![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Участник Сообщений: 37 Регистрация: 24.8.2010 Пользователь №: 26686 ![]() |
Глава 1
Удивительно мелодичный звон большого колокольчика над входной дверью оттолкнулся от стен прихожей и поплыл по коридору, проникая во все уголки квартиры. Звук был бархатным и удивительно долгим. Герон очень любил слушать этот звук, и поэтому подходил к двери не нервничая и без излишней спешки. Он наслаждался мягким и спокойным звучанием, отпирая замок уже со вторым ударом колокольчика. Когда он поселился в новой квартире, в прихожей над дверью висел обычный электрический звонок, которым пользуется, наверное, большая часть населения в городе. Но такой звонок казался ему слишком резким и нахальным. Истеричный крик примитивного механизма врывался в квартиру не с просьбой, а с требованием немедленно открыть дверь. А уж если звонивший давил на кнопку слишком долго или по нескольку раз, то Герон входил в прихожую с огромным желанием задушить того, кто находился за дверью. Но однажды он зашёл в магазинчик местного антиквара просто так, из любопытства, и, рассматривая старинные вещи, вдруг услышал необычный звук. Герон замер. Время для него остановилось. Каждой клеткой своего существа он впитывал это звучание. Когда звук растаял, Герон медленно повернулся. Он увидел маленькую девочку, стоявшую перед медным колоколом, очень похожим на корабельную рынду. Тонкий шёлковый шнур, на котором тот был подвешен, слабо раскачивался из стороны в сторону. Мать, держа девочку за руку, укоризненно и строго наклонилась над ней. Хозяин магазина, невысокий и худой старик, смотрел на них поверх своих очков и улыбался. Похоже, что он не раз наблюдал подобную картину. Герон купил колокольчик не торгуясь, и пока заворачивали покупку, объяснил антиквару, с какой целью он покупает эту вещь. — Единственно, чего бы мне хотелось,- сказал он,- так это то, чтобы никто не мог бы ударить по нему дважды. Между ударами обязательно должен быть интервал. — Понимаю,- сказал старик, и снова улыбнулся,- и, мне кажется, что я смогу вам в этом помочь. У меня есть знакомый, которому я отдаю некоторые вещи в ремонт. У него, знаете ли, золотые руки. Уверен, он обязательно вам поможет. Я напишу его адрес. Герон поблагодарил старика и сразу же отправился по указанному адресу. Человек, к которому он пришёл, внимательно его выслушал, осмотрел колокольчик и задумался. По выражению его лица было видно, что эта задача его заинтересовала. Наконец, он посмотрел на Герона. — Знаете что. Оставьте мне эту вещь и номер своего телефона. Если у меня что-нибудь получится, то я вам позвоню. — А если не получится?- спросил Герон. Мужчина засмеялся. — Ну, конечно же, я вам позвоню и в этом случае. Через три дня заказ был готов. От старого звонка осталась только кнопка, при нажатии на которую и раздавался чарующий звук. Но сколько бы вы не давили на неё, следующий удар прозвучит не раньше, чем закончится первый. Герон был в восторге. Первые дни он даже сам себе звонил и радовался как ребёнок, получивший долгожданную игрушку. Когда раздался второй удар колокола, Герон уже входил в прихожую. Бросив взгляд на индикатор квартирного сторожа, он увидел свет маленькой зелёной лампочки. Это означало, что компьютер Главного Полицейского Управления опознал стоящего перед дверью человека и подтверждает, что он не опасен. Система квартирной безопасности была введена недавно, но уже оправдала себя на все сто процентов. Количество квартирных краж и вооружённых ограблений в городе упало почти до нуля. Герон открыл дверь. Перед ним стоял мужчина лет тридцати пяти, загорелый, с короткой стрижкой и атлетической фигурой. Лёгкие светлые брюки и футболка с открытым воротом удачно подчёркивали его спортивный вид. В руках он держал небольшую кожаную папку на молнии. — Герон Мелвин?- спросил мужчина. Интонация этой фразы показалась Герону скорее утвердительной, чем вопросительной. — Да,- ответил Герон.- Чем обязан? — Прошу прощения, если я оторвал вас от ваших дел. Я только что был в редакции. Именно там мне подсказали, где я могу вас найти. Герон работал журналистом в издательстве "Ежедневные новости", и согласно уставу организации, был обязан сообщать начальству своё местонахождение в любое время суток. Но это была закрытая информация, и его редактор не имел права её разглашать. Доступ к ней могло получить только Полицейское Управление. — Значит вы из полиции,- сказал Герон. — Да, я служу в Управлении,- ответил незнакомец,- но только на правах частного детектива. Вот моё удостоверение. Он протянул Герону пластиковый прямоугольник, на одной стороне которого был выдавлен герб Управления, а на другой фотография и служебная информация. Герону, благодаря его работе, часто приходилось видеть такие удостоверения, и ему хватило одного беглого взгляда, чтобы получить об этом человеке достаточно полное представление. — Что же, детектив. Ваши успехи по службе впечатляют. Получить вторую степень при сравнительно небольшом стаже работы может далеко не каждый,- возвращая карточку, отметил журналист. — Меня радует ваша наблюдательность. Она вселяет в меня некоторые надежды. Я не стал вас предупреждать о своём приходе заранее. Думаю, вскоре вы поймёте, по какой причине. —Готов вас выслушать. Прошу.- Герон отступил вглубь прихожей и распахнул двери, приглашая гостя зайти в квартиру. В прихожей Борк оглянулся на колокольчик. — У вас чудесный звонок. Я ни у кого не встречал ничего похожего. "Психолог он тоже неплохой"- подумал Герон. В работе детектива, как и в работе журналиста, очень важно с первых же минут расположить человека к себе. От этого зависит получение более полной информации. Герону чуть ли не каждый день приходилось брать интервью у самых разных людей. Он знал, что разговорить можно любого. Нужно только понять, что это за человек, какова его психология, и главное, точно определить, как с ним нужно разговаривать. — Присаживайтесь,- сказал Герон, когда они вошли в гостиную.- Не желаете ли чего-нибудь выпить? — Сегодня на улице довольно жарко,- ответил Борк,- и я бы не отказался от легкого и прохладного напитка. "Хороший ход"- отметил Герон.- Просить у хозяина то, чего может не оказаться - нетактично, а при такой формулировке я могу принести что угодно. Вплоть до простой воды из холодильника". Его уже увлекла эта игра. Он подумал о том, что Борк ни за что не сядет, пока он не принесёт напитки. И дело тут совсем не в вежливости. Во-первых, было бы большой ошибкой сесть на любимое место хозяина, а где оно гость, конечно, не знал. Во-вторых, во время разговора детектив должен сидеть таким образом, чтобы прекрасно видеть мимику и реакцию собеседника. И, в-третьих, эта маленькая пауза даёт возможность сыщику осмотреть гостиную и определить привычки и пристрастия хозяина. Герон усмехнулся: в этом пункте детектива ожидал сюрприз. Квартира принадлежала издательству. Он здесь был всего лишь квартирантом, и за период своего проживания почти ничего в ней не менял за исключением, может быть, некоторых мелочей. Конечно, он бы мог её выкупить у издательства, и чем больше был бы его стаж работы, тем меньше ему пришлось бы за неё платить. Но Герон был холост, большую часть жизни проводил в командировках, и к себе в квартиру приезжал как в гостиницу. Каждую пятницу приходила женщина из службы сервиса и уничтожала все следы его холостяцкой жизни. Когда Герон вошел в гостиную, Борк стоял у комода и разглядывал небольшую статуэтку, стоявшую между двумя цветочными вазами. "Всё же он нашел, за что зацепиться",- подумал Герон. Эта вещь действительно принадлежала ему. Он привёз её совсем недавно из командировки в район Красных Песков. Статуэтка изображала человека в странной одежде, сидящего на троне. Два больших крыла за спиной этого мужчины, взмахнув, почти соединились концами над его головой. Руки были согнуты в локтях и обращены ладонями вперёд, как будто он собирался поймать большой мяч. Густые и чёрные волосы переплетены с лентами сложным, объёмным узором и украшены перьями. Было совершенно непонятно что это - причёска или головной убор. Высокий лоб мужчины пересекал тонкий обруч. Уходя вглубь волос и лент, он составлял с ними как бы одно целое. Верхняя одежда состояла из нескольких частей, словно нанизанных друг на друга и украшена бахромой и бисером. Ноги обуты в мягкие сапоги, с сильно загнутыми вверх носками. Спокойная и величественная поза наталкивали на мысль, что это изображение божества или вождя какого-то племени, хотя это могло быть и фантазией скульптора. Удивительным был материал, из которого изготовлена статуэтка. Так выглядит полированный камень, но в некоторых местах он был прозрачен, как стекло. Разноцветная фигурка казалось, передавала все цвета и оттенки радуги. Однако было ясно, что это не краска, а естественный цвет материала. Герон поставил поднос с напитками на журнальный столик, сел в кресло и взял бокал. Борк всё ещё смотрел на статуэтку. Казалось, он не мог оторвать от неё взгляд. Наконец, он повернулся и спросил: — Откуда у вас такая изумительная вещица? — Это мой трофей,- сказал Герон.- Я привёз его из Красных Песков. — Вы были в Красных Песках?- удивился детектив. — Детектив, вы же знаете, что туда никто не может попасть,- улыбнулся журналист.- Я был на границе Красных Песков. В том районе, где недавно было землетрясение. — То место, где погибли археологи? — Да. Меня послали собрать материал для статьи обо всём, что там случилось. — Обязательно прочту. Но сейчас я пришёл по поводу другой вашей статьи.- Он протянул газету, которую достал из папки. Это был утренний выпуск "Ежедневных новостей". Герон ещё не читал этот номер. Вчера вечером он сдал редактору небольшую статью о карнавальном шествии в честь ежегодного праздника "День воскрешения всех святых". И поэтому, он с интересом развернул газету, пробежался по ней глазами и, найдя свою статью, посмотрел на Борка. — Действительно, это писал я,- сказал он.- И что же вас в ней заинтересовало? — Меня интересует фотография, которая её сопровождает. Очень, знаете ли, любопытный снимок. Вернее снимки. Я попросил вашего редактора показать мне всё, что вы вчера там фотографировали. Борк разложил на журнальном столике несколько фотографий, взял бокал и сел в кресло напротив Герона. "Так. Допрос, кажется, начался. Ну что же, давай посмотрим, что я там натворил, - подумал тот. Он взял снимки и начал внимательно их рассматривать. Они почти все были сделаны с одного места, но с разных ракурсов. Какой из них пустить в номер, выбирали уже в редакции. Все свои статьи Герон всегда сопровождал фотографиями, и неважно, что в номер попадали лишь некоторые из них. Ему нравился сам процесс превращения одного краткого мига в вечность. — Карнавал, как карнавал. Клоуны, весёлые лица, разноцветные флажки. Добавьте к этому музыку, пение, смех и получите полную картину этого праздника, - сказал он, положив снимки на стол. — О, если бы ваши фотографии могли передать и звук,- ответил детектив,- то им сейчас цены бы не было. Во всяком случае, для меня. — Вы хотите меня спросить, не слышал ли я чего-либо необычного. Не так ли? — Совершенно верно. И именно в этот момент. Посмотрите. На одной из фотографий вы запечатлели часы над парадным входом магазина. Они показывают ровно 13 часов 15 минут. А меня интересует именно это время. Скажу вам больше. На другой фотографии в кадр попал бампер машины. То есть вы стояли буквально в нескольких метрах от неё. И вы не сможете отрицать, что находились в это время на этом месте. — Так вот в чём дело! Похоже, что я не столько свидетель, сколько подозреваемый! Поэтому вы и не стали звонить перед тем, как прийти ко мне. Но согласитесь. Если бы я был преступником, разве я отдал бы фотографии в редакцию? Ведь для этого нужно быть круглым идиотом! — Или очень умным человеком с крепкими нервами. Тот факт, что вы отдали фотографии в редакцию, говорит лишь о том, что вы не хотели скрывать ваше присутствие на этом месте в это время. Остаётся лишь определить, умышленно это сделано или нет. — Вас послушать, так на меня пора уже и наручники надевать. Может, вы мне скажете, в чём вы меня обвиняете? — Боже упаси. Я вас ни в чём не обвиняю. Подозревать всех - это и есть моя профессия. Я только хочу вам напомнить, что по закону сокрытие истины тоже является преступлением. — Так! Рассказать о том, что там произошло, вы не можете, потому что подозреваете и меня. А мне придётся доказывать свою невиновность, не зная, в чём состоит преступление. И как нам быть? — Очень просто. Вы должны вспомнить и рассказать мне всё, что видели и слышали в то время, когда находились на этом месте. Не торопитесь, здесь важна любая мелочь. Осушив свой бокал, Герон поставил его на столик, откинулся в кресле и закрыл глаза. Он стал вспоминать вчерашний день. Праздник «воскрешения всех святых» отмечали уже более двухсот лет, но карнавалы появились недавно. А сначала это был просто церковный ход. В этот день из всех церквей выносили иконы святых и под звуки церковных песен несли их в Главный храм города, который находился на центральной площади. Процессии двигались по всем магистральным улицам от окраин к центру. Поэтому на несколько часов почти все транспортное движение в городе было парализовано. Только подземка работала без перебоев и с максимальной нагрузкой. Герон взял свой фотоаппарат и вышел из здания редакции примерно в 12 часов. Он направился в центр города к его главному проспекту. На то место, где и должны были соединиться несколько людских потоков в одну большую реку. Герон хотел запечатлеть именно этот момент. К тому же там был ресторанчик под открытым небом, из которого ему было бы удобно наблюдать весь процесс соединения. В обычные дни улицы, по которым шёл Герон, были заполнены людьми и машинами. Но сегодня они словно замерли, ожидая приближающуюся волну карнавала. Те немногие люди, которые были в это время на улице, сошли с тротуаров на проезжую часть, наслаждаясь короткой свободой этого пространства. Две девчушки, лет одиннадцати, вышли на середину улицы и, смешно размахивая ракетками, играли в бадминтон. Герон не удержался и сделал несколько снимков, отчего девчонки засмеялись, а затем стали кривляться и позировать. Но он, усмехнувшись, закрыл крышкой объектив, закинул ремень фотоаппарата на плечо и пошёл дальше, по самой середине широкой улицы, с интересом оглядываясь вокруг. Когда человек идёт по тротуару, он хорошо видит только противоположную сторону улицы. Конечно, есть широкие проспекты, разделённые посередине зелёными аллеями. Но там, как правило, густо растут деревья, за которыми уже ничего не увидишь. Сейчас он имел возможность наблюдать улицы в полном их объёме. И это впечатляло. Щёлкнув ещё несколько раз камерой, он посмотрел на часы и, боясь опоздать, немного ускорил шаг. Придя на место, он поднялся на площадку ресторана. Она примерно на метр возвышалась над уровнем тротуара и была расположена на пересечении двух магистралей, по которым приближалась процессия. Место за угловым столиком он заказал и оплатил ещё накануне. Поэтому официант, услышав от него номер заказа и его фамилию, сразу проводил его на место, снял со стула табличку "Заказ" и предложил ему меню. Герон заказал лёгкую закуску, красное виноградное вино и сигареты. Он не любил спешить, хотя вся его работа, да и жизнь тоже, была сплошной гонкой, вечной погоней за информацией. Постоянно нужно было куда-то ехать, бежать, лететь. Но когда ему удавалось опередить события, как например, сегодня, то он в полной мере наслаждался ожиданием, поскольку всё в этой жизни познаётся в сравнении. За его столиком уже сидела компания молодых людей. Похоже, что это были студенты. Они весело болтали, обсуждая каких-то своих знакомых, не обращая никакого внимания на Герона. Выпив вина и закурив сигарету, он стал осматриваться. Наблюдательный пункт был, что называется, «высший класс». Отсюда ему было видно все четыре направления. По трем из них уже приближалось карнавальное шествие. У тротуара стояло несколько припаркованных машин. Их владельцы приехали сюда ещё до того момента, когда было перекрыто движение. Водители постарались, как можно меньше занимать проезжую часть, частично заезжая на тротуар, вероятно опасаясь того, что толпа может нечаянно повредить машину. На балконах домов стали появляться люди. Некоторые из них приготовили цветы, чтобы бросить их под ноги святых отцов. Техника соединения и прохождения колон за многие десятилетия была отточена до совершенства. В первых рядах шли служители церкви, неся в руках священные иконы. Они сходились в одну точку сразу с трёх сторон, и при этом происходила перегруппировка. Причем ход колонн не замедлялся ни на шаг, дабы избежать давки в задних рядах. Это было удивительное зрелище, по чёткости и синхронности исполнения напоминавшее выступление гимнастов. Но звуки церковного гимна (у каждой колонны был свой хор) придавали ему величие и торжественность, вызывая священный трепет. За священнослужителями шли прихожане. Они тоже соединялись, но уже свободно, без театральности. За ними, собственно говоря, и начинался карнавал. Люди в маскарадных костюмах пели и плясали на ходу. Жонглёры манипулировали шарами и кольцами. Кувыркались акробаты и гимнасты. Над толпой развивались флажки и разноцветные шары. Развернув своё кресло и упёршись локтями в ограждение, Герон фотографировал наиболее приглянувшиеся моменты прохождения процессии. Всё было как всегда, никаких неожиданностей. Отрепетировано и сыграно в лучших традициях. Его внимание отвлёк хлопок автомобильной дверцы. Бросив взгляд налево, он увидел мужчину в тёмном костюме, скорее похожем на униформу, который, закрыв заднюю дверцу, направлялся к водительскому месту. "Сейчас пройдут ряженые, и машины снова заполнят улицы"- подумал Герон. Он уже собрался уходить, как вдруг увидел человека в длинном халате с капюшоном. Незнакомец шёл почти боком, согнув руки в локтях и выставив вперёд ладони, постепенно приближаясь к той стороне улицы, на которой находился Герон. Под капюшоном виднелось лицо мужчины. Лоб его был перетянут жёлтым ремешком. "Интересно,- подумал Герон,- кого этот человек хочет изобразить?" Он сделал пару снимков и начал вставать. В тот же момент справа раздался выстрел хлопушки, и ещё, и ещё. Развернув свой стул, Герон допил вино и закурил. Карнавал уходил дальше к центру. Туда, где на главной площади будет ещё одно представление. Но его лучше смотреть по телевизору. Заплатив по счету, он встал и направился в подземку. Когда Герон открыл глаза, то увидел сидящего напротив детектива, который терпеливо ожидал его рассказа. Потерев виски и помассировав шею, Герон наклонился над журнальным столиком и вновь стал разглядывать фотографии. Он хотел посмотреть на мужчину в капюшоне. Но его там не было! "Что за чёрт,- подумал он.- Я же прекрасно помню, как его фотографировал! Может, Эдди не всё отдал сыщику?" — Скажите, вы все снимки забрали из лаборатории?- спросил журналист, взглянув на детектива. — Здесь чего-то не хватает?- спросил тот. — Нет, я просто подумал, что я сделал больше снимков. — Это всё, что относится к карнавалу. Но я забрал всю плёнку и отпечатал каждый кадр. Если вас интересуют остальные, то они здесь. С этими словами он расстегнул молнию на папке и достал ещё несколько фотографий. Герон стал их смотреть, но он уже знал, что не найдёт там человека в капюшоне. Внутри у него всё сжалось. Дело начинало принимать неприятный оборот. Если он сейчас расскажет сыщику про мужчину, которого фотографировал, и которого нет на плёнке, тот может решить, что у Герона были галлюцинации. А это значит, что полицейский обязан тут же сообщить об этом в «Шестое Управление». Через несколько минут приедут крепкие ребята и всё, конец. Из стен Управления никто и никогда не возвращался! "Охота на ведьм" шла уже давно. Началась она, когда к власти пришли "Борцы за чистоту разума". Сумасшествие любой формы было объявлено вне закона. Все, кого врачи признавали психически ненормальным, бесследно исчезали в Шестом Управлении. Шизофреники, параноики, маньяки, извращенцы - все попадали под эту статью. Их арестовывали без предъявления обвинения, без суда и следствия, без публикаций в прессе. Даже личные вещи, фотографии и письма, все, что могло напомнить об этом человеке, должно быть уничтожено! Судили только тех людей, которые принимали наркотические вещества, вызывающие галлюцинации. И приговор был всегда один - публичная казнь. В долине за городом, где природа, словно специально устроила огромный амфитеатр, находился эшафот. Вид казни зависел от того вещества, которое принимал осуждённый. Чем сильнее наркотик, тем страшнее и мучительней была смерть. Последнее время казнь стала большой редкостью. Поэтому, когда это всё же происходило, в долине Смерти собиралось почти всё население города. Герон понял, что он балансирует на грани между жизнью и смертью. Его мозг стал лихорадочно искать выход. "Так. Борк говорил, что на фотографии виден бампер машины. Вот он. Значит, машина существует. Водителя на фотографии нет. Если я расскажу о нём детективу, у того наверняка есть уже информация об этой машине. На снимке отчётливо видно номер. Если водитель существует, то Борк должен поверить, что я говорю правду. Если же водитель тоже галлюцинация, то доказать это невозможно. Сыщик просто начнёт искать его по моему описанию!" Эти мысли вихрем пронеслись в его голове, пока он перебирал снимки. — Вот здесь видно бампер машины,- наконец, сказал Герон.- Когда я делал этот снимок, то услышал звук закрывающейся двери. Посмотрев в ту сторону, я увидел рослого мужчину в тёмном костюме. Вот только покрой его одежды был больше похож на форму. Он прикрыл заднюю дверь и пошёл к водительскому месту. — Зачем он закрыл заднюю дверь?- спросил сыщик.- Он кого-то сажал, или она была просто не закрыта? — Этого я не видел.- Ответил Герон.- Я же сказал, что обернулся тогда, когда дверь уже закрыли. — Что было дальше? — Я сделал несколько снимков, а затем раздался выстрел то ли хлопушки, то ли петарды. Следом ещё несколько. — А слева или перед вами тоже стреляли? — Нет, стреляли только справа. Там шла большая группа подростков. Но я, честно говоря, совсем не обратил на них внимания. — Кто ещё сидел за вашим столиком? — Студенты. Во всяком случае, мне так показалось. Две девушки и парень. Они болтали о своих друзьях. — Вы можете их описать? — Да, конечно. Я довольно хорошо их рассмотрел. Борк, молча, выслушал подробный рассказ Герона о студентах. При этом казалось, что в это время он думает о чём-то другом. Когда журналист замолчал, детектив задал следующий вопрос. — А по разговору можно было определить, где они учатся? — Боюсь ошибиться, но мне кажется, что это мог быть юридический колледж. В разговоре промелькнуло несколько терминов из юриспруденции. — Что было дальше с машиной? — Этого я не знаю. К тому времени я уже допивал вино. — Вы не слышали, как заводили мотор? — На улице везде пели и кричали. Впрочем, машина находилась прямо за моей спиной и я, наверное, услышал бы, если бы её пытались завести. — Сколько ещё времени вы там находились? — Не больше двух, трёх минут. Я расплатился и вышел на боковую улицу по направлению к метро. — А через стёкла не видно было, кто находится в машине? — Все стёкла, кроме лобового, были сильно тонированы. Поэтому я видел только сидение водителя. — Благодарю вас за ваш рассказ,- сказал Борк, поднимаясь из кресла.- Фотографии я заберу с собой, а плёнку сегодня же верну вашему редактору. "Он не просит меня ничего написать на бумаге,- подумал Герон,- даже описание студентов. Значит у него в папке диктофон". — Рад был вам помочь,- ответил он.- Хотя я так и не узнал, что же там произошло? — Вы - журналист, а в мои планы вовсе не входит, чтобы об этом сейчас узнал весь город,- улыбнулся детектив. — Надеюсь, когда вы закончите это дело, вы меня просветите? — Если это будет возможно, то вы будете первым из газетчиков, кто узнает об этом. До свидания! — Желаю удачи,- ответил Герон, провожая гостя до двери. Когда за гостем закрылась дверь, Герон прислонился к ней спиной и закрыл глаза. Пружина, которая сжалась внутри, казалось, вот-вот вырвется наружу. "Интересно, заметил ли сыщик это напряжение?- подумал он.- Хотя, когда человека в чём-то подозревают, он не может относиться к этому совершенно спокойно. Надо что-нибудь выпить и покрепче". Он пошёл в столовую, налил большую рюмку коньяка и выпил её одним большим и резким глотком. Если он подозреваемый, то сейчас, конечно, находится под наблюдением. Надо быть осторожнее с телефонными разговорами и не появляться в местах, которые его могут в чём-то скомпрометировать. Некоторые его знакомые будут не в восторге от общения с полицией. Алкоголь медленно распространялся по телу, согревая всё внутри. Герон почувствовал, что напряжение стало ослабевать. Налив ещё полрюмки, он вышел в гостиную. Надо расслабиться, спокойно всё проанализировать и выработать план действия. Он поставил рюмку на столик, сел в кресло и начал рассуждать. Борк - частный детектив. Это означало, что он хоть и числится в аппарате полицейского управления, но работает отдельно от него, напрямую со своим клиентом. Жалования такие сотрудники не получают. Их заработок полностью зависит от людей, которые его нанимают. Но повышение в звании и пенсию по старости управление им обеспечивает. Если клиент не возражает, то детектив передаёт раскрытое дело в управление, тем самым, повышая свой рейтинг и пенсию. Частных детективов нанимают в основном богатые люди, которые не хотят афишировать свою личную жизнь. Но если это было убийство, да ещё в таком людном месте, то они обязаны были сообщить об этом в полицию. И тогда дело поручили бы одному из отделов управления. Правда Герон знал несколько дел, когда полиция сама нанимала детектива. Это происходило в том случае, если надо было исключить утечку информации. Или по указанию сверху, то есть от правительства. Герон медленно допил коньяк и цокнул языком. "А ведь это может быть очень громким делом. Совать туда нос - всё равно, что лезть в осиное гнездо. Первым делом надо определить насколько плотно я сижу под колпаком. Не оставил ли мне этот жук какого-нибудь "жучка"? Усмехнувшись, он стал оглядывать комнату, пытаясь определить место, где можно установить "жучок". Борк стоял у комода, и хотя это ни о чём ещё не говорило, Герон решил начать именно с этого места. Подёргав за ручки выдвижных ящиков, он чуть не расхохотался. Все ящики были закрыты на ключ. Комод был заперт, как банковский сейф. "Вчера была суббота",- вспомнил он. В такой день приходила уборщица. Женщина настолько дотошная и педантичная в уборке, что это больше походило на манию. Она доставала грязь из таких мест, в какие обычный человек никогда в жизни не догадается заглянуть. Закончив работу, она закрывала на ключ всё, что только можно было закрыть. Выключала все электроприборы, оставляя лишь холодильник и кондиционер ("когда-нибудь она отключит всё"- подшучивал над ней Герон), перекрывала газ и только после этого уходила. "Зачем я буду искать "жучок"?- подумал он.- Лучше уж подожду до следующей пятницы. Даже если он здесь есть, то доживёт лишь до очередной зачистки". Скользнув взглядом по цветам и статуэтке, что стояли на комоде, он сделал шаг в сторону и вдруг резко остановился, словно упёрся лбом в стену. Внутри снова что-то сжалось, в висках застучали удары пульса. Он повернулся к статуэтке и стал смотреть на неё широко раскрытыми глазами. Сомнений быть не могло - вчерашний человек в капюшоне точно так же держал руки, и на голове у него был не ремешок, а скорее обруч, как у мужчины на комоде. Значит, это - не фантазия скульптора. Это - реальность, и человек на улице - не галлюцинация. Но почему его не было на фотографии? "Надо пойти в редакцию, взять плёнку и самому отпечатать снимки. Заодно побеседовать с редактором и Эдди. Они ведь тоже общались с детективом. Пойду пешком,- решил он,- может, удастся узнать, не прицепили ли мне "хвост". -------------------- Евгений Костромин
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Участник Сообщений: 37 Регистрация: 24.8.2010 Пользователь №: 26686 ![]() |
Глава 27
Цитадель Шестого Управления расположилась за чертой города на вершине одного из холмов. Она была выстроена в форме правильного шестиугольника, на углах которого возвышались островерхие башни. На закате дня, когда красные лучи заходящего Иризо отражались в разноцветных окнах комплекса, смотрящим на него издалека людям он казался огромной короной, усыпанной множеством драгоценных камней. Центральную часть внутренней площади занимало высотное здание, каскадами этажей, уходящее ввысь, заканчиваясь на самом верху позолоченным шпилем. История возникновения этой постройки началась в те далёкие года, когда "Борцы за чистоту разума" взяли власть в свои руки. Первое время после эпидемии сумасшедших и просто подозрительных людей убивали без суда и следствия. Но потом правительство и церковь решили построить для таких людей тюремный комплекс. Боясь повторения массового безумства, глава церкви настоял на том, что нужно изучить и понять природу этого заболевания, чтобы найти от него лекарство. В руки Его Святейшества попали архивные записи опытов, которые проводил император Гаймор. И тогда он понял, что вирус бешенства открыл именно "Лекарь". В этих документах ничего не говорилось о том, каким способом заражали людей. В них были только описания симптомов и развития болезни. Поэтому и решено было построить тюрьму-лабораторию, в которой вот уже многие столетия безуспешно пытались найти вирус бешенства и противоядие от него. Место для постройки было выбрано не случайно. На этом холме стояла когда-то часовня бога Армона. В тот час, когда безумная толпа бросилась разрушать часовню, с неба в вершину холма врезался большой раскалённый шар и, взорвавшись, уничтожил и часовню, и сумасшедших. Строительство комплекса не прекращалось и в настоящее время. Наряду с реставрацией старых частей постройки, здесь постоянно проводили реконструкцию и модернизацию, применяя новейшие технологии и оборудование. Со временем Шестое Управление превратилось из тюрьмы-лаборатории в научно-исследовательский центр. Но оно по-прежнему оставалось тюрьмой и последним местом обители для людей с психическими отклонениями. Здесь их не пытались лечить. Скорее наоборот, создавали все условия для развития болезни, чтобы иметь возможность наблюдать и проводить исследования. Главную задачу - найти вирус бешенства и лекарство против него, церковь ещё не отменила, хотя за прошедшие столетия не было выявлено ни одного больного с симптомами, которые были описаны в архивной рукописи. Но методы исследования существенно изменились. Если раньше все больные использовались в качестве подопытных кроликов, то сейчас многие из них занимались поиском вируса самостоятельно. Образовалась "теневая лаборатория", в которой были созданы все условия для научной работы. И любой желающий из числа больных мог принять участие в поисках таинственного вируса. Эту идею воплотил в жизнь магистр Корнелиус - правая рука Его Святейшества Волтара Третьего, возглавлявший Шестое Управление на протяжении уже почти тридцати лет. Он сумел убедить главу церкви в необходимости создания такой лаборатории. Его доводы были очень просты. Если нормальному человеку не удалось проникнуть в тайну вируса, то может быть бред и буйная фантазия сумасшедшего сумеют найти решение этой задачи. Конечно, за теневой лабораторией и всеми её сотрудниками велось пристальное наблюдение. К каждому из них были приставлены наблюдатели, которые следили за своим подопечным день и ночь. Ни один шаг, ни одно слово теневых лаборантов не оставалось без внимания и контроля со стороны. Замкнутая часть территории, на которой находилась лаборатория, было нашпиговано телекамерами и микрофонами, поэтому все "научные работники" могли свободно по ней перемещаться. Кроме жилых помещений и собственно лаборатории, были устроены комнаты для отдыха и развлечений, зал совещаний, кафетерий-столовая, а наверху, на крыше здания, открытая оранжерея с парковыми скамейками. Всё это создавало хоть какую-то видимость свободы и нормальной человеческой жизни. И вскоре Такое место работы стало престижным среди пациентов Шестого Управления. Сотрудникам этой лаборатории, казалось бы, некуда было торопиться, но они работали прямо-таки на износ. То ли потому, что боялись потерять это место, то ли потому, что были сумасшедшими. Бесконечные опыты, дискуссии, совещания, споры до хрипоты, а порой и до драки, которую сразу пресекала охрана. И снова опыты, заседания, доклады и диспуты. Нормальному человеку выдержать всё это было просто не под силу. Несколько наблюдателей, следивших за каким-нибудь "лаборантом", к концу дня валились с ног от усталости, несмотря на то, что несли вахту поочерёдно. Все теории и предположения, даже самые бредовые, фиксировались группой контроля для последующего разбора и анализа. Документация накапливалась с катастрофической быстротой. И Корнелиус уже думал о том, что надо бы создать группу обработки данных из числа особо одарённых пациентов. Кроме магистра и нескольких десятков ответственных работников Управления, никто в мире не знал, что в стенах цитадели собрано большое количество гениальных людей. Художников, писателей, поэтов, музыкантов и изобретателей. Среди пациентов были люди с феноменальной памятью и способностью оперировать в уме многозначными числами. Пророки, ясновидцы, предсказатели. Кого только не было в этом огромном сумасшедшем доме. Невменяемых, буйных и особо опасных пациентов содержали отдельно. Именно они и были подопытными кроликами для исследователей. Остальные имели возможность общаться и заниматься творчеством до тех пор, пока прогрессирующая болезнь не заставляла переводить их в буйное отделение. Церковь эксплуатировала сумасшедших, забирая и присваивая плоды их труда. Никому из живущих на Дагоне людей и в голову не приходило, что многие шедевры, открытия и изобретения родились здесь - в мрачной цитадели Шестого Управления. Личные покои Корнелиуса находились на верхнем этаже высотного здания. Выше его был только позолоченный шпиль. Из окон этого этажа можно было увидеть весь шестигранник комплекса и даже территорию далеко за его пределами. Внизу, в долине, город уже зажигал свои огни, а здесь, на высоте птичьего полёта, Корнелиус наблюдал, как огромный красный диск Иризо скрывается за горизонтом. Сегодня произошло чрезвычайное происшествие - исчез один из пациентов. Тот художник, который написал картину, изображавшую сидящего в ореоле крыльев человека с сияющим шаром в руках. Магистр знал, что это бог Нарфей. Но этого не знал художник. Во всяком случае, когда его спросили кто это такой, он в ответ лишь пожал плечами. Художник исчез после обеда. Прямо на глазах у охранника, наблюдавшего за ним через телекамеру, установленную в палате. Охранник рассказывал, что больной расстелил на кровати одеяло, спустив один край до самого пола, и залез под кровать, отгородившись этой ширмой. Наблюдатель, не отрывая глаз от монитора, попросил медсестру проверить, что делает под кроватью больной. Подошедшая медсестра откинула одеяло. Под кроватью никого уже не оказалось. Это было не первое исчезновение. Магистр помнил ещё несколько случаев, когда пропадали пациенты. Никого из них так и не нашли. Они растворились бесследно и поиски их не дали никаких результатов. Сразу после исчезновения художника, магистр решил навестить прорицательницу. Её комната находилась на том же этаже, что и комната пропавшего художника. Корнелиус не первый раз пользовался её услугами и в большинстве случаев эти предсказания сбывались. — Ты можешь мне сказать, куда исчез художник?- спросил магистр. Женщина закрыла глаза и несколько минут сидела, неподвижно сцепив пальцы рук. — Он ушёл в свою страну,- наконец, ответила она, открыв глаза. — Какую страну? Где она находится? — Этого никто не знает. И мне не дано это узнать. — Кто живёт в этой стране? — Там живёт его народ,- прорицательница встала и подошла к окну, повернувшись к Корнелиусу спиной. Магистр понял, что большего ему не узнать и, молча, удалился. Проходя по коридору, он заглянул в комнату, из которой исчез художник. На столе лежала тонкая стопка карандашных рисунков и набросков. Это было всё, что осталось после его исчезновения. Магистр начал медленно перебирать листы, стараясь найти подтверждение той внезапной догадке, что возникла у него после разговора с ясновидящей. Он не знал другой страны, кроме страны бога Нарфея, но и той не существовало уже много столетий. Однако, каким тогда образом художник написал самого Нарфея? Ведь его изображение можно было увидеть лишь в церковном хранилище, куда доступ имели только избранные. Сходство этой картины и того изображения, что лежало в хранилище, было просто поразительным. Один из рисунков привлёк внимание Корнелиуса. На бумаге была нарисована вооруженная конница. Сидящие на конях люди в доспехах, напряжённо всматривались вдаль, вероятно ожидая приближения противника. Магистр поднёс рисунок ближе к глазам, стараясь разглядеть лица всадников, и с удивлением обнаружил, что в центре группы сидит на коне Его святейшество. А по правую руку от него изображён он сам, только моложе. Забрав рисунок, Корнелиус удалился к себе в кабинет. Тайну страны Нарфея знали всего несколько человек, включая и самого магистра. Обслуживающий персонал хранилища набирали из числа глухонемых от рождения людей, которые никогда не покидали его стен. Были приняты все меры, чтобы исключить утечку информации из хранилища. Изучая старинные рукописи, Корнелиус обнаружил договор о мирной торговле заключённый Гаймором Первым. Документ был датирован тем же годом, что и описание опытов над заключёнными. Сопоставляя документы, магистр понял, что зараза бешенства пришла отсюда в страну Нарфея, а не наоборот. Но он не стал обсуждать эту тему с Его Святейшеством, не подозревая о том, что тому уже давно известна тайна Гаймора. Но каким образом "Лекарь" получил этот вирус, а Корнелиус теперь уже не сомневался, что это был именно он, до сих пор оставалось загадкой. Магистр перевернул всё хранилище в поисках личных вещей последнего императора, но не нашёл ничего, что могло бы пролить свет на возникновение таинственного вируса. Загадочное исчезновение художника и не менее загадочные слова прорицательницы, заставили задуматься магистра. Если всё это не бред, то страна Нарфея всё же существовала и поныне. А единственным белым пятном на планете остаётся пустыня Красных Песков, где когда-то и жил исчезнувший народ. Но пустыня была совершенно безжизненна. Это подтверждали фотоснимки, сделанные с самолёта. Хотя с другой стороны, ещё ни одному человеку не удалось пересечь пустыню. "Если один человек сумел исчезнуть, бесследно раствориться в воздухе, то может это умеет делать и весь его народ?"- думал магистр, глядя, как быстро скрывается Иризо за линией горизонта. "Допустим, что такой народ существует,- продолжал размышлять Корнелиус.- Тогда каких же он достиг высот в своём развитии? Если уже в те времена мог, шутя управлять природой?" Постоянное общение с сумасшедшими не прошло даром для магистра. Как впрочем, и для всех сотрудников Управления. Он не раз убеждался, что многие бредовые идеи через некоторое время находили своё воплощение в жизни. Они были настолько гениальны, что просто опережали время, и современникам не дано было их понять. Именно поэтому он и старался создать здесь все условия для творческих людей, которых было много среди его пациентов. На рабочем столе магистра лежало досье на пропавшего художника. Но в нём не было ничего необычного. Родился и вырос в небольшом провинциальном городке. Окончил начальную школу и поступил в школу изобразительных искусств. Откуда на него и пришёл донос, в котором сообщалось, что он ругает и высмеивает церковь и правительство, и не верит в бога Армона. Обычный путь бунтаря и инакомыслящего, искателя правды и справедливости. Закон и церковь не допускали критики в свой адрес и требовали от общества беспрекословного подчинения. Всех несогласных и сомневающихся ждала в лучшем случае отдельная и пожизненная комната в цитадели Шестого Управления. Многие из них через несколько лет действительно сходили с ума и заканчивали свою жизнь в буйном отделении. "Да, но если художник принадлежит к народу Нарфея, то и родители его, и все предки тоже выходцы из этого народа". Эта простая мысль прозвучала в голове магистра ударом колокола. Он нажал кнопку звонка на столе. Не прошло и нескольких секунд, как дверь кабинета открыл его помощник и личный секретарь Ровенто. Не дойдя трёх шагов до стола, за которым сидел магистр, он остановился и принял вопросительную и внимательную позу. — В досье очень мало сказано о родителях художника,- Корнелиус закрыл папку и бросил её на угол стола, давая понять, что он ознакомился с этими документами, и они ему больше не потребуются. — Распорядись, чтобы служба безопасности собрала не только все документы о его родителях, но и обо всех его предках и родственниках,- магистр поднял вверх указательный палец правой руки, словно бы заостряя на этом моменте особое внимание.- Чем глубже удастся копнуть - тем лучше. Ровенто подошёл к столу и взял досье художника. — И ещё. Мне нужны результаты последнего медицинского обследования. Особенно те, которые касаются состава его крови. — Это нужно сделать немедленно? — Нет. Пока ещё время терпит. Я ознакомлюсь с документами завтра. — Это всё?- помолчав пару секунд, спросил Ровенто. — Да. Ступай,- Корнелиус поднялся из-за стола и опять подошёл к окну. Секретарь бесшумно закрыл за собой дверь. "Он ушёл в свою страну. Там живёт его народ″,- магистр снова вспомнил слова ясновидящей. Такие слова звучали, как бред сумасшедшего, поскольку на Дагоне уже много лет не существовало ни другой страны, ни другого народа. Люди не знали другого языка и письменности, другой религии и законов. Для них не существовало территориальных границ и понятия национальности. На цвет кожи влиял только климат, в котором жил тот или иной человек. Но и эта грань постепенно стиралась, так как люди уходили из холодных районов и переселялись в тёплые субтропики. "Может быть, говоря слово "страна" она подразумевала не территорию, а какое-нибудь тайное общество?- размышлял Корнелиус. Он знал, что прорицатели любят выражаться иносказательно, вкладывая в некоторые слова и выражения совершенно иной смысл. Магистр понимал, что, заглядывая в прошлое или будущее, они не читают там раскрытую книгу. Они видят картины и образы, расплывчатые и изменчивые, порою непонятные им самим. Все люди видят по ночам сны, но никто не собирается сажать их за это в сумасшедший дом. Хотя это и есть те самые видения, что рождаются в голове прорицателя и ясновидящего. Просто дело в том, что обыкновенный человек не может собрать мелькающие образы в единую картину. Он не умеет пользоваться этой способностью. Его мысль плывёт во сне по течению времени, не делая никаких усилий, чтобы понять и осознать происходящее вокруг. От умения складывать такую мозаику и зависит точность прогноза прорицателя. "Ну, хорошо. Пусть даже он существует этот народ. Стоит ли нам его бояться? Ведь зараза бешенства пришла не от него. Она родилась здесь, в подземных казематах "Лекаря". Ещё в древние века народ Нарфея мог легко завоевать всю Дагону. Но он никогда не вёл захватнических войн. Это было запрещено их религией. А церковь Армона никогда не допустит существование ещё одного бога, тем более, если это будет Нарфей. Признание невиновности проклятого народа означает обман со стороны церкви Армона на протяжении многих столетий. Вера в нашу церковь и религию пошатнётся и на Дагоне наступит анархия и хаос. Этого ни в коем случае нельзя допустить!" Корнелиус вернулся к столу и взял в руки карандашный рисунок. Разглядывая доспехи всадников, конскую сбрую и знамёна, магистр отметил, что в изображении не было ни одной неточности. Все детали, даже самые мелкие и незначительные, соответствовали тому времени и эпохе. Благодаря частому посещению хранилища, Корнелиус хорошо изучил историю древних веков. И в картинах современных художников, которые пробовали изображать сцены жизни из далёкого прошлого, всегда находил много несуществующих или искажённых деталей. Они были скорее фантазиями на тему древности. А вот этот рисунок был больше похож на фотографию. Художник словно с натуры рисовал конницу. "Только хранилище может дать полное представление о том, какими были эти вещи в то время. Откуда художнику знать такие подробности″?- магистр отложил рисунок в сторону и забарабанил пальцами по столу. "Может он не только художник, но и провидец? Исключая хранилище, это единственный способ заглянуть в прошлое". На башнях периметра ударили в колокола, передавая звук, как эстафетную палочку. Пришло время вечерней молитвы. Магистр замер, вслушиваясь в чистый и мелодичный перезвон колоколов. Затем стукнул легонько костяшками пальцев по столешнице и отправился во внутреннюю церковь. -------------------- Евгений Костромин
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.7.2025, 10:10 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |