IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Традиции Грузии
sirena
сообщение 29.9.2008, 23:46
Сообщение #1


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46979
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



Праздник в грузинской культуре
Многолюдные пиршества до настоящего времени обязательно сопутствуют празднику и сохраняют архаический "сценарий" поведения участников. Пиры сопровождают календарные, личные и окказиональные события.
Исследователи грузинской культуры отмечали, что праздничных дней в году было больше, чем обычных. Грузины рассматривали праздник как угодное Богу деяние, которое гармонизировало отношения между людьми.

Прием гостей сопровождался широким застольем. Семья только тогда считалась добропорядочной и пользовалась всеобщим уважением, если она была хлебосольна и гостеприимна.
Атмосфера застолья
Во время застолья создавалась особая атмосфера свободного общения, которое сопровождалось обильным угощением, отсутствием запретов на чрезмерность в еде и питье.

Праздничное настроение повышало нарядное убранство стола, изящество сосудов для вина, изысканность блюд, торжественность застольных речей. Всех присутствующих связывало совместное переживание происходящего, что способствовало усилению чувства этнической близости и утверждению групповых ценностей.
Истоки традиции и распределение ролей
Атмосфера праздничного изобилия восходит к мифологическому представлению о "золотом веке", когда к щедрости рога изобилия становился причастным каждый живущий. Эйфория праздника соответствовала глубинным образам традиционной картины мира грузин. Уже в древности сложился определённый порядок проведения застолья и стиль поведения его участников.

У каждой этнографической группы грузин имелись особенности в проведении застолий. Так, пиршества у грузин-хевсур неразрывно связаны с культом воинов.

Каждое пиршество "сельского воинства" грузин- хевсур имело четкую организацию, распределение ролей в зависимости от возраста и положения в обществе. Участники пира делились на две группы - старших, называвшихся метасени (чашедержатели), и молодежь - зедамдегни (стоя прислуживающие). Во время пиршества чашедержатели занимали почетные места в головной части стола, а юноши располагались в его конце. Чаще всего застолье устраивали на природе, вблизи святилища, на зеленом склоне горы в тени деревьев. Среди молодых выбирали двух-трех мелудени - пивоносцев, которых посылали в святилище за получением священного напитка. Служители святилища, благословляя пришедших, выдавали им определенную меру напитка. Когда мелудени возвращались, все участники пира привстав, приветствовали их.


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 11.9.2025, 12:57
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все права защищены © Мистика Алла 2005
По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту.