![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
АКТЕР ВЕНИАМИН (БиньЁмин) ЗУСКИН БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Зускин Вениамин Львович (28.4.1899—12.8.1952), еврейский актёр и режиссёр. Родился в Поневеже (Паневежис, Литва). Учился в хедере, в 1911 г. поступил в реальное училище. В 1915-м при высылке евреев из Прибалтики попал в Пензу, где продолжал занятия в училище и играл в любительской театральной студии. В 1920 поступил в Свердловский (Екатеринбургский) горный институт, в 1921-м перевелся в Московский горный институт, в том же году был принят в студию Государственного еврейского камерного театра (с 1925 ГОСЕТ) и спустя три месяца зачислен в труппу. Вместе с С.Михоэлсом участвовал в первой постановке театра в Москве - «Вечер Шолом-Алейхема». В 1922 г. сыграл главную роль Бобэ-Яхнэ (Бабы-Яги) в «Колдунье» А.Гольдфадена. Идущие от системы А.Грановского органичная взаимосвязь слова и жеста, пластики и ритма движений, гротесковая заостренность игры и ироническая отстраненность от воплощаемого образа В.Зускин обогатил психологической мотивацией общего рисунка роли, естественностью сценического поведения, порождавшей впечатление темпераментной импровизации. Искусство Зускина отличалось высоким артистизмом, мастерством перевоплощения, музыкальностью и пластической выразительностью. Мягкий юмор придавал лирическую окраску трагическим противоречиям местечковой жизни; в своих суетливых героях, поглощенных мелкими будничными заботами, актер открывал для зрителя их подлинную душу мечтателей и поэтов. В течение почти всей сценической деятельности Зускин был партнером Михоэлса. Они воплощали две стороны национального характера: рядом с драматически приподнятыми и философски отстраненными героями Михоэлса шли неунывающие, земные, немного грустные и тоже одержимые мыслью о недостижимом персонажи Зускина. Его важнейшие роли: Сендерл-Баба («Путешествие Вениамина III» Менделе Мойхер-Сфорима, 1927), сват Соловейчик, Гоцмах («200 тысяч», «Блуждающие звёзды» по Шолом-Алейхему, 1940), Шут («Король Лир» У.Шекспира, 1935), сват Бадхен («Фрейлехс» З.Шнеера, 1945), партизан Ляхович («Леса шумят» Линькова). Актер снимался в фильмах "Человек из местечка" (1930), "Граница" (1935), "Искатели счастья" (1936), "Непокоренные" (1945). В.Зускин выступал также как режиссёр. С 1935 г. преподавал в театральном училище при ГОСЕТе. Народный артист РСФСР (1939), лауреат Сталинской премии (1946). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. После гибели Михоэлса в январе 1948 г. Зускин недолго возглавлял ГОСЕТ. 23 декабря 1948 г. он одним из первых деятелей Еврейского антифашистского комитета был арестован. Расстрелян 12 августа 1952 г. Лит.: И.Добрушин, "Биньёмин Зускин", М.,1939; Краткая еврейская энциклопедия, т.2, Иерусалим, 1982. ====================================================================== Источник: Jewish St.Peterburg Б.М.Калаушин. ВОСПОМИНАНИЯ О ВСТРЕЧЕ С В.ЗУСКИНЫМ Предлагаемые страницы я получил в апреле 1999 года от художника Бориса Матвеевича Калаушина. Он тогда уже сильно болел, в очередной раз ложась в больницу, передал мне кусочек о разговоре с Вениамином Зускиным из своих неопубликованных мемуаров. В последнее время вышло несколько исследований по материалам КГБ, в которых в той или иной степени речь идет о закрытии ГОСЕТа, об убийстве С.Михоэлса, аресте В.Зускина и т.д. Это книга Г.Костырченко “В плену у красного фараона: Политическое преследование евреев в СССР в последнее сталинское десятилетие” (М.,1994), “Верните мне свободу!”: Мемориальный сборник документов из архивов бывшего КГБ” (М.,1997) с делом В.Зускина и, наконец, книга В.Левашова “Убийство Михоэлса”, выпущенная в серии “Русские тайны” (М.,1998). Но ни в одной из них нет ни слова о том, что Сталин хотел отправить ГОСЕТ в Израиль. Не нашел я упоминаний об этом разговоре ни в автобиографической прозе А.Мариенгофа, ни в “Амбарных книгах” Евг.Шварца, не писала об этом и Е.Катерли. Но у меня нет никаких сомнений в том, что такой разговор произошел. Да и с какой стати его надо было бы выдумывать Калаушину? Он лицо совершенно незаинтересованное. Вероятно, когда материалы из архивов КГБ будут более доступны, найдется объяснений и этой загадки. Напомню краеугольные даты предшествовавших и последующих событий. Соломона Михоэлса убили 13 января 1948 года, Израиль был провозглашен 14 мая, гастроли ГОСЕТа им. С.Михоэлса в Ленинграде проходили в июне, во время которых и происходил это разговор, а 14 ноября следующего, сорок девятого, был закрыт ГОСЕТ, как и все остальные действовавшие тогда еврейские театры. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 14:25 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |