![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Мы все знаем,что в любой религии есть понятие греха...
А вы считаете себя грешником?... Что такое для вас грех?... -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() |
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Искупление грехов достигается только искренним раскаянием (см. Искупление, Раскаяние). Поэтому любые наказания за грехи неэффективны, если при этом чувство раскаяния не владеет согрешившим. Но проступки против ближнего не подлежат искуплению даже в День Всепрощения (см. Иом-Киппур), пока причинивший материальный ущерб ближнему не возместит убыток, а обидевший кого-либо не получит от него прощения (Иома 85б). Раскаяние грешника перед смертью искупает все его грехи (Кид. 40б). Никакая сила греха не устоит перед истинным раскаянием (Майм. Яд, Хилхот тшува, 1:3; 3:14), ибо кающемуся извечно обещана милость Господа (Иех. 18:23; Пс. 103:8–17; 130:7–8). Проблематика греха очень подробно обсуждается в еврейской средневековой философии, в особенности в нравоучительных трудах еврейских мыслителей 11–14 вв.: «Ховот ха-левавот» («Обязанности сердца») Бахьи Ибн Пакуды, «Тиккун миддот ха-нефеш» («Улучшение моральных качеств») Шломо Ибн Габирола, «Сефер хасидим» («Книга благочестивых») Иехуды бен Шмуэля хе-Хасида, «Иггерет тшува» («Послание о покаянии») Ионы Геронди, «Менорат ха-маор» («Светильник») Ицхака Абохава I и многих других. Много внимания уделено проблеме греха в каббале. Разрабатывая высказанную в Зохаре идею о том, что сила греха в мире не иссякнет до пришествия Мессии (раздел Ноах), школа лурианской каббалы (см. Ицхак бен Шломо Лурия), связав это представление с теорией перевоплощения (см. Гилгул), сделала мысль о неистребимости греха одной из основ своего учения. Главные идеи этого мистического учения сформулировал Х. Витал. В каббалистической литературе встречается представление о грехе как источнике не только морального, но и космического зла (см. Добро и зло). Центральное место в каббалистическом учении о человеке занимает представление о грехе как о нарушении предвечного порядка вещей, затрагивающем и высшие миры (см. Сфирот), и о способах восстановления этого порядка. Противопоставив свою волю Божественной, Адам положил начало всеобщему разделению и вражде. Сама телесная оболочка человека возникла в результате грехопадения — первоначально Адам был духовным существом, объединявшим в себе души всех людей. Мировое добро, орудиями которого являются Тора и мицвот, должно победить разделение, порождаемое грехом, и восстановить первоначальную гармонию всего сущего. Однако учение каббалы о начале греха с Адама не аналогично христианской идее первородного греха, ибо оно не предполагает, подобно христианству, что грехопадение Адама обрекает все человечество на вечную греховность. Человек способен преодолеть свою греховность собственными силами еще до всеобщего спасения и независимо от него, хотя полная победа над грехом ожидается лишь с приходом Мессии. Взгляды лурианской каббалы на грех нашли отражение и в хасидизме. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.9.2025, 22:19 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |