![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
ХАНУКА (ХАНУКОИ)
ИСТОРИЯ ХАНУКИ События, в память которых мы отмечаем праздник Ханука, произошли во времена Второго Храма. В те дни Страна Израиля входила в состав империи Селевкидов. Ее правитель Антиох Епифан, казалось, преуспел в своем стремлении навязать евреям греческую культуру. Для многих евреев элинизм оказался привлекательным, но та часть народа, которая не пожелала отказаться от еврейства и Торы, подняла восстание. Возглавил его первосвященник Матитьяу бен Йоханан и пятеро его сыновей. Рамбам (р. Моше бен Маймон) так описывает события тех дней: "Они (греки) жестоко притесняли Израиль, пока не смилостивился Всевышний и не спас евреев от их рук. Тогда победили Хасмонеи, семья первосвященников, уничтожили врагов и спасли Израиль... Когда Израиль победил, был двадцать пятый день месяца Кислев. Вошедшие в Храм нашли только один кувшин ритуально чистого масла для Меноры (Храмового светильника). Этого масла могло хватить только на один день. Но зажгли его, и свечи горели восемь дней, пока не приготовили новое масло.
Прикрепленные файлы
-------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6243 Регистрация: 22.11.2005 Из: израиль Пользователь №: 84 ![]() |
Разрешающие и запрещающие заповеди
Различие между мицвой мезузы и огнями Хануки аналогично другому различию - между разрешающими и запрещающими заповедями. Разрешающие заповеди могут выполняться лишь в случае объектов, которые принадлежат к области разрешенного. Запрещающие заповеди относятся к области запрещенного. Любая мицва несет миру духовную жизнь в форме "Б-жественного света". Природа света, который возникает благодаря выполнению разрешающей заповеди, такова, что он может воплотиться в действие, содержащееся в нем. Это действие "одевает" свет точно так же, как тело человека "одевает" его душу. Но Б-жественный свет, который может содержаться подобным образом в действии, конечен и принимает характер того, что его содержит. Он не может снизойти в царство оскверненного или запретного, ибо отличительный признак запретного есть признак отрицания Б-жьей воли, не способный принять на себя свет, исходящий от Б-га. С другой стороны, свет, выделяемый вследствие выполнения запрещающей заповеди, бесконечен. Его не может вмещать (содержать) запрещающее (или какое-либо иное) действие, он лишен отличительного признака этого действия. Таким образом, указанный свет способен выделяться не вследствие выполнения этой заповеди, а лишь в результате воздержания от запрещенного действия. Конечно, лишь такой бесконечный свет может опуститься так далеко в нечестивость и остаться "не затуманенным", чистым там, где он светит. Свет Хануки характеризуется бесконечностью, потому что освещает "левую сторону" и "общественные владения", а оба эти понятия символизируют нечестивость и отдаление от Б-га. Действительно, свет Хануки проникает дальше запрещающей заповеди - он сам по себе является разрешающей заповедью. Воздержание от запрещенного действия может отрицать его. Однако огни Хануки не отрицают, а освещают и очищают мир с "наружной стороны" так же, как разрешающая заповедь очищает мир с "внутренней (разрешенной) стороны". И это является связью между огнями Хануки и Торой, которая сама называется светом, поскольку она рассматривает все запрещенные действия и все нечестивые дела, точно их определяя. Через изучение Торы искры святости, скрытые в царстве запретного, освобождаются и проявляются. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.8.2025, 3:20 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |