IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> СУККЭС, Суккот
Гость_Акколада_*
сообщение 5.10.2006, 12:05
Сообщение #1





Гость






Субботние свечи

Первые два праздничных дня праздника Суккот, а также в Шмини Ацерет и Симхат Тора зажигают праздничные свечи. По обычаю, праздничные и субботние свечи зажигают в сукке (шалаше), но если сукка плохо защищена от ветра, свечи зажигают дома. Перед зажиганием произносят благословение о свечах праздника и благодарственное благословение Шеэхэйяну:
Барух Aта А-дой-най Э-лой-эйну Мелех Аолом Ашэр Кидшану Бемицвотав Вецивану Леадлик Нэр Шэл Йом Тойв. Леадлик (в субботу: Нэр Шэл Шабат Вшэл Йом Тов)

Барух Aта А-дай-най Э-лой-эйну Мэлэх Аолом Шеэхэйяну Векийману Веигийяну Лизман Азэ.


Перевод: Благословен Tы, Б-г, Всесильный наш, Король вселенной, освятивший нас Своими заповедями и указавший нам зажигать праздничные свечи.

Благословен Tы, Б-г, Всесильный наш, Король вселенной, сохранивший нас в живых, обеспечивший наше существование и доведший нас до сего времени.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Создать новую тему
Ответов
Гость_Акколада_*
сообщение 5.10.2006, 12:06
Сообщение #2





Гость






Сукка (Шалаш)
user posted image
В Торе заповедано: "В шалаше живите семь дней" (а за пределами Израиля - восемь). Это означает, что на протяжении семи дней мы должны жить (т.е. есть и пить) только в сукке (шалаше).

1. Как строить Шалаш?

· Шалаш должен быть построен под открытым небом. Сукка, построенная под крышей, навесом или кроной дерева - некошерна.

· У сукки должно быть, по крайней мере, три стены (две - сплошные, третья - доска не менее 10 см в ширину). Стены должны быть прочными и устойчивыми.

· Сукка не должна быть слишком высокой (более 10м) или слишком низкой (менее 80 см).

· Минимальные размеры шалаша в горизонтальном сечении - 70х70 см (по другому мнению - 56х56).

· Кровля - схах - должна состоять из растительных элементов; ветвей, планок, стеблей тростника, бамбука, стволов тонких деревьев, циновок, сплетенных специально для этой цели из травы или листьев (не связанных нитью или веревкой).

· Схах не должен быть слишком редким: тени в шалаше должно быть больше, чем солнца. И слишком густым: ночью сквозь кровлю должны быть видны звезды.

· Стены сукки следует делать из прочных элементов: листов фанеры, досок, пластин и т. д. Матерчатые стены, качающиеся на ветру, по мнению многих авторитетов, не соответствуют требованиям hалахи (существует способ сделать стены из ткани - в этом случае их укрепляют перекладинами, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга, - каркасом).
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 5.10.2006, 12:07
Сообщение #3





Гость






· Сукка - временное жилище. В ней человек должен делать все, что привык делать в доме: изучать Тору, принимать гостей, кушать (в том числе, и праздничные трапезы).

2. Всю неделю праздника помещение шалаша становится как бы вместилищем мицвы. Поэтому сюда нельзя входить в грязном или вносить испачканное, нельзя до окончания Симхат Тора использовать для чего-либо доски сукки, а после праздника, когда хижину наконец разбирают, нельзя материалы постройки применять для неблаговидных целей.

3. По закону, на протяжении семи дней запрещается есть и пить вне сукки. Это не относится к воде, хотя желательно и жажду утолять только в сукке. Трапезы первого и второго вечеров - это особая мицва. Даже если человека постигло - не дай Б-г! - тяжелое несчастье или он болен, тем не менее, он обязан во время первых двух ночей съесть хотя бы маленький кусок хлеба в сукке. То же самое относится к непогоде. Если идет сильный дождь, способный испортить еду, и нет надежды на его скорое прекращение, мы не обязаны есть в сукке и можем ограничиться кусочком хлеба, заменяющим трапезу. Проливной дождь в остальные (начиная с третьего) дни праздника освобождает от обязанности есть в сукке. (Тем не менее, обычай многих общин - даже в дождь есть в сукке).

4. Вечером первого дня, после молитвы в синагоге, заходят в сукку для праздничного ужина и произносят кидуш над бокалом вина. Вслед за этим говорят благословение Лейшев Басука:
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 5.10.2006, 12:07
Сообщение #4





Гость






Борух Ата А-дой-ной Э-лой-эйну Мэлэх Аолам Ашэр Кидшану Бемицвотав Вцивану Лэйшэв Басука.

Перевод: Благословен Ты, Б-г, Всесильный наш, Король вселенной, освятивший нас своими заповедями и указавший нам пребывать в сукке.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 5.10.2006, 12:07
Сообщение #5





Гость






Затем омывают руки и произносят благословение над хлебом. Весь год, по традиции, первый кусочек хлеба окунают в соль. В Суккот, как и на Рош hа-Шана, его макают в мед. Всякий раз, когда мы едим в шалаше, вслед за благословением Амойци (на хлеб) или Мезонот (на торт или печенье) следует добавлять благословение Лейшев Басука. Но его не произносят на восьмой день - в Шмини Ацерет.

5. Заповедь сукки не распространяется на женщин, и они не обязаны есть в шалаше. Но женщины, пожелавшие исполнить эту мицву наравне с мужчинами, имеют на это право и произносят те же благословения.


Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 5.10.2006, 12:10
Сообщение #6





Гость






Нетилат лулав

Все семь дней праздника Суккот, за исключением субботы, евреи исполняют заповедь о "четырех растениях".

"В первый день возьмите себе плод дерева прекрасного, пальмовые ветви, ветви дерева густолистого и ветви вербы приречной. И веселитесь пред лицом Всевышнего семь дней".

Традиция расшифровывает "туманные места" этой заповеди. Какое дерево названо прекрасным? А какое - густолистым? Что делать со "взятыми" растениями? Почему сказано "возьмите себе" и как следует веселиться?
user posted image
Прекрасное дерево - это этрог, близкий родственник лимона. Важно, чтобы он был "генетически чист", то есть не скрещен с другими растениями; чтобы на нем не было пятен и повреждений, даже самых мелких. Этрог должен быть вытянутым в длину и не походить на шар. Минимальный объем - 54 см3. Если на этроге есть питам (отцветший проросток) то он должен остаться ненадломленным. В любом случае, с другой стороны этрога должна быть надломленная веточка.

Пальмовая ветвь - лулав - это совершенно прямой и "запечатанный", еще не распустившийся верхний побег финиковой пальмы. Длина - не меньше 32 см. Кроме этого, лулав (после того, как четыре растения сложены вместе) должен оказаться длиннее остальных ветвей хотя бы на 8 см. Посередине лулава во всю его длину проходит плоская ветвь - шидра ("хребет"). Шидра должна быть абсолютно прямой и проходить точно посередине. Большая часть шидры (или, что еще лучше, вся она) должна быть спрятана среди листьев. Центральный, верхний лист должен быть полностью закрытым и неповрежденным.

Дерево густолистное (мират) - гадас - должно иметь "строенные" листья. Это значит, что из каждой завязи в трех направлениях (под углом 120°) должны выходить три листка. Ветвь должна иметь длину не менее 24 см. Второе требование: тройные листки должны полностью покрывать 24 см длины (во всяком случае, не менее 12 см). Накануне праздника следует аккуратно снять с ветки "плоды", если они есть, в праздник это делать нельзя. Для исполнения заповеди следует взять не менее трех ветвей гадаса.

В отличие от первых трех растений, экзотических и малознакомых,

верба приречная - это хорошо нам известная плакучая ива. Минимальная длина ветви - 24 см. Поскольку ветви ивы быстро засыхают, многие заменяют их ежедневно свежими.

Как видите, правил много (и это, разумеется, еще не все правила!). Поэтому стоит купить все виды растений, прошедшие проверку раввина и снабженные его печатью. Купить, а не занять у товарища, - ибо сказано: возьмите себе.

В течение всего праздника изо дня в день (кроме субботы) исполняют заповедь о четырех растениях. Держа в правой руке пальмовую ветвь (лулав), ветви ивы (аравот) и мирта (адасим), произносят благословение:
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 5.10.2006, 12:11
Сообщение #7





Гость






Барух Ата, Адонай Элоэйну Мелех Аолам ашер кидшану бемицвотав ве-цивану ал нетилат лулав

Те, кто исполняет эту заповедь впервые в этом году, произносят также:

Барух Ата Адонай Элоэйну Мелех Аолам шээхиану вэкиеману вэигиану лизман азэ.

В конце благословения присоединяют к трем растениям плод цедрата (этрог) и сотрясают их, держа вместе.

Порядок движений лулава: трижды на юго-восток, трижды на северо-восток, трижды на восток, трижды вниз, трижды вверх и трижды на запад. (Исполняющий обряд стоит, обернувшись лицом к востоку.)
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Акколада   СУККЭС   5.10.2006, 12:05
- - Акколада   Сукка (Шалаш) В Торе заповедано: "В шалаше ж...   5.10.2006, 12:06
|- - Акколада   · Сукка - временное жилище. В ней человек должен д...   5.10.2006, 12:07
|- - Акколада   Борух Ата А-дой-ной Э-лой-эйну Мэлэх Аолам Ашэр Ки...   5.10.2006, 12:07
|- - Акколада   Затем омывают руки и произносят благословение над ...   5.10.2006, 12:07
|- - Акколада   Нетилат лулав Все семь дней праздника Суккот, за ...   5.10.2006, 12:10
|- - Акколада   Барух Ата, Адонай Элоэйну Мелех Аолам ашер кидшану...   5.10.2006, 12:11
|- - Акколада   hошана раба hошана раба - последний, седьмой день...   5.10.2006, 12:11
|- - Акколада   RE: СУККЭС   5.10.2006, 12:12
- - manj2007   Суккот Еврейский праздник кущей, Суккот, начинаетс...   13.10.2008, 16:08
|- - emedia4u   Хороший праздник. Неделю живем в палатках в походн...   13.10.2008, 16:24
- - sirena   Палатки несколько иных размероФ, Имедия Но, дав...   30.9.2009, 16:33
- - Веста   Цитата(sirena @ 30.9.2009, 19:33) Палатки...   30.9.2009, 19:19
- - KOKUS   В пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собер...   2.10.2009, 12:10


ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 10:02
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все права защищены © Мистика Алла 2005
По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту.