![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2148 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 20 ![]() |
ЛОШАДИНЫЕ ПРИМЕТЫ
Кони ржут - к добру. Лошадь спотыкается - удачи не жди. Если, выходя из дома, встретишь белую лошадь, нужно тут же плюнуть на землю, чтобы отвести беду. Лошади фыркают в дороге - к радостной встрече. Лошадь с одинаковыми белыми "чулками" на передних ногах приносит несчастье своему хозяину, но если "чулки" на передней и задней ногах, то это, напротив, приносит удачу. Лошадиным потом смазывают бородавки. Хомут, снятый с потной лошади, является у знахарей лечебным средством. Если надеть его на лихорадящего, всю хворь как рукой снимет. Вода из недопитого лошадью ведра может облегчать болезни, если умыться ею с наговорным словом. Лошади спят стоя - к холоду, ложатся - к теплу. Лошадь храпит - к вьюге. http://okrivacheva.narod.ru/img/foto170.jpg -------------------- А Золушка - курит!!!!!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2148 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 20 ![]() |
7. Греки
Греческая мифологи «насыщена» лошадьми до предела. Абсолютное большинство богов ездит либо верхом, либо в колеснице. В отличие от скандинавской и ханты-мансийской мифологии здесь многие лошади безлики – нет имен, описаний их внешности и их способностей. Европа – дочь финикийского царя, похищенная Зевсом, превратившимся в быка; в кельтской мифологии она считалась покровительницей лошадей и людей, занимавшихся их разведением. Посейдон всегда появлялся на колеснице, запряженной дивными животными. Головы и передние ноги у них были как у лошади, а хвосты как у рыб. Так же греки верили, что солнце и Луна перемещаются по небу на колесницах, в которые запряжены огненные кони, каждый день и каждую ночь бог Солнца – Гелиос управляет ими. Самые «знаменитые» лошади Древней Греции – это кентавры и Пегас. Кентавры Кентавры — смешанные существа, у которых круп и ноги лошади, а торс и голова — человеческие (мужские); со времен греческой античности являются символом двойственности. Их происхождение толкуется как образ-воспоминание о первом нашествии народов-всадников из южно-азиатских степей, которые повергли оседлых жителей средиземноморских стран в состояние ужаса (аналогично индейцы Центральной Америки толковали скачущих на лошадях испанских завоевателей сначала как зверочеловеческие смешанные существа). Кентавров породили фессалийский царь Иксион и облако, которому Зевс придал облик Геры; другая легенда гласит, что они — дети Аполлона. (Есть предположение, что слово „кентавр“ происходит от „гандхарва“; в ведической мифологии „гандхарвы“ — младшие боги, правящие конями Солнца.) Так как греки гомеровской эпохи не ездили верхом, предполагается, что первый кочевник, которого они увидели, показался им чем-то единым с его конем; и в доказательство приводят то, что солдаты Писарро и Эрнана Кортеса также представлялись индейцам кентаврами. „Один из тех всадников упал с лошади, и когда индейцы, уверенные, что это одно целое, увидели, что это животное разделилось на две части, страх их был так велик, что они с воплями побежали вспять, к своим, крича, что из одного стало двое, и повергая всех в ужас; и было в этом некое тайное чудо, ибо, не будь такого случая, можно полагать, что они перебили бы всех христиан“, — гласит один из текстов, приводимых Прескоттом. Но грекам, в отличие от индейцев, лошадь была известна; более правдоподобно предположение, что кентавр — это нарочито созданный образ, а не плод ошибки по незнанию. Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку — на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую „кентавромафию“, которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII „Метаморфоз“, и которая вдохновила Рубенса. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их. В „Ужине семи мудрецов“ Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее — конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его Пастухов. В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек. Кентавр — самое гармоничное создание фантастической зоологии. „Двуформным“ назван он в Овидиевых „Метаморфозах“, однако нам нетрудно забыть о его гетерогенной природе и думать, что в Платоновом мире форм, наряду с архетипом лошади или человека, есть архетип кентавра. Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс. Кентавры (они назывались также гиппокентаврами) часто изображались в Элладе как враги лапифского племени, фессалийского горного народа, у которого полулюди-полулошади в состоянии опьянения пытались похитить женщин. В связи с этим символически они представлялись олицетворением грубой природной силы и господства инстинктов, так как в них животная природа лишь несовершенно укрощается человеческим компонентом. В раннехристианском „Физиологусе“ кентавр трактуется как символ еретика, который хоть и знает учение христианства, но применяет его неверно и тем самым остается двойственным. В средневековой символике кентавр, поскольку он не преодолел свою животную природу, считается противоположностью благородного рыцаря, а часто также — олицетворением порока высокомерия. Напротив, в античности некоторым кентаврам приписывались и положительные качества, в первую очередь именно благодаря их единству с природой. Такие герои, как Ясон и Ахилл, были в юности воспитанниками и учениками мудрого кентавра Хирона, который познакомил их с целебными травами, обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Запоминается образ Хирона в песне XII „Ада“, которую, с общего согласия, принято называть песнью кентавра. На сей предмет есть тонкие наблюдения у Момильяно в его издании 1945 года. Золототысячник (Centaurium) получил свое название от этого благодетельного получеловека-полулошади, который, из-за ошибки Геракла, был сражен его отравленной стрелой, отказался в пользу Прометея от бессмертия и, в конце концов, переселился на небо в виде созвездия Стрельца. Греческий род врачей ведет свое происхождение от этого благородного кентавра. В астрологической символике девятый знак зодиака Стрелец изображается как стреляющий из лука кентавр, это „знак огня“, который придает рожденным под его эгидой такие качества, как целеустремленность, наступательность, энергичность и стремление к свету, силе и власти. Пегас В греческой мифологии крылатый конь. Пегас как плод связи Горгоны с Посейдоном, появился из капель крови медузы, когда её убил Персей. Имя Пегас получил оттого, что родился у истоков океана. Он, улетев на Олимп, доставляет громы и молнии Зевсу. По другому мифу, боги подарили Пегаса Беллерофонту, и тот, взлетев на нём, убил крылатое чудовище – Химеру, опустошавшее страну. Ударом копыта Пегас выбил на Геликоне источник Гиппокрену («лошадиный источник»), вода которого дает вдохновение поэтам. Греки назвали именем Пегаса одно из созвездий. В наше время Пегасу приходится выполнять и более прозаические функции: он служит знаком некоторых издательств, авиакомпаний. 8. Шотландцы Келпи В шотландской низшей мифологии существуют злые водяные духи – келпи. Они обитают во многих реках и озерах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду. Название келпи скорее всего родственно ирландскому calpach, «бычок», «жеребенок». 9. Христиане В Библии, в книге пророка Исайи сказано: «Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеясь на коней и полагаясь на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на святого Израилва не взирают и к Господу не прибегают! Египтяне – люди, а не Бог, кони их – плоть, а не дух» (XXX, 1 – 3). Одновременно с этим конь в Библии – воплощение страсти, красоты и грациозности, совершенного творения Божьего. Жених уподобляет свою возлюбленную «кобылице в колеснице фараоновой». Конь – символ силы, быстроты и неутомимого бег; символ бесстрашия, военной доблести и славы. «Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? Можешь ли ты испугать его как саранчу? Храпение ноздрей его – ужас! Роет ногой землю и восхищается силою; идет навстречу оружию. Он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча…» (Иов. XXXIX, 19-25). -------------------- А Золушка - курит!!!!!
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 5:39 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |