![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2176 Регистрация: 21.7.2005 Пользователь №: 16 ![]() |
Не дай Б. оказаться на месте людей,у которых ,кто то из близких неизлечимо болен...Могут ли люди(близкие родные ,врачи) брать на себя ответственность ,что кому то пришло время уйти из жизни
С одной стороны-это желание облегчить страдания больного,с другой-убийство... Как поступить,наблюдать за страданиями и ждать неминуемого или дать тихо уйти? -------------------- Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами. Если подлый лекарство нальет тебе - вылей! Если мудрый подаст тебе яду - прими! Омар Хайам |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 4306 Регистрация: 3.11.2005 Из: на краю географии Пользователь №: 76 ![]() |
. ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ В ИУДАИЗМЕ
А. Вступление. 1. Человеческая жизнь представляет собой наивысшую ценность и превосходит по значимости практически все иные соображения. 2. Эта позиция наиболее красноречиво обобщена в талмудическом отрывке, касающемся создания Адама: "Поэтому только одно человеческое существо было создано в мире, чтобы научить нас, что если человек погубит одну-единственную душу, Библия считает, что он уничтожил целый мир. И если человек спасёт одну-единственную душу, Библия считает, что он спас целый мир" (Синедрион 37а). 3. Человеческая жизнь – это не благо, которое следует сохранять, как условие получения других ценностей, но сама по себе является абсолютным, основным и драгоценным благом. Обязанность сохранять жизнь является, соответственно, всеобъемлющей. 4. В отличие от других обществ, иудаизм обязывает человека спасать человеческую жизнь когда это только возможно. Талмуд (Синедрион 73а) обсуждает спасение тонущего человека, спасение человека от диких зверей и даже от грабителей (когда на него нападают сзади?). Поэтому, из всех обществ сегодняшнего мира и на всём протяжении истории только в иудаизме человек может быть наказан за то, что он ничего не сделал, т.е. стоял праздно, и не спас жизнь человека, когда мог это сделать (Левит 19:18). Во Франции, например, (где законы в отношении человеческой жизни "строже", чем в других странах), фотографы, снимавшие Принцессу Диану, умиравшую на улице Парижа, не могут быть осуждены, несмотря на то, что они имели возможность помочь ей и, возможно, спасти ей жизнь. Б. Нарушение Мицвот по сравнению со спасением жизни. Как следует поступать? 1. За тремя исключениями, все еврейские законы и Мицвот приостанавливаются, когда на карту поставлена человеческая жизнь. 2. Например, несмотря на то, что еврейский закон, по традиции, запрещает вести машину на Шаббат, еврей, который отказывается отвезти тяжелобольного в больницу на Шаббат, нарушит еврейский закон. Даже в случае, когда нееврей, который не связан законами Шаббата, может отвезти больного в больницу, Маймонид постановляет, что предпочтительнее, чтобы еврей сделал это, чтобы люди знали ценность человеческой жизни в иудаизме, и что целью всех законов Торы является способствовать "состраданию, милосердию и гармонии в мире" (Хилхот Шаббат 2:3). 3. Объяснение для нарушения еврейских законов, когда в человеческая жизнь в опасности, основывается на Левит 18:5, где сказано: "Уставы мои соблюдайте и законы Мои, которые, исполняя, человек будет жить". Раввины понимают, что это означает: "Вы будете жить с ними, а не умирать с ними" (Йома 85б). 4. В одном моменте, некоторые евреи, очевидно, отклоняют принцип, что угроза жизни имеет большую значимость, чем другие законы. Апокрифальная (неканоническая) Книга Маккавеев пишет, что группа благочестивых евреев во втором веке до н.э. отказались сражаться с сирийскими войсками в Шаббат, и были все убиты. Маттитьягу, лидер еврейского восстания против Антиоха, отказался от рассуждений, которые заставляли евреев предпочитать смерть сражению в Шаббат: "Если мы все поступим так, как поступали наши братья… то [сирийцы] вскоре сотрут нас с лица земли". В тот день, пишет Книга Маккавеев, еврейские революционеры "решили, что любому, кто станет сражаться против нас на Шаббат, мы лучше дадим отпор, чем все умрём, как поступали наши братья" (Маккавеи I 2:40-41). 5. На протяжении 20-го века великий учёный рабби Хаим Соловейчик был известен своей снисходительностью, что позволял тяжелобольным людям есть во время поста на Йом Кипур. Когда его попросили объяснить это, Реб Хаййим ответил: "Я не мягок в отношении приёма пищи на Йом Кипур. Я просто очень строг в случаях Пикуах Нефеш [когда жизни угрожает опасность]. -------------------- Хочешь меня? Отправь SMS с текстом "я хочу тебя" на номер 5537 и получи в подарок песню "Мечтай дальше"
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.8.2025, 10:29 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |