![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 ![]() |
![]() ПЕ`САХ (פֶּסַח; по-арамейски פִּסְחָא, писха; по-гречески и по-русски — Пасха), весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль и восемь дней в странах диаспоры. Первый и седьмой дни (первые два дня и заключительные два дня — в диаспоре) — праздничные в полном смысле (иом тов), нерабочие, как суббота (но приготовление пищи разрешено); в остальные дни — хол ха-мо‘эд (`праздничные будни`) — работа разрешается (с некоторыми ограничениями). Название «Песах» традиция связывает с тем, что Бог миновал (пасах) дома израильтян, не тронув их во время казней египетских (Исх. 12:23–27). Словом «песах» в древности назывался годовалый агнец или козленок, приносившийся в жертву в канун этого праздника (14 нисана к вечеру); его зажаривали целиком и съедали на семейной праздничной трапезе ночью (Исх. 12:1–28, 43–49; ср. Втор. 16:1–8, где упомянут и теленок). Тот, кто, не обладая ритуальной чистотой или находясь слишком далеко от Храма, не мог выполнить этот обряд 14 нисана, мог совершить его месяцем позже (Чис. 9:1–14); это второй, или малый Песах, согласно позднейшей терминологии. Песах называется также хаг ха-маццот (`праздник опресноков`, см. Мацца; Исх. 23:15; Лев. 23:6; Втор. 16:16), так как в этот праздник заповедано есть хлеб только из неквашеного теста в память о том, что израильтяне, в спешке покидавшие Египет, были вынуждены изготовить хлеб из не успевшего взойти теста (Исх. 12:39). -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 ![]() |
Бобовые
По закону Торы, запрет квасного распространяется только на пять вышеупомянутых злаковых. Поэтому у сефардов принято готовить в Песах блюда из риса и бобовых. А ашкеназские мудрецы постановили в своё время запретить использование риса и бобовых в Песах, потому что их трудно отличить от зёрен злаковых, и мука из них похожа на муку из злаков. Поэтому, по ашкеназской традиции, бобовые и изделия из них в Песах не используются. Некоторые раввины разрешают использовать растительное масло и другие изделия из бобовых; другие запрещают и их и позволяют употреблять только оливковое или кокосовое масло. Однако такой запрет действует только априори. Если же задним числом оказалось, что бобовые или продукты из них примешались к блюду, его можно есть в Песах. Можно также кормить бобовыми детей, если они в этом нуждаются, но в таком случае, принято выделять для них отдельную посуду. Подготовка пасхальной посуды Законы пасхального кашрута требуют, чтобы никакие частицы хамец (квасного) не попали в пищу во время праздника. Для этого посуда, чтобы быть пригодной для использования, должна быть либо новой или особо пасхальной, никогда не использованной в течение года, либо обработанной в соответствии с галахот (правилами) пасхального кашрута. Общий принцип определяет, как сделать непасхальную посуду пригодной для праздника: "как вбирается, так и выводится" хамец из любого сосуда. Это значит, что посуда, в которой варили в течение года (то есть, варили хамец) становится кошерной для Песах при помощи окунания в кипящую воду (причем вода должна продолжать кипеть и во время окунания). Посуда, использовавшаяся в течение года для жарки, раскаляется до искр. А то, в чем не варили и не жарили, но клали или наливали квасное, обливается. кипятком и так делается кошерным для Песах. Перед такой обработкой, посуду нужно хорошенько вымыть и очистить от ржавчины co всех сторон, включая ручки - иначе окунание в кипяток не будет одновременным для всего сосуда целиком и сразу, и посуда не станет кощерной для Песах. Места соединения ручек с посудой и другие места, которые не удасться хорошенько очистить, нужно прокалить. Перед тем, как делать ее кошерной для использования на Песах, посуду полагается не использовать как минимум в течение суток. Благодаря этому, какие бы то ни было частицы хамец, которые могли сохраниться на стенках или внутри посуды, перестанут быть съедобными, и не сделают посуду вновь непригодной для Песах когда проявятся время ошпаривания или окунания. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.8.2025, 9:34 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |