![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Прекрасный современный город раскинулся на горе Кармель. Многонациональный город порт, город торговли и промышленности, туризма и отдыха. Город, ведущий свою историю под этим именем с третьего века до нашей эры. Морские врата Израиля.
Название города Хайфа окончательно приняли только на задворках 18го века. Писалось его имя до этого по-разному (Haifa, Khaifa, Caifa). Пока не пришёл некий Готлиб Шумахер, немецкий архитектор, житель Хайфы, и не предложил, остановится на варианте Haifa (Хайфа). По его мнению, это имя ближе всего к первоисточнику, так как арабы, извечные жители Хайфы, называют город именно так. Правда на арабском, название звучит и пишется с апострофом, H`ifa. На счёт месторасположения древней Хайфы у учёных мнения расходятся. Некоторые считают, что Хайфа была основана на месте города Шикмона. Другие полагают, что местом расположения Хайфы нужно считать прибрежное поселение, границы которого пролегали от нынешней больницы Рамбам до еврейского кладбища на улице Яффо. Остатки древней Хайфы частично всё ещё можно увидеть на улице Эль Аттика, что находится в районе старой центральной автобусной станции, параллельно улице Яффо, за старым кладбищем. Ещё части древних поселений были обнаружены на западном побережье Хайфы, но, к сожалению, сейчас на их месте находится порт, и погребены они под тоннами бетона образовавшими причалы. Частично найденные при раскопках вещи и мозаику, можно лицезреть в музее Хайфы и в музее Израиля. Кто знает, возможно, через пару тысяч лет и наши причалы будут погребены в пыли истории. И всё же вернёмся к истории. Как всё не вечно под луной, так не была вечной и Хайфа. Её тоже не минули войны и разрушения. Но люди помнили, что за город стоял на месте развалин, и, восстанавливая его, давали ему то же имя. На территории древней Хайфы и Кармеля до персидского периода, поселение было весьма редким. По всей видимости нестабильная ситуация в то время в стране мешала развитию города и близлежащих поселений. И так Шикмона растворилась в Хайфе, и Хайфа постепенно стала вставать на ноги. Из исторических документов известно о торговле с Египтом, о строительстве плоскодонных кораблей под названием «Джуди». В то время евреи, как и всегда, занимались торговлей, а арабские семейства держали в своих руках бразды правления. В Хайфе занимались изготовлением краски из моллюсков, изготавливали стекло. Всё было хорошо, и жизнь казалось, текла привольной рекой, но тут пришли Крестоносцы. Рыцари креста пришли к нам в «гости» в 1099 году, и сразу направились в Иерусалим. Захватив его немалой кровью, они пришли к побережью и стали укрепляться и осваиваться в стране. Всё шло хорошо, но когда они подошли к Хайфе, та отказалась открыть им свои врата. Таким образом, с лета 1100 года Хайфа оказалась оцепленной как с суши, так и с моря, и взята в крестоносное кольцо. Крестоносцы идущие сюда, как они считали с благой вестью об освобождении земли святой, от арабского гнёту, не думали, что встретят такое сопротивление. Еврейские жители стояли на смерть у стен Хайфы, и даже организовывали атаки на блокадные башни. Крестоносцы, как и всякие другие завоеватели не могли, смирится, с таким позором поражений и вызвали подкрепление, которое возглавлял принц Галилео Танкред. Месяц спустя Хайфа пала, после продолжительной осады и кровопролитных боёв. Крестоносцы «огнём и мечём» наказали Хайфу и её жителей. Некоторым удалось сбежать в Египет, часть нашла убежища на горе Кармель. Постепенно пыл крестоносцев остыл, и жители стали возвращаться в город. Крестоносцы установили в городе свою власть, восстановили порт, построили крепость(Castellum Cayphae), и разрешили жителям преобразовать город в портовый в помощь порту в Ако. В 13 веке значимость Хайфы, как торгового города порта увеличилась, и Святой Луи (Король Франции), восстановил крепость, но и в этот раз не навсегда. Рыцари креста пришли к нам в «гости» в 1099 году, и сразу направились в Иерусалим. Захватив его немалой кровью, они пришли к побережью и стали укрепляться и осваиваться в стране. Всё шло хорошо, но когда они подошли к Хайфе, та отказалась открыть им свои врата. Таким образом, с лета 1100 года Хайфа оказалась оцепленной как с суши, так и с моря, и взята в крестоносное кольцо. Крестоносцы идущие сюда, как они считали с благой вестью об освобождении земли святой, от арабского гнёту, не думали, что встретят такое сопротивление. Еврейские жители стояли на смерть у стен Хайфы, и даже организовывали атаки на блокадные башни. Крестоносцы, как и всякие другие завоеватели не могли, смирится, с таким позором поражений и вызвали подкрепление, которое возглавлял принц Галилео Танкред. Месяц спустя Хайфа пала, после продолжительной осады и кровопролитных боёв. Крестоносцы «огнём и мечём» наказали Хайфу и её жителей. Некоторым удалось сбежать в Египет, часть нашла убежища на горе Кармель. Постепенно пыл крестоносцев остыл, и жители стали возвращаться в город. Крестоносцы установили в городе свою власть, восстановили порт, построили крепость(Castellum Cayphae), и разрешили жителям преобразовать город в портовый в помощь порту в Ако. В 13 веке значимость Хайфы, как торгового города порта увеличилась, и Святой Луи (Король Франции), восстановил крепость, но и в этот раз не навсегда. В 13 веке значимость Хайфы, как торгового города порта увеличилась, и Святой Луи (Король Франции), восстановил крепость, но и в этот раз не навсегда. В 1265м году, армия мамлюков, под командованием Бибреса, почти стёрла Хайфу с лица земли. Разрушив все её постройки и большую часть жилых домов. Во время правления отманской империи, в стране проводилось систематическое разрушение прибрежных городов, во избежание возвращения на святую землю рыцарей креста. В 1350 году паломник, побывавший в этих краях, описал разрушенный и пустынный край. Отманское правление в Хайфе можно разделить на два периода, первый до 1761, не принёс Хайфе ничего существенного. Немного отстроили крепость и городскую пристань. Второй период начался с 1761го года, когда бразды правления в свои руки взял Дахар Эль Омер, и до сентября 1918 конца правления атманской империи. Центральным зданием того времени была крепость - большое древнее здание, частично разрушенное, находившееся на берегу моря вблизи сегодняшней больницы Рамбам. Вероятно, здание было церковью крестоносцев, которое после их ухода было ещё не раз разрушено и восстановлено. В 1631 году, отец Проспер заново воссоздал Кармелитский монастырь. Далее последовал новый поворот в жизни Хайфы. Египетское правление (1831-1840 г.) привлекло в Хайфу много поселенцев. Немцами Тамплиерами было построено своё поселение, которое внесло некий колорит во внешний вид города. В 1905 году в городе состоялось открытие главной станции Хиджазской железной дороги, которая протянулась от Хайфы до Дары, что в Сирии. Со строительством железной дороги в город стали прибывать евреи. Которые в своё время построили два района в городе, а так же в 1912 году заложили фундамент здания техниона. В первую мировую войну Хайфовский залив был полностью окружён и заминирован турками, но город всё же пал под натиском англичан, без жертв и разрушений 23го сентября 1918 года. Правление англичан принесло существенные изменения во внешний вид города. Евреи строили свои районы, закупали территории возле порта и даже основали самостоятельную муниципальную единицу – Адар Кармель. Но не всё время правление англичан было по нраву еврейскому населению Хайфы. Борьба против англичан за принятие новоприбывших евреев развернулась в Хайфе с большими манифестациями протеста и с применением конкретных действий – освобождение незаконно прибывших в Атлите при участии большого количества жителей Хайфы. Во время борьбы за независимость город разрывали на клочки, шла борьба за власть, которая окончательно закончилась 21 –22 апреля 1948 года на Песах, когда силы «Хаганы» завладели городом. Большая часть арабов бежала из Хайфы, и лишь около 3500 арабов христиан, остались в городе. С тех пор еврейское население Хайфы всё увеличивалось. В 2000 году население Хайфы составило 270 000 человек. Развивалась мануфактура, были построены новые жилые районы, школы, театры, гостиницы, парки и многое другое, что сейчас является неотъемлемой частью истории города. http://www.prichal.com/phpnuke/?q=node/53 -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Нижний город, дословный перевод ивритского названия района העיר התחתית — место, с которого началась история современной Хайфы (1761 г.); самый старый район современного города.
История развития района Находится на историческом побережье, неподалёку от нижней станции метро «Кармелит» (линия побережья затем была изменена во время британского мандата 1918-1938 в процессе строительства англичанами Хайфского порта). До начала перестройки Хайфы в конце XIX века Нижний город представлял собой стандартный оттоманский город-форт — окружённый стенами прямоугольник со сторонами примерно 1 км. на 1,5 км, с воротами по центру каждой стены, в котором царили антисанитария, грязь и преступление, и пересечь который из конца в конец, не будучи ограбленным или убитым, для чужестранца было чудом. Резкий рывок в развитии Нижнего города произошёл в 1905 году, когда турецкие власти открыли станцию оттоманской железной дороги у Нижнего города, там, где сейчас размещается Музей железных дорог. Вкупе с существовавшим в Хайфе морским портом, это предопределило развитие Хайфы как промышленного и экономического центра, а также позволило Хайфе стать морскими воротами Палестины. Заряд развития, заложенного в Нижний город турецкими властями, оказался так велик, что Хайфа и по сей день является главным пассажирским портом Израиля, одним из двух главнейших промышленных портов Израиля на средиземноморском побережье и главнейшим центром израильской железнодорожной сети. С течением времени и с ростом города порт и железнодорожная станция сместились к западу, а деловая жизнь поднялась вверх по горе, оставляя Нижний город бедным мусульманским арабским районом, центром преступности и нищеты. Нижний город в конце XX-го века являлся центром Хайфской преступности и незаконного бизнеса. В результате переноса ряда правительственных учреждений с Адара в правительственный комплекс, выстроенный к 2003-му году в Нижнем городе, начался новый виток развития этого района города. Перевод правительственных структур резко увеличил стоимость земли в Нижнем городе, что благотворно отозвалось на обстановке и на внешнем виде Нижнего города. В соответствии с планом реконструкции, принятым в 2005 году, центральная улица района будет реконструирована, будет увеличена её пропускная способность, отреставрированы здания. Кроме того, в Нижний город будут перенесены учебные кампусы и филиалы нескольких колледжей и университетов, в частности, Хайфского университета, колледжа "Дерби", колледжа "Тильтан" и других[1]. По центральной улице района, проспекту Независимости (ивр. העצמאות), пройдёт линия монорельса или маглева, соединяющая Хайфу с городами-сателлитами. Часть старых зданий, оставшихся ещё от оттоманского города, можно увидеть неподалёку от правительственного комплекса, между зданием «Цим» и побережьем. Основные достопримечательности Нижнего города Мечеть и мусульманское кладбище, оставшиеся со времён Оттоманской империи. Несколько церквей греческой христианской общины. Комплекс правительственных зданий, включающий в себя, помимо прочего, самый высокий в Хайфе небоскрёб «Парус» (מגדל המפרס) и здание судебного комплекса. Музей железных дорог(ивр.). Нижняя станция хайфского метро «Кармелит» под названием «Парижская площадь» (ככר פריס). (Верхняя станция метро находится в районе Кармель). Развалины крепости, прикрывавшей хайфский порт (на подъёме к району «Адар»). Центральная станция Хайфского участка железной дороги Нагария-Тель-Авив (на полпути к району «Мошава Германит»). Выстроена в 1920-х годах. Несмотря на свою «центральность», эта станция не является ни самой большой, ни самой современной, ни даже самой оживлённой. Название «Центральная» идёт ещё со времён британского мандата, когда эта станция, обслуживающая примыкающий к ней хайфский порт, была единственной в Хайфе. Российское генеральное консульство в Хайфе (расположено неподалёку от комплекса правительственных зданий). Материалы взяты отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%....BE.D0.B4.D0.B0
Прикрепленные файлы
-------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.8.2025, 19:23 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |