![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
КИНОБАЙКИ ОТ ГЕОРГИЯ НАТАНСОНА
МИХАИЛ РОММ Я как-то выхожу со студии и на остановку, которая находится около Мосфильма. Через проходную выезжает Ромм - на малю-ю-сенькой машине - "Опеле". А Ромм ведь был очень высокий, ноги длинные, как он туда помещался - непонятно. Увидев меня, он затормозил (лично мы не были знакомы, хотя встречались на различных собраниях). "Вы куда едите?" - спросил он меня. "Домой" - говорю. "Я вас подвезу". Я опешил. Сам Ромм меня подвезет!!! Я сел в эту малюсенькую машину ("Ока" по сравнению с ним - "Мерседес"), Ромм дал газ, повернулся ко мне и говорит восторженно: "Не машина, птица!" Анатолий Эфрос, Олег Табаков "Шумный день". Я никогда не думал, что буду экранизировать лучшие произведения наших самых выдающихся драматургов: Виктора Розова, Михаила Рощина, Александра Володина, Эдварда Радзинского. Но мне повезло. Мы запустили картину "Шумный день" по пьесе Виктора Розова и я стал подбирать актеров. Однажды Розов мне звонит и говорит: "Георгий Григорьевич, у меня к вам большая просьба. Как вы знаете, есть такой театральный режиссер Эфрос, и он мечтает снимать кино. Возьмите его к себе, пожалуйста, чтобы он овладел киноискусством..." Я сказал: "Он же очень известный режиссер уже. Потом скажет, что это он сделал картину". - "Нет, нет". В общем, я согласился и Эфрос стал сорежиссером. Когда мы стали смотреть пробы тех актеров, которых я уже отобрал, Эфрос сказал: "Зачем приглашать Олега Табакова на эту роль? Есть же замечательный актер, который в моем спектакле исполняет роль Олега?" (Надо сказать, что Эфрос уже поставил эту пьесу в театре. И он пытался в фильм перевести всех актеров из своего спектакля). Но я настоял на Олеге Табакове. Я знал, что он хороший актер. Я видел его в спектаклях театра "Современник". Мне он очень понравился, и я решил позвать его в эту картину. Олег был внимательным и сосредоточенным на площадке. С ним было очень легко работать. А вот с Анатолием Эфросом не очень. Должен сказать, что он в чем-то меня даже подавлял. Но и дал очень много. Мы как-то шли с ним по Старому Арбату и встретили Евгения Симонова (сына Рубена Симонова - худрука театра Вахтангова). Он сказал: "Вам повезло. Вы делаете картину с великим, первым режиссером нашей страны". -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
СТАРШАЯ СЕСТРА
Я решил попробовать свои силы как самостоятельный режиссер, когда увидел спектакль "Старшая сестра". Там задействуется только одна декорация, и это недорого для Мосфильма. В итоге, мне постановку разрешили и я начал подбирать актеров. Татьяна Доронина Первый раз я увидел Таню в спектакле у Товстоногова. Она очень выделялась из многих. Была потрясающе красива, но главное - была (и остается) индивидуальностью. Второй Татьяны Дорониной не будет. Я после спектакля зашел к ней в гримерную, и сказал, что я режиссер, и очень хотел бы, чтобы она сыграла в моем фильме главную роль. Она сразу согласилась. Почему я остановился на Тане? Александр Володин (автор пьесы и сценария) хотел, чтоб это была скромная женщина, а не такая красивая. Но я сказал, что когда такая красивая женщина не выходит замуж (хотя кавалеры есть), чтобы только воспитать младшую сестру - это подвиг. А у актрисы с простой внешностью не будет такого подвига, да и столько мужиков за ней гоняться не будет. А Володин не признавал Доронину. И хотел, чтобы эту роль сыграла Лариса Малеванная. Когда картина вышла, он сказал только: "Мне не стыдно за эту картину". И больше ничего. Прошло много лет, и на фестивале в Гатчине, куда был приглашен Володин, он выступая, сказал: "Какую замечательную картину поставил Натансон". И это через тридцать лет! Таня всегда на съемку приходила с книгой. Садилась на диван и начинала читать. Я говорил: "Татьяна Васильевна, давайте репетировать". "Сейчас, Георгий Григорьевич, одну минуточку". Прошло две-три смены, Доронина пришла на площадку с Теняковой. Наташа тоже с книжкой, и тоже садится и начинает читать. Тут меня прорвало. Я начал кричать на… Тенякову, не на Доронину. Но после этого ни Таня, ни Наташа с книжкой больше не приходили. Почему кричал не на Таню? Она очень ранимая. Поэтому я всегда боялся спорить с ней - у нее лицо сразу менялось. Появлялась совсем ненужная по сценарию сердитость. С Таней очень сложно подчас было работать. Дело в том, что она эту роль играла у Товстоногова. И когда я пытался убрать ее театральность, она говорила: "Георгий Григорьевич! Товстоногову Георгию Александровичу это нравится, а вам нет. Будьте поскромнее!" Я говорил: "Таня, кино - это другое искусство". -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 23:30 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |