IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Еврейские праздники
Blesk
сообщение 15.2.2006, 2:16
Сообщение #1


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 6243
Регистрация: 22.11.2005
Из: израиль
Пользователь №: 84



Истоки еврейских праздников
Формирование национальных праздников - это сложный многоуровневый процесс, на который влияют культура, религия народа и его история. В праздниках наиболее ярко проявляются национальные особенности и связь с коллективной памятью народа. Большая часть праздников тесно связана с событиями реальной или мифологической истории этнической группы, и, по сути, является воспроизведением в настоящем какого-то священного события, происходившего в мифическом прошлом. Можно сказать, что посредством участия в праздничном действе люди погружаются в священную историю, в так называемое время мифа, противостоящее повседневной реальности.

Если обратиться к еврейскому праздничному календарю, то на первый взгляд может показаться, что он содержит массу странностей. Но, если приглядеться к ним поближе, они получат свое объяснение, которое, как правило, лежит в традиции.



--------------------
user posted image
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Создать новую тему
Ответов
Blesk
сообщение 15.2.2006, 2:21
Сообщение #2


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 6243
Регистрация: 22.11.2005
Из: израиль
Пользователь №: 84



Главный праздник
ШАБАТ

Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели - одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: "Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой - все дела делай только для Бога". Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю.

Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» (шева). С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» (а также кратные ему) на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год (Шемита) - каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий - 49 лет - наступал Юбилейный год (Йовель), когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т.д.

Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота - и сам Творец прекратил работу. Т.е. соблюдение Субботы - это знак признания того, что Б-г сотворил мир, и что мир этот находится под постоянным Б-жественным управлением. (Бытие 2:2): «И закончил Б-г в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал («вайшбот» - отсюда «шабат» - «покой») в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Б-г День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота («покой») от всякой производительной работы, и ее сотворил Б-г, делая мир».

Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. «Не делай никакой работы ни ты, ни раб твой, чтобы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты, и помни, что рабом был ты в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцей простертою, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, установить День Субботний». Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй - на его национальное значение, о завете между человеком и Б-гом.

Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу - традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой (вплоть до приготовления пищи), а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты (кроме Йом Кипура) переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат - это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы.

Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы - киддуш, т. е. освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино.

Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.



--------------------
user posted image
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Blesk   Еврейские праздники   15.2.2006, 2:16
- - Blesk   Во-первых, понятие «Еврейские праздники» (то есть ...   15.2.2006, 2:17
- - Blesk   Еврейский календарь В-третьих, если соотносить зна...   15.2.2006, 2:18
- - Blesk   Четыре Новых года В-четвертых, еще одной особенно...   15.2.2006, 2:19
- - Blesk   Новомесячье РОШ ХОДЕШ Первый день месяца (или п...   15.2.2006, 2:20
- - Blesk   Главный праздник ШАБАТ Прекращение повседневной, ...   15.2.2006, 2:21
- - Blesk   Категории еврейских праздников Еврейские праздник...   15.2.2006, 2:22
- - Blesk   Исходя из этого еврейские праздники можно разделит...   15.2.2006, 2:22
- - Blesk   Основные черты еврейских праздников Для еврейских...   15.2.2006, 2:22
- - Blesk   Кроме того, для каждого праздника характерны отлич...   15.2.2006, 2:23
- - Blesk   Траурные дни В еврейской истории есть четыре особ...   15.2.2006, 2:24
- - Blesk   Целью установления постов было – запечатлеть в соз...   15.2.2006, 2:24
- - Blesk   В 588 году Навуходоносор вновь двинулся в поход на...   15.2.2006, 2:25
- - Blesk   Но все же Навуходоносор не хотел превращать Иудею ...   15.2.2006, 2:25
- - Blesk   Хотя посты и установлены в знак скорби, охватившей...   15.2.2006, 2:25
- - Blesk   следующий праздник Пурим 14 марта (дата для ...   15.2.2006, 2:29
- - Blesk   Указ о геноциде Ахашверош подписал с легким сердце...   15.2.2006, 2:30
- - Blesk   Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил...   15.2.2006, 2:30
- - Blesk   С тех пор два дня после этой даты стали днями праз...   15.2.2006, 2:30
- - KOKUS   . ЧТО ЗА ХРЕНОВИНА ? НИЧЕГО ИЗ КАРТИНОК НЕ ЗАГР...   2.10.2016, 0:11
- - Ninel   Цитата(KOKUS @ 2.10.2016, 0:11) . ЧТО ...   19.11.2016, 21:01


ОтветитьСоздать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 13:01
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все права защищены © Мистика Алла 2005
По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту.