IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Классицизм
sahvan
сообщение 19.12.2005, 1:54
Сообщение #1


Любитель
***

Группа: Участник
Сообщений: 2661
Регистрация: 19.7.2005
Из: Ierusalim
Пользователь №: 14




Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.


Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко в единый торжественный стиль, был дворцово-парковый ансамбль в Версале - резиденция французских королей (вторая половина XVII в.).

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов (Н. Пуссен, К. Лоррен).Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым, средний - зеленым, а дальний - голубым.


--------------------
Per Aspera Ad Astra
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Создать новую тему
Ответов
skorpi
сообщение 19.12.2005, 3:00
Сообщение #2


Любитель
***

Группа: Участник
Сообщений: 2148
Регистрация: 23.7.2005
Пользователь №: 20



Классицизм конца XVIII века - это дань великого столетия мебельного искусства античным художественным формам. Во Франции, где новый стиль именуется стилем Людовика XVI, классицизм был последним в ряду "королевских стилей".
Принцип периодизации "по королям" носит, естественно, весьма условный характер. Было бы, например, неверным хронологические рамки классицизма определять годом смерти Людовика XV (1774) и 1789 годом. Подобного рода периодизация еще менее оправдана для других стран.
Появившись сначала в архитектуре, формы классицизма постепенно проникают и в прикладное искусство, в том числе и в мебель. Капризно изогнутые формы и динамичный орнамент рококо начинают "успокаиваться" уже в середине 1760-х годов. Линии выпрямляются, членения поверхностей становятся все более простыми и ясными. Отсюда и берет начало новый стиль, который достигает полной зрелости в период правления Людовика XVI (1774-1789).
В поисках образцов для новых мебельных форм мастера зрелого классицизма обращаются к древней Греции и Риму. В формах предметов теперь начинают господствовать ясность и гармоничность пропорций, спокойное равновесие частей. Предпочтение отдается прямым линиям, декор же сводится лишь к самому необходимому. Здесь архитектоническое начало не столь выражено, как, например, в ренессансной мебели, но нет уже и той слитости деталей в единую массу, какая была характерна для изделий рококо. В классицистической мебели вновь подчеркивается конструктивный принцип, причем этой цели служит и декор, линии которого послушно повторяют очертания поверхностей предмета.
Различие между старым и новым принципом построения легко обнаруживается уже при сравнении конструкции мебельных ножек. В отличии от барочной мебели решение ножек носит пластический, а не архитектонический характер. В изделиях классицистической мебели ножки трактуются иначе: снова подчеркивается функция опорных конструкций как несущих элементов; они выполняются и уподобляются небольшим, суживающимся книзу круглым или квадратным в сечении колонкам с капителью (небольшой куб в месте соединения с царгой), а часто и с каннелюрами. Подобно ножкам, в соответствии с принципом автономности, конструктивности решаются и другие составные части предметов.
Для украшения мебели вновь широко употребляется набор меркетри в сочетании с резьбой или тонкочеканными бронзовыми накладками. Мягкие элементы стульев и кресел обиваются, как правило, тканями с цветочным орнаментом; спинки овальные или четырехугольные. В мебели для сидения роль резного элемента все еще велика. Богатая обивка, позолота, строгие формы придают ей торжественный, холодный вид.
В новой мебели бронза оттесняется на опорные элементы и обрамления, карнизы профилируются по античному образцу. Иногда, особенно в дорогих изделиях, в центр филенки помещается четырехугольной или овальной формы накладная деталь из золоченой бронзы.
В орнаменте преобладают античные мотивы: меандры, нити жемчужника, фестоны, цветочные или лавровые гирлянды, розетки, лист аканта. Нередко употребляются и цветные лаки (белый и зеленый) в сочетании с легкой позолотой отдельных деталей.
Одним из важнейших предметов обстановки был секретер с приподнятым на высокие ножки кубическим корпусом. Комоды иногда надстраивали полками (commode - etagere). Прямая линия доминирует и в формах небольшого женского столика (bonheur du jour). Очень характерной мебельной формой было бюро с цилиндрической крышкой.
Столики-консоли, ширмы, часы, различные подставки украшались тонкой резьбой, цветочными гирляндами, аллегориями. Деревянные части предметов для сидения и лежания обрабатывались резьбой низкого рельефа, позолотой или белым лаком. Обивочные материалы - гобелен, шелковые ткани с цветочным орнаментом и др.
Наиболее часто используется красное дерево, идущее главным образом на фанеровку предметов. Филенки красного дерева инкрустируются наборами из различных цветных, нередко экзотических пород дерева (сатиновое, розовое и др.). Обрамления часто выполняются породами более темных оттенков (туя, палисандр, черное дерево). Очень пикантное впечатление производят предметы, окрашенные белым лаком и кое - где тронутые позолотой.
В декоре кроме ранее упомянутых форм фигурируют также фавны, купидоны, сфинксы, бараньи головы, мифологические сюжеты.
Для столовых была разработана интересная мебельная форма: строго симметричный, скомпонованный из трех частей сервант, представляющий собой комбинацию буфета и сервировочного стола. Большим разнообразием отличаются формы мебели для сидения: здесь и очень легкие стулья и кресла с ажурными, обитыми или плетеными спинками овальной, круглой или прямоугольной формы; кресла и канапе, формы которых восходят непосредственно к античным образцам.
Излюбленные мотивы оформления ажурных спинок: три переплетающиеся друг с другом стрельчатые арки; расходящиеся веером пальмовые листья; вертикальная планка, решенная в виде плюмажа. Известные уже диваны, зародившиеся из комбинации нескольких кресел, обиваются простыми полосатыми тканями. Кровати имеют балдахины, держащиеся на тонких стойках.
Предметы корпусной мебели просты по построению, но формы их, в зависимости от назначения, варьируются в широких пределах. Среди них есть двух - трехъярусные платяные, книжные и иного назначения шкафы, у которых нижние ярусы имеют три и более ящиков либо две дверцы посередине и ящики по сторонам. Отдельные предметы корпусной мебели - например, комоды - подчас почти полностью лишены декора, красоту им придают лишь несколько изящно изогнутых поверхностей и линий. Важными предметами обстановки были еще складные столы с опускающимися полами и раздвижными ножками, оригинальные по конструкции письменные и туалетные столики.















--------------------
А Золушка - курит!!!!!
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 3:56
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все права защищены © Мистика Алла 2005
По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту.