![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#101
|
Гость ![]() |
Но бывает иначе: плохой ребенок, "шлехтер кинд", слизывает мед и выбрасывает хлеб. Поколение, отвергающее замысел Творца в этой наиболее священной и целесообразно построенной сфере человеческой деятельности, стремящееся насладиться ее медом и отвергающее свою ответственность, не лучше (а, пожалуй, даже хуже) неразумного ребенка, который презрительно бросает облизанный кусок в лицо своей доброй, мудрой матери. Когда ешь чистый мед, он кажется сладким совсем недолго; очень скоро начинаешь испытывать отвращение к нему. Легкомысленно экспериментируя со сладчайшей сферой человеческого бытия в своем эгоистичном стремлении лишить ее смысла, человек неизбежно придет к краху: вначале к краху своей личности, а затем - к распаду всей сферы индивидуальных, семейных и общественных отношений. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#102
|
Гость ![]() |
Тора дает простое решение: есть хлеб вместе с медом. Она показывает, что уклонение от своих обязанностей, от глубоких и чистых отношений, которые должны существовать между мужчиной и женщиной, это отступление от духовности.
|
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#103
|
Гость ![]() |
Перед евреем стоит ясная задача: извлечь тот опыт, который естественным образом выводит человека из сферы обязанностей, и целиком использовать его для выполнения обязанностей. Другими словами, надо "запрячь" функцию ухода от обязанностей в самую мощную упряжку обязательств. Таков единственно правильный путь: надо вернуть этот дар Б-гу в качестве собственного дара; только так можно заслужить его для обретения вечной и единственно реальной свободы.
|
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#104
|
Гость ![]() |
7 заповедей
[b]Вера в единого Б-га[/b] Каждый человек должен верить в существование единственного Творца мира. Он создал этот мир и все человечество, Он управляет всеми аспектами нашей жизни, постоянно следит за каждым из нас и знает все наши деяния и мысли. Он контролирует все происходящее в мире и, в конце концов, воздает каждому по заслугам. Он — единый Б-г и слудует служить и молиться только Ему. ![]() Практический смысл этой заповеди — категорический запрет поклоняться или служить всяческим идолам. Следует верить, знать и признавать, что Б-г и только Б-г является истинным Создателем мира. И только он — повелитель мира, который управляет всеми аспектами нашей жизни. У него нет материального или иного образа, он выше любых границ и ограничений, включая временные ограничения. Он всегда был и всегда будет. Он постоянно следит за каждым из нас и знает все наши деяния и мысли. Он требует от нас только добрых и честных поступков, и в конце концов воздает каждому по заслугам. В частности, мы доверяем Б-гу и знаем, что все его действия направлены во благо каждого из нас. Поэтому мы должны любить и бояться его. Не следует считать, что — Б-же упаси — существует еще кто-либо кроме Б-га, обладающий какой-либо властью. Нельзя молиться и просить спасения у человека или у сил природы. Мы можем обращаться только к единому Б-гу и только так, как завещал он Моисею на горе Синай. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#105
|
Гость ![]() |
Уважение Б-га
![]() Человек должен оказывать уважение Б-гу который дал ему жизнь и мир, чтобы существовать в нем. Практический смысл этой заповеди — запрет проклинать Б-га или неуважительно о нем говорить. Если в жизни случаются неудачи, события разворачиваются не так, как хотелось бы, легче всего обвинить в своих бедах кого-то, в том числе и Б-га. Обвинять Б-га или проклинать Его именем других — акт предательства и по отношению к Б-гу, и по отношению к своим ближним. Б-г желает, чтобы мы верили в Него, даже, когда Его замыслы не постижимы человеческим разумом. Испытывая нас, Он дает силы выдержать это испытание. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#106
|
Гость ![]() |
Уважение жизни человека
3 ![]() Человек был создан по образу и подобию Б-га. Человеческая жизнь — подарок свыше, и ни у кого кроме Творца нет права распоряжаться ей. Нужно способствовать и поддерживать продолжение рода человеческого которому Творец дал возможность заселить мир и существовать в нем. Запрет против убийства оберегает человека от пробуждения в его душе звериного инстинкта. Практический смысл этой заповеди — категорическое запрещение убийств любого человека, включая аборты. Убийца считается потерявшим свой удел в этом мире и тем самым наносит вред Создателю который сотворил человека по Своему образу и подобию. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#107
|
Гость ![]() |
Уважение имущества
![]() Б-г дал каждому человеку право распоряжаться тем, что находится в его собственности и никто не может помешать ему в этом. Последствия нарушения этого запрета: анархия, ложь и жестокость. Грех воровства привел человечество ко всемирному потопу. Практический смысл этой заповеди — категорическое запрещение завладением чужой собственности будь то обманом, либо силой, либо другим незаконным путем. Запрет включает в себя неуплату вовремя заработной платы и похищение людей, как детей так и взрослых. Запрещается воровать и брать то, что тебе не принадлежит. Не наносите ущерб имуществу ближнего своего. Не обманывайте других людей и не лгите. Следует вести себя честно и справедливо. Старайтесь помогать ближним и давать милостыню страждущим. «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Б-г сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?» (Малахия, глава 2:10). |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#108
|
Гость ![]() |
Уважение семьи
![]() Вначале Б-г создал мужчину и женщину как одно целое и лишь потом разделил их на две личности, нуждающиеся одна в другой чтобы прийти к совершенству. Поэтому законная супружеская жизнь являются основой для нормального развития как семьи, так и человечества в целом. Необходимо также соблюдать скромность в отношениях между мужем и женой. Практический смысл этой заповеди — запрещение прелюбодеяния: связи замужней женщины с посторонним мужчиной, связи между кровными родственниками, гомосексуализма и скотоложства. Уважайте святость семьи, которая должна существовать только между мужем и женой, а не за ее пределами. Разрушение семейной ячейки разрушает общество и мир в целом и полностью противоречит сотворенной Б-гом программе заселения мира. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#109
|
Гость ![]() |
Уважение живых существ
![]() Б-г создал множество живых организмов, и мы должны уважать их право на существование. В отличие от растений, которые способны обновляться, нанесение ущерба животным необратимо. Несмотря на то, что Тора разрешает человеку употреблять в пищу мясо животных, она ограничивает возможности такого употребления. Практический смысл этой заповеди — запрещение есть органы животных (или отделять их) до тех пор, пока животное окончательно не умерло. Человеку также предписано: при виде страданий живого существа помогать ему. Эта заповедь касается и отношения к людям. Следует сопереживать бедам других людей, помогать им выйти из трудного положения, не обижать их. Мы должны заботиться обо всех Божьих созданиях. Жестокое отношение к животным не совместимо с нашей ответственностью за окружающую нас природу. Если человек не чувствителен к боли и страданиям животного, способен ли он соблюдать другие Божественные повеления? Этот запрет не призывает нас быть вегетаринцами, но мы должны обращаться с животными по-человечески. |
|
|
Гость_Акколада_* |
![]()
Сообщение
#110
|
Гость ![]() |
Назначение судей
![]() Чтобы все законы были реализованы в обществе, необходимо в каждом месте создавать суды и назначать судей, которые будут следить за выполнением законов. Судьи обладают правом наказывать людей за нарушение этих законов. Нельзя допускать, чтобы в основе судопроизводства лежали другие законы, а не 7 мицвот Бней-Ноах. Каждый обращающийся в суд обязан подчинятся решениям судей. Кроме этих законов есть другие законы которые обязаны исполнять народы мира так как они также были получены Моше и стали обычаем для нормального «заселения мира». Среди них — уважение к родителям, пожертвования и помощь нуждающимся и т.д. Следует соблюдать честные и справедливые законы общества. Суды и полиция должны стоять на службе закона. Только в этом случае законы будут исполняться. |
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
МИРЫ КАББАЛЫ
Каббала рисует весьма сложную картину мироздания. Из Творца исходит "свет" - так принято называть животворящую силу, которая является и причиной, и энергией, и материалом всего созданного. Целью Творца является наш материальный мир. Этот мир не может выдержать колоссальную энергию, исходящую из источника. Поэтому первичный "свет" проходит многочисленные "сокращения", спускаясь в наш мир как бы по ступеням. Вся возникающая система мироздания называется в каббале "порядок ступеней". На иврите - "седер гиштальшилут". Словом гиштальшилут подчеркивается преемственность ступеней, словно звеньев одной цепи. Мир, более высоко расположенный, служит причиной мира последующего. Причем, в мире последующем может быть только то, что, хотя бы в зародыше, было уже в мире предыдущем. Внутри мироздания понятия "выше" - "ниже", "ближе" - "дальше" отражают уровень ступени (уровень раскрытия "света" Творца), о которой идет речь. В пространственном плане все созданное находится в границах нашей материальной Вселенной - миры "пронизывают" друг друга. При этом более тонкие - более "высокие" миры не "ощущаются" мирами "нижними". Наш с вами - "прекраснейший из миров" - находится на самой низкой из ступеней и называется - "Олам Асия". Слово "олам" не только означает на иврите "мир", но и является однокоренным со словом, имеющем значение "исчезать", "скрывать". В нашем мире Творец сокрыт в наибольшей степени. Слово "асия" означает "делание". Итак, мы живем в мире действия. Материальная Вселенная - это нижний уровень Олам Асия. Верхний уровень этого мира - духовный. Там находятся десять сфирот - десять каналов, которые проводят "свет" на более низкие уровни. Каждый канал выделяет в спускающемся свете определенный аспект. Сфирот верхнего уровня Олам Асия дают жизнь духовным сущностям - ангелам. В данном случае речь идет об ангелах, называемых "Офаним". Мир Асия наполнен "клипот" ("клипа" означает "скорлупа"), которые скрывают свет Творца. Одним из следствий этого является преобладание "зла" над "добром". Должен оговориться, что факт этот не может служить оправданием нашим проступкам. Мы ведь человеки. У нас свобода выбора имеется! Выше мира "Асия" находится мир "Ецира". В этом мире так же есть десять сфирот. Однако в каналах мира Ецира струится свет "более высокой пробы". В этом мире живут ангелы. Есть здесь и клипот. Но и клипот (а точнее клипа "Нога") мира Ецира гораздо более высокого порядка. Клипа "Нога" не скрывает присутствие Творца в такой степени, как это "умеют делать" клипот мира Асия. "Добро" и "зло" так же присутствуют и в мире Ецира, но здесь их, как бы поровну. Само название этого мира происходит от ивритского слова "леяцер", что означает "творить", но творить из уже существующего материала, то есть преобразовывать. Еще выше находится мир "Брия". Название этого мира так же происходит от слова обозначающего процесс творения, но на сей раз речь идет о творении из ничего. И в этом мире есть десять сфирот, которые дают жизнь духовным сущностям - "Серафим". Клипот здесь меньше и они гораздо более высокого порядка. Поэтому в мире Брия явно преобладает "добро". -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Три перечисленных мира считаются нижними. Свет Творца в них настолько ограничен, что возможно появление "самостоятельных" сущностей (духовных, материальных). Сущности эти могут ощущать себя отделенными от Творца. Эта "отделенность" нарастает по мере спуска из мира Брия в мир Ецира и достигает максимума в мире Асия. Главным достижением в этом направлении является "свобода выбора", которая появляется только у человека.
Отсюда очевидна вся относительность понятий "добро" и "зло". Те самые клипот, которые скрывают свет Всевышнего и дают возможность возникновению сил, как бы "противящихся" воле Творца, приводят, в конце концов, к цели Творения - Человеку. Мы, люди, воспринимаем приходящие к нам эманации Создателя как "добро", а все, что препятствует прохождению света, воспринимается нами как "зло". На самом же деле все элементы мироздания, в том числе и клипот, служат Творцу, исполняют порученную им роль. Иначе мир не возник бы в том виде, в каком мы его застали. И свет, и его "ограничители" одинаково направлены на претворение замысла Всевышнего. Мы же здесь, внизу, в своем естественном стремлении к обилию животворящей силы, считаем, что нам "недодают", как только сталкиваемся с работой клипот. Но "горькая правда" состоит в том, что мы еще не готовы к восприятию этого обилия, как хрупкий сосуд не может выдержать высокое давление. Лишь в будущем мире, после прихода Машиаха, когда исчезнет необходимость в "ограничителях", Творец полностью проявится в нашей жизни. Лишь тогда сможем мы оценить, что все, что исходило и исходит от Него, на всех этапах времени и пространства - все это направлено к добру! Над тремя нижними мирами находится мир "Ацилут". Чаще название этого мира производят от слова "эцель" - "рядом". Этот мир занимает особое положение во всем созданном. Миры, как таковые, ограничены; свет Творца - бесконечен. Мир Ацилут занимает промежуточное положение. В нем нет клипот, светит чистейшая эманация Творца. Но в то же время - это мир, в котором появляются ограничения. В мире Ацилут есть десять сфирот. Есть здесь "Дворцы", "Лики", "Души", "Ангелы мира Ацилут", но все они не чувствуют себя самостоятельными, отделенными от Творца. И все-таки обитатели мира Ацилут - это уже не сам Творец, а лишь его проявления. Поэтому для Всевышнего принципиально равны десять сфирот мира Ацилут и любая деталь мира Асия. В любом случае - это не Он сам, а только Его эманация. Отсюда еще одно толкование названия мира Ацилут - от слова "легаациль" - отделить от чего-то вышерасположенного. Причем отделить не от сущности, а лишь от ее проявления. Так от бесконечного Творца нисходит бесконечная сила, которая приобретает некоторые ограничения и как бы расчленяется - то есть, в ней выделяются те или иные аспекты - в мире Ацилут. Однако здесь эти силы еще переплетены друг с другом, нет четкого разграничения, которое типично для нижних миров. -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
ДУША ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
"И сформировал Г-сподь Б-г человека - прах с земли, и вдохнул в ноздри ему дыхание жизни, и стал человек живым существом" (Берешит 2 - 7). Из слов Торы следует, что человек включает в себя все уровни мироздания от праха земного до дыхания уст Творца. И где же это все в нас? Ну, с материальным планом все ясно - тело наше хорошо его отображает. А вот где же остальные уровни прячутся? Можно ли их ощутить, задействовать? Очевидно, что поиски ответа приводят нас к понятию душа. Каббала выделяет пять уровней души: нефеш, руах, нешама, хая, ехида. Нефеш - самый нижний уровень, который "отвечает" за системы жизнеобеспечения организма. Центром этого уровня души в нашем теле является печень. Руах управляет эмоциональной сферой человека. На этом уровне души пробуждаются желания, страсти; здесь происходит выбор между добром и злом. Сердце - жилище руаха. Нешама - это уже интеллектуальный уровень. На этом уровне человек "создает" себя: борется с соблазнами, подчиняет себя выбранным целям. Мозг - адрес нешамы в теле. Нефеш, руах и нешаму часто объединяют под одним названием: нешама. Три этих уровня представляют собой как бы единый блок. Нефеш руководит нашим телом, но при этом не является самостоятельной единицей, а подчинена руаху (недаром работа органов тела зависит от общего эмоционального фона). Руах, в свою очередь, подчинена нешаме. (И, действительно, в идеале, человек должен руководствоваться разумом, а не эмоциями). Нефеш, руах и нешама находятся внутри тела и олицетворяют собой "внутренний свет". Хая и ехида - два высших уровня души. Тело не может вместить их, и они образуют "окружающий свет". Есть прямое соответствие между человеком и всем мирозданием. Поэтому каббала называет человека - "малый мир". Три нижних уровня души отражают три нижних мира: нефеш - мир Асия, руах - мир Ецира и нешама - мир Брия. Очевидно, что миры Асия, Ецира и Брия представляют собой три уровня "общей" души - нефеш, руах, нешама. На всех уровнях душа лучится светом Творца. Свет спускается в душу человека, проходя через сфирот. Разные уровни души получают свет из разных сфирот. Нефеш "питается" из сфиры Мальхут, руах - из Тифэрет, нешама - из Бины. Есть здесь и обратное соответствие: Мальхут символизирует "общую" Нефеш, Тифэрет - "общую" Руах, а Бина - "общую" Нешаму. Из сфиры Хохма исходит свет для уровня хая, а из Кетера - для уровня души ехида. Каждый из миров содержит в себе полный набор сфирот, а, соответственно, и полное представительство всех уровней души. Таким образом, свет Творца спускается по ступенькам миров, проходит в каждом из них через сфирот и достигает нас с вами. У нас же есть специальный приемник для этого света - душа. Чем выше душа в своих устремлениях, в поступках, на которые побуждает она тело, тем лучше приемник, тем более высокий уровень света может он воспринять. Так что "настройка" души, проявление через нее высших сил - в наших руках. -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Избранные публикации
статьи рава М. Лайтмана в периодической прессе Кругооборот душ и развитие поколений "Время", 19.07.2001 Для чего я живу... http://oko.org.ru/okofiles/book/krugdush.htm -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Музыка Каббалы
Музыка воспринимается каждым человеком очень индивидуально. Невозможно сравнить восприятие одной и той же мелодии разными людьми. Точно так же и Каббала - наука о душе - очень индивидуальна. Каббала - это методика, предназначенная для полного раскрытия потенциала каждой уникальной души, заложенного в нее изначально при создании творения... http://www.musicofkabbalah.com/index_rus.html -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Участник Сообщений: 22 Регистрация: 5.7.2008 Пользователь №: 18026 ![]() |
Лайтман Михаил
Каббала основные положения Кто я и для чего существую? Откуда мы, куда идем и для чего появились здесь?Возможно ли, что мы уже были в этом мире?Можем ли мы познать себя и вселенную?Отчего страдания в мире и есть ли возможность их избежать?Как обрести покой, удовлетворение, счастье?Множество людей из поколения в поколение пытаются выяснить эти болезненно преследующие нас вопросы. А то, что это происходит из поколения в поколение, говорит о том, что до сих пор мы не получили исчерпывающих ответов.Изучая природу, вселенную, мы обнаруживаем, что все окружающее нас существует и действует в соответствии с четкими, целенаправленными законами. Глядя же на себя – как на вершину творения природы – мы обнаруживаем, что человечество существует как бы вне этой системы логических законов.Например, видя, каким мудрым образом создала нас природа: части нашего организма, каждую живую клетку, видя четкую целенаправленность в функционировании каждой клетки тела, мы не в состоянии ответить на вопрос - а для чего он, весь этот организм, существует? скачать книгу 1 скачать книгу 2 Постижение высших миров Поколения продолжают сменять друг друга на этой планете, но каждое поколение, каждый человек спрашивает себя о смысле жизни, особенно во время войн, глобальных страданий или полос неудач, проносящихся над каждым из нас. Во имя чего наша жизнь, так дорого нам стоящая, незначительные ее радости, когда отсутствие страданий, уже кажется нам счастьем? «Не по своей воле ты родился, не по своей воле ты живешь, не по своей воле ты умираешь», сказано в Библии. Каждому поколению предназначена его горькая чаша. Мое поколение, полное забот и страданий, неустроенности, не нашедшее себя и вопрос о смысле нашей жизни ощущается особенно остро. Воистину, наша жизнь тяжелее смерти, и не зря сказано «Не по своей воле ты живешь». Природа нас сотворила, и мы вынуждены существовать с теми свойствами, которые в нас есть, как полуразумные существа: разумные в том только, что можем осознать, что действуем в силу тех черт характера и свойств, с которыми мы созданы, но идти против этого не можем. И если мы отданы во власть природы, то неизвестно, куда еще заведет нас эта дикая, неразумная природа, сталкивая постоянно друг с другом и целые народы между собой в злобной борьбе во имя победы инстинктов, как диких зверей. Но где-то подсознательно с этим взглядом не согласно наше представление о себе, как о разумных существах. Если же существует Высшая сила, создавшая нас, почему мы не ощущаем ее, почему она скрывается от нас? Ведь если бы мы знали, чего она от нас желает, мы бы не делали ошибок в жизни и не получали бы в наказание страданий! Сообщение отредактировал Esti - 5.7.2008, 14:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Я его тоже обожаю. Один из ведущих каббалистов.
Посмтри-ка выше. Что скажешь? -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Участник Сообщений: 22 Регистрация: 5.7.2008 Пользователь №: 18026 ![]() |
Спасибо
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Верят ли евреи в жизнь после смерти?
После жизни ничего не происходит – только потому, что жизнь никогда не заканчивается. Жизнь просто переходит на более высокий уровень. Душа освобождается от оков тела и возвращается к своему источнику, становясь к нему еще ближе. В Торе этот процесс описан много раз: например, относительно смерти Авраама сказано, что он отправился отдыхать к своим предкам. В Талмуде есть обсуждения нескольких случаев, когда души людей не один раз проделывали путь туда и обратно. Классические еврейские источники - к примеру, «Маавор Ябок» – рассказывают о процессе перехода в высший мир как об отражении пребывания души в теле. Если душа выбирает плотские удовольствия, то после смерти она испытывает невероятные страдания, отказываясь от них. И все это происходит для того, чтобы душа смогла познать бесконечное удовольствие от нахождения в свете Б-жественного источника. Ведь для того, чтобы предстать перед этим источником в первозданном виде, ей необходимо очиститься и излечиться от влияния жизни в нашем мире. С другой стороны, добрые поступки и приобретенная мудрость служат защитой во время путешествия души к Б-гу. В книге «Зоар» сказано, что без посредничества праведных душ Свыше, наш мир не смог бы просуществовать ни секунды. Наши жизни находятся под сильным влиянием предков, души которых находятся в потустороннем мире. То есть, несмотря на то, что Ваша бабушка умерла, она продолжает наблюдать за Вами. По какой причине души, согреваемые Б-жественным светом, все еще беспокоятся о том, что происходит в мире, который они уже покинули? Они знают правду, которая недоступна живущим на земле: наш мир, полный материальных устремлений, является лишь промежуточным этапом, но не окончательной целью Творения всего. И, в конце концов, все души вернутся в этот мир, в тела людей. раввин Цви Фриман -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
![]() Я тут живу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 46979 Регистрация: 16.7.2005 Из: Израиль Пользователь №: 10 ![]() |
Ангелы и мы
Что такое заповедь? Самое простое значение этого слова – «то, что повелел делать Б-г». Есть заповеди помогать людям, накладывать тфилин или воздержаться от работы в Шаббат. Кто-то скажет, что заповедь – это скорее духовное действие. На самом же деле выполнение заповеди находится далеко за пределами духовного. Сегодня все говорят о «духовности». Хотя, на мой взгляд, духовность в нашем мире напоминает попытку исполнять балетные па в пятитонном костюме из асбеста. Представьте себе бестелесное существо, разум в чистом виде, не стесненный условиями жизни в этом мире. Таких существ мы называем малахим, что обычно переводится как «ангелы». Малахим живут в своих мирах и, несмотря на то, что наш мир берет начало в среде их обитания, сравнения тут быть не может. Во-первых, ангелы являются сосредоточением Б-жественной энергии. Дело в том, что каждый из миров «заряжен» определенной энергией, отвечающей и за его форму, и за содержание. Ангелы есть в каждом из миров. В высшем из миров находятся те, кто способен воспринять слияние реальности и измерения, предшествующего созданию всех предметов и явлений, источнику Жизни. Тем временем, души людей блуждают во тьме нашей жизни, в нашем мире. Они заключены в тела и, не имея ориентиров, не могут понять свою истинную миссию, не видят Б-жественного начала. Задыхаясь от оглушающего стука сердца, находясь под гнетом интеллекта, душа лихорадочно ищет хоть малейшего глотка жизни, борется за право быть контролируемой Свыше – или, по меньшей мере, избежать участия в «крысиных бегах» вместо ведения достойного образа жизни. Правда заключается в том, что самая возвышенная душа нашего мира не может подняться на уровень блаженства, доступный ангелу, живущему в низшем из остальных миров, созданных Всевышним. Малах танцует в мире новых идей, а душа бьется в удушающем капкане тела, и все ее попытки воспрять имеют незначительный и непродолжительный результат. Еще существует чувства вины и несоответствия требованиям социума, очищение души после того, как она покидает тело и необходимость реинкарнации, возвращения в мир людей. Когда провал предречен, приходит отчаяние, которое для души подобно смерти. Бааль Шем Тов, рабби Исраэль, пришел в наш мир и открыл секрет. По его словам, «малах Михаэль завидует каждому из нас. Он отдал бы что угодно – свое знание Б-жественного света, все подвластные ему удовольствия, только лишь за возможность побывать на месте души, в момент исполнения ею заповеди». Возможно ли такое? Ученики Бааль Шем Това поясняли: малах Михаэль управляет большим потоком света. Но здесь, во тьме, исполняя заповеди, мы на мгновения имеем доступ к Источнику Света. К Самому Б-гу. Что же это за «Б-жественный свет», доступный для малахим? На самом деле он – проявление силы неиссякаемого воображения Всевышнего, равно как и все миры, включая мир людей. Разрушить его можно всего лишь за доли секунды, после чего предать забвению, будто его никогда и не существовало. Свет существует благодаря фантазии Творца. В свою очередь, источником этой фантазии являются исполняемые нами заповеди. И дело не в том, что каждая выполненная заповедь отправляет порцию заряда на Небеса. Заповеди – это Сам Б-г, это исполнение Его желаний, достижение поставленной Им цели. Поэтому в моменты мицвот мы ненадолго становимся Им. А такого не дано ни одному малаху. Если честно, мы не ощущаем присутвия Создателя. Мы не выражаем восторг по поводу исполнения заповеди, в отличие от ангелов, ликующих ежесекундно. Но происходит это лишь потому, что мы имеем дело с далекими от нашего понимания явлениями, недоступными даже для малаха Михаэля. Осознание источника этих явлений не выдежрит ни одно человеческое сердце. Такого рода эмоции будут даны только в Будущем мире. Наши мудрецы говорили, что «Один момент жизни в Будущем мире прекраснее всей жизни этого мира»... потому, что только тогда у нас будет сердце и душа, способная воспринять во всей полноте красоту наших поступков в этом мире. Но мудрецы говорят еще и о том, что «Один момент раскаяния и совершения доброго поступка в этом мире прекраснее всей жизни в Будущем мире». Поэтому каждая секунда жизни достойна восхищения. И пускай мы вновь и вновь сбиваемся с пути. И пускай наши сердца гложет боль ошибок, которые возвращаются к нам, следуя правилам неведомой космической игры. Зато у нас есть возможность прожить хотя бы еще один день и исполнить еще одну заповедь, после чего вся боль, разочарование и чувство вины исчезнут. А это стоит того! А может быть даже две заповеди. Или три. Или даже больше. А что до малаха Михаэля – пусть завидует! Цви Фриман -------------------- "Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи"
Раневская |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2025, 21:15 |
![]() |
Все права защищены © Мистика Алла 2005 По вопросам рекламы обращаться по телефону (972)054-695-90-23 или на электронную почту. |