![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Рассуждая о методе Каббалы, один из древних раввинов говорит, что ангел, спускающийся на землю, должен принимать человеческий образ, чтобы беседовать с людьми. Странная система символов, известная нам как Древо Жизни, является попыткой свести к форме диаграммы каждую силу и фактор в проявленной вселенной и душе человека, сопоставить их друг с другом и, как на карте, показать их расширение, чтобы были видны относительные положения каждого элемента и прослежены взаимосвязи между ними. Короче, Древо Жизни является компактным изложением научных, психологических, философских и теологических знаний.
Все действия приступающего к изучению Каббалы в точности противоположны действиям изучающего естественные науки: последний накапливает синтезирующие понятия, в то время как первый анализирует понятия абстрактные. Само собой разумеется, однако, что прежде чем какая-либо концепция может быть проанализирована, она должна быть вначале разработана. Кто-то должен был продумать принципы, подытоженные в символе, который является объектом медитации каббалиста. Кем же были первые каббалисты, построившие всю схему в целом? По единодушному мнению раввинов, это были ангелы. Иными словами, это были существа совсем иного, нежели человек, уровня, которые и дали избранному народу его Каббалу. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]() |
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ
1. В книге «Зоар» сказано, что все духовные миры, как высшие, так и низшие, находятся внутри человека, и что все эти миры, вся реальность были созданы только для человека. Однако мы воспринимаем реальность иначе – что мы находимся внутри реального мира, а не реальный мир находится внутри нас. Если это так, то почему же человеку недостаточно нашего, материального мира? Зачем ему нужны еще и высшие, духовные миры и то, что в них находится? 2. Причиной для создания реальности послужило желание Творца доставить удовольствие своим Творениям. Поэтому Творец создал Творение обладающим желанием наслаждаться тем, что Творец хочет ему дать. Для того чтобы понять это, нужно учить Каббалу. Творец находится над временем и пространством и Его идея сразу же претворяется в действие, собственно, Его идея и является действием. Поэтому как только Творец захотел создать Творения и дать им наслаждение, то это немедленно претворилось в жизнь – в одно мгновение возникли все Творения, содержащие внутри себя все миры и наполненные всеми теми удовольствиями, которыми Творец хотел насладить их. В ходе создания из своей Сущности всех миров, вплоть до нашего мира, Творец максимально отдалил от Себя Творение, так что теперь Творение находится на самом нижнем уровне. Зачем же Он это сделал? Ведь это указывает на несовершенство его действий? Ари в своей книге «Эц хаим» («Древо Жизни») отвечает на этот вопрос так: «Для того чтобы проявить совершенство своих действий». Это значит, что Творения сами должны дополнить, исправить себя и благодаря этому подняться на уровень самого Творца, т.е. на уровень абсолютного совершенства. Для этого Творец создал лестницу, состоящую из миров. Души людей (Творения) сначала спускаются по этой лестнице вниз, отделяясь от Сущности Творца, достигая самой нижней ступени, где они одеваются в тела нашего мира, которые называются желанием получать. С помощью изучения Каббалы эти души начинают по ступеням этой же лестницы подниматься вверх, возвращаясь к Творцу. 3. Душа (нэшама) включает в себя свет и сосуд. Свет души исходит из Сущности Творца. С помощью этого света создается сосуд, который представляет собой желание насладиться этим светом. Поэтому сосуд в точности соответствует порции света, которая должна наполнить его. По сути, нэшама это все-таки сосуд, потому что свет – это часть Творца, и поэтому именно сосуд является Творением. Этот сосуд создается из ничего, ми аин, т.е. этого желания не существовало до того, как Творец решил создать Творение. Так как Творец захотел насладить этот сосуд во всем совершенстве, которое было бы под стать Ему, то Он создал этот сосуд, это желание получать очень большим, согласно количеству света (наслаждения), которое Он захотел дать Творениям. 4. Творение – это нечто принципиально новое, чего не было раньше. Это появление из ничего называется еш ми аин. Однако если Творец совершенен и включает в Себя все, то как может существовать что-либо вне Его? Как уже было сказано, понятно, что до начала Творения у Творца не было даже тени желания получать. Творец совершенен, и у Него есть только желание отдавать. Поэтому единственное, чего не было у Творца, что Он должен создать – это желание получать от Него. 5. В духовных мирах нет физических тел. Духовный мир – это мир желаний, сил, не облаченных в какую-либо материю. Словами «материя» и «тело» в духовных мирах называется желание получать ради собственного удовольствия. Поэтому если у двух духовных объектов существует одно и то же желание, одна и та же цель, то они вследствие сходства духовных свойств (желаний) сливаются в одно целое. Это состояние в духовных мирах называется ашваат а-цура (сходство свойств). И наоборот, если у двух духовных объектов нет одинаковых желаний, нет общей цели, то они отделены друг от друга вследствие разницы в желаниях. Это состояние в духовных мирах называется «шинуй цура» (различие в свойствах). Поэтому если все желания двух духовных объектов сходны, то они сливаются в одно целое, потому что нет чего-либо, способного разделить их. Можно различить, что есть два объекта, а не один, только когда есть различие между их желаниями. Согласно величине различия в желаниях, они отделяются друг от друга – чем больше различие в желаниях, тем дальше они находятся друг от друга. 6. Мы не можем постичь Сущность Творца, кто Он на самом деле. Поэтому мы ничего не можем сказать о Его Сущности. Однако мы можем узнать Его по Его действиям, которые мы ощущаем на себе. Когда мы ощущаем Его действия, мы можем в соответствии с ним дать Ему то или иное Имя. 7. Каббалисты (от ивритского слова «лекабель» – получать, т.е. люди, которые получают от Творца) поднимаются в духовные миры, находясь еще в физическом теле, т.е. когда они еще живут в нашем мире, вместе с нами. Эти люди сообщают нам, что у Творца есть только одно желание – желание давать хорошее. Поэтому Он и создал все Мироздание, чтобы доставить нам удовольствие. Это является причиной того, что Творец создал нас наделенными желанием получать, чтобы мы могли получать то, что Творец хочет нам дать. Желание получать ради собственного удовольствия является нашей натурой. Однако из-за этой нашей натуры мы по своим духовным свойствам прямо противоположны Творцу. Ведь Творцу присуще только желание отдавать, у Него нет даже намека на желание получать. Если мы навсегда останемся под властью желания получать, то мы всегда будем противоположны Творцу. Каббалисты сообщают нам, что целью Творца является приблизить Творение к Себе, так как Он является Абсолютным Добром и поэтому Он хочет дать хорошее всем. Еще они говорят, что причиной создания миров является то, что Творец должен быть совершенен во всех своих действиях и проявлениях. Однако как от совершенного Творца могут исходить несовершенные, незаконченные действия, действия, которые требуют последующего исправления? Творец создал только желание получать, которое и называется Творение. Но когда это Творение получает то, что Творец хочет ему дать, то этим оно отдаляется от Творца, потому что Творец дает, а Творение получает. Сходство свойств, форм в духовном определяется сходством желаний. Поэтому когда Творение получает, оно отделяется от Творца. Получается, что Творение несовершенно, так его желание противоположно желанию Творца. Если бы Творение оставалось в этом состоянии, то и самого Творца нельзя было бы назвать совершенным. Ведь от совершенного должны исходить совершенные действия. Для того чтобы предоставить возможность Творению самому, согласно своему собственному свободному выбору, достигнуть Совершенства, Творец сократил свет, исходящий от Него, и создал миры, сокращение за сокращением, мир за миром. Творец одел душу (нэшама), т.е. Его свет, в тело, т.е. в желание получать нашего мира. Творец дал этому желанию получать, которое называется «человек», средство, с помощью которого Творение достигнет совершенства. Это средство называется «Тора и мицвот» (Тора и заповеди). Когда человек использует это средство правильно, то он достигает совершенства, которого ему недоставало с начала Творения. Совершенство заключается в том, что Творение достигает сходства свойств, желаний и мыслей с Творцом. И тогда Творение начинает принимать все то удовольствие, которое Творец хочет ему дать, которое заключено в Замысле Творения. 8. В Торе и заповедях содержится способность, являющаяся духовной силой, которая приводит человека к сходству его желаний с желаниями Творца. Но эта духовная сила действует только когда человек занимается Торой и заповедями не для того, чтобы получить за это какую-либо оплату, а для того, чтобы доставить этим удовольствие Творцу. Только при этом условии человек постепенно приобретает сходство свойств с Творцом. Этим человек выполняет желание Творца относительно Творений. На пути достижения сходства свойств с Творцом есть пять ступеней: нэфеш, руах, нэшама, хая и ехида. Эти пять ступеней человек получает из пяти миров: Адам Кадмон (А”К), Ацилут, Брия, Ецира и Асия. В каждой из этих ступеней есть пять своих собственных ступеней. Таким образом, между нашим миром и Творцом расположены 125 ступеней. С помощью занятий Торой и заповедями ради Творца человек постепенно постигает ступень за ступенью. При этом он приобретает сосуды – желания отдавать. Так человек поднимается со ступени на ступень, пока не достигает сходства свойств с Творцом. И лишь тогда осуществляется в этом человеке Замысел Творения, а именно: получить все то удовольствие и совершенство, которые Творец приготовил для Творения. Кроме того, к этому еще прибавляется то, что человек удостаивается истинного слияния с Творцом, ведь человек приобретает желание отдавать, присущее Творцу. 9. Теперь мы можем понять, что подразумевается под словами: «Все миры, как высшие, так и низшие, и все, что внутри них, созданы только ради человека». Это значит, что все эти ступени и миры созданы только для того, чтобы дополнить желание человека и помочь ему достичь сходства желаний с Творцом, которого недоставало человеку с момента Творения. Сначала возникли все ступени и миры, ступень за ступенью, мир за миром, вплоть до нашего материального мира, чтобы достигнуть состояния, которое называется «тело этого мира», т.е. исключительно желания получать без малейших искорок желания отдавать. Находясь на этой ступени, человек имеет практически те же желания, что и животные, – т.е. окончательное желание получать. В этом состоянии человек по своим свойствам абсолютно противоположен Творцу, и не существует в Мироздании большей противоположности и большего различия, чем эти. Человек, который изучает Каббалу, пробуждает и вызывает на себя ор макиф (окружающий свет). Этот свет находится вне сосуда и ждет, когда человек исправит свое желание, свой сосуд, т.е. начнет получать не ради себя, а ради Творца, тогда этот свет войдет внутрь сосуда. Поэтому окружающий свет называется ор нэшама (свет души) человека. С помощью изучения Каббалы этот свет входит в желание человека и помогает ему приобрести намерение отдавать. Человек приобретает желание отдавать постепенно, поднимаясь вверх по той самой лестнице, которую во время своего спуска вниз образовали миры и парцуфим. Все ступени этой лестницы – это различные уровни желания отдавать, т.е. шкала этих желаний и есть духовные миры. Чем выше расположена данная ступень, тем дальше она от желания получать и тем ближе она к абсолютному желанию отдавать. Поднимаясь по этим ступеням, человек приобретает это желание: отдавать, ничего не получая взамен. В результате этого человек сливается с Творцом, – ведь теперь у них есть одинаковые желания. Это и является Целью Творения, ради которой был создан человек. Все миры не были созданы сами по себе – единственной целью их создания является их способность помочь человеку подняться к Творцу. 10. Если человек хорошо понял все вышесказанное, то он может изучать Каббалу без страха «материализовать», приземлить и вульгаризировать ее. Изучение же Каббалы без правильного инструктирования лишь запутывает изучающего – с одной стороны, все сфирот и парцуфим вплоть до мира Асия полностью слиты с Творцом, фактически это и есть проявления Творца, с другой стороны, в них вроде бы происходят какие-то процессы: подъемы, спуски, зивугим. Как же в том, что фактически является частью Творца, могут происходить какие-то изменения? 11. Из того, что было сказано выше, можно понять, что все эти изменения, процессы: подъемы, спуски, сокращения, зивугим – происходят только относительно души человека, которая получает свет Творца. В реальности все происходит в два этапа – действие в потенциале и само действие. Например, человек хочет построить дом. Сначала у него в голове рождается проект этого дома. Однако проект дома, находящийся в мыслях человека, – это еще не сам дом, построенный из камня, стекла и т.д. Проект дома – это дом в потенциале, он состоит из совершенно другого «вещества» – человеческой мысли. Когда же дом начинает строиться, то он создается из настоящих кирпичей, бетона и других строительных материалов. Нечто подобное происходит и с человеческими душами. Все миры, начиная от Мира Бесконечности и до мира Брия – это еще только действие Творца в потенциале, т.е. это все еще Замысел Творца, Его проект будущего Творения. Поэтому все процессы, происходящие в этих мирах, являются еще только потенциальными действиями. Души в этих мирах еще фактически не отделены от Творца. Только начиная с мира Брия, души начинают отделяться от Творца. Все человеческие души – это, по сути, части Малхут Мира Бесконечности, центральной точки всего Мироздания. Эта точка в потенциале включает в себя сосуды всех душ, которые впоследствии проявятся, сформируются в мирах Брия, Ецира и Асия (БЕ”А). Первое Сокращение (Цимцум Алеф, Ц”А) произошло в центральной точке на души, которые в потенциале возникнут в будущем. Для душ все сосуды сфирот и миров, вплоть до мира Брия, которые выходят и развиваются из центральной точки после Ц”А, являются только потенциалом. Только когда души в мирах БЕ”А начинают возникать в действительности, на них начинают действовать изменения и процессы, соответствующие данным ступеням миров. 12. Это похоже на то, как человек скрывает себя за одеждами. Однако для самого себя он остается неизменным. Десять сфирот: кэтэр, хохма, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод и малхут – это, по сути, лишь десять скрытий, фильтров (экранов), с помощью которых Мир Бесконечности скрывает себя от душ. Свет Мира Бесконечности находится в полном покое и неподвижности, светя сквозь эти скрытия (ослабляющие фильтры). Однако так как души получают этот свет, когда он уже прошел через ослабляющие фильтры, то им кажется, что свет претерпел какие-то изменения. Поэтому души, которые получают свет, как и фильтры, тоже делятся на десять ступеней (сфирот). Все эти скрытия по-настоящему начинают действовать только в мирах БЕ”А, там, где находятся уже сформировавшиеся души, отделившиеся от Творца. В мирах Адам Кадмон (А”К) и Ацилут души еще находятся в потенциале. Хотя десять скрытий (сфирот) властвуют в мирах БЕ”А, даже там эти десять сфирот являются абсолютной Элокут (от слова «Элоким» – «Творец»), как это было и до Ц”А. Разница между десятью сфирот миров А”К и Ацилут и между десятью сфирот миров БЕ”А заключается только в том, что у первых скрытия еще не начали действовать, они еще пока только в потенциале, в то время как у вторых эти скрытия (фильтры) уже начали действовать, ослабляя свет. Отметим еще раз, что в самом свете никаких изменений не происходит. 13. Возникает вопрос – если в мирах А”К и Ацилут души еще не проявились, то зачем же эти миры вообще существуют? От кого они скрывают свет Мира Бесконечности? В будущем души вместе с мирами БЕ”А поднимутся на уровень миров А”К и Ацилут, и тогда они получат свет из этих миров. Поэтому в мирах А”К и Ацилут тоже происходят изменения, ведь в будущем они тоже будут светить душам, когда те поднимутся на их уровень. 14. Как уже было сказано, всё – миры, нововведения, изменения, ступени – всё это касается только сосудов, которые дают душам, влияют на них, отмеряют им свет Мира Бесконечности. Однако души, когда они поднимаются по ступеням, ничего не меняют в самом этом свете, потому что все эти скрытия влияют не на Того, Кто скрывается, а на того, кто хочет Его ощутить и получить от Него. 15. Во всех сфирот и парцуфим, находящихся в любом месте, можно различить: Сущность Творца, сосуды и света. Сущность Творца нами совершенно непознаваема. В сосудах же всегда есть два противоположных понятия: скрытие и проявление. Сначала сосуд скрывает Сущность Творца так, что десять сосудов, которые находятся в десяти сфирот, представляют собой десять ступеней скрытия. Однако после того как души приняли эти условия, то скрытие превращается в раскрытие, в постижение. Эти два противоположных понятия становятся одним целым, потому что мера раскрытия в сосуде в точности соответствует мере скрытия. Чем большее желание получать имеет данный сосуд, чем больше он скрывает Сущность Творца, тем больше света он получит. Света, находящиеся в сфирот, это как раз то количество света, которое впоследствии будет принято душами. Все исходит от Сущности Творца, хотя постижение света полностью зависит от свойств сосуда. Поэтому десять светов находятся в десяти сосудах, т.е. в десяти ступенях скрытия, которое впоследствии становится раскрытием, постижением. Мы не можем ощутить различия между светом Творца и Сущностью Творца, напомним только, что Сущность Творца совершенно непостижима: то, что доходит до нас от Творца через все миры, парцуфим и сфирот, мы и называем «свет». В принципе, для нас любая вышестоящая ступень уже является светом, Творцом. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гость ![]() |
ЧЕТЫРЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ СОСУДА
Мы знаем о духовном лишь то, что каббалисты постигли и после этого написали каббалистические книги. Они постигли, что корнем, источником всего существующего в действительности является Высшая Сила. Эту Высшую Силу они назвали «Сущностью Творца», но саму эту Сущность они постичь не смогли. Максимум того, что они смогли постичь, это то, что из Сущности Творца исходит Замысел создать Творения, для того, чтобы доставить этим Творениям наслаждение. Этот Замысел они назвали Замысел Творения, или Высшим Светом. Поэтому для Творения Творцом является этот Высший Свет, а не Сущность Творца, которую Творение постичь не может. Связь между Творцом и Творением происходит при помощи Высшего Света. Итак, из Сущности Творца выходит свет, который хочет создать Творение и доставить ему удовольствие. Целью света является создание Творения, которое бы воспринимало свет в качестве удовольствия. Поэтому каббалисты называют Творение сосудом для получения света. Свет, который выходит из Сущности Творца для того, чтобы создать Творение, называется бхинат шореш – стадия корня (или нулевая стадия, кэтэр), потому что этот свет является корнем, источником всего Мироздания. Этот свет создает из себя желание наслаждаться им самим. Желание наслаждаться светом называется также желанием получить свет. Величина удовольствия зависит только от величины желания получить это удовольствие. Приведем пример из нашего мира – живот может быть пустым, но без желания человек есть не станет. Поэтому желание – это сосуд для наполнения, и без желания нет наслаждения. В духовном не бывает принуждения, поэтому там наполнение всегда соответствует желанию. Свет, выходящий из Сущности Творца, создает для себя сосуд и наполняет его. Удовольствие, которое при этом ощущает Творение, называется свет хохма. Желание, которое рождается с помощью света (кэтэра), называется бхина алеф – первая стадия. Это первая стадия создания будущего сосуда. Но это желание еще не самостоятельно, потому что оно было напрямую создано светом, это значит, что и желание получить свет, и удовлетворение этого желания было получено сверху от света, кэтэра. Настоящее Творение само должно захотеть насладиться всем светом Творца. Для того чтобы Творение могло почувствовать удовольствие от света, оно должно само захотеть наполниться светом. Это значит, что его желание и решение насладиться светом должны исходить от самого Творения, а не от Творца (кэтэра). Для того чтобы захотеть получить свет, Творение должно хорошо знать, какое удовольствие содержится в свете. Поэтому Творение должно сначала получить свет, а затем почувствовать, что такое быть без света. Только тогда у него появляется настоящее желание получить свет. Приведем пример из нашего мира. Когда человеку дают попробовать новый фрукт, то у него особого желания его съесть. Когда же человек попробовал этот фрукт, и он ему понравился, а теперь у него нет этого фрукта, только тогда он начинает по-настоящему желать его съесть, чтобы снова получить уже знакомое удовольствие. Именно это вновь возникшее желание человек ощущает как свое собственное. Поэтому невозможно создать сосуд одним действием. Для того чтобы желание знало, от чего оно может насладиться, и почувствовало, что оно хочет насладиться, оно должно пройти целый цикл развития. Это условие является в Каббале законом: «Распространение света внутрь желания получать и его выход оттуда делают сосуд пригодным для выполнения его функции – получения всего света и наслаждения им». Стадии развития желания называются бхинот. Свет наполняет сосуд и передает ему вместе с удовольствием также и свое свойство – желание отдавать. Сосуд, наслаждаясь светом, вдруг начинает ощущать, что он, как и свет, хочет отдавать. Причиной этого является то, что Творец с самого начала создал свет способным передавать сосуду свое желание отдавать. После того, как свет создал бхина алеф и наполнил ее собой, бхина алеф почувствовала, что она хочет быть похожей на Творца (свет). Так как это новое желание, то оно становится следующей стадией развития сосуда – бхиной бэт. Бхина бэт – это желание отдавать. Она получает удовольствие от того, что она по своим свойствам похожа на Творца. Это удовольствие называется свет хасадим. Получается, что бхина алеф противоположна по своим свойствам бхине бэт – желанием бхины алеф является желание получать, а желанием бхины бэт – желание отдавать. Свет, который находится в бхине алеф, – это свет хохма, а свет, находящийся внутри бхины бэт, – это свет хасадим. Когда желание получать, составляющее сущность бхины алеф, начинает наслаждаться светом, который наполняет его, то оно немедленно начинает ощущать, что свет является дающим началом, а оно само – получателем. Тогда-то сосуд и начинает хотеть быть как сам свет, т.е. он теперь не хочет получать, а хочет отдавать. Поэтому содержащееся в нем желание получать исчезает, свет хохма выходит из сосуда, так как удовольствие не может ощущаться без желания насладиться им. Однако желание получать не может оставаться без света хохма, потому что этот свет дает ему жизнь. Поэтому оно вынуждено получить внутрь себя небольшую порцию света хохма. Так появляется новое желание – бхина гимел, или следующая стадия развития сосуда. Эта бхина содержит в себе два желания: 1. желание быть подобным свету, желание отдавать; 2. желание получить немного света хохма. Поэтому теперь сосуд ощущает два света: свет хасадим ощущается внутри желания отдавать, а свет хохма – внутри желания получать. Когда бхина гимэл почувствовала, что из этих двух видов света именно свет хохма соответствует ей, что это ее свет жизни, то она самостоятельно решила получить не только небольшую порцию света хохма, а весь свет хохма. На самом деле, бхина бэт, а затем и бхина гимел, захотели получить сначала немного света хохма, а потом и весь свет хохма не столько потому, что они почувствовали, что не могут жить без него, а потому, что свет, остававшийся «вне» сосуда, сообщил им, что не принимая весь свет, они не выполняют Цель Творения – насладить Творения. Творения как раз должны получать свет, а не изгонять его. Поэтому главной причиной, приведшей к тому, что и бхина бэт, и бхина гимэл приняли свет, перейдя в следующие стадии, является то, что они захотели выполнить Цель Творения. Итак, мы видим, что свет, вышедший из Сущности Творца, создал для себя сосуд за четыре этапа. Поэтому окончательное желание называется бхина далет (четвертая стадия). Собственно говоря, это и есть единственное Творение. Все предыдущие стадии – это лишь этапы развития сосуда. Фактически все Мироздание – это только бхина далет: все, что существует в реальности, кроме Творца, это и есть бхина далет. Эта бхина называется малхут (царство), потому что в ней царствует желание получать. Далее мы будем изучать, как эта бхина далет, в свою очередь, делится на четыре части. Эти части называются сфирот, парцуфим, миры, наш мир, неживая природа, растительный мир, животный мир и человек. Разница между этими частями состоит только в величине желания получать, находящегося в них. Бхина далет, которая полностью наполнилась светом хохма, называется Миром Бесконечности, потому что желание, которое находится там, не имеет никаких ограничений в получении света. Бхина далет хочет получить весь свет, который был перед ней, и ее собственный свет, поэтому она состоит из пяти бхинот (стадий) развития желания получать, которые включают в себя желания к светам, которые наполняли предыдущие этапы, и ее собственное желание получить положенный ей свет. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гость ![]() |
ПЕРВОЕ СОКРАЩЕНИЕ. ЭКРАН. ПАРЦУФ
Когда свет хохма наполнил собой желание получать, он передал желанию получать свою природу – желание отдавать. Это послужило причиной того, что бхина алеф изменила свое желание – желание получать она поменяла на желание отдавать. После того, как бхина далет возникла и наполнилась светом хохма, с ней произошел подобный процесс – внутри нее тоже действует свет, и она тоже приобрела у света желание отдавать, поэтому у бхины далет исчезает желание получать. Почему свет хохма, когда он наполняет сосуд, передает ему свое желание отдавать? Потому что сосуд ощущает не только удовольствие от света, но также и желание Дающего. Творец мог бы создать сосуд таким образом, чтобы тот не воспринимал Его в качестве Дающего, а ощущал бы только удовольствие от получения. В нашем мире получают удовольствие, не обращая внимания на то, от кого это удовольствие исходит только те, у кого желание получать не развито: дети, а также грубые, примитивные люди и психически больные. Когда ребенок вырастает, он начинает стесняться получения. В человеке это чувство развивается до такой степени, что он предпочитает стыду от получения любые страдания. Творец создал в нас эту черту специально, для того чтобы с ее помощью мы бы смогли подняться над нашей природой, т.е. над желанием получать. Для того чтобы испытывать чувство стыда и ощущать страдания от получения, мы должны чувствовать, что мы получаем. Это возможно только тогда, когда мы ощущаем существование дающего. Если я знаю, что у данной вещи нет хозяина, то я не стесняюсь – я не задумываясь беру эту вещь себе. Но, если я знаю, что у этой вещи есть хозяин, если я вижу его, то стыд не дает мне взять эту вещь. Я чувствую, что я должен дать ему что-то взамен того, что я у него получаю. Тогда я уже не получаю, а меняюсь с ним, т.е. он тоже что-то у меня получает. Ощущение Творца вызывает у малхут настолько большие страдания от получения, что она решает никогда не пользоваться своим желанием получать только ради собственного удовольствия. Это решение малхут называется Цимцум (Сокращение), и, так как это решение было принято малхут впервые, то это сокращение называется Цимцум Алеф, т.е. Первое Сокращение. Малхут прекращает получать свет – в результате этого она перестает быть получающей. Но она еще не достигла своей главной цели – быть подобной свету, который доставляет удовольствие. Ведь свет, Творец доставляет малхут удовольствие. Но тем, что малхут не получает от Творца свет, она не доставляет Ему удовольствие. Как известно, для Творца является наслаждением доставлять удовольствие творениям. Поэтому малхут не становится похожей на Творца и после того, как перестает получать свет. Целью Творения является получение удовольствия творением, малхут. Эта Цель Творения абсолютна и постоянна. Поэтому Творец, свет продолжает воздействовать на малхут, требуя, чтобы она получила его. Свет говорит малхут, что из-за того, что она не получает его, она не выполняет Цель Творения. Малхут начинает ощущать, что только изгнания света (Цимцума) недостаточно. Но как Творение, чьей единственной чертой является получение, что-то может отдать Творцу? Поэтому малхут принимает решение получать свет не ради себя, а ради Творца. Тогда получение превратится в отдачу. Получение удовольствия во Имя Творца превращает действие получения в действие отдачи. Если малхут получит весь свет, все удовольствие, которое Творец для нее приготовил, не ради себя, а ради Творца, то получается, что она дает Ему столько же удовольствия, сколько и Он доставляет ей. Приведем пример из нашего мира. Человек пришел в гости. Для того чтобы доставить удовольствие гостю, хозяин приготовил для него всевозможные яства, как раз такие и в таком количестве, как гость больше всего любит (ведь свет сам создал для себя из себя сосуд в точном соответствии с количеством удовольствия, содержащегося в нем). Хотя гость очень хочет есть, присутствие хозяина стесняет его. Гость ощущает себя получателем, ничего не дающим взамен, – это приводит к тому, что страдания от стыда не дают гостю приступить к еде. Но после этого хозяин начинает настаивать, чтобы гость начал есть. Он объясняет гостю, что все это он приготовил именно для него, и, отведав эту еду, гость доставит удовольствие именно ему, хозяину. Гость начинает чувствовать, что теперь, после того, как он много раз отказался от еды, а хозяин продолжал настаивать, эта трапеза действительно доставит удовольствие именно хозяину, а не ему, гостю. В этот момент получение превращается в отдачу. Гость превращается из получателя в дающего, в человека, доставляющего удовольствие другому, а хозяин начинает получать удовольствие от него. На языке Каббалы это описывается так: желание получать, сосуд (гость) ощущает свет (удовольствие), который хочет войти в него. Сосуд отталкивает свет (гость отказывается от еды, чувствуя себя получающим у хозяина). Сила, отталкивающая удовольствие, называется масах (экран). С помощью экрана, силы сопротивления наслаждению, сосуд может противостоять сам себе, бороться со своим собственным желанием получать. Хотя можно подумать, что сосуд отталкивает свет, но на самом деле сосуд отталкивает свое желание наслаждаться и не дает себе пользоваться им. Сосуд не может вернуть свет Творцу, однако внутри него возникает желание доставить удовольствие Творцу, и это намерение называется ор хозер (отраженный свет). Светом называется удовольствие. Прямой свет – это удовольствие, которое Творец хочет доставить Творению, а отраженный свет – это удовольствие, которое Творение хочет доставить Творцу. После того, как сосуд (гость) уверен в том, что он не получит свет ради себя, он с помощью отраженного света проверяет, сколько света он сможет получить ради Творца. Эта проверка происходит согласно величине желания доставлять удовольствие Творцу. Свет распространяется напрямую от Творца, поэтому он и называется прямым светом. Он хочет войти внутрь сосуда, но наталкивается на экран. Экран отталкивает свет и не хочет получить его ради себя. Этим сосуд выполняет первое условие Ц”А – не получать ради себя. Расчет, сколько света сосуд может получить света ради Творца, происходит с помощью экрана. Место, где это происходит, называется пэ (рот). Экран стоит в пэ. Все ощущения и решения относительно получения света происходят в той части сосуда, которая называется рош (голова). После принятия решения сосуд получает внутрь ту порцию света, которая была отмерена в рош. Внутренняя часть парцуфа – тох – это та часть, в которой в действительности происходит получение света. После того, как тох сосуда получает свет хохма для того, чтобы доставить этим удовольствие Творцу, этот свет облачается в ор хасадим – свет милосердия, который является намерением доставить удовольствие Творцу. Сосуд получает лишь небольшую часть света, идущего от Творца. Часть сосуда остается пустой, потому что у экрана нет силы, достаточной для получения всего света. Та часть парцуфа, которая остается пустой, называется соф – конечная часть парцуфа. Рош, тох и соф сосуда вместе называются парцуф. Каждый парцуф состоит из рош и гуф (тело). Гуф, в свою очередь, делится на тох и соф. Граница в гуф парцуфа, на которой прекращается получение света, называется табур. Та часть света, которая была получена внутрь парцуфа, называется ор пними – внутренний свет. Та часть света, которая еще не вошла внутрь сосуда называется ор макиф – окружающий свет. Прямой свет делится экраном на внутренний и окружающий света. Малхут состоит из пяти бхинот. Экран решает, сколько света получит каждая бхина, поэтому каждая бхина делится на часть, которая получает свет, и на часть, которая не получает. Пять бхинот есть в тох, и пять бхинот есть в соф. Заключение: Свет исправляет сосуд, он передает сосуду свои свойства, т.е. свойства Творца. Это, в принципе, как раз то, чего нам недостает – чтобы пришел свет и исправил нас, чтобы мы захотели быть как Творец. В этом заключается особенность Каббалы – само изучение Каббалы возбуждает окружающий свет, который находится вокруг нас. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гость ![]() |
РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ИЗГНАНИЕ СВЕТА
После того, как малхут с помощью экрана получила определенную порцию прямого света, она прекратила получение, и теперь она пока не может получать свет. Малхут всегда просчитывает в рош, какую максимальную порцию света она может получить ради Творца. Однако, согласно силе экрана, она получает лишь небольшую порцию света, потому что получение ради Творца противоположно ее первичной природе – желанию насладиться. Свет, оставшийся вне сосуда, называется окружающий свет. Он продолжает давить на экран, который ограничивает его распространение внутрь сосуда. Этот свет пытается пробить себе дорогу и заполнить собой весь сосуд, как это было до Ц”А. Малхут соглашается со светом – она чувствует, что если останется в таком состоянии, то не сможет достигнуть Цели Творения – насладить Творение всем светом, находившимся в свое время внутри Малхут Мира Бесконечности, но уже с новым намерением – доставить своим получением удовольствие Творцу. Однако если малхут получит больше, чем она уже получила, это будет получение не ради Творца, а ради собственного удовольствия. Поэтому малхут не может получить больше, но и оставаться в данном состоянии она больше не может. Малхут принимает решение – прекратить получение света, изгнать из себя тот свет, который находился в ней, и вернуться в состояние до начала получения. Это решение, как и все остальные, принимается в рош парцуфа. После принятия этого решения экран, стоявший до этого в табуре, начинает подниматься в пэ. Этот подъем экрана приводит к выходу света из тох парцуфа. Окружающий свет, который хочет войти внутрь парцуфа, снаружи давит на экран, стоящий в табуре. Внутренний свет тоже давит на этот экран, но изнутри парцуфа. Оба этих света хотят ликвидировать экран, который ограничивает распространение света. Это двустороннее давление на экран называется соударением внутреннего света с окружающим светом. В принципе, оба эти света хотят, чтобы экран опустился вниз, с табура в сиюм (окончание) парцуфа, и тогда весь окружающий свет сможет войти внутрь парцуфа. Это состояние похоже на гостя, который получил часть того, что ему предлагал хозяин. Он ощущает огромное удовольствие от полученного, это ослабляет его сопротивление, потому что он теперь чувствует, что еще большее удовольствие содержится в той части, которую он еще не получил. В результате этого подъема экран поднимается из табура назад, в пэ, и свет выходит из парцуфа. Свет выходит из парцуфа тем же путем, как он входил в него – через пэ. Распространение света сверху вниз, от пэ к табуру, называется таамим. Выход света из парцуфа называется некудот. После того, как свет вышел из парцуфа, внутри парцуфа о нем остается воспоминание (рошем, решимо). Решимот остаются и от светов таамим, и от светов некудот. Решимо от таамим называется тагим, а решимо от некудот называется отиёт (буквы). Распространение света сверху вниз вместе с последующим выходом этого света создает сосуд – после того, как сосуд ощутил удовольствие, а потом это удовольствие исчезло – именно тогда у сосуда рождается настоящее желание получить это удовольствие. Это происходит потому, что после выхода света в сосуде остаются решимот от полученного удовольствия. Это решимо остается от некудот. После того, как сосуд становится пустым, именно решимо определяет желание этого сосуда. Поэтому именно решимо от выхода света, т.е. отиёт, и является настоящим сосудом. До Ц”А бхина далет получает света от всех предыдущих ей четырех бхинот. Это происходит потому, что свет приходит к ней от Сущности Творца через бхинот шореш-алеф-бэт-гимел-далет. Поэтому малхут состоит из пяти бхинот. Каждая из этих пяти собственных бхинот малхут получает свет от соответствующей ей бхины, предшествовавшей малхут. * Бхина шореш бхины далет получает свет ехида от бхины шореш. * Бхина алеф бхины далет получает свет хая от бхины алеф. * Бхина бэт бхины далет получает свет нэшама от бхины бэт. * Бхина гимэл бхины далет получает свет руах от бхины гимел. * Бхина далет бхины далет получает свет нэфеш от бхины далет. Именно бхина далет бхины далет (малхут дэ-малхут) является настоящим Творением, т.е. сознательным желанием получать удовольствие. Предшествующие ей четыре бхинот бхины далет не являются желанием получать. Это желания, которые малхут получила от предыдущих бхинот шореш-алеф-бэт-гимел, фактически – это желания, идущие от Творца. Все духовные миры, наш мир, а также все их обитатели – неживая природа, растения, животные и люди и их духовные корни создаются из этих четырех первых бхинот малхут. Ни у кого из них нет самостоятельного желания получать. Все их действия запрограммированы Творцом. Они, подобно роботам, выполняют только то, что заложено в их природе. Только тот, у кого есть желание к духовному, желание, которое выходит за пределы этого мира, выходит за рамки своей природы и становится самостоятельной силой. Необходимым условием для этого является наличие экрана. Чем больше сила экрана, тем более самостоятельным становится человек. Настоящее желание получать ради себя рождается только в бхине далет бхины далет. Поэтому только она ощущает себя получающей. Но когда бхина далет решает сократить свое желание получать свет, то свет выходит из всех ее бхинот. Итак, только бхина далет бхины далет получает свет, а все остальные ее бхинот – это только этапы развития желания получать. После того, как бхина гимэл приняла решение получать свет ради себя, это желание постепенно развивается в четыре этапа – бхинот шореш-алеф-бэт-гимэл бхины далет, пока не достигнут своего максимального развития в бхине далет бхины далет. Поэтому только эта бхина является истинным Творением. После Ц”А, когда свет выходит из бхины далет бхины далет, то он выходит и из остальных четырех бхинот бхины далет. После Ц”А малхут получает свет в свои пять бхинот с помощью экрана. Пять светов входят в эти пять частей малхут. Это называется «тох», т.е. внутренняя часть парцуфа. Порядок вхождения светов таков: нэфеш, руах, нэшама, хая и ехида – НаРаНХа”Й. Распространение света идет сверху вниз – от пэ в тох. Самым маленьким светом является нэфеш. Пять частей малхут называются бхинот шореш-алеф-бэт-гимел-далет. После Ц”А, когда эти части получают свет с помощью экрана, они начинают называться «сфирот», от слова «сафир» – светящийся, так как теперь свет светит внутри них. Теперь мы называем эти части не бхинот шореш-алеф-бэт-гимел-далет, а сфирот кэтэр, хохма, бина, З”А и малхут. Решимот от выхода светов называются «отиёт». После пяти светов нэфеш, руах, нэшама, хая и ехида, которые вышли из пяти сфирот кэтэр, хохма, бина, З”А и малхут, остались пять решимот, или отиёт: точка буквы йуд, йуд, хей, вав и хей. Позже мы будем учить, как из этих букв (отиёт) складываются слова и имена. По этому принципу сложены все слова, записанные в Торе. На первый взгляд, в Торе описываются исторические события, но на самом деле это все Имена Творца, т.е. все слова в Торе указывают нам либо на сосуды, во всех своих состояниях, либо на действия этих сосудов. По сути, вся Тора – это есть Каббала, но написанная другим языком. Вообще существуют четыре языка, которые были созданы каббалистами для того, чтобы передавать нам информацию о духовных мирах: язык Торы, язык Агады, язык Талмуда и язык Каббалы. Для того чтобы передать нам, т.е. тем, кто их еще не постиг высшие миры, информацию, каббалист должен подобрать понятный нам язык. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гость ![]() |
К МОИМ УЧЕНИКАМ
Для того чтобы Творение стало самостоятельным, оно должно быть удалено от Творца. Оно абсолютно не должно чувствовать Творца, потому что свет выше, чем сосуд, и когда он наполняет собой сосуд, то он полностью управляет им и определяет его желания. Поэтому Творение для того, чтобы стать самостоятельным, должно родиться в состоянии сокрытия света, без ощущения существования Творца и духовных миров. Творение рождается на самой низшей, самой удаленной от Творца, ступени. Эта ступень называется этот мир. Кроме того, что Творение становится самостоятельным, оно еще полностью лишено влияния высшего света, и у него нет сил осознать свое состояние и цель своей жизни. Получается, что Творец должен создать для Творения среду, подходящую для его рождения и развития. 1. Сократить свет до возможного минимума с помощью ряда последовательных сокращений. В результате этого возникает шкала, состоящая из ряда ступеней, направленная сверху вниз, от ступени Мир Бесконечности, которая находится ближе всех к Творцу, к максимально удаленной от Него ступени, которая называется «этот мир». Это называется познание распространения миров и парцуфим. 2. Но после того как для Творения было создано это состояние, нужно еще создать для него возможность выйти из него, подняться наверх и достигнуть уровня самого Творца. Как это можно сделать? Ведь после Ц”А свет не доходит до сосуда и не может войти в него. Для этой цели Творец создал окружающий свет, который светит сосуду даже после цимцума. Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) так описывает это в «Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот»: «Согласно этому, можно спросить – почему каббалисты постановили, что все люди должны учить Каббалу? Потому что в изучении Каббалы заложены ни с чем не сравнимые возможности. Даже если люди не понимают, что они учат, но у них есть сильное желание понять это, то они с помощью учебы возбуждают окружающий свет. Это значит, что каждому гарантировано, что он достигнет высочайших духовных вершин, которые ему приготовил Творец, согласно Цели Творения – доставить удовольствие каждому Творению. Тот, кто не удостоился этого в этом перевоплощении, удостоится во втором, третьем – и т.д., пока он не выполнит Цель Творения. Пока человек не достиг этого, то свет, который предназначен ему для получения в будущем, является окружающим светом. Это значит, этот свет точно войдет в него, что приготовлен для него, а причиной того, что этот свет пока не вошел в него, является то, что человек еще не очистил свой сосуд получения. Когда же это произойдет, то окружающий свет немедленно войдет внутрь исправленного сосуда. Даже когда у человека сосуды еще отсутствуют, но он, во время изучения Каббалы вспоминает названия светов и сосудов, у которых есть связь с его душой, то эти света сразу же начинают светить человеку с определенной силой, но не входят в его сосуд, в его душу, ведь сосуды этого человека еще не исправлены. Но то свечение, которое он раз за разом получает во время занятий Каббалой, поднимает его и влияет на него, давая ему святость и чистоту, которые приближают человека к цели, пока он не достигнет совершенства. Но существует строгое условие для изучения Каббалы – ни в коем случае не материализовать, не приземлять, не огрублять духовные понятия. Тот, кто нарушает это, тот нарушает запрет Торы – не создавай себе образа. В этом случае человек приносит себе вред, а не пользу». Получается, что только правильное изучение Каббалы (а не какой-либо другой части Торы) может привести человека к цели его жизни. Каббалисты буквально кричат о необходимости изучения Каббалы, что это единственная возможность выполнить волю Творца. А кто лучше их знает реальность?! С помощью изучения Каббалы каждый человек может начать подниматься из нашего мира в духовный. Это происходит только с помощью свечения окружающего света. Если бы не окружающий свет, то у нас не было бы никакой возможности выйти за рамки нашего мира. Прямой свет никогда не сможет достичь наш эгоистический мир. Целью изучения Каббалы является достижение духовного продвижения, а не ее понимание разумом. Целью изучения Каббалы является слияние с Творцом, именно для этого каббалисты написали нам все каббалистические книги. Человек, изучающий Каббалу, должен уметь правильно понимать все слова, которые он встречает в священных книгах. Только в этом случае он сможет правильно понять, о чем говорится в Торе. В противном случае он воспримет Тору как некие исторические рассказы. Каббалистические книги написаны на «языке ветвей» – каббалисты берут слова из этого мира (ветви) и с их помощью описывают духовные понятия (корни). Когда каббалист постигает духовность, то он ее чувствует, но не может выразить ее словами, потому что духовный мир – это мир чувств. В нашем мире мы тоже не можем точно выразить наши чувства с помощью слов. Тем более, мы не можем измерять наши чувства и сравнивать их между собой. Духовный мир – это мир абстракций, в котором находятся и действуют только силы и чувства без их материальных облачений (облачений неживой природы, растений, животных и людей). Поэтому очень тяжело правильно понять духовные понятия, все время нужно напоминать себе их истинный смысл. Пока у нас нет еще чувственной связи с духовным, мы читаем слова без малейшего понятия о том, что стоит за ними. Тем не менее, существуют «каббалисты», которые утверждают, что есть связь между материальным телом человека и его духовным сосудом. Они утверждают, что духовный сосуд находится внутри тела человека, в каждом материальном органе – духовный орган. Получается, что если человек делает какое-либо действие в материальном мире, то у этого действия есть духовный смысл, как будто человек произвел духовное действие. Ошибка этих так называемых «каббалистов» проистекает из их неверного, буквального понимания того, что написано в каббалистических книгах. Как было уже сказано, эти книги написаны на «языке ветвей» – т.е. каббалисты использовали слова нашего мира для обозначения соответствующих духовных объектов. На самом деле в этих книгах ни слова не сказано о материальном мире, хотя использование слов, взятых из нашего мира, может привести к неправильному истолкованию. Поэтому в Торе существует строгий запрет: «Не сотвори себе образа». Это значит, что человеку запрещено представлять духовность и Творца в какой-либо материальной форме. Этот запрет существует не потому, что человек, находящийся в нашем мире, сможет причинить какой-либо вред Творцу или духовности, а потому, что нарушив этот запрет, человек никогда не сможет правильно понять, что такое в действительности духовное! Поэтому человек должен быть очень осторожен с основными понятиями в Каббале: «место», «время», «движение», «вечность», «тело», «части тела», «совокупление», «поцелуй», «объятия» и т.д. Человек во время изучения должен все время напоминать себе, что здесь речь идет не о материальных объектах, пока он не начнет правильно ощущать внутренний смысл этих понятий. Тому, кто хочет правильно изучать Каббалу, мы можем посоветовать следующее. 1. Не читать никакие книги по Каббале кроме: «Зоар», книг АР”И, книг Бааль аСулама (рав Йегуда Ашлаг) и книг РАБА”Ш (рава Баруха Ашлага). 2. Не обращать внимания на «каббалистов», которые утверждают, что если в каком-либо месте написано «тело», то речь идет о нашем физиологическом теле. Например, что в правой руке человека заключена категория милосердия, а в его левой руке – духовная категория «гвура». Такой подход как раз является прямым нарушением запрета Торы и каббалистов – «Не сотвори себе образа». Почему же эти «каббалисты» объясняют Каббалу именно так? * Потому что они понимают Каббалу именно таким образом, другого объяснения они никогда не слышали, а сами они в духовные миры не вышли, Каббалу они знают только понаслышке. * Если, как они утверждают, есть связь между духовными силами и физическим телом человека, то тогда можно «научить» человека, как преуспеть в этом мире, можно «лечить» тело человека, и, главное, можно получить хорошую плату за такого рода «каббалистические» услуги. Всех людей на первых порах притягивает к Каббале надежда преуспеть. Ведь мы все сделаны из одного теста – желания получить удовольствие. Мы надеемся получить с помощью Каббалы некие сверхъестественные силы, которыми мы потом будем пользоваться по нашему усмотрению. Однако тот, кто правильно учит Каббалу, оставляет эти свои первоначальные заблуждения и выходит в духовные миры, сливается с Творцом, оставаясь в физическом теле, а тот, кто учит Каббалу неправильно, живет иллюзиями, что постигает что-то духовное. Тот, кто учит Тору, понимая ее как исторический рассказ, тоже заблуждается, забывая, что вся Тора – это Имена Творца. В Торе речь идет исключительно о духовных мирах, о событиях, происходящих в нашем мире, там не сказано ни строчки. Все имена и названия в Торе святы, даже такие слова, как «фараон», Билам, Балак и имена других грешников. Например, тот, кто поднимается к свитку Торы в синагоге и целует ее, не обращает внимания на то, что, может быть, он поцеловал слово «фараон» или «Лаван». В книге «Зоар» про все эти имена сказано, что это разные духовные ступени: фараон соответствует малхут, а Лаван – парцуфу высшей хохмы. Сначала мы думали построить эти уроки по стройной логической схеме, согласно причинно-следственной связи, как Творец создал Творение, без каких-либо отступлений. Однако существует опасность, что наши ученики неправильно поймут Каббалу, что они воспримут ее как некий чертеж, таблицу или техническую формулу, не обращая внимания на «сердце человека», а ведь именно чувства человека могут воспринять духовное и ощутить Творца! Поэтому мы вносим определенные вставки в эти уроки. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 4:14 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |