![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Дети играют на пляже, а один мальчик стоит в стороне и глядит на море. Спрашивают его: «Почему ты не играешь с другими детьми?» – «А вон видите там вдали корабль? – отвечает мальчик. – Я жду его, хочу поприветствовать капитана». Удивились люди: «Неужели ты думаешь, что капитан обратит на тебя внимание? Да у него дел выше головы! Он и на берег-то не посмотрит…» Мальчик, однако, упрямо твердит свое: «А я все равно хочу с ним поздороваться».
Корабль приближается – и что бы вы думали?! Капитан выходит из рубки и машет рукой мальчику! Изумились люди: «Откуда ты знал, что капитан выйдет?» Улыбнулся мальчик и сказал: «Да ведь это мой папа…» |
|
|
![]() |
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Мы, евреи, верим, что «Маасе брейшис», акт Творения, имел конечную цель – привести мир к Дням Мошиаха. Мошиах существовал изначально: как объясняют наши мудрецы, «дух Б-жий», что витал над водами до начала Творения, – это и есть Мошиах. И Всевышний, сотворив первого человека, поставил перед его потомками цель – привести мир к Дням Мошиаха, к совершенству. К тому, чтобы среди нас открыто мог присутствовать Б-г.
Вера в приход Мошиаха – один из 13 главных принципов иудаизма, и каждый еврей должен верить, что он придет, и ждать его появления в любой день. К тому же, не просто ждать, а готовить это событие своими делами. Рамбам пишет, что человеку следует воспринимать мир как весы, где добро и зло уравновешены: одно деяние может привести к спасению всего человечества. Как же можем мы приблизить приход Мошиаха? Мудрецы |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гость ![]() |
прежних времен учили: он придет, когда мы начнем повсюду искать его, когда мы возжаждем его появления. Межеричский Магид полагает, что эта ситуация схожа с отношениями отца и маленького сына. Бывает, говорит он, отец прячется от ребенка, желая посмотреть, бросится ли тот его разыскивать. Если ребенок взволнован, ищет, где может, – отец появляется к великой его радости. Когда же дети вообще не обращают внимание на исчезновение отца, – зачем же тогда открываться им? Мошиах любит нас, как отец своих детей; он придет, только если мы будем всей душой ждать и призывать его. Не раньше.
Есть люди, воспринимающие неизбежность прихода Мошиаха как миф. Присловье «Когда придет Мошиах» в устах многих означает нереальность, несбыточность надежд. Его даже используют в анекдотах. Вот типичный. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гость ![]() |
В одном городе умер почтенный еврей. Остался у него сын – бездельник и неумеха. Община пыталась пристроить его хоть к какому-нибудь труду – ничего не получилось. В конце концов поставили на обочине большой дороги сторожку, поселили туда лентяя и наказали следить за проезжающими – увидишь, дескать, что едет Мошиах, тотчас труби в трубу, созывай народ, чтоб устроил ему торжественную встречу. Вот этой-то работой наш лентяй был доволен! «Ничего, что жалованье грошовое, – радовался он, – зато усилий не требует и на всю жизнь хватит».
|
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гость ![]() |
Так когда же придет Мошиах? Ребе сказал, что мы – последнее поколение в изгнании и первое, которое удостоится узреть Мошиаха. И тому есть серьезные доказательства. Во-первых, всё написанное в Талмуде о днях, предшествующих появлению Мошиаха, сбылось именно в ХХ веке. Например, в Талмуде говорится о «хевлей Мошиах» – времени небывалых бед и испытаний, которые должны обрушиться на еврейский народ перед наступлением Дней Мошиаха. Что это, если не Катастрофа, когда само существование нашего народа было поставлено под угрозу и мы уцелели лишь чудом?! Есть немало других знаков, явленных в последние десятилетия; они тоже указывают, что мир готовится к временам совершенного бытия.
|
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гость ![]() |
Во-вторых, наши мудрецы издавна учили: «тысяча лет для Б-га как один день». Сейчас мы в конце шестого тысячелетия от сотворения мира – «шестого дня» по Б-жественному счету. Приход Мошиаха сулит долгожданный отдых, «шабос»; мы пока добрались примерно до середины пятницы. Это часы, когда начинают готовиться к встрече субботы, даже пробуют украдкой «субботние кушанья» – плоды научно-технической революции…
Но позвольте, скажут нам, как Мошиах может прийти к нынешнему поколению, если он не пришел к поколениям куда более благочестивым? Где цадики – праведники минувших дней, где великие знатоки Торы?! |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гость ![]() |
Это серьезный довод, но ему можно противопоставить другой. Да, возможно, мы карлики по сравнению с гигантами древности, но мы – карлики, стоящие на плечах этих гигантов. Мы используем мудрость предшествующих поколений; пусть мы добавили к этой мудрости не слишком много, сумма все-таки увеличилась. Все поколения строили дом, чтобы принять Мошиаха. Разумеется, те, кто создавал план здания, кто возводил стены, настилал крышу и сколачивал мебель, сделали много больше, нежели те, что пришли последним, дабы вымыть окна и подмести пол. Однако лишь по завершении именно этой работы можно сажать за стол дорогого гостя!
А теперь последнее: что будет, когда придет Мошиах? У Пророков сказано: тогда прекратятся войны, а люди будут здоровы и богаты. Но нельзя допустить, чтобы только ради улучшения материального бытия явился к нам «дух |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гость ![]() |
Б-жий». Не столько, конечно, изменится мир вокруг нас, сколько мы сами. Мы обретем «шестое чувство». В Дни Мошиаха, утверждают наши мудрецы, на Земле очистится место для зримого присутствия Б-га. Всевышний «отворит нам лице Свое», скрытое с тех пор, как совершилось грехопадение первого человека.
Это «шестое чувство» у нас традиционно называют «рухниюс» – «духовность». Объяснить его очень трудно. Сейчас у людей пять чувств – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Но попробуйте объяснить слепому от рождения, что значит «синий»… «Духовность», которую принесет нам Мошиах, по смыслу и сути почти не совпадает с тем словом, которое употребляется в обыденной жизни и звучит так же. Это будет некое «духовное зрение». Мы сможем лицезреть Всевышнего – не глазами, конечно, а чем-то таким, чего мы себе сейчас и вообразить не можем. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гость ![]() |
Почему евреи все ждут и ждут своего Мессию, а его нет, как нет? Сколько можно? Потому что избранный Им народ еще не выполнил свое земное предназначение: сделать землю святой, достойной Своего Творца. Интересно, что на протяжении многих веков даже одной мысли о том, что Мошиах может появиться в том или ином месте, было достаточно, чтобы евреи хлынули туда толпой. Они шли туда, неся скарб в котомках, преодолевая лишения и невзгоды. Существует мало кому известная история о человеке по имени Теуда, которого казнили по приказу римского прокуратора Фадуса как будущего Мессию в 44 г. н. э. Что же стало причиной этого приговора? Когда толпа евреев пошла за Теудой, он спустился в Иорданскую Долину, к реке Иордан, воды которой, как он убедил всех своих последователей, должны были расступиться по его велению. Однако, ничего подобного не случилось,*13 и, поскольку прокуратор не желал больше проверять, сможет ли Теуда осушить реку, он и все его многочисленные последователи были приговорены к смерти. Вот что значит - верить и ждать, и утверждать ожидаемое, даже жестоко ошибаясь подчас... |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гость ![]() |
Теперь попытаемся расставить все по своим местам, выяснить, почему еврейский народ должен неустанно ждать, и даже должен стараться ускорить приход Мошиаха. Зависит ли это от нас - если решается все наверху, непосредственно у Трона Вс-вышнего? Завсит - и еще как! Поверьте, это не просто слова - пусть и очень красивые... Мошиах принесет спасение. Согласно Пророку Амосу (Амос 5:18-20), великое Спасение придет, Вс-вышний чудесным образом вмешается в дела всех народов, и возвратит изгнанных в Иерусалим, обратит неверных в веру в Б-га Израиля и воскресит мертвых. Слыша такое из уст пророка, его современники, должно быть, хором сказали "Ах!" Святое время! Оно не за горами! Наверное, поэтому любимый образ, которому еврейские исследователи вопроса Мессии уделяют столь большое внимание - Великий мессианский пир - интересно, всем ли евреям достанется вилка? |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гость ![]() |
В Талмуде Мудрецы не раз упоминают пир Левиафана и Шор hабар (Левиафан - Огромная Рыба, фантастических размеров кит, гигантский кашалот или что-то в этом роде - насколько мы сейчас можем соотнести наши знания об этом явлении с рамками теперешнего мира - Шор hабар - огромный бык). Они окажутся в меню этого будущего праздника, который затмит все праздники, какие мы с Вами когда-либо приходилось видеть. В числе приглашенных Царь Давид, Царь Соломон, Дебора, Моше рабейну, пророки и другие знаменитости, с которыми можно встретиться только на страницах Писания или в вечности... Об этом говорят разные еврейские источники. Например, Мидраш (Вайикра Рабба 13:3); Талмуд (Бава Батра 75а), а также еврейские мыслители, включая Маhарша (Рабби Шемуэль Эльезер Эйделс, 1555-1631) и Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон. Поверьте, этот пир - не просто аллегория, он действительно будет. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.8.2025, 17:23 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |