по этому поводу и совет ее учится контролировать себя. Очень интересно, а можно несколько цитат, или хотя бы назвать, в каких местах Библии говорится о грехах как результате отсутствия самоконтроля.. ![]() -------------------- Con Аmore!!!
C Любовью!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Цитата(Эльза @ 14.7.2007, 23:16) [snapback]84619[/snapback] Очень интересно, а можно несколько цитат, или хотя бы назвать, в каких местах Библии говорится о грехах как результате отсутствия самоконтроля.. ![]() Может "Не убий" - типа держи себя в руках ![]() -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.9.2025, 17:17 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |