IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Рош а-Шана
sirena
сообщение 30.8.2006, 17:41
Сообщение #1


Я тут живу
********

Группа: Администратор
Сообщений: 46979
Регистрация: 16.7.2005
Из: Израиль
Пользователь №: 10



<span style='font-size:14pt;line-height:100%'>Рош а-Шана</span>

В этом году (Элул 5765 - Тишрей 5766) еврейский Новый Год заходит 22 сентября 2006г.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  6.gif ( 9.88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0
 


--------------------
"Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Создать новую тему
Ответов
Blesk
сообщение 11.9.2006, 20:59
Сообщение #2


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 6243
Регистрация: 22.11.2005
Из: израиль
Пользователь №: 84



Рош а-Шана


Традиционный "новогодний" стол

23 сентября (дата для 2006г.)


Еврейский праздник Рош а-Шана отмечается в честь сотворения мира, он символизирует начало нового года и завершение года уходящего. Существует предание, что в дни Рош а-Шана Б-г отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: "...кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого - скитания, кого - благополучие, а кого - терзания, кому суждена бедность, а кому - богатство". Искренняя вера в то, что Б-г желает всем добра и благополучия, превращает этот день в праздник.

В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья. Звук шофара (бараний рог) призывает: "Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши".

Рош а-Шана празднуется в течение двух дней, 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В этот день дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Семья собирается за столом, который украшают традиционные праздничные блюда. Конечно, любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, "сладким". Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание "полного", счастливого года. В зависимости от местных традиций эти блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают:
рыбу - символ плодородия;
голову (баранью или рыбную) - чтобы быть "во главе", а не в хвосте;
морковь кружочками - по форме и по цвету она должна напоминать золотые монеты, богатство;
круглую сладкую халу с изюмом - чтобы год был полным, здоровым;
овощи и фрукты - в знак надежды на обильный урожай;
яблоки и мед - кусочек яблока, обмакнув его в мед, съедают в начале трапезы сразу после халы, "чтобы год был сладким и счастливым".

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  627.gif ( 34.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
 


--------------------
user posted image
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:26
Сообщение #3





Гость






РОШ а-ШАНА





Рош а-Шана — день сотворения Адама, первого человека. В этот же день Адам нарушил запрет и состоялся суд над ним — ради его исправления и тшувы (возвращения на путь к Творцу, исполнению Его Воли).

В утренней молитве первого дня праздника мы читаем из Торы отрывок о рождении Ицхака и изгнании Ишмаэля.

Почему избран именно этот фрагмент? Как он связан с днем Суда над отдельным человеком и над народами?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять сущность Ишмаэля, прародителя арабов, сына Авраама и египтянки Агари (служанки Сары).

До его рождения малах (некая духовная сущность, осуществляющая активную связь между Небом и землей; в изданиях на русском языке часто дается неточный перевод — “ангел”), посланник Творца, говорит Агари: “...умножу потомство твое, и оно будет неисчислимо...” (Берешит, гл. 16, ст. 10); “...он будет диким человеком, его рука будет на каждом, и рука всех на нем” (Берешит, гл. 16, ст. 12). И, наконец, сказано: “А Авраму было восемьдесят шесть лет, когда Агарь родила Авраму Ишмаэля” (Берешит, гл. 16, ст. 16).

Прежде всего, следует сказать, что записанные в Торе слова Творца полностью реализовались. Хотя это было совсем неочевидно даже во времена первого перевода Торы на греческий язык, то есть — больше двух тысяч лет назад.

Во-первых, арабы и народы, попавшие под их влияние и составляющие арабскую нацию, и в самом деле чрезвычайно размножились. В современном — 22 арабских государства.

Во-вторых, реализовались и слова — “он будет диким человеком, его рука будет на каждом, и рука всех на нем”. Она означают, что арабы будут постоянно конфликтовать между собой и с другими народами.

Но какое отношение к Ишмаэлю имеет возраст Авраама? Неужели он упомянут лишь для “хронологизации” жизни нашего праотца?

Отметим, что 86 – числовое выражение имени элоим, что в переводе на русский язык означает — “судьи”. Этим именем Творец создавал мир, и числовое значение Его творения в буквенном выражении — а-тева (“природа”); вспомним, что об Ишмаэле сказано — дикий человек (на иврите — пере адам).

Итак, получается, что арабы, расселенные по всему миру, должны стать судьями. Чьими? Нетрудно догадаться...





Имя Ишмаэль (так малах велел назвать ребенка Авраама и Агари) означает — “услышит” или “услышал” Творец. И дает это имя сыну сам Авраам, подтверждая этим предназначение Ишмаэля.

Говоря о двух религиях — христианстве и мусульманстве — Рамбам отмечает, что их возникновение было в некотором смысле шагом вперед в развитии цивилизации.

В особенности, это верно в приложении к мусульманству. Ишмаэль своей дикостью, террористическими методами развенчивает материализм.

Мусульмане молятся пять раз. Завывания муэдзинов через громкоговорители, взрывая предрассветную тишину, разносятся из мечетей на многие километры вокруг. И так — по всему земному шару. И последний раз в сутки эти завывания звучат, когда на землю ложится ночная тьма. Если время намаза застигает мусульманина на работе или в поездке, скажем, на поезде, он не стесняется при всех разложить на земле (или на полу) свой молитвенный платок и начинает бить поклоны.

Такая преданность не проходит даром. Ислам сегодня набирает приспешников намного быстрее других религий, в том числе — и в христианской Америке.

Правда, у мусульманства — свои проблемы, не столь очевидные со стороны.

Когда рождается Ицхак, как рассказывается в нашем отрывке, Авраам на восьмой день делает ему обрезание (брит) — вводит его в союз с Творцом.

Ишмаэль был обрезан в тринадцать лет. Тринадцать — числовое значение слова эхад (один). И действительно, Ишмаэль признает лишь Одного, Творца. Но при обрезании с его крайней плоти был удален лишь один покров. Таким же образом и по сей день делают обрезание всем мусульманам.

Евреям при обрезании снимают оба покрова. В чем разница?

Прежде чем это объяснить, зададимся вопросом: какова вообще роль человека в этом мире? И ответим: высшая цель человеческого существования — исполнять волю Творца. А для этого необходимо отдаляться от зла. И более того — делать добро.

Обрезание мусульман соответствует заповеданной неевреям первой ступени на этом пути. И Ишмаэль со всей своей агрессивностью пытается искоренить в мире зло, разумеется, так, как он понимает свою задачу. Однако вера Ишмаэля — несовершенна.

Обрезание Ицхака, сделанное на восьмой день, дает указание на надматериальный уровень его цели (число “8”, как мы не раз говорили в наших обзорах недельных глав — за пределами материального). А снятие второго покрова дает намек на специфическую задачу Израиля, принявшего на себя задачу Адама, первого человека, — тикун олам (“исправление мира”).

Если бы Ишмаэль понял и принял, что его задача — стать партнером Ицхака (Израиля), на земле воцарились бы мир и процветание.

Но все происходит не так гладко, как хотелось бы. И не без причины...





Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:26
Сообщение #4





Гость






Итак, сыны Ишмаэля становятся судьями Творения. Но и мы, еврейский народ, — часть этого Творения.

Если мы противимся Воле Творца, если не судим себя сами, нас начинают судить Его слуги. А у Всевышнего — множество слуг. На Небе — и тогда нас начинает судить “силы природы”. И на земле — в частности, народ, который произошел от Ишмаэля.

Как и когда мы должны себя судить? Разве только в специально выделенный для этой цели месяц элул, в Рош а-Шана и Десять Дней Раскаяния — до Йом Кипура, чтобы получить на следующий год хороший приговор, и не забыть об этом в Суккот — до Ошана раба?

Нет, желательно каждый вечер выделять время, чтобы сделать хешбон нефеш – дать отчет себе в том, что нам было поручено Свыше, и что мы сегодня сделали. Более того, — спланировать, что предстоит сделать завтра.

Однако и этого мало. Каждая еврейская молитва (а у нас их три в день) — самоанализ, в некотором смысле — “самосуд”, который вершится перед Творцом. Об этом свидетельствует сам глагол — леитпалель (по-русски мы привычно употребляем глагол “молиться”, но точный его перевод — “судиться”).

И если мы избегаем ответственности, возложенной на нас Творцом, Он напоминает нам, как устроен мир, напоминает, что в этом мире все — не случайно, и у нас есть цель. И это напоминание осуществляет, в частности, Ишмаэль.

Обратим внимание: числовое значение имени Исраэль — 541, Ишмаэль – 451. Разница составляет число 90. Это — гематрия буквы цадик, что в переводе на русский язык означает — “праведник”.

Если в нас нет праведности, если мы не реализует наш потенциал, не выполняем нашу задачу, преимуществ перед Ишмаэлем у нас нет.

Сегодня это дает ему повод заявить, что Святая Земля с Храмовой Горой и Западной Стеной принадлежит ему. И если мы засомневаемся, действительно ли это — наше (уже не говоря о том, чтобы отдать часть земли, заповеданной нам Творцом), в дело вступят — да не допустит такого Всевышний! — “силы природы”. И победит тогда тот, на чьей стороне окажется численное превосходство. Уже сейчас арабов в десятки раз больше, чем нас. И большинство израильтян, даже далеких от еврейской традиции, признают, что во победах Израиля в войнах с арабами, присутствовали чудеса.

Ведь мы уже говорили о том, что Всевышний размножил арабов. А нас выбрал — не за количество. Мы — малый народ. И поэтому наше процветание, если мы помогаем Творцу реализовать Его задачу, — яркое свидетельство, призванное показать всему миру, Кто управляет вселенной.





В наших книгах говорится, что “Ишмаэль будет править в конце (двухтысячелетнего изгнания)... Хотя со временем он лишился многих завоеваний, но Землю Израиля у него не отнять, потому что он раскаялся, когда мать оставила его умирать под кустом от жажды. В результате Творец дал обещание передать ему Землю Израиля, пока не дано будет потомкам Израиля вернуться из изгнания и не придет Машиах”.

Рамбам в своем знаменитом труде Игерет ле-Тейман (“Послание в Тейман” – Йемен) писал, что мы победим Ишмаэля не силой, а исполнением заповедей и изучением Торы.

В мидраше Пиркей де-раби Элиэзер (2-й век, н.э.) сказано, что Ишмаэль будет подавлять Израиль, пока евреи не обратятся к Творцу и Он услышит их.

Знаменитый комментатор Торы раби Яаков бен Ашер (Испания, 14-й век), автор важнейшего законодательного труда Арбаа Турим, разъясняет, почему запись о родословной сынов Ишмаэля кончается словами — “перед лицом всех своих братьев упал” (Берешит, гл. 25, ст. 18), а следом идут такие слова: “Вот родословная Ицхака...” (Берешит, гл. 25, ст. 19). Он увидел в этом намек: когда упадет Ишмаэль, придет Машиах, из потомков Ицхака. И пока его потомки, евреи, не поднимутся на определенные ступени духовности, они будут страдать от потомков Ишмаэля, предназначение которых — побудить Израиль следовать путями Творца.

Еврейский народ удостоился Земли Израиля только благодаря исполнению заповеди обрезания — символа союза с Творцом на плоти человека. Ишмаэль получил право на нее тоже в заслугу обрезания, но в тот момент, когда еврейский народ начал нарушать условия договора с Всевышним.

Сказано, что Ишмаэлю полагалось пребывать на этой земле 1300 лет (13х100 – полное раскрытие числа 13; 13 — возраст, когда он сознательно пошел на обрезание). Если считать с момента завоевания Эрец Исраэль арабами, после смерти Мухаммеда, до — 30-х годов 20-го века. Интересно отметить, что именно тогда и закончилось правление арабов в Эрец Исраэль — оно было передано Англии. Однако в дальнейшем небольшая часть Эрец Исраэль оказалась под властью Иордании, а с 1967-го года опять перешла к нам. Впрочем, это миром еще не признано и стало предметом вооруженной борьбы арабов против Израиля. Отметим, что духовные корни незавершенности перехода всей Эрец Исраэль к еврейскому народу — в другом. Евреи своим поведением задерживают этот процесс...

С обрезанием, как рассказывает мидраш, связана и Акеда, тема второго дня Рош а-Шана.





Ишмаэль и Ицхак спорили, кому по праву должна принадлежать Земля Израиля. Ицхак сказал — ему, потому что он обрезан на восьмой день. Ишмаэль возразил — нет у Ицхака заслуги, потому что его обрезали, когда он еще не мог выбирать, а Ишмаэль пошел на это добровольно. Тогда Ицхак сказал, что всего себя готов отдать ради союза с Творцом. И Творец решил его испытать...

Но акеда (в переводе на русский язык — “связывание” Ицхака), становится испытанием не только для него самого, но и для его отца. Для Авраама это — десятое испытание. И — единственное для Ицхака. Один раскрывается в десяти, после этого испытания другие Ицхаку уже не требуются.

Для них обоих это — проверка истинности их любви к Творцу.

Такую же проверку предстоит пройти каждому еврею в месяц элул и в Рош а-Шана, в День Суда.

Каковы истинные ценности человека, на что готов он ради служения Творцу?

По событиям “приношения Ицхака” мы видим, что Ему не нужна наша смерть.

За 180 лет своей жизни (десятикратная гематрия слова хай — живой; численное выражение слова хай — 18) Ицхак ни разу не покидал Эрец Исраэль. Поэтому Всевышний сотворил ради него чудо: по всей земле был голод, а у него на участке — меа шеарим (стократный урожай). Цадик, каким был Ицхак, живет в особом мире. На это намекает и мидраш, в котором сказано, что он “ослеп на мизбеахе (в приблизительном переводе на русский язык — жертвенник)” – отрешился от обыденного мира.

Благодаря заслугам Ицхака, не покидавшего Эрец Исраэль, весь еврейский народ получает возможность вернуться в Израиль.

Эта земля, прежде всего — для тех, кто заключил с Ним союз, чтобы соблюдать его условия, как Авраам и Ицхак, не жалея для этого ни сил, ни времени...

Это — основная тема для размышления перед Судным Днем, чтобы Суд завершился для нас смягчением приговора, чтобы будущий год мы провели лучше, чем предыдущий...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:27
Сообщение #5





Гость






РОШ а-ШАНА

часть 2



Новый Год - для отсчета лет и День Суда, шестой день от начала творения, канун субботы, и день сотворения Адама, первого человека. Это - день, когда Адам совершил роковой проступок. В тот же день состоялся суд над ним и был вынесен приговор - ради его исправления и тешувы - возвращения к Творцу, к Торе, к выполнению записанных в ней заповедей. В этом и состоит задача каждого человека. Ибо, исполняя Волю Всевышнего, творение поднимается к своему Источнику, Создателю - на новую духовную высоту и степень близости к Нему.

На этот раз мы сконцентрируем внимание на темах второго дня.

Прежде, чем начать обсуждение отрывков из Торы и Танаха (афтары), которые в синагогах читают в праздничные два дня, поговорим о самом названии этого праздника - Рош а-Шана, определяющего наше будущее на весь следующий год - чтобы лучше понять его суть и осознать, какую работу нам предлагается выполнять.

Часто в еврейской традиции, чтобы постичь истинный смысл словосочетаний, обращают внимание на первые или последние буквы входящих в них слов (такой способ исследования называется - нотарикон), составляя из них некую «аббревиатуру». Поступим так и в нашем случае.

Праздник называется Рош (ѓ)а-Шана (обычно, для удобства при чтении, мы опускаем букву ѓей, однако здесь она имеет для нас принципиальное значение). Итак, первые буквы нашего словосочетания - рейш и ѓей. Объединив их, получим слово, ѓар, что в переводе означает - «гора». Это - образ, глубоко связанный с символикой этого праздника, называемого также йом теруа - «день трубления» или - «день, когда трубят в шофар». Это - темы второго дня Рош а-Шана.

Слово - «гора» - мы находим в отрывке из Торы, который читают в синагогах на второй день Рош а-Шана, в отрывке об акеде (в буквальном переводе - «связывании») - несостоявшемся приношении Ицхака. Творец испытывает верность Авраама, обращаясь к нему со страшной просьбой: «…возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака, и пойди в землю Мориа; там принеси его на мизбеахе (в приблизительном переводе - жертвенник) на одной из гор, там, где Я укажу тебе» (Берешит, глава 22; см. также на сайте конец обзора недельной главы Вайера, первый годовой цикл). Выдержав испытание, Авраам становится отцом еврейского народа, а его заслуга неизменно помогает нам, его потомкам, двигаться к достижению цели, добиваться прощения Творца, продолжая свой путь к Нему.

Устная традиция сообщает, что мизбеахом, на который положил Авраам сына своего, на горе Мориа послужил ему эвен штия - «камень основания». С этого места начиналось создание Земли.

Отметим, что гора - символ возвышенности, духовности, приближения к Небу. С другой стороны, если рассматривать гору как «возвышение», мы обнаруживаем непосредственную связь с понятиями - «гордыня», «высокомерие». Эти человеческие качества препятствуют приближению к Творцу. Темы приближения к Истоку всего сущего и предельной скромности, смирения перед Ним - основные для двух дней Рош а-Шана.

Анализируя фрагмент Торы о том, как Авраам и Ицхак искали то самое место, на которое должен был указать Аврааму Всевышний, комментаторы объясняют, что над горой Мориа отец и сын увидели облако - свидетельство Присутствия Всевышнего, и поняли, куда надо идти. А сопровождавшие их - Ишмаэль (сын Авраама от египтянки Агари) и Элиэзер (верный слуга Авраама) ничего не увидели. Поэтому им и не нужно было подниматься на гору, они должны были остаться с ослом, то есть - на материальном уровне бытия (на иврите осел - хамор, символ материальности - хомер).

Этот факт ставит перед нами много вопросов. При жизни Авраама речь не шла о наследственной избранности - за заслуги отцов. Дорога к Творцу была еще открыта для всех народов в равной мере. Но Ишмаэль, прародитель арабов, и Элиэзер (из народа кенаанского), безгранично преданный Аврааму слуга, не сумели подняться на такой духовный уровень, чтобы увидеть сияние Шехины (Присутствия Всевышнего). Попробуем понять, почему...

Автор текста Гедалия Спинадель



Определяющим фактором духовного возвышения, которое позволило Аврааму и Ицхаку увидеть Шехину, была, вероятно, реализованная способность к самопожертвованию ради Творца. Ишмаэль и Элиэзер такими внутренними свойствами, похоже, не обладали.

Авраам и до этого многим поступался ради Всевышнего. Это было его десятое испытание, когда он должен был отказаться не только от любимого сына - единственной надежды на продолжение его пути, на будущее, но и от всего прошлого, в том числе - и победы в девяти предыдущих испытаниях.

И сейчас отец с сыном сознательно шли на столь большую потерю. Хотя о самом страшном испытании знал как будто бы только Авраам, но и Ицхак был изначально готов к этому, в первую очередь, безоговорочно принимая волю отца, что открывало дорогу к принятию воли Отца Небесного.

Мидраш (Устная Тора) рассказывает, что цель их восхождения на гору открыл Ицхаку Сатан и, отговаривая его всеми способами от «необдуманного шага», уверял, что «старец Авраам просто выжил из ума», поэтому слушаться его совсем не обязательно. «Подумай о себе, о собственном будущем», - говорил Ицхаку Сатан. Но Ицхак игнорировал его слова и доверился отцу без колебаний.

В этом кроется дополнительная причина, почему событие на горе Мориа наша традиция называет - «связывание Ицхака». И пусть кульминационным моментом в этой, полной драматизма сцене была решимость Авраама пойти до конца: он уже занес нож над сыном, и только Творец, убедившись в его преданности, не дал Ицхаку погибнуть. Немалую роль во всем действии сыграло и «послушание» Ицхака, который не просто позволил, но и попросил связать его, чтобы не дернуться, когда отец будет свершать над ним процедуру приношения - чтобы приношение не стало негодным.

Это был не только физический акт, но и духовный. Ицхак тесными узами связал себя с Волей Всевышнего.

И все же вопрос - почему Шехину увидел не только Авраам, но и Ицхак? - остается. Ведь это было его первое и единственное испытание. До того, он ничем не давал повода убедиться в его преданности Творцу. В этом смысле, он находился в том же положении, что Ишмаэль и Элиэзер.

Объяснение этому мы найдем в названии праздника - Рош а-Шана, точный перевод которого не «Новый Год», а - «Глава Года».

Рош (в переводе с иврита - голова) определяет, как учит традиция, не только, куда в ближайшем будущем пойдут ноги. Хотя и это уже -принципиально важно. Плохо, когда голова следует за ногами. Рош в нашем понимании здесь - начало начал, основа основ. В решении судьбы на следующий год будет учтена проделанная человеком работа в дни месяца элул, в короткий период между Рош а-Шана и Йом Кипуром, вплоть до конца праздника Суккот. Настрой головы на весь последующий год предопределит судьбу человека…
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:27
Сообщение #6





Гость











Прочтем слово Рош наоборот, от конца к началу (и это тоже - испытанный, принятый в нашей традиции, способ познания более глубоких смысловых слоев). Получается, с учетом правил ивритского произношения, слово шеар (шеер), что значит - «пища» или «остаток». Традиция учит: «пропитание» человека на будущий год определяется в дни праздника Рош а-Шана, но приговор еще можно изменить до последнего дня Суккота.

Это слово - шеар говорит и о некоторых аспектах существования Ицхака. Духовно связав свою судьбу с Творцом на горе Мориа, он стал кадош - посвященным Ему. А по закону, объект, предназначенный для приношения не должен покидать Эрец а-Кодеш - «Святую Землю», избранную Всевышним для исполнения Его велений, Его заповедей (на иврите - мицвот).

Поэтому во время страшной засухи и голода Всевышний велел Ицхаку не покидать эту землю и не искать пропитание в других странах. Ицхак, связанный Словом, остался в Эрец Исраэль. И был вознагражден.

То, что произошло с ним, описано словами, родственными словам рош и шеар. Творец дал Ицхаку богатый урожай. Посеяв зерновые, он получил на каждое зерно - по сто зерен. Всевышний стократно приумножил богатство Ицхака. И это в момент, когда по всей стране был неурожай. Счастливым (на иврите - ашер; слово состоит из тех же букв, что и слова - рош и шеар) оказался удел Ицхака.

В этих «надъестественных» событиях проявилась не только забота Всевышнего о благе Ицхака. О чуде, свершенном для него, узнали соседи. И мы, спустя тысячи лет, до сих пор читаем о нем. Потому что это - урок для всего человечества. Урок преданности, верности Всевышнему. Ведь в этой истории мы получаем реальное подтверждение слов, что «все - в Его (Творца) власти». Эта фраза вписана в Биркат а-мазон - благословение, которое следует произносить после еды с хлебом…

Автор текста Гедалия Спинадель



Эти идеи (праздник Рош а-Шана определяет судьбу людей на весь последующий год; то, что произошло с Ицхаком, служит нам важным уроком, который мы повторяем из года в год) просматриваются и во втором слове названия этого праздника - шана.

В переводе слово шана означает - «год». Интересно, что гематрия (числовое значение) этого слова - 355. Столько дней в лунном году - на фазах движения луны строится еврейский календарь.

От корня слова шана образуются слова лешанен (повторять) и лешанот (менять).

Непопулярная ныне идея - повторение может привести к изменению - как бы противоречит логике, здравому смыслу. Но это - основа еврейской традиции. И, хотим мы того или нет, эта идея отражает реальность - «вода (монотонно падая каплями) камень точит». Именно так все в мире и происходит. Так появляется (в быту и в истории) плохое и хорошее.

Однако, наверное, даже в большей мере это применимо к хорошему. Тысячи лет мы повторяем - «Если позабуду тебя, Цион, пусть отсохнет моя правая рука, пусть прилипнет к гортани мой язык» (Теилим - Псалмы; эти строки предшествуют благословению после еды в будние дни). И вот мы вернулись в Цион, на свою Обетованную, обещанную нашим праотцам землю…

Отметим, что в названии праздника слово шана употребляется с определенным артиклем - (ѓ)а-Шана (то есть дословно вторую часть словосочетания мы переведем - «этот год»). Гематрия слова шана с определенным артиклем - 360 (355 + 5). В буквенном выражении цифра 360 - ШаС. Это - традиционная аббревиатура слов шиша сидрей, «шесть разделов» Мишны, Устного Закона, который по Талмуду, лист за листом, ежедневно учат евреи в течение года (и так - всю жизнь). Ежедневная «порция» Мишны называется даф йоми. Так, ежедневными порциями, знакомимся с Мишной и мы, на нашем сайте.

Это вновь возвращает нас к теме Горы. Ежедневное изучение Торы, ее законов, Устной Традиции - играет ключевую роль в нашем стремлении получить хороший приговор на весь последующий год, а если мыслить более масштабно - удел в Будущем мире. Быть может, именно благодаря тому, что, пусть только некоторые евреи, постоянно занимаются этим, весь народ обрел возможность в наши дни вернуться в Израиль, к гар Цион (Сионской горе)…

Итак, Авраам занес руку с ножом над своим сыном, и услышал: «Не заноси своей руки на отрока и не делай ему ничего, ибо теперь Я узнал, что ты боишься Всевышнего и не пожалел своего сына ради Меня. Посмотрел Авраам вверх и увидел: вот, сзади баран, запутался рогами в чаще. И пошел Авраам, взял барана и принес его во всесожжение вместо своего сына. Авраам назвал это место «Всевышний все видит». Поэтому ныне говорится: «На горе Творца все видно» (Берешит, глава 22).

Это внезапно появившееся для приношения животное названо в Торе словом - аиль. Первая и последняя буквы этого слова образуют одно из имен Творца, обозначающее атрибут Его Силы, Э-ль, а между ними (в ивритском написании, естественно) - буква йуд, числовое значение которой равно десяти. То есть один (буквенное выражение этого числа - алеф) - на десяти уровнях. И это дает нам возможность понять, что буква йуд указывает на будущее и одновременно говорит о высшем из всех десяти уровней (на иврите - сфирот; единственное число - сфира) - сфире Кетер (корона, которая венчает праведников, идущих на жертвы ради Всевышнего; в том числе, тех, кто ежедневно трудится над изучением Торы).

Гематрия слова аиль - 41, как и у слова эм - «мать». Это напоминает о матери Ицхака, нашей праматери Саре, о которой Тора рассказывает сразу же после описания «приношения Ицхака». О Саре говорится и в отрывке, который читают в первый день праздника.

Мидраш сообщает, что из рогов барана, который стал приношением вместо Ицхака, были сделаны» два шофара. Из меньшего раздавался трубный звук во время дарования Торы народу Израиля на горе Синай. А в больший будет трубить Машиах, потомок царя Давида - с Храмовой горы.

Отсюда - и традиция трубить в рог в Рош а-Шана. А сам праздник называют еще и - Йом Теруа. Слушая в эти дни звуки шофара, как учит Рамхаль (великий кабалист и мыслитель Раби Моше Хаим Луццато, 18 век), нам следует вспоминать прошлое, заслуги наших праотцев… В эти моменты мы стараемся объективно оценить свое поведение и раскаиваемся в дурных поступках. А трубные звуки провозглашают Всевышнего Царем над нами, призывают Его Милосердие…

Автор текста Гедалия Спинадель



В Торе читаем: «И было: вспомнил Сару, как сказал, и сделал Творец Саре, как говорил» (Берешит, глава 21). Это значит, как сообщает следующая фраза, что «…забеременела (она), и родила Сара сына» (там же).

Обратим внимание на слово пакад, которое обычно переводят как «вспомнил». Но разве Творец что-то забывает?

Потом, в других фрагментах Торы, слово пакад (вспомнил) употреблено и в рассказе о Рахели и Хане, которые много лет были бесплодными и зачали, как Сара, в Рош а-Шана.

Дело тут в том, что слово пакад имеет и другой смысл - «вклад», «назначение». Оба эти смысла подходя к описанным в Торе случаям. Всевышний «вкладывает» в будущего ребенка душу, часть Самого Себя. И этим исполняется главное предназначение женщины - родить и воспитать ребенка, потомство, которое будет служить Творцу.

Великий пример этому Хана.

В субботу и праздники, во время утренней молитвы, после чтения Торы читают отрывок из Танаха - из книги Пророков. Этот отрывок носит название - афтара.

Обратимся к афтаре, которую читают в первый день Рош а-Шана, где сказано о Хане: «Она плакала и не ела. И говорил ей Элькана, ее муж: «Хана, что ты плачешь? Почему не ешь? Разве я не лучше для тебя десяти сыновей?..» И дала обет, и сказала: «Всевышний! Если увидишь страдание рабы Твоей, вспомнишь обо мне, не забудешь рабу Твою и дашь ей дитя мужского пола, отдам я его Тебе на все дни жизни его» (первая книга пророка Шмуэля, гл. 1 и 2).

Преданность праматерей своим детям, а через них - Всевышнему, была столь велика, что Сара, как рассказывает Мидраш, когда Сатан сообщил ей, что Авраам возложил Ицхака на мизбеах (в условном переводе - жертвенник), не перенесла потерю - душа ее отлетела, она умерла…

Но жизнь народа продолжалась. Царь Шломо (Соломон) воздвиг на горе Мориа (на «камне основания») Иерусалимский Храм. И в Кодеш Кодашим (Святая Святых) Храма, в арон а-кодеш (специальном ящике с золотой крышкой) хранились Скрижали, полученные Моше на горе Синай.

Эту гору обычно называют Храмовой Горой, или - ѓар Цион (Сионская гора). Она - символ Земли Израиля. На протяжении тысячелетий евреи в молитве поворачиваются лицом к этому месту, «возводя очи к горе», много веков после изгнания молились они о возвращении в Цион. И это великое постоянство привело к великому изменению - возвращению, которое завершится с приходом Машиаха.

Тогда наступит великий «трубный день», Йом Теруа. Гематрия слова йом (день) - 56 (7х8). Каждый день несет в себе естественный цикл «движения» земли - 7 (неделя), и указывает на высшую, духовную реальность (духовные миры) - 8.

Слово труа - родственное слову роэ (пастух, пастырь). Трубя в шофар, мы признаем Творца своим Пастырем (что упоминается в молитве этого дня), который постоянно заботится о своих «овцах» - народе Израиля, о каждом евреев отдельности.

Так и говорят мудрецы: если бы не Пастух, не прожила бы овца среди семидесяти волков (враждебных народов). Осознание нашей зависимости, Его воцарение, надежда на Его Милосердие и наше исправление, совершенствование и духовный рост в наступающем году, делают День Суда возвышенным и прекрасным, истинным праздником еврейского народа…
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:28
Сообщение #7





Гость






Праздничная (вечерняя) трапеза, как и каждую субботу и в другие праздничные дни, начинается с "освящения дня" — делается "Кидуш" — в переводе: освящение) — произносится специальное благословение над бокалом вина.

• После — омовения рук (нетилат ядаим), произносится благословение над самым важным продуктом питания человека — хлебом. В субботу это обычные халы, в Рош а-Шана — круглые, символизирующие цельность, которую мы желаем себе и всему народу Израиля в Новом году.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:28
Сообщение #8





Гость







• Кидуш, нетилат ядаим, благословение на хлеб — так начинается любая субботняя и праздничная трапеза. После этого принимаются за еду.

• Во время праздников принято использовать круглую халу - олицетворение полноты и завершенности. После благословения на хлеб, его макают не в соль, как обычно, а в мед, что символизирует надежду, что новый год будет сладким.

• Когда большая часть куска хлеба съедена, берут кусок яблока и тоже обмакивают его в мед и желают присутствующим и всему Израилю хорошего и сладкого года.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:29
Сообщение #9





Гость








Перед тем как съесть этот кусок яблока, следует сказать благословение. А после того надо произнести: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы новый год был для нас добрым и сладким».

Зачем нужен этот «повтор»? Разве слово «добрый» не подразумевает - «сладкий»?

Еврейская традиция учит нас, что все происходит к лучшему. Все - часть Замысла Всевышнего. Даже то, что может показаться нам «плохим», на самом деле несет в себе добро. Мы знаем: все, что случится в новом году, пойдет нам на благо. Однако в дополнение к этому мы просим Творца даровать нам «сладкий» новый год - чтобы добро, ожидающее нас впереди, было «явным» и «сладким» на вкус.

Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:29
Сообщение #10





Гость






• Завершается трапеза (как, впрочем, любая, частью которой был хлеб) благословением — (биркат а-мазон) — благодарностью Всевышнему за еду, за землю Израиля, за город Иерусалим и за все хорошее, что мы ежедневно от Него получаем. В праздничный день Рош а-Шана, читая Биркат а-Мазон (благословение после еды), мы добавляем вставку - Яале ве-яво.

• Дневная праздничная трапеза в Рош а-Шана по своим традициям и обычаям не отличается от вечерней. Рош а-Шана продолжается два дня.

СИМВОЛЫ ПРАЗДНИЧНОЙ ТРАПЕЗЫ

Во время праздничной трапезы в Рош а-Шана полагается съесть определенные продукты, символизирующие то хорошее, которое мы надеемся обрести в новом году. Размышляя над тем, что олицетворяют собой эти продукты, мы как бы соединяемся с самим Источником добра.

Символика этих продуктов основана на игре их ивритских названий, которая связана с определенной надеждой, которую нам хочется осуществить в новом году.

Приведем взятый из Талмуда и сокращенный список таких продуктов-символов:

1. Лук порей. Лук-порей на арамейском “карти”, ивритский глагол “ликрот”, имеющий тот же корень, что и “карти”, значит “отсечь”. Съев это, надо произнести: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы недруги наши были отсечены».

2. Свекла. На арамейском звучит как “силка”, ивритский глагол “листалек”, имеющий тот же корень, значит “убраться”. Съев немного свеклы, мы произносим: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы не стало у нас противников».

3. Финики. Финики на арамейском “тамри” - мы едим финики и просим Вс-вышнего, чтобы все наши враги были истреблены (“йетаму”). Съев финик, произносят: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы враги наши исчезли с лица земли».

4. Морковь. Морковь на иврите “гезер”. С тем же корнем есть и глагол “лигзор”, который означает “постановить”. Съев немного моркови, произносим: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы не было приговора против нас и чтоб заслуги наши были зачитаны пред Тобою».

5. Гранат. Съев зернышки граната, произносим: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы умножились наши заслуги как зерна граната».

6. Голова рыбы (или барана). Съев кусочек, произнесите: «Да будет желанием Твоим, Всевышний, чтобы были мы были во главе, а не в хвосте».

К празднику готовят, конечно же, и другие блюда. Главное, чтобы трапеза была вкусной и разнообразной.

Сеуда мафсекет

Сеуда мафсекет (в переводе - "завершающая трапеза") - последняя трапеза перед постом праздника Йом Кипур.

Традиционным элементом трапезы является бульон с "креплах" (пельмени), символизирующими приношения в Иерусалимском Храме. Храм был разрушен по нашей вине, мы должны напоминать себе об этом даже во время торжественной трапезы.

Накануне поста готовят праздничные блюда. Различные салаты из овощей, бульон из домашней птицы с лапшой, жаркое из мяса или домашней птицы, сладкие цимесы и компоты и обязательно пекут медовый пряник, который приносят родственникам, друзьям и соседям со словами поздравления.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:29
Сообщение #11





Гость






ХАЛА Круглая

Состав:

2 упаковки (2 ч. ложки «с горкой») сухих дрожжей

1 ч. ложка сахара

2 ½ стакана теплой воды

1 стакан растительного масла

1 стакан сахара

4 яйца

9-10 стаканов муки

1 яйцо, взбитое с 1 ст. ложкой воды

Приготовление:

Положите дрожжи в большую миску и немного присыпьте сверху сахаром (1 ч. ложка)

Добавьте воды и оставьте на 5-10 минут. Смешайте дрожжи, яйца, растительное масло и сахар. Добавьте несколько стаканов муки. Продолжайте размешивать, добавляя понемногу муку до тех пор, пока тесто не перестанет липнуть к рукам. Месите тесто, пока не получите однородную массу.

Немного смажьте тесто растительным маслом и положите в миску. Накройте полотенцем и оставьте на 2 часа подниматься в теплом месте.

Смажьте растительным маслом 2 противня. Если хотите - можете присыпать противни корицей.

Разделите тесто на 4 равные части. От первой части отделите кусочек теста, величиной с ладонь, сделайте круглую лепешку и положите ее на смазанный маслом противень. Из оставшейся части раскатайте «змейку» и выложите, закручивая от центра к краю, на лепешку. То же повторите с оставшимися тремя частями теста. Накройте халы полотенцем и оставьте подниматься еще на 2 часа в теплом месте.

Смажьте халу яйцом, взбитым с водой, при желании посыпьте маком.

Хорошо разогрейте духовку. Выпекать следует при температуре 180 градусов в течение 40 мин. После того как халы испеклись, не вынимайте сразу из духовки - оставьте их ненадолго внутри, чтобы от резкого перехода температуры они не упали.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:30
Сообщение #12





Гость






Хала из полной муки
user posted image
Состав:

2 упаковки (2 ч. ложки «с горкой») сухих дрожжей

1 ч. ложка сахара

2 стакана теплой воды

½ стакана меда

½ стакана сахара

1 яйцо

2 ст. ложки растительного масла

2 ½ стакана полной муки

3 – 4 ст. белой муки

1 яйцо, взбитое с 1 ст. ложкой воды

Приготовление:

Положите дрожжи в большую миску и немного присыпьте сверху сахаром (1 ч. ложка)

Добавьте воды и оставьте на 5-10 минут. Смешайте дрожжи, яйца, растительное масло, сахар и мед. Добавьте полной муки, затем белой муки. Продолжайте размешивать, если тесто липнет к рукам – добавьте еще немного муки. Месите тесто, пока не получите однородную массу.

Немного смажьте тесто растительным маслом и положите в миску. Накройте полотенцем и оставьте на 2 часа подниматься в теплом месте.

Как лепить халы, вы можете посмотреть в предыдущих рецептах. Накройте халы полотенцем и оставьте подниматься еще час, затем смажьте яйцом, взбитым с водой, при желании посыпьте маком.

Хорошо разогрейте духовку. Выпекать следует при температуре 180 градусов в течение 40 мин. После того как халы испеклись, не вынимайте сразу из духовки – оставьте их ненадолго внутри, чтобы от резкого перехода температуры они не упали.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:31
Сообщение #13





Гость






Яблочная хала
Состав:

1 порция теста (см. предыдущий рецепт)

1 порция яблочной начинки

1 яйцо, взбитое с 1 ст. ложкой воды

2 ст. ложки сахара, смешанные с ½ ч. ложкой корицы

Яблочная начинка:

6 яблок, очищенных и перетертых

4 ч. ложки меда или сахара

½ ч. ложки корицы

Приготовление:

Приготовьте тесто. Разделите его на 4 равные части. От первой части отделите кусочек теста, величиной с ладонь, сделайте круглую лепешку и положите ее на смазанный маслом противень. Из оставшейся части раскатайте «змейку», сделав ее толстой с одной и тонкой с другой стороны. Толстую сторону немного раскатайте, положите внутрь яблочную начинку и хорошо склейте. Выложите, закручивая от центра к краю, на лепешку. То же повторите с оставшимися тремя частями теста. Закройте полотенцем и оставьте на час.

Хорошо разогрейте духовку. Халы смажьте яйцом с водой и посыпьте корицей с сахаром. Выпекать при температуре 180 градусов в течение 40 мин. После того как халы испеклись, не вынимайте сразу из духовки – оставьте их ненадолго внутри, чтобы от резкого перехода температуры они не упали.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:31
Сообщение #14





Гость








ФАРШИРОВАННАЯ РЫБА (ГЕФИЛТЕ ФИШ):

Пропорции:

На 4 рыбины среднего размера несколько кусков черствого хлеба, 1/2 килограмма филе другой рыбы (например трески или нилуса), 2 яйца соль, перец и специи по вкусу. По 2 крупные свеклы, моркови и луковицы.

Разделка рыбы:
Тщательно очистите рыбу от чешуи и промойте. Отделите головы, хвосты и плавники, но ни в коем случае не выбрасывайте - они вам понадобятся. Удалите из голов все лишнее, так, чтобы образовалось пространство для фарша. Традиционно фаршированную голову подают главе семьи.
Разные хозяйки предпочитают нарезать рыбу по-своему. Некоторые предпочитают фаршировать рыбу целиком, . В этом случае надо вынуть из целой рыбы потроха и тщательно промыть. Надрезать кожицу вдоль хребты, аккуратно вынуть мякоть и после набивки фаршем зашить.
В другом случае, после очистки и промывки рыба нарезается на куски и фарш закладывается во все образовавшиеся после вырезания мякоти полости.

Самый простой способ - просто разрезать брюшко, вычистить потроха и закладывать фарш только в пустоты между хребтовой частью и спинкой.

Приготовление:

Итак. После очистки рыбы нарежьте ее на куски толщиной примерно в 1,1/2-2 пальца. Острым ножом отделите мякоть от кожицы и хребтовой кости, стараясь кожицу не надрезать.

Желательно добавить к образовавшейся мякоти немного филе какой-нибудь другой рыбы.

Мякоть пропустить через мясорубку два раза вместе с крупной луковицей. В обычном случае в фарш добавляют вымоченный сухой хлеб, но в Пасхальные дни его, конечно же заменяют на мацу. Если вы берете цельные пластины мацы, то предварительно запарьте их и проверните через мясорубку вместе с фаршем. Можно просто добавить в фарш запаренную муку из мацы.

В готовый фарш вбить яйцо, добавить соль и перец и очень тщательно вымешать - масса должна быть абсолютно однородной.

Смоченными в воде руками набейте фаршем куски рыбы. Набивайте плотно, но не слишком - при варке фарш увеличится в объеме. Желательно после набивки каждый кусочек "смазать" плоскостью ножа, смоченного в холодной воде, для того чтобы фарш лучше "сидел".

Нарежьте тонкими кружочками репчатый лук (кожуру не выбрасывайте!), морковь и свеклу.

В широкую кастрюлю налейте немного воды, чтобы прикрывала дно и выложите слой подготовленных овощей вместе с луковой кожурой - она придает цвет. На слой овощей положите слой кусков рыбы, затем опять слой овощей и слой рыбы и т.д. Сверху положите набитые фаршем головы, а также плавники и хвосты - они придают бульону клейкость.

Залейте холодной водой и доведите до кипения. Снимите образовавшийся "шум" и добавьте немного холодной воды (это придает бульону прозрачность). Варите примерно 1,1/2 часа на медленном огне. Перед окончанием варки добавьте соль и специи - перец, лавровый лист, пару головок гвоздики и поварите еще минут 10.

Когда рыба остынет аккуратно выложите на блюдо куски рыбы, тщательно отделив их от овощей и залейте процеженным бульоном. Можно для красоты между кусками рыбы положить кружочки моркови. Поставьте в холодильник и подождите, пока бульон застынет до состояния желе.

Подавая рыбу на стол, не забудьте поставить рядом натертый хрен!
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:31
Сообщение #15





Гость






Цимес

Пропорции:

На 1 кг моркови примерно 100 г изюма 15 шт. черносливин, масло сливочное 50 г, сахарный песок 1 ст. ложка, соль, лавровый лист.

Приготовление:

Нарезать морковь кубиками и слегка обжарить на масле. Переложить в посуду для тушения и залить горячей водой так, чтобы морковь была слегка покрыта. Тушить на слабом огне под закрытой крышкой до полуготовности . Затем добавить промытые чернослив (если чернослив слишком жесткий, предварительно замочить его в кипятке), соль, сахар. Варить до готовности.

Собственно, это готовый цимес. Однако, есть различные виды цимеса, определяющиеся разными добавками. В сладкий цимес добавляют изюм. Можно вместе с морковью тушить картофель или цветную капусту.

Можно тушить вместе с кусочками курицы или в конце добавить кнейдлах (Внимание! Если вы используете при приготовление цимеса любые мясные добавки, обжаривайте продукты на парвенном маргарине или растительном масле).
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Акколада_*
сообщение 21.9.2006, 12:32
Сообщение #16





Гость






БУЛЬОН КУРИНЫЙ

Возьмите молодую, желательно не слишком жирную курицу, удалите излишки кожи и жира (но не выбрасывайте - из них получаются замечательные шкварки или шейка), промойте, положите в кастрюлю и залейте холодной водой. Количество воды можете регулировать сами в зависимости от того, насколько крепкий бульон Вы хотите получить, но обязательно, чтобы вода почти или полностью прикрывала курицу, иначе она будет не вариться, а тушиться. Доведите ее до кипения, уменьшив огонь, снимите образовавшийся "шум". Следите, чтобы "шум" снова не накипал, иначе бульон не будет прозрачным. Добавьте морковь (не больше, чем одну среднюю морковину. иначе бульон получится излишне сладковатым). А вот такую всеми любимую луковицу в куриный бульон добавлять не советуем - резкий луковый вкус отобьет неповторимый аромат и придаст куриному бульону привкус мясного. Варите на медленном огне примерно час- полтора. Незадолго до конца варки добавьте травки, коренья (годится укроп, петрушка, кинза и пр.). Зелень предварительно промыть, связать ниткой, чтобы можно было вынуть.
Если Вы соблюдаете диету, удалите с курицы всю кожу вместе с жиром. Меньше холестирола, да и накипь образуется не так сильно.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- sirena   Рош а-Шана   30.8.2006, 17:41
- - sirena   Рош Ашана, еврейский Новый год, и последующий Йом ...   30.8.2006, 17:43
- - sirena   Этот день может быть уподоблен празднику коронации...   30.8.2006, 17:44
- - sirena   Это был первый Рош Ашана, и тогда свершился первый...   30.8.2006, 17:44
- - sirena   Праздничен, но серьезен Рош Ашана, и не положено в...   30.8.2006, 17:45
- - sirena   Право на раскаяние возлагает на человека подлинную...   30.8.2006, 17:45
- - sirena   Трубный глас Шофара – самый впечатляющий момент пр...   30.8.2006, 17:45
- - sirena   В русском языке слово «слушать» имеет только одно ...   30.8.2006, 17:46
- - sirena   Унтане токеф Голос Шофара вступает после окончания...   30.8.2006, 17:46
- - sirena   Но в ужасе отшатнулся раввин: – Да, я – еврей, – ...   30.8.2006, 17:47
- - sirena   Физическая слабость не поколебала гордый дух равви...   30.8.2006, 17:47
- - sirena   В Рош Ашана записывается, а в день Отпущения утвер...   30.8.2006, 17:47
- - косой   Всех с Праздником наступающим-Гмар Хатима Това-Шан...   1.9.2006, 16:25
- - Blesk   ём кипур после рош ашана   11.9.2006, 20:36
- - Brother   Косой немного перепутал. Скоро праздники, товарищи   11.9.2006, 20:42
- - Blesk   на моём календаре рош ашана 23-24 сентября,тобишь ...   11.9.2006, 20:44
- - Blesk   Рош а-Шана Традиционный "новогодний" с...   11.9.2006, 20:59
|- - Акколада   РОШ а-ШАНА Рош а-Шана — день сотворения А...   21.9.2006, 12:26
|- - Акколада   Итак, сыны Ишмаэля становятся судьями Творения. Но...   21.9.2006, 12:26
|- - Акколада   РОШ а-ШАНА часть 2 Новый Год - для отсчета...   21.9.2006, 12:27
|- - Акколада   Прочтем слово Рош наоборот, от конца к началу (и э...   21.9.2006, 12:27
|- - Акколада   Праздничная (вечерняя) трапеза, как и каждую суббо...   21.9.2006, 12:28
|- - Акколада   • Кидуш, нетилат ядаим, благословение на хлеб — та...   21.9.2006, 12:28
|- - Акколада   Перед тем как съесть этот кусок яблока, следует ск...   21.9.2006, 12:29
|- - Акколада   • Завершается трапеза (как, впрочем, любая, частью...   21.9.2006, 12:29
|- - Акколада   ХАЛА Круглая Состав: 2 упаковки (2 ч. ложки «с г...   21.9.2006, 12:29
|- - Акколада   Хала из полной муки Состав: 2 упаковки (2 ч. лож...   21.9.2006, 12:30
|- - Акколада   Яблочная хала Состав: 1 порция теста (см. предыду...   21.9.2006, 12:31
|- - Акколада   ФАРШИРОВАННАЯ РЫБА (ГЕФИЛТЕ ФИШ): Пропорции: На ...   21.9.2006, 12:31
|- - Акколада   Цимес Пропорции: На 1 кг моркови примерно 100 г ...   21.9.2006, 12:31
|- - Акколада   БУЛЬОН КУРИНЫЙ Возьмите молодую, желательно не сл...   21.9.2006, 12:32
|- - Акколада   КРЕПЛАХ Пропорции: Для приготовления теста возьм...   21.9.2006, 12:32
|- - Акколада   ШКВАРКИ: Мелко нарезать гусиный (можно куриный, ...   21.9.2006, 12:32
|- - Акколада   ТЕЙГЛАХ (медовые шарики) Пропорции: Мука 2 1/2 ...   21.9.2006, 12:33
|- - Акколада   ЛЕЙКАХ (медовые пряники) Пропорции: Мука пшени...   21.9.2006, 12:33
|- - Акколада   ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! И с РОШ а-ШАНА!!...   21.9.2006, 12:35
- - manj2007   [size=7] ПРИМИТЕ МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДРУЗЬЯ С НОВЫМ...   13.9.2007, 11:32
- - Киара   Манжик, и все мои друзья, кто празднует сегодня Но...   13.9.2007, 12:37
- - Brother   С новым еврейским годом хочу поздравить Замок Чуде...   13.9.2007, 13:38
- - perl-o   I USPEHOV v NOVOM GODU !!!!!П...   14.9.2007, 16:30
- - sirena   Всех с Новым еврейским годом! Счастья, радости...   16.9.2007, 21:53
- - Laura   С НОВЫМ ГОДОМ!!!! СЧАСТЬЯ И ЛЮБ...   19.9.2007, 9:17
- - manj2007   Рош а-Шана Еврейский праздник Рош а-Шана отмечае...   28.9.2008, 22:58
- - manj2007   1 ТИШРЕЙ - РОШ ХА-ШАНА - НОВЫЙ ГОД Рош ха – Шан...   28.9.2008, 23:08
- - manj2007   Рош ха-Шана празднуется как двухдневный праздник п...   28.9.2008, 23:12
- - manj2007   РОШ ШАНА-С НОВЫМ ГОДОМ ДРУЗЬЯ   28.9.2008, 23:15
- - manj2007   МЕДОВЫЙ ТОРТ К НОВОМУ ГОДУ 3 1\2 стакана му...   28.9.2008, 23:17
- - manj2007   Курица в ананасах Всё та же, мною уважаемая Шула....   28.9.2008, 23:18
- - manj2007   Вот и храйме. Конечно, хочу сразу предупредить, чт...   28.9.2008, 23:19
- - manj2007   Хала с сушенной клюквой 250 гр жидкости (~ 100г...   28.9.2008, 23:21
- - manj2007   ЕЩЕ РАЗ ВСЕХ С НОВЫМ ЕВРЕЙСКИМ ГОДОМ ЧТОБ ЭТОТ ...   28.9.2008, 23:24
- - manj2007   RE: Рош а-Шана   28.9.2008, 23:27
- - manj2007   Съешьте яблоко и мёд, Будет сладким Новый Год, С...   28.9.2008, 23:33
- - sirena   Спасибо, Манжик! И уже сегодня вечером заходит...   29.9.2008, 8:57
- - Веста   С НОВЫМ 5769 ГОДОМ!   29.9.2008, 10:13
- - sirena   Цитата(Веста @ 29.9.2008, 7:13) 120905 С ...   29.9.2008, 13:25
|- - кинигос   Цитата(sirena @ 29.9.2008, 10:25) 120910 ...   2.10.2008, 19:36
- - sirena   Цитата(кинигос @ 2.10.2008, 16:36) 121203...   6.10.2008, 15:34
|- - emedia4u   Цитата(sirena @ 6.10.2008, 8:34) 121792 С...   6.10.2008, 15:39
|- - manj2007   Цитата(emedia4u @ 6.10.2008, 12:39) 12179...   6.10.2008, 15:41
|- - KOKUS   .   16.9.2009, 23:50
|- - KOKUS   .   16.9.2009, 23:54
- - manj2007   Еврейский новый год Рош ха-Шана (Рош Ашана) 1-2 ч...   17.9.2009, 11:03
- - sirena   С наступающим нас, друзья!   17.9.2009, 11:16
|- - KOKUS   Цитата(sirena @ 17.9.2009, 8:16) С наступ...   17.9.2009, 11:42
- - sirena   Цитата(KOKUS @ 17.9.2009, 9:42) . Цитат...   17.9.2009, 16:20
- - Ира   Я очень хочу исполнения желания своего, которое я ...   17.9.2009, 22:04
- - manj2007   Шана това ве метука.   18.9.2009, 0:17
2 страниц V   1 2 >


ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 2:39
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все права защищены © Мистика Алла 2005
По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту.