![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2176 Регистрация: 21.7.2005 Пользователь №: 16 ![]() |
Не дай Б. оказаться на месте людей,у которых ,кто то из близких неизлечимо болен...Могут ли люди(близкие родные ,врачи) брать на себя ответственность ,что кому то пришло время уйти из жизни
С одной стороны-это желание облегчить страдания больного,с другой-убийство... Как поступить,наблюдать за страданиями и ждать неминуемого или дать тихо уйти? -------------------- Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами. Если подлый лекарство нальет тебе - вылей! Если мудрый подаст тебе яду - прими! Омар Хайам |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 4306 Регистрация: 3.11.2005 Из: на краю географии Пользователь №: 76 ![]() |
1. С еврейской точки зрения, жизнь имеет бесконечную ценность, и любая её частица в равной степени наделена бесконечной ценностью, и избавление от страданий не может быть приобретено за счёт самой жизни, какие бы другие уступки ни делал еврейский закон для облегчения боли.
2. Следовательно, Кодекс Еврейского Закона гласит: "больной на его смертном одре считается живым человеком во всех отношениях… и запрещено делать что-либо, что может ускорить его смерть… или перемещать его с его места (чтобы это не ускорило его смерть);… и каждый, кто закроет его глаза до наступления смерти, считается пролившим кровь" (Шулхан Арух, Йорех Деа 339:1 и Рема). 3. Действительно, в законе предусмотрено, что лишение жизни любого невинного человека, "здорового или при смерти от естественных причин", считается убийством (Маймонид, Хилхт Розе-ах 2:7). 4. Так, человек, который помог умереть Царю Саулу (Самуил II 1:9-10), позднее был приговорён к смерти, как убийца, поскольку он преждевременно прервал жизнь Саула. 5. Когда раввин Ханания бен Традйон должен был быть живьём сожжённым римлянами, его студенты умоляли его открыть рот, чтобы умереть быстрее, но он отказался, поскольку закончить жизнь раньше времени, даже в мучениях, даже будучи убиваемым кем-то другим, всё равно запрещено, поскольку равносильно отнятию всей жизни (Авода Зара 18а). Следовательно, даже если кто-то умирает, и, оборвав его или её жизнь, человек облегчит страдания, это действие запрещено иудаизмом (Маймонид, Хилхот Ротце-ах 2:7). 6. Следовательно, если жизнь обрывается в любом случае (Б-гом), а человек делает что-то, чтобы не продлевать процесс умирания, то это разрешено в иудаизме. Так, Кодекс Еврейского Закона пишет (Шулхан Арух, Йорех Деа 339:1), что если шум снаружи, производимым человеком, который рубит дрова, не даёт умирающему окончательно умереть, то разрешено прекратить рубку. Это называется пассивной эвтаназией, которая, при определённых обстоятельствах, разрешена в иудаизме, поскольку Б-г, не человек, обрывает жизнь человека. 7. Здесь затрагиваются технические вопросы, и зачастую трудно дать оценку разрешённым и запрещённым действиям. Так, если человек умрёт всё равно, то никто не обязан идти на "героические" меры, чтобы поддерживать в нём жизнь (хотя может). Однако, если героические или негероические меры предприняты, чтобы сохранить человеку жизнь (например, подключен к аппарату искусственного дыхания), то человек не может совершать никаких активных действий, чтобы положить конец жизни (отключив аппарат искусственного дыхания), поскольку, опять же, в этом случае человек, а не Б-г, определит время смерти. 8. Талмуд (Недарим 40а) ведёт спор, может ли посещение больного помочь ему прожить дольше, вознося "автоматическую" молитву о сохранении жизни этого человека. По этому поводу, Раббейну Низим говорит, что допустимо молиться о чьей-то смерти, если человек всё равно умирает, и при этом терпит мучительную боль. В качестве доказательства он приводит в пример историю служанки Князя Рабби Иуды (Кетувот 104а), которая, увидев ужасные страдания её хозяина, молится о том, чтобы он умер. 9. Интересно отметить, что в этой истории её молитвы не были услышаны, поскольку все остальные раввины (которые не могли знать о том, как сильна его боль), продолжали молиться о том, чтобы рабби Иуда остался в живых. В конце концов, служанка сбросила с крыши кувшин, который, разбившись, отвлёк раввинов, и те на мгновение перестали молиться. В этот момент рабби Иуда умер. Талмуд не осуждает этот поступок, подразумевая, что служанка могла разбить кувшин. Здесь, вновь, представлен акт пассивной эвтаназии, когда рабби Иуда был взят Б-гом, не человеком. Следовательно, по-видимому, молитва о смерти человека, который терпит страшную боль, разрешена -------------------- Хочешь меня? Отправь SMS с текстом "я хочу тебя" на номер 5537 и получи в подарок песню "Мечтай дальше"
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.8.2025, 9:00 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |