![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Участник Сообщений: 37 Регистрация: 24.8.2010 Пользователь №: 26686 ![]() |
Глава 1
Удивительно мелодичный звон большого колокольчика над входной дверью оттолкнулся от стен прихожей и поплыл по коридору, проникая во все уголки квартиры. Звук был бархатным и удивительно долгим. Герон очень любил слушать этот звук, и поэтому подходил к двери не нервничая и без излишней спешки. Он наслаждался мягким и спокойным звучанием, отпирая замок уже со вторым ударом колокольчика. Когда он поселился в новой квартире, в прихожей над дверью висел обычный электрический звонок, которым пользуется, наверное, большая часть населения в городе. Но такой звонок казался ему слишком резким и нахальным. Истеричный крик примитивного механизма врывался в квартиру не с просьбой, а с требованием немедленно открыть дверь. А уж если звонивший давил на кнопку слишком долго или по нескольку раз, то Герон входил в прихожую с огромным желанием задушить того, кто находился за дверью. Но однажды он зашёл в магазинчик местного антиквара просто так, из любопытства, и, рассматривая старинные вещи, вдруг услышал необычный звук. Герон замер. Время для него остановилось. Каждой клеткой своего существа он впитывал это звучание. Когда звук растаял, Герон медленно повернулся. Он увидел маленькую девочку, стоявшую перед медным колоколом, очень похожим на корабельную рынду. Тонкий шёлковый шнур, на котором тот был подвешен, слабо раскачивался из стороны в сторону. Мать, держа девочку за руку, укоризненно и строго наклонилась над ней. Хозяин магазина, невысокий и худой старик, смотрел на них поверх своих очков и улыбался. Похоже, что он не раз наблюдал подобную картину. Герон купил колокольчик не торгуясь, и пока заворачивали покупку, объяснил антиквару, с какой целью он покупает эту вещь. — Единственно, чего бы мне хотелось,- сказал он,- так это то, чтобы никто не мог бы ударить по нему дважды. Между ударами обязательно должен быть интервал. — Понимаю,- сказал старик, и снова улыбнулся,- и, мне кажется, что я смогу вам в этом помочь. У меня есть знакомый, которому я отдаю некоторые вещи в ремонт. У него, знаете ли, золотые руки. Уверен, он обязательно вам поможет. Я напишу его адрес. Герон поблагодарил старика и сразу же отправился по указанному адресу. Человек, к которому он пришёл, внимательно его выслушал, осмотрел колокольчик и задумался. По выражению его лица было видно, что эта задача его заинтересовала. Наконец, он посмотрел на Герона. — Знаете что. Оставьте мне эту вещь и номер своего телефона. Если у меня что-нибудь получится, то я вам позвоню. — А если не получится?- спросил Герон. Мужчина засмеялся. — Ну, конечно же, я вам позвоню и в этом случае. Через три дня заказ был готов. От старого звонка осталась только кнопка, при нажатии на которую и раздавался чарующий звук. Но сколько бы вы не давили на неё, следующий удар прозвучит не раньше, чем закончится первый. Герон был в восторге. Первые дни он даже сам себе звонил и радовался как ребёнок, получивший долгожданную игрушку. Когда раздался второй удар колокола, Герон уже входил в прихожую. Бросив взгляд на индикатор квартирного сторожа, он увидел свет маленькой зелёной лампочки. Это означало, что компьютер Главного Полицейского Управления опознал стоящего перед дверью человека и подтверждает, что он не опасен. Система квартирной безопасности была введена недавно, но уже оправдала себя на все сто процентов. Количество квартирных краж и вооружённых ограблений в городе упало почти до нуля. Герон открыл дверь. Перед ним стоял мужчина лет тридцати пяти, загорелый, с короткой стрижкой и атлетической фигурой. Лёгкие светлые брюки и футболка с открытым воротом удачно подчёркивали его спортивный вид. В руках он держал небольшую кожаную папку на молнии. — Герон Мелвин?- спросил мужчина. Интонация этой фразы показалась Герону скорее утвердительной, чем вопросительной. — Да,- ответил Герон.- Чем обязан? — Прошу прощения, если я оторвал вас от ваших дел. Я только что был в редакции. Именно там мне подсказали, где я могу вас найти. Герон работал журналистом в издательстве "Ежедневные новости", и согласно уставу организации, был обязан сообщать начальству своё местонахождение в любое время суток. Но это была закрытая информация, и его редактор не имел права её разглашать. Доступ к ней могло получить только Полицейское Управление. — Значит вы из полиции,- сказал Герон. — Да, я служу в Управлении,- ответил незнакомец,- но только на правах частного детектива. Вот моё удостоверение. Он протянул Герону пластиковый прямоугольник, на одной стороне которого был выдавлен герб Управления, а на другой фотография и служебная информация. Герону, благодаря его работе, часто приходилось видеть такие удостоверения, и ему хватило одного беглого взгляда, чтобы получить об этом человеке достаточно полное представление. — Что же, детектив. Ваши успехи по службе впечатляют. Получить вторую степень при сравнительно небольшом стаже работы может далеко не каждый,- возвращая карточку, отметил журналист. — Меня радует ваша наблюдательность. Она вселяет в меня некоторые надежды. Я не стал вас предупреждать о своём приходе заранее. Думаю, вскоре вы поймёте, по какой причине. —Готов вас выслушать. Прошу.- Герон отступил вглубь прихожей и распахнул двери, приглашая гостя зайти в квартиру. В прихожей Борк оглянулся на колокольчик. — У вас чудесный звонок. Я ни у кого не встречал ничего похожего. "Психолог он тоже неплохой"- подумал Герон. В работе детектива, как и в работе журналиста, очень важно с первых же минут расположить человека к себе. От этого зависит получение более полной информации. Герону чуть ли не каждый день приходилось брать интервью у самых разных людей. Он знал, что разговорить можно любого. Нужно только понять, что это за человек, какова его психология, и главное, точно определить, как с ним нужно разговаривать. — Присаживайтесь,- сказал Герон, когда они вошли в гостиную.- Не желаете ли чего-нибудь выпить? — Сегодня на улице довольно жарко,- ответил Борк,- и я бы не отказался от легкого и прохладного напитка. "Хороший ход"- отметил Герон.- Просить у хозяина то, чего может не оказаться - нетактично, а при такой формулировке я могу принести что угодно. Вплоть до простой воды из холодильника". Его уже увлекла эта игра. Он подумал о том, что Борк ни за что не сядет, пока он не принесёт напитки. И дело тут совсем не в вежливости. Во-первых, было бы большой ошибкой сесть на любимое место хозяина, а где оно гость, конечно, не знал. Во-вторых, во время разговора детектив должен сидеть таким образом, чтобы прекрасно видеть мимику и реакцию собеседника. И, в-третьих, эта маленькая пауза даёт возможность сыщику осмотреть гостиную и определить привычки и пристрастия хозяина. Герон усмехнулся: в этом пункте детектива ожидал сюрприз. Квартира принадлежала издательству. Он здесь был всего лишь квартирантом, и за период своего проживания почти ничего в ней не менял за исключением, может быть, некоторых мелочей. Конечно, он бы мог её выкупить у издательства, и чем больше был бы его стаж работы, тем меньше ему пришлось бы за неё платить. Но Герон был холост, большую часть жизни проводил в командировках, и к себе в квартиру приезжал как в гостиницу. Каждую пятницу приходила женщина из службы сервиса и уничтожала все следы его холостяцкой жизни. Когда Герон вошел в гостиную, Борк стоял у комода и разглядывал небольшую статуэтку, стоявшую между двумя цветочными вазами. "Всё же он нашел, за что зацепиться",- подумал Герон. Эта вещь действительно принадлежала ему. Он привёз её совсем недавно из командировки в район Красных Песков. Статуэтка изображала человека в странной одежде, сидящего на троне. Два больших крыла за спиной этого мужчины, взмахнув, почти соединились концами над его головой. Руки были согнуты в локтях и обращены ладонями вперёд, как будто он собирался поймать большой мяч. Густые и чёрные волосы переплетены с лентами сложным, объёмным узором и украшены перьями. Было совершенно непонятно что это - причёска или головной убор. Высокий лоб мужчины пересекал тонкий обруч. Уходя вглубь волос и лент, он составлял с ними как бы одно целое. Верхняя одежда состояла из нескольких частей, словно нанизанных друг на друга и украшена бахромой и бисером. Ноги обуты в мягкие сапоги, с сильно загнутыми вверх носками. Спокойная и величественная поза наталкивали на мысль, что это изображение божества или вождя какого-то племени, хотя это могло быть и фантазией скульптора. Удивительным был материал, из которого изготовлена статуэтка. Так выглядит полированный камень, но в некоторых местах он был прозрачен, как стекло. Разноцветная фигурка казалось, передавала все цвета и оттенки радуги. Однако было ясно, что это не краска, а естественный цвет материала. Герон поставил поднос с напитками на журнальный столик, сел в кресло и взял бокал. Борк всё ещё смотрел на статуэтку. Казалось, он не мог оторвать от неё взгляд. Наконец, он повернулся и спросил: — Откуда у вас такая изумительная вещица? — Это мой трофей,- сказал Герон.- Я привёз его из Красных Песков. — Вы были в Красных Песках?- удивился детектив. — Детектив, вы же знаете, что туда никто не может попасть,- улыбнулся журналист.- Я был на границе Красных Песков. В том районе, где недавно было землетрясение. — То место, где погибли археологи? — Да. Меня послали собрать материал для статьи обо всём, что там случилось. — Обязательно прочту. Но сейчас я пришёл по поводу другой вашей статьи.- Он протянул газету, которую достал из папки. Это был утренний выпуск "Ежедневных новостей". Герон ещё не читал этот номер. Вчера вечером он сдал редактору небольшую статью о карнавальном шествии в честь ежегодного праздника "День воскрешения всех святых". И поэтому, он с интересом развернул газету, пробежался по ней глазами и, найдя свою статью, посмотрел на Борка. — Действительно, это писал я,- сказал он.- И что же вас в ней заинтересовало? — Меня интересует фотография, которая её сопровождает. Очень, знаете ли, любопытный снимок. Вернее снимки. Я попросил вашего редактора показать мне всё, что вы вчера там фотографировали. Борк разложил на журнальном столике несколько фотографий, взял бокал и сел в кресло напротив Герона. "Так. Допрос, кажется, начался. Ну что же, давай посмотрим, что я там натворил, - подумал тот. Он взял снимки и начал внимательно их рассматривать. Они почти все были сделаны с одного места, но с разных ракурсов. Какой из них пустить в номер, выбирали уже в редакции. Все свои статьи Герон всегда сопровождал фотографиями, и неважно, что в номер попадали лишь некоторые из них. Ему нравился сам процесс превращения одного краткого мига в вечность. — Карнавал, как карнавал. Клоуны, весёлые лица, разноцветные флажки. Добавьте к этому музыку, пение, смех и получите полную картину этого праздника, - сказал он, положив снимки на стол. — О, если бы ваши фотографии могли передать и звук,- ответил детектив,- то им сейчас цены бы не было. Во всяком случае, для меня. — Вы хотите меня спросить, не слышал ли я чего-либо необычного. Не так ли? — Совершенно верно. И именно в этот момент. Посмотрите. На одной из фотографий вы запечатлели часы над парадным входом магазина. Они показывают ровно 13 часов 15 минут. А меня интересует именно это время. Скажу вам больше. На другой фотографии в кадр попал бампер машины. То есть вы стояли буквально в нескольких метрах от неё. И вы не сможете отрицать, что находились в это время на этом месте. — Так вот в чём дело! Похоже, что я не столько свидетель, сколько подозреваемый! Поэтому вы и не стали звонить перед тем, как прийти ко мне. Но согласитесь. Если бы я был преступником, разве я отдал бы фотографии в редакцию? Ведь для этого нужно быть круглым идиотом! — Или очень умным человеком с крепкими нервами. Тот факт, что вы отдали фотографии в редакцию, говорит лишь о том, что вы не хотели скрывать ваше присутствие на этом месте в это время. Остаётся лишь определить, умышленно это сделано или нет. — Вас послушать, так на меня пора уже и наручники надевать. Может, вы мне скажете, в чём вы меня обвиняете? — Боже упаси. Я вас ни в чём не обвиняю. Подозревать всех - это и есть моя профессия. Я только хочу вам напомнить, что по закону сокрытие истины тоже является преступлением. — Так! Рассказать о том, что там произошло, вы не можете, потому что подозреваете и меня. А мне придётся доказывать свою невиновность, не зная, в чём состоит преступление. И как нам быть? — Очень просто. Вы должны вспомнить и рассказать мне всё, что видели и слышали в то время, когда находились на этом месте. Не торопитесь, здесь важна любая мелочь. Осушив свой бокал, Герон поставил его на столик, откинулся в кресле и закрыл глаза. Он стал вспоминать вчерашний день. Праздник «воскрешения всех святых» отмечали уже более двухсот лет, но карнавалы появились недавно. А сначала это был просто церковный ход. В этот день из всех церквей выносили иконы святых и под звуки церковных песен несли их в Главный храм города, который находился на центральной площади. Процессии двигались по всем магистральным улицам от окраин к центру. Поэтому на несколько часов почти все транспортное движение в городе было парализовано. Только подземка работала без перебоев и с максимальной нагрузкой. Герон взял свой фотоаппарат и вышел из здания редакции примерно в 12 часов. Он направился в центр города к его главному проспекту. На то место, где и должны были соединиться несколько людских потоков в одну большую реку. Герон хотел запечатлеть именно этот момент. К тому же там был ресторанчик под открытым небом, из которого ему было бы удобно наблюдать весь процесс соединения. В обычные дни улицы, по которым шёл Герон, были заполнены людьми и машинами. Но сегодня они словно замерли, ожидая приближающуюся волну карнавала. Те немногие люди, которые были в это время на улице, сошли с тротуаров на проезжую часть, наслаждаясь короткой свободой этого пространства. Две девчушки, лет одиннадцати, вышли на середину улицы и, смешно размахивая ракетками, играли в бадминтон. Герон не удержался и сделал несколько снимков, отчего девчонки засмеялись, а затем стали кривляться и позировать. Но он, усмехнувшись, закрыл крышкой объектив, закинул ремень фотоаппарата на плечо и пошёл дальше, по самой середине широкой улицы, с интересом оглядываясь вокруг. Когда человек идёт по тротуару, он хорошо видит только противоположную сторону улицы. Конечно, есть широкие проспекты, разделённые посередине зелёными аллеями. Но там, как правило, густо растут деревья, за которыми уже ничего не увидишь. Сейчас он имел возможность наблюдать улицы в полном их объёме. И это впечатляло. Щёлкнув ещё несколько раз камерой, он посмотрел на часы и, боясь опоздать, немного ускорил шаг. Придя на место, он поднялся на площадку ресторана. Она примерно на метр возвышалась над уровнем тротуара и была расположена на пересечении двух магистралей, по которым приближалась процессия. Место за угловым столиком он заказал и оплатил ещё накануне. Поэтому официант, услышав от него номер заказа и его фамилию, сразу проводил его на место, снял со стула табличку "Заказ" и предложил ему меню. Герон заказал лёгкую закуску, красное виноградное вино и сигареты. Он не любил спешить, хотя вся его работа, да и жизнь тоже, была сплошной гонкой, вечной погоней за информацией. Постоянно нужно было куда-то ехать, бежать, лететь. Но когда ему удавалось опередить события, как например, сегодня, то он в полной мере наслаждался ожиданием, поскольку всё в этой жизни познаётся в сравнении. За его столиком уже сидела компания молодых людей. Похоже, что это были студенты. Они весело болтали, обсуждая каких-то своих знакомых, не обращая никакого внимания на Герона. Выпив вина и закурив сигарету, он стал осматриваться. Наблюдательный пункт был, что называется, «высший класс». Отсюда ему было видно все четыре направления. По трем из них уже приближалось карнавальное шествие. У тротуара стояло несколько припаркованных машин. Их владельцы приехали сюда ещё до того момента, когда было перекрыто движение. Водители постарались, как можно меньше занимать проезжую часть, частично заезжая на тротуар, вероятно опасаясь того, что толпа может нечаянно повредить машину. На балконах домов стали появляться люди. Некоторые из них приготовили цветы, чтобы бросить их под ноги святых отцов. Техника соединения и прохождения колон за многие десятилетия была отточена до совершенства. В первых рядах шли служители церкви, неся в руках священные иконы. Они сходились в одну точку сразу с трёх сторон, и при этом происходила перегруппировка. Причем ход колонн не замедлялся ни на шаг, дабы избежать давки в задних рядах. Это было удивительное зрелище, по чёткости и синхронности исполнения напоминавшее выступление гимнастов. Но звуки церковного гимна (у каждой колонны был свой хор) придавали ему величие и торжественность, вызывая священный трепет. За священнослужителями шли прихожане. Они тоже соединялись, но уже свободно, без театральности. За ними, собственно говоря, и начинался карнавал. Люди в маскарадных костюмах пели и плясали на ходу. Жонглёры манипулировали шарами и кольцами. Кувыркались акробаты и гимнасты. Над толпой развивались флажки и разноцветные шары. Развернув своё кресло и упёршись локтями в ограждение, Герон фотографировал наиболее приглянувшиеся моменты прохождения процессии. Всё было как всегда, никаких неожиданностей. Отрепетировано и сыграно в лучших традициях. Его внимание отвлёк хлопок автомобильной дверцы. Бросив взгляд налево, он увидел мужчину в тёмном костюме, скорее похожем на униформу, который, закрыв заднюю дверцу, направлялся к водительскому месту. "Сейчас пройдут ряженые, и машины снова заполнят улицы"- подумал Герон. Он уже собрался уходить, как вдруг увидел человека в длинном халате с капюшоном. Незнакомец шёл почти боком, согнув руки в локтях и выставив вперёд ладони, постепенно приближаясь к той стороне улицы, на которой находился Герон. Под капюшоном виднелось лицо мужчины. Лоб его был перетянут жёлтым ремешком. "Интересно,- подумал Герон,- кого этот человек хочет изобразить?" Он сделал пару снимков и начал вставать. В тот же момент справа раздался выстрел хлопушки, и ещё, и ещё. Развернув свой стул, Герон допил вино и закурил. Карнавал уходил дальше к центру. Туда, где на главной площади будет ещё одно представление. Но его лучше смотреть по телевизору. Заплатив по счету, он встал и направился в подземку. Когда Герон открыл глаза, то увидел сидящего напротив детектива, который терпеливо ожидал его рассказа. Потерев виски и помассировав шею, Герон наклонился над журнальным столиком и вновь стал разглядывать фотографии. Он хотел посмотреть на мужчину в капюшоне. Но его там не было! "Что за чёрт,- подумал он.- Я же прекрасно помню, как его фотографировал! Может, Эдди не всё отдал сыщику?" — Скажите, вы все снимки забрали из лаборатории?- спросил журналист, взглянув на детектива. — Здесь чего-то не хватает?- спросил тот. — Нет, я просто подумал, что я сделал больше снимков. — Это всё, что относится к карнавалу. Но я забрал всю плёнку и отпечатал каждый кадр. Если вас интересуют остальные, то они здесь. С этими словами он расстегнул молнию на папке и достал ещё несколько фотографий. Герон стал их смотреть, но он уже знал, что не найдёт там человека в капюшоне. Внутри у него всё сжалось. Дело начинало принимать неприятный оборот. Если он сейчас расскажет сыщику про мужчину, которого фотографировал, и которого нет на плёнке, тот может решить, что у Герона были галлюцинации. А это значит, что полицейский обязан тут же сообщить об этом в «Шестое Управление». Через несколько минут приедут крепкие ребята и всё, конец. Из стен Управления никто и никогда не возвращался! "Охота на ведьм" шла уже давно. Началась она, когда к власти пришли "Борцы за чистоту разума". Сумасшествие любой формы было объявлено вне закона. Все, кого врачи признавали психически ненормальным, бесследно исчезали в Шестом Управлении. Шизофреники, параноики, маньяки, извращенцы - все попадали под эту статью. Их арестовывали без предъявления обвинения, без суда и следствия, без публикаций в прессе. Даже личные вещи, фотографии и письма, все, что могло напомнить об этом человеке, должно быть уничтожено! Судили только тех людей, которые принимали наркотические вещества, вызывающие галлюцинации. И приговор был всегда один - публичная казнь. В долине за городом, где природа, словно специально устроила огромный амфитеатр, находился эшафот. Вид казни зависел от того вещества, которое принимал осуждённый. Чем сильнее наркотик, тем страшнее и мучительней была смерть. Последнее время казнь стала большой редкостью. Поэтому, когда это всё же происходило, в долине Смерти собиралось почти всё население города. Герон понял, что он балансирует на грани между жизнью и смертью. Его мозг стал лихорадочно искать выход. "Так. Борк говорил, что на фотографии виден бампер машины. Вот он. Значит, машина существует. Водителя на фотографии нет. Если я расскажу о нём детективу, у того наверняка есть уже информация об этой машине. На снимке отчётливо видно номер. Если водитель существует, то Борк должен поверить, что я говорю правду. Если же водитель тоже галлюцинация, то доказать это невозможно. Сыщик просто начнёт искать его по моему описанию!" Эти мысли вихрем пронеслись в его голове, пока он перебирал снимки. — Вот здесь видно бампер машины,- наконец, сказал Герон.- Когда я делал этот снимок, то услышал звук закрывающейся двери. Посмотрев в ту сторону, я увидел рослого мужчину в тёмном костюме. Вот только покрой его одежды был больше похож на форму. Он прикрыл заднюю дверь и пошёл к водительскому месту. — Зачем он закрыл заднюю дверь?- спросил сыщик.- Он кого-то сажал, или она была просто не закрыта? — Этого я не видел.- Ответил Герон.- Я же сказал, что обернулся тогда, когда дверь уже закрыли. — Что было дальше? — Я сделал несколько снимков, а затем раздался выстрел то ли хлопушки, то ли петарды. Следом ещё несколько. — А слева или перед вами тоже стреляли? — Нет, стреляли только справа. Там шла большая группа подростков. Но я, честно говоря, совсем не обратил на них внимания. — Кто ещё сидел за вашим столиком? — Студенты. Во всяком случае, мне так показалось. Две девушки и парень. Они болтали о своих друзьях. — Вы можете их описать? — Да, конечно. Я довольно хорошо их рассмотрел. Борк, молча, выслушал подробный рассказ Герона о студентах. При этом казалось, что в это время он думает о чём-то другом. Когда журналист замолчал, детектив задал следующий вопрос. — А по разговору можно было определить, где они учатся? — Боюсь ошибиться, но мне кажется, что это мог быть юридический колледж. В разговоре промелькнуло несколько терминов из юриспруденции. — Что было дальше с машиной? — Этого я не знаю. К тому времени я уже допивал вино. — Вы не слышали, как заводили мотор? — На улице везде пели и кричали. Впрочем, машина находилась прямо за моей спиной и я, наверное, услышал бы, если бы её пытались завести. — Сколько ещё времени вы там находились? — Не больше двух, трёх минут. Я расплатился и вышел на боковую улицу по направлению к метро. — А через стёкла не видно было, кто находится в машине? — Все стёкла, кроме лобового, были сильно тонированы. Поэтому я видел только сидение водителя. — Благодарю вас за ваш рассказ,- сказал Борк, поднимаясь из кресла.- Фотографии я заберу с собой, а плёнку сегодня же верну вашему редактору. "Он не просит меня ничего написать на бумаге,- подумал Герон,- даже описание студентов. Значит у него в папке диктофон". — Рад был вам помочь,- ответил он.- Хотя я так и не узнал, что же там произошло? — Вы - журналист, а в мои планы вовсе не входит, чтобы об этом сейчас узнал весь город,- улыбнулся детектив. — Надеюсь, когда вы закончите это дело, вы меня просветите? — Если это будет возможно, то вы будете первым из газетчиков, кто узнает об этом. До свидания! — Желаю удачи,- ответил Герон, провожая гостя до двери. Когда за гостем закрылась дверь, Герон прислонился к ней спиной и закрыл глаза. Пружина, которая сжалась внутри, казалось, вот-вот вырвется наружу. "Интересно, заметил ли сыщик это напряжение?- подумал он.- Хотя, когда человека в чём-то подозревают, он не может относиться к этому совершенно спокойно. Надо что-нибудь выпить и покрепче". Он пошёл в столовую, налил большую рюмку коньяка и выпил её одним большим и резким глотком. Если он подозреваемый, то сейчас, конечно, находится под наблюдением. Надо быть осторожнее с телефонными разговорами и не появляться в местах, которые его могут в чём-то скомпрометировать. Некоторые его знакомые будут не в восторге от общения с полицией. Алкоголь медленно распространялся по телу, согревая всё внутри. Герон почувствовал, что напряжение стало ослабевать. Налив ещё полрюмки, он вышел в гостиную. Надо расслабиться, спокойно всё проанализировать и выработать план действия. Он поставил рюмку на столик, сел в кресло и начал рассуждать. Борк - частный детектив. Это означало, что он хоть и числится в аппарате полицейского управления, но работает отдельно от него, напрямую со своим клиентом. Жалования такие сотрудники не получают. Их заработок полностью зависит от людей, которые его нанимают. Но повышение в звании и пенсию по старости управление им обеспечивает. Если клиент не возражает, то детектив передаёт раскрытое дело в управление, тем самым, повышая свой рейтинг и пенсию. Частных детективов нанимают в основном богатые люди, которые не хотят афишировать свою личную жизнь. Но если это было убийство, да ещё в таком людном месте, то они обязаны были сообщить об этом в полицию. И тогда дело поручили бы одному из отделов управления. Правда Герон знал несколько дел, когда полиция сама нанимала детектива. Это происходило в том случае, если надо было исключить утечку информации. Или по указанию сверху, то есть от правительства. Герон медленно допил коньяк и цокнул языком. "А ведь это может быть очень громким делом. Совать туда нос - всё равно, что лезть в осиное гнездо. Первым делом надо определить насколько плотно я сижу под колпаком. Не оставил ли мне этот жук какого-нибудь "жучка"? Усмехнувшись, он стал оглядывать комнату, пытаясь определить место, где можно установить "жучок". Борк стоял у комода, и хотя это ни о чём ещё не говорило, Герон решил начать именно с этого места. Подёргав за ручки выдвижных ящиков, он чуть не расхохотался. Все ящики были закрыты на ключ. Комод был заперт, как банковский сейф. "Вчера была суббота",- вспомнил он. В такой день приходила уборщица. Женщина настолько дотошная и педантичная в уборке, что это больше походило на манию. Она доставала грязь из таких мест, в какие обычный человек никогда в жизни не догадается заглянуть. Закончив работу, она закрывала на ключ всё, что только можно было закрыть. Выключала все электроприборы, оставляя лишь холодильник и кондиционер ("когда-нибудь она отключит всё"- подшучивал над ней Герон), перекрывала газ и только после этого уходила. "Зачем я буду искать "жучок"?- подумал он.- Лучше уж подожду до следующей пятницы. Даже если он здесь есть, то доживёт лишь до очередной зачистки". Скользнув взглядом по цветам и статуэтке, что стояли на комоде, он сделал шаг в сторону и вдруг резко остановился, словно упёрся лбом в стену. Внутри снова что-то сжалось, в висках застучали удары пульса. Он повернулся к статуэтке и стал смотреть на неё широко раскрытыми глазами. Сомнений быть не могло - вчерашний человек в капюшоне точно так же держал руки, и на голове у него был не ремешок, а скорее обруч, как у мужчины на комоде. Значит, это - не фантазия скульптора. Это - реальность, и человек на улице - не галлюцинация. Но почему его не было на фотографии? "Надо пойти в редакцию, взять плёнку и самому отпечатать снимки. Заодно побеседовать с редактором и Эдди. Они ведь тоже общались с детективом. Пойду пешком,- решил он,- может, удастся узнать, не прицепили ли мне "хвост". -------------------- Евгений Костромин
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Участник Сообщений: 37 Регистрация: 24.8.2010 Пользователь №: 26686 ![]() |
Глава 25
Экран монитора запестрел чёрно-белыми полосками, а в динамиках послышалось шипение – видеозапись закончилась. Борк нажал кнопку остановки и оглядел присутствующих. Для маленького кабинета начальника местного отделения полиции Унро Вирта, такое количество собравшихся здесь людей – событие из ряда вон выходящее. А, учитывая то, что часы, висевшие на стене, показывали четыре часа утра, и четверо из пяти находившихся в комнате людей являлись сотрудниками столичного управления, то эту ситуацию иначе, как выдающейся, назвать было трудно. Борк, Гордон, Лари, Фидли и Унро уже второй раз просматривали эту злосчастную кассету, которая, и это чувствовалось даже сейчас, должна произвести в Главном Управлении эффект разорвавшейся бомбы. Вчера вечером, когда Борку сообщили о существовании этой записи, он немедленно выехал в Гутарлау. И вот теперь он сидит в маленькой и душной комнате и отказывается верить своим глазам. Двоих его лучших агентов, сотрудников Управления, которых нельзя было назвать новичками и дилетантами, обвели вокруг пальца, отшлёпали, как сопливых мальчишек и зафиксировали всё это на плёнку. Именно последний пункт и был особенно неприятен для Борка. Он прекрасно понимал, что произойдёт в том случае, если запись будет обнародована. На его карьере можно будет поставить большой и жирный крест. Не поздоровится и начальнику Управления, не говоря уже о том, как сильно пошатнётся авторитет и престиж полиции. Борк остановил свой взгляд на Лари и Фидли. —Неужели эти видеокамеры и микрофоны нельзя было обнаружить?- недоверчиво и зло спросил он обоих. —Если бы это было возможно,- ответил Фидли,- то мы бы это обязательно сделали. Он, в отличие от всех остальных, стоял у окна, а не сидел на стуле. —Это действительно так,- неожиданно поддержал его Унро.- Нам почти каждый день приходится сталкиваться с ловушками и охранными системами Дадона Праймоса. Их невозможно найти и распознать. —Кто такой, этот Праймос?- повернулся Борк к Унро. —Местный житель. Конструктор и изобретатель. Его услугами в последнее время пользуются многие жители Гутарлау. —У него есть лицензия на установку таких охранных систем?- снова спросил Борк. —Да. В этом отношении нет никаких нарушений закона. Должен вам сказать, что жители Гутарлау никогда не нарушают закон. Если бы не приезжие грабители, то полиции здесь и делать то было бы нечего. Борк нахмурился, уловив в этой фразе намёк на него самого и его агентов. —Дадон Праймос очень эффективно помогает полиции вылавливать воров,- словно не замечая реакцию Борка, продолжал Унро.- Санатории, пансионаты, крупные магазины и казино – все являются его клиентами. —Дом простого рыбака – это не казино,- резко сказал Борк.- Зачем в нём устанавливать такую охранную систему? —Для некоторых богатых и влиятельных людей, Илмар Мелвин – не простой рыбак,- усмехнулся Унро.- Это тот человек, который не позволил им начать строительство курортной зоны там, где они этого хотели. И я думаю, что такая мера осторожности с его стороны совершенно оправдана. —Сколько может стоить такая охранная система?- Борк посмотрел на Фидли. —Я не могу её оценить даже приблизительно,- ответил тот.- На сегодняшний день ей нет аналога. Степень её сложности на порядок выше существующих систем. Это как минимум. Соответственно и цена должна быть такой же. —Он очень богат, этот Мелвин?- спросил Борк у Вирта. —В карман я к нему не заглядывал,- пожал плечами тот,- а внешне он ничем не выделяется среди остальных жителей. Кстати, что касается оплаты за услуги Дадона, то здесь есть небольшой нюанс. Дело в том, что друзья Праймоса не всегда расплачиваются с ним деньгами. Я уже видел несколько контрактов на установку подобного оборудования. В некоторых из них в счёт оплаты включены различные услуги, которые могут оказать ему соседи. Вирт произносил слова негромко, спокойно и очень уверенно. Он невозмутимо смотрел в глаза Борку, и тот чувствовал, что местные жители куда больше по душе начальнику полиции, чем сотрудники столичного управления. —Интересные у вас тут отношения,- сказал Борк, глядя на Вирта.- Похоже, что ваш Праймос попросту альтруист. —Городок наш очень мал,- ответил Вирт, будто специально подчёркивая свою принадлежность к жителям Гутарлау,- и большинство населения давно приходятся родственниками друг другу. Поэтому, в таких отношениях нет ничего удивительного. Борк уже отметил, что начальник полиции не интересуется, по какой причине столичные агенты следят за Героном и его отцом. Это говорило о том, что Вирт не хочет ни в коей мере быть причастным к этому делу. Помогая Гордону, он выполнял свой служебный долг, но не более того. ″Конечно же, он уже вчера подал рапорт своему начальству о незаконных действиях сотрудников из столицы,- подумал Борк.- Скоро всё это станет известно в Управлении. Надо срочно брать инициативу в свои руки″. —Я должен забрать эту видеозапись с собой,- сказал он, мрачно глядя на Вирта. —Это - вещественное доказательство,- спокойно ответил тот.- И оно фигурирует в уголовном деле, которое было начато вчера по заявлению Илмара Мелвина. Я не могу отдать вам эту плёнку без письменного распоряжения моего непосредственного начальства. —Оно будет у вас, но позже,- резко сказал Борк.- А мне эта запись нужна сейчас. Я не требую от вас оригинала. Сделайте мне с него копию. —Это и есть копия,- Вирт был невозмутим, как мраморная статуя,- а оригинал остался у Мелвина. ″Вот дьявол,- мысленно выругался Борк.- Этого мне ещё хватало. Теперь нужно следить за тем, чтобы журналист не передал плёнку на телевидение″. —Что же вы раньше-то об этом не сказали?- возмутился Борк. —Когда разговор зашёл, тогда и сказал. А раньше меня об этом никто из вас не спрашивал,- отрезал Вирт.- Если вас интересуют ещё какие-то детали, то можете ознакомиться с протоколом осмотра дома рыбака. Он протянул Борку тонкую папку с несколькими листами исписанной бумаги. —Это всё, что мне известно по этому делу,- холодно сказал Вирт, подчёркивая словом ″дело″, что считает действия агентов Борка преступными. Борк молча, и внимательно прочитал заявление Мелвина и протокол осмотра. —Достаточно ли будет вам устного распоряжения начальника Управления, для того, чтобы сделать копию с этой видеозаписи?- угрюмо спросил Борк, отдавая папку с документами Вирту. —Письменного распоряжения моего руководства мне вполне будет вполне достаточно,- упрямо повторил Вирт.- Я и без того нарушаю закон, не арестовывая ваших сотрудников. Он выразительно скосил глаза в сторону Лари и Фидли. Борк посмотрел на часы. Они показывали пять часов утра. Звонить в такое время начальнику Управления было бы большой ошибкой. —Хорошо,- сказал он, вставая со стула.- Сегодня такое распоряжение будет лежать у вас на столе. Борк взял со стола свою кожаную папку и жестом показал своим агентам на дверь. Уже выходя из кабинета, он остановился и обернулся к Вирту. —Хочу вас предупредить,- угрожающе произнёс он.- За утечку информации по этому "делу",- Борк тоже сделал ударение на этом слове,- вы будете нести персональную ответственность. На улице сыщики сели в машину Гордона. ″Когда же он уйдёт отсюда?"- с тоской думал Фидли, глядя на затылок Борка и морщась от боли. Ему пришлось вместе с Лари сесть на заднее сидение автомобиля, вместо того, чтобы лежать на нём одному, как он и делал это до сих пор. Но Борк, словно специально не торопился выходить из машины. Он, не спеша, достал сигарету, закурил и стал задумчиво смотреть на пустынную улицу. —Сейчас самое главное – это не допустить того, чтобы плёнка попала на телевидение,- наконец, произнёс Борк.- Если это произойдёт, то нам всем крышка. Моя задача – изъять копию записи из полицейского участка и закрыть уголовное дело. А ваша задача – проследить за журналистом и его отцом, чтобы они не передали кому-нибудь оригинал, или не отослали бы его почтой в столицу. Он затушил окурок в пепельнице и посмотрел на Гордона. —Дай мне одну рацию. Будете сообщать мне всё, что увидите и услышите. Гордон достал запасную рацию и передал её Борку. —Поезжайте к дому Мелвина и следите за ними обоими,- сказал Борк, открывая дверь машины.- И не попадайтесь им на глаза. Они теперь знают вас в лицо. Фидли, увидев, что Борк уходит, начал энергично и нетерпеливо выталкивать Лари из машины. —Ну и каша заварилась,- сказал Гордон, когда они отъехали от полицейского участка.- Чует моё сердце, что скоро быть нам в кабинете самого высокого начальства. Лари и Фидли не стали поддерживать разговор. Лари молчал потому, что уже боялся сказать что-либо лишнее и тем самым навредить себе в будущем. А Фидли молчал потому, что единственным его желанием было не прикасаться своею пятой точкой к какому-либо предмету. ″Через пару часов,- думал он, лёжа на заднем сидении,- Борк будет звонить начальнику Управления. Узнав все подробности, тот должен отдать приказ о выводе нашей группы из этой операции. Местную полицию привлекать нельзя – рыбак их всех знает в лицо. Чтобы заменить нас другими людьми, потребуется ещё три или четыре часа. Это при условии, что будет задействован вертолёт. А это означает, что как минимум до полудня нам придётся следить за журналистом и его отцом″. Фидли тяжело вздохнул и попытался устроиться удобнее на кожаном сидении. ″Господи,- взмолился он, приняв наиболее подходящую для его больного места позу,- сделай так, чтобы за это время рыбак не устроил нам какую-нибудь новую пакость″. Гордон поставил машину в их прежнее укрытие, заглушил двигатель и повернулся к Лари и Фидли. —Следить за домом будем с трёх сторон. Лари со стороны озера, а мы с тобой,- кивнул он Фидли,- со стороны леса. —На дерево я больше не полезу,- замотал головой Фидли.- Мне всё равно на ветку сесть нельзя. —Я буду контролировать дорогу, и наблюдать за фасадом дома,- ответил ему Гордон.- А ты проследи, чтобы никто из них не ушёл в лес с противоположной стороны. Вчера рыбаку звонил один из отдыхающих. Они договорились о встрече в доме Мелвина сегодня после шести часов вечера. ″Надеюсь, что к этому времени нас здесь уже не будет,- подумал Фидли. —Гордон. Ты меня слышишь?- прозвучал из рации голос Борка. —Да, слышу,- ответил Гордон. —Вы уже на месте? —Через десять минут возьмём дом под наблюдение,- посмотрев на часы, сказал Гордон. —Журналист привёз с собой какой-то суперсовременный фотоаппарат. Смотрите, не попадитесь в его объектив. Не дай вам бог засветиться ещё раз,- интонация голоса Борка не предвещала ничего хорошего.- Этот агрегат способен за сто шагов запечатлеть сетчатку глаза у мухи. И независимо от того, днём это будет сделано или ночью. Будьте предельно осторожны. —Я всё понял,- ответил Гордон Борку и положил рацию на место. —Придётся работать в масках,- немного помолчав, объявил он всем,- и маскироваться ветками. —А мне чем маскироваться? Водорослями?- спросил Лари.- И на кого я буду похож в маске и с удочкой в руках? —На отдыхающего бандита,- усмехнулся Фидли,- который на рыбалке успокаивает нервы, готовясь к очередному ограблению. —Тебе достаточно закрыться капюшоном и стараться не поворачиваться лицом к дому,- сказал Гордон.- Твоя задача – не упустить журналиста, если он вдруг снова захочет искупаться. —Может в воду то он не полезет с фотоаппаратом?- с надеждой в голосе спросил Лари. —Да кто его знает,- устало сказал Гордон,- на что они ещё способны, эти Мелвины? Произнося эти слова, Гордон вспоминал то, что он вчера увидел на рыбалке. Он только что сменил Фидли и сидел за мощным телескопом, наблюдая, как рыбаки обедают, сидя у костра. Когда он увидел, как Илмар голой рукой достал из костра полную пригоршню пылающих углей, то попросту остолбенел. Гордон сидел в полной прострации и глядел на раскалённые угли в руке рыбака. Зрелище было совершенно неестественно и фантастично. Гордон почувствовал, как в его висках застучали гулкие и тугие удары пульса. А Илмар, как ни в чём не бывало, высыпал угли обратно в костёр и отряхнул руку, показывая её сыну. Гордону тоже было видно, что на ладони рыбака не осталось никаких следов. Посмотрев на журналиста, он понял, что тот удивлён и ошарашен не меньше его самого. Именно это и убедило Гордона в том, что всё происходящее было вполне реально и не являлось миражом или галлюцинацией, хоть и не укладывалось ни в какие рамки здравого смысла. Исчезновение Герона на пожаре. Ничем не объяснимая пропажа незнакомца у птичьего перехода. Дом Мелвина с хитроумными ловушками. Слишком долгое нахождение журналиста под водой. Голая ладонь рыбака с пылающими углями. Всё это пугало Гордона своей сверхъестественностью. Он никак не мог объяснить эти факты, а главное, ему нельзя было никому об этом рассказывать. Борк немедленно пошлёт его на психиатрическое обследование, расскажи Гордон ему и половину увиденного. Да вот взять хотя бы тот случай со змеёй в первый день рыбалки. Он прекрасно видел, как на грудь журналиста заползла змея и приготовилась к атаке. Но в следующее мгновение Герон уже стоял на ногах и держал в правой руке извивающуюся змею. Мало того, в эту же секунду рядом с Героном внезапно и ниоткуда появился вдруг его отец. За этот отрезок времени Гордон не успел даже глазом моргнуть. Он весь напрягся, вглядываясь в окуляры телескопа, и от этого напряжения у него заслезились глаза. Гордону пришлось прервать наблюдение. Он протёр глаза носовым платком и, восстановив зрение, снова прильнул к окулярам. Журналист уже лежал на одеяле. А его отец наливал в кружку какой-то напиток. Гордон прекрасно понимал, что никто и никогда не поверит ему, вздумай он рассказать кому-нибудь об этом, потому что и сам уже начал сомневаться в том, что увидел. В конце концов, Гордон решил, что он просто переутомился, слишком долго наблюдая за рыбаками. Но когда на следующий день Илмар достал из костра горящие угли, то Гордону стало по-настоящему страшно. Мрачный призрак Шестого Управления замаячил перед его глазами. ″Лучший выход из создавшегося положения – как можно скорее выйти из игры,- думал Гордон, сидя в машине.- Это просто замечательно, что Лари и Фидли так засветились. Борку придётся заменить нас другой группой. Только бы в оставшееся время не произошло ничего сверхъестественного″. Он вздохнул и посмотрел на Лари и Фидли. —Ну, что? Пойдём по местам?- глядя на свою изувеченную ″армию″, спросил он. В ответ ни один из них не проронил ни слова. Они устало, и нехотя стали выходить из машины. Лари достал из багажника надувную лодку, удочку, и плащ с капюшоном. Взвалив лодку на плечо, он побрёл в сторону озера. Гордон закрыл машину и вскоре они с Фидли заняли свои позиции в лесу, невдалеке от дома Мелвина. Ровно в семь часов утра Борк набрал номер телефона начальника Управления. —На связи ноль пятый,- сказал он, когда услышал хрипловатый и раздражённый голос Рибарди Кампфа —В чём дело, ноль пятый? Что за срочность? Интонация голоса главного полицейского не предвещала ничего хорошего. Было ясно, что этот человек не привык к телефонным звонкам в столь ранний час. —Дело приняло совершенно неожиданный поворот,- сказал Борк,- и требует вашего незамедлительного вмешательства. При обыске дома рыбака Мелвина, наши агенты были засняты на видеоплёнку. Рыбак подал заявление по факту взлома и попытки ограбления. Он передал инспектору копию видеозаписи. А вот оригинал он оставил у себя. —Каким образом рыбаку удалось зафиксировать обыск на плёнку? —В его доме установлена очень сложная система охраны и наблюдения. Даже Фидли не смог найти скрытые камеры и микрофоны. —Не смог или не захотел?- подозрительно спросил Кампф. —Я думаю, что всё же не смог. Он утверждает, что уровень секретности этой системы намного превышает наш. Впрочем, это не трудно проверить. В Гутарлау установкой таких систем занимается некий Дадон Праймос. —Хорошо, мы проверим этого Праймоса. Забери видеозапись из участка. Я распоряжусь, чтобы это дело закрыли. —Начальник местного отделения Унро Вирт требует письменного распоряжения своего непосредственного руководства на изъятие этой записи. Он приобщил её к делу, как вещественное доказательство. —Я разберусь с этим,- отрубил Кампф.- Ты обязан проследить за оригиналом и, по возможности, изъять и его. Снимая с задания всю группу. Сегодня они и эта запись должны быть у меня в кабинете. —Но мне нужно продолжать наблюдение за журналистом. —Ты уверен, что он замешан в деле Корвелла?- спросил Кампф после небольшой паузы. —Да, я в этом уверен, хотя у меня и нет прямых доказательств. —Хорошо. В течение двух часов к тебе вылетит новая группа. Я пошлю вертолёт. Обратным рейсом отсылай своих людей и видеозапись. В телефонной трубке раздался щелчок и длинный гудок возвестил о том, что разговор с начальником полиции окончен. ″Славный будет сегодня денёк у сотрудников Управления,- подумал Борк.- Кажется, я с самого утра настроил нашего старика на ″лирический лад″. Он сидел сейчас в комнате дежурного по полицейскому отделению, откуда и воспользовался оперативной связью с Управлением. Молодой капрал, которого он выставил за дверь на время своего разговора, стоял за прозрачной пластиковой перегородкой и ждал, когда Борк закончит говорить. —Заходи,- Борк постучал по перегородке и махнул капралу рукой. Тот поспешно вошёл в комнату и занял своё место за пультом. Это сооружение очень заинтересовало Борка. На панели и столешнице пульта находилось множество лампочек, клавиш, переключателей и регуляторов. —Какой сложный у тебя агрегат,- сказал Борк капралу, глядя на пульт. —Он обеспечивает связь со всеми охранными системами в нашем городе,- с гордостью ответил ему дежурный. —А кто вам установил эту аппаратуру?- прищурился Борк, уже догадавшись, каким будет ответ. —Примус…, кхм,- капрал смущенно кашлянул в кулак,- то есть, Праймос. Дадон Праймос. Борк понимающе кивнул головой. —А дом рыбака Мелвина тоже подключён к этому пульту?- как можно равнодушнее спросил он. Капрал нажал несколько кнопок и на мониторе появился список зарегистрированных подключений. —Нет,- сказал он, пробежав глазами весь список.- У нас с ним только телефонная связь. К нам не каждый подключается. Это, как-никак, лишние расходы. Но все магазины, рестораны, казино и другие заведения давно это сделали. —И как часто у вас случаются ограбления? —Это зависит от сезона и от наплыва отдыхающих,- объяснил дежурный.- Но у нас в Гутарлау нет, ни одного нераскрытого ограбления,- чуть хвастливо добавил он. —И в этом огромная заслуга ″Примуса″,- усмехнулся Борк.- Я не ошибся? Кажется, так ты его назвал? —Да, это верно,- улыбнулся капрал.- А ″Примусом″ его прозвали ещё в те времена, когда он чинил кастрюли и сковородки в рыбацком посёлке. —А в каком доме живёт этот ваш ″Примус″?- спросил Борк. Капрал назвал адрес Дадона. —Только не удивляйтесь, когда подойдёте к его дому,- ухмыльнулся он и, заметив недоумённый взгляд Борка, добавил.- У него необычные ворота. На первый взгляд их вообще нет. Когда дорожка упрётся в стену, то просто назовите своё имя. —Вот как? Интересно,- произнёс Борк.- А что там ещё необычного? —Не знаю,- пожал плечами капрал.- Я в его доме никогда не был. Но говорят, что в нём полно всяких чудес. Борк уже решил не терять времени даром и навестить Дадона Праймоса. —Здесь есть место, где может приземлиться вертолёт?- спросил он дежурного. —В пятнадцати километрах от Гутарлау находится небольшой частный аэродром. Там принимают лёгкие самолёты и вертолёты. В следующем году его собираются расширять, и тогда у нас будет свой рейсовый самолёт. —Пойду, прогуляюсь,- сказал Борк, вставая со стула.- Когда кончается твоё дежурство? —В восемь часов,- ответил капрал и посмотрел на часы. —Надеюсь, что в оставшееся время у тебя не будет серьёзных происшествий,- Борк уже выходил из комнаты. —Я тоже на это надеюсь,- кивнул головой дежурный и закрыл за ним дверь. Улица всё ещё была пустынна. Городок жил по курортному расписанию. Шумные вечерние гуляния компенсировались долгой утренней тишиной. Путь от полицейского участка до самого отдалённого дома в Гутарлау не занял бы и двадцати минут неторопливой ходьбы, и поэтому Борк решил идти к Праймосу пешком. Форма рации на брючном ремне Борка имитировала обычный карманный радиоприёмник. Он перевёл её на бесшумный режим и вставил в ухо капсулу миниатюрного наушника. Со стороны всё выглядело так, как будто бы он слушал музыку или последние новости. Вскоре Борк уже подходил к каменной стене, на которой был закреплён номер дома Дадона Праймоса. Внимательно осмотрев это препятствие, он не нашёл в нём даже намёка на дверь. —Здравствуйте,- сказал Борк, глядя прямо перед собой.- В доме кто-нибудь есть? —Доброе утро,- ответил ему мужской голос.- Вы кого-то ищите? —Я хотел бы поговорить с маста Праймосом,- сказал Борк.- Я - сотрудник полицейского управления. —Покажите, пожалуйста, ваше удостоверение,- попросил его голос. Борк с удивлением отметил, что не может определить, откуда слышится этот звук. Он достал из кармана пластиковый прямоугольник и показал его стене. —Проходите,- услышал Борк, и каменная кладка стала раздвигаться в стороны. ″Интересное начало″,- подумал он и шагнул вперёд. Навстречу ему уже шёл коренастый мужчина с копной седых волос. —Маста Праймос?- спросил его Борк. —Да, это я. Проходите, пожалуйста,- Дадон указал на летнюю беседку, увитую виноградом. Они зашли внутрь. В центре беседки стоял круглый столик на резных ножках, а рядом с ним были расставлены лёгкие плетёные кресла. —Присаживайтесь,- сказал Дадон гостю. Борк положил свою папку на столик и сел в одно из кресел. Он уже раскрыл рот, чтобы произнести первую фразу, но Дадон неожиданно опередил его. —Маста Борк. Я думаю, что вам, как сотруднику полицейского управления, хорошо известно, что запись нашей беседы на диктофон без моего на то согласия, незаконна,- Дадон выразительно посмотрел на кожаную папку сыщика. Борк так и застыл с полуоткрытым ртом и удивлённым взглядом. —В этой ситуации дальнейшее продолжение нашей беседы,- продолжал Дадон,- возможно только в присутствии моего адвоката. Вы желаете, чтобы я его вызвал? Борк медленно поднялся с кресла. Такое с ним случилось впервые. Его поймали за руку, словно первоклассника. —Как вы это определили?- с плохо скрываемой досадой спросил он Дадона. Но тот и не собирался ему отвечать. Он спокойно смотрел в глаза Борку, явно ожидая ответ на свой вопрос. —А если я выключу диктофон?- спросил Борк, взяв в руки свою папку. —Тогда у вас ещё останется приёмо-передающее устройство, то есть рация, которую вы замаскировали под радиоприёмник,- ответил Дадон. Это был полный разгром, неожиданный и обескураживающий. Рацию Борк выключить не мог. Ситуация была слишком накалена. В любую секунду могли возникнуть осложнения с журналистом. —Хорошо, маста Праймос,- помолчав, сказал Борк.- Давайте перенесём нашу беседу на более поздний срок. —С удовольствием,- ответил ему Дадон и показал гостю рукой на выход. Борк шёл по дорожке к открывающимся воротам, и внутри у него всё кипело. ″Вот дьявол,- с ненавистью думал он о Дадоне.- Мало того, что благодаря этому изобретателю засветились мои агенты, так он ещё и меня за дверь выставил, и, причём с треском″. На душе было паршиво, как никогда, а неприятности, похоже, только начинались. —Я вижу журналиста,- раздался в ухе у Борка тихий голос Гордона. Он обращался ко всем сразу, предупреждая свою группу и в то же время, информируя Борка. —Он вышел из дома и направился в гараж,- продолжал Гордон. ″Может он решил поехать в город и отправить кассету почтой″?- подумал Борк. Он ускорил шаг, желая быстрее дойти до своей машины. Спустя десять минут Гордон снова вышел в эфир. —Рыбак закрывает входную дверь,- сообщил он. —А где Герон?- спросил его Борк.- Он не собирается выезжать на машине? —Нет,- ответил Гордон.- Журналист только что вышел из гаража. В руках у него два пустых рюкзака, и одет он по-походному. —Неужели опять на рыбалку?- послышался голос Фидли. —Они не взяли с собой удочки,- сказал Гордон. ″В Гутарлау они поехали бы на машине,- подумал Борк.- Если не на рыбалку и не в город, то остаётся только лес″. —Они вышли за ворота и направились вглубь леса,- Гордон уже почти шептал.- Лари бросай лодку и иди к нам. Пойдём цепью, чтобы не потерять их из вида. —Журналист взял с собой фотоаппарат?- спросил Борк. —Нет,- ответил Гордон.- Во всяком случае, я его не вижу. Если только он не положил его в рюкзак. —А когда он выходил из дома, то в руках что-нибудь держал?- снова спросил Борк. —И он, и его отец, они оба вышли из дома с пустыми руками,- ответил Гордон. ″Кассету можно спрятать под курткой,- подумал Борк,- не говоря уже о рубине. Фотокамеру Герон, по-видимому, оставил дома. Но куда пропала статуэтка? При обыске дома её не обнаружили. Неужели она в тайнике, который так и не нашли? Но зачем″? Борк уже узнал, когда и из какого почтового отделения Герон отправил посылку отцу. На корешке квитанции стоял штамп ″осторожно – стекло″ и, судя по весу, это вполне могла быть статуэтка. Непонятно было только, с какой целью её сейчас спрятали. —Фидли, ты их видишь?- послышался голос Гордона. —Да,- ответил тот. —А ты, Лари? —Я тоже их вижу,- ответил Лари. —Так и пойдём,- приказал Гордон.- Старайтесь не наступать на сухие ветки и активируйте маяки. Все рации были снабжены радиомаяками, а на маленьком дисплее красной точкой отображалось местонахождение соседних раций. Работая рацией как пеленгатором, можно было определить направление и расстояние до ближайших маяков. ″Жаль будет снимать их с задания,- подумал Борк.- Ещё неизвестно, кого мне пришлют взамен этой группы, а битый агент, всё же, стоит двух небитых. Но им сегодня предстоит объясняться в кабинете у Кампфа″. Борк посмотрел на часы. Скоро должен вылететь вертолёт. К моменту его посадки, группа Гордона должна быть на аэродроме вместе с видеозаписью. ″Если они слишком далеко уйдут в лес, то придётся задержать вертолёт,- решил Борк.- Герона и его отца нельзя оставлять без внимания ни на одну минуту. Они могут выйти к Гутарлау, сделав большой крюк по лесу″. Борк сел в машину и откинул назад спинку сидения. За кассетой идти было ещё рано, и он решил немного отдохнуть. Бессонная ночь давила на него своей тяжестью, заставляя веки закрываться помимо его воли. Он включил будильник с вибросигналом на наручных часах, установив его на получасовой интервал. Затем, поверил, надёжно ли закреплена капсула-наушник в ушной раковине и сразу же уснул чутким сном. Гордон шёл в середине цепи, стараясь не подходить слишком близко к Илмару и Герону. А они продвигались вперёд, не останавливаясь и не оглядываясь, что позволяло Гордону надеяться на то, что они не замечали своих преследователей. Лари и Фидли держались от него на расстоянии около сотни метров. Гордон изредка видел их мелькающие между деревьями фигуры. ″Интересно, как далеко они нас заведут?- думал он, осторожно выглядывая из-за ствола большого дерева.- А может, они просто водят нас за нос? Зачем им нужны рюкзаки? Они не ищут ни грибы, ни ягоду. К орешнику ни один из них даже и не подошёл. Ружья у них нет, а это означает, что и охотиться они тоже не собираются″. Он посмотрел на компас. Они углублялись в лес, постепенно отдаляясь и от Гутарлау и от дома рыбака. ″Может у рыбака здесь есть избушка с лесными припасами? И они просто хотят забрать их домой″? Не успел он так подумать, как Илмар и Герон остановились. Прильнув к окулярам бинокля, Гордон стал всматриваться вперёд. Он увидел, что отец и сын стоят на краю большого болота, из которого торчат покосившиеся стволы и ветки мёртвых деревьев. Рыбак указал рукой на болото и шагнул в трясину. Гордон замер и весь напрягся, глядя, как Илмар идёт по болоту, почти не касаясь его поверхности. Но вот отец остановился и повернулся к сыну. Герон всё ещё стоял на берегу. Спустя две минуты и он сделал первый шаг в трясину, но пролетел при этом по воздуху несколько метров. Гордон, затаив дыхание, смотрел, как две фигуры удаляются вглубь болота, делая очень длинные и плавные шаги. ″Ну вот, приплыли″,- подумал Гордон, и почувствовал, что от напряжения он весь вспотел. Гордон опасливо оглянулся по сторонам. ″Только бы Лари и Фидли не стали разговаривать по рации″,- взмолился он, пытаясь разглядеть их между деревьями. Но рация молчала, и вскоре Гордон увидел приближающихся к нему агентов. Он указал им на рацию и прижал палец к губам, приказывая молчать. Они согласно закивали головами. Прошло несколько минут, и вся группа стояла на краю болота. Гордон посмотрел в бинокль. Но, ни Илмара, ни Герона разглядеть уже было невозможно. Над болотом стояла густая пелена испарений. Лари нашёл длинный шест и попытался прощупать то место, куда шагнули отец с сыном. —Ты видел, КАК они шли?- с досадой спросил его Фидли. Лари угрюмо посмотрел на своего друга и швырнул шест в болото. Гордон сел на корягу и обхватил свою голову руками. Несколько минут прошли в напряжённом молчании. Первым заговорил Фидли. —Гордон. Лучше признаться в том, что мы их упустили, чем объяснять психиатру, как могли два мужика запросто прогуливаться по трясине. Они ведь даже не шли, а словно плыли по воздуху. Гордон молчал. Он лихорадочно думал, как выйти из создавшегося положения с минимальными потерями. Ситуация осложнялась тем, что теперь не только он один стал свидетелем необычайных способностей рыбака и его сына. И как бы хорошо он не относился к своим напарникам, Гордон понимал, что вероятность попасть в поле зрения Шестого Управления возросла многократно. —Что ещё необычного вы заметили в их поведении?- спросил он, посмотрев на Лари и Фидли. —Мы много чего заметили,- ответил ему Фидли,- но никто из нас не собирается говорить об этом вслух. Гордон понял, что его друзья находятся точно в таком же положении, что и он сам. И они тоже не горят желанием попасть в кабинет психиатра. —Этот старик – настоящий дьявол,- вполне серьёзно сказал Лари.- Он умышленно ставит нас в такое положение. Гордон и Фидли удивлённо и выжидающе уставились на Лари. —Я думаю, он знал, что мы идём за ними,- пояснил он свою мысль. —Почему ты так решил?- спросил его Гордон. —Мы не хрустели ветками и не разговаривали,- вздохнул Лари,- но птицы, которые кричали над нашими головами, всему лесу рассказали о нашем присутствии. Старик прожил в лесу всю свою жизнь и не может не понимать этих криков. —И он специально показал нам, что они умеют ходить по трясине. Прекрасно понимая, что мы не сможем никому об этом рассказать, и, вынуждая нас поскорее оставить в покое его самого и его сына,- закончил его мысль Гордон. —Да,- подтвердил Лари. —А что нам теперь говорить Борку?- развёл руки в стороны Гордон. —Значит так,- решительно сказал Фидли.- Мы следили за ними до тех пор, пока они не спустились вот в этот овражек. Он указал на небольшой овраг метрах в тридцати от края болота. —Мы остановились и стали ждать, когда рыбак и его сын выйдут оттуда. Не дождавшись этого, мы подошли к оврагу и обнаружили, что в нём никого нет,- закончил свою легенду Фидли. —Куда же они делись?- спросил его Гордон. —Они могли уползти из оврага в любую сторону и спрятаться в каком-нибудь тайнике,- предположил Фидли. —Надо пойти в овраг и побольше там натоптать,- подхватил эту мысль Лари,- как будто бы мы искали то место, где они могли спрятаться. —Правильно,- согласился с ним Фидли.- И следы их ног на берегу тоже надо затоптать. Приняв такое решение, они стали ходить по краю болота, намеренно наступая на следы Илмара и Герона. Затем вся группа отправилась в овраг и стала имитировать поиски несуществующего тайника. В течение пятнадцати минут они старательно мяли траву и ломали кустарник, вырывая некоторые кусты с корнем. —Фу,- вздохнул Фидли, с удовольствием оглядев измятый овраг.- Вот теперь можно и Борка вызывать. Гордон сел на большую корягу и растёр ладонью свой лоб, настраиваясь на разговор с Борком. —Постойте,- вдруг закричал Лари.- У Борка могут возникнуть подозрения относительно правдивости нашей басни. —Мы слишком долго молчали,- сказал он, отвечая на вопросительные взгляды Гордона и Фидли,- и вдруг сразу объявляем Борку, что мы их потеряли. Это не вполне естественно выглядит. Надо разыграть спектакль по рации, но обязательно с участием Борка. Вот тогда уж он обязательно нам поверит. Фидли удивлённо покачал головой. —Знаешь Лари, я думаю, что удар бревном по твоей голове пошёл тебе только на пользу. Он враз и навсегда поставил твои мозги на место,- и, повернувшись к Гордону, Фидли добавил.- Я полностью с ним согласен. —Да, мысль верная,- подтвердил Гордон.- Хорошо, что она вовремя пришла в твою голову, Лари. Лари довольно и немного смущённо заулыбался. —Нам нужно занять свои позиции,- сказал Фидли, посмотрев на свой пеленгатор.- Нельзя, чтобы наши рации находились близко друг от друга. Сейчас, правда, Борк нас не видит, но он может в любую минуту появиться в зоне действия пеленгатора. Они разбрелись по лесу и Гордон начал этот спектакль. —Фидли, ты их видишь? —Нет,- ответил тот. —А ты, Лари?- снова спросил Гордон. —Я тоже их не вижу,- произнёс Лари. —Долго они будут там сидеть?- выдержав паузу, проворчал Фидли. —А черт их знает,- зло сказал Гордон. —Почему ты думаешь, что они там сидят?- спросил Лари. —Потому, что я не вижу даже их голов,- объяснил Фидли. —Гордон. Что у вас там случилось?- заговорила рация голосом Борка. ″Клюёт″,- злорадно подумал Фидли. —Рыбак с сыном спустились в овраг и не выходят оттуда уже минут двадцать,- ответил Борку Гордон. —Может у них там тайник?- оживился Борк. —Может быть и так. Но как это узнать?- произнёс Гордон, сидя на траве и прислонившись к стволу большого дерева.- К ним же не подойдёшь и не спросишь об этом. —А подползти к ним нельзя?- спросил Борк. —Старик опытный следопыт и охотник. Ты сам об этом предупреждал. Будешь ползти, хрустнешь веткой и вся операция насмарку. Стоит ли рисковать? —Ну, хорошо. Подождите ещё немного,- приказал Борк.- Но когда они выйдут оттуда, то обыщите весь овраг. —Да, конечно,- ответил Гордон и полез в карман за сигаретой. Прошло ещё пять минут, и на связь вышел Фидли. —Гордон. Может мне на дерево залезть?- спросил он. —Только чтобы тихо,- предупредил его Гордон.- Не дай бог, спугнёшь их. А ты, Лари, попробуй обойти овраг с левого фланга. И не вставай во весь рост. Я постараюсь подползти поближе к ним. Рация молчала несколько минут, после чего Фидли объявил всем, что в овраге никого нет. —Как это нет?- взволнованно прошептал Гордон —Во всяком случае, я никого не вижу,- сказал Фидли. —Гордон, надо идти туда,- приказал Борк.- Иди один и подползай осторожно. Ещё несколько минут ушло на то, чтобы Гордон ″дополз″ до оврага. —Здесь никого нет,- удивлённо и растеряно произнёс он. В воздухе повисло напряжённое молчание. —Обыщите весь овраг,- наконец закричал Борк.- Возможно у них там тайник. ″Скоро и у него начнётся истерика″,- злорадно улыбаясь, подумал Фидли. Вся группа снова собралась в одном месте. Гордон и Лари сели на корягу, а Фидли присел на корточки рядом с ними. —Ну что там?- спросил Борк. —Ищем,- лаконично ответил Гордон. —А не открыть ли нам свой театр?- хитро улыбаясь, спросил своих друзей Фидли.- Мне кажется, что мы очень даже неплохо разыграли этот спектакль. И заметьте, без единой репетиции. Весь текст от начала и до конца – чистый экспромт. —Ещё не до конца,- Гордон приложил палец к губам, после чего добавил.- Не выходи из образа. Фидли захохотал, да так заразительно, что Гордон и Лари тоже не смогли удержаться от смеха. —Гордон. Вы что-нибудь нашли?- снова оживилась рация. Гордон тяжело вздохнул, сделал усталое лицо и нажал кнопку рации. —Мы перерыли здесь всё. Осмотрели каждый квадратный метр, но ничего не обнаружили. Он выдержал небольшую паузу и продолжил: —Я думаю, что нас просто обвели вокруг пальца. Пока мы ждали, когда рыбак с сыном выйдут из оврага, они воспользовались этим и уползли в сторону. —Тогда там должен остаться след на траве,- снова закричал Борк. —Лари и Фидли сейчас тем и заняты, что ищут этот след,- объяснил ему Гордон. Фидли включил свою рацию. —Я нашёл след,- крикнул он.- Они проползли за стволом упавшего дерева. А когда начался кустарник, то встали на ноги. Фидли замолчал, но рацию выключать не стал. Он подошёл к кустарнику и начал продираться сквозь него туда и обратно, имитируя поиски следов. —А, чёрт,- воскликнул Фидли, прикрыв ладонью левый глаз. —Что там, Фидли?- спросил Борк. —Веткой чуть было глаз не выколол,- сказал Фидли. И это была чистая правда, единственная за последние полчаса. Гордон и Лари чуть было не прыснули от смеха, но сумели сдержаться и лишь только лица у обоих надулись и покраснели. —Всё,- сказал Фидли.- Дальше следы теряются. Здесь много поваленных деревьев. Наверное, они шли по их стволам. —Ищите,- зло выкрикнул Борк.- Должны же они где-нибудь остановиться. —Конечно, мы будем их искать,- попытался успокоить Борка Гордон. Он посмотрел на дисплей пеленгатора, но красной точки, обозначающей рацию Борка, на нём не было. ″Впрочем, он мог и не активировать свой радиомаяк″,- подумал Гордон. —Какой радиус действия этого пеленгатора?- спросил он у Фидли. —Два километра,- ответил тот и, внимательно посмотрев на Гордона, добавил, словно отвечая на его мысли.- Борк не покинет пределы Гутарлау до тех пор, пока не заберёт кассету с видеозаписью. —А если он уже забрал её?- прищурился тот. —Тогда действительно, нужно двигаться,- вздохнул Фидли. —А вдруг журналист и его отец снова здесь появятся?- сказал Лари. —Если они выйдут оттуда,- Гордон указал рукой на болото,- то лучше бы нам этого вовсе не видеть. Пошли. Он встал и медленно побрёл вдоль берега болота. Лари и Фидли переглянулись, нехотя поднялись со своих мест и последовали за ним. В это время Борк шёл по маленькому и узкому коридору полицейского отделения. По его расчётам Кампф уже должен был отдать необходимые распоряжения для изъятия злополучной плёнки. Борк без стука открыл дверь кабинета Унро Вирта. Тот сидел за столом и что-то писал. —Вы получили распоряжение от вашего начальства?- спросил его Борк. —Да,- ответил Вирт.- Только что прислали по телеграфу. Распишитесь в получении и можете забирать эту видеозапись. Он положил перед Борком лист бумаги с текстом, а сам подошёл к сейфу и достал из него кассету. Борк прочитал текст, расписался и, положив кассету в папку, посмотрел на Вирта. —Сюда скоро прилетит ещё одна группа. И они тоже будут следить за Героном и Илмаром. —Они в чём-то обвиняются?- спросил Унро. —Они подозреваются. Речь об обвинении пока не идёт,- ответил Борк. —Я надеюсь, что новая группа не будет пытаться, проникнут в дом Мелвина? —Возможно, нам придётся сделать это на законных основаниях. —Этот вариант устроил бы всех,- сказал Вирт. —Кто ещё, кроме вас, просматривал эту запись?- спросил его Борк. —Инспектор и его помощник. Те, что выезжали по вызову Мелвина. —Мне нужны твёрдые гарантии, что эта информация не выйдет за пределы вашего участка,- сказал Борк. —Меня об этом уже предупредили,- ответил Вирт.- А что касается инспектора и капрала, то они достаточно разумные люди. Они тоже понимают насколько это серьёзно. Борк подтвердил это кивком головы и повернулся к выходу. —Да, кстати,- он остановился у самой двери.- Вы не получали распоряжений насчёт Дадона Праймоса? —Мне приказано собрать на него подробное досье,- сказал Вирт, угрюмо глядя на Борка. Детектив выдержал небольшую, но достаточно выразительную паузу и вышел из кабинета. В машине у Борка лежала топографическая карта этой местности. Он разложил её на коленях, достал авторучку и поставил на карте жирную точку. Именно в этом месте рыбак и его сын ушли от наблюдения. —Гордон,- Борк нажал на рации кнопку. —Слушаю,- Ответил тот. —Как идут поиски? —Пока безрезультатно. Идём вдоль берега болота. Никаких следов. —Вот что,- Борк посмотрел на часы.- Возвращайтесь к дому рыбака. Пока там никого нет, установите на окно микрофон. Скоро уже прилетит вертолёт. Всё понятно? —Да,- мрачно ответил Гордон. Вчера вечером агент Корвелла сообщил Борку о том, что Форст звонил в дом рыбака Мелвина, и сегодня вечером он собирается приехать к нему в гости. Это известие очень удивило и заинтересовало Борка. ″Может быть, Герон и Адам всё же знают друг друга?- думал сыщик, медленно сворачивая топографическую карту.- А вдруг они сообщники? Ведь они оба пытались завладеть рубином″. Он отложил в сторону карту и, взяв в руки телефон, начал набирать номер агента Корвелла. —У вас есть запись разговора Форста с Мелвином?- спросил Борк, дозвонившись до агента. —Конечно,- ответил тот.- Вы хотите его прослушать? —Да,- ответил Борк.- А куда ещё звонил Форст? —Вначале ему позвонили из столицы. Звонил некий Альверт Зацман. Затем был ответный звонок Форста Зацману. —Этот разговор тоже записан? —Да. Мы фиксируем все его звонки, как входящие, так и исходящие. —Я скоро буду у вас,- сказал сыщик и отключил телефон. До прилёта новой группы оставалось чуть более часа. Борк надеялся, что за это время он успеет прослушать все записанные разговоры Форста, а Гордон сумеет установить на окно микрофон. Услышав приказ Борка, Фидли со злостью пнул обломок сухой ветки. Как же он ненавидел в этот момент Борка! Всем было понятно, что к дому должен подойти кто-то один из них, а остальные будут обеспечивать прикрытие со стороны леса и дороги. Но кто пойдёт к дому? Это должен решить Гордон. Он был старшим группы, а Лари и Фидли обязаны подчиняться его приказам. ″Остался один час. Всего лишь один час. Что же сделать, чтобы не идти к этому проклятому дому″?- лихорадочно думал Фидли. —Я установлю микрофон,- неожиданно для всех сказал Гордон.- А вы меня прикроете. Лари и Фидли посмотрели на него так, как будто впервые увидели этого человека. —Гордон, ты же видел, что с нами случилось, когда мы подошли к этому дому,- удивился Фидли.- К нему же нельзя приближаться меньше, чем на два метра. —А я и не собираюсь этого делать,- улыбнулся Гордон.- К тому же вам с Лари и без того крепко досталось. Мы не имеем права отказаться от выполнения приказа. Тем более что сегодня нам предстоит оправдываться перед высоким начальством. А мне в голову пришла, кажется, удачная мысль. —Что ты придумал?- спросил его Лари. —Я возьму длинный прут, расщеплю его на конце и вставлю туда микрофон. Одна капля клея на микрофон и после этого его можно прижать к стеклу, не подходя к дому ближе, чем на три метра. Главное, чтобы рука не дрогнула, когда я буду держать прут. Клей должен схватиться в течение нескольких секунд, а затем можно будет оттуда убегать. —Гордон, ты – гений,- восхищённо воскликнул Фидли.- Именно так и нужно сделать. —Лари. Ты где оставил лодку?- спросил Гордон. —Пришлось оставить её на берегу,- ответил тот.- Если её не украли, то она должна быть там. —Пойдёмте быстрее. У нас мало времени. Будем надеяться, что раньше, чем через полчаса Мелвины в доме не появятся,- Гордон решительно и быстро зашагал вперёд. Всё произошло так, как и предполагал Гордон. Операция по установке микрофона не заняла больше пятнадцати минут. —Прекрасно,- сказал Борк, когда узнал о выполнении этого задания.- Подъезжайте к полицейскому участку. Машину оставите здесь, а я довезу вас до аэродрома. Вся группа была просто счастлива. Они ехали по дороге в Гутарлау, радуясь и смеясь от возбуждения. "Скоро я буду дома,- думал Фидли.- В своём родном городе, живой и почти невредимый. Пусть даже и с клеймом на заднице. Ничего, я что-нибудь придумаю. Например, нанесу сверху ещё одну татуировку″. Его совершенно не пугала встреча с высоким начальством. Однажды он уже выиграл пари у начальника Управления и надеялся, что и в будущем удача тоже его не оставит. —А как же всё-таки они могли идти по болоту?- спросил вдруг Лари. В воздухе повисло напряжённое молчание. —Лари,- глубоко вздохнул Фидли.- Если ты сейчас же этого не забудешь, то я буду вынужден двинуть тебя ещё раз бревном по голове. —Вот что, мужики,- медленно и с расстановкой произнёс Гордон.- Каждый из нас должен понять, что если он когда-нибудь и кому-нибудь об этом расскажет, то его тут же переведут из одного Управления в другое, на полный и пожизненный пансион. Они подъехали к полицейскому участку, пересели в машину Борка и вскоре уже были на аэродроме. Вертолёт только что приземлился, и из него выпрыгнули трое молодых парней. ″Господи,- покачал головой Фидли.- Ну и вляпались же вы ребятки″. -------------------- Евгений Костромин
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.7.2025, 0:04 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |