![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Участник Сообщений: 37 Регистрация: 24.8.2010 Пользователь №: 26686 ![]() |
Глава 1
Удивительно мелодичный звон большого колокольчика над входной дверью оттолкнулся от стен прихожей и поплыл по коридору, проникая во все уголки квартиры. Звук был бархатным и удивительно долгим. Герон очень любил слушать этот звук, и поэтому подходил к двери не нервничая и без излишней спешки. Он наслаждался мягким и спокойным звучанием, отпирая замок уже со вторым ударом колокольчика. Когда он поселился в новой квартире, в прихожей над дверью висел обычный электрический звонок, которым пользуется, наверное, большая часть населения в городе. Но такой звонок казался ему слишком резким и нахальным. Истеричный крик примитивного механизма врывался в квартиру не с просьбой, а с требованием немедленно открыть дверь. А уж если звонивший давил на кнопку слишком долго или по нескольку раз, то Герон входил в прихожую с огромным желанием задушить того, кто находился за дверью. Но однажды он зашёл в магазинчик местного антиквара просто так, из любопытства, и, рассматривая старинные вещи, вдруг услышал необычный звук. Герон замер. Время для него остановилось. Каждой клеткой своего существа он впитывал это звучание. Когда звук растаял, Герон медленно повернулся. Он увидел маленькую девочку, стоявшую перед медным колоколом, очень похожим на корабельную рынду. Тонкий шёлковый шнур, на котором тот был подвешен, слабо раскачивался из стороны в сторону. Мать, держа девочку за руку, укоризненно и строго наклонилась над ней. Хозяин магазина, невысокий и худой старик, смотрел на них поверх своих очков и улыбался. Похоже, что он не раз наблюдал подобную картину. Герон купил колокольчик не торгуясь, и пока заворачивали покупку, объяснил антиквару, с какой целью он покупает эту вещь. — Единственно, чего бы мне хотелось,- сказал он,- так это то, чтобы никто не мог бы ударить по нему дважды. Между ударами обязательно должен быть интервал. — Понимаю,- сказал старик, и снова улыбнулся,- и, мне кажется, что я смогу вам в этом помочь. У меня есть знакомый, которому я отдаю некоторые вещи в ремонт. У него, знаете ли, золотые руки. Уверен, он обязательно вам поможет. Я напишу его адрес. Герон поблагодарил старика и сразу же отправился по указанному адресу. Человек, к которому он пришёл, внимательно его выслушал, осмотрел колокольчик и задумался. По выражению его лица было видно, что эта задача его заинтересовала. Наконец, он посмотрел на Герона. — Знаете что. Оставьте мне эту вещь и номер своего телефона. Если у меня что-нибудь получится, то я вам позвоню. — А если не получится?- спросил Герон. Мужчина засмеялся. — Ну, конечно же, я вам позвоню и в этом случае. Через три дня заказ был готов. От старого звонка осталась только кнопка, при нажатии на которую и раздавался чарующий звук. Но сколько бы вы не давили на неё, следующий удар прозвучит не раньше, чем закончится первый. Герон был в восторге. Первые дни он даже сам себе звонил и радовался как ребёнок, получивший долгожданную игрушку. Когда раздался второй удар колокола, Герон уже входил в прихожую. Бросив взгляд на индикатор квартирного сторожа, он увидел свет маленькой зелёной лампочки. Это означало, что компьютер Главного Полицейского Управления опознал стоящего перед дверью человека и подтверждает, что он не опасен. Система квартирной безопасности была введена недавно, но уже оправдала себя на все сто процентов. Количество квартирных краж и вооружённых ограблений в городе упало почти до нуля. Герон открыл дверь. Перед ним стоял мужчина лет тридцати пяти, загорелый, с короткой стрижкой и атлетической фигурой. Лёгкие светлые брюки и футболка с открытым воротом удачно подчёркивали его спортивный вид. В руках он держал небольшую кожаную папку на молнии. — Герон Мелвин?- спросил мужчина. Интонация этой фразы показалась Герону скорее утвердительной, чем вопросительной. — Да,- ответил Герон.- Чем обязан? — Прошу прощения, если я оторвал вас от ваших дел. Я только что был в редакции. Именно там мне подсказали, где я могу вас найти. Герон работал журналистом в издательстве "Ежедневные новости", и согласно уставу организации, был обязан сообщать начальству своё местонахождение в любое время суток. Но это была закрытая информация, и его редактор не имел права её разглашать. Доступ к ней могло получить только Полицейское Управление. — Значит вы из полиции,- сказал Герон. — Да, я служу в Управлении,- ответил незнакомец,- но только на правах частного детектива. Вот моё удостоверение. Он протянул Герону пластиковый прямоугольник, на одной стороне которого был выдавлен герб Управления, а на другой фотография и служебная информация. Герону, благодаря его работе, часто приходилось видеть такие удостоверения, и ему хватило одного беглого взгляда, чтобы получить об этом человеке достаточно полное представление. — Что же, детектив. Ваши успехи по службе впечатляют. Получить вторую степень при сравнительно небольшом стаже работы может далеко не каждый,- возвращая карточку, отметил журналист. — Меня радует ваша наблюдательность. Она вселяет в меня некоторые надежды. Я не стал вас предупреждать о своём приходе заранее. Думаю, вскоре вы поймёте, по какой причине. —Готов вас выслушать. Прошу.- Герон отступил вглубь прихожей и распахнул двери, приглашая гостя зайти в квартиру. В прихожей Борк оглянулся на колокольчик. — У вас чудесный звонок. Я ни у кого не встречал ничего похожего. "Психолог он тоже неплохой"- подумал Герон. В работе детектива, как и в работе журналиста, очень важно с первых же минут расположить человека к себе. От этого зависит получение более полной информации. Герону чуть ли не каждый день приходилось брать интервью у самых разных людей. Он знал, что разговорить можно любого. Нужно только понять, что это за человек, какова его психология, и главное, точно определить, как с ним нужно разговаривать. — Присаживайтесь,- сказал Герон, когда они вошли в гостиную.- Не желаете ли чего-нибудь выпить? — Сегодня на улице довольно жарко,- ответил Борк,- и я бы не отказался от легкого и прохладного напитка. "Хороший ход"- отметил Герон.- Просить у хозяина то, чего может не оказаться - нетактично, а при такой формулировке я могу принести что угодно. Вплоть до простой воды из холодильника". Его уже увлекла эта игра. Он подумал о том, что Борк ни за что не сядет, пока он не принесёт напитки. И дело тут совсем не в вежливости. Во-первых, было бы большой ошибкой сесть на любимое место хозяина, а где оно гость, конечно, не знал. Во-вторых, во время разговора детектив должен сидеть таким образом, чтобы прекрасно видеть мимику и реакцию собеседника. И, в-третьих, эта маленькая пауза даёт возможность сыщику осмотреть гостиную и определить привычки и пристрастия хозяина. Герон усмехнулся: в этом пункте детектива ожидал сюрприз. Квартира принадлежала издательству. Он здесь был всего лишь квартирантом, и за период своего проживания почти ничего в ней не менял за исключением, может быть, некоторых мелочей. Конечно, он бы мог её выкупить у издательства, и чем больше был бы его стаж работы, тем меньше ему пришлось бы за неё платить. Но Герон был холост, большую часть жизни проводил в командировках, и к себе в квартиру приезжал как в гостиницу. Каждую пятницу приходила женщина из службы сервиса и уничтожала все следы его холостяцкой жизни. Когда Герон вошел в гостиную, Борк стоял у комода и разглядывал небольшую статуэтку, стоявшую между двумя цветочными вазами. "Всё же он нашел, за что зацепиться",- подумал Герон. Эта вещь действительно принадлежала ему. Он привёз её совсем недавно из командировки в район Красных Песков. Статуэтка изображала человека в странной одежде, сидящего на троне. Два больших крыла за спиной этого мужчины, взмахнув, почти соединились концами над его головой. Руки были согнуты в локтях и обращены ладонями вперёд, как будто он собирался поймать большой мяч. Густые и чёрные волосы переплетены с лентами сложным, объёмным узором и украшены перьями. Было совершенно непонятно что это - причёска или головной убор. Высокий лоб мужчины пересекал тонкий обруч. Уходя вглубь волос и лент, он составлял с ними как бы одно целое. Верхняя одежда состояла из нескольких частей, словно нанизанных друг на друга и украшена бахромой и бисером. Ноги обуты в мягкие сапоги, с сильно загнутыми вверх носками. Спокойная и величественная поза наталкивали на мысль, что это изображение божества или вождя какого-то племени, хотя это могло быть и фантазией скульптора. Удивительным был материал, из которого изготовлена статуэтка. Так выглядит полированный камень, но в некоторых местах он был прозрачен, как стекло. Разноцветная фигурка казалось, передавала все цвета и оттенки радуги. Однако было ясно, что это не краска, а естественный цвет материала. Герон поставил поднос с напитками на журнальный столик, сел в кресло и взял бокал. Борк всё ещё смотрел на статуэтку. Казалось, он не мог оторвать от неё взгляд. Наконец, он повернулся и спросил: — Откуда у вас такая изумительная вещица? — Это мой трофей,- сказал Герон.- Я привёз его из Красных Песков. — Вы были в Красных Песках?- удивился детектив. — Детектив, вы же знаете, что туда никто не может попасть,- улыбнулся журналист.- Я был на границе Красных Песков. В том районе, где недавно было землетрясение. — То место, где погибли археологи? — Да. Меня послали собрать материал для статьи обо всём, что там случилось. — Обязательно прочту. Но сейчас я пришёл по поводу другой вашей статьи.- Он протянул газету, которую достал из папки. Это был утренний выпуск "Ежедневных новостей". Герон ещё не читал этот номер. Вчера вечером он сдал редактору небольшую статью о карнавальном шествии в честь ежегодного праздника "День воскрешения всех святых". И поэтому, он с интересом развернул газету, пробежался по ней глазами и, найдя свою статью, посмотрел на Борка. — Действительно, это писал я,- сказал он.- И что же вас в ней заинтересовало? — Меня интересует фотография, которая её сопровождает. Очень, знаете ли, любопытный снимок. Вернее снимки. Я попросил вашего редактора показать мне всё, что вы вчера там фотографировали. Борк разложил на журнальном столике несколько фотографий, взял бокал и сел в кресло напротив Герона. "Так. Допрос, кажется, начался. Ну что же, давай посмотрим, что я там натворил, - подумал тот. Он взял снимки и начал внимательно их рассматривать. Они почти все были сделаны с одного места, но с разных ракурсов. Какой из них пустить в номер, выбирали уже в редакции. Все свои статьи Герон всегда сопровождал фотографиями, и неважно, что в номер попадали лишь некоторые из них. Ему нравился сам процесс превращения одного краткого мига в вечность. — Карнавал, как карнавал. Клоуны, весёлые лица, разноцветные флажки. Добавьте к этому музыку, пение, смех и получите полную картину этого праздника, - сказал он, положив снимки на стол. — О, если бы ваши фотографии могли передать и звук,- ответил детектив,- то им сейчас цены бы не было. Во всяком случае, для меня. — Вы хотите меня спросить, не слышал ли я чего-либо необычного. Не так ли? — Совершенно верно. И именно в этот момент. Посмотрите. На одной из фотографий вы запечатлели часы над парадным входом магазина. Они показывают ровно 13 часов 15 минут. А меня интересует именно это время. Скажу вам больше. На другой фотографии в кадр попал бампер машины. То есть вы стояли буквально в нескольких метрах от неё. И вы не сможете отрицать, что находились в это время на этом месте. — Так вот в чём дело! Похоже, что я не столько свидетель, сколько подозреваемый! Поэтому вы и не стали звонить перед тем, как прийти ко мне. Но согласитесь. Если бы я был преступником, разве я отдал бы фотографии в редакцию? Ведь для этого нужно быть круглым идиотом! — Или очень умным человеком с крепкими нервами. Тот факт, что вы отдали фотографии в редакцию, говорит лишь о том, что вы не хотели скрывать ваше присутствие на этом месте в это время. Остаётся лишь определить, умышленно это сделано или нет. — Вас послушать, так на меня пора уже и наручники надевать. Может, вы мне скажете, в чём вы меня обвиняете? — Боже упаси. Я вас ни в чём не обвиняю. Подозревать всех - это и есть моя профессия. Я только хочу вам напомнить, что по закону сокрытие истины тоже является преступлением. — Так! Рассказать о том, что там произошло, вы не можете, потому что подозреваете и меня. А мне придётся доказывать свою невиновность, не зная, в чём состоит преступление. И как нам быть? — Очень просто. Вы должны вспомнить и рассказать мне всё, что видели и слышали в то время, когда находились на этом месте. Не торопитесь, здесь важна любая мелочь. Осушив свой бокал, Герон поставил его на столик, откинулся в кресле и закрыл глаза. Он стал вспоминать вчерашний день. Праздник «воскрешения всех святых» отмечали уже более двухсот лет, но карнавалы появились недавно. А сначала это был просто церковный ход. В этот день из всех церквей выносили иконы святых и под звуки церковных песен несли их в Главный храм города, который находился на центральной площади. Процессии двигались по всем магистральным улицам от окраин к центру. Поэтому на несколько часов почти все транспортное движение в городе было парализовано. Только подземка работала без перебоев и с максимальной нагрузкой. Герон взял свой фотоаппарат и вышел из здания редакции примерно в 12 часов. Он направился в центр города к его главному проспекту. На то место, где и должны были соединиться несколько людских потоков в одну большую реку. Герон хотел запечатлеть именно этот момент. К тому же там был ресторанчик под открытым небом, из которого ему было бы удобно наблюдать весь процесс соединения. В обычные дни улицы, по которым шёл Герон, были заполнены людьми и машинами. Но сегодня они словно замерли, ожидая приближающуюся волну карнавала. Те немногие люди, которые были в это время на улице, сошли с тротуаров на проезжую часть, наслаждаясь короткой свободой этого пространства. Две девчушки, лет одиннадцати, вышли на середину улицы и, смешно размахивая ракетками, играли в бадминтон. Герон не удержался и сделал несколько снимков, отчего девчонки засмеялись, а затем стали кривляться и позировать. Но он, усмехнувшись, закрыл крышкой объектив, закинул ремень фотоаппарата на плечо и пошёл дальше, по самой середине широкой улицы, с интересом оглядываясь вокруг. Когда человек идёт по тротуару, он хорошо видит только противоположную сторону улицы. Конечно, есть широкие проспекты, разделённые посередине зелёными аллеями. Но там, как правило, густо растут деревья, за которыми уже ничего не увидишь. Сейчас он имел возможность наблюдать улицы в полном их объёме. И это впечатляло. Щёлкнув ещё несколько раз камерой, он посмотрел на часы и, боясь опоздать, немного ускорил шаг. Придя на место, он поднялся на площадку ресторана. Она примерно на метр возвышалась над уровнем тротуара и была расположена на пересечении двух магистралей, по которым приближалась процессия. Место за угловым столиком он заказал и оплатил ещё накануне. Поэтому официант, услышав от него номер заказа и его фамилию, сразу проводил его на место, снял со стула табличку "Заказ" и предложил ему меню. Герон заказал лёгкую закуску, красное виноградное вино и сигареты. Он не любил спешить, хотя вся его работа, да и жизнь тоже, была сплошной гонкой, вечной погоней за информацией. Постоянно нужно было куда-то ехать, бежать, лететь. Но когда ему удавалось опередить события, как например, сегодня, то он в полной мере наслаждался ожиданием, поскольку всё в этой жизни познаётся в сравнении. За его столиком уже сидела компания молодых людей. Похоже, что это были студенты. Они весело болтали, обсуждая каких-то своих знакомых, не обращая никакого внимания на Герона. Выпив вина и закурив сигарету, он стал осматриваться. Наблюдательный пункт был, что называется, «высший класс». Отсюда ему было видно все четыре направления. По трем из них уже приближалось карнавальное шествие. У тротуара стояло несколько припаркованных машин. Их владельцы приехали сюда ещё до того момента, когда было перекрыто движение. Водители постарались, как можно меньше занимать проезжую часть, частично заезжая на тротуар, вероятно опасаясь того, что толпа может нечаянно повредить машину. На балконах домов стали появляться люди. Некоторые из них приготовили цветы, чтобы бросить их под ноги святых отцов. Техника соединения и прохождения колон за многие десятилетия была отточена до совершенства. В первых рядах шли служители церкви, неся в руках священные иконы. Они сходились в одну точку сразу с трёх сторон, и при этом происходила перегруппировка. Причем ход колонн не замедлялся ни на шаг, дабы избежать давки в задних рядах. Это было удивительное зрелище, по чёткости и синхронности исполнения напоминавшее выступление гимнастов. Но звуки церковного гимна (у каждой колонны был свой хор) придавали ему величие и торжественность, вызывая священный трепет. За священнослужителями шли прихожане. Они тоже соединялись, но уже свободно, без театральности. За ними, собственно говоря, и начинался карнавал. Люди в маскарадных костюмах пели и плясали на ходу. Жонглёры манипулировали шарами и кольцами. Кувыркались акробаты и гимнасты. Над толпой развивались флажки и разноцветные шары. Развернув своё кресло и упёршись локтями в ограждение, Герон фотографировал наиболее приглянувшиеся моменты прохождения процессии. Всё было как всегда, никаких неожиданностей. Отрепетировано и сыграно в лучших традициях. Его внимание отвлёк хлопок автомобильной дверцы. Бросив взгляд налево, он увидел мужчину в тёмном костюме, скорее похожем на униформу, который, закрыв заднюю дверцу, направлялся к водительскому месту. "Сейчас пройдут ряженые, и машины снова заполнят улицы"- подумал Герон. Он уже собрался уходить, как вдруг увидел человека в длинном халате с капюшоном. Незнакомец шёл почти боком, согнув руки в локтях и выставив вперёд ладони, постепенно приближаясь к той стороне улицы, на которой находился Герон. Под капюшоном виднелось лицо мужчины. Лоб его был перетянут жёлтым ремешком. "Интересно,- подумал Герон,- кого этот человек хочет изобразить?" Он сделал пару снимков и начал вставать. В тот же момент справа раздался выстрел хлопушки, и ещё, и ещё. Развернув свой стул, Герон допил вино и закурил. Карнавал уходил дальше к центру. Туда, где на главной площади будет ещё одно представление. Но его лучше смотреть по телевизору. Заплатив по счету, он встал и направился в подземку. Когда Герон открыл глаза, то увидел сидящего напротив детектива, который терпеливо ожидал его рассказа. Потерев виски и помассировав шею, Герон наклонился над журнальным столиком и вновь стал разглядывать фотографии. Он хотел посмотреть на мужчину в капюшоне. Но его там не было! "Что за чёрт,- подумал он.- Я же прекрасно помню, как его фотографировал! Может, Эдди не всё отдал сыщику?" — Скажите, вы все снимки забрали из лаборатории?- спросил журналист, взглянув на детектива. — Здесь чего-то не хватает?- спросил тот. — Нет, я просто подумал, что я сделал больше снимков. — Это всё, что относится к карнавалу. Но я забрал всю плёнку и отпечатал каждый кадр. Если вас интересуют остальные, то они здесь. С этими словами он расстегнул молнию на папке и достал ещё несколько фотографий. Герон стал их смотреть, но он уже знал, что не найдёт там человека в капюшоне. Внутри у него всё сжалось. Дело начинало принимать неприятный оборот. Если он сейчас расскажет сыщику про мужчину, которого фотографировал, и которого нет на плёнке, тот может решить, что у Герона были галлюцинации. А это значит, что полицейский обязан тут же сообщить об этом в «Шестое Управление». Через несколько минут приедут крепкие ребята и всё, конец. Из стен Управления никто и никогда не возвращался! "Охота на ведьм" шла уже давно. Началась она, когда к власти пришли "Борцы за чистоту разума". Сумасшествие любой формы было объявлено вне закона. Все, кого врачи признавали психически ненормальным, бесследно исчезали в Шестом Управлении. Шизофреники, параноики, маньяки, извращенцы - все попадали под эту статью. Их арестовывали без предъявления обвинения, без суда и следствия, без публикаций в прессе. Даже личные вещи, фотографии и письма, все, что могло напомнить об этом человеке, должно быть уничтожено! Судили только тех людей, которые принимали наркотические вещества, вызывающие галлюцинации. И приговор был всегда один - публичная казнь. В долине за городом, где природа, словно специально устроила огромный амфитеатр, находился эшафот. Вид казни зависел от того вещества, которое принимал осуждённый. Чем сильнее наркотик, тем страшнее и мучительней была смерть. Последнее время казнь стала большой редкостью. Поэтому, когда это всё же происходило, в долине Смерти собиралось почти всё население города. Герон понял, что он балансирует на грани между жизнью и смертью. Его мозг стал лихорадочно искать выход. "Так. Борк говорил, что на фотографии виден бампер машины. Вот он. Значит, машина существует. Водителя на фотографии нет. Если я расскажу о нём детективу, у того наверняка есть уже информация об этой машине. На снимке отчётливо видно номер. Если водитель существует, то Борк должен поверить, что я говорю правду. Если же водитель тоже галлюцинация, то доказать это невозможно. Сыщик просто начнёт искать его по моему описанию!" Эти мысли вихрем пронеслись в его голове, пока он перебирал снимки. — Вот здесь видно бампер машины,- наконец, сказал Герон.- Когда я делал этот снимок, то услышал звук закрывающейся двери. Посмотрев в ту сторону, я увидел рослого мужчину в тёмном костюме. Вот только покрой его одежды был больше похож на форму. Он прикрыл заднюю дверь и пошёл к водительскому месту. — Зачем он закрыл заднюю дверь?- спросил сыщик.- Он кого-то сажал, или она была просто не закрыта? — Этого я не видел.- Ответил Герон.- Я же сказал, что обернулся тогда, когда дверь уже закрыли. — Что было дальше? — Я сделал несколько снимков, а затем раздался выстрел то ли хлопушки, то ли петарды. Следом ещё несколько. — А слева или перед вами тоже стреляли? — Нет, стреляли только справа. Там шла большая группа подростков. Но я, честно говоря, совсем не обратил на них внимания. — Кто ещё сидел за вашим столиком? — Студенты. Во всяком случае, мне так показалось. Две девушки и парень. Они болтали о своих друзьях. — Вы можете их описать? — Да, конечно. Я довольно хорошо их рассмотрел. Борк, молча, выслушал подробный рассказ Герона о студентах. При этом казалось, что в это время он думает о чём-то другом. Когда журналист замолчал, детектив задал следующий вопрос. — А по разговору можно было определить, где они учатся? — Боюсь ошибиться, но мне кажется, что это мог быть юридический колледж. В разговоре промелькнуло несколько терминов из юриспруденции. — Что было дальше с машиной? — Этого я не знаю. К тому времени я уже допивал вино. — Вы не слышали, как заводили мотор? — На улице везде пели и кричали. Впрочем, машина находилась прямо за моей спиной и я, наверное, услышал бы, если бы её пытались завести. — Сколько ещё времени вы там находились? — Не больше двух, трёх минут. Я расплатился и вышел на боковую улицу по направлению к метро. — А через стёкла не видно было, кто находится в машине? — Все стёкла, кроме лобового, были сильно тонированы. Поэтому я видел только сидение водителя. — Благодарю вас за ваш рассказ,- сказал Борк, поднимаясь из кресла.- Фотографии я заберу с собой, а плёнку сегодня же верну вашему редактору. "Он не просит меня ничего написать на бумаге,- подумал Герон,- даже описание студентов. Значит у него в папке диктофон". — Рад был вам помочь,- ответил он.- Хотя я так и не узнал, что же там произошло? — Вы - журналист, а в мои планы вовсе не входит, чтобы об этом сейчас узнал весь город,- улыбнулся детектив. — Надеюсь, когда вы закончите это дело, вы меня просветите? — Если это будет возможно, то вы будете первым из газетчиков, кто узнает об этом. До свидания! — Желаю удачи,- ответил Герон, провожая гостя до двери. Когда за гостем закрылась дверь, Герон прислонился к ней спиной и закрыл глаза. Пружина, которая сжалась внутри, казалось, вот-вот вырвется наружу. "Интересно, заметил ли сыщик это напряжение?- подумал он.- Хотя, когда человека в чём-то подозревают, он не может относиться к этому совершенно спокойно. Надо что-нибудь выпить и покрепче". Он пошёл в столовую, налил большую рюмку коньяка и выпил её одним большим и резким глотком. Если он подозреваемый, то сейчас, конечно, находится под наблюдением. Надо быть осторожнее с телефонными разговорами и не появляться в местах, которые его могут в чём-то скомпрометировать. Некоторые его знакомые будут не в восторге от общения с полицией. Алкоголь медленно распространялся по телу, согревая всё внутри. Герон почувствовал, что напряжение стало ослабевать. Налив ещё полрюмки, он вышел в гостиную. Надо расслабиться, спокойно всё проанализировать и выработать план действия. Он поставил рюмку на столик, сел в кресло и начал рассуждать. Борк - частный детектив. Это означало, что он хоть и числится в аппарате полицейского управления, но работает отдельно от него, напрямую со своим клиентом. Жалования такие сотрудники не получают. Их заработок полностью зависит от людей, которые его нанимают. Но повышение в звании и пенсию по старости управление им обеспечивает. Если клиент не возражает, то детектив передаёт раскрытое дело в управление, тем самым, повышая свой рейтинг и пенсию. Частных детективов нанимают в основном богатые люди, которые не хотят афишировать свою личную жизнь. Но если это было убийство, да ещё в таком людном месте, то они обязаны были сообщить об этом в полицию. И тогда дело поручили бы одному из отделов управления. Правда Герон знал несколько дел, когда полиция сама нанимала детектива. Это происходило в том случае, если надо было исключить утечку информации. Или по указанию сверху, то есть от правительства. Герон медленно допил коньяк и цокнул языком. "А ведь это может быть очень громким делом. Совать туда нос - всё равно, что лезть в осиное гнездо. Первым делом надо определить насколько плотно я сижу под колпаком. Не оставил ли мне этот жук какого-нибудь "жучка"? Усмехнувшись, он стал оглядывать комнату, пытаясь определить место, где можно установить "жучок". Борк стоял у комода, и хотя это ни о чём ещё не говорило, Герон решил начать именно с этого места. Подёргав за ручки выдвижных ящиков, он чуть не расхохотался. Все ящики были закрыты на ключ. Комод был заперт, как банковский сейф. "Вчера была суббота",- вспомнил он. В такой день приходила уборщица. Женщина настолько дотошная и педантичная в уборке, что это больше походило на манию. Она доставала грязь из таких мест, в какие обычный человек никогда в жизни не догадается заглянуть. Закончив работу, она закрывала на ключ всё, что только можно было закрыть. Выключала все электроприборы, оставляя лишь холодильник и кондиционер ("когда-нибудь она отключит всё"- подшучивал над ней Герон), перекрывала газ и только после этого уходила. "Зачем я буду искать "жучок"?- подумал он.- Лучше уж подожду до следующей пятницы. Даже если он здесь есть, то доживёт лишь до очередной зачистки". Скользнув взглядом по цветам и статуэтке, что стояли на комоде, он сделал шаг в сторону и вдруг резко остановился, словно упёрся лбом в стену. Внутри снова что-то сжалось, в висках застучали удары пульса. Он повернулся к статуэтке и стал смотреть на неё широко раскрытыми глазами. Сомнений быть не могло - вчерашний человек в капюшоне точно так же держал руки, и на голове у него был не ремешок, а скорее обруч, как у мужчины на комоде. Значит, это - не фантазия скульптора. Это - реальность, и человек на улице - не галлюцинация. Но почему его не было на фотографии? "Надо пойти в редакцию, взять плёнку и самому отпечатать снимки. Заодно побеседовать с редактором и Эдди. Они ведь тоже общались с детективом. Пойду пешком,- решил он,- может, удастся узнать, не прицепили ли мне "хвост". -------------------- Евгений Костромин
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Участник Сообщений: 37 Регистрация: 24.8.2010 Пользователь №: 26686 ![]() |
Глава 22
Герон сделал несколько энергичных гребков и нос лодки, скрипя о песок и мелкую гальку, уткнулся в берег. Уложив вдоль бортов вёсла, Герон выпрыгнул из лодки и подтащил её насколько смог дальше на берег. —Ты разгружайся, но в дом пока не заходи,- Илмар тоже выбрался из лодки и направился к дому.- Я позову тебя, когда это можно будет сделать. —Хорошо, отец,- ответил ему Герон, закрепляя на каменном столбе якорную цепь. Ещё не ступив на берег, Илмар отметил недавнее присутствие здесь незваных гостей. И сейчас, поднимаясь по дорожке к дому, он находил всё новые следы их пребывания. Задержавшись перед крыльцом, Илмар усмехнулся, огляделся по сторонам и пошёл дальше. Войдя в гараж, он остановился перед электрическим шкафом. На металлических дверцах вспыхнули и замигали разноцветные лампочки. —Привет,- произнёс шкаф голосом Примуса. — Привет, Дадон,- ответил Илмар.- Как наши дела? —Да пропади оно всё пропадом,- заорал шкаф, теперь уже голосом Фидли. — Понятно,- захохотал Илмар.- Давай посмотрим, как всё это было. Он распахнул дверцы и нажал несколько кнопок. На приборной панели снова заморгали лампочки и индикаторы. —Требуется очистка помещения,- произнёс голос Дадона.- После разблокировки и перенастройки я подам звуковой сигнал. Тогда и войдёшь в дом. —Ясно,- ответил Илмар и закрыл дверцы шкафа. Герон выгрузил из лодки и сложил на берегу все вещи. Он снимал лодочный мотор, когда к нему вернулся отец. —Сейчас отнесём палатку и мотор в гараж, а потом и в дом можно будет зайти,- Илмар подхватил с земли палатку и рюкзак. —Гости были?- спросил его Герон. —Были. Вчера утром. Неужели ты не чувствуешь запаха?- удивился отец. —"Вонючка Примуса",- принюхавшись, сказал Герон.- Как же долго она не выветривается. В этот момент у крыльца раздалось какое-то шипение. —Что это?- удивлённо спросил Герон. —Нейтрализатор этой самой "вонючки",- улыбнулся Илмар.- Без него сейчас трудно находиться в доме. —Ты на них, наверное, целую бочку вылил,- морщась, сказал Герон. —Бочку не бочку, а доза вполне внушительная для двух взрослых мужчин. —Их было двое? А третий куда делся? —Он в это время следил за нами на рыбалке. А после обеда эти двое к нему присоединились. —Откуда ты всё это знаешь?- удивился Герон. —От верблюда,- усмехнулся отец.- Бери мотор, и пойдём в гараж. Они проходили мимо крыльца, когда над входной дверью прозвенел школьный звонок и незнакомый голос произнёс: - "Добро пожаловать". Это был голос Фидли. — Вот и прекрасно,- сказал Илмар и обернулся к Герону.- Тебе знаком этот голос? Тот отрицательно покачал головой. — Ничего. Скоро мы узнаем, кому он принадлежит,- ухмыльнулся Илмар. Оставив в гараже мотор и палатку, они вернулись на берег за остальными вещами. —А откуда за нами наблюдал третий сыщик?- спросил Герон. —Сначала он был на катере береговой охраны, а затем пересел на яхту. —Почему ты мне об этом не сказал? —Не хотелось портить тебе рыбалку. Ну, какой бы это был отдых, если бы ты знал, что за тобой наблюдают? —А вход в пещеру? Вдруг они его увидели?- испугался Герон. —Со своей точки они могли видеть только нашу палатку и костёр. —А то, как ты брал горящие угли? Или как я поймал рукой змею? Это ведь они могли увидеть? —Могли,- спокойно ответил отец.- Но кто поверит человеку, который видел, как голой рукой берут горящие угли? Если он не идиот, то никому и никогда об этом не расскажет. —А вдруг он всё же идиот?- усмехнулся Герон. —Тогда ему прямая дорога в Шестое Управление,- ответил Илмар, уже входя в дом. —Ничего не трогай и садись в кресло,- сказал отец, остановившись на середине комнаты.- Сейчас посмотрим видеозапись и вызовем полицию. "Видеозапись. Здесь установлены скрытые камеры,- понял Герон.- Да, неплохо Примус здесь поработал". Как только они уселись в кресла, над каминной полкой часть стены стала разворачиваться вокруг своей оси. На обратной стороне этого тайника был укреплён монитор. Когда он остановился, на нём сразу появилось изображение. Герон увидел, как двое мужчин, привязав резиновую лодку к столбу, стали подниматься по дорожке, ведущей к дому. Такого кино Герон ещё никогда не видел. Он хохотал до слёз, до исступления и отцу пришлось не раз ставить запись на паузу, потому что Герон был просто не в состоянии продолжать просмотр. Лишь когда он увидел, как Фидли вылетел из его кресла с окровавленным задом, то боязливо стал ощупывать сидение под собой. — Не волнуйся,- улыбнулся Илмар.- Охрана уже снята. —А вдруг Примус перепутал какой-нибудь проводок?- недоверчиво сказал Герон, все ещё нажимая на кресло. —Плохо ты всё-таки знаешь Дадона,- вздохнул отец.- Он никогда и ничего не путает. И всё же после просмотра этой сцены, Герон стал чувствовать себя в этом кресле, мягко говоря, неловко. Но следующий эпизод просмотра сразу заставил его забыть об острых иголках под ним, и он снова хохотал над этой трагикомедией. Прекрасный стереозвук и акустика, говорили о том, что в доме установлено много микрофонов с автоматической регуляцией уровня записи. Стоны и вздохи Лари были также хорошо слышны, как и вопли Фидли. Камеры тоже были снабжены датчиками слежения. Если объекты расходились в разные стороны, то запись их велась отдельно, но при просмотре все записи сводились в единую по хронометражу картину. Герона трудно было назвать специалистом в этой области знаний, но даже ему стало понятно, насколько сложна и уникальна система охраны и слежения, установленная Дадоном Праймосом. — Отец, только не говори мне, что Примус смонтировал всю эту систему в знак вашей старой дружбы,- закончив просмотр записи, сказал Герон.- Эта аппаратура стоит кучу денег. Дадон бы разорился, если бы сделал тебе такой подарок. —Сегодня на рыбалке ты за пятнадцать минут достал со дна озера целое состояние,- улыбнулся Илмар.- Почему ты думаешь, что я не могу сделать то же самое? —Понятно,- вздохнул Герон.- Мой отец - подпольный миллионер. И скрывает своё состояние, потому что не хочет платить налоги государству. Илмар всё ещё улыбаясь, смотрел на сына. — Отец, поверь мне. Это первая мысль, которая придёт в голову полиции после просмотра записи. —Мы с Дадоном заключили контракт, по которому я обязуюсь снабжать его морепродуктами и лесными растениями неограниченный срок,- ответил Илмар. —Контракт конечно фиктивный,- усмехнулся Герон.- И дураку понятно, что Дадону за всю жизнь не съесть столько рыбы, сколько стоит эта аппаратура. —Недоказуемо,- развёл руками Илмар.- А контракт составлен по всей форме закона и имеет юридическую силу. Цена договорная и касается только меня и Дадона. Кстати, ты не учёл лекарственные растения. А за многие из них люди платят большие деньги. —Зачем они Примусу? Неужели он занимается ещё и изготовлением лекарственных препаратов? — Именно так. В последнее время у него появилось и такое хобби. И я не удивлюсь, если Дадон вдруг изобретёт эликсир вечной молодости. —Я тоже, пожалуй, не удивлюсь,- кивнул головой Герон.- Ну, так что, будем звонить в полицию? —Да. А пока они к нам едут, сделаем копию этой записи. Илмар подошёл к монитору и нажал кнопку на его панели. —Да, кстати. Эти люди следили за тобой в городе?- обернувшись, спросил Илмар. —Они самые. Был и третий. Жаль, что он не попал в кадр. —Я думаю, у него ещё будет возможность это сделать,- одними глазами улыбнулся Илмар.- А этих ребят ты наверно больше не увидишь. —Да, засветились они крепко. А может показать их лица широкой общественности? Материал для скандала просто изумительный. — Не стоит этого делать. К тому же полиция никогда этого не допустит. Им проще нас с тобой убрать с дороги, чем довести дело до скандала,- и заметив озабоченное выражение на лице у Герона, он добавил.- Во всяком случае, они так думают. Илмар подошёл к телефону и, сняв трубку, набрал номер полиции. —Алло, полиция. Это говорит Илмар Мелвин. Вчера в моё отсутствие мой дом пытались ограбить. Я хочу сделать заявление. Голос в трубке задал какой-то вопрос. —Нет. Мы с сыном только что вернулись с рыбалки... У меня улик более чем достаточно... Когда вы приедете, то я покажу вам видеозапись этого ограбления. Илмар положил трубку на место. —Через пятнадцать минут они будут здесь. Пойду, открою ворота. Посиди пока на месте и ничего не трогай. —А твоё кресло тоже с секретом?- крикнул Герон вдогонку отцу, который уже выходил из дома. —Конечно,- засмеялся отец.- Да успокойся ты. Ничего с тобой не случится. — Успокойся,- проворчал Герон.- Я теперь никогда уже не смогу спокойно сидеть в этом кресле. И всё же усталость быстро одолела его недоверчивость. Он пригрелся в мягком и уютном кресле и начал понемногу дремать. Его разбудил топот ног и голоса на крыльце. Дверь распахнулась, и в дом вошли инспектор и его помощник. Следом за ними, закрыв за собой дверь, вошёл Илмар. Полицейские поздоровались, и инспектор обратился к Илмару. —У вас в доме что-нибудь пропало, маста Мелвин? —Я ещё не осматривал дом. По закону, до вашего прихода, я не имею права этого делать. Инспектор кивнул головой, подтверждая правильность этого решения. —Тогда давайте вместе и осмотрим дом,- предложил он всем. —Раз того требует инструкция, то не будем её нарушать,- согласился Илмар.- Хотя, для поимки взломщиков вполне достаточно вот этой видеозаписи. Он протянул инспектору кассету с записью. —Хочу вас сразу предупредить,- сказал Илмар,- что я передаю вам копию. Оригинал останется у меня. —Зачем вам нужен оригинал?- спросил инспектор, забирая кассету. —Я коллекционирую эти вторжения,- усмехнулся Илмар,- для истории. — Кто вам устанавливал систему наблюдения?- опять задал вопрос инспектор. —Дадон Праймос. Как впрочем, и многим жителям нашего посёлка,- ответил Илмар. Инспектор снова понимающе кивнул. Ему почти каждый день приходилось сталкиваться с ловушками Примуса, в которые попадали грабители. Курортная зона притягивала не только отдыхающих, но и множество воров и мошенников. Дадон Праймос очень эффективно помогал полиции их вылавливать. На осмотр дома ушло не более пятнадцати минут. После чего, Илмар написал заявление о попытке ограбления, которое он составил в двух экземплярах. Инспектор и сержант расписались на обоих листах, один из которых Илмар оставил у себя. "Он, наверное, выучил уже все законы и инструкции, которые необходимо знать в таких случаях",- подумал Герон, глядя на то, как отец уверенно ведёт себя с полицейскими. —Когда преступники будут пойманы, то мы сообщим вам об этом,- сказал инспектор, как только все формальности были закончены. —Я провожу вас,- кивнул головой Илмар, указывая полицейским рукой на дверь. Они попрощались с Героном, и вышли из дома. "Когда преступники будут пойманы,- чуть было не засмеялся Герон.- Да никогда они не будут пойманы". Он уже проголодался и решил приготовить что-нибудь на ужин. Включив на кухне плиту, он поймал себя на мысли о том, что после просмотра видеозаписи боится притрагиваться ко всем вещам. Прежде чем налить в чайник воду, он открыл кран и попробовал её на вкус. Вода была пресная, без всякого привкуса соли. Посмотрев на потолок, откуда на Лари хлынул поток солёного раствора, он не заметил ничего подозрительного. "Умеет Примус прятать свои ловушки,- с восхищением подумал Герон.- Сегодня вся полиция будет хохотать над этой комедией". Он положил на кухонный стол свежую рыбу, достал из холодильника и шкафов нужные продукты и начал готовить ужин. Ещё в детстве отец научил его, как нужно готовить именно эту рыбу. Взрослые пузачи вырастали до внушительных размеров. Они были похожи на толстый обрубок бревна с массивной, тупой головой и мощными плавниками. Сейчас перед ним лежал экземпляр длиною почти в метр. Одной такой рыбиной можно было накормить сразу несколько человек. Но если приготовить её особенным способом, то с ней вполне могут управиться и двое. Правда при этом существует опасность умереть от обжорства. Герон выпотрошил пузача и разрезал его поперёк на большие куски. Каждый кусок готовился отдельно. Нужно было его посолить и поперчить. Сделав несколько глубоких надрезов, вставить в них дольки чеснока. Брызнуть несколько капель лимонного сока и слегка припорошить сушёной смесью душистых трав. После этого кусок нужно завернуть в два слоя плотной, вощёной бумаги и поместить в специальную кастрюлю, где рыба должна париться ровно тридцать минут. Приготовленный таким способом пузач был невероятно вкусен. Мясо этой рыбы буквально таяло во рту, и человек просто не замечал того, сколько он уже съел. Новичков приходилось останавливать почти насильно, иначе они теряли чувство всякой меры. Сытость приходила чуть позже. И только тогда человек понимал, сколько он проглотил этой рыбы. У Герона были задатки настоящего кулинара. Он любил экспериментировать и иногда соединял, казалось бы, несовместимые продукты, получая в результате изумительные блюда. Ему нравился процесс приготовления пищи, но только в том случае, когда он готовил для себя. Представив себе однажды, как он стал бы работать поваром и каждый день готовить для кого-то пищу, он сразу почувствовал отвращение к этому занятию. В кастрюле закипела вода и Герон, вставив в неё решетку, уложил обёрнутые бумагой куски рыбы так, чтобы между ними мог свободно проходить пар. Посмотрев на часы, он приступил к приготовлению соуса и салата. Илмар, проводив полицию, уже вернулся и разжигал камин. Увидев, что Герон занимается ужином, он не стал заходить на кухню. Мешать и советовать человеку, когда он занимается творчеством - бессмысленно и даже вредно. А Илмар считал, что приготовление пищи - это настоящее искусство. Придумать и приготовить прекрасное блюдо - всё равно, что сочинить прекрасную песню. Пока разгорались щепки и мелкие поленья, Илмар снял камеру и микрофоны, установленные сыщиками. "Отдам Дадону,- подумал он.- Ему они пригодятся". Илмар вернулся к камину и подложил в огонь поленья покрупнее. —Отец,- окликнул его Герон из кухни.- А чем мы будем запивать этого пузача? —Недавно я узнал один старинный рецепт и приготовил настойку из плодов чёрного лесного ореха и листьев плетистой вианы,- ответил ему Илмар.- Я думаю, что такую настойку ты ещё не пробовал. Она называется блекка. —Какое странное название,- усмехнулся Герон.- И вызывает вполне определённые ассоциации. —Такая ассоциация может возникнуть от любого напитка,- хмыкнул Илмар,- если его выпить без меры. —И какова же отличительная особенность этой блекки?- спросил Герон. —После определённой дозы, разговаривать хочется просто неудержимо. –Ты хочешь, чтобы я выболтал тебе все мои секреты,- засмеялся Герон. —Неужели ты не всё мне рассказал?- удивился Илмар. —Нет. Я рассказал тебе всё,- подумав, ответил Герон.- А вот у тебя от меня есть много секретов. —Ох, какой же ты настырный и нетерпеливый,- вздохнул отец. —Но один из них я, кажется, уже разгадал,- словно не заметив его слова, продолжил Герон. —И что же это за секрет?- обернулся к нему Илмар. —Однажды в детстве, я утонул на болоте. Я потом решил, что это был сон. Кошмарный сон. И только сейчас я узнал, что я действительно там был. Но ты никогда мне об этом не говорил. Наступило молчание. В этой тишине было хорошо слышно, как начинают трещать разгорающиеся поленья в камине, да ещё на кухне со слабым свистом из-под крышки кастрюли вырывался пар. —Гера, я не мог тебе этого сказать,- произнес, наконец, Илмар.- Ты был слишком мал и мог ошибочно поверить в свою исключительность. Это очень опасно, и, кстати, в любом возрасте. А ещё ты мог рассказать об этом своим друзьям. И самое безобидное, что могло бы произойти, это то, что тебя назвали бы фантазёром и врунишкой. Но могло случиться и так, что тебя бы повезли к психиатру, проходить психологические тесты. Оттуда ты бы уже не вернулся. — А может, я ничего и никому бы не рассказал,- упорствовал Герон.- Если бы ты объяснил мне, что этого делать нельзя. —Не все взрослые люди способны годами хранить тайну. А для детской психики такое испытание просто губительно. Неизвестно в каком направлении стал бы развиваться твой характер. —Значит, принятое решение было единственно верным?- помолчав, спросил Герон. —В этих условиях, да,- подтвердил Илмар. —Так что же это за облако, которое меня спасло?- не понятно у кого спросил Герон, глядя мимо отца. —Ну вот, опять ты бежишь впереди паровоза,- засмеялся отец.- У тебя сейчас рыба перепреет. Герон быстро взглянул на часы и бросился снимать кастрюлю с плиты. Закончив выкладывать рыбу на большое блюдо, Герон опять повернулся к отцу. — Я всё равно это узнаю,- крикнул он. —А я в этом и не сомневаюсь,- улыбнулся Илмар. Он повесил каминные щипцы на крюк и вышел из дома. В гараже у Илмара был устроен погреб для хранения овощей, фруктов, варенья и солений. Кроме того, здесь хранились вина и лекарственные настойки, соки и компоты из различных ягод. Погреб состоял из нескольких помещений, в которых поддерживалась нужная температура и влажность. В одной из таких комнат хранились лесные травы и коренья. Они висели на деревянных шестах, связанные в пучки. Каждый раз, спускаясь в погреб, Илмар первым делом заходил в эту комнату. Здесь стоял терпкий запах разнотравья, которым он дышал секунд пятнадцать-двадцать. И только после этого шёл за тем продуктом, который ему был нужен. Сыщики никогда бы не смогли обнаружить этот погреб. Он охранялся во много раз серьёзнее, чем сам дом. После установки охранной системы, Герон ещё ни разу не спускался в этот погреб. Да он бы и не смог этого сделать. Для этого нужно было обладать голосом, запахом и отпечатками рук Илмара, и, кроме того, знать пароль. Илмар неспроста принял такие меры предосторожности. В погребе хранились травы, коренья, настойки и мази, которые ни в коем случае не должны были попасть в руки дилетанта. Многие из них были страшнее самого сильного яда, но в определённых дозах действовали как лекарство. Подышав запахом трав, Илмар взял нужную бутыль и вернулся в дом. Герон уже накрывал на стол. В камине весело трещали поленья, а воздух был пропитан запахами специй, острого соуса и только что приготовленной рыбы. —А вот и блекка,- Илмар поставил на стол пузатую, глиняную бутыль.- Это именно то, что и нужно для этой рыбы. Настойка действительно была выше всяких похвал. Она была крепкая и в то же время мягкая, с терпким букетом запахов и ароматов. На вкус можно было отличить сразу несколько ингредиентов, но они совершенно не мешали друг другу, а наоборот, скорее дополняли, отчего каждый из них приобретал неожиданный и новый оттенок. Герон сначала только пригубил из бокала и, вдохнув в себя пары настойки, удивлённо покачал головой. —Какое чудо,- восхищённо произнёс он.- Где ты достал такой рецепт? — Это секрет,- засмеялся отец. —Опять секрет,- ухмыльнулся Герон.- Тогда давай выпьем за то, чтобы я разгадал все твои секреты. —Согласен,- ответил Илмар.- Я выпью за это с большим удовольствием. После блекки, рыба приобрела просто божественный вкус. Герон испытывал полное блаженство. —Отец, я ведь теперь не смогу есть пузача без блекки,- сказал он, наполняя бокалы. —Это означает, что наши запасы нужно увеличивать,- ответил Илмар.- Вот завтра мы с тобой этим и займёмся. —Пойдём в лес? — Да. Орех созрел, листья вианы в полном соку,- Илмар поднял наполненный бокал.- Самое время для сбора. —За будущий урожай,- поддержал его Герон. Он медленно, смакуя и растягивая удовольствие, выпил блекку и вновь накинулся на рыбу. Гора рыбных пакетов быстро уменьшалась. —Стоп,- Илмар остановил руку Герона, потянувшегося за очередным куском.- Гера, ты ведь не в первый раз ешь эту рыбу. Герон посмотрел на большое блюдо с рыбой так, словно он только что заметил, что на нём осталось всего лишь пара пакетов. Затем он потрогал свой живот. —Но с такой настойкой впервые,- ответил он.- А вообще-то ты прав. Кажется, я уже переусердствовал. Давай ещё раз наполним бокалы и сядем греться у камина. Герон устроился поудобнее в кресле, забыв на время, что под ним находятся острые иглы. Он протянул к огню ноги и посмотрел на пламя сквозь бокал с настойкой. Тёмно-красная, почти чёрная жидкость едва пропускала свет костра. — Если я привезу бутылочку блекки в редакцию, то это будет просто сенсация,- но, внезапно нахмурившись, он посмотрел на отца.- Слушай, да они ведь завалят тебя письмами, телеграммами и звонками. —А ты направь их к Роско,- хмыкнул Илмар. —В бар? — Ну конечно. Я дал ему пару бутылок на пробу. На основе этой настойки он составил какой-то коктейль и теперь хочет сделать его своим фирменным знаком. Он тоже мечтает получить рецепт блекки. —Ему ты тоже этот секрет не откроешь? — Ему - тем более. Роско - торговец. В погоне за прибылью он порой не знает меры. Он ведь наймёт армию сборщиков и направит их в лес. А чёрный орешник - растение нежное, и не любит, когда с ним обращаются грубо. Поэтому и ты никому не рассказывай, из чего сделана блекка. "Он говорит об орешнике, как о человеке,- подумал Герон.- Для него, наверное, весь лес - одно живое существо. Возможно, так оно и есть". —Да, конечно,- он кивнул головой отцу.- Курорт и так уже сильно потеснил здешнюю природу. За эти годы здесь всё сильно изменилось. За разговором они не заметили, как наступил вечер, и за окном совсем стемнело. —Тебе не кажется, что мы с тобой заболтались?- посмотрев на часы, спросил Илмар. —Да, эта настойка действительно сильно развязывает язык,- подтвердил Герон.- Буду пить её только с врагами, чтобы узнать их коварные планы. —У друзей бывают не менее коварные замыслы. Так что пей её со всеми,- сказал Илмар и, улыбнувшись, добавил.- Только смотри сам не проболтайся. В этот момент зазвонил телефон. Илмар снял трубку. Из ответов отца, Герон понял, что звонит тот археолог, которому передали пузача. Когда Илмар произнёс фамилию "Форст", Герон сразу насторожился. "Форст, Форст,- вспоминал он знакомую ему фамилию.- Ну конечно, это начальник той экспедиции в Песках. Я упоминал его имя в своей статье". Пообещав Адаму, что завтра вечером Герон за ними заедет, и, попрощавшись, Илмар положил трубку. —Это был Адам Форст,- сказал он. — Я вспомнил его. Он был начальником экспедиции в Песках. Я писал статью о землетрясении и упоминал его имя. Правда, мы с ним не встречались. Его вывезли первым же вертолётом. А в больницу к нему меня не пустили,- объяснил Герон. —Он приглашал меня в гости,- Илмар пошевелил кочергой затухающие уголья в камине,- но я предложил ему встретиться и познакомиться у нас в доме. —Мне показалось, что ты не очень-то любишь курортников,- попробовал съехидничать Герон. —Курортники тоже разные люди. А с хорошим человеком грех не познакомиться. —А откуда ты знаешь, что он хороший?- сощурился Герон. —Я этого не знаю, но я это чувствую,- вполне серьёзно ответил Илмар, и, заметив недоумение на лице у Герона, добавил.- К тому же он был у Роско и выпросил для меня бутылочку виндорского коньяка. А его супруга испечёт завтра нам торт. Разве я мог после этого ему отказать? —Так бы сразу и сказал,- Герон поднялся из кресла,- что тебя соблазнили коньяком и тортом. Они засмеялись. — Давай вымоем посуду и всё приберём. Завтра после обеда мы должны уже вернуться домой. Поэтому, нам нужно лечь пораньше,- Илмар стал убирать со стола оставшиеся продукты. Закончив все дела, они поднялись на второй этаж. —Спокойной ночи, Гера,- сказал Илмар, открывая дверь своей спальной комнаты. —Спокойной ночи,- ответил Герон, внимательно оглядывая свою дверь. Он опять вспомнил видеозапись и теперь хотел понять, каким образом эта дверь отфутболила сыщиков. "Дверь, как дверь,- пожал плечами Герон,- ничего особенного. Ну и хитёр же этот Примус". И всё же он постарался поскорее пересечь опасную границу порога. "Кто его знает,- подумал он.- Заклинит какой-нибудь контакт в этой мышеловке, и получишь синяк во всю заднюю сторону тела". Он разделся и лёг в кровать. Герон собирался уже заснуть, когда вспомнил о своей находке. Ещё сидя в лодке, он задумал провести небольшой эксперимент. И вот чуть не забыл об этом. Он встал с кровати и, засунув руку в карман брюк, достал оттуда зелёный камень с ящерицей. Пододвинув подушку к изголовью, Герон устроился таким образом, чтобы ему хорошо было видно камень, который он держал в руках. После этого он закрыл глаза, стараясь переключиться на второе зрение. Когда изображение прояснилось, он сосредоточил всё своё внимание на камне, который снова стал похож на яйцо. Мало того, он светился изнутри мягким, зелёным светом. Чем дольше Герон смотрел на это яйцо, тем сильнее становился свет, излучаемый камнем. Казалось, что ящерица, находившаяся внутри яйца, загипнотизировала его. Он уже не мог оторвать от неё свой взгляд. Когда зелёный свет увеличился настолько, что захватил всего Герона, поверхность яйца стала переливаться дымчатыми узорами. Герону вдруг показалось, что он стал кружиться вместе с ящерицей и уноситься куда-то вдаль, потеряв ощущение пространства и времени. -------------------- Евгений Костромин
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.7.2025, 7:15 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |