![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2148 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 20 ![]() |
Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований. Главный герой цирка - артист, который преодолевает, казалось бы, непреодолимые препятствия, поэтизирует физический труд, отвагу, изобретательность человека, создает обобщенный художественный образ. Образ этот раскрывается преимущественно при помощи специфических цирковых средств - трюков. Выбор и композиция трюков подчинены задаче создания образа. Комбинация трюков с другими актерскими действиями составляют номер - отдельное законченное произведение циркового искусства, сочетание нескольких разнохарактерных (разножанровых) номеров - представление.
В создании полноценного художественного образа в искусстве цирка большую роль играют и такие виды искусств, как музыка, танец, пантомима, живопись и даже архитектура. Таким образом, над созданием циркового произведения трудится коллектив, состоящий как из самих артистов, так и режиссера, художника, балетмейстера, композитора и многих других. Искусство цирка оптимистично и гуманно, его главная задача - прославление смелого, сильного, ловкого, гармонически развитого человека. Слово "цирк" происходит от латинского circus - круг. Производственной площадкой цирка служит круглая цирковая арена. Искусство цирка известно с древних времен и связано с трудовыми процессами, бытом и религиозными культами. Так, в странах Востока ремесленники, желая доказать крепость, изготовленного ими каната, натягивали его между козел, ходили, бегали и даже прыгали на нем. В Древней Персии воин, чтобы оглядеть окрестность, взбирался на шест, который его товарищ держал за поясом или на плече. При сборе фруктов с деревьев сборщики удерживали равновесие на вольностоящих лестницах и даже переходили на них от одного дерева к другому. При воспитании воинов в Африке большое значение придавалось акробатическим движениям (перевороты в воздухе, кувыркание на земле и в воздухе), из них впоследствии развились акробатические прыжки. Выступления профессиональных цирковых артистов были известны в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Византии и других странах. Особую роль в развитии цирка сыграли народные бродячие артисты - гистрионы. Большое значение для развития циркового искусства имели рыцарские турниры и другие конные состязания, показ искусной верховой езды и др. Изменения в технике и тактике конного боя привели к тому, что сначала в Италии (12 в.), а потом и в других странах Европы стали создаваться школы верховой езды. В 1770 году кавалерийский капрал в отставке Ф.Астлей открыл в Лондоне школу верховой езды. Затем он построил амфитеатр и начал давать в нем представления. Амфитеатр Астлея считают первым в мире стационарным цирком. В 1782 году Астлей выстроил в Париже еще один стационарный цирк, в котором позднее стали давать представления семейство Франкони. Постепенно цирки получили большое распространение. В России, начиная со 2-ой половины 18 века постоянно выступали гастролирующие группы. Наиболее известные из них, прибывшие в Петербург Гверры, Лежара и Кюзана. Цирк все больше ориентировался на демократическую аудиторию, используя опыт народных гуляний. В русских цирках появились первоклассные исполнители во всех жанрах...(канатоходцы - Блонден и Молодцов, акробаты - Сосины, гимнасты - Леотар, клоунада - братья Дуровы, Лазаренко, музыкальные клоуны Бим-Бом и др.) Были созданы крупные антрепризы, в которых выступали преимущественно русские артисты (цирк Чинизелли, цирк Саламонского, цирк братьев Никитиных и др.). Октябрьская социалистическая революция, создание Советского государства имели большое значение для дальнейших изменений циркового "социалистического" искусства. -------------------- А Золушка - курит!!!!!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2148 Регистрация: 23.7.2005 Пользователь №: 20 ![]() |
В.Высотский Парад-alle
Парад-alle, не видно кресел, мест. Оркестр шпарил марш, и вдруг, весь в чёрном, Эффектно появился шпрехшталмейстр И крикнул о сегодняшнем ковёрном. Вот на манеже мощный чёрный слон, Он показал им свой нерусский норов. Я раньше был уверен, будто он - Главою у зверей и у жонглёров. Я был неправ - с ним шёл холуй с кнутом, Кормил его, ласкал, лез целоваться И на ухо шептал ему, о чём? В слоне я сразу начал сомневаться. Потом слон сделал что-то вроде па С презреньем, и увeден был куда-то... И всякая полезла шантрапа В лице людей, певиц и акробатов. Вот выскочили трое молодцов, Одновременно всех подвергли мукам, Но вышел мужичок - из наглецов - И их убрал со сцены ловким трюком. Потом, когда там кто-то выжимал Людей ногами, грудью и руками, - Тот мужичок весь цирк увеселял Какой-то непонятностью с шарами. Он всё за что-то брался, что-то клал, Хватал за всё, я понял: вот работа! Весь трюк был в том, что он не то хватал - Наверное, высмеивал кого-то. -------------------- А Золушка - курит!!!!!
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.9.2025, 3:48 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |