![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 ![]() |
![]() ПЕ`САХ (פֶּסַח; по-арамейски פִּסְחָא, писха; по-гречески и по-русски — Пасха), весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль и восемь дней в странах диаспоры. Первый и седьмой дни (первые два дня и заключительные два дня — в диаспоре) — праздничные в полном смысле (иом тов), нерабочие, как суббота (но приготовление пищи разрешено); в остальные дни — хол ха-мо‘эд (`праздничные будни`) — работа разрешается (с некоторыми ограничениями). Название «Песах» традиция связывает с тем, что Бог миновал (пасах) дома израильтян, не тронув их во время казней египетских (Исх. 12:23–27). Словом «песах» в древности назывался годовалый агнец или козленок, приносившийся в жертву в канун этого праздника (14 нисана к вечеру); его зажаривали целиком и съедали на семейной праздничной трапезе ночью (Исх. 12:1–28, 43–49; ср. Втор. 16:1–8, где упомянут и теленок). Тот, кто, не обладая ритуальной чистотой или находясь слишком далеко от Храма, не мог выполнить этот обряд 14 нисана, мог совершить его месяцем позже (Чис. 9:1–14); это второй, или малый Песах, согласно позднейшей терминологии. Песах называется также хаг ха-маццот (`праздник опресноков`, см. Мацца; Исх. 23:15; Лев. 23:6; Втор. 16:16), так как в этот праздник заповедано есть хлеб только из неквашеного теста в память о том, что израильтяне, в спешке покидавшие Египет, были вынуждены изготовить хлеб из не успевшего взойти теста (Исх. 12:39). -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 ![]() |
Пасхальная ночь.Маца
Маца это и скудный хлеб, и символ свободы. И простецкая, пресная лепешка, и изысканная экстравагантность, о чем свидетельствует ее высокая стоимость и необходимость строгого наблюдения дабы обеспечить ее пасхальную кошерность. Толкователи традиции отмечают, что. лишь небольшое орфографическое различие отделяет слово хамец - квасное, запретное и несочетаемое с празднованием Песах, и мацу - опреснок: на иврите, оба слова состоят из одних и тех же букв, только в разном порядке, и вместо буквы хет в квасном, маца кончается на похожую на нее букву хе. Это подчеркивает, насколько мало заметны бывают основные различия, даже полные противоположности. Стоит ненароком продолжить коротенькую вертикальную черточку в букве хе, и она соприкоснется с верхней перекладиной буквы, превращая ее в хет. Таким образом, маца превратится в хамец. Точно также достаточно отвернуться, замешкаться, отвлечься от поиска, как оказывается, что упущено что-то очень существенное: мука, смешанная с водой для приготовления пасхальной мацы, простояла на одно мгновение дольше положенного, и так заквасилась, - упущена решающая минута в истории, - ушел человек, у которого одного можно было надеяться получить искомые разъяснения мучающих нас вопросов. Всякая такая медлительность, неопределенность, нравственная лень, попадают в категорию хамец: пустое пребывание, которое оттягивает время и заставляет его бессодержательно "пухнуть". Сдоба, с этой точки зрения, это пышный воздух, никуда не ведущий и ни на что не направленный. Точность и тонкость мацы противопоставляются такому настроению: ее тонкохрустящие пластинки несопоставимы с расплывчатыми обобщениями и туманным идеализмом. Маца готовится срочно, не упуская мгновения, дабы выйти из Египта, поспешно нас выгоняющего, пока фараон еще не переменил своего решения и не попытался заново нас поработить. Именно поэтому важно помнить, что изготовление мацы, кошерной для использования в Песах, дело совсем не простое. Оно может исполняться только пекарями-специалистами, и требует постоянного наблюдения. Для изготовления мацы может использоваться только такая мука, за которой следили, не давая ей соприкоснуться с водой с момента, когда колосья начали молоть. Многие придерживаются еще более строгой меры соблюдения, особенно когда приобретают мацу для сэдэра: так называемая маца шмура, или сохраненная маца, делается из злаков, за которыми следили, не давая колосьям соприкоснуться с водой с момента жатвы. Согласно традиции, мацу на сэдэре следует есть не символически, лишь прикасаясь к некоторым кусочкам, а в таком количестве, чтобы это можно было считать основным хлебом во время праздничной трапезы. Существует несколько определений кезиит, минимального количества, которое дает возможность выполнить это правило. В общем, примерно 2/3 пластинки мацы машинной выпечки соответствует минимуму, установленному мудрецами для первого вкушения, когда произносятся благословения на хлеб (хотя на этот раз подразумевается неквасной, пресный, особенный хлеб) и на вкушение мацы перед самой едой. А для корех и афикоман в конце трапезы, половины такого количества достаточно для удовлетворения минимума. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.8.2025, 9:58 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |