![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Рассуждая о методе Каббалы, один из древних раввинов говорит, что ангел, спускающийся на землю, должен принимать человеческий образ, чтобы беседовать с людьми. Странная система символов, известная нам как Древо Жизни, является попыткой свести к форме диаграммы каждую силу и фактор в проявленной вселенной и душе человека, сопоставить их друг с другом и, как на карте, показать их расширение, чтобы были видны относительные положения каждого элемента и прослежены взаимосвязи между ними. Короче, Древо Жизни является компактным изложением научных, психологических, философских и теологических знаний.
Все действия приступающего к изучению Каббалы в точности противоположны действиям изучающего естественные науки: последний накапливает синтезирующие понятия, в то время как первый анализирует понятия абстрактные. Само собой разумеется, однако, что прежде чем какая-либо концепция может быть проанализирована, она должна быть вначале разработана. Кто-то должен был продумать принципы, подытоженные в символе, который является объектом медитации каббалиста. Кем же были первые каббалисты, построившие всю схему в целом? По единодушному мнению раввинов, это были ангелы. Иными словами, это были существа совсем иного, нежели человек, уровня, которые и дали избранному народу его Каббалу. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Другой стороной развития духовного поиска является возникновение философии. "Осевым временем" назвал К. Ясперс эпоху примерно между 8 и 2 вв. до н. э., когда параллельно в Китае, Индии, Иране, Израиле и Древней Греции возникли духовные движения, в ходе которых сформировался человек нового типа. В эту эпоху на смену мифологическому мышлению приходит философия, "человек осознает бытие в целом, самого себя и свои границы". Осевое время, по Ясперсу, открыло путь для личностного роста человека, и это в определенной степени рано или поздно должно повлиять на состояние всего человечества. Однако, не имея инструментов практического постижения мира философия современем превратилась в чистое теоретизироание.
М. Лайтман также пишет, что "По ряду причин наука каббала не смогла показать древним народам необходимость исправления эгоизма в каждый момент его роста. Также и философы древности - хотя и изучали науку каббала, но не приняли ее как метод практического исправления природы человека, и мир продолжал развиваться только силой своего неисправленного эгоистического желания."(9) Духовный поиск в науке Уже в начале XVII в. приходило осознание того, что религия не дала ответ на духовный поиск человека. Поиск смысла существования продолжался. Отказ от традиционной религии, не воспринимал себя, конечно же как отступничество или бегство, но как продвижение, как прогресс. Декарт освободил тело от души, определив, что тело может только двигаться, душа - только мыслить. Разделив чувства на две категории: коренящиеся в жизни организма и чисто интеллектуальные,он создал новую форму дуализма в виде отношения души и тела. Спиноза, в его главном труде "Этика", опроверг дуализм Декарта, пытаясь построить психологическое учение о человеке как целостном существе .Он обнаружил в пластах традиционного иудаизма некоторые элементы истины, которые он считал общечеловеческими. К.Ясперс утверждает, что возникновение в конце 18 в. эпохи науки и техники, в которую мир "фактически стал единой сферой общения", произошло как бы "соприкосновение, объединение людей для свершения мировой истории, духовное и техническое оснащение перед началом пути".(20) В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями в области физиологии. Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Гельмгольц открыл скорость прохождения импульса по нерву и закон сохранения энергии. Дарвин и Спенсер определяли жизнь как непрерывное приспособление "внутренних отношений к внешним" повернули движение психологической мысли в "поле поведения". Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, тем обширнее становилось поле изучаемых ею явлений. Рушилось понимание сознания как замкнутого в себе мира. Восприятие и память, навыки и мышление, установки и чувства стали трактоваться как своего рода "инструменты" организма, работающие над решением задач, с которыми его сталкивают жизненные ситуации. В начале XX века возникает несколько направлений в психологии, отличающихся друг от друга пониманием предмета психологии, методами исследования и системой основных понятий. В Европе это были фрейдизм и гештальтпсихология, в США - функционализм, бихевиоризм и школа Курта Левина. -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 14:53 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |