![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Бааль Сулам Творец - тень твоя Письмо 19 - 1927 г. Книга "Плоды Мудрости. Письма", стр. 70 Получил все твои письма, и да будут они угодны желанию Творца. Однако сказано: «Познай Бога, Отца своего и служи Ему». "Познай" означает знание, ибо нехорошо душе без знания Творца. Ведь человек стремится и тоскует по работе ради Творца, так как есть в нем душа, но пока не ощутил Творца – плохо ему. Но, несмотря на то, что обладает душой, сам он не в состоянии устремиться к раскрытию Творца, пока не низойдет на него «дух» свыше, тогда это обяжет его прислушаться, следовать указаниям мудрых и полностью верить им. В Писании уже сказано: «Только добро и милосердие преследует меня все дни жизни моей». Как объясняет великий Бааль Шем Тов: «Творец – тень твоя!» То есть, как тень следует за движениями человека, и все ее устремления согласуются с устремлениями человека, так и каждый человек следует за движениями Творца, и при пробуждении любви к Творцу должен понять, что это Творец пробудился к нему в огромной тоске. И это имел в виду рабби Акива, сказав: «Счастлив Израиль, перед Кем очищаетесь, и Кто очищает вас». И пойми это. Поэтому в начале приближения человека дают ему чередующуюся душу (ситра дэ-офаним), то есть Творец пробуждается к нему при каждой возможности, возникающей со стороны человека, в великой тоске и желании слиться с ним. И об этом говорит царь Давид:«Только добро и милость преследуют меня все дни жизни моей» – на основе всех кругооборотов. Поскольку царь Давид являет собой совокупность всех душ Израиля, и потому всегда стремился и томился по истинному слиянию с Творцом. Но необходимо познать в своей душе, что Творец устремляется за человеком точно в той мере, в которой человек стремится за Творцом. И нельзя ему забывать об этом даже во времена самой большой тоски. Вспоминая, что Творец тоскует и стремится к слиянию с ним с силой такой же огромной, как Он Сам, человек всегда будет пребывать во все возрастающем томлении и тоске, в непрерывном слиянии, в котором состоит окончательное совершенство каждой души, пока не удостаивается возвращения любовью. Как сказано: «Возвратится вав к хей», что означает слияние Творца и Шхины (всех душ). Но без знания и осознания Творца душа находится в большом падении, после того как увеличивается тоска до определенной меры. Ведь кажется человеку, что Творец отвергает его. Какой стыд и позор, что не только не завершает меру своего стремления и тоски, чтобы наполниться вечной любовью к Творцу, а становится «разделяющим», поскольку кажется ему, что только он стремится, тоскует и рвется к Творцу. И не верит сказанному мудрецами, что точно в той же мере также и Творец стремится, тоскует и рвется к человеку. Однако, как можно помочь тем, кто еще не отчеканил в своем сердце веру в сказанное мудрецами. «Но из себя я зрею Творца» потому что я уже доказал вам несколько раз, что «все происходящее в этом мире суть «буквы», которые человек обязан скопировать в их истинное место в духовное, потому что в духовном нет букв". Но вследствие разбиения сосудов, отпечатались все буквы на управление и земными творениями, таким образом, что если человек совершенствуется и достигает своего корня, обязан сам собрать все буквы, одну к одной, и отнести их к высшему корню, как сказано: «Перевешивает себя и весь мир на чашу оправдания». А «слияние Творца и Шхины», создаваемое человеком наполнением меры устремления и тоски, точно подобно земному совокуплению, рождающему земное тело, которое также происходит от обязательно предшествующей причины, то есть напряжения – определенной меры томления и тоски, называемой напряжением в земном языке, когда и семя его на благо, потому что извергается как стрела в душу, год, мир, что и называется «возвращением» (тшува), в то время, в то место, в ту женщину. Потому что последняя буква хэй имени АВАЯ содержит душу, год, мир. «Душа» – это мера стремления и тоски. «Год» – времена возбуждения, потому что полное совокупление имеет полную меру введения «атара» в «яшна» до того же слияния, в каком были в своем корне, прежде чем разделились в земном мире. Но не за один раз становится человек готов к высшему слиянию, называемому совершенное совокупление, а постепенно, как сказано: «Только добро и милость преследуют меня». И потому создает возбуждения, являющиеся началом совокупления, как сказано: «Праведник и плохо ему» оттого, что Творец не желает слияния с ним, а потому не ощущает в стремлениях и тоске любовь, необходимую «для этого действия и для этого места», и пребывает в страдании, о котором сказано: «Страдания – в будущем обращаются в наслаждения». Но «То, что не совершит разум, сделает время», потому что Творец учитывает все возбуждения и собирает их в полную меру – в меру напряжения в день особо предназначенный, о чем сказано: «Пробуждай и труби – перевесить всё зло». Потому что «Трубный звук рога (ткия)» – это конец совокупления, о котором сказано: «Введение в место совокупления», представляющего собой совокупление Творца со Шхиной, сверху вниз. А во все предшествующие этому слиянию состояния душа облачалась в кругообороты этого мира, во время подготовки человека к возвращению в его корень. Потому что не за один раз вызовет он совершенное совокупление, а производит возбуждения, что означает уровень нефеш в кругах, в периодическом явлении, когда преследует всеми своими силами в возбуждении и в поту высшую Шхину, до тех пор, пока не оказывается постоянно и неотступно крутящимся вокруг этого центра все дни и ночи. Как сказано об этом в книгах о «кругах», что до тех пор, пока не достигнет душа человека уровня «нефеш», идет и приближается к этому, и в той же мере увеличиваются стремления, тоска и страдания, потому что страстное, но не удовлетворенное желание оставляет после себя большую, в мере бывшего стремления, боль. И это называется «Трубный звук рога (труа)», и этому учит нас сказанное: «Воструби», то есть ты совершаешь возбуждения в Шхине. И «Вызови страдания», поскольку ты вызываешь великие страдания, которым нет подобных, ведь когда страдает человек, Шхина говорит... "Зачем ты поступаешь так?" Для того чтобы «оправдать, перевесить все страдания», потому что «Достоинства праведника не помогут ему в день его прегрешения». Но Знающему все тайны известна мера стремления сердца человека к сближению с Творцом, что может еще и прерваться, не дай Бог. И поэтому Творец увеличивает стремления, то есть начала совокупления, так что если человек прислушивается к голосу Творца, как сказано: «Творец – тень твоя», то не падает от нарастающей боли стремления, потому что видит и слышит, что также и Шхина страдает, как он, от все возрастающей тоски, и естественно получается, что идет и укрепляется раз за разом во все больших стремлениях и тоске, пока не достигнет полного и совершенного стремления, сильной и вечной связи. Как сказано Рашби в «Идра Зута» (Зоар): «Я – к любимому моему, и ко мне – Его страсть. Все те дни, пока был привязан я к этому миру, единственными узами связал я себя – с Творцом, и потому теперь – ко мне Его страсть», «пока не засвидетельствует ему Знающий Скрытые Глубины Творения, что не вернется он более к глупости своей», а потому удостаивается «вернуть хэй к вав навечно», то есть приходит конец совокупления и введение «атара» в «яшна» как тайна «великого трубления рога». И все это силами горьких стремлений, потому что познал все препятствия и не вернулся к своей природе. И тогда удостаивается полного осознания в вечном соединении, по принципу "знания", то есть видит, что все препятствия, которые возникали пред ним во множестве времен, были не более, чем для «Знания», и это значит «в то время», то есть известно «Знающему Скрытые Глубины Мироздания», что времена сделали в человеке чудо, чтобы стал вечным праведником. «В то место», означающее помещение «атара» в «яшна», как и было до ее уменьшения (китруг а-ярэях), как вы слышали от меня несколько раз, потому что Творец не делает ничего нового в конце исправления, как думают недоумки, а «Будете вкушать давно припасенное», то есть «Пока не скажет: «Желаю я!». И достаточно тому, кто понимает. «В ту женщину», потому что «обманчива красота и ничтожна привлекательность, но женщина, боящаяся Творца, – она восславится». То есть, во время подготовки казалось, что привлекательность и красота – основное в совершенстве, и за этим стремился и тосковал человек, естественным образом, но во время конца исправления, когда «наполнилась земля знанием Творца», «увидел обратный мир», и понял, что именно стремления и страх – основное в совершенстве, что именно стремления и страх – основное в совершенстве, что скрыто от человека, и чувствует, что во время подготовки лгал себе. И об этом сказано: «Праведник и хорошо ему», то есть удостоившийся конца совокупления и «великого трубления рога» – полный, совершенный праведник. Покажи это письмо всем товарищам и этим получите мое благословение быть вписанными в книги праведников. Йегуда Лейб |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Там, где мысли человека – там он
Письмо 18 – 1926 г. Книга "Плоды Мудрости. Письма.", стр. 67 ...Однако остерегайся получить «богатырский бросок» [см. Йешайа, 22:17] преждевременно. Ибо «человек находится там, где его мысли». А потому, когда человек уверен, что у него не будет недостатка во всяком благе, – ему можно обращать свои старания на слова Торы, ибо «благословенный сливается с благословенным». Однако при недостатке уверенности ему потребуются хлопоты. А всякие хлопоты – это обратная сторона [ситра ахра]. «Проклятый же не сливается с благословенным», так как не сможет обратить все свои старания на слова Торы. Если же он, тем не менее, испытывает состояние «тяжелой работы в заморской стране», пускай в любом случае не думает об этом ничего, но очень быстро, как от огня, возвращается к постоянству, чтобы не расточить свои искры в иные времена и в иных местах кроме этого, пока они еще не объединены должным образом. И знай, что ни один изъян у низших не будет оценен, иначе как в дозволенное время в дозволенном месте, как сейчас. Тем самым я хочу сказать, что если человек в данный момент злоупотребляет, или сожалеет, или, не приведи Боже, отчаивается, то «это истребляет его во все времена, во всех местах, какие есть в мире». И в этом смысл слов: «На мгновение гнев Его. И сколько длится ярость Его? – Мгновение». А потому нет другого исправления человеку – лишь устремлять все текущие и будущие мгновения так, чтобы они были привязаны и обращены к Его великому имени. А тот, кто отвергает мгновение присутствия Его лика, поскольку оно тяжело, обнаруживает свою глупость перед всеми. Все миры и все времена не нужны ему, поскольку свет лика Творца не облачен в смену периодов и времен, хотя работа человека, безусловно, изменяется с их посредством. И для этого приготовлены нам, благодаря нашим святым праотцам, вера и уверенность выше знания, которые человек использует в трудные моменты без хлопот и утомления. Сказано: «В этой легкой букве – время всего созидания в эти шесть дней». Ибо буква «hэй», являющаяся корнем творения, это легкая буква, и хлопоты отнюдь не способствуют повышению ее уровня. А потому тот, кто принимает на себя полное бремя небесного Царства [Малхут шамаим], не находит хлопотности в работе на Творца, благодаря чему может быть слитым с Творцом днем и ночью, в свете и во тьме. И не остановит его материальность, созданная преходящей, мимолетной и переменчивой. Ибо Кетер, являющийся Бесконечностью, светит всем совершенно одинаково, а глупец, что идет под ливнем препон, льющимся на него спереди и сзади, говорит всем, что не ощущает недостатка, вызванного перерывом в слиянии, и какой-либо испорченности или несправедливости из-за этого. Ибо если бы ощущал это, то, разумеется, искал бы подкрепления в какой-нибудь хитрости, дабы, так или иначе, спастись от перерыва в слиянии, как большого, так и малого. Подобная хитрость все еще не запрещена никому из тех, кто ее просит. Это происходит посредством или «мысли о вере», или «уверенности», или «мольбы», и пути эти приспособлены для человека именно в узких и тесных местах. Ибо даже «вор, копающий подкоп, призывает Милосердного». А потому для этого нет необходимости в свете мохин большого состояния (мохин дэ-гадлут), чтобы уберечь ветвь от немедленного разрыва со своим корнем. «А если трех этих вещей не сделал для нее» [см. Тора, Шмот, 21:11], то «выйдет» она во владение многих, став невольницей людей «даром без выкупа» этому господину, ибо не дадут ему ничего за его хлопоты и пустые труды. Как сказано: «Подобны им будут делающие их» [Псалмы, 115:8] и т.д. И что попросит у них – такого, что создано невольником, поклоняющимся делу рук своих? Поэтому о каждом, кто утверждает, что ему чинят препоны свыше, я говорю: ложь свидетельствует о своем создателе. Злонамеренно представляется он обделенным, потому что нет у него настоящего желания быть слитым с Творцом, причина чего лежит в крепких связях с «венцами нечистоты», с которыми человек из глубины сердца не хочет расставаться насовсем. И об этом сказано: «Не имеющие денег, идите, покупайте, и ешьте, и идите, покупайте без денег и без платы вино и молоко» [Йешайа, 55:1]. Иными словами, вся наша молитва устремлена к Творцу, чтобы он одарил нас от Своей мудрости и сияния. И причина этого лишь в том, что хочет от нас, дабы мы нарядились пред Ним в эти желания тайной сказанного: «Дух привлекает дух и приносит духовное». Как говорится в притче, невежливо входить в царские покои без какой-либо просьбы... Однако, правда в том, что мы имеем дело не с подарком самим по себе, а с тем, что удостоились – в большей или в меньшей степени – быть слитыми с Творцом. В другой притче говорится о рабе, который из сердечной страсти желает слиться с Царем и начинает следовать принятым в царстве нормам. Он вызывает у себя какую-нибудь просьбу к Творцу, а Царь отвергает его. Если он сообразителен, то говорит Царю правду о своей точке в сердце: он не хочет никаких подарков. Но пускай Царь даст ему какую-нибудь должность, ничтожнейшую из ничтожнейших, какую угодно, лишь бы хоть в какой-то степени быть слитым с Царем в единой связи, которая, не приведи Бог, никогда не прервется. Сегодня Царь уже раскрыл это нам в виде слияния, презренного в глазах презренных, и ценность его всегда соответствует степени желания точки в сердце, то есть молитве, вере и уверенности, чтобы человек никогда не испытывал недостатка в настрое, как сказано выше, даже время от времени на краткое мгновение из 24-х часов. Однако презренные, исходя из точки в сердце, стремятся к слиянию не с самим Царем, с гуфа дэ-Малка, а с Его многочисленными подарками, слыша речь Царя, раздающего несметные множества чудесных наслаждений – и тогда устремятся искры из глубины сердца к Его огромным дарам. А потому находят они хлопотность в слиянии с Ним. Дескать: «А что с того будет?», и прочие варианты вопроса: «Что в этом такого?»; но золотые яблоки [см. Мишлэй, 25:11]... А потому всякий понимающий посмеется над такими работниками, которым не достает сердца, и которые свидетельствуют пред всеми, что глупцы они, поскольку рассказывают, как им чинят препоны. И довольно этого понимающему. Однако «союз отцов не завершен» и «пришедшему очиститься – помогают». И пусть поутру, встав ото сна, тотчас же освятит первое мгновение слиянием с Творцом и изольет свое сердце Творцу, дабы хранил его все 24 часа, с вечера до вечера, чтобы не пробегало в его мыслях ничего никчемного, и чтобы не показалось ему это невозможным или сверхъестественным. Ведь картина естества создает железную преграду и т.д. Человеку же следует упразднять естественные преграды, ощущаемые им. Пусть изначально поверит, что не существует естественных преград, отделяющих от Творца, а затем взмолится всем сердцем, пускай даже о том, что выше его естественного желания. И понимай это всегда: в любое время, когда будут проводить человека через состояния [формы], не относящиеся к Святости, и прервется [слияние] на мгновение – тотчас же вспомнив, пускай всеми силами изольет свое сердце, дабы с этого момента и далее спасал его Творец от перерыва в слиянии с Собой. И постепенно удовольствуется его сердце Творцом и пожелает слиться с Ним истинно. И удастся ему исполнить желание Творца. Йехуда Лейб |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гость ![]() |
Мысль следствие желания
Книга "Шамати", статья 153 Мысль является следствием, порождением желания. Поэтому человек думает о том, к чему у него есть желание, и не думает о том, чего не желает. Например, он никогда не думает о дне смерти, а наоборот, всегда думает, что он вечен, потому что желает быть таким. Но у разума есть особая роль, и она заключается в его возможности увеличивать желание. Если в человеке есть маленькое желание, которое не имеет силы проявить себя и заставить достичь желаемого, то, думая об этом желании, человек может увеличить и расширить его, так что оно начнет требовать своего наполнения. Из этого следует, что желание является основой, сутью человека, а мысль служит ему. Если желание большое, оно властвует над небольшими желаниями. И если человек желает увеличить какое-то небольшое желание, то может это сделать усилием постоянной мысли об этом желании. И в той мере, в которой будет думать об этом желании, в той мере это желание и увеличится. Поэтому сказано, что человек должен постоянно заниматься каббалой, поскольку от такого постоянного усилия мысли, он увеличит духовное желание настолько, что оно станет преобладать над остальными. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Спасибо за тему, Акколада! здорово
![]() -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.8.2025, 11:53 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |