IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Армянская Апостолская Церков!, Религия.
Ovik
сообщение 23.6.2008, 15:33
Сообщение #1


Участник
***

Группа: Участник
Сообщений: 1839
Регистрация: 6.12.2007
Из: КРАСНОГОРСК
Пользователь №: 11284



Армянская Апостольская Церковь

Краткий обзор

Уже в I веке по Рождестве Христовом Апостолы Фаддей и Варфоломей прибыли в Армению и проповедовали там христианство. В 301 году, в правление царя Трдата III, благодаря просветительским трудам Святого Григория Армения стала первым на Земле государством, принявшим христианство в качестве официальной религии. Предание повествует о том, как Григорию Просветителю было видение: Христос в нимбе снизошел с небес и золотым молотом указал место, где должен быть воздвигнут Храм. Так был построен Кафедральный Собор Армянской Церкви, нареченный Эчмиадзином, что в переводе с армянского означает «Сошел Единородный», то есть Иисус Христос.

Армянская Апостольская Церковь — полное название — Армянская Святая Апостольская Православная Церковь, Церковь армянского народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных Церквей, куда входят Коптская, Сирийская (Яковитская), Эфиопская (Абиссинская) и Малабарская (Индийская) Церкви. Армянская Церковь принимает Православный Символ Веры, утвержденный на Первом Вселенском Соборе. В 325 году по приглашению императора Константина Великого в византийском городе Никея собралось 318 епископов, чтобы сформулировать апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы — Господа Иисуса Христа. В качестве представителя Армянской Церкви на Соборе присутствовал Святой Аристакес, сын и преемник Григория Просветителя, и его имя было записано в деяниях Собора рядом с именами других великих Отцов Церкви.

Помимо Никейского Символа Веры, догматика Армянской Церкви основывается на постановлниях двух последующих Вселенских Соборов: Константинопольского (381г.) и Эфесского (431г.). В вопросе христологии Армянская Церковь опирается на учение Святителя Кирилла Александрийского и придерживается Эфесского вероисповедания, по которому божественная и человеческая природа Христа соединены (но не слитны) в Его Лице и являют собой соединенную и неразделимую личность.

Основу обрядности Армянской Церкви составляют семь таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Венчание, Рукоположение и Соборование. Если верующий, крестившись в Православной, Католической или в другой Церкви, выражает желание стать чадом Армянской Церкви, второго крещения не требуется.

Армянскую Апостольскую Церковь отличает одна необыкновенно важная черта — ярко выраженный национальный характер. Основанная Григорием Просветителем, принявшим свой епископский сан от Леонтия Кесарийского, Армянская Церковь в первые годы своего существования формально находилась под каноническим влиянием Кесарии Каппадокийской. Но уже Григорий Просветитель формировал Церковь именно как национальную. В 354 году Католикос Нерсес Великий (353–373 гг.) созвал в Аштишате Первый Армянский Национально-Церковный Собор, способствовавший дальнейшей христианизации Армении. Создание в 406 году архимандритом Месропом Маштоцем национальной письменности сделало возможным перевод Священного Писания и богослужебных книг на армянский язык. Богословские разногласия середины V века, а также сложные политические отношения между Арменией и Византией привели к окончательному отдалению Армянской Церкви от Византийской. Из-за войны с Сасанидской Персией армяне не смогли принять участие в Четвертом Халкидонском Вселенском Соборе в 451 году и не признали его постановлений. Все это положило конец византийскому влиянию и способствовало национализации церковной жизни.

В отсутствие сильного государства именно Церковь взяла на себя роль средоточия и сплочения армянского духа. Не случайно армяне явили миру первый в истории пример вооруженной самозащиты христианства. 26 мая 451 года на Аварайрском поле 60 тысяч армянских воинов, стариков, женщин и монахов во главе с полководцем Варданом Мамиконяном выступили против 200-тысячной персидской армии, чтобы отстоять право исповедовать христианство. Как сказал перед битвой полководец Вардан Мамиконян: «Христианство для армян подобно цвету кожи. Его нельзя, как одежду, сбросить или сменить».

Эту жертвенную верность своему христианскому выбору армянскому народу предстояло непрестанно доказывая через века кровавых испытаний.



--------------------
Христианство для армян подобно цвету кожи. Его нельзя, как одежду, сбросить или сменить
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 9:24
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все права защищены © Мистика Алла 2005
По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту.