![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2148 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 20 ![]() |
Искусство воскового портрета в Европе существует много веков и тысячелетий. Человек обращался к работе с воском ещё на ранних этапах своей истории. В силу своих качеств воск воспринимался древними некой субстанцией, которая как бы соединяла два несоединимых мира - мир живых и мир мертвых.
Древние греки создавали изображения богов во исполнение обетов и для религиозных церемоний. Хотя изготовлялись и восковые куклы для детских развлечений. В древнем Риме восковые маски умерших знатных римлян хранили с особыми почестями и использовали в религиозных праздниках. В странах же Европы на протяжении многих веков существовала именно римская традиция изготовления и сохранения посмертных восковых масок. С утверждением христианства восковые изображения умерших знатных и именитых лиц стали посвящать церкви и помещать в храмах. Иногда из воска делали лица для статуй святых. Воск также использовался для изготовления частей человеческого тела, которые подносились различным святым с просьбой об исцелении. Первоначально восковые фигуры создавались только в Италии, позже эта мода распространилась и на Францию, Англию, Германию: многие представители знати заказывали свои восковые изображения на память потомкам. Многие скульпторы, в том числе и Микеланджело, перед началом работы в мраморе создавали свои работы в воске. Портреты - медальоны из воска были очень модны в XVI веке. Магами, колдунами изготавливались восковые образы врагов, в которые втыкались длинные булавки в надежде на то, что этим будет наслана порча на изображенных людей. Вера в подобные формы магии никогда не умирала окончательно. Известны случаи, когда при отсутствии осужденных на смерть, уничтожали их восковые и рисованные изображения, т.к. считалось, что между человеком и его живописным или восковым изображением существует необъяснимая связь. Совершенно новая область применения воска появилась в XVII веке. На основе умений, накопленных в предшествующие эпохи, в Западной Европе начали изготавливать восковые портреты живых людей. Искусство воскового портрета приобрело в отличие от предшествующих эпох светский характер. В XVIII веке в Европе появляются передвижные выставки восковых фигур, на которых демонстрировались и двигающиеся фигуры. В России с искусством изготовления восковых портретов познакомились на рубеже XVII - XVIII веков благодаря Петру I. Во время Великого посольства в Европу он был восхищен увиденными восковыми фигурами. Особенно поразила его восковая персона Фридриха I в Берлинской кунсткамере. Вернувшись из своего первого заграничного путешествия, молодой царь привез свою собственную восковую голову, а также семь бюстов участников Великого посольства. Во время своего второго путешествия в Европу Петр заказал восковые бюсты Абрама Ганнибала и карлика Луки. И, конечно, иностранные мастера были приглашены в Петербург для создания восковых бюстов. К сожалению, документы донесли до нас сведения только об одном мастере, который творил в этой технике в петровскую эпоху. Это Бартоломео Карло Растрелли, который со своим шестнадцатилетним сыном Франческо, будущим архитектором, прибыл в Россию в 1716 году. Сохранился созданный им портрет Петра в латах. Известно, что он изготовил и бюсты царицы Прасковьи Федоровны и дочери Петра Натальи, светлейшего князя Меншикова и восковую маску царского гайдука Буржуя, знаменитого своим огромным ростом. Самой известной работой Растрелли стала восковая фигура Петра, созданная сразу после смерти царя по обмерам его тела и посмертной маске. Она чудом (так как воск - очень хрупкий материал, и изделия из него недолговечны) сохранилась в коллекции Эрмитажа. Подобные изделия в силу специфических свойств материала, из которого они изготовлены, необычайно хрупки, и хотя их в России было немало (существовали в XVIII, XIX и в начале XX веках “Кабинеты восковых персон” в разных городах), до наших дней они не сохранились. После Октябрьской революции искусство воскового портрета было объявлено чуждым пролетариату и в России утрачено. В 1988 году в Ленинграде сформировалась группа энтузиастов и была начата работа по возрождению искусства воскового портрета. Именно эти люди сумели разработать собственную оригинальную технологию изготовления восковых фигур. Создателям первой в СССР подобной коллекции пришлось начинать практически с нуля - российский опыт создания фигур давно был утерян. После двух лет напряженной работы, 7 июля 1990 года, в здании бывшей Оранжереи в Нижнем парке Петергофа была открыта выставка восковых фигур. На ней можно было видеть 19 фигур царственных особ и знаменитых людей XVIII века. Жанр воскового портрета, сегодня активно продолжает жить и развиваться, трансформируется в разного рода выставки с движущимися фигурами, спецэффектами и т.д. Производственные мастерские, существующие сегодня в Петербурге, могут создавать несколько десятков фигур в месяц, создавать сложные портретные работы и высокохудожественные образы, механические фигуры, тематические экспозиции. Творческий коллектив, созданный за 15 лет, обладает мощным потенциалом остается открытым для сотрудничества с музеями, выставочными залами, ресторанами, магазинами и другими заинтересованными организациями. На сегодняшний день Петербургский музей восковых фигур имеет собственную производственную базу и обладает значительной коллекцией восковых персон, постоянно пополняющейся новыми персонажами и принимает заказы на изготовление фигур. -------------------- А Золушка - курит!!!!!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2148 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 20 ![]() |
Галерея эстрады и музыки Киевского музея восковых фигур
ТАЛЬКОВ Игорь ![]() -------------------- А Золушка - курит!!!!!
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 11:01 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |