![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 ![]() |
![]() ПЕ`САХ (פֶּסַח; по-арамейски פִּסְחָא, писха; по-гречески и по-русски — Пасха), весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль и восемь дней в странах диаспоры. Первый и седьмой дни (первые два дня и заключительные два дня — в диаспоре) — праздничные в полном смысле (иом тов), нерабочие, как суббота (но приготовление пищи разрешено); в остальные дни — хол ха-мо‘эд (`праздничные будни`) — работа разрешается (с некоторыми ограничениями). Название «Песах» традиция связывает с тем, что Бог миновал (пасах) дома израильтян, не тронув их во время казней египетских (Исх. 12:23–27). Словом «песах» в древности назывался годовалый агнец или козленок, приносившийся в жертву в канун этого праздника (14 нисана к вечеру); его зажаривали целиком и съедали на семейной праздничной трапезе ночью (Исх. 12:1–28, 43–49; ср. Втор. 16:1–8, где упомянут и теленок). Тот, кто, не обладая ритуальной чистотой или находясь слишком далеко от Храма, не мог выполнить этот обряд 14 нисана, мог совершить его месяцем позже (Чис. 9:1–14); это второй, или малый Песах, согласно позднейшей терминологии. Песах называется также хаг ха-маццот (`праздник опресноков`, см. Мацца; Исх. 23:15; Лев. 23:6; Втор. 16:16), так как в этот праздник заповедано есть хлеб только из неквашеного теста в память о том, что израильтяне, в спешке покидавшие Египет, были вынуждены изготовить хлеб из не успевшего взойти теста (Исх. 12:39). -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 ![]() |
Эрэв Песах (Канун праздника)
4-ое число месяца нисана - чрезвычайно насыщенный день в еврейском календаре. Прежде чем можно приступить, или закончить приготовления к сэдэру, полагается очистить дом от хамеца - и зафиксировать окончательность этого ритуальной проверкой и уничтожением квасного. Согласно Торе, пасхальная жертва должна быть принесена после полудня в этот день, но ее нельзя принести при наличии квасного в доме. То есть, начало празднования Песах! возможно только после очищения от остатков обыденной, непасхальной, нерасторопной, "пухнущей" деятельности: соединить и то и другое, не нарушив при этом сути Песах и мацы, нельзя. Частично поэтому, в этот день традиция запрещает есть мацу, дабы провести разделение между Песах и днями, когда едят квасное. Это разделение усугубляется тем, что квасное разрешается есть только до конца 4-гo астрономического часа (то есть, одна треть дневной поры) в канун Песах, а обладать квасным можно только до конца 5-го часа. Чтобы упразднить квасное, предыдущим вечером после наступления темноты производят так называемую проверку, то есть поиск квасного, так, чтобы освободиться от владения им во время праздника. Чтобы гарантировать такое освобождение от владения квасным даже если обстоятельства будут препятствовать и где-то в уголке нечаянно сохранится незамеченная корочка хлеба, мудрецы постановили еще и битуль шебалев - аннулирование не действенное, а словесное, когда человек провозглашает остатки квасного, если таковые еще сохранились в его распоряжении, подобными праху земному: никчемными и ничьими, незначительными и недействительными. Это провозглашение делается как и после. проверки хамец вечером, так и на следующее утро, после действенного уничтожения (сжигания) оставшихся крох. Не столь важно, на каком языке делается это провозглашение; только всякому, кто его произносит, необходимо понимать и безоговорочно иметь в виду то, что в нем говорится. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 18:39 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |