IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> В мире цирка и эстрады, "В действительности все выглядит иначе,
skorpi
сообщение 1.8.2005, 1:49
Сообщение #1


Любитель
***

Группа: Участник
Сообщений: 2148
Регистрация: 23.7.2005
Пользователь №: 20



Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований. Главный герой цирка - артист, который преодолевает, казалось бы, непреодолимые препятствия, поэтизирует физический труд, отвагу, изобретательность человека, создает обобщенный художественный образ. Образ этот раскрывается преимущественно при помощи специфических цирковых средств - трюков. Выбор и композиция трюков подчинены задаче создания образа. Комбинация трюков с другими актерскими действиями составляют номер - отдельное законченное произведение циркового искусства, сочетание нескольких разнохарактерных (разножанровых) номеров - представление.

В создании полноценного художественного образа в искусстве цирка большую роль играют и такие виды искусств, как музыка, танец, пантомима, живопись и даже архитектура. Таким образом, над созданием циркового произведения трудится коллектив, состоящий как из самих артистов, так и режиссера, художника, балетмейстера, композитора и многих других.

Искусство цирка оптимистично и гуманно, его главная задача - прославление смелого, сильного, ловкого, гармонически развитого человека.

Слово "цирк" происходит от латинского circus - круг. Производственной площадкой цирка служит круглая цирковая арена.

Искусство цирка известно с древних времен и связано с трудовыми процессами, бытом и религиозными культами. Так, в странах Востока ремесленники, желая доказать крепость, изготовленного ими каната, натягивали его между козел, ходили, бегали и даже прыгали на нем. В Древней Персии воин, чтобы оглядеть окрестность, взбирался на шест, который его товарищ держал за поясом или на плече. При сборе фруктов с деревьев сборщики удерживали равновесие на вольностоящих лестницах и даже переходили на них от одного дерева к другому. При воспитании воинов в Африке большое значение придавалось акробатическим движениям (перевороты в воздухе, кувыркание на земле и в воздухе), из них впоследствии развились акробатические прыжки.

Выступления профессиональных цирковых артистов были известны в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Византии и других странах.

Особую роль в развитии цирка сыграли народные бродячие артисты - гистрионы.

Большое значение для развития циркового искусства имели рыцарские турниры и другие конные состязания, показ искусной верховой езды и др. Изменения в технике и тактике конного боя привели к тому, что сначала в Италии (12 в.), а потом и в других странах Европы стали создаваться школы верховой езды. В 1770 году кавалерийский капрал в отставке Ф.Астлей открыл в Лондоне школу верховой езды. Затем он построил амфитеатр и начал давать в нем представления. Амфитеатр Астлея считают первым в мире стационарным цирком. В 1782 году Астлей выстроил в Париже еще один стационарный цирк, в котором позднее стали давать представления семейство Франкони. Постепенно цирки получили большое распространение.

В России, начиная со 2-ой половины 18 века постоянно выступали гастролирующие группы. Наиболее известные из них, прибывшие в Петербург Гверры, Лежара и Кюзана.

Цирк все больше ориентировался на демократическую аудиторию, используя опыт народных гуляний.

В русских цирках появились первоклассные исполнители во всех жанрах...(канатоходцы - Блонден и Молодцов, акробаты - Сосины, гимнасты - Леотар, клоунада - братья Дуровы, Лазаренко, музыкальные клоуны Бим-Бом и др.)

Были созданы крупные антрепризы, в которых выступали преимущественно русские артисты (цирк Чинизелли, цирк Саламонского, цирк братьев Никитиных и др.).

Октябрьская социалистическая революция, создание Советского государства имели большое значение для дальнейших изменений циркового "социалистического" искусства.









--------------------
А Золушка - курит!!!!!
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Создать новую тему
Ответов
skorpi
сообщение 1.8.2005, 2:11
Сообщение #2


Любитель
***

Группа: Участник
Сообщений: 2148
Регистрация: 23.7.2005
Пользователь №: 20



В.Высотский Парад-alle


Парад-alle, не видно кресел, мест.
Оркестр шпарил марш, и вдруг, весь в чёрном,
Эффектно появился шпрехшталмейстр
И крикнул о сегодняшнем ковёрном.

Вот на манеже мощный чёрный слон,
Он показал им свой нерусский норов.
Я раньше был уверен, будто он -
Главою у зверей и у жонглёров.

Я был неправ - с ним шёл холуй с кнутом,
Кормил его, ласкал, лез целоваться
И на ухо шептал ему, о чём?
В слоне я сразу начал сомневаться.

Потом слон сделал что-то вроде па
С презреньем, и увeден был куда-то...
И всякая полезла шантрапа
В лице людей, певиц и акробатов.

Вот выскочили трое молодцов,
Одновременно всех подвергли мукам,
Но вышел мужичок - из наглецов -
И их убрал со сцены ловким трюком.

Потом, когда там кто-то выжимал
Людей ногами, грудью и руками, -
Тот мужичок весь цирк увеселял
Какой-то непонятностью с шарами.

Он всё за что-то брался, что-то клал,
Хватал за всё, я понял: вот работа!
Весь трюк был в том, что он не то хватал -
Наверное, высмеивал кого-то.




--------------------
А Золушка - курит!!!!!
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3.9.2025, 3:48
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все права защищены © Мистика Алла 2005
По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту.