Праздник-Ханука! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Праздник-Ханука! |
26.12.2005, 21:32
Сообщение
#41
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
Беседы Любавичского ребе Огни Хануки - свет заповедей В настоящей беседе, объясняющей мицву огней Хануки, рассмотрены две их особенности. Во-первых, они должны быть расположены у двери дома, которая выходит на улицу, то есть на общественные владения. Во-вторых, их следует располагать с левой стороны от двери. Эти особенности имеют глубокий символический смысл. И "левая сторона", и "общественные владения" символизируют царство непосвященных. Располагая там огни Хануки, мы несем, так сказать, Б-жественный свет в ту сферу жизни, которая обычно меньше всего поддается его воздействию. Беседа объясняет различие между разрешающими заповедями с точки зрения их влияния на мир. Наконец, в беседе дано сравнение мицвы огней Хануки с мицвой тфиллин. -------------------- |
|
|
26.12.2005, 21:34
Сообщение
#42
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
Огни Хануки и мезуза
Мицва огней Хануки в двух отношениях подобна мицве мезузы. И огни, и мезуза размещаются у двери дома (или внутреннего дворика) и обязательно с наружной стороны. Он они имеют и два существенных различия. Мезузу прикрепляют по правую сторону от двери (к ее косяку), а огни Хануки располагают по левую сторону от нее. Находясь, как и огни Хануки, на наружной стороне двери, мезуза указывает на место, где начинается дом (внутренний дворик), то есть на вход. Что касается огней Хануки, то они специально предназначены для освещения наружной стороны дома, общественных владений. Мезуза указывает внутрь дома, тогда как Ханукия освещает внешний мир. Можно связать эти два момента различий. "Общественные владения" связаны с идеей множественности, отсутствия единства, а "левая сторона" ассоциируется с источником той жизни, в которой присутствуют разобщение, разлад. Поэтому понятия "общественные владения" и "левая сторона" связаны между собой и являются символическими названиями, соответствующими степени сомнения в Б-ге и отдаления от Него. -------------------- |
|
|
26.12.2005, 21:35
Сообщение
#43
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
Мицва Мезузы и другие заповеди
Существует мнение, что мицва мезузы равноценна по своему значению всем другим мицвот вместе взятым. Предполагается, что эта мицва включает в себя все остальные. Таким образом, можно было бы ожидать, что все они отличаются теми двумя особенностями, которые характеризуют мезузу, - представлением о правой стороне и направленности внутрь, а не в сторону внешнего мира. Практически всем мицвот свойственны эти особенности. Большинство из них должны выполняться с правой стороны. Действительно, сожженные жертвы не принимались, если их приносили с правой стороны. Кроме того, некоторые предписания следует выполнять в помещении, а те, которые можно выполнять вне его, не имеют тесной связи с понятием "общественные владения", так как их выполнение возможно также в помещении. Очевидно, что они совершенно не связаны с местом. Отсюда следует, что огни Хануки (которые занимают левую сторону и предназначены для внешнего мира) имеют характерную особенность, отличающую их почти от всех других заповедей иудаизма. -------------------- |
|
|
26.12.2005, 21:36
Сообщение
#44
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
Разрешающие и запрещающие заповеди
Различие между мицвой мезузы и огнями Хануки аналогично другому различию - между разрешающими и запрещающими заповедями. Разрешающие заповеди могут выполняться лишь в случае объектов, которые принадлежат к области разрешенного. Запрещающие заповеди относятся к области запрещенного. Любая мицва несет миру духовную жизнь в форме "Б-жественного света". Природа света, который возникает благодаря выполнению разрешающей заповеди, такова, что он может воплотиться в действие, содержащееся в нем. Это действие "одевает" свет точно так же, как тело человека "одевает" его душу. Но Б-жественный свет, который может содержаться подобным образом в действии, конечен и принимает характер того, что его содержит. Он не может снизойти в царство оскверненного или запретного, ибо отличительный признак запретного есть признак отрицания Б-жьей воли, не способный принять на себя свет, исходящий от Б-га. С другой стороны, свет, выделяемый вследствие выполнения запрещающей заповеди, бесконечен. Его не может вмещать (содержать) запрещающее (или какое-либо иное) действие, он лишен отличительного признака этого действия. Таким образом, указанный свет способен выделяться не вследствие выполнения этой заповеди, а лишь в результате воздержания от запрещенного действия. Конечно, лишь такой бесконечный свет может опуститься так далеко в нечестивость и остаться "не затуманенным", чистым там, где он светит. Свет Хануки характеризуется бесконечностью, потому что освещает "левую сторону" и "общественные владения", а оба эти понятия символизируют нечестивость и отдаление от Б-га. Действительно, свет Хануки проникает дальше запрещающей заповеди - он сам по себе является разрешающей заповедью. Воздержание от запрещенного действия может отрицать его. Однако огни Хануки не отрицают, а освещают и очищают мир с "наружной стороны" так же, как разрешающая заповедь очищает мир с "внутренней (разрешенной) стороны". И это является связью между огнями Хануки и Торой, которая сама называется светом, поскольку она рассматривает все запрещенные действия и все нечестивые дела, точно их определяя. Через изучение Торы искры святости, скрытые в царстве запретного, освобождаются и проявляются. -------------------- |
|
|
26.12.2005, 21:37
Сообщение
#45
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
Огни Хануки и тфиллин
Известно, что семь заповедей, установленных Мудрецами, в том числе и касающиеся огней Хануки, вытекают в конце концов из заповедей, которые можно найти в Торе. Среди этих заповедей Торы должна быть одна, аналогичная предписанию зажигать огни Хануки, заповедь, приносящая Б-жественный свет на "левую сторону" и в "общественные владения". Это заповедь надевать тфилин. Ибо наручный тфиллин носят на более слабой, левой руке. Как объясняет Зогар, так принято делать потому, что "дурные наклонности" ("левая сторона сердца", голос эмоционального несогласия с Б-жьей волей) должны быть "направлены" на служение Б-гу. А головной тфиллин следует носить неприкрытым, незащищенным, чтобы "все люди земли видели, что имя Г-спода обращено к вам, и они должны испытывать благоговейный страх перед вами". В этом случае назначение тфиллин заключается в том, чтобы показать Б-жественность "всем людям земли" и заставить их испытывать "благоговейный страх". Таким образом, тфиллин, подобно огням Хануки, направлены к "левой стороне" и к "общественным владениям", то есть к тому, что находится "вне признания Б-га". Изложенное позволяет понять высказывание Мудрецов о том, что "...вся Тора сравнима с (заповедью носить) тфиллин". Как и Тора, тфиллин обладают способностью осуществлять очищение даже в царстве непосвященных. -------------------- |
|
|
26.12.2005, 21:38
Сообщение
#46
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
Мицва тфиллин
В Хануку уделяют особое внимание благотворительности, оказывают помощь нуждающимся "как деньгами, так и личным участием", то есть занимаются как материальной, так и духовной благотворительностью. Поскольку предписание надевать тфиллин, как мы видели, особым образом связано с огнями Хануки, сама Ханука является весьма подходящим временем для развертывания" кампании за ношение тфиллин", что способствует участию в этой заповеди по возможности большего числа евреев. И если благодаря одному еврею заповедь надевания тфиллин начинает выполнять другой еврей, то это значит, как сказано в Мишне, что "одна мицва приводит с собой другую мицву". Это справедливо для любой мицвы, особенно для мицвы тфиллин, к которой приравнивают все остальные мицвот. Со времени соблюдение одной заповеди повлечет за собой соблюдение всех остальных заповедей. Чудо Хануки заключается не только в том, что "для Твоего народа Израиля Ты сотворил в это день великое освобождение и спасение", освобождение от людей, которые были "нечестивы", "злы" и "надменны". Освобождение произошло несмотря на то, что они (эти люди) были "сильны" и "многочисленны". Чудо Хануки проявляется также в том, что"...впоследствии Твои сыны вошли в Твой самый святой Храм, очистили Твой Храм, совершили очищение Твоего Святилища и зажгли огни в Твоих святых дворах". -------------------- |
|
|
26.12.2005, 21:39
Сообщение
#47
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
То же самое происходит с мицвой надевания тфиллин. При выполнении этой мицвы достигаются не только "освобождение и спасение" от "всех людей земли", ибо они будут испытывать "благоговейный страх перед вами"; они не будут больше противостоять Израилю, а будут пребывать в таком состоянии, словно "наши сердца смягчились, и благодаря вам ни у одного человека не осталось мужества". Кроме того, как следствие выполнения этой мицвы "Твои сыны (придут) в Твой самый святой Храм", в Третий Храм, который появится на земле как символ эры Машиаха.
-------------------- |
|
|
26.12.2005, 21:50
Сообщение
#48
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
Особенности ханукальной недели
Издавна сложился обычай устраивать в дни Хануки более обильные, чем обычно, трапезы, сопровождать их традиционными песнями, сложенными в честь этого праздника, и рассказывать о чудесах, которые Всевышний совершил для наших предков в те дни. В дни Хануки запрещено поститься - даже жениху и невесте, если день их бракосочетания совпадает с этими днями. Накануне Хануки и на следующий день после ее окончания поститься разрешено. В дни Хануки разрешено работать. Но, согласно древнему обычаю, все время, пока горят ханукальные светильники, женщины не работают. Основой для этого обычая послужило чувство глубокой благодарности женщин ко Всевышнему за чудо Хануки, поскольку издевательства, которым они подвергались во времена греческого владычества, были особенно тяжелыми: греческие правители присвоили себе право первой ночи с каждой выходящей замуж девушкой. Кроме того, этот обычай напоминает о чуде, которое совершил Всевышний для Йегудит, дочери первосвященника из рода Хашмонеев. Когда ее насильно привели к греческому правителю, она притворилась, что готова уступить его желанию, и накормила его едой, приготовленной из сыра и вызывающей жажду. Затем она допьяна напоила его вином, а когда он уснул, отрубила ему голову и принесла ее в осажденный город. Увидев обезглавленного полководца, греческие воины в страхе бежали. -------------------- |
|
|
30.12.2005, 2:32
Сообщение
#49
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
Ющенко зажег свечи Хануки
29.12.2005 Вот уже четвертый год подряд каждую Хануку Президент Украины Виктор Ющенко приезжает в центральную синагогу Киева, чтобы поздравить еврейскую общину с этим светлым праздником и зажечь ханукальную свечу. Вчера вечером, 28 декабря, в синагоге Бродского президент Украины говорил об общности судеб двух народов – украинского и еврейского, о необходимости взаимопонимания и согласия. Президент Ющенко подчеркнул, что вера творит чудеса, и когда зажигается ханукальная свеча, это чудо происходит. Примером такого истинного чуда президент назвал события годичной давности – помощь синагоги Бродского оранжевому Майдану. "Я никогда не забуду той великой роли, которую сыграла синагога Бродского в дни, когда сотни людей, который пришли отстаивать свободу на Майдане, нашли здесь хлеб-соль и радушие, тепло, заботу и уют", – подчеркнул президент. -------------------- |
|
|
30.12.2005, 2:33
Сообщение
#50
|
|
Ветеран Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 |
Поздравляя всех с праздником, Виктор Ющенко пообещал, что как президент Украины приложит все усилия, чтобы представители всех национальностей и вероисповеданий в нашей стране имели возможность сохранять и развивать свои традиции, культуру, язык.
Глава государства пожелал всем, кто празднует Хануку, крепкого здоровья, мира, счастья и воодушевления. -------------------- |
|
|
3.12.2006, 1:58
Сообщение
#51
|
|
Я тут живу Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 |
Итак, приближается праздник Ханука. Кто как справляет, кто что готовит, Замковчане?
-------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
3.12.2006, 2:20
Сообщение
#52
|
|
Я тут живу Группа: Администратор Сообщений: 13937 Регистрация: 16.7.2005 Из: Israel Пользователь №: 6 |
QUOTE(Blesk @ Dec 26 2005, 17:21) Беседы Любавичского ребе Огни Хануки - свет заповедей В настоящей беседе, объясняющей мицву огней Хануки, рассмотрены две их особенности. Во-первых, они должны быть расположены у двери дома, которая выходит на улицу, то есть на общественные владения. Во-вторых, их следует располагать с левой стороны от двери. Эти особенности имеют глубокий символический смысл. И "левая сторона", и "общественные владения" символизируют царство непосвященных. Располагая там огни Хануки, мы несем, так сказать, Б-жественный свет в ту сферу жизни, которая обычно меньше всего поддается его воздействию. Беседа объясняет различие между разрешающими заповедями с точки зрения их влияния на мир. Наконец, в беседе дано сравнение мицвы огней Хануки с мицвой тфиллин. [right][snapback]28136[/snapback][/right] QUOTE(sirena @ Dec 2 2006, 21:47) Итак, приближается праздник Ханука. Кто как справляет, кто что готовит, Замковчане? [right][snapback]67917[/snapback][/right] Красивый праздник.Когда после осквернения Б-жьего храма осталось масла на неделю,для зажжения огня.После чего было приготовлено для дальнейшего служения и освящения святого места.Действительно Чудо,сотворенное Всевышним,ощутить чистоту и нечестивость.Все же побеждает во всем чистота.И не удивительно,что такой праздник и Б-гоугодное дело можно сопоставить с одеванием мужчинами тфилина. Праздник веселья и радости.Конечно же благотворительность по мере возможности.Ведь Всевышний помог,значит мы обязаны это помнить и думать о ближних... -------------------- Женская красота спасет мир,
а мужская красота-этот мир от вымирания... |
|
|
15.12.2006, 21:03
Сообщение
#53
|
|
Я тут живу Группа: Администратор Сообщений: 13937 Регистрация: 16.7.2005 Из: Israel Пользователь №: 6 |
Хаг ханука самеах!
Всего наилучшего,друзья! Счастья,долголетия,исполнения! -------------------- Женская красота спасет мир,
а мужская красота-этот мир от вымирания... |
|
|
17.12.2006, 18:21
Сообщение
#54
|
|
Новичок Группа: Участник Сообщений: 362 Регистрация: 17.12.2006 Из: Израиль Пользователь №: 2397 |
Мы каждый год с энтузиазмом начинаем начинаем зажигать свечи на Хануку. Но ещё ни разу не было, чтобы мы зажгли все полагающиеся свечи. Всегда день-два пропускаем.
|
|
|
18.12.2006, 12:16
Сообщение
#55
|
|
Посетитель Группа: Участник Сообщений: 941 Регистрация: 25.10.2006 Из: Местная жительница Пользователь №: 1103 |
У нас так же.
Впрочем, когда у нас свечи в доме появляются, мой сынуля хочет их зажечь все и сразу. Так интереснее, наверное... -------------------- Инка с планеты инков
|
|
|
11.12.2009, 18:07
Сообщение
#56
|
|
Я тут живу Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 |
Обычаи Хануки
В эпоху II Храма, когда в Эрец-Исраэль правили греки, было создано много законов, направленных на то, чтобы евреи не могли жить по-еврейски, чтобы они не соблюдали заповеди и не изучали Тору. Кроме того, греки вошли в Храм и осквернили его. 25 числа месяца Кислев одолели евреи Хашмонаим греков, убили их и спасли еврейский народ от рук греков. Они вошли в Храм, чтобы очистить его, но только не нашли чистого масла для зажжения Храмового Светильника Меноры. В конце концов нашелся один маленький кувшинчик, которого должно было хватить на один день, но его хватило на восемь дней (за это время успели приготовить чистое масло). В память о чуде победы и чуде с кувшином масла празднуем мы праздник Ханука из года в год на протяжении восьми дней с 25 Кислева (с того дня, когда евреи победили греков). Все восемь дней зажигают свечи, каждый день - на одну свечу больше, и на восьмой день зажигают все восемь свечей. Праздник Ханука - это праздник света, потому что свечи несут свет и существует заповедь зажжения свечей. Принято зажигать свечи так, чтобы их увидело как можно больше людей. Есть и другие обычаи этого праздника, которые освещают дни Хануки. Существует множество обычаев, связанных с зажжением ханукальных свечей, а также песни и гимны, праздничные блюда, "ханукальные деньги" и другие. Как уже было сказано, главная заповедь - это заповедь зажжения ханукальных свечей по вечерам. После зажжения ханукального светильника Ханукии члены семьи садятся вокруг свечей, говорят о Торе и рассказывают о чудесах, совершенных для народа Израиля. Также есть обычай петь традиционные песни о чудесах Хануки, как, например, "Эти свечи", "Оплот спасения моего" ("Маоз цур") - песня, рассказывающая о чудесах, совершенных для народа Израиля. Есть и много народных песен, которые сочинили в честь этого праздника. В сефардских общинах принято устраивать общую трапезу в дни Хануки. Ребе Цемах Цэдэк, третий Ребе хасидов Хабада, устраивал вечер для всех членов семьи. Этот вечер называется "Вечер левивот" ("Вечер оладьев"). Все члены семьи, включая его невесток, участвовали в нем: говорили о празднике и рассказывали различные истории, которые связаны с чудом Хануки. Интересный обычай существовал в Турции. Сохраняли льняные нити, в которых держали этрог в Суккот, и из него плели фитили для Хануки. Еще один обычай, существующий почти во всех общинах, связан с тем, что пока свечи горят, женщины не выполняют никакой работы. Этот обы-чай произошел оттого, что чудо было совершено через женщину: Йеудит, дочь первосвященника Йоханана, накормила военачальника молочной едой, чтобы он захотел пить, затем на-поила его вином, чтобы он уснул. Когда он уснул, она отрубила ему голову и принесла ее в Иерусалим. Когда увидели греки, что их военачальник убит, они убежали. Так евреи были спасены. Есть общины, в которых женщины не выполняют никакой работы все дни праздника, особенно не шьют. Также в память о том, что чудо было связано с женщиной, в некоторых сефардских общинах и арабских странах был обычай собирать девочек вечером седьмого дня Хануки, в канун месяца Тевет, и устраивать для них особый праздник - "праздник для девочек": едят молочные блюда, пьют вино и идут танцевать... По традиции чудо Иегудит произошло именно в этот вечер. Ханукию зажигают около окна или входной двери, чтобы известить о чуде, прославить чудо. И действительно, во многих местах мира можно увидеть большие центральные ханукии, которые устанавливают в центре города хасиды Хабада, и по вечерам в дни Хануки происходит церемония зажжения ханукального светильника разными людьми, что сопровождается музыкой и танцами. Кроме того, ханукии устанавливают на крышах машин, движущихся колонной. И все это для того, чтобы известить о чуде и принести свет окружающим в дни Хануки. Проходя в дни Хануки по Иерусалиму или другим местам в Эрец Исраэль, можно увидеть, что, действительно, у входа в дома и на подоконниках установлено множество ханукий. Также принято ходить в больницы и дома престарелых, зажигать там ханукальные свечи вместе с больными и стариками и радовать их песнями и пончиками. В этот праздник едят особые блюда. Во многих общинах есть обычай кушать молочные блюда в честь чуда победы, связанного с молочным блюдом. Еще принято есть жаренное на растительном масле - в память о кувшине с маслом, с которым произошло чудо. Среди жаренных на масле блюд едят суфганиот (тесто, жаренное в большом количестве растительного масла) и левивот (оладьи). Интересно посмотреть, как в каждой общине, согласно вкусу и месту проживания, пекут свои левивот: * Восточная Европа - картофельные оладьи или оладьи из муки, жаренные на растительном масле; * В Германии - из муки и яиц; * В Дамаске - в блины клали куски мяса; * В Бухаре - из теста с начинкой из баранины; * В Турции и в других балканских общинах - блины с начинкой из сыра в честь Иегудит, дочери первосвященника Йоханана, и чуда, произошедшего с ней; * В Алжире готовят блины с мясной начинкой, залитые вином; * В Венгрии был обычай жарить хлеб с чесноком. Распространенный обычай, который существует практически во всех общинах Израиля, - это "Дмей Ханука". В дни Хануки детям дают деньги каждый вечер после зажжения ханукии, есть и те, кто дает один раз за весь праздник. Ребе Рашаб, пятый Ребе хасидов Хабада, давал ханукальные деньги в канун четвертого или пятого дня праздника. Как уже было сказано, ханукальные деньги дают, чтобы привлечь детей к изучению Торы, воспитать их так, чтобы они изучали Тору. Вопрос воспитания особенно связан с этим праздником, так как слово "ханука" на иврите происходит от слова "хинух", что значит воспитание, образование. Поэтому во многих общинах Израиля есть обычай: в Хануку серьезно занимаются воспитанием детей. Община собиралась и устанавливала правила, связанные с изучением Торы. Кроме того, многие раввины в дни Хануки выходили со своими учениками на улицы и пели на ладино, извещали о своем приходе и просили разные продукты - растительное масло, муку, чеснок, лук, благословляли дающих. Из всего собранного готовили праздничную трапезу. В день "Зот Ханука" - "Вот Ханука" (так называется последний день праздника) приносили большие блюда в Талмуд-Тору, рядом с синагогой Йоханана Бен Закая, там все собирались на первую молитву о дожде. Читали Песнь Песней и молились о дожде. Принято у детей Израиля играть в Хануку в севивон (волчок). Зажжение свечей приводит к некоторому отрыву от Торы, поэтому детям, получившим от родителей ханукальные деньги и подарки, говорят: отдохните сейчас, в дни Хануки, с условием, что после Хануки вы вернетесь с новыми силами к изучению Торы. Но и сейчас, во время отдыха и игр, не забывайте о чудесах, которые сделал Бог своему народу. И поэтому на севивоне написаны буквы: нун, гимель, эй, пей. Они означают: Нес Гадоль Гайа По - чудо большое было здесь. За пределами Земли Израиля вместо пей, пишут шин - нес гадоль гайа шам - чудо большое было там. И все это для того, чтобы и во время игры не забывали дети о чуде. И если вы будете в дни Хануки в разных районах, вы сможете увидеть детей в больших и маленьких группах, которые играют в разные игры с севивоном. Вы сможете также увидеть севивоны разной величины, разного цвета и из разных материалов. Итак, обычаи Хануки - это обычаи света и воспитания, воспитания детей и воспитания всего народа, для того чтобы помнили чудеса, которые сделал Бог, и показали ему это, и приняли на себя Тору и заповеди. Главная заповедь в Хануку - это заповедь зажжения ханукальных свечей по вечерам. После зажжения ханукального светильника - Ханукии, члены семьи садятся вокруг свечей, говорят о Торе и рассказывают о чудесах, совершенных для народа Израиля. В дни Хануки в разных районах вы сможете увидеть детей в больших и маленьких группах, которые играют в разные игры с севивоном. Вы сможете также увидеть севивоны разной величины, разного цвета и из разных материалов.
Прикрепленные файлы
-------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
11.12.2009, 18:09
Сообщение
#57
|
|
Я тут живу Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 |
Зажигая ханукальные свечи...
Что значит для нас с вами, еврейских женщин, свет Хануки, зажженный в наши дни? Что видим мы и чувствуем, когда горят свечи в ханукии, освещая этот мир каждый вечер, на протяжении восьми вечеров? Чудо. Ощущения чуда. Как нам понять их, если каждая из нас вращается в обыденности своей жизни, часто не понимая, почему же так важно сегодня соблюдение всей заповедей Торы. Ведь сейчас все можно и все доступно - все блага жизни и цивилизации... Праздник Ханука, пройдя через века, сохранился в сердцах и традициях евреев во многом благодаря мужеству, самоотверженности и подвигу еврейских женщин, в самые тяжелые и темные времена соблюдавших заповеди Торы и хранивших свет в своих сердцах. Свет веры, свет Книги, свет чуда. Через все испытания и трудности они не переста-вали соблюдать заповеди и жить по Закону еврейских традиций. Для них чудо Хануки не было далеким и древним. Они сами продолжали это чудо, повторяя его в своих поступках, в своей жизни. И для нас главное - понять, что ханукальные чудеса - это не застывшая история, отразившаяся на страницах еврейских книг, а живая действительность, которая может продолжиться благодаря нашим с вами поступкам. Многим кажется, что нет чуда в том, чтобы соблюдать кашрут или заповедь семейной чистоты, нет подвига в цниуте (скромности) или в соблюдении Субботы. Но откуда нам знать, что в окружающем нас мире вседозволенности сегодня является подвигом для еврейских женщин? Что принесет свет в окружающий нас мир? Может быть, именно наша скромность? Сегодня каждая из нас, соблюдая заповеди, делая еще один шаг приближения к традиции своего народа, может добавить чудесную свечу, освещая этот мир светом еврейства. Этот большой свет чуда мы зажжем все вместе нашими поступками и добрыми делами. Именно он - гарантия будущего наших детей. Нам хочется верить, что истории жизни еврейских женщин, рассказанные на этих страницах, послужат примером и подтверждением всему вышесказанному. Если бы кто-нибудь сумел собрать воедино все героические поступки еврейских женщин на пути соблюдения заповедей святой Торы, все свечи, зажженные ими в темные времена истории, то все они образовали бы великое пламя перед Творцом Вселенной, который благословит и дарует нам счастье, здоровье, хороших детей, покой и достаток. Сара Известна история одной еврейки, которая жила в Испании во времена инквизиции. В то время много евреев были насильно крещены. При этом они в большинстве своем продолжали тайно исполнять еврейские обычаи и заповеди, невзирая на то, что если нарушителя ловили с поличным, его ожидал костер инквизиции. Эта женщина, подобно множеству остальных евреек, проживавших в Испании, соблюдала заповедь зажигания субботних свечей. Она делала это тайно, спускаясь в под-вал своего дома. Каждую неделю она вместе с дочерью исполняла эту святую обязанность, и в темноте подвала вспыхивали огоньки субботней святости. Они знали о том, что инквизиторы постоянно следят за евреями, они могли в любой момент ворваться и произвести обыск в доме, хозяин которого подозревался в исполнении еврейских традиций. Был обычный вечер пятницы. Ничто не предвещало того, что произошло. Женщины спустились в подвал и, как обычно, зажгли субботние свечи. Они не слышали шагов незнакомца, который тихонько следовал за ними. Когда они отвели глаза от зажженных свечей, то увидели мужчину, облаченного в мантию, пристально глядевшего на них. Это был один из наиболее страшных инквизиторов. Мама и дочь застыли, они не могли вымолвить ни слова. А инквизитор стоял и молча глядел куда-то внутрь себя. В его душе происходило что-то непонятное. Вроде все было в порядке. Он застал нарушителей закона с поличным. Он выполнил свою работу. Однако эти свечи, эта картина! На серебряном подсвечнике горят высокие свечи, напоминая давно забытое видение. Будто он это где-то видел раньше. Точно видел, но где, когда? И вдруг он вспомнил: далекое детство, мама молится возле зажженных субботних свечей, а рядом стоит он. Как давно это было. А потом он остался сиротой. Его отдали в монастырь. Монахи воспитали его хорошим христианином, однако сейчас, тут, в темноте подвала забытая картина детства вернулась к нему. Он был просто потрясен, на глаза навернулись слезы. Мама с дочкой наблюдали за ним в полном смятении. Он приложил к губам палец, будто говоря: "Стойте тихо", - и скрылся в темноте. Не всем женщинам так повезло. Некоторые заплатили жизнью, испол-няя эту простую на первый взгляд заповедь. Однако эта традиция жива, жива по сей день. Ида Миква - это подарок очищения, который даровал Всевышний еврейскому народу, мужчинам и женщинам. Только у миквы есть способность и сила вернуть человеку святость. И только еврейская традиция обладает уникальными знаниями, которые способны очистить человека и привести его к полной гармонии. Тяжелые испытания выпали на долю семьи Каплан, которые были сосланы на поселение в Сибирь. Они проживали в небольшом поселке на берегу Енисея. Ида и Давид Каплан умудрялись в немыслимо тяжелых климатических условиях не работать в субботу, соблюдать кашрут, жить в мире со своим Творцом. Но трудности еще заключались в том, что эта семья не могла соблюдать один из главных еврейских законов, связанных с миквой. Ведь по закону советских властей сооружать любые "религиозные объекты" можно было только с их ведома и разрешения. Они могли быть строго наказаны, а в Енисее купаться можно было два месяца в году... Сила миквы в том, что она является средством, которое позволяет разделить между святостью и несвятостью. Это один из принципов еврейской традиции. И еще очень важный аспект миквы - это здоровое потомство. Сейчас семья Каплан живут в Израиле. Они воспитали и вырастили, дали образование своему единственному сыну. Но Всевышний услышал их молитвы и подарил им одиннадцать внуков, которых они помогают растить здоровыми в физическом и моральном плане. Хана и семь ее сыновей Самая печальная из всех еврейских историй - наверное, история о Хане и ее семерых сыновьях, отдавших свои жизни, но не поклонившихся идолу. Вся эта семья была схвачена солдатами Антиоха и приведена к сирийскому тирану. Он приказал самому старшему мальчику поклониться идолу. Мальчик отказался, сказав библейский стих: "Я, Господь, Бог твой", - и царь тут же велел его казнить. Второй сын последовал примеру брата. Его отказ поклониться идолу был поддержан следующим стихом Писания: "Да не будет у тебя других богов, кроме Меня". Третий, четвертый, пятый и шестой сыновья поступили так же, и все они были убиты. Наконец Антиох дошел до седьмого, самого младшего сына. "Поклонись идолу!" - приказал царь. Мальчик отказался. Из жалости к его юности или, скорее, чтобы продемонстрировать подданным свое умение добиться послушания, царь шепотом предложил мальчику: Антиох уронит на пол свое кольцо, а мальчику, чтобы остаться в живых, только и нужно, что поднять его и отдать царю. Все присутствующие решат, что мальчик склонился перед изваянием, но на самом деле это не будет актом идолопоклонства. Но мальчик отказался. "Горе тебе, - сказал он Антиоху. - Если ты так беспокоишься о своей чести, то как же я должен беспокоиться о чести Бога!" Когда ребенка уводили, мать попросила разрешения подойти к сыну, "чтобы поцеловать его". Она наклонилась и прошептала: "Сын мой, иди и скажи Аврааму, отцу своему: "Ты воздвиг один алтарь, а я воздвигла семь алтарей". Ривка (семья Хазан) ...У каждого человека есть свои столбовые вехи, свои повороты судьбы, этапы чрезвычайно важных нравственных накоплений. Все эти понятия тесно переплелись с именем еврейской семьи Хазан, проживавшей в советские времена в городе Казань. Материальные условия, в которых жила эта многодетная семья, были крайне тяжелыми. Ютились они в маленькой коммунальной квартире, знали и голод, и холод. С малых лет дети, благодаря родителям, получали традиционное еврейское воспитание, изучая Танах и Талмуд. Учиться им приходилось в строжайшей секретности. Какие только предлоги дети ни изобретали в школе, чтобы не писать в субботу! То "забывали" дома тетради, то перевязывали палец, который якобы поранили, то просто говорили, что больны и не приходили на занятия. Большие проблемы возникли у родителей в связи с этим. Их постоянно вызывали в отдел народного образования, даже пытались лишить родительских прав. Но эти страшные испытания не сломили дух семьи. Евреи продолжали жить жизнью, озаренной светом Торы. Все дети семьи Хазан успешно сдали экстерном экзамены за курс средней школы. Старший брат Яков поступил в университет, где изучал математику, однако своих занятий Торой не прекращал. Еще отец в детстве приучил его ежедневно по два часа учить Талмуд. Сестра Лея закончила с отличием пед. институт. Получив направление на работу в сельскую школу, она снимала жилую комнату в одном из частных домов. Жила в одной комнате со своей квартирной хозяйкой и ее детьми. Для того чтобы помолиться, ей приходилось забираться на чердак. Из посуды у нее была лишь кружка, возможности самой готовить себе пищу были ограничены. По субботам и в дни еврейских праздников она проводила в классах контрольные работы - лишь бы не пришлось писать на доске. Все эти годы семья Хазан соблюдала Субботу, не ели запрещенную пищу и обучали еврейским законам своих детей точно так же, как в свое время обучали их родители.
Прикрепленные файлы
-------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
13.12.2011, 12:43
Сообщение
#58
|
|
Я тут живу Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 |
Итак, как обычно в это время года и в этот месяц евреи всего мира "предвкушают чудо". Это праздник "Ханука".
Ханука, Боже, чудо сотвори!Тверда твоя рука.Молитвой души отвориНа праздник Ханука.Спаси, помилуй свой народ,Велик Ерусалим!Среди сомнений и невзгодВсегда Ты вместе с ним.Злата в огнях ханукияПриходит в каждый дом,Страна любимая моя,Пусть будет мир,шалом! Хранит звезда Давида нас,Врата откроет Храм,Спокойствия и счастья час,Придет сегодня к нам!!!! -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
13.12.2011, 12:44
Сообщение
#59
|
|
Я тут живу Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 |
Нет мгновенья прекрасней!
Ханука – это праздник света. Человек празднует его, когда выходит из материального мира. Ведь его жизнь очень коротка, полна тревог и забот, страха перед неизвестностью.Человек не знает, для чего он живет, что случится с ним через мгновенье. Да и весь мир охватывает террор, наркотики, разводы и депрессия.А тут, как объясняет наука каббала, у нас появляется возможность выйти к свету, ощущению вечности и совершенства, высшей гармонии. Поднявшись над этим миром, через него ты начинаешь ощущать духовный мир, и тебе вдруг открывается новая реальность.Ты словно ехал на автомобиле по шоссе, которое неожиданно закончилось, и ты оказался перед пропастью. Еще секунда, и она поглотит тебя.Но… этого не происходит, внезапно эта пропасть исчезает, и ты продолжаешь свой путь по ровной, гладкой широкой дороге: от этой серой и мрачной жизни прямо переходишь в мир радости и света. Когда человеку раскрывается этот прекрасный дополнительный мир, в котором он тотчас же начинает жить, - нет мгновения прекрасней!Он ощущает, что получил огромный подарок и это олицетворяет праздник Ханука – от слова ханая – остановка, на пути к полному исправлению. А также от "Ханукат Баит".Ханука празднуется, как исторический праздник по 3 причинам:1. Восстание Макабим – малочисленных против регулярной армии и их победы.2. Освящение Храма – на иврите "Ханукат аБаит" – и отсюда название праздника Ханука.3. Чудо светильника, горевшего 7 дней с маслом на 1 день.В духовном "Освящение Храма" – имеется в виду, что человек поднимается над своим эгоизмом в свойство бины, в Храм - место, где раскрывается Творец. -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
13.12.2011, 13:11
Сообщение
#60
|
|
Я тут живу Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 |
ИСТОРИЯ о Ханукальном светильнике Авиэзера...
В роскошном и просторном доме наси* рабана Гамлиэля царила печаль: его старший сын Авиэзер был тяжело болен.Лучшие иерусалимские лекари спешили к дому наси, но тщетно: никто не знал, как лечить юношу, жизнь которого угасала...- Сыночек, дорогой, - рыдала мать Авиэзера Мирьям, - если бы я могла взять твою болезнь на себя...Элиэзер произнес что-то невнятное, но никто не расслышал его слов. Это происходило в конце месяца кислева. В тот год зима была особенно суровой: ни на минуту не утихал холодный пронизывающий ветер, шел снег с дождем. Рабан Гамлиэль старался обеспечить всех нуждающихся теплой одеждой и дровами. Приближалась Ханука. Авиэзер, укрытый горой теплых одеял, дрожал от холода, его знобило. Жар его усиливался. Перед самой Ханукой он вдруг громко позвал: "Папа!".Отец поспешил к нему.- Папа, - произнес юноша, - я хочу... хочу, чтобы... зажгли... сигнальные костры для освящения... месяца... и в честь високосного года... в праздник Ханука... я хочу...- Но, - ответил изумленный отец, - ведь их зажигают только...- Исполни его желание! - воскликнула Мирьям. Прежде, чем сделать это, - сказал Наси, - я должен собрать в доме учения десять старцев и главу судей. Мы будем обсуждать его просьбу всю ночь.- Пока вы будете обсуждать просьбу мальчика, его уже осудят на небесах, - сказал Мирьям. - Сделай то, что он просит, - ведь речь идет о жизни и смерти.- Да, папа, - лицо юноши осветилось, - зажги костры... отсюда... из Иерусалима... до Вавилона... и я хочу... увидеть... как их зажигают...- В такой холод?! - с сомнением в голосе сказал рабан Гамлиэль. - В такой снегопад?! Но ведь... - Нет, - сказал юноша, собрав последние силы. - Не умру я, ибо жить буду! Рабан Гамлиэль поспешно вышел из своего дворца и собрал десять старцев.- Если просит человек в агонии... - сказал один из старцев.- Но ведь это запутает их там, в Вавилоне, - возразил второй.- Передадим им, что мы делаем это ради спасения жизни, - воскликнул рабан Гамлиэль. - Они поймут. В канун Хануки человек, разжигающий костры на Масличной горе, работал не покладая рук. Он без устали таскал длинные бревна из кедра, стебли тростника, стволы оливковых деревьев... А ветер... О чудо! - ветер совсем стих. На дворе была стужа, но не было уже ни дождя, ни снега, а небеса были прозрачны и чисты.Авиэзер, завернутый в одеяла, сидел напротив человека, разжигающего костры. Мать и отец сели по обе стороны от него; с ними были лекарь и несколько слуг.Человек, разжигающий костры, зажег маленький факел и сказал:- Ну вот, дорогой Авиэзер, я зажигаю костер для тебя. Да будет принята наша молитва на небесах! - И он зажег костер.- Я вижу, вижу, - воскликнул Авиэзер, - сейчас зажигается костер на севере, на горе Сартаба, в крепости Александрон... и еще севернее, в крепости Агрипина, в Кохав а-Ярден, костры появились за рекой Иордан, восточнее у Хаварона, в Большой пустыне, по которой наши предки возвращались из вавилонского изгнания... Внезапно он сбросил с себя все одеяла и встал.- Огонь дошел до Бейт-Балтин на реке Евфрат. Все поднимаются на крыши с горящими факелами... В этот час зажглись факелы на иерусалимских крышах. Город был ярко освещен, и лицо Авиэзера сияло.- Праздник, праздник! - кричал он. - Праздник огней!Семейный лекарь, стоявший неподалеку, подошел к юноше. - Хвала Г-споду! - воскликнул лекарь. - Юноша здоров. Чудо! Ханукальное чудо! Пусть он идет домой. Дайте ему отдохнуть.- Давайте понесем его на стуле, - сказал рабан Гамлиэль.- Нет, я пойду сам, - сказал юноша. - Только поддерживайте меня. Ты, мама, с этой стороны, а ты, папа, - с этой. Так они шли, направляясь к своему дворцу, сопровождаемые лекарем и слугами.Во всех домах горели праздничные светильники, а светильник Авиэзера горел от Масличной горы до реки Евфрат.В тот день был установлен праздник на все века, для всех поколений - Ханука Авиэзера.* наси (ивр.) - глава Сангедрина По материалам журнала "Отцы и дети" -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2024, 4:30 |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |