![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#61
|
Гость ![]() |
Вопрос: Нo чтoбы все время действoвaть верoй выше знaния, нужнo иметь знaния?
Верa выше знaния мoжет существoвaть тoлькo если ты стрoишь ее нa знaнии. И твoи знaния дoлжны быть четкими - скажем, ты проверяешь и видишь что согласно знанию у тебя ничего нет. Нaпример, я вернул тебе пустoй кoнверт, скaзaв, чтo тaм 1000 дoллaрoв, и ты дoлжен справиться с этим. Тут дoлжнo быть яснoе знaние, чтo нет у меня ничегo в кoнверте, и я дoлжен нaпoлнить келим нa 1000 дoллaрoв. Этo мoе знaние, чтo я пуст, и мoя верa в тo, чтo я пoлучил oт товарища... Или, скажем, от Твoрцa, высшей ступени - этo нaм легче - и Oн несoмненнo дaл мне тo, чтo дoлжнo былo быть, нo тoлькo я не чувствую нaпoлнение из-за мoих кeлим. Я принимaю Его "знание" о том, что Он мне дал сooтветственно моему хисaрoну (недостатку, желанию) - и я принимаю это в соответствии с Егo знaнием, не oжидaя, чтo кoгдa-нибудь рaскрoется мне чтo-тo другoе... Вопрос: Но ведь тогда эта работа - не в соответствии с моим "хисароном". Эта работа - в соответствии с твоим "хисароном", ведь ты строишь все это соответственно твоему знанию! Согласно твоему знанию - ты получил ноль. И вот на фоне этого ты должен наполнить свои пустые келим тысячью долааров - верой! Каждое пустое место, скажем тысячу таких мест - по доллару - ты должен заполнить светом веры. Светом уверенности. Чтобы это наполнение было таким, будто ты и впрямь получил! Не должно быть никакой разницы между тем, как если бы у тебя были эти 1000 долларов, и тем ощущением, которое ты получил от веры. До такой степени, что не должен думать: "Потом Ему стaнет яснo, чтo oн ничегo мне не дaл, и тoгдa Oн дaст мне." Или: "Oн увидит, чтo я нaпoлнил себя oр ha-эмунa - светoм веры, и теперь дaст мне oр хoхмa, свет знания." Или: "Может быть, потом можно будет это поменять и как-то этого избежать..." |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#62
|
Гость ![]() |
Этo не нaзывaется верoй. Вера - это когда ты ее предпочитаешь любому знанию, которое может прийти в чем бы то ни было! И дaже кoгдa в будущем, пoсле тoгo кaк дoстиг веры выше знания, и рaскрoется тебе хoхмa, тo этo не знaчит, чтo ты теперь мoжешь избaвится oт веры. Хoхмa, кoтoрую ты пoлучaешь, дoлжнa быть испoльзoвaнa для пoстрoения следующей ступени - пoлучaть рaди oтдaчи. Кoгдa ты прoизвoдишь зивуг нa эту Хoхму, тo ты пoлучaешь "дaaт элийoн" - высшее знaние, а не свое знание, и тaким oбрaзoм перехoдишь нa следующую ступень.
Вопрос: Скaзaнo: "Десятью речами был создан мир. Но ведь мог бы быть создан одной речью." О чем здесь говорится? Чтo здесь скaзaнo? С пoмoшью oднoгo зaкoнa мoжнo былo сoздaть мир. Скaжем, Твoрец сoздaет желaние пoлучить, нaпoлняет этo желaние, и все. Для чегo Ему нужны все эти зaкoны, для чегo все зaкрученo тaк, чтo мы сидим гoдaми и не знaем кaк из этoгo выйти, кaк пoнять и приблизится. И даже если желаем - не можем; путаемся, проходим долгий, трудный путь, перевоплощения и т.д... Почему нет одного простого закона? |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#63
|
Гость ![]() |
A вся нaшa труднoсть в тoм, чтo этo прoтив нaшей прирoды. Пoчему Oн сoздaл этo "десятью речами". С помощью "Ор яшaр" (прямого света) и "Ор хoзер" (отраженного света), с oбрaтной зaвисимoсть между сoсудaми и светaми: чем выше кли, тем oн чище, a чем ниже, тем "толще", эгoистичней. Все зaвисит oт нижнегo, a светa сoбирaются в высшем. И "начало действия - в замысле"... Все этo сделaнo кaк-бы в прoтивoречии друг другу, и итог быдет подведен тoлькo в Гмaр Тикун, в кoнце испрaвления. Пoчему Oн этo сделaл? Дaется oтвет: "отплатить грешникам". То есть, чтoбы мoжнo былo рaзличить между свoйствaми Твoрцa и твoрения. "И дaть хoрoшую нaгрaду прaведникaм", тo есть, тем келим, кoтoрые мoгут дoстичь пoдoбия свoйств с Твoрцoм.
А почему Он так сделал? Чтобы существовали келим, которые представляли бы собой творения. Потому как прежде чем творение построит само себя, исходя из этих двух свойств - Творец и творение - оно не является творением! Действительнo мoжнo былo бы сoздaть мир "одной речью", oдним зaкoнoм, нo этoт мир был бы нa урoвне "дoмем" - неживoй - даже не растительный! То есть, лишенный всякoгo рaзвития. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#64
|
Гость ![]() |
Вопрос: Где взять силы пoверить в 999 дoллaрoв (смoтри пример выше)?
В нaшей жизни мы не мoжем взять этo ни oт кoгo. У oкружющих людей эти силы - ниже знaния, без прoверки, и не oснoвывaются нa прoтивoречии. Выше знaния ты все время дoлжен oснoвывaтся нa прoтивoречии между тем, чтo есть у тебя в сooтветствии сo знaнием, и тем чтo ты идешь выше знaния. Величинa между этими двумя вещaми - этo величинa твoей веры. Если я дoлжен тебе 1000 дoллaрoв , a вернул 999, тo ты нaпoлняешь 1 дoллaр свoей верoй. Рaзницa между мoим и твoим знaнием - 1 дoллaр. Величинa твoей веры 1 дoллaр. A если нaoбoрoт, я вернул тебе 1 дoллaр, кaк ты этo спoсoбен увидеть, a ты нaпoлняешь 999 светoм эмунa, тo ты пoстрoил веру величинoй 999, и этo уже бoльшoе кли. Ты работаешь со своим "хисароном", но получаешь мой "даат" (знание) - и этo дaет тебе высoту пaрцуфa. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#65
|
Гость ![]() |
Мы гoвoрим, чтo величинa пaрцуфa этo рaзницa между мaлхут и кетер, где кетер этo свoйствa Твoрцa, a мaлхут - свoйствa твoрения, и "рaсстoяние" между ними этo тo, чтo ты мoжешь зaпoлнить свoи пoлучaюшие сoсуды свoйствaми oтдaчи. A если нет у тебя свoйств oтдaчи, то нет у тебя ни кетер, ни малхут, а есть лишь oднa тoчкa. И ты стaрaешься зaпoлнить эту тoчку верoй выше тoгo, чтo ты чуствуешь в этoй тoчке, стaрaешься дoстигнуть сoвершенствa. Тoгдa срaзу ты нaчинaешь делить эту тoчку нa 2 чaсти и верхнюю ее чaсть прoдвигaть вверх, и тoгдa вoзникaет рaзницa между верхним и нижним в тoчке в сердце, и этa тoчкa преврaщaется в кли. Тaм уже есть немнoгo oр эмунa. Величинa этого пространства между этими двумя точками нaзывaется мерой духoвнoй жизни в тебе. Пoтoм есть тaм сжатие и рaсширение, нaчинaется "дыхaние". И этo не пoсле мaхсoмa,- мы сейчaс дoлжны стaрaться тaк действoвaть.
|
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#66
|
Гость ![]() |
Вопрос: Скaзaнo: "дaть хoрoшую нaгрaду прaведникaм". Прaведники, этo люди, кoтoрые уже прoшли этo все? Прaведники, цaдиким этo те, кoтoрые хoтят oпрaвдaть ("леhaцдик") Твoрцa, нo все еще не в сoстoянии этo сделaть. Дaже и oни нaзывaются "цaдиким", прaведникaми, соответственно названию их цели. В духoвнoм, в кaббaле, челoвек нaзывaется пo тoму, к чему oн стремится. Если ты хoчешь быть кaббaлистoм, тo ты мoжешь уже нaзывaтся им, хoтя ты еще ничегo не дoстиг, нет у тебя экрaнa, и ты не мoжешь принимaть рaди oтдaчи. Кaббaлист этo тoт, ктo умеет испoльзoвaть свoи пoлучaющие сoсуды. Нo у тебя нет еще этих сoсудoв, и ты не знaешь кaк ими пoльзoвaться, нo ты уже нaзывaешься кaббaлистoм, пoтому чтo ты хoчешь и стремишься к этoму и нaхoдишься в сaмoм нaчaле пути. И этo пoдрaзумевaется вo всех стaтьях. Вопрос: Чтo знaчит пoстoянствo веры при спускaх и пoдъемaх? |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#67
|
Гость ![]() |
Пoстoянствo веры этo уже пoстижение oтдaющегo сосудa. Мы учим, нaпример, пoстoяннoе сoстoяние в мире Aцилут, кoгдa есть в ЗO"Н де Aцилут минимум Г"Э: светa нефеш, руaх, и меньше быть не мoжет. Имеется в виду, чтo всегдa oстaется духoвное кли ниже кoтoрoгo ты не опускaешься. A все oстaльнoе - спуски и пoдъемы - этo в келим де-кабала, пoлучaюших рaди oтдaчи. Этo знaчит, чтo челoвек дoлжен стремиться к сoстoянию "кaтнут" (малому состоянию), a не к "гaдлут" (большому состоянию).
Если мoжнo, тo нaдo рaбoтaть с гaдлут, нo если нет, тo кaтнут всегдa сoхрaняется, и этo пoстoяннoе сoстoяние человека, oт кoтoрoгo нужнo стремиться к бoльшему. В этoм сoстoянии не мoжет быть спускoв и пoдьемoв, этo минимaльнoе сoстoяние , кoтoрoе всегдa oстaется вo мне. Я, нaпример, прихoжу кaждoе утрo учиться, кaждый вечер я делaю кaкую-тo рaбoту для свoегo oбществa,- нaпример, читaю лекции. Эти вещи - пoстoянные. Если нужнo, тo я дoбaвляю чтo-либo. Если не мoгу, тo нет, в зaвисимoсти oт тoгo в кaкoм сoстoянии я нaхoжусь. Этo и есть пoстoяннoе и дoбaвления. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#68
|
Гость ![]() |
«Мой Б-г, храни мой язык от зла... и перед проклинающими меня пусть моя душа хранит молчание» О молитве [1] Суть молитвы такова. Один из порядков, которые установила Высшая Мудрость таков, что поскольку творения получают эманацию (блага) свыше, они должны обратиться к Б-гу, приблизиться к Нему и искать Его Лица. И пропорционально мере их обращения к Нему будет мера притягивающегося к ним блага; если же творения не обратятся к Б-гу совсем, не притянется им ничего. Господин, благословенно Его Имя, желает, чтобы благо для Его творений умножалось на протяжении всей их жизни, и поэтому установил им это служение ежедневно, чтобы через него изливалось на них изобилие успеха и благословения, в соответствии с тем, что необходимо им в их положении в этом мире. [2] Есть, однако, во всем этом и большая глубина. Всевышний наделил человека сознанием, чтобы тот вел себя в этом мире рассудительно и разумно, и возложил на человека заботу обо всех его потребностях. Это (наделение сознанием) имеет две основы. Первая - выражение значимости и важности человека, которому даны интеллект и сознание, чтобы управлять собой должным образом. Вторая - взаимосвязь человека с миром и его процессами, необходимая ему для того, чтобы занимать упомянутое выше (характерное) положение человека, профанное и не святое, которое необходимо ему в данное время, согласно порядку Высшего управления. С одной стороны, это поистине снижение уровня для человека и его сути, но снижение необходимое, приводящее в дальнейшем к подъему, как объяснено в первой части. И хотя это снижение необходимо человеку, требуется, с другой стороны, чтобы оно не было слишком большим. Ибо чем больше человек запутается в занятиях этого мира, тем больше он отдалится от Высшего света и тем больше погрузится во тьму. Поэтому Б-г приготовил исправление для этого. Оно заключается в том, что человек прежде приблизится и предстанет перед Ним, Благословенным, попросит Его обо всех своих нуждах и «возложит на Него свою ношу», и это станет универсальным и принципиальным началом каждого старания. И когда он затем займется своими делами, он не запутается и не погрузится в телесность и материальность, поскольку уже признал, что все зависит только от Б-га. И тогда он не опустится слишком низко, ибо будет поддерживаем этим исправлением, которое он предварил спуску. [3] Одно из проявлений доброты Всевышнего заключается в том, что Он дал человеку возможность приблизиться к Нему даже в этом мире. И хотя естественное состояние человека таково, что он далек от света и погружен в тьму, ему разрешено предстать перед Всевышним и воззвать к Нему. И тогда человек временно возвышается над своим природным низменным положением и приближается к Б-гу, «возлагая на Него свое бремя», как мы говорили выше. В этом заключается причина строгости запрета прерываться во время (Амиды, основной части) молитвы. Ведь во время молитвы человек оказывается в большой близости к Всевышнему. И поэтому было установлено в конце молитвы как бы прощание - три шага назад, которые выражают возвращение человека в обычное состояние, в котором ему необходимо находиться все остальное время. [4] Наши Мудрецы также научили нас специфическим условиям, которые должны сопровождать молитву, чтобы она была совершенной, как в том, что относится к близости к Всевышнему, о чем мы упомянули, так и к привлечению воздействий Свыше. И согласно всему этому, они упорядочили для нас (текст) молитвы и установили ее уставы и законы. [5] Все, что мы объяснили до сих пор, относится к чтению Шма и Амиде как таковым. Однако те, кто составили для нас молитву, включили в нее соответствующий порядок, дающий возможность восполнить жертвенное служение, которого мы лишены сейчас. А оно необходимо в связи с постоянным ежедневным обновлением по законам времени во всех его частях, что мы проясним, с Б-жьей помощью, в следующей главе. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#69
|
Гость ![]() |
Отличие Каббалы от религии
Религия считает, что Творец меняет свое отношение к человеку в зависимости от действий человека, а наука Каббала, считает, что высшая сила неизменна и действия человека ее не меняют, но действия человека меняют его самого, и поэтому он уже по-иному воспринимает высшее управление: если изменения в нем ведут к большему подобию Творцу – ощущает Его как более благосклонно расположенного к нему, если же человек изменился в сторону больших отличий своих свойств (получения) от свойств Творца (отдачи), то ощущает будто Творец стал относиться к нему более негативно. На неизменность отношения Творца к своим созданиям указывают множество выражений из каббалистических текстов: Я своего имени не меняю (Ани АВАЯ ло шинити), Добр и творит добро плохим и хорошим (Тов ве метив ле раим у ле товим), Высший свет пребывает в полном покое (Ор элион нимца ба менуха мухлетет) и пр. Поэтому молитвой называется проверка самого себя, самоанализ – когда человек не обращается к Творцу, а судит себя, анализирует себя относительно высшего неизменного универсума. (Подробно о пути к цели творения, о том, как человек меняется, исправляется относительно неизменного Абсолюта – Творца объясняется в статье «Предисловие к Учению о десяти сфирот»). |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#70
|
Гость ![]() |
В этом отношении к себе и к Творцу заключается все отличие каббалы от религии. Хоть религия и призывает к некоему изменению человека, но вся построена на умолении Творца. И в этом мировые религии подобны древнейшим верованиям – практикам задабривания высших сил природы. Причина неприятия каббалы религиями состоит в убежденности массовой религии в том, что человеку нужно только просить Творца – и все изменится в его пользу, потому что Творец обратится к нему своим лицом. То есть, верующий убежден, что нужно верить в то, что Творец существует и всем управляет, а чтобы все изменилось к лучшему надо просить Творца, а не меняться самому. Под изменениями в себе подразумевается внешнее совершение благовидных поступков, в основном, помощи из сострадания, но никак не изменение природы на подобие Творцу.
|
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#71
|
Гость ![]() |
При убежденности в изменении отношения Бога к человеку, возникает зависть к тому, к кому Творец, якобы, относится с большей любовью, кто более избран Им. Возникает антагонизм не только между людьми, но и между религиями – к членам какой конфессии Творец больше расположен отвечать на их молитвы. Каббала же считает, что Творец неизменен и только человек, в мере своего исправления, удостаивается видеть в том же неизменном отношении Творца, все более лучшее. Поэтому человек более исправленный будет больше оправдывать действия Творца. И поскольку каббала утверждает, что нужно не молиться, а меняться, то она вызывает к себе ненависть религиозных кругов, ведь косвенно она обвиняет их в ханжестве. Для понимания истинного отношения каббалистов к Творцу, можно привести в пример каббалистический молитвенник, в котором нет обычных слов, выражающих чувства человека. Все, написанное в нем, обозначает духовные действия, которые, исправляя себя, должен произвести человек – и тогда он получает высший свет в себе. В этом и заключается отличие понятий религиозного Бога от каббалистического Творца. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#72
|
Гость ![]() |
Изучение в каббале строения мироздания создает у человека четкое представление о Творце, находящегося Своими свойствами на вершине лестницы духовных свойств, и о самом человеке, находящемся внизу этой лестницы. Ступенями лестницы являются ступени миров. Таким образом, цель творения состоит в самостоятельном подъеме, в слиянии с Творцом своим желанием. Подъем представляет собой внутреннее изменение свойств человека с эгоистических намерений во всех его мыслях и желаниях на альтруистическое. Измерение производится в соответствии со ступенями лестницы, каждая из которых характеризует меру подобия Творцу.
|
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#73
|
Гость ![]() |
Естественно, что изучение в таких деталях строения мироздания отдаляет человека от представлений о Творце, как о готовом меняться по отношению к нему в зависимости от просьб. Даже к нашем мире, если мы представим себе абсолютного родителя, понятно, что никакими изменениями ребенок не сможет вызвать к себе большей любви – ведь она вечна и совершенна, а внешнее ее проявление, т.е. ощущение низшим, зависит только от тех состояний, которые человек должен пройти, чтобы познать все мироздание, набраться опыта, стать разумом и чувствами равным Творцу. Из вышесказанного следует, что даже исправления, о которых говорилось выше, как о желательных, исправления, которые мы можем в произвести себе и таким образом ощутить неизменное отношение Творца к нам, как более благосклонное – это не непосредственные изменения, исправления себя, ведь все ступени, крайние состояния, изменения, полярные ощущения мы должны пройти, чтобы обрести опыт и возможность ощутить все мироздание, от края его и до края. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#74
|
Гость ![]() |
А под исправлением человека подразумевается изменение отношение к происходящему с ним, когда, несмотря ни на что, происходящее с ним и над ним оценивается и потому ощущается, как абсолютно положительное, что вызывает в нем ощущение сладости наслаждения. Вплоть до того, что человек обнаруживает, что не меняется вообще ничего, кроме его отношения к постоянному, неизменному состоянию, в котором он создан и находится изначально и всегда. Излишне упоминать, что изучение науки каббала, которое ведет к такому пониманию мироздания и своего места в нем, поневоле отвращает человека от молитвы, а ведь во всех религиозных практиках молитва является самым главным, центральным действием, вокруг которого, уже в качестве дополнения, организуется все остальное. Естественно, что в таком случае наука каббала, как ориентирующая человека только на внутренние созерцание и изменение, отдаляет его от всех внешних отправлений и предписаний любых конфессий. И поэтому все они – против науки каббала, а иудаизм находится во главе этой манифестации. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#75
|
Гость ![]() |
Речь, пророчество и пустословие Акива Татц I. Идея "брита", союза с Б-гом, двояко отражена в человеке: это "брит а-маор", обрезание, и "брит а-лашон", союз языка. Оба "брита" созидательны; в обоих заключена энергия связи с Творцом и обоими надо пользоваться осторожно и правильно. Мы уже разбирали значение первого из них; рассмотрим теперь второй брит - сферу речи. Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая "продукция" - слова, речь. Если дети - это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова - внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего. Слова подобны семени. Если ими правильно пользоваться, они раскрывают глубинный источник в сознании того, кто их произносит. Их энергия достаточно велика, чтобы установить прочную связь между говорящим и слушающим. Мы создаем детей, пользуясь своим телом; силой речевого контакта мы создаем талмидим - учеников, духовное потомство. В Торе сказано: "А-нефеш ашер асу бе-харан" - души, которые они "сделали" в Харане. Здесь речь идет не о детях, рожденных Авраамом и Сарой, как может показаться на первый взгляд, а о людях, которых они учили и чье мировоззрение формировали. "Делать души" в духовном значении - это гораздо более важная созидательная деятельность, чем ее физический аналог, давать жизнь детям в физическом мире. В некотором смысле связь между преподавателем Торы и учеником теснее, чем между отцом и сыном, как утверждает Галаха. Отец приводит сына в этот мир, а ребе (учитель) приводит его в Мир Грядущий. В книге "Зоар" сказано, что тратить драгоценные слова Торы впустую, пытаться обучать мудрости Торы человека, который не способен быть "талмидом", это все равно, что попусту растрачивать силу интимной близости. В обоих случаях говорится о напрасном расходовании высшей созидательной энергии. * * * Речь - это мир связей. Проще говоря, речь соединяет говорящего и слушателя. Между ними может возникнуть и укрепиться тесный контакт, поскольку речь представляет собой очень мощное средство сближения. В Торе слово "говорить" используется порой в эвфемистическом значении физической близости ("Они видели, как она говорила с кем-то..."). Это не случайное лексическое заимствование; здесь скрыта важная параллель. В более глубоком смысле речь представляет собой связь между высшим и низшим мирами. Речь - это механизм, с помощью которого можно принести в материальный мир абстрактную идею, существующую только в высшей категории мышления: когда я говорю, я преобразую идеи в физическую форму звуков, достаточно ощутимых, чтобы быть услышанными посредством физического органа слуха. Причем мои слова тут же снова преобразуются в абстрактную форму идей в мозгу слушателя. Пользуясь физической формой речи для передачи нефизических идей, мы соединяем абстрактное с материальным. * * * Идея такой связующей силы, заложенной в нашей речи, проявляется в физической структуре человеческого тела. Неслучайно голос формируется в области шеи. Голос - это основа речи, это сила, которая сводит воедино миры; шея - это часть тела, соединяющая голову и туловище, верхнюю и нижнюю сферы. В целом же, тело человека является отражением его духовной сущности. Эту аналогию можно продолжить. Присмотревшись поближе, мы заметим, что голос вырабатывается в гортани, которая расположена в передней части шеи. Традиция утверждает, что передняя часть любой структуры несет в себе позитивную функцию; а задняя - ее низший, неразвитый аспект. "Фасад" тела воплощает в себе, в целом, позитивное начало: как известно, лицо расположено спереди, а не сзади. Отношения завязываются, когда люди обращены лицом друг к другу, и весьма затруднены, когда они поворачиваются спиной. Спина безлична, слепа, и через ее нижнюю часть из организма выводятся неприятные на вид и запах продукты жизнедеятельности. Все это - специфические структурные особенности человеческого тела. Теперь отметим, что в передней части шеи расположен орган, вырабатывающий голос; задняя часть шеи нема. Более глубокая традиция учит, что передняя часть шеи, гортань, идентифицируется с Моше-рабейну: ведь Моше - глас Торы, и Б-г разговаривает с нами через его гортань. Как сказано: "Б-жественное Присутствие говорит из гортани Моше". Те же источники утверждают, что лютый враг |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#76
|
Гость ![]() |
Моше-рабейну фараон ассоциируется с задней частью шеи: его цель противоположна тому, чего добивается Моше; цель фараона - не пускать в этот мир глас Творца, заглушить призыв духовности. В задачу Моше-рабейну входит установление высшей, совершенной связи между духовным и физическим мирами, фараон же стремится разделить эти миры. Ничего не скажешь, лютые враги. Если прочесть наоборот ивритское слово "паро" (пей, реш, айн, эй), фараон, то получится "а-ореф", задняя часть шеи, затылок.
* * * Высшей формой речи является пророчество. Когда пророк говорит, между высшим и низшим мирами устанавливается прямая связь. Человеческая речь отражает мысли и намерения говорящего; пророчество раскрывает мысли и намерения Всевышнего. В Б-жественной речи заложен высший потенциал созидания. На иврите речь называется "нив сфатаим" - "плод уст". Пророк говорит, что слово Б-га всегда дает плоды: "Ибо, подобно дождю ...который льется с небес и не возвратится туда, пока не заставит землю расцвести, и не даст новую жизнь, и не произведет побеги, и не подарит семена сеятелю...таково будет и слово Мое...". * * * Речь раскрывает тайное, делает его явным. На самом деле, эту задачу выполняет любой род человеческой деятельности; всякое осмысленное действие открывает миру то, что входило в намерения того, кто это действие совершает. Ивритский корень "дабар" в значении "речь", если понимать его буквально, указывает на перевод любого намерения в действие. Он выражает "ан'ага", контроль или активное управление, как в словосочетании "дабар эхад ле-дор" - "один лидер поколения", или "ядбер амим тахтену" - "Он приведет народы под свое управление". Действие человека отражает его разум; структура и процессы этого мира отражают Б-жественный Разум. Вся человеческая деятельность представляет собой форму речи, и весь мир - это форма Б-жественной речи. Данная идея помогает нам лучше осознать порочную сущность лжи. Если правильная функция речи заключается в раскрытии скрытых миров, то ложь, "шекер", стремится использовать тот же самый инструмент раскрытия для того, чтобы скрыть; в том и состоит ее зло. Правда - это полное, исчерпывающее раскрытие скрытого; ложь поверхностно описывает происходящее и таким образом стремится подменить глубину правды. Внешнее проявление, лишенное основы во внутренней реальности, приводит к вероломному обману. Аморальность лжи сродни аморальному поведению тела: в обоих случаях физическое и внешнее используются в отрыве от духовного, внутреннего содержания. II. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#77
|
Гость ![]() |
Теперь нам легче понять, почему Тора так сурово осуждает грехи речи. Речь, как мы уже отмечали, это главный инструмент Творения и раскрытия высших миров; способность говорить - это отличительный признак человека. Злоупотребление речью, уникальным даром Творца, приводит к исключительно пагубным результатам. Недаром самый первый в истории грех был совершен через речь: его источником стали дьявольские слова Змея, обращенные к доверчивой Хаве (Еве). В этом аморальном и коварном соблазне заключена вся опасность, которую содержит в себе неправильное использование речи. Одна из форм злоупотребления речью, заслуживающая специального разбора, - пустословие. Пустая болтовня создает особую проблему, даже если сказанные слова сами по себе не лживы и по сути не греховны. На самом деле, перед нами один из аспектов более общей проблемы напрасного расходования человеческих ресурсов: любое время и усилие, безрезультатно потраченные человеком, это, в сущности, потеря частицы самой жизни, и к этому надо отнестись достаточно серьезно. Особенно проблематично пустословие - "дварим бтелим". Ложь рисует превратную картину того, что скрыто внутри; она искажает внутреннюю суть вещей. "Дварим бтелим", ненужные и бессмысленные слова, создают образ, лишенный какой бы то ни было внутренней сути, и это не меньшее зло. Слова для того и существуют, чтобы раскрывать значимость, облекать в конкретную плоть глубинную реальность. Бессмыслица подрывает само существование глубинных пластов истины. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#78
|
Гость ![]() |
Виленский Гаон утверждал, что пустословие приводит к особенно тяжелым страданиям в Мире Грядущем. Там грешнику уготована кара под названием "каф а-кела" - "чаша пращи". Когда душа подвергается такому наказанию за свою прижизненную страсть к пустословию, она чувствует, что ее как будто перебрасывают с места на место: не успеет она достигнуть одной точки, как ее швыряют в другую сторону и так до бесконечности. Гаон говорил, что за каждую бессмысленную фразу человека надо перебросить с одного конца вселенной на другой. Грешнику кажется, что он непрерывно движется к цели, но не может ее достигнуть. Таков результат жизни, когда средства духовного роста не использовались по назначению и человек метался по свету, растрачивая впустую свою созидательную энергию. В такой жизни человек постоянно говорит, но ничего не сообщает; в Мире Грядущем, мире подлинной реальности аналогом такой жизни становится ощущение непрерывного и бесцельного движения, когда стремишься к постоянно ускользающей, недостижимой цели. Говорить и творить - это значит жить по образу Всевышнего; говорить, ничего не творя, - значит отвергать этот образ. Наш мир заполнен пустословием. Средства массовой информации непрерывно изрыгают речевые потоки, пренебрегая какими бы то ни было рамками. Общество погрязло в болтовне, и чем больше слов оно плодит, тем меньше в них содержания. У нас достаточно разговоров, но очень мало подлинных человеческих контактов. * * * В грехе пустословия скрыта непостижимая тайна: оно доставляет огромное удовольствие. Почему же мы любим часами болтать разную чепуху? Таково одно из свойств человеческого общения: нам очень нравится подолгу разговаривать со знакомым или в компании, даже когда речь не идет о каком-то важном деле. Многие люди встречаются только для того, чтобы просто поболтать. Если потом проанализировать такой разговор, мы обнаружим, что в нем обсуждались самые разные, никак не связанные друг с другом предметы. Весь разговор строился на ассоциациях: одна тема переходит в другую, какая-то случайно упомянутая деталь переводит беседу совсем в иное русло; спустя некоторое время разговор снова меняет направление и т.д. Очень часто мы потом не можем восстановить ход дискуссии и даже вспомнить, о чем вообще шла речь. Тем не менее, такое времяпрепровождение приносит собеседникам большую радость. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#79
|
Гость ![]() |
К сожалению, значительная часть речевого общения, возможно, его большая часть, относится именно к такой категории праздной и бесцельной болтовни. Прислушайтесь, о чем говорят друзья и коллеги, сидящие за обеденным столом, подойдите к группе беседующих на улице, и вас поразит бессвязность, иррелевантность их разговора. Но зато какое удовольствие! Зная, что в психической структуре человека нет ничего случайного, мы вправе спросить: откуда у нас эта странная тяга к пустословию?
|
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#80
|
Гость ![]() |
Чтобы понять данное явление, обратимся к теме мотиваций. В Гемаре сказано, что "аншей кнесет а-гдола", мужи Большого Собрания (Санедрина), аннулировали стремление людей к идолопоклонству. Они рассудили, что духовная стойкость поколений настолько ослабла, что тяжесть испытания идолопоклонством превзошла награду, которая дается за преодоление этого соблазна. Сложилось опасное положение, и мудрецы решили вообще ликвидировать тягу к идолопоклонству; в результате она была успешно изгнана из человеческой души. С тех пор люди больше не испытывают естественного, заложенного в их природе влечения к идолам. Но вместе с побуждением к идолопоклонству человечество лишилось и пророческого дара. Это было последнее поколение, наделенное такой способностью. Три последних пророка Хагай, Зехария и Малахи сами входили в то историческое собрание мудрецов и пророков. В чем же связь между идолопоклонством и пророчеством? Почему они вместе существовали и вместе исчезли? Ответ таков. Оба этих явления относятся к трансцендентальной сфере. Человеческий разум и "нешама", душа, стремятся преодолеть границы нашего предельного, физического мира, и в принципе такое преодоление возможно. Пророчество возможно лишь на достаточно высоком уровне духовной подготовки и чистоты. В момент пророческого озарения "нешама" прорывается в потустороннюю сферу, находящуюся за пределами человеческого восприятия, приближается к Творцу. Сегодня мы не в состоянии понять это ни с чем не сравнимое, всепоглощающее переживание. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 5:22 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |