![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
В эпоху специализации часто не хватает возможности взглянуть не мир широко открытыми глазами, увидеть более общие объяснения происходящих событий. Часто события современности являются лишь перепевом или отголоском событий прошлого. Не те же ли приемы использует цифровое конструирование реальности в пределах PS, что и мастера многофигурных композиций эпохи Ренессанса или фотографы XIX века?
В декабре 2001 в Нью Йорке была проведена интересная конференция, завершившая два года интенсивных исследований, в ходе которых художник Дэвид Хокни собирал доказательства того, что природа живописи была радикально изменена с началом использования проекционных образов в качестве основы для живописных полотен. Согласно Хокни, это изменение имело место в городе Bruges не раньше 1430 г., то есть в начале эпохи Ренессанса. ![]() -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2661 Регистрация: 19.7.2005 Из: Ierusalim Пользователь №: 14 ![]() |
Таким образом, использование оптических проекций в качестве графической основы живописных полотен стало основным в эпоху Ренессанса и четырех последующих столетий для отражения видимой реальности. Эта оптико-графическая традиция продолжалась вплоть до 1839 г., когда она была смещена оптико-химической системой – более известной как фотография – наконец освободив живопись от того что, Хокни называет «тиранией оптики».
Если мы возьмем обыкновенное увеличительное стекло и поместим его примерно в 20 см от стены, расположенной напротив окна, мы сможем увидеть небольшое перевернутое изображение, похожее на то, что мы видим своими глазами. Этот принцип – использующийся в магических ритуалах с древних времен – основан на природном феномене, который может наблюдаться даже без помощи линзы (например камера обскура в темной комнате). Этот феномен был описан уже Mo Ти в Китае V века до н.э., Аристотелем в IV веке до н.э., и арабом Алхазеном из Басры в X веке н.э.. Джамбатиста Делла Порта например в своей книге «Наткральная Магия» в 1558 г., рекомендовал художникам использовать камеру обскуру при создании правильных перспективных изображений. Все последующие версии оптических камер, включая цифровые камеры наших дней, базируются на том же самом принципе: линзы создают перевернутое изображение предмета, которое потом фиксируется тем или иным способом. -------------------- Per Aspera Ad Astra
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.8.2025, 5:08 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |