Фотография. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Фотография. |
26.12.2005, 23:47
Сообщение
#1
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
В эпоху специализации часто не хватает возможности взглянуть не мир широко открытыми глазами, увидеть более общие объяснения происходящих событий. Часто события современности являются лишь перепевом или отголоском событий прошлого. Не те же ли приемы использует цифровое конструирование реальности в пределах PS, что и мастера многофигурных композиций эпохи Ренессанса или фотографы XIX века?
В декабре 2001 в Нью Йорке была проведена интересная конференция, завершившая два года интенсивных исследований, в ходе которых художник Дэвид Хокни собирал доказательства того, что природа живописи была радикально изменена с началом использования проекционных образов в качестве основы для живописных полотен. Согласно Хокни, это изменение имело место в городе Bruges не раньше 1430 г., то есть в начале эпохи Ренессанса. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
26.12.2005, 23:48
Сообщение
#2
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
Таким образом, использование оптических проекций в качестве графической основы живописных полотен стало основным в эпоху Ренессанса и четырех последующих столетий для отражения видимой реальности. Эта оптико-графическая традиция продолжалась вплоть до 1839 г., когда она была смещена оптико-химической системой – более известной как фотография – наконец освободив живопись от того что, Хокни называет «тиранией оптики».
Если мы возьмем обыкновенное увеличительное стекло и поместим его примерно в 20 см от стены, расположенной напротив окна, мы сможем увидеть небольшое перевернутое изображение, похожее на то, что мы видим своими глазами. Этот принцип – использующийся в магических ритуалах с древних времен – основан на природном феномене, который может наблюдаться даже без помощи линзы (например камера обскура в темной комнате). Этот феномен был описан уже Mo Ти в Китае V века до н.э., Аристотелем в IV веке до н.э., и арабом Алхазеном из Басры в X веке н.э.. Джамбатиста Делла Порта например в своей книге «Наткральная Магия» в 1558 г., рекомендовал художникам использовать камеру обскуру при создании правильных перспективных изображений. Все последующие версии оптических камер, включая цифровые камеры наших дней, базируются на том же самом принципе: линзы создают перевернутое изображение предмета, которое потом фиксируется тем или иным способом. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
26.12.2005, 23:49
Сообщение
#3
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
ФОТООПТИКА
Примерно четыре года назад на моем семинаре по кинематографии в Arcis University в Сантьяго, я начал заниматься определением фотографии (photos = свет и graphos= писать или рисовать). Казалось странным, что термин «фотография» использовавщийся сначала для обозначения химического процесса постепенно распространился на графические результаты этого процесса. Эта ошибка проистекала, по моему мнению, не только из-за названия, но также от его определения. Любая книга по фотографии определяет фотографию, как «изображение, полученное путем воздействия света на светочувствительный материал». Если мы примем это определение за отправную точку, то след от купальника на загоревшей коже можно будет назвать фотографией, как и выгоревший контур любого предмета, оставленного на газете в солнечный день, или следы воздействия света на металлы, такие как серебро, бронза или медь. Ясно, что мы никогда не придем к фотографии какой мы ее знаем, пользуясь этим определением, даже если учесть что в этой области собственно определения мало кого заботят. Однако, точное определение может внести ясность не только в фотографию, но и в аналогичные дисциплианы, такие как история живописи Ренессанса, кино или видео. Примером такого более точного определения может быть: "Рукотворная, химическая или электронная фиксация оптически проецируемого изображения», или более кратко: "Фиксация проецируемого изображения". -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
26.12.2005, 23:49
Сообщение
#4
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
Оптика, как система, организующая свет дает рождение механизму, аналогичному в определенной мере человеческому глазу, и воспринимаемому системой интерпретации нашего мозга. Этот оптический синтаксис позволяет нам воспринимать такие понятия как фокусировка, кадрирование, выбор точки зрения, изменение перспективы и т.д. Полученная зрительная информация, зафиксированная любым способом (это может быть карандаш, фотографическая пластинка, светочувствительная матрица) без нарушения концептуального единства может быть декодирована любым человеком определенной визуальной культуры (by any person with an optical education).
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
26.12.2005, 23:50
Сообщение
#5
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
Название книги Хокни «Тайное Знание: открытие забытых техник старых мастеров» напоминает нам, что секрет использования проекционных изображений сохранялся в течении столетий. Осмелюсь утверждать, что это не было тайное знание как таковое, тем более, что Хокни и не имел возможности представить достаточные доказательств этому в таком небольшом исследовании. Скорее всего, перед нами – результат намеренного стремления придать живописи ауру святости и сверхъестественности. Это станет понятным, если мы вспомним, что на протяжении веков живопись выполняла религиозные функции, а Инквизиция запрещала использование оптических инструментов, как колдовских, и что ни один художник не хотел рисковать своей репутацией, давая технические пояснения публике и своим конкурентам.
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
26.12.2005, 23:51
Сообщение
#6
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
150 ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА, УЕДИНЕННОСТЬ ФОТОГРАФИИ
Как мы видели природные принципы проекционных изображений были известны еще с Античности. Проекционные системы, такие как камера обскура, устроенная в темном помещении с отверстием в одной из стен, или система линз (дифракция) существовали, по крайней мере, с XIV века. Изображение, спроецированное при помощи вогнутых зеркал было возможно уже в XV веке. В XVI веке в отверстия камеры-обскуры были вставлены линзы. Переносная оптическая камера стала использоваться в XVII веке, а камера с матовым стеклом на задней плоскости (camera lucida) была изобретена в XVIII веке. Мы проследили долгую историю развития безпленочных камер, которая демонстрирует две основные идеи: первая, камеры постоянно использовались и совершенствовались, и второе, пленка не играла большой роли в этом процессе. Четыре века камеры без пленки и только полтора столетия с пленкой доказывают эту точку зрения. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
26.12.2005, 23:52
Сообщение
#7
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
Дагерротип был изобретен художником Луи Жаком Даггером, который известен истории скорее как фотограф, чем как художник. В этом случае, как и в случае многих других художников, перестроивших свои ателье в фотографические студии, наследие живописи было окрашено в цвета фотографии. В век, наполненный такими изобретениями как телеграф или граммофон, живописное наследие замалчивалось сами фотографами, которые хотели преподать свою деятельность с одной стороны как абсолютное нововведение, а с другой они оставались художниками, все еще привязанными к своему «оптическому» прошлому. Мы знаем, что несколькими годами позже, столкнувшись с невозможностью продолжать заниматься живописью в согласии с канонами оптики, художники решили вернуться к традиции ассоциативных умозрительных образов, отрекшись от всех положений оптики и одновременно используя их по новому, создав «Модернизм».
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
31.12.2005, 18:07
Сообщение
#8
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
Фотографии китов.
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
31.12.2005, 18:08
Сообщение
#9
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
31.12.2005, 18:08
Сообщение
#10
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
31.12.2005, 18:09
Сообщение
#11
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
31.12.2005, 18:09
Сообщение
#12
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
2.2.2006, 2:17
Сообщение
#13
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
http://www2.liquidsculpture.com/- красота- неописуемая, -------------------- |
|
|
3.3.2006, 1:38
Сообщение
#14
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
3.3.2006, 1:39
Сообщение
#15
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
3.3.2006, 1:40
Сообщение
#16
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
3.3.2006, 1:40
Сообщение
#17
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
15.3.2006, 2:05
Сообщение
#18
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
-------------------- |
|
|
15.3.2006, 2:48
Сообщение
#19
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
-------------------- |
|
|
18.3.2006, 20:07
Сообщение
#20
|
|
Любитель Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 |
-------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2024, 5:11 |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |