![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2176 Регистрация: 21.7.2005 Пользователь №: 16 ![]() |
Не дай Б. оказаться на месте людей,у которых ,кто то из близких неизлечимо болен...Могут ли люди(близкие родные ,врачи) брать на себя ответственность ,что кому то пришло время уйти из жизни
С одной стороны-это желание облегчить страдания больного,с другой-убийство... Как поступить,наблюдать за страданиями и ждать неминуемого или дать тихо уйти? -------------------- Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами. Если подлый лекарство нальет тебе - вылей! Если мудрый подаст тебе яду - прими! Омар Хайам |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 4306 Регистрация: 3.11.2005 Из: на краю географии Пользователь №: 76 ![]() |
ЭВТАНАЗИЯ
Эвтаназия, термин, означающий, "действие, приводящее к мягкой и лёгкой смерти", впервые был использована британским моральным историком В.Е.Х. Леки в 1869г. В число сторонников этой меры по прекращению жизни, наполненной страданиями, вследствие неизлечимой или мучительной болезни, входят много ранних философов, как христианских, так и языческих. Точный ивритский эквивалент эвтаназии, Мита Йафа ("приятная смерть"), встречается несколько раз в Талмуде, хотя всегда в связи с обязанностью сократить до минимума мучения преступников, приговорённых к смертной казни, перед их умерщвлением (например, Синедрион 45а), и никогда в смысле умышленного приближения конца человека, умирающего от естественных причин. С еврейской точки зрения, жизнь имеет бесконечную ценность, и любая её частица в равной степени наделена бесконечной ценностью, и избавление от страданий не может быть приобретено за счёт самой жизни, какие бы другие уступки ни делал еврейский закон для облегчения боли. Следовательно, "больной на его смертном одре считается живым человеком во всех отношениях… и запрещено делать что-либо, что может ускорить его смерть… или перемещать его с его места (чтобы это не ускорило его смерть);… и каждый, кто закроет его глаза до наступления смерти, считается пролившим кровь" (Шулхан Арух, Йорех Деа 339:1 и Рема). Действительно, в законе предусмотрено, что лишение жизни любого невинного человека, "здорового или при смерти от естественных причин", считается убийством (Маймонид, Хилхт Розе-ах 2:7). Однако, некоторые раббинические респонса последних лет склоняются к тому, чтобы прекратить "героические" усилия по продолжению тянущейся жизни без надежды на выздоровление. Прекращение лечения при таких обстоятельствах может быть оправдано на основании разрешения убрать от умирающего человека внешние преграды, такие как "резкие звуки или соль на язык, оттягивающие отход его души" (Рема к Шулхан Арух, Йорех Деа 339:1). Ещё одно бескомпромиссное возражение против эвтаназии, без сомнений, происходит из жизнеутверждающей позиции иудаизма, согласно которой, как на общенациональном, так и на индивидуальном уровне, жизнь в страданиях предпочтительней славной или достойной смерти; чувство, которое побудило Псалмиста благодарно воскликнуть: "Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня" (Псалмы 118:18). По той же причине, мученическая смерть позволена лишь при самых исключительных обстоятельствах; отдать свою жизнь, даже ради исполнения божественных законов, когда такая жертва не требуется законом, считается смертельным преступлением (Маймонид, Хилхот Йесодей Ха-Тора 5:4). -------------------- Хочешь меня? Отправь SMS с текстом "я хочу тебя" на номер 5537 и получи в подарок песню "Мечтай дальше"
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 15:03 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |