![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Рассуждая о методе Каббалы, один из древних раввинов говорит, что ангел, спускающийся на землю, должен принимать человеческий образ, чтобы беседовать с людьми. Странная система символов, известная нам как Древо Жизни, является попыткой свести к форме диаграммы каждую силу и фактор в проявленной вселенной и душе человека, сопоставить их друг с другом и, как на карте, показать их расширение, чтобы были видны относительные положения каждого элемента и прослежены взаимосвязи между ними. Короче, Древо Жизни является компактным изложением научных, психологических, философских и теологических знаний.
Все действия приступающего к изучению Каббалы в точности противоположны действиям изучающего естественные науки: последний накапливает синтезирующие понятия, в то время как первый анализирует понятия абстрактные. Само собой разумеется, однако, что прежде чем какая-либо концепция может быть проанализирована, она должна быть вначале разработана. Кто-то должен был продумать принципы, подытоженные в символе, который является объектом медитации каббалиста. Кем же были первые каббалисты, построившие всю схему в целом? По единодушному мнению раввинов, это были ангелы. Иными словами, это были существа совсем иного, нежели человек, уровня, которые и дали избранному народу его Каббалу. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
В 1922 г. Г.И. Гурджиев основал Институт Гармоничного Развития Человека.
Психологи основательно углубились в историю религии, психологии, этнологии и культуры. У. Джеймс, первый среди психологов составил научную энциклопедию "многообразия религиозного опыта", К.Г. Юнг, обогатил психологию понятием "коллективного бессознательного", а Р. Ассаджиоли, опираясь на исследования древних учений, создал психосинтез. Работы антрополога К. Кастанеды поражают глубиной погружения в "этническую" трансцентальную технику. Все они преодолевая с европейские культурно-антропологические ограничения, сделали новый рывок в духовном поиске. Где-то с середины 60-х гг. А. Маслоу, К. Роджерс, С.Гроф основали гуманистическое и трансперсональное направление в психологии , обосновавшие представление об неутилитарных "ценностях Бытия", "пиковых переживаниях", "самоактуализации". (11) И вот сегодня мы проходим этап, когда в человечестве начинает привалировать внутренний позыв к высшему наполнению, поскольку человек, в основном, прошел все периоды своего развития . Состояние мировой культуры, к которому человечество подошло, показывает, что традиционные системы ценностей в целом уже не работают. Так и психология личности переживает "кризис роста" "В настоящее время в западной и российской психологии сформировалось разделение психологии на различные, зачастую плохо стыкуемые подходы" (20) Необходимость появления новой всеобъемлющей науки давно уже назрела. Земная цивилизация вступает в новую точку своего роста, которую можно охарактеризовать как выход на сознательную эволюцию. Спасение в действительности не означает ничего, кроме восстановления, реинтеграции изначального целого. Новая наука , дожна прийти как всеобемлющая наука о человеке и мире, интрегрировнными в нерасторжимом единстве. В.Еремеев пишет, что "современный человек представляет собой как бы незавершенное существо. Но при определенном развитии своих потенций, пути которого предлагают некоторые из древних антропокосмологических учений, он может преодолеть свою ограниченность, становясь при этом подлинно человеком космическим."(5) Определение "духовного поиска" в науке Каббала Поскольку человечество до нашего времени постепенно вырабатывало свой кульрурный, научный и социальный потенциал, наука каббала была скрыта от мира. Однако слухи о ней так или иначе, от непонимания обрастая мифами, проникали в мировую культуру, вплоть до наших дней. (13,14). Развивая укоренившийся миф, необходимо отметить, что каббала не является мистикой или окультизмом, так как не уводит человека в темные подвалы и тайные кружки , а ведет к развитию, самосовершенствованию , распространеию знания и интеграции отдельных аспектов познания реальности в общую картину. Михаил Лайтман проанализировал, систематизировал и обобщил основоплолагающие каббалистические материалы. Эти материалы им были впервые переведены на современный научный язык. Являясь древней наукой, в филосовском понимании, сегодня это становящаяся наука. Можно говорить о начальном этапе ее включения в мировую науку, который содержит в себе анализ каббалистических материалов, и сопоставление их с современными научными данными самого широкого круга дисциплин, социальных, религиозных и философских аспектов общества и интеграцию на основе всего этого, с целью выработки системы общих понятий. -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 1:20 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |